Государственное бюджетное образовательное учреждение
Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 4 г. Нарьян-Мара
с углублённым изучением отдельных предметов»
РАССМОТРЕНО |
УТВЕРЖДАЮ |
на заседании МО
Протокол № ____ от _____ мая 2019 г.
Руководитель МО __________________
|
Директор ГБОУ НАО «СШ №4 г.Нарьян-Мара» _________________/В.В.Кременская
Приказ № _______ от ______ мая 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета |
Математика |
Класс |
2 |
Учитель |
Безверхова Алевтина Георгиевна |
Срок реализации программы, учебный год |
2018-2019 уч.год |
Количество часов по учебному плану |
Всего 136 часов в год; 4 часа в неделю |
Планирование составлено на основе (название, автор, год издания, кем рассмотрено) |
Рабочая программа курса «Математика 2 класс» М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова |
Учебник (название, автор, год издания, кем рекомендовано) |
« Математика. 2 класс» М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова Учебник для общеобразовательных школ Москва «Астрель» 2013 г. |
Рабочую программу составил(а) ____________________________(А.Г.Безверхова)
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса математики для 2 класса составлена на основе программы начального общего образования по математике, авторской программы под редакцией М. И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой (УМК«Планета знаний».Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1- 4 классы.), соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, и соответствует Образовательной программе школы.
Программа направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в Федеральном государственномстандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов программы можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.
Учебные задачи:
- формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
- формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
- формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие задачи:
- развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
- развитие логического мышления - основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
- формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные задачи:
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
- формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
- формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
- формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Программа обеспечивается следующими учебными и методическими пособиями:
· М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика. 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель, 2016.
· М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика. 2 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель,2018.
· М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Обучение во 2 классе по учебнику «Математика»: программа, методические рекомендации, тематическое планирование / М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. – М.:АСТ : Астрель, 2006.
· Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир:[сборник]. – 2-е изд. дораб. – М: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.- 575, [1] с. – (Планета знаний )
· Математика: контрольный и диагностические работы. 2 класс : к учебнику М.И.Башмаковой «Математика» / М.Г.Нефёдова. – М.: Дрофа, Астрель, 2018.
В соответствии с Образовательной программой школы на изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
(к концу 2 класса)
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
· положительное отношение и интерес к урокам математики;
· умение признавать собственные ошибки;
· оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков;
могут быть сформированы:
· умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);
· умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
· восприятие математики как части общечеловеческой культуры.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Обучающиеся научатся:
· выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;
· выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;
· выполнять арифметические действия с числом 0;
· правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное);
· определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;
· решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);
· измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
· использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;
· определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);
· различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;
· определять время по часам.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10;
· использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;
· решать текстовые задачи в 2-3 действия;
· составлять выражение по условию задачи;
· вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);
· округлять данные, полученные путем измерения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
· удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
· проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;
· планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления).
Обучающиеся получат возможность научиться:
· планировать собственную вычислительную деятельность;
· планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
· выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;
· использовать схемы при решении текстовых задач;
· наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;
· выполнять вычисления по аналогии;
· соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);
· вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· сопоставлять условие задачи с числовым выражением;
· сравнивать разные способы вычислений, решения задач;
· комбинировать данные при выполнении задания;
· ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;
· ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);
· исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного пути);
· получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»);
· пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
· организовывать взаимопроверку выполненной работы;
· высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Обучающиеся получат возможность научиться:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной
Содержание программы
Числа
и величины
(15 ч)
Названия, запись, последовательность чисел до 1000. Сравнение чисел. Разряды
(единицы, десятки, сотни). Время, единицы времени (час, минута).
Метрические соотношения между изученными единицами времени.
Арифметические действия (60 ч)
Сочетательный закон сложения. Таблица сложения в пределах 20. Сложение и
вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Письменное сложение
и вычитание чисел. Проверка результатов вычитания сложением. Умножение,
деление (смысл действий, знаки действий). Таблица умножения, соответствующие
случаи деления. Умножение и деление с числами 0 и 1. Переместительный и
сочетательный законы умножения. Взаимосвязь действий умножения и деления.
Проверка результатов деления умножением. Выражение (произведение, частное).
Названия компонентов умножения и деления (множители, делимое, делитель).
