Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Марковская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано на МО учителей естественно-математического цикла руководитель _____ Л.В.Ромасева протокол № 1 от «28» августа 2019
|
|
«Утверждаю» Директор ______ Н.И. Бедная Приказ по школе № от 29.08.2019г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
10-11 классы
Составители программы
учитель Ромасева Людмила Владимировна,1 к.к.
учитель Мельникова Надежда Ивановна,1к.к.
с. Марки
2019
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования (среднее образование) (утверждён приказом Министерства образования России от 5 марта 2004 г. № 1089), основной образовательной программы среднего общего образования (10-11 классы) МКОУ «Марковская СОШ»
Образовательная программа определяет содержание, условия организации образовательного процесса на ступени среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Программа призвана обеспечивать достижение обучающимися результатов образования в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, установленными государственным образовательным стандартом.
Программа обеспечена линией УМК по математике для 10 – 11 классов системой учебников:
Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни) 10 кл _/ - Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федорова Н.Е., М.И.Шабунин – М.: Просвещение, 2017г.
Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни) 11 кл _/ - Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федорова Н.Е., М.И.Шабунин – М.: Просвещение, 2018г.
Геометрия 10 -11 кл _/ - Л.С. Атанасян.– М.: Просвещение, 2017 г.
I. Планируемые результаты
Изучение математики на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
--------------------------------
Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;
- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)
Начала математического анализа
Уметь:
- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- вычислять площадь криволинейной трапеции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
Уравнения и неравенства
Уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера;
Геометрия
Уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
II. Содержание программы
Числовые и буквенные выражения
Делимость целых чисел. Деление с остатком. Сравнения. Решение задач с целочисленными неизвестными.
Прописными буквами в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников.
Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Комплексно сопряженные числа. Возведение в натуральную степень. (Формула Муавра). Основная теорема алгебры.
Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена. Многочлены от двух переменных. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Многочлены от нескольких переменных, симметричные многочлены..
Корень степени n > 1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
Преобразования выражений, включающих арифметические операции, а также операции возведения в степень и логарифмирования.
Тригонометрия
Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.
Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа.
Функции
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Выпуклостьфункции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной.
Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Вертикальные Горизонтальные асимптоты графиков. Асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период. Обратные тригонометрические функции, их свойства играфики. Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Начала математического анализа
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Теорема о пределах последовательностей. Переход к пределам в неравенствах.
Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.
Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Вторая производная. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.
Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона - Лейбница.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.
Уравнения и неравенства
Решение рациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений и неравенств.
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем уравнений с двумя неизвестными (простейшие типы). Решение систем неравенств с одной переменной.
Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.
Геометрия
Геометрия на плоскости
Свойство биссектрисы угла треугольника. Решение треугольников. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей. Формулы площади треугольника: формула Герона, выражение площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружностей.
Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной.
Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема о касательной и секущей. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма.
Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников.
Геометрические места точек.
Решение задач с помощью геометрических преобразований и геометрических мест.
Теорема Чевы и теорема Менелая.
Эллипс, гипербола, парабола как геометрические места точек.
Неразрешимость классических задач на построение.
Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью.
Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.
Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Параллельное проектирование. Ортогональное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур. Центральное проектирование.
Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклыемногогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.
Понятие симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).
Сечения многогранников. Построение сечений.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника.
Цилиндрические и конические поверхности.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
III. Тематическое планирование
Класс - 10
Количество часов по учебному плану:
Всего – 140 час; в неделю – 4 час.
Плановых контрольных работ - 12.
№ урока |
Наименование тем и разделов |
Количество часов |
Повторение материала за 9 класс. |
5 |
|
1 |
Алгебраические выражения |
|
2 |
Уравнения. Системы уравнений |
|
3 |
Неравенства. Системы неравенств |
|
4 |
Решение квадратных неравенств. Метод интервалов
|
|
5 |
Входная контрольная работа |
|
Степень с действительным показателем
|
10 |
|
6 |
Действительные числа.
