Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10»
|
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО Ф.И.О. Богумилова А.В. |
Согласовано Зам. директора по УВР Ф.И.О. Тарасова О.А. |
Утверждено Директор МКОУ СОШ №10 Калугина М.Е. |
|
Приказ № от __________ 2021г.
|
|||
Протокол №1 от _______ 2021 г. |
________ 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по предмету “МАТЕМАТИКА”
2 класс.
Срок реализации программы 1 год.
Учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика».
В двух частях. Москва: “Просвещение”, 2020г.
Рабочую программу составил: Кононова Дарья Александровна учитель высшей квалификационной категории.
2021-2022 учебный год
Покровское, 2021 год.
Рабочая программа по математике разработана в соответствии со следующими документами:
– статья 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- требования ФГОС ООО, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”;
- авторская (примерная) программа по русскому языку авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого («Школа России» Сборник рабочих программ. 1- 4 классы. М.: «Просвещение» 2019 г.).
- приказ Минобрнауки России от 31 апреля 2014 года № 253 (ред. от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
– Концепция преподавания предмета “Математика”;
– приказ Минобрнауки России от 31 апреля 2014 года № 253 (ред. от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
– постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
– Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях, изменения №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81)
– письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2016г. № 08-334;
– письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015г. № 08-1786 « О рабочих программах учебных предметов»
– основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО) МАОУ СОШ № 14;
– Учебный план МКОУ СОШ №10 на 2021-2022 учебный год;
– План воспитательной работы МКОУ СОШ№10 на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программой начального общего образования, учебного плана МКОУ СОШ №10, образовательная система «Школа России» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М., «Просвещение»).
Рабочая программа адресована обучающимся общеобразовательного 2 класса МКОУ СОШ №10.
В соответствии с учебным планом МКОУ СОШ №10 математика во 2 классе изучается в образовательной области «Математика и информатика» в объеме 4 часов в неделю. Общий объём учебного времени составляет 140 часов, включая внутрипредметный модуль (ВПМ) «Занимательная математика» (27 часов). Авторы программы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика».
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения этому предмету, а также необходимыми для применения в жизни.
В системе предметов изучение математики направлено на достижение следующих целей:
– математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
– освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
– воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
– создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
– сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
– выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом, без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умение формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивая логическое мышление. Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную, информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в её современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, - усвоению идеи симметрии. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представление о математике как части общечеловеческой культуры
Личностные
результаты
У учащегося будут сформированы:
— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов
своей учебной деятельности;
— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание
необходимости расширения знаний;
— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение
к предмету математики;
— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах
деятельности;
—элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
— понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
—правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
— понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам,
учебным моделям и пр.
Учащийся получит возможность для формирования:
— потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной
деятельности;
— интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
— умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в
ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
— уважительного отношение к мнению собеседника;
— восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур,
диаграмм, математических символов и рассуждений;
— умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие
доказательные рассуждения;
— понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.
Метапредметные
результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
— понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её
в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
— составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий,
проговаривая последовательность выполнения действий;
— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
— сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством
учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в
сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
— в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной
задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
— предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать
предложения других учеников по её решению;
— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и
мыслительной форме;
— осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий,
используя математическую терминологию;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать
и чему научиться на уроке;
— подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его
удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов,
разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к
улучшению результата;
— контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в
случаях затруднений;
— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы под руководством учителя;
— оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли
трудности при выполнении», «Сложное задание».
Познавательные
Учащийся научится:
— осуществлять поиск нужной информации, используя материал
учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
— использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема,
таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
— понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
— кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей,
математических выражений;
—моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек,
числового луча;
— проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы,
сделанные на основе сравнения;
— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и
несущественные признаки (для изученных математических понятий);
— выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при
изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым
вычислительным приёмом и т. д.;
— проводить аналогию и на её основе строить выводы;
— проводить классификацию изучаемых объектов;
— строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
— приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых
используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи);
составлять простой план;
— выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках
математики.
Учащийся получит возможность научиться:
— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на
основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
— определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для
выполнения задания;
— находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или
научно-популярной литературе;
— понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по
аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации
вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные
Учащийся научится:
— использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
— строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую
терминологию;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
—участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
—взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
— принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи),
выполняя различные роли в группе;
Учащийся получит возможность научиться:
— вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения
задачи, выполнения групповой работы;
— корректно формулировать свою точку зрения;
— строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою
позицию;
— излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых
ситуаций;
— контролировать свои действия в коллективной работе;
— наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной
познавательной деятельности;
— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.
