Рабочая программа по математике 2 кл. УМК "Школа России"
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике 2 кл. УМК "Школа России"

Оценка 4.7
docx
25.05.2022
Рабочая программа по математике 2 кл. УМК "Школа России"
МАТЕМАТИКА 2 кл.docx

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение                                                                     «Средняя общеобразовательная школа №10»

 


 

Рассмотрено

на заседании МО учителей начальных классов

Руководитель МО 

Ф.И.О. Богумилова А.В.

Согласовано

Зам. директора по УВР                  Ф.И.О. Тарасова О.А.

Утверждено

Директор МКОУ СОШ №10

Калугина М.Е.

Приказ №

от __________ 2021г.

 

Протокол №1 от

_______ 2021 г.

 ________ 2021г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

 

по предмету  “МАТЕМАТИКА”

 

2 класс.

 

Срок реализации программы  1  год.

Учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика».

В двух частях. Москва: “Просвещение”, 2020г.

 

Рабочую программу  составил:  Кононова Дарья Александровна                                                                                                   учитель высшей квалификационной категории.

2021-2022 учебный год                                                                                          

 

 

 

Покровское,  2021 год.                                                                                                        

Раздел I. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана в соответствии со следующими документами:

      статья 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- требования ФГОС ООО, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”;

- авторская (примерная) программа по русскому языку авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого («Школа России» Сборник рабочих программ. 1- 4 классы. М.: «Просвещение» 2019 г.).

- приказ  Минобрнауки России от 31 апреля 2014 года № 253 (ред. от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

      Концепция преподавания предмета “Математика”;

      приказ Минобрнауки России от 31 апреля 2014 года № 253 (ред. от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

      постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

      Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях, изменения №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81)

      письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2016г. № 08-334;

      письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015г. № 08-1786 « О рабочих программах учебных предметов»

      основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО) МАОУ СОШ № 14;

      Учебный план МКОУ СОШ №10 на 2021-2022 учебный год;

       План воспитательной работы МКОУ СОШ№10 на 2021-2022 учебный год.

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программой начального общего образования, учебного плана МКОУ СОШ №10,  образовательная система «Школа России» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М., «Просвещение»).

Рабочая программа адресована обучающимся общеобразовательного 2  класса МКОУ СОШ №10.

В соответствии с учебным планом МКОУ СОШ №10 математика во 2 классе изучается в образовательной области «Математика и информатика» в объеме 4 часов в неделю. Общий объём учебного времени составляет 140 часов, включая внутрипредметный модуль (ВПМ) «Занимательная математика» (27 часов). Авторы программы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика».

Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения этому предмету, а также необходимыми для применения в жизни.

В системе предметов изучение математики направлено на достижение следующих целей:

        математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

        освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

        воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

        создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

        сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

        обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

        сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

        сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

        сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

        выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом, без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умение формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивая логическое мышление. Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную, информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в её современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, - усвоению идеи симметрии. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представление о математике как части общечеловеческой культуры

Раздел II. Планируемые результаты:

Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:

— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
—элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
— понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
—правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
— понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр. 
Учащийся получит возможность для формирования:
— потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
— интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
— умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
— уважительного отношение к мнению собеседника;
— восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;
— умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения; 
— понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.

 

Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:

— понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; 
— составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
— сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
— в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
— предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
— осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;
— подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
— контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;
— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
— оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».

Познавательные
Учащийся научится:

— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
— использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
— понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
— кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
—моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
— проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
— выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;
— проводить аналогию и на её основе строить выводы;
— проводить классификацию изучаемых объектов;
— строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; 
— приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;
— выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.
Учащийся получит возможность научиться:
— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
— определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
— находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;
— понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные
Учащийся научится:


— использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
— строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
—участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
—взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
— принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
Учащийся получит возможность научиться:
— вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
— корректно формулировать свою точку зрения;
 — строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
— излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;
— контролировать свои действия в коллективной работе;
— наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;
— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:

— моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
— выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
— выполнять измерение длин предметов в метрах;
— выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
— применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
— сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
— заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
— использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
— использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять числовую последовательность по указанному правилу;
— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

Арифметические действия
Учащийся научится:

— составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
— понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия. 
Учащийся получит возможность научиться:
— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
— выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:

— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
— решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.
Учащийся получит возможность научиться:
— дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
— составлять задачу, обратную данной;
— составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
— выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
— проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
— сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:

— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
— обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
Учащийся получит возможность научиться:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

Геометрические величины
Учащийся научится:

— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— находить длину ломаной;
— находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м; 
Учащийся получит возможность научиться:
— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;
— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

Работа с информацией
Учащийся научится:

— читать несложные готовые таблицы;
— заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
— составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
— строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;
— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.