|
|
7 |
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
|
|
8 |
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
|
|
9 |
Арифметический корень натуральной степени. |
|
10 |
Свойства арифметического корня натуральной степени |
|
11 |
Свойства арифметического корня натуральной степени |
|
12 |
Степень с рациональным показателем. |
|
13 |
Степень с действительным показателем. |
|
14 |
Решение упражнений по теме: «Степень с действительным показателем» |
|
15 |
Контрольная работа № 1 по теме: «Степень с действительным показателем» |
|
Степенная функция
|
10 |
|
16 |
Степенная функция, ее свойства и график |
|
17 |
Взаимно обратные функции. Сложные функции. |
|
18 |
Взаимно обратные функции. Сложные функции. |
|
19 |
Дробно-линейная функция. |
|
20 |
Равносильные уравнения и неравенства |
|
21 |
Равносильные уравнения и неравенства |
|
22 |
Иррациональные уравнения. |
|
23 |
Иррациональные уравнения. |
|
24 |
Иррациональные неравенства. |
|
25 |
Контрольная работа № 2 по теме: «Степенная функция»
|
|
Введение в стереометрию.
|
3 |
|
26 |
Введение (предмет стереометрии). Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем. |
|
27 |
Следствия из аксиом
|
|
28 |
Решение задач. |
|
Показательная функция.
|
10 |
|
29 |
Показательная функция, её свойства и график |
|
30 |
Показательная функция, её свойства и график |
|
31 |
Показательные уравнения |
|
32 |
Показательные уравнения |
|
33 |
Показательные неравенства |
|
34 |
Показательные неравенства |
|
35 |
Системы показательных уравнений и неравенств. |
|
36 |
Системы показательных уравнений и неравенств. |
|
37 |
Урок обобщения |
|
38 |
Контрольная работа № 3 по теме: «Показательная функция»
|
|
Параллельность прямых и плоскостей
|
14 |
|
39 |
Параллельные прямые в пространстве. |
|
40 |
Параллельность трех прямых. |
|
41 |
Параллельность прямой и плоскости. |
|
42 |
Решение задач на применение признака параллельности. С.Р. |
|
43 |
Скрещивающиеся прямые |
|
44 |
Углы с сонаправленными сторонами. |
|
45 |
Угол между прямыми. Решение задач. |
|
46 |
Параллельные плоскости. |
|
47 |
Свойства параллельных плоскостей |
|
48 |
Тетраэдр. |
|
49 |
Параллелепипед. |
|
50 |
Задачи на построение сечений |
|
51 |
Обобщение темы |
|
52 |
Контрольная работа №4 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей». |
|
Логарифмическая функция
|
15 |
|
53 |
Логарифмы |
|
54 |
Логарифмы |
|
55 |
Свойства логарифмов |
|
56 |
Свойства логарифмов |
|
57 |
Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода |
|
58 |
Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода |
|
59 |
Логарифмическая функция, ее свойства и график |
|
60 |
Логарифмическая функция, ее свойства и график |
|
61 |
Логарифмические уравнения |
|
62 |
Логарифмические уравнения |
|
63 |
Решение уравнений. Самостоятельная работа по теме: «Логарифмические уравнения» |
|
64 |
Логарифмические неравенства |
|
65 |
Логарифмические неравенства |
|
66 |
Урок обобщения по теме: «Логарифмическая функция» |
|
67 |
Контрольная работа № 5 по теме: «Логарифмическая функция» |
|
Перпендикулярность прямых и плоскостей
|
17 |
|
68 |
Анализ контрольной работы. Перпендикулярность прямой и плоскости.
|
|
69 |
Перпендикулярные прямые в пространстве. Лемма. |
|
70 |
Признак перпендикулярности прямой и плоскости. |
|
71 |
Решение задач на применение теорем и признака. С.Р. |
|
72 |
Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.
|
|
73 |
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. |
|
74 |
Решение задач |
|
75 |
Расстояние от точки до плоскости. |
|
76 |
Теорема о трех перпендикулярах. |
|
77 |
Решение задач на применение теоремы о 3 перпендикулярах. С.Р. |
|
78 |
Угол между прямой и плоскостью |
|
79 |
Двугранный угол. Градусная мера угла. |
|
80 |
Признак перпендикулярности двух плоскостей. |
|
81 |
Прямоугольный параллелепипед. Свойства. |
|
82 |
Решение задач. |
|
83 |
Обобщение темы. Решение задач.
|
|
84 |
Контрольная работа №6 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей». |
|
Тригонометрические формулы.