Предметные
результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
— моделировать ситуации, требующие умения считать
десятками;
— выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30
— это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких
единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра
в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным
порядком;
— выполнять измерение длин предметов в метрах;
— выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр,
метр;
— применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10
дм;
— сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
— заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1
дм);
— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
— использовать различные инструменты и технические средства для проведения
измерений времени в часах и минутах;
— использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час
— минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять
арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой
закономерностью;
— составлять числовую последовательность по указанному правилу;
— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.
Арифметические
действия
Учащийся научится:
— составлять числовые выражения на нахождение суммы
одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и
деления;
— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования
таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе
использования таблицы умножения;
— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со
скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и
двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы
умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его
значение;
— вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без
скобок;
— понимать и использовать термины выражение и значение
выражения, находить значения выражений в одно–два действия.
Учащийся получит возможность научиться:
— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации
вычислений;
— выполнять проверку действий с помощью вычислений.
Работа с
текстовыми задачами
Учащийся научится:
— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение
(уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента
действия;
— решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх
арифметических действий.
Учащийся получит возможность научиться:
— дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
— составлять задачу, обратную данной;
— составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому
выражению;
— выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных
(для задач в одно-два действия);
— проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
— сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов
задачи (для задач в два действия).
Пространственные
отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры
(луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
— обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч,
угол, ломаная, многоугольник;
— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
Учащийся получит возможность научиться:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими
линиями и фигурами;
— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную,
четырёхугольную и т. д.;
— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.
Геометрические
величины
Учащийся научится:
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной
линейки;
— находить длину ломаной;
— находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и
квадрата;
— применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см =
1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;
Учащийся получит возможность научиться:
— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной;
периметра многоугольника;
— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).
Работа с
информацией
Учащийся научится:
— читать несложные готовые таблицы;
— заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента
действия;
— составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
— строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…,
то…», «верно/неверно, что...»;
— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.
№ п/п |
Наименование раздела/темы |
Количество часов |
Содержание |
Формы организации учебных занятий |
Основные виды учебной деятельности |
1. |
Нумерация |
18 |
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. |
Урок открытия новых знаний, урок рефлексия, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля |
Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. Сравнение двузначных чисел. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. |
2. |
Сложение и вычитание чисел |
75 |
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. |
Урок открытия новых знаний, урок рефлексия, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля |
Таблица сложения. Решение текстовых задач. Таблица сложения. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавать предметы и классифицировать их по общему признаку. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая. Соотношение между единицами длины. Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур. Вычисление периметра прямоугольника, квадрата. Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений |
3. |
Умножение и деление чисел |
39 |
