Рабочая программа по математике 2 класс

  • Документация
  • Образовательные программы
  • docx
  • 13.09.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по математике 2 класс 1 вариант
Иконка файла материала 4.Рабочая программа по математике 2 класса.docx

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа образования для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школа- интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» – это общеобразовательная программа для обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Программа по математике учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся. Обучение направлено на разностороннее развитие личности обучающихся, носит элементарно-практический характер, способствует их умственному развитию, социальной адаптации и интеграции в жизнь.

Цель обучения: коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, обеспечение знаниями и умениями, применение математических знаний в повседневной жизни.

Цель обучения реализуется через составляющие качества образования (предметно – информационную, коммуникативно-деятельностную, ценностно- ориентационную).

1.   Предметно - информационная:

-  формирование умения называть компоненты  и результаты сложения и вычитания;

-  формирование понятия об увеличение числа на несколько единиц; об отношении «больше на»;

-  формирование понятия об уменьшении числа на несколько единиц,

«меньше на»;

-  формирование понятия «Прямая линия. Луч. Отрезок»;

-  формирование понятия «сантиметр, дециметр»;

-  формирование умения определять угол, элементы угла, виды углов, приемам вычерчивания геометрических фигур;

-  формирование умения чертить прямую линию, луч, отрезок;


-  формирование представления о числах второго десятка;

-  формирование навыка порядкового счета от 1 до 20;

-  формирование навыка сложения и вычитания в пределах 20;

-  формирование понятия о «переместительном свойстве сложения».

2.   Деятельностно - коммуникативная:

-  развитие пространственных, временных, геометрических представлений;

-  развивать самостоятельность;

-  развитие   словесно-логического    мышления    (умение    анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, классифицировать);

-  развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление).

3.   Ценностно-ориентационная:

   воспитание у учащихся эмоциональной отзывчивости;

   воспитание гуманного отношения к человеку как ценности;

     формировать нравственные качества, целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность.

Специальной    задачей    обучения   математике    является    преодоление недостатков учащихся, их познавательной деятельности и личностных качеств.

Согласно  учебному  плану  2021  –   2022  учебного  года  для  обучения математике во 2 классе отводится следующее количество часов:

Период

2 класс

Количество часов

Неделя

4

1 четверть

34

2 четверть

30

3 четверть

39

4 четверть

28

Год

131

 

Продолжительность занятия 40 минут. Курс имеет оценочную (5 бальную) систему прохождения материала.

Рабочая программа составлена на основании:

Программа:


Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лѐгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

 

Содержательный минимум образования Нумерация

Счет в пределах 20.

Присчитывание и отсчитывание по 1,2,3,4,5,6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности.

Сравнение чисел. Состав чисел из десятков и единиц.

Арифметические действия

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.

Вычитание однозначных из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.

Таблицы состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.

Единицы измерения времени и их соотношения Единица (мера) длины – дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм =10 см.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.

Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени – час. Обозначение: 1ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.


Геометрический материал

Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.

Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.

Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.

 

Планируемые результаты изучения учебной деятельности Состав базовых учебных действий обучающихся

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

1.Личностные         базовые учебные действия

-    осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

-        способность к осмыслению социального окружения и социальной роли ученика;

-  самостоятельность в выполнении учебных заданий;

-  самостоятельность в выполнении поручений;

-      понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил поведения в классе, детском коллективе, образовательном учреждении;

-  стремление к безопасному поведению в природе и обществе.

2.Регулятивные      базовые учебные действия

-  входить и выходить из учебного помещения со звонком;

-       ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

-  пользоваться учебной мебелью;

-        адекватно    использовать    ритуалы    школьного    поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

-      работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем)

-  организовывать рабочее место;


 

-       передвигаться   по   школе,    находить   свой   класс,    другие необходимые помещения;

-    принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-     активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия;

-  оценивать действия одноклассников;

-      соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою

деятельность с учетом выявленных недочетов.

3.Познавательные базовые учебные действия

-     выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-  устанавливать видо - родовые отношения предметов;

-   делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-            пользоваться знаками, символами, предметами заместителями;

-  читать;

-  писать;

-   наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с

помощью учителя.