Раздел III. Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Содержание

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной

деятельности

1.       

Нумерация

18

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Урок открытия новых знаний, урок рефлексия, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. Сравнение двузначных чисел. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

2.       

Сложение и вычитание чисел

75

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Урок открытия новых знаний, урок рефлексия, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля

Таблица сложения. Решение текстовых задач. Таблица сложения. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавать предметы и классифицировать их по общему признаку. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая. Соотношение между единицами длины. Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур. Вычисление периметра прямоугольника, квадрата. Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений

3.       

Умножение и деление чисел

39

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени - час

Урок открытия новых знаний, урок рефлексия, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля

Сочетательное свойство сложения. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.

Умножение и деление натуральных чисел. Знаки умножения (х) и деления (:). Название компонентов и результатов умножения и деления. Графическая интерпретация умножения и деления. Связь между умножением и делением. Про­верка умножения и деления. Нахождение неизвестного мно­жителя, делимого, делителя. Связь между компонентами результатом умножения и деления.

Кратное сравнение чисел (больше в ..., меньше в ...). Де­лители и кратные.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1.

Невозможность деления на 0.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих умножение и деление (со скобками и без них).

Переместительное свойство умножения.

Таблица умножения. Табличное умножение и деление чисел.

Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение и деление круглых чисел.

4.       

Повторение

4

Обобщение и систематизация знаний, изученных во 2 классе.

Урок открытия новых знаний, урок рефлексия, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля.

Повторять и систематизировать изученные знания.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее.

 


Раздел  IV. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
планируемая

Дата
фактическая

I четверть – 9 учебных недель – 36 часа (в т. ч., 1 вх. к/р, 1 к/р, 2 п/р, 8 ВПМ)

Нумерация – 18 часов

1

Числа от 1 до 20.

1

 

 

2

ВПМ. Точка. Линия. Замкнутая и незамкнутая кривая. Десяток. Счёт десятками до 100

1

 

 

3

Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись числа

1

 

 

4

ВПМ. Виды бумаги и их назначение. Поместное значение цифр.

1

 

 

5

Однозначные и двузначные числа.

1

 

 

6

ВПМ. Практическая работа с бумагой: получение путём сгибания бумаги прямой, пересекающихся и непересекающихся прямых.

Единица измерения длины – миллиметр.

1

 

 

7

Единица измерения длины – миллиметр.

1

 

 

8

ВПМ. Практическая работа с бумагой: получение путём сгибания бумаги прямой, пересекающихся и непересекающихся прямых. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

 

 

9

Входной контроль. Контрольная работа.

1

 

 

10

Анализ контрольной работы. Метр. Таблица единиц длины.

1

 

 

11

Сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30 , 35 – 5

1

 

 

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

 

 

13

Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между ними.

1

 

 

14

ВПМ. Конструирование модели «Самолёт» из бумажных полосок.

Повторение пройденного. Странички для любознательных.

1

 

 

15

Что узнали. Чему научились. Повторение по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»

1

 

 

16

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»

1

 

 

17

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1

 

 

18

ВПМ. Луч. Вычерчивание луча. Сравнение прямой, отрезка и луча. Задачи обратные данной

1

 

 

Сложение и вычитание – 75 часов

19

Сумма и разность отрезков

1

 

 

20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

 

 

21

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

 

 

22

ВПМ. Сантиметр. Сравнение отрезков по длине разными способами. Закрепление. Решение задач.

1

 

 

23

 

24

Единицы времени. Час. Минута.

Проверочная работа (с 14-15)

1

1

 

 

25

Ломаная. Длина ломаной.

1

 

 

26

Закрепление изученного. Странички для любознательных

1

 

 

27

Порядок выполнения действий. Скобки

1

 

 

28

ВПМ. Циркуль. Геометрическая сумма и разность двух отрезков. Числовые выражения. Значение числового выражения

 

1

 

 

29

Сравнение числовых выражений.