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Величины и их измерение. Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени - час |
Урок открытия новых знаний, урок рефлексия, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля |
Сочетательное свойство сложения. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений. Умножение и деление натуральных чисел. Знаки умножения (х) и деления (:). Название компонентов и результатов умножения и деления. Графическая интерпретация умножения и деления. Связь между умножением и делением. Проверка умножения и деления. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Связь между компонентами результатом умножения и деления. Кратное сравнение чисел (больше в ..., меньше в ...). Делители и кратные. Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих умножение и деление (со скобками и без них). Переместительное свойство умножения. Таблица умножения. Табличное умножение и деление чисел. Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение и деление круглых чисел. |
4. |
Повторение |
4 |
Обобщение и систематизация знаний, изученных во 2 классе. |
Урок открытия новых знаний, урок рефлексия, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля. |
Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее. |
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
Дата |
I четверть – 9 учебных недель – 36 часа (в т. ч., 1 вх. к/р, 1 к/р, 2 п/р, 8 ВПМ) |
||||
Нумерация – 18 часов |
||||
1 |
Числа от 1 до 20. |
1 |
|
|
2 |
ВПМ. Точка. Линия. Замкнутая и незамкнутая кривая. Десяток. Счёт десятками до 100 |
1 |
|
|
3 |
Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись числа |
1 |
|
|
4 |
ВПМ. Виды бумаги и их назначение. Поместное значение цифр. |
1 |
|
|
5 |
Однозначные и двузначные числа. |
1 |
|
|
6 |
ВПМ. Практическая работа с бумагой: получение путём сгибания бумаги прямой, пересекающихся и непересекающихся прямых. Единица измерения длины – миллиметр. |
1 |
|
|
7 |
Единица измерения длины – миллиметр. |
1 |
|
|
8 |
ВПМ. Практическая работа с бумагой: получение путём сгибания бумаги прямой, пересекающихся и непересекающихся прямых. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. |
1 |
|
|
9 |
Входной контроль. Контрольная работа. |
1 |
|
|
10 |
Анализ контрольной работы. Метр. Таблица единиц длины. |
1 |
|
|
11 |
Сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30 , 35 – 5 |
1 |
|
|
12 |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых |
1 |
|
|
13 |
Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между ними. |
1 |
|
|
14 |
ВПМ. Конструирование модели «Самолёт» из бумажных полосок. Повторение пройденного. Странички для любознательных. |
1 |
|
|
15 |
Что узнали. Чему научились. Повторение по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» |
1 |
|
|
16 |
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» |
1 |
|
|
17 |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных |
1 |
|
|
18 |
ВПМ. Луч. Вычерчивание луча. Сравнение прямой, отрезка и луча. Задачи обратные данной |
1 |
|
|
Сложение и вычитание – 75 часов |
||||
19 |
Сумма и разность отрезков |
1 |
|
|
20 |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого |
1 |
|
|
21 |
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого |
1 |
|
|
22 |
ВПМ. Сантиметр. Сравнение отрезков по длине разными способами. Закрепление. Решение задач. |
1 |
|
|
23
24 |
Единицы времени. Час. Минута. Проверочная работа (с 14-15) |
1 1 |
|
|
25 |
Ломаная. Длина ломаной. |
1 |
|
|
26 |
Закрепление изученного. Странички для любознательных |
1 |
|
|
27 |
Порядок выполнения действий. Скобки |
1 |
|
|
28 |
ВПМ. Циркуль. Геометрическая сумма и разность двух отрезков. Числовые выражения. Значение числового выражения
|
1 |
|
|
29 |
Сравнение числовых выражений. |
1 |
|
|
30 |
Периметр многоугольника. |
1 |
|
|
31 |
Свойства сложения. |
1 |
|
|
32 |
Свойства сложения. Проверочная Работа (с.22-23) |
1 |
|
|
33 |
Закрепление изученного. |
1 |
|
|
34 |
Наши проекты. Странички для любознательных. |
1 |
|
|
35 |
ВПМ. Угол. Прямой угол. Непрямые углы. Изготовление модели прямого угла. Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
36 |
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. |
1 |
|
|
37 |
Устные приёмы сложения вида 36+2, 36+20. |
1 |
|
|
II четверть – 7 учебных недель - 28 часов (в т.ч. 1 адм. к/р., 2 к/р, 2 п/р, 1 тест, 5 ВПМ) |
||||
38 |
ВПМ. Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый. Устные приёмы вычитания вида 36 – 2, 36 – 20. |
1 |
|
|
39 |
Устные приёмы вычислений для случаев вида: 26+4 |
1 |
|
|
40 |
Контрольная работа по теме: «Единицы длины и времени. Выражения» |
1 |
|
|
41 |
Работа над ошибками. Закрепление. |
1 |
|
|
42 |
Устные приёмы вычислений для случаев вида: 30-7 |
1 |
|
|
43 |
ВПМ. Ломаная. Замкнутая, незамкнутая ломаная. Вершины, звенья ломаной. Изготовление модели ломаной из проволоки. Устные приёмы вычитания вида 60 – 24 20 |
1 |
|
|
44 45 |
Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа (с 30-31) |
1 1 |
|
|
46 |
Решение задач на движение. |
1 |
|
|
47 |
Решение задач на движение. Закрепление. |
1 |
|
|
48 |
Устные приёмы сложения вида 26+7. |
1 |
|
|
49 |
Устные приёмы вычитания вида 35 – 7. |
1 |
|
|
50 |
ВПМ. Длина ломаной. Два способа определения длины ломаной. Закрепление изученного. |
1 |
|
|
51 |
Закрепление изученного. Странички для любознательных. |
1 |
|
|
52 |