4.Коммуникативные базовые учебные действия

-   вступать в контакт и работать в коллективе (учитель ученик, ученик – ученик, ученик класс, учитель - класс);

-   использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-  обращаться за помощью и принимать помощь;

-      слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

-  договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения

других участников спорной ситуации.

 

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом:

   осознание себя как гражданина России;


    овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

              овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

        способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

    способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

       эмпатия умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

    чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

         формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности, интереса к чтению;

    развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

   формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

 

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Математика»

на конец обучения во 2 классе:

 

Минимальный уровень

Достаточный уровень

-       знать    числовой   ряд    1—20   в   прямом порядке;

-   понимать смысл арифметических действий

-     знать числовой ряд 1—20 в прямом и обратном порядке;

-    усвоить смысл арифметических действий


сложения и вычитания;

-      знать названия компонентов сложения, вычитания;

-            знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения;

-    называть порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года;

-                       знать            названия           элементов четырехугольников;

-   откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20;

-   выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 20; различать числа, полученные при счете и измерении;

-   определять время по часам хотя бы одним способом; пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году;

-           решать,     составлять,      иллюстрировать изученные простые арифметические задачи; решать составные арифметические задачи в два действия помощью учителя);

-          чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге помощью учителя).

сложения и вычитания;

-      знать названия компонентов сложения, вычитания;

-    знать порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;

-           знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения;

-      знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года;

-                      знать           названия           элементов четырехугольников;

-  откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20;

-   выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 20; различать числа, полученные при счете и измерении;

-   определять время по часам хотя бы одним способом с точностью до 1 мин; пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году;

-     решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи; кратко записывать, моделировать содержание,             решать             составные арифметические задачи в два действия помощью учителя);

-         чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на

нелинованной бумаге помощью учителя).

 


Программное и учебно-методическое обеспечение Программа:

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лѐгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

Учебник:

Алышева Т. В. Математика 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1, 2 / Т.В. Алышева. – 8-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2018.

Рабочая тетрадь:

Алышева Т. В. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1, 2 / Т.В. Алышева. 8-е изд., перераб. М.: Просвещение, 2020.

Методические пособия:

Алышева Т. В. Математика. Методические рекомендации. 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основную общеобразоват. программы / Т. В. Алышева. М.: Просвещение, 2017. 362 с.

Нормативно-правовые документы:

 

1.                  Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.                  Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.

3.                  Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

4.                  Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

5.                  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 г.  № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования».

6.                  Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области». 

7.                  Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Приказ № 679 от 11.06.2021г.

8.                  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года  № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» 

9.                  Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Буткинская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области от 10 января  2020 года № 20-Д.

10.             Учебный план для обучающихся 1 4 классов с лѐгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО

«Буткинская школа-интернат» на 2021 2022 учебный год.

11.             Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2021 – 2022 учебный год. Приказ  № 680 от 11.06.21г.

12.         Расписание уроков ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» 2021 2022 учебного года.

Оборудование

Дидактический материал:

-      демонстрационный    материал    –     измерительные    инструменты    и


приспособления: линейки, наборы угольников, метр;

-      демонстрационные   пособия   для   изучения   геометрических  величин, геометрических фигур и тел;

-      электронные игры развивающего характера;

-      счеты;

-      цифры;

-      касса с числами;

-      числовой ряд;

-      таблицы сложения и вычитания;

-      счѐтные палочки.

Технические средства обучения: ноутбук, телевизор; экранно-звуковые пособия (презентации, мультфильмы).

Интернет            ресурсы:            http://nsportal.ru/,            http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/,           http://pedsovet.su/,           http://www.proshkolu.ru/, http://www.myshared.ru/, http://school-collection.edu.


 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

Предмет

Математика

Класс

2 класс

Ф.И.О. учителя

Покровских Любовь Алексеевна

 

Количество учебных часов:

Всего 131 ч.

В неделю – 4 ч.

1.Обучающе-развивающих

128 ч.

2. Контрольных

4 ч.

 

п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

Дата

Виды деятельности

Формы

деятельности

Примечание

1-34.

1 четверть

34

01.09.-

29.10.

 

1-9.

Раздел программы

«Первый десяток»

9

01.09.-

15.09.