1

 

 

30

Периметр многоугольника.

1

 

 

31

Свойства сложения.

1

 

 

32

Свойства сложения. Проверочная Работа (с.22-23)

1

 

 

33

Закрепление изученного.

1

 

 

34

Наши проекты. Странички для любознательных.

1

 

 

35

ВПМ. Угол. Прямой угол. Непрямые углы. Изготовление модели прямого угла. Что узнали. Чему научились.

1

 

 

36

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения.

1

 

 

37

Устные приёмы сложения вида 36+2, 36+20.

1

 

 

II четверть – 7 учебных недель - 28 часов (в т.ч. 1 адм. к/р., 2 к/р, 2 п/р, 1 тест, 5 ВПМ)

38

ВПМ. Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый. Устные приёмы вычитания вида 36 – 2, 36 – 20.   

1

 

 

39

Устные приёмы вычислений для случаев вида: 26+4  

1

 

 

40

Контрольная работа по теме: «Единицы длины и времени. Выражения»

1

 

 

41

Работа над ошибками. Закрепление.

1

 

 

42

Устные приёмы вычислений для случаев вида: 30-7 

1

 

 

43

ВПМ. Ломаная. Замкнутая, незамкнутая ломаная. Вершины, звенья ломаной. Изготовление модели ломаной из проволоки.

Устные приёмы вычитания вида 60 – 24      20

1

 

 

44

45

Закрепление изученного. Решение задач.

Проверочная работа (с 30-31) 

1

1

 

 

46

Решение задач на движение.

1

 

 

47

Решение задач на движение. Закрепление.  

1

 

 

48

Устные приёмы сложения вида 26+7. 

1

 

 

49

Устные приёмы вычитания вида 35 – 7.  

1

 

 

50

ВПМ. Длина ломаной. Два способа определения длины ломаной. Закрепление изученного.    

1

 

 

51

Закрепление изученного. Странички для любознательных. 

1

 

 

52

Что узнали. Чему научились. Тестирование по теме: «Сложение и вычитание». 

1

 

 

53

Контрольная работа по теме: «Приемы устных вычислений» 

1

 

 

54

Работа над ошибками. Буквенные выражения.

1

 

 

55

ВПМ. Многоугольник. Углы, стороны, вершины многоугольника. Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др. Буквенные выражения. Закрепление.  

1

 

 

56

Буквенные выражения. Закрепление. 

1

 

 

57

Уравнение. Решение уравнений. 

1

 

 

58

Уравнение. Решение уравнений. 

1

 

 

59

Закрепление. Решение уравнений. Решение задач 

1

 

 

60

Полугодовой контроль. Контрольная работа

1

 

 

61

Работа над ошибками.

1

 

 

62

ВПМ. Классификация многоугольников по числу сторон. Проверка сложения.

1

 

 

63

Проверка вычитания

1

 

 

64

Закрепление изученного.

1

 

 

65

Закрепление изученного. Проверочная работа №5 (с.36-37)

1

 

 

66

 Письменные приёмы вычисления для случаев вида 45+23.

1

 

 

III четверть – 10 учебных недель – 40 часов (в т.ч. 2 к/р, 3 п/р, 1 тест, 9 ВПМ)

67

ВПМ. Прямоугольник свойство противоположных сторон прямоугольника. Изображение прямоугольника на бумаге в клетку. Изготовление прямоугольной формы заданных размеров. Соотнесение предметов с моделями прямоугольников. Письменные приёмы вычисления для случаев вида 57 – 26  

1

 

 

68

Проверка сложения и вычитания.

1

 

 

69

70

Закрепление изученного.

Тестовая работа «Проверка сложения и вычитания»

1

1

 

 

71

ВПМ. Квадрат. Преобразование прямоугольника в квадрат и квадрата в прямоугольник. Чертёж. Обозначение на чертеже линии сгиба. Угол. Виды углов.

1

 

 

72

Закрепление. Решение задач.

1

 

 

73

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 37+48.

1

 

 

74

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 37+53.

1

 

 

75

Прямоугольник.

1

 

 

76

Прямоугольник. Закрепление.

1

 

 

77

Письменные Приёмы вычисления для случаев вида 87+13.