|
13 |
|
85 |
Анализ контрольной работы. Радианная мера угла |
|
86 |
Поворот точки вокруг начала координат |
|
87 |
Определение синуса, косинуса и тангенса угла
|
|
88 |
Знаки синуса, косинуса и тангенса угла |
|
89 |
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла |
|
90 |
Тригонометрические тождества
|
|
91 |
Синус, косинус и тангенс углов ά и -ά |
|
92 |
Формулы сложения
|
|
93 |
Синус, косинус и тангенс двойного угла
|
|
94 |
Синус, косинус и тангенс половинного угла
|
|
95 |
Формулы приведения
|
|
96 |
Сумма и разность синусов
|
|
97 |
Контрольная работа № 7 по теме «Тригонометрические формулы»
|
|
Многогранники.
|
17 |
|
98 |
Анализ контрольной работы. Понятие многогранника. |
|
99 |
Геометрическое тело. Поверхность тела. |
|
100 |
Призма
|
|
101 |
Площадь боковой и полной поверхности призмы. |
|
102 |
Решение задач на нахождение элементов призмы. |
|
103 |
Решение задач на нахождение боковой и полной поверхности призмы. |
|
104 |
Пирамида. Определение. Виды. |
|
105 |
Площадь боковой и полной поверхности пирамид. |
|
106 |
Правильная пирамида. Свойства. С.Р. |
|
107 |
Нахождение полной поверхности правильной пирамиды. |
|
108 |
Решение задач на применение свойств пирамиды. |
|
109 |
Усеченная пирамида. С.Р. |
|
110 |
Симметрия в пространстве. |
|
111 |
Правильный многогранник. Виды. |
|
112 |
Элементы симметрии правильных многогранников. |
|
113 |
Построение разверток правильных многогранников. Практическая работа. |
|
114 |
Контрольная работа №8 по теме: «Многогранники». |
|
Тригонометрические уравнения
|
12 |
|
115 |
Уравнения вида cos x = a
|
|
116 |
Уравнения вида cos x = a
|
|
117 |
Уравнения вида sin x = a |
|
118 |
Уравнения вида sin x = a |
|
119 |
Уравнения вида tg x = a |
|
120 |
Уравнения вида tg x = a |
|
121 |
Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим |
|
122 |
Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим |
|
123 |
Однородные и линейные тригонометрические уравнения |
|
124 |
Решение тригонометрических уравнений с помощью метода разложения на множители |
|
125 |
Решение тригонометрических уравнений с помощью метода замены неизвестного. |
|
126 |
Контрольная работа № 9 по теме: «Тригонометрические уравнения» |
|
Векторы в пространстве.
|
8 |
|
127 |
Понятие векторы. Равенство векторов |
|
128 |
Сложение и вычитание векторов. С.Р. |
|
129 |
Сумма нескольких векторов. |
|
130 |
Умножение вектора на число. |
|
131 |
Компланарные векторы. Лемма. |
|
132 |
Правило параллелепипеда. |
|
133 |
Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. |
|
134 |
Контрольная работа№10 по теме: «Векторы в пространстве» |
|
Повторение. Решение задач по геометрии.
|
3 |
|
135 |
Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. |
|
136 |
Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. |
|
137 |
Решение задач на нахождение боковой и полной поверхности призм. |
|
Повторение. Решение задач по алгебре.
|
3 |
|
138 |
Тригонометрические формулы. |
|
139 |
Тригонометрические уравнения. |
|
140 |
Итоговая контрольная работа №11 |
|
Класс 11
Количество часов по учебному плану:
Всего - 170 час; в неделю - 5 час.
Плановых контрольных работ - 12.