1-2.

Состав числа 5, 6.

2

01.09

02.09

Знакомство  с учебником. Устный счет.   Повторение состава чисел 5 и 6. Работа с учебником, в

тетради.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

3.

Состав числа 7.

1

06.09

Состав числа 7. Решение примеров. Работа у доски и в

тетради.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

4.

Линии: прямая, кривая. Отрезок.

1

07.09

Решение задач. Линии. Отрезок. Измерение.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 


 

 

 

5.

Состав числа 8.

1

08.09

Состав числа 8. Работа с        дидактическим материалом. Решение

примеров.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

6.

Состав числа 9.

1

09.09

Состав числа 9. Работа с        дидактическим материалом. Решение

задач.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

7.

Состав числа 10.

1

13.09

Состав      числа   10. Решение примеров.

Работа в тетради и у

доски.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

8.

Сравнение чисел.

1

14.09

Числа. Сравнение. Работа в тетрадях.

Фронтальная,

индивидуальная, групповая.

 

9.

Сравнение отрезков по длине.

1

15.09

Отрезок.                              Длина. Сравнение.   Работа                       в

тетради.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

10-

34.

Раздел программы

«Второй десяток. Нумерация»

25

16.09.-

28.10.

 

10-

11.

Получение и обозначение чисел 11,12,13.

2

16.09

20.09

Числа                   11-13.

Получение             и обозначение. Работа с дидактическим

материалом.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

12-

13.

Получение и обозначение чисел 14,15,16.

2

21.09

22.09

Числа                   14-16.

Получение               и

обозначение. Работа в тетради.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

14.

Место чисел в натуральном ряду.

1

23.09

Числа.             Натуральный

Фронтальная,

 


 

 

 

 

 

 

 

ряд.          Работа    с

учебником.

индивидуальная,

групповая.

 

15.

Сравнение чисел.

1

27.09

Сравнение                     чисел. Работа в тетради.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

16.

Решение простых задач.

1

28.09

Работа по карточкам.

Решение                 простых текстовых задач.

Фронтальная,

индивидуальная, групповая.

 

17.

Решение примеров.

1

29.09

Решение                примеров.

Работа с раздаточным материалом.

Фронтальная,

индивидуальная, групповая.

 

18.

Получение и обозначение чисел 17,18,19.

1

30.09

Числа                            17-19.

Получение           и обозначение. Работа в тетради. Работа с раздаточным

материалом.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

19.

Состав     чисел     12-19.            Решение примеров.

1

04.10

Решение примеров. Состав чисел 12-19. Работа в тетради. Работа с раздаточным

материалом.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

20.

Сравнение чисел.

1

05.10

Сравнение                     чисел. Работа с раздаточным

материалом.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

21.

Решение задач.

1

06.10

Работа по карточкам. Решение                 простых

текстовых задач.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

22.

Состав числа 20

1

07.10

Состав       числа 20

Работа с раздаточным

Фронтальная,

индивидуальная,

 


 

 

 

 

 

 

 

материалом. Работа в

тетради.

групповая.

 

23-

24.

Однозначные и двузначные числа.

2

11.10

12.10

Числа.               Однозначные. Двузначные. Работа с раздаточным материалом. Работа с

учебником.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

25-

28.

Решение примеров.

4

13.10

14.10

18.10

19.10

Решение примеров. Работа с раздаточным материалом. Работа у

доски.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

29-

30.

Мера длины дециметр.

2

20.10

21.10

Длина.                     Дециметр. Работа с учебником, в

тетради.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

31-

32.

Повторение                     пройденного материала за первую четверть.

2

25.10

26.10

Решение примеров и задач по пройденным темам.

Самостоятельная

работа с учебником.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

33.

Контрольная работа.

1

27.10

Фронтальная,

индивидуальная, групповая.

Фронтальная,

индивидуальная, групповая.

 

34.

Работа над ошибками.

1

28.10

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

35-

64.

2 четверть

30

08.11.-

28.12.

 

35-

40.

Раздел программы

«Увеличение числа на несколько единиц»

6

08.11-

16.11.


 

 

 

35.

Сравнение       предметов, чисел (столько же).

1

08.11

Числа.             Предметы. Сравнение.                     Работа                     с раздаточным материалом. Работа в

тетради.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

36.