1

 

 

78

Закрепление изученного. Проверочная работа

1

 

 

79

ВПМ. Единицы длины: дм, м. Соотношение между единицами длины. Письменные приёмы вычисления для случаев вида: 32+8, 40 – 8.

1

 

 

80

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 50 – 24

1

 

 

81

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

1

 

 

82

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы вычисления в пределах 100».

1

 

 

83

Работа над ошибками. Странички для любознательных

1

 

 

84

Вычитание вида: 52-24.

1

 

 

85

Закрепление изученного. Подготовка к умножению

1

 

 

86

Закрепление изученного. Подготовка к умножению

1

 

 

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

 

 

88

ВПМ. Изготовление геометрического набора треугольников. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление.

1

 

 

89

Квадрат. Построение квадрата.

1

 

 

90

Квадрат. Закрепление.

1

 

 

91

Наши проекты. Странички для любознательных. Проверочная работа

1

 

 

92

ВПМ. Изготовление аппликаций «Домик», «Чайник», «Ракета» с использованием геометрического набора треугольников. Что узнали. Чему научились.

1

 

 

93

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

1

 

 

94

Работа над ошибками. Странички для любознательных

1

 

 

95

 Конкретный смысл действия умножения.

1

 

 

96

ВПМ. Изготовление набора «Геометрическая мозаика». Изготовление узоров, составленных из геометрических фигур, по заданному образцу и по воображению. Конкретный смысл действия умножения. Закрепление.

1

 

 

Умножение и деление – 39 часов

97

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1

 

 

98

Задачи на нахождение произведения

1

 

 

99

Периметр прямоугольника

1

 

 

100

ВПМ. Знакомство с техникой «Оригами». Изготовление изделий в технике «Оригами» с использованием базовой заготовки – квадрата. Приём умножения нуля и единицы на число

1

 

 

101

Названия компонентов и результата умножения

1

 

 

102

ВПМ. Изготовление изделия в технике «Оригами» - «Воздушный змей». Закрепление изученного. Решение задач.

1

 

 

103

Переместительное свойство умножения.

1

 

 

104

Закрепление изученного. Решение задач.

1

 

 

105

Конкретный смысл действия деления.

1

 

 

106

ВПМ. Треугольник. Проверочная работа  «Решение задач».

1

 

 

107

Работа над ошибками. Соотношение между длинами сторон треугольника. Закрепление изученного.

1

 

 

IV четверть 8 учебных недель – 32 часа ( в т. ч. 2 к/р, 1 п/р, 1 теста, 1 адм. к/р., 5 ВПМ)

108

Решение задач на деление.

1

 

 

109

Названия компонентов и результата деления.

1

 

 

110

ВПМ. Диагонали прямоугольника и их свойства. Что узнали. Чему научились.

1

 

 

111

Контрольная работа по теме «Связь между компонентами действий умножения и деления.»

1

 

 

112

ВПМ. Квадрат. Определение квадрата. Работа над ошибками. Странички для любознательных

1

 

 

113

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

 

 

114

Прием деления, основанный на связи между компо­нентами и результатом умножения.

1

 

 

115

ВПМ. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника. Приемы умножения и деления на 10.

1

 

 

116

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

 

 

117

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

 

 

118

Закрепление изученного. Решение задач.

1

 

 

119

Контрольная работа на тему: «Конкретный смысл действия умножения и деления»

1

 

 

120

Табличное умножение и деление.

1

 

 

121

Работа над ошибками. Умножение числа 2, умножение на 2.

1

 

 

122

ВПМ. Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Умножение числа 2, умножение на число 2.

1

 

 

123

Приёмы умножения числа 2

1

 

 

124

Деление на 2

1

 

 

125

Деление на 2. Закрепление.

1

 

 

126

Закрепление изученного. Странички для любознательных.

1

 

 

127

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 2».

1

 

 

128

Работа над ошибками. Умножение числа 3. Умножение на 3.

1

 

 

129

Умножение числа 3. Умножение на 3. Закрепление.

1

 

 

130

Деление на 3

1

 

 

131

Деление на 3

1

 

 

132

Закрепление изученного. Странички для любознательных

1

 

 

133

Что узнали. Чему научились.

1

 

 

134

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

1

 

 

135

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились во 2- ом классе.