Порядок действий. Нахождение значения выражения со скобками. Рациональные
приёмы вычислений (перестановка и группировка множителей, дополнение слагаемого
до круглого числа).
Текстовые задачи (30 ч)
Составление краткой записи условия. Моделирование условия текстовой задачи.
Решение текстовых задач: разностное сравнение, нахождение произведения, деление
на равные части, деление по содержанию, увеличение и уменьшение в несколько
раз.
Геометрические фигуры и величины (15 ч)
Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников (прямоугольный,
равносторонний). Свойства сторон прямоугольника, квадрата, ромба (на уровне
наглядных представлений). Единицы длины (миллиметр, метр, километр). Измерение
длины отрезка. Метрические соотношения между изученными единицами длины.
Единицы площади (квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный километр).
Площадь прямоугольника.
Работа с данными (16 ч)
Интерпретация информации, представленной в виде рисунка, в табличной форме.
Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи). Знакомство с
комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы.
Решение комбинаторных задач относится к вариативной части учебника.
Изучение этого материала учитель планирует, исходя из уровня подготовленности
класса или отдельных учащихся.
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Дата |
Тема урока.
|
Элементы содержания |
Примечания |
||||||||||||
план |
факт |
|||||||||||||||
1 четверть – 33 урока |
||||||||||||||||
|
Сложение и вычитание в пределах 100 |
|||||||||||||||
|
Что мы знаем о цифрах |
|||||||||||||||
1 |
02.09 |
02.09 |
Рисуем цифры. С.4-5
|
Знакомство с новым учебником. Повторение названий цифр, чтение и запись; чётные и нечётные цифры; обозначение цифрами чисел; состав однозначных чисел. |
|
|||||||||||
2 |
03.09 |
03.09 |
Вычисляем в пределах десятка. С.6-7 |
Повторение названий цифр, чтение и запись; чётные и нечётные цифры; обозначение цифрами чисел; состав однозначных чисел. |
|
|||||||||||
3 |
04.09 |
04.09 |
Собираем группы. С.8-9
|
Повторение: названия круглых чисел, чтение, запись. Знакомство с числами «сто», «тысяча», запись их цифрами. |
|
|||||||||||
4 |
05.09 |
05.09 |
Считаем десятками. С.10-11
|
Повторение: круглые числа. Знакомство с записью чисел римскими цифрами. |
|
|||||||||||
5 |
09.09 |
09.09 |
Записываем числа. С.12-13
|
Повторение: названия двузначных чисел, последовательность, расположение на числовом луче. |
|
|||||||||||
6 |
10.09 |
10.09 |
Математический тренажер.С. 16-17 |
Повторение: приемы вычислений с помощью таблицы сложения, с помощью числового луча и числового ряда, с помощью перестановки чисел в сумме, с опорой на знание состава однозначных чисел. |
|
|||||||||||
7 |
11.09 |
11.09 |
Сравниваем числа. С.14-15 |
Повторение: названия двузначных чисел, последовательность, расположение на числовом луче. |
|
|||||||||||
8 |
12.09 |
17.09 |
Урок коррекции знаний и умений. Решение задач.С.17 |
Повторение: сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.
Самостоятельная работа №1 (в рабочей тетради №1) |
|
|||||||||||
9 |
16.09 |
19.09 |
Прибавляем и вычитаем однозначное число.С.18-19 |
Повторение: сложение двузначного и однозначного чисел без перехода перез десяток; вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через десяток. |
|
|||||||||||
10 |
17.09 |
20.09 |
Считаем до 100. С.20-21 |
Повторение: сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. |
|
|||||||||||
11 |
18.09 |
12.09 |
Входная контрольная работа |
Выявление уровня остаточных знаний за 1 класс, планирование работы по коррекции пробелов. |
|
|||||||||||
12 |
19.09 |
16.09 |
Работа над ошибками. Задачи принцессы Турандот. С.22-23
|
Повторение: использование схем при решении задач; формирование умения составлять краткую запись условия задачи. |
|
|||||||||||
13 |
23.09 |
23.09 |
Придумываем задачи. С.24-25 НРК №1 |
Формирование умений восстанавливать задачу по схеме и рисунку, краткой записи и рисунку, записи решения и рисунку. |
|
|||||||||||
14 |
24.09 |
24.09 |
Семь раз отмерь. |
Повторение: длина, площадь, объем. Знакомство с понятиями «единичный отрезок», «единичный квадрат», «единичный куб» |
|
|||||||||||
15 |
25.09 |
25.09 |
Разворот истории. Как считали в древности. Проектная работа С. 28-29
|
Формирование познавательных действий: обучение планированию работы, систематизации источников информации, поиску, классификации и систематизации информации, создание условий для формирования навыков работы над проектом. |
|
|||||||||||
16 |
27.09 |
27.09 |
Повторение, обобщение изученного. Контрольный срез «Письменные вычисления» С.30-31 |
Закрепление навыков решения простых текстовых задач. |
|
|||||||||||
17 |
30.09 |
30.09 |
Закрепление. Самостоятельная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток» |
Повторение, обобщение, закрепление изученного, подготовка к проверочной работе.