Увеличение числа на несколько единиц.

1

09.11

Число.          Увеличение. Работа в тетради.

Фронтальная,

индивидуальная, групповая.

 

37-

38.

Решение простых текстовых задач

2

10.11

11.11

Решение                 простых задач. Работа у доски,

в тетради.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

39-

40.

Решение     примеров.                    Сравнение отрезков.

2

15.11

16.11

Отрезок. Сравнение. Работа с раздаточным материалом. Работа в

тетради.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

41-

49.

Раздел программы

«Уменьшение числа на несколько единиц»

9

17.11.-

30.11.

 

41.

Сравнение предметов (столько же без 1).

1

17.11

Предметы. Сравнение. Работа с раздаточным материалом. Работа в

тетради.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

42-

43.

Решение простых текстовых задач.

2

18.11

17.11

Число.         Уменьшение. Работа в тетради.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

44-

45.

Решение        примеров в пределах 20.

2

22.11

23.11

Луч.         Работа  с раздаточным материалом.

Решение                   простых

задач.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 


 

 

 

46-

47.

Получение                последующего                          и предыдущего числа.

2

24.11

25.11

Число.             Следующее. Предыдущее.

Получение                         чисел.

Работа в тетради.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

48-

49.

Луч.

2

29.11

30.11

Решение примеров. Луч. Работа с раздаточным

материалом.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

50-

66.

Раздел программы

«Сложение и вычитание без перехода через десяток»

17

30.11.-

28.12.

 

50-

51.

Сложение                    двузначного                            и однозначного числа.

2

30.11

01.12

Числа    двузначные и однозначные.

Сложение.    Работа в

тетради.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

52-

53.

Название компонентов сложения.

2

02.12

06.12

Компоненты сложения Работа с учебником.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

54-

55.

Переместительное свойство сложения.

2

07.12

08.12

Переместительное свойство                 сложения.

Работа в тетради.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

56-

57.

Вычитание однозначного числа из двузначного числа.

2

09.12

13.12

Вычитание. Работа в тетради           и      с

учебником.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

58-

59.

Название компонентов вычитания.

2

14.12

15.12

Компоненты вычитания.                       Работа                       с

учебником.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

60-

61.

Повторение пройденного материала

2

16.12

20.12

Число      20.                Сумма.

Вычитание. Работа в тетради.

Фронтальная,

индивидуальная, групповая.

 


 

 

 

62.

 

Контрольная работа.

1

21.12

 

Самостоятельная работа    с              учебником. Решение примеров и задач.

 

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

63.

Работа над ошибками

1

22.12

Работа на карточках с заданиями.

Фронтальная,

индивидуальная, групповая.

 

64-66.

Повторение          пройденного материала за вторую четверть.

3

23.12

27.12

28.12

Индивидуальная работа над ошибками.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

67-

103.

3 четверть

38

17.01.-

25.03.

 

67-

70.

Раздел программы

«Вычитание двузначного числа из двузначного числа».

4

17.01.-

20.01.

67

68.

Решение    примеров   на разность чисел.

2

17.01

18.01

Числа. Разность. Работа с учебником,

тетрадью.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

69-

70.

Решение задач на разность чисел.

2

19.01

20.01

Разность чисел. Решение простых задач. Работа в

тетради.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

71-

73.

Раздел программы

«Сложение чисел с числом 0».

3

24.01.-

27.01.

 

71-

72.

Решение примеров с числом 0.

2

24.01

25.01

Ноль.               Сложение. Работа с раздаточным материалом. Работа у

доски.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

73.

Угол.

1

27.01

Угол.         Работа    с

Фронтальная,

 


 

 

 

 

 

 

 

дидактическим

материалом.

индивидуальная,

групповая.

 

74-

81.

Раздел программы

«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин».

8

31.01.-

14.02.

 

74-

75.

Мера стоимости (рубль, копейка).

2

31.01

02.02

Стоимость.   Работа                  с дидактическим материалом. Работа в

тетради.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

76-

77.

Мера длины: сантиметр, дециметр.

2

03.02

07.02

Сантиметр. Дециметр. Работа с учебником.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

78-

79.

Мера массы: килограмм.