Что узнали. Чему научились. Тестирование по теме: «Сложение и вычитание». |
1 |
|
|
53 |
Контрольная работа по теме: «Приемы устных вычислений» |
1 |
|
|
54 |
Работа над ошибками. Буквенные выражения. |
1 |
|
|
55 |
ВПМ. Многоугольник. Углы, стороны, вершины многоугольника. Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др. Буквенные выражения. Закрепление. |
1 |
|
|
56 |
Буквенные выражения. Закрепление. |
1 |
|
|
57 |
Уравнение. Решение уравнений. |
1 |
|
|
58 |
Уравнение. Решение уравнений. |
1 |
|
|
59 |
Закрепление. Решение уравнений. Решение задач |
1 |
|
|
60 |
Полугодовой контроль. Контрольная работа |
1 |
|
|
61 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
62 |
ВПМ. Классификация многоугольников по числу сторон. Проверка сложения. |
1 |
|
|
63 |
Проверка вычитания |
1 |
|
|
64 |
Закрепление изученного. |
1 |
|
|
65 |
Закрепление изученного. Проверочная работа №5 (с.36-37) |
1 |
|
|
66 |
Письменные приёмы вычисления для случаев вида 45+23. |
1 |
|
|
III четверть – 10 учебных недель – 40 часов (в т.ч. 2 к/р, 3 п/р, 1 тест, 9 ВПМ) |
||||
67 |
ВПМ. Прямоугольник свойство противоположных сторон прямоугольника. Изображение прямоугольника на бумаге в клетку. Изготовление прямоугольной формы заданных размеров. Соотнесение предметов с моделями прямоугольников. Письменные приёмы вычисления для случаев вида 57 – 26 |
1 |
|
|
68 |
Проверка сложения и вычитания. |
1 |
|
|
69 70 |
Закрепление изученного. Тестовая работа «Проверка сложения и вычитания» |
1 1 |
|
|
71 |
ВПМ. Квадрат. Преобразование прямоугольника в квадрат и квадрата в прямоугольник. Чертёж. Обозначение на чертеже линии сгиба. Угол. Виды углов. |
1 |
|
|
72 |
Закрепление. Решение задач. |
1 |
|
|
73 |
Письменные приёмы вычисления для случаев вида 37+48. |
1 |
|
|
74 |
Письменные приёмы вычисления для случаев вида 37+53. |
1 |
|
|
75 |
Прямоугольник. |
1 |
|
|
76 |
Прямоугольник. Закрепление. |
1 |
|
|
77 |
Письменные Приёмы вычисления для случаев вида 87+13. |
1 |
|
|
78 |
Закрепление изученного. Проверочная работа |
1 |
|
|
79 |
ВПМ. Единицы длины: дм, м. Соотношение между единицами длины. Письменные приёмы вычисления для случаев вида: 32+8, 40 – 8. |
1 |
|
|
80 |
Письменные приёмы вычисления для случаев вида 50 – 24 |
1 |
|
|
81 |
Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. |
1 |
|
|
82 |
Контрольная работа по теме «Письменные приёмы вычисления в пределах 100». |
1 |
|
|
83 |
Работа над ошибками. Странички для любознательных |
1 |
|
|
84 |
Вычитание вида: 52-24. |
1 |
|
|
85 |
Закрепление изученного. Подготовка к умножению |
1 |
|
|
86 |
Закрепление изученного. Подготовка к умножению |
1 |
|
|
87 |
Свойство противоположных сторон прямоугольника. |
1 |
|
|
88 |
ВПМ. Изготовление геометрического набора треугольников. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление. |
1 |
|
|
89 |
Квадрат. Построение квадрата. |
1 |
|
|
90 |
Квадрат. Закрепление. |
1 |
|
|
91 |
Наши проекты. Странички для любознательных. Проверочная работа |
1 |
|
|
92 |
ВПМ. Изготовление аппликаций «Домик», «Чайник», «Ракета» с использованием геометрического набора треугольников. Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
93 |
Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». |
1 |
|
|
94 |
Работа над ошибками. Странички для любознательных |
1 |
|
|
95 |
Конкретный смысл действия умножения. |
1 |
|
|
96 |
ВПМ. Изготовление набора «Геометрическая мозаика». Изготовление узоров, составленных из геометрических фигур, по заданному образцу и по воображению. Конкретный смысл действия умножения. Закрепление. |
1 |
|
|
Умножение и деление – 39 часов |
||||
97 |
Вычисление результата умножения с помощью сложения. |
1 |
|
|
98 |
Задачи на нахождение произведения |
1 |
|
|
99 |
Периметр прямоугольника |
1 |
|
|
100 |
ВПМ. Знакомство с техникой «Оригами». Изготовление изделий в технике «Оригами» с использованием базовой заготовки – квадрата. Приём умножения нуля и единицы на число |
1 |
|
|
101 |
Названия компонентов и результата умножения |
1 |
|
|
102 |
ВПМ. Изготовление изделия в технике «Оригами» - «Воздушный змей». Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
|
|
103 |
Переместительное свойство умножения. |
1 |
|
|
104 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
|
|
105 |
Конкретный смысл действия деления. |
1 |
|
|
106 |
ВПМ. Треугольник. Проверочная работа «Решение задач». |
1 |
|
|
107 |
Работа над ошибками. Соотношение между длинами сторон треугольника. Закрепление изученного. |
1 |
|
|
IV четверть 8 учебных недель – 32 часа ( в т. ч. 2 к/р, 1 п/р, 1 теста, 1 адм. к/р., 5 ВПМ) |
||||
108 |
Решение задач на деление. |
1 |
|
|
109 |
Названия компонентов и результата деления. |
1 |
|
|
110 |
ВПМ. Диагонали прямоугольника и их свойства. Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
111 |
Контрольная работа по теме «Связь между компонентами действий умножения и деления.» |
1 |
|
|
112 |
ВПМ. Квадрат. Определение квадрата. Работа над ошибками. Странички для любознательных |
1 |
|
|
113 |
Связь между компонентами и результатом умножения. |
1 |
|
|
114 |
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. |
1 |
|
|
115 |
ВПМ. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника. Приемы умножения и деления на 10. |
1 |
|
|
116 |
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. |
1 |
|
|
117 |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