Самостоятельная работа №2 (в рабочей тетради №1) |
|
|||||||||||
18 |
01.10 |
01.10 |
Комбинаторные задачи. С.32-33
|
Формирование умений ориентироваться в тексте нестандартных задач, выделять существенную информацию, устанавливать связи между объектами. |
|
|||||||||||
19 |
02.10 |
02.10 |
Контрольный устный счет. Мозаика заданий. С.34-35 |
Обобщение знаний и умений, формирование умения работать с таблицей, анализировать и классифицировать информацию, обобщать, выделять недостающие детали. Проверка навыков устных вычислений. |
|
|||||||||||
Арифметические действия Сложение и вычитание в пределах 20. |
||||||||||||||||
20 |
3.10 |
3.10 |
Почему 20? Сложение и вычитание в пределах 20. С.36-37
|
Повторение: сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. |
|
|||||||||||
21 |
07.10 |
07.10 |
Волшебная таблица. Таблица сложения. |
Таблица сложения Повторение: использование таблицы сложения при вычислениях. Сложение и вычитание с переходом через десяток с помощью таблицы сложения. |
|
|||||||||||
22 |
8.10 |
08.10 |
Двенадцать месяцев. (НРК «Ненецкий календарь») Состав числа 12.
|
Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 12. |
|
|||||||||||
23 |
9.10 |
09.10 |
В сумме XV. Состав числа 15.
|
Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 15. |
|
|||||||||||
24 |
10.10 |
10.10 |
От года до полутора. Состав числа 18. |
Формирование умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток на основе знания состава чисел 12, 15 и 18. |
|
|||||||||||
25 |
14.10 |
14.10 |
С девяткой работать легко. Сложение и вычитание с числом 9.
|
Формирование умения выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9. |
|
|||||||||||
26 |
15.10 |
15.10 |
Вокруг дюжины. Состав чисел 11, 13.
|
Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 13. |
|
|||||||||||
27 |
16.10 |
18.10 |
Считаем глазами. Закрепление изученного. Решение задач.НРК №3 Контрольный срез «Проверка вычислительных навыков». |
Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20. Закрепление умения составлять схему и краткую запись условия задачи. |
|
|||||||||||
28 |
17.10 |
19.10 |
Две недели. Состав числа 14.
|
Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 14. Формирование временных представлений. |
|
|||||||||||
29 |
21.10 |
21.10 |
Кругом 16. Состав числа 16.