№ п\п |
Наименование тем и разделов |
Количество часов |
||
|
Повторение курса математики 10 класса |
10 |
||
1 |
Инструктаж по технике безопасности. Повторение. Тригонометрические функции. |
|
||
2 |
Повторение. Тригонометрические функции. |
|
||
3 |
Повторение. Тригонометрические уравнения. |
|
||
4 |
Повторение. Преобразование тригонометрических выражений. |
|
||
5 |
Повторение. Производная. |
|
||
6 |
Повторение. Производная. |
|
||
7 |
Повторение. Производная. |
|
||
8 |
Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия. Параллельность прямых и плоскостей |
|
||
9 |
Перпендикулярность прямых и плоскостей |
|
||
10 |
Контрольная работа №1 по теме «Повторение» |
|
||
Тригонометрические функции
|
18 |
|||
11 |
Область определения и множество значений тригонометрических функций |
|
||
12 |
Область определения и множество значений тригонометрических функций |
|
||
13 |
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций |
|
||
14 |
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций |
|
||
15 |
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций |
|
||
16 |
Свойства функции y=cos x и график |
|
||
17 |
Свойства функции y=cos x и график |
|
||
18 |
Свойства функции y=cos x и график |
|
||
19 |
Свойства функции у=sinx и ее график |
|
||
20 |
Свойства функции у=sinx и ее график |
|
||
21 |
Свойства функции у=sinx и ее график |
|
||
22 |
Свойства функции y=tg x и ее график |
|
||
23 |
Свойства функции y=tg x и ее график |
|
||
24 |
Свойства функции y=tg x и ее график |
|
||
25 |
Обратные тригонометрические функции |
|
||
26 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
||
27 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
||
28 |
Контрольная работа №2 по теме «Тригонометрические функции» |
|
||
Производная и ее геометрический смысл
|
18 |
|||
29 |
Предел последовательности |
|
||
30 |
Непрерывность функции |
|
||
31 |
Определение производной |
|
||
32 |
Определение производной |
|
||
33 |
Правила дифференцирования |
|
||
34 |
Правила дифференцирования |
|
||
35 |
Правила дифференцирования |
|
||
36 |
Производная степенной функции |
|
||
37 |
Производная степенной функции |
|
||
38 |
Производные элементарных функций |
|
||
39 |
Производные элементарных функций |
|
||
40 |
Производные элементарных функций |
|
||
41 |
Геометрический смысл производной |
|
||
42 |
Геометрический смысл производной |
|
||
43 |
Геометрический смысл производной |
|
||
44 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
||
45 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
||
46 |
Контрольная работа №3 по теме «Производная и ее геометрический смысл» |
|
||
Векторы в пространстве
|
6 |
|||
47 |
Понятие вектора в пространстве |
|
||
48 |
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число |
|
||
49 |
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число |
|
||
50 |
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число |
|
||
51 |
Компланарные векторы |
|
||
52 |
Компланарные векторы |
|
||
Метод координат в пространстве
|
15 |
|||
53 |
Координаты точки и координаты вектора |
|
||
54 |
Координаты точки и координаты вектора |
|
||
55 |
Простейшие задачи в координатах |
|
||
56 |
Простейшие задачи в координатах |
|
||
57 |
Простейшие задачи в координатах |
|
||
58 |
Скалярное произведение векторов |
|
||
59 |
Скалярное произведение векторов |
|
||
60 |
Решение задач |
|
||
61 |
Решение задач |
|
||
62 |
Движения |
|
||
63 |
Движения |
|
||
64 |
Решение задач |
|
||
65 |
Решение задач |
|
||
66 |
Повторительно-обобщающий урок |
|
||
67 |
Контрольная работа № 4 по теме «Метод координат в пространстве» |
|
||
Применение производной к исследованию функции
|
13 |
|||
68 |
Возрастание и убывание функции |
|
||
69 |
Возрастание и убывание функции |
|
||
70 |
Экстремумы функции |
|
||
71 |
Экстремумы функции |
|
||
72 |
Наибольшее и наименьшее значение функции |
|
||
73 |
Наибольшее и наименьшее значение функции |
|
||
74 |
Наибольшее и наименьшее значение функции |
|
||
75 |
Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба |
|
||
76 |
Построение графиков функции |
|
||
77 |
Построение графиков функции |
|
||
78 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
||
79 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
||
80 |
Контрольная работа № 5 по теме «Применение производной к исследованию функции» |
|
||
Первообразная и интеграл