1 |
|
|
118 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
|
|
119 |
Контрольная работа на тему: «Конкретный смысл действия умножения и деления» |
1 |
|
|
120 |
Табличное умножение и деление. |
1 |
|
|
121 |
Работа над ошибками. Умножение числа 2, умножение на 2. |
1 |
|
|
122 |
ВПМ. Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Умножение числа 2, умножение на число 2. |
1 |
|
|
123 |
Приёмы умножения числа 2 |
1 |
|
|
124 |
Деление на 2 |
1 |
|
|
125 |
Деление на 2. Закрепление. |
1 |
|
|
126 |
Закрепление изученного. Странички для любознательных. |
1 |
|
|
127 |
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 2». |
1 |
|
|
128 |
Работа над ошибками. Умножение числа 3. Умножение на 3. |
1 |
|
|
129 |
Умножение числа 3. Умножение на 3. Закрепление. |
1 |
|
|
130 |
Деление на 3 |
1 |
|
|
131 |
Деление на 3 |
1 |
|
|
132 |
Закрепление изученного. Странички для любознательных |
1 |
|
|
133 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
134 |
Промежуточная аттестация. Контрольная работа. |
1 |
|
|
135 |
Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились во 2- ом классе. |
1 |
|
|
Повторение – 4 часа |
||||
136 |
Итоговое повторение и закрепление. Тестовая работа «Табличные случаи умножения и деления» |
1 |
|
|
137 |
Работа над ошибками. Итоговое повторение и закрепление. |
1 |
|
|
138 |
ВПМ. Прямоугольник, вписанный в окружность. Закрепление и повторение |
1 |
|
|
139 140 |
Повторение изученного. Подведение итогов года |
1 1 |
|
|
Аннотация
к рабочей программе по математике
2 класс
Категории |
Характеристики |
Нормативная и методическая база |
– –статья 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - требования ФГОС ООО, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”; -- приказ Минобрнауки России от 31 апреля 2014 года № 253 (ред. от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; – Концепция преподавания предмета “Математика”; – приказ Минобрнауки России от 31 апреля 2014 года № 253 (ред. от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; – постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; – Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях, изменения №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81) – письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2016г. № 08-334; – письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015г. № 08-1786 « О рабочих программах учебных предметов» – основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО) МКОУ СОШ № 10; – Устав школы. |
УМК |
М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2020 г. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2020 г. |
Цели |
Математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); - освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; - воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. |
Общая характеристика программы |
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения этому предмету, а также необходимыми для применения в жизни. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в её современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представление о математике как части общечеловеческой культуры |
Количество часов в учебном плане |
140 ч в год (35 недель), 4 часа в неделю, включая внутрипредметный модуль «Занимательная математика» |
Планируемые результаты |
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений. Учащиеся должны уметь: -использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100; -использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; -использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления; -использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления; -осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них; -использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр. -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; -осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100; -решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»; на разностное и кратное сравнение; -находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок); -решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b; -измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; -узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый; -узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты; -различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства) -находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника). |
Лист корректировки рабочей программы
ФИО учителя |
Класс |
Предмет |
Количество часов |
Причины невыполнения программы |
Компенсирующие мероприятия |
Сроки осуществления |
||
По плану в соответствии с программой |
Проведено фактически |
|||||||
I четверть |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод: Дата: Подпись: |
||||||||
II четверть (или I-ое полугодие) |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод: Дата: Подпись: |
||||||||
III четверть |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод: Дата: Подпись: |
||||||||
IV четверть (или II -ое полугодие) |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод: Дата: Подпись: |
||||||||
2021 – 2022 уч. год |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод (по итогам года): Дата: Подпись (учитель): Подпись (зам. директора по УВР): Дата: |
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.