|
Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 16. |
|
|||||||||||
30 |
22.10 |
22.10 |
Диагностика уровня усвоения материала по итогам 1 четверти. Контрольная работа №2 |
Диагностика уровня усвоения материала по итогам 1 четверти: вычислительные навыки в пределах 20, решение простых задач. |
|
|||||||||||
31 |
23.10 |
23.10 |
Контрольный срез. «Решение задач» Работа над ошибками. Между 16 и 18. Состав числа 17. |
Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 18. |
|
|||||||||||
32 |
24.10 |
24.10 |
От 16 до 20. |
Формирование умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20. |
|
|||||||||||
33 |
28.10 |
28.10 |
Решаем задачи. Закрепление изученного. |
Формирование умения составлять краткую запись к задаче. |
|
|||||||||||
2 четверть – 32 урок |
||||||||||||||||
34 |
5.11 |
5.11 |
Работаем с календарём. С.60-61 |
Формирование умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20. |
|
|||||||||||
35 |
6.11 |
6.11 |
Решаем задачи. Составление краткой записи условия задачи. НРК №4. 62-63 |
Формирование умения составлять краткую запись к задаче. |
|
|||||||||||
36 |
7.11 |
7.11 |
Закрепление. Решение задач. (с.64) НРК |
Закрепление умений составлять краткую запись к задаче, составлять план решения, записывать ход решения. |
|
|||||||||||
37 |
11.11 |
11.11 |
Решение задач С.65
|
Выявление затруднений, коррекция. Закрепление изученного. |
|
|||||||||||
38 |
12.11 |
12.11. |
Комбинаторные и занимательные задачи. С.66-67
|
Формирование умений ориентироваться в тексте нестандартных задач, выделять существенную информацию, устанавливать связи между объектами. |
|
|||||||||||
39 |
13.11 |
13.11 |
Мозаика заданий. С.68-69 |
Обобщение знаний и умений, формирование умения работать с таблицей, анализировать и классифицировать информацию, обобщать, выделять недостающие детали. |
|
|||||||||||
Наглядная геометрия |
||||||||||||||||
40 |
14.11 |
14.11 |
Геометрический словарь. Названия геометрических фигур. С.70-71 |
Повторение: названия геометрических фигур, изученных в 1-м классе. Отработка умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20. |
|
|||||||||||
41 |
18.11 |
18.11 |
Геометрические фигуры. Распознавание геометрических фигур. С.72-73 |
Различение геометрических фигур на рисунках. Формирование умения чертить линии и геометрические фигуры с помощью линейки. Развитие пространственных представлений. Отработка вычислительных навыков. |
|
|||||||||||
42 |
19.11 |
19.11 |
Углы. Виды углов. С.74-75 |
Знакомство с видами углов (прямой, острый, тупой) и различение их на рисунках. Формирование умения чертить прямые углы с помощью угольника. |
|
|||||||||||
43 |
20.11 |
20.11 |
Проектируем парк Винни-Пуха. (с.76-77) Практическая работа.
|
Практическая работа: вычерчивание прямых углов и отрезков заданной длины на клетчатой бумаге, измерение длин отрезков. Знакомство с понятием «диагональ прямоугольника». Отработка вычислительных навыков. |
|
|||||||||||
44 |
21.11 |
21.11 |
Четырехугольники. С.78-79 НРК №6 «Ненецкий орнамент» |
Знакомство с некоторыми свойствами сторон и углов четырёхугольников. Развитие пространственных представлений. Отработка вычислительных навыков. |
|
|||||||||||
45 |
25.11 |
25.11 |
Треугольники. С.80-81 |
Знакомство с видами треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный) и различение их на рисунках. Отработка вычислительныхнавыков. |
|
|||||||||||
46 |
26.11 |
26.11 |
Проверочная работа по теме «Наглядная геометрия». (в учебнике с. 84-85) |
Определение уровня усвоения знаний, умений и навыков по изучаемой теме, формирование навыков контроля. |
|
|||||||||||
47 |
27.11 |
27.11 |
Коррекция. Знакомство с теоремой Пифагора (пропедевтика). С.82-83 («Разворот истории») |
Выявление и коррекция затруднений. Знакомство с Пифагором и теоремой Пифагора на доступном уровне. |
|
|||||||||||
48 |
28.11 |
28.11 |
Контрольный срез «Письменные вычисления». Комбинаторные и занимательные задачи. С.86-87 |
Формирование умений ориентироваться в тексте нестандартных задач, выделять существенную информацию, устанавливать связи между объектами. |
|
|||||||||||
49 |
2.12 |
2.12 |
Контрольный срез «Решение задач» Мозаика заданий. С.88-89 |
Обобщение знаний и умений, формирование умения работать с таблицей, анализировать и классифицировать информацию, обобщать, выделять недостающие детали. |
|
|||||||||||
Вычисления в пределах 100 |
||||||||||||||||
50 |
3.12 |
3.12 |
Складываем и вычитаем по разрядам. С.90-91
|
Знакомство с понятием «разряд». Повторение: сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Знакомство с формой записи вычислений столбиком. |
|
|||||||||||
51 |
4.12 |
4.12 |
Тренируемся в вычислениях. Сложение и вычитание двузначных чисел. С.92-93
|
Продолжение формирования умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. |
|
|||||||||||
52 |
5.12 |
5.12 |
Переходим через разряд. Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. С.94-95 |
Формирование умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток. |
|
|||||||||||
53 |
9.12 |
9.12 |
Складываем двузначные числа. С.96-97 |
Формирование умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток. |
|
|||||||||||
54 |
10.12 |
10.12 |
Решаем задачи. Составление краткой записи к условию задачи. Проверочная работа |
Формирование умений составлять краткую запись по условию задачи, использовать схемы для решения текстовых задач. Формирование умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом черездесяток. |
|
|||||||||||
55 |
11.12 |
11.12 |
Выбираем способ сложения. С.100-101 |
Диагностика уровня усвоения материала по итогам 2 четверти: вычислительные навыки в пределах 100, решение простых задач. |
|
|||||||||||
56 |
12.12 |
12.12 |
Закрепление изученного материала. Математический тренажёр. С. 102-103 |
Знакомство с рациональным способом сложения чисел с переходом через десяток. |
|
|||||||||||
57 |
16.12 |
16.12 |
Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». |
Закрепление умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток. |
Контрольные и диагностические работы с. 8-11 |
|||||||||||
58 |
17.12 |
17.12 |
Работа над ошибками. Дополняем до десятка. С.98-99 |
Продолжение формирования умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. |
|
|||||||||||
59 |
18.12 |
18.12 |
Вслед за сложением идёт вычитание. С. 104-105 |
Формирование умения выполнять вычитание из круглого числа.