1

 

 

Повторение – 4 часа

136

Итоговое повторение и закрепление. Тестовая работа «Табличные случаи умножения и деления»

1

 

 

137

Работа над ошибками. Итоговое повторение и закрепление.

1

 

 

138

ВПМ. Прямоугольник, вписанный в окружность. Закрепление и повторение

1

 

 

139

140

Повторение изученного.

Подведение итогов года

1

1

 

 

 

 

 


Аннотация

к рабочей программе по математике

2  класс

Категории

Характеристики

Нормативная и методическая база

      статья 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- требования ФГОС ООО, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”;

-- приказ  Минобрнауки России от 31 апреля 2014 года № 253 (ред. от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

      Концепция преподавания предмета “Математика”;

      приказ Минобрнауки России от 31 апреля 2014 года № 253 (ред. от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

      постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

      Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях, изменения №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81)

      письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2016г. № 08-334;

      письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015г. № 08-1786 « О рабочих программах учебных предметов»

      основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО) МКОУ СОШ № 10;

      Устав школы.

УМК

М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2020 г.

М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2020 г.

Цели

Математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); - освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; - воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Общая характеристика программы

Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения этому предмету, а также необходимыми для применения в жизни.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в её современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представление о математике как части общечеловеческой культуры

Количество часов в учебном плане

140 ч в год (35 недель), 4 часа в неделю, включая внутрипредметный модуль «Занимательная математика»

Планируемые результаты

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений. Учащиеся должны уметь:

-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них; -использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100; -решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»; на разностное и кратное сравнение; -находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

 -решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;

-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

-различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)

-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

ФИО

учителя

Класс

Предмет

Количество часов

Причины невыполнения программы

Компенсирующие мероприятия

Сроки осуществления

По плану в соответствии с программой

Проведено фактически

I четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

Дата:

Подпись:

II четверть (или I-ое полугодие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

Дата:

Подпись:

III четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

Дата:

Подпись:

IV четверть (или II -ое полугодие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

Дата:

Подпись:

2021 – 2022 уч. год

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод (по итогам года):

Дата:

Подпись (учитель):

Подпись (зам. директора по УВР):

Дата:

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10»

Раздел I. Пояснительная записка

Раздел I. Пояснительная записка

В системе предметов изучение математики направлено на достижение следующих целей : – математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического…

В системе предметов изучение математики направлено на достижение следующих целей : – математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического…

В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и…

В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и…

Учащийся получит возможность научиться: — определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; — предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения…

Учащийся получит возможность научиться: — определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; — предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения…

Учащийся получит возможность научиться: — ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; — определять, в…

Учащийся получит возможность научиться: — ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; — определять, в…

Учащийся получит возможность научиться: — устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью; — составлять числовую последовательность по указанному правилу; —…

Учащийся получит возможность научиться: — устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью; — составлять числовую последовательность по указанному правилу; —…

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Раздел III. Содержание учебного предмета № п/п

Раздел III. Содержание учебного предмета № п/п

Урок открытия новых знаний, урок рефлексия, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля

Урок открытия новых знаний, урок рефлексия, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля

Умножение и деление чисел 39

Умножение и деление чисел 39

Раздел IV. Календарно-тематическое планирование № п / п

Раздел IV. Календарно-тематическое планирование № п / п

ВПМ. Луч. Вычерчивание луча

ВПМ. Луч. Вычерчивание луча

ВПМ. Ломаная. Замкнутая, незамкнутая ломаная

ВПМ. Ломаная. Замкнутая, незамкнутая ломаная

Проверка сложения и вычитания

Проверка сложения и вычитания

ВПМ. Изготовление аппликаций «Домик», «Чайник», «Ракета» с использованием геометрического набора треугольников

ВПМ. Изготовление аппликаций «Домик», «Чайник», «Ракета» с использованием геометрического набора треугольников

Прием деления, основанный на связи между компо­нентами и результатом умножения

Прием деления, основанный на связи между компо­нентами и результатом умножения

Рабочая программа по математике 2 кл. УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 2 кл. УМК "Школа России"

Аннотация к рабочей программе по математике 2 класс

Аннотация к рабочей программе по математике 2 класс

Общая характеристика программыИзучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника

Общая характеристика программыИзучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника

Планируемые результаты

Планируемые результаты

ФИО учителя Класс

ФИО учителя Класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2022