|
10 |
|||
81 |
Первообразная |
|
||
82 |
Первообразная |
|
||
83 |
Правила нахождения первообразных |
|
||
84 |
Правила нахождения первообразных |
|
||
85 |
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление |
|
||
86 |
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление |
|
||
87 |
Применение интегралов при решении физических задач |
|
||
88 |
Уроки обобщения и систематизации знаний |
|
||
89 |
Уроки обобщения и систематизации знаний |
|
||
90 |
Контрольная работа №6 по теме «Первообразная и интеграл» |
|
||
Цилиндр, конус, шар
|
16 |
|||
91 |
Цилиндр |
|
||
92 |
Решение задач |
|
||
93 |
Решение задач |
|
||
94 |
Конус. Усеченный конус |
|
||
95 |
Конус. Усеченный конус |
|
||
96 |
Решение задач |
|
||
97 |
Решение задач |
|
||
98 |
Сфера |
|
||
99 |
Сфера |
|
||
100 |
Сфера |
|
||
101 |
Сфера |
|
||
192 |
Решение задач |
|
||
103 |
Решение задач |
|
||
104 |
Решение задач |
|
||
105 |
Повторительно-обобщающий урок |
|
||
106 |
Контрольная работа № 7 по теме «Цилиндр, конус, шар» |
|
||
Комбинаторика
|
9 |
|||
107 |
Правило произведения. Размещения с повторениями |
|
||
108 |
Правило произведения. Размещения с повторениями |
|
||
109 |
Перестановки |
|
||
110 |
Перестановки |
|
||
111 |
Размещения без повторений |
|
||
112 |
Сочетания без повторений и бином Ньютона |
|
||
113 |
Сочетания без повторений и бином Ньютона |
|
||
114 |
Уроки обобщения и систематизации знаний |
|
||
115 |
Контрольная работа № 8 по теме «Комбинаторика» |
|
||
Объемы тел
|
17 |
|||
116 |
Объем прямоугольного параллелепипеда |
|
||
117 |
Объем прямой призмы и цилиндра |
|
||
118 |
Решение задач |
|
||
119 |
Решение задач |
|
||
120 |
Решение задач |
|
||
121 |
Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса |
|
||
122 |
Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса |
|
||
123 |
Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса |
|
||
124 |
Решение задач |
|
||
125 |
Решение задач |
|
||
126 |
Объем шара и площадь сферы |
|
||
127 |
Объем шара и площадь сферы |
|
||
128 |
Решение задач |
|
||
129 |
Решение задач |
|
||
130 |
Решение задач |
|
||
131 |
Повторительно-обобщающий урок
|
|
||
132 |
Контрольная работа № 9 по теме «Объемы тел» |
|
||
Элементы теории вероятностей
|
7 |
|||
133 |
Вероятность события |
|
||
134 |
Вероятность события |
|
||
135 |
Сложение вероятностей |
|
||
136 |
Сложение вероятностей |
|
||
137 |
Вероятность произведения независимых событий |
|
||
138 |
Уроки обобщения и систематизации знаний |
|
||
139 |
Контрольная работа №10 по теме «Элементы теории вероятностей» |
|
||
Уравнения и неравенства с двумя переменными
|
7 |
|||
140 |
Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. |
|
||
141 |
Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. |
|
||
142 |
Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными. |
|
||
143 |
Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными. |
|
||
144 |
Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными. |
|
||
145 |
Уроки обобщения и систематизации знаний |
|
||
146 |
Контрольная работа №11 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» |
|
||
Повторение основных тем курса математики
|
24 |
|||
147 |
Степени и корни. |
|
||
148 |
Степени и корни. |
|
||
149 |
Степени и корни |
|
||
150 |
Логарифмическая функция, логарифмические уравнения и неравенства. |
|
||
151 |
Логарифмическая функция, логарифмические уравнения и неравенства.
|
|
||
152 |
Уравнения и неравенства. |
|
||
153 |
Уравнения и неравенства. |
|
||
154 |
Геометрическая комбинация «Шар-цилиндр». |
|
||
155 |
Геометрическая комбинация «Шар-цилиндр». |
|
||
156 |
Геометрическая комбинация «Шар-цилиндр». |
|
||
157 |
Геометрическая комбинация «Шар-цилиндр». |
|
||
158 |
Признаки равенства треугольников. |
|
||
159 |
Сумма углов треугольника. |
|
||
160 |
Четырёхугольники. |
|
||
161 |
Четырёхугольники. |
|
||
162 |
Теорема Пифагора. |
|
||
163 |
Многоугольники. |
|
||
164 |
Площади фигур. |
|
||
165 |
Параллельность прямых и плоскостей. |
|
||
166 |
Итоговая контрольная работа№12 |
|
||
167 |
Итоговая контрольная работа№12 |
|
||
168 |
Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ. |
|
||
169 |
Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ. |
|
||
170 |
Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ. |
|
||
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.