Контрольный устный счет |
|
|||||||||||
60 |
19.12 |
19.12 |
Занимаем десяток. Вычитание из круглого числа с переходом через десяток. С.106-107 |
Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток. |
|
|||||||||||
61 |
23.12 |
23.12 |
На сколько больше? Задачи на разностное сравнение. НРК С. 108-109 |
Формирование умения решать текстовые задачи на разностное сравнение. Закрепление умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток. |
|
|||||||||||
62 |
24.12 |
24.12 |
Итоговая контрольная работа за 1полугодие. |
Определение уровня усвоения знаний, умений и навыков по изучаемой теме, формирование навыков контроля, закрепление вычислительных навыков. |
|
|||||||||||
63 |
25.12 |
25.12 |
Работа над ошибками. Вычитаем и переходим через разряд. Контрольный срез «Проверка вычислительных навыков» |
Формирование умения выполнять вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через десяток. |
|
|||||||||||
64 |
26.12 |
26.12 |
Вычитание двузначного числа. Взаимосвязь сложения и вычитания. Обратные задачи. Туда и обратно. С. 110-113 |
Формирование представлений о тесной связи действий сложения и вычитания. Знакомство с обратными задачами. Формирование умения выполнять вычитание чисел с переходом через десяток. |
|
|||||||||||
65 |
30.12 |
09.01 |
Закрепление изученного. Решение задач. Продолжаем вычитать. НРК №7. С. 114-115 |
Закрепление умения выполнять вычитание чисел с переходом через десяток. |
|
|||||||||||
3 четверть – 41 урок |
||||||||||||||||
66 |
9.01 |
13.01 |
Обобщение по теме. Играем с автоматом. С.116-117 |
Закрепление умения выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток |
|
|||||||||||
67 |
13.01 |
14.01 |
Коррекция. Повторение, обобщение. Решение задач. С. 118 |
Закрепление умения выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток, решения задач.
|
|
|||||||||||
68 |
14.01 |
15.01 |
Сложение и вычитание в пределах 100. Повторение, обобщение. Решение задач. С.119 |
Закрепление умения выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток, решения задач.
|
|
|||||||||||
69 |
15.01 |
16.01 |
Комбинаторные задачи . НРК №8. С.120-121 |
Формирование умений ориентироваться в тексте нестандартных задач, выделять существенную информацию, устанавливать связи между объектами. |
|
|||||||||||
70 |
16.01 |
20.01 |
Интеллектуальный марафон. Мозаика заданий. С. 122-123 Инструктаж по проектной деятельности. (с.124-125) |
Обобщение знаний и умений, формирование умения работать с таблицей, анализировать и классифицировать информацию, обобщать, выделять недостающие детали. |
|
|||||||||||
71 |
20.01 |
|
Проектная деятельность по теме «Вычислительные машины» (с .124-125)
|
Формирование познавательных действий: обучение планированию работы, систематизации источников информации, поиску, классификации и систематизации информации, создание условий для формирования навыков работы над проектом. |
|
|||||||||||
Умножение и деление (учебник ЧАСТЬ 2) |
||||||||||||||||
72 |
21.01 |
|
Что такое умножение? С.4-5 |
Формирование первоначальных представлений о действии умножения. Запись суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения. |
|
|||||||||||
73 |
22.01 |
|
Перестановка множителей. С.6-7 |
Знакомство с понятиями «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения. |
|
|||||||||||
74 |
23.01 |
|
Используем знак умножения. Действие умножение при выполнении заданий. С.8-9 |
Формирование умений использовать знак умножения при записи суммы одинаковых слагаемых, применять перестановку множителей при вычислениях. |
|
|||||||||||
75 |
27.01 |
|
Увеличение в 2 раза. С.10-11
|
Формирование умений увеличивать числа вдвое и различать операции «увеличить на 2» и «увеличить в два раза». |
|
|||||||||||
76 |
28.01 |
|
Половина. Знакомство с действием деления. С.12-13 |
Формирование первоначальных представлений о делении. Знакомство со знаком деления. Формирование умения уменьшать числа вдвое. |
|
|||||||||||
77 |
29.01 |
|
Деление на равные части. С.14-15 |
Формирование первоначальных представлений о делении на равные части. |
|
|||||||||||
78 |
30.01 |
|
Контрольный срез «Письменные вычисления» Деление – действие, обратное умножению. С.16-17 |
Формирование представлений о делении как действии, обратном умножению. |
|
|||||||||||
79 |
3.02 |
|
Смысл арифметических действий. Все четыре действия. С.18-19
|
Формирование представлений о смысле четырёх арифметических действий. Знакомство с правилами умножения чисел на 0 и 1. |
|
|||||||||||
80 |
4.02 |
|
Решение задач на умножение и деление.НРК №9. С.20-21 |
Формирование умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи. |
|
|||||||||||
81 |
5.02 |
|
Проверочная работа по теме «Умножение и деление».
|
Определение уровня усвоения знаний, умений и навыков по изучаемой теме, формирование навыков самоконтроля, закрепление вычислительных навыков. |
|
|||||||||||
82 |
6.02 |
|
Работа над ошибками. Варианты. Комбинаторика С.22-23 |
Знакомство с графическим способом решения комбинаторных задач и с представлением данных в виде таблицы. Формирование первоначальных представлений о решении комбинаторных задач с помощью умножения. |
|
|||||||||||
83 |
10.02 |
|
Разворот истории. Как умножали в Древнем Египте. С. 24-25 |
Знакомство с историей математических действий в занимательной форме. |
|
|||||||||||
84 |
11.02 |
|
Повторение, обобщение. Решение задач. С. 26-27 |
Закрепление умения выполнять умножение и деление чисел, решения задач.
|
|
|||||||||||
85 |
12.02 |
|
Контрольный срез « Проверка вычислительных навыков» Комбинаторные и занимательные задачи. С.28-29 |
Формирование умений ориентироваться в тексте нестандартных задач, выделять существенную информацию, устанавливать связи между объектами. |
|
|||||||||||
86 |
13.02 |
|
Мозаика заданий. С.30-31 |
Обобщение знаний и умений, формирование умения работать с таблицей, анализировать и классифицировать информацию, обобщать, выделять недостающие детали. |
|
|||||||||||
Измерение величин |
||||||||||||||||
87 |
17.02 |
|
Величины и единицы измерений величин. С.32-33 |
Актуализация представлений о величинах (время, расстояние, объём, масса) и названиях единиц измерения. |
|
|||||||||||
88 |
18.02 |
|
Измерение длины. С.34-35 |
Актуализация знаний учащихся: названия единиц измерения длины. Формирование первоначальных представлений о метрических соотношениях между единицами длины. Сантиметр и миллиметр. |
|
|||||||||||
89 |
19. 02 |
|
Контрольный срез «Решение задач». Измерение расстояния. С.36-37 |
Формирование пространственных представлений и первоначальных представлений о скорости. |
|
|||||||||||
90 |
20.02 |
|
Измерение площади. С.38-39 |
Знакомство с названиями единиц площади. Формирование представлений о вычислении площади прямоугольника с помощью умножения. |
|
|||||||||||
91 |
24.02 |
|
Вычисление площади квадрата. Диагностическая работа |
Формирование представлений о вычислении площади квадрата с помощью умножения. Формирование умения выполнять задание разными способами. Развитие логики, пространственного мышления. |
Контрольные и диагностические работы с. 12-15 |
|||||||||||
92 |
25.02 |
|
Определяем время. С.40-41 |
Формирование умений определять время по часам. Формирование временных представлений. |
|
|||||||||||
93 |
26.02 |
|
Работаем диспетчерами. С.42-43 |
Формирование временных представлений: продолжительность событий; соотнесение времени событий с временем суток. |
|
|||||||||||
94 |
27.02 |
|
Проверочная работа по теме «Измерение величин». С.44 |
Определение уровня усвоения знаний, умений и навыков по изучаемой теме, формирование навыков самоконтроля, закрепление вычислительных навыков. |
|
|||||||||||
95 |
02.03 |
|
Работа над ошибками. Математический тренажер. С.44-45 |
Выявление затруднений, коррекция. Упражнения в устных вычислениях. |
|
|||||||||||
96 |
03.03 |
|
Комбинаторные и занимательные задачи. С.46-47 |
Формирование умений ориентироваться в тексте нестандартных задач, выделять существенную информацию, устанавливать связи между объектами. |
|
|||||||||||
97 |
4.03 |
|
Мозаика заданий. С.48-49 |
Обобщение знаний и умений, формирование умения работать с таблицей, анализировать и классифицировать информацию, обобщать, выделять недостающие детали. |
|
|||||||||||
98 |
5.03 |
|
Проектная деятельность по теме «Свойства площади» С. 50-51 |
|
|
|||||||||||
|
Умножение и деление (продолжение) |
|||||||||||||||
99 |
9.03 |
|
Знакомство с таблицей Пифагора. С.52-53 |
Знакомство с таблицей умножения. Наблюдения над числами, расположенными в таблице. |
|
|||||||||||
100 |
10.03 |
|
Итоговая контрольная работа за 3 четверть |
Определение уровня усвоения знаний, умений и навыков по изучаемой теме, формирование навыков самоконтроля, закрепление вычислительных навыков. |
Контрольные и диагностические работы с. 16-19 |
|||||||||||
101 |
11.03 |
|
Работа над ошибками. Квадраты. Умножение одинаковых чисел 1-5. С.54-55 |
Запоминание квадратов чисел 1, 2, 3, 4 и 5 (без терминологии). |
|
|||||||||||
102 |
12.03 |
|
Деление числа на 1 и на само себя. С.56-57 |
Формирование представлений о делении числа на 1 и на само себя. |
|
|||||||||||
103 |
16.03 |
|
Умножение и деление на 2.
С.58-59 |
Актуализация умений учащихся удваивать числа и делить пополам. Составление таблицы умножения на 2. Знакомство с признаком деления чисел на 2. Формирование умений решать текстовые задачи на деление. |
|
|||||||||||
104 |
17.03 |
|
Умножение на 3. С.60-61 |
Составление таблицы умножения на 3. Формирование умений умножать и делить числа на 3. |
|
|||||||||||
105 |
18.03 |
|
Увеличение и уменьшение числа в 2 и 3 раза. С.62-63 |
Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3. |
|
|||||||||||
106 |
19.03 |
|
Тройки и двойки. С. 64-65 |
Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3. |
|
|||||||||||
4 четверть - 30ч |
||||||||||||||||
107 |
30.03 |
|
Умножение на 4. С.66-67 |
Составление таблицы умножения на 4. Формирование умений выполнять умножение чисел на 4. |
|
|||||||||||
108 |
31.03 |
|
Деление на 4. С.68-69 |
Знакомство с приемом деления чисел на 4. Формирование умений выполнять деление чисел на 4. |
|
|||||||||||
109 |
01.04 |
|
Тренируемся в вычислениях. С.70-71 |
Формирование умений выполнять умножение и деление чисел. |
|
|||||||||||
110
111
|
2.04
6.04 |
|
Контрольный срез «Письменные вычисления» Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Решение текстовых задач. НРК №10. С.72-75 |
Формирование умений увеличивать и уменьшать числа в несколько раз. |
|
|||||||||||
112 |
7.04 |
|
Умножение и деление на 5. Составление таблицы. С.76-77 |
Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 5. |
|
|||||||||||
113 |
8.04 |
|
Контрольный срез «Решение задач» Умножение и деление на 5. Опять 25.С.78-79 |
Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 5. |
|
|||||||||||
114 |
9.04 |
|
Тренируемся в вычислениях. (с.80-81)
|
Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 2,3,4,5.
|
|
|||||||||||
115 |
13.04 |
|
Умножение и деление на 10.
|
Знакомство с приемами умножения и деления чисел на 10. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5. |
|
|||||||||||
116 |
14.04 |
|
Математический тренажёр. С. 84-85 |
Повторение, обобщение изученного. |
|
|||||||||||
117 |
15.04 |
|
Решение задач по действиям.С.86-87 Контрольный срез «Проверка вычислительных навыков» |
Формирование умений выполнять умножение и деление чисел в пределах изученного. Формирование умений решать задачи в два действия. |
|
|||||||||||
118 |
16.04 |
|
Умножение на 9. С.88-89 |
Знакомство с приемом умножения чисел на 9. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5. |
|
|||||||||||
119 |
20.04 |
|
Большие квадраты. Умножение чисел от 6 до 10. С.90-91 |
Знакомство с квадратами чисел 6, 7, 8, 9 и 10. |
|
|||||||||||
120 |
21.04 |
|
Трудные случаи умножения. С. 92-93 |
Знакомство со случаями умножения 6 7, 6 8 и 7 8. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5. |
|
|||||||||||
121 |
22.04 |
|
Деление. Закрепление изученного. С.94-95 |
Формирование умений выполнять деление чисел на основе знания таблицы умножения. |
|
|||||||||||
122 |
23.04 |
|
Умножение в геометрии. Использование умножения при решении текстовых задач. НРК №11. С.96-97 |
Формирование умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи. Формирование умений применять знание таблицы умножения в ситуации текстовой задачи. |
|
|||||||||||
123 |
27.04 |
|
Административная контрольная работа за 2 полугодие. |
Диагностика уровня усвоения материала по итогам года, его соответствие требованиям к учащимся по итогам 2 класса. |
|
|||||||||||
124 |
28.04 |
|
Нестандартные задачи. Закрепление изученного. Как считали в Древнем Вавилоне. С. 98-99 |
Формирование умений применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач. |
|
|||||||||||
125 |
29.04 |
|
Проверочная работа по теме «Таблица умножения». Математический тренажёр. С. 100-101 |
Определение уровня усвоения знаний, умений и навыков по изучаемой теме, формирование навыков самоконтроля, закрепление вычислительных навыков. |
|
|||||||||||
126 |
30.04 |
|
Комбинаторные и занимательные задачи. С.102-105 |
Формирование умений ориентироваться в тексте нестандартных задач, выделять существенную информацию, устанавливать связи между объектами. |
|
|||||||||||
127 |
4.05 |
|
Действия с выражениями. Переместительные законы сложения и умножения. С.106-107 |
Повторение и обобщение знаний о сложении и умножении. Переместительные законы сложения и умножения. Формирование умения выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи.
|
|
|||||||||||
128 |
5.05 |
|
Сложение и умножение с нулем и единицей. С.108-109 |
Повторение и обобщение знаний о правилах сложения и умножения с числами 0 и 1. |
|
|||||||||||
129 |
6.05 |
|
Обратные действия. С.110-111 |
Повторение и обобщение знаний о вычитании и делении как действиях, обратных сложению и умножению. Формирование представлений об обратных задачах. Отработка вычислительных навыков. |
|
|||||||||||
130 |
7.05 |
|
Выражения. Компоненты действия деления. С.112-113
|
Повторение названий компонентов сложения, умножения и вычитания. Знакомство с названиями компонентов деления. Правила деления числа 0. |
|
|||||||||||
131 |
11.05 |
|
Итоговая контрольная работа за 4 четверть |
|
|
|||||||||||
132 |
12.05 |
|
Работа над ошибками. Выражения со скобками. Порядок действий. С.118-121 |
Обобщение знаний о правилах порядка действий в выражениях без скобок. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. |
|
|||||||||||
133 |
13.05 |
|
Равные выражения. Сравнение выражений. С. 122-125 |
Формирование умений выполнять вычисления. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. |
|
|||||||||||
134 |
14.05 |
|
Сочетательный закон сложения и умножения. |
Обобщение накопленного опыта вычислений. Знакомство с сочетательными законами сложения и умножения. |
|
|||||||||||
135 |
18.05 |
|
Решение задач с помощью выражений. НРК №13. |
Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. |
|
|||||||||||
136 |
19.05 |
|
Мозаика заданий. Решение задач. Контрольный устный счет. |
Обобщение знаний и умений, формирование умения работать с таблицей, анализировать и классифицировать информацию, обобщать, выделять недостающие детали, закрепление навыков решения задач. Проверка навыков устных вычислений. |
|
|||||||||||
Резерв 6 ч
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.