2

08.02

09.02

Килограмм. Решение примеров и задач. Работа с раздаточным

материалом..

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

80-

81.

Мера емкости: литр.

2

10.02

14.02

Емкость. Решение примеров и задач на нахождение меры.

Работа с учебником.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

82-

85.

Раздел программы

«Меры времени».

4

15.02.-

21.02.

 

82-

83.

Временные понятия: сутки, неделя.

2

15.02

16.02

Сутки.       Работа с учебником.

Фронтальная,

индивидуальная, групповая.

 

84-

85.

Мера времени: час.

2

17.02

21.02

Час как мера времени.

Работа в тетради, с учебником.

Фронтальная,

индивидуальная, групповая.

 


 

 

 

86-

95.

Раздел программы

«Сложение и вычитание без перехода через десяток».

10

 22.02.-

10.03.

 

86.

Сравнение чисел.

1

22.02

Сравнение                     чисел. Выполнение математического

диктанта.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

87-

88.

Решение простых текстовых задач. Краткая запись задачи.

2

24.02

25.02

Решение задач. Работа с          раздаточным материалом. Работа в

тетради.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

89-

90.

Решение           простых задач, содержащих отношение «больше

на», «меньше».

2

28.02

01.03

Решение                 простых задач. Работа у доски.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

91-

92.

Виды углов.

2

02.03

03.03

Угол. Виды. Работа с дидактическим материалом. Работа в

тетради.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

93-

95.

Составные                   арифметические задачи.

3

04.03

09.03

10.03

Решение текстовых количественных и качественных задач. Работа с раздаточным материалом. Работа в

тетради.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

96-

103.

Раздел программы

«Сложение чисел с переходом через десяток».

8

11.03.-

24.03.

 

96

Прибавление чисел 2, 3, 4.

1

14.03

Числа.     Сложение с

переходом                      через десяток.      Работа с

Фронтальная,

индивидуальная, групповая.

 


 

 

 

 

 

 

 

раздаточным материалом. Работа в

тетради.

 

 

97.

Прибавление числа 5.

1

15.03

Число 5. Прибавление. Решение примеров. Работа с раздаточным материалом. Работа в

тетради.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

97.

Прибавление числа 6.

1

16.03

Число 6. Прибавление. Решение примеров. Работа с раздаточным материалом. Работа в

тетради.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

98.

Прибавление числа 7.

1

17.03

Число 7. Прибавление. Решение примеров. Работа с раздаточным материалом. Работа в

тетради.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

99.

Прибавление числа 8.

1

21.03

Число 8. Прибавление. Решение примеров. Работа с раздаточным материалом. Работа в

тетради.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

100.

Повторение                          пройденного

материала за третью четверть.

1

22.03

Число 9. Прибавление. Решение примеров. Работа с раздаточным материалом. Работа в

тетради.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

101.

Контрольная работа

1

23.03

Решение примеров и

задач.

Фронтальная,

индивидуальная,

 


 

 

 

 

 

 

 

Работа     у                доски,    в

тетради.

групповая.

 

102.

Работа над ошибками.

1

24.03

Работа на карточках с заданиями.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

103-

130.

4 четверть

28

04.04.-

27.05.

 

103.-

104.

Раздел программы

«Четырехугольники».

2

04.04.-

05.04.

103-

104.

Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник.

2

04.04

05.04

Квадрат, прямоугольник. Работа с учебником,

тетрадью.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

105.-

113.

Раздел программы

«Вычитание с переходом через десяток».

9

06.04.-

20.04.

 

105.

Вычитание чисел 2, 3, 4.

1

06.04

Числа.            Вычитание               с переходом                 через десяток.                Работа               с раздаточным материалом. Работа в

тетради.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

106.

Вычитание числа 5.

1

07.04

Число 5. Вычитание. Работа с раздаточным материалом. Работа в

тетради.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

107.

Вычитание числа 6.

1

11.04

Число 6. Вычитание.

Фронтальная,

 


 

 

 

 

 

 

 

Работа с раздаточным материалом. Работа в

тетради.

индивидуальная, групповая.

 

108.

Вычитание числа 7.

1

12.04

Число 7. Вычитание. Работа с раздаточным материалом. Работа в

тетради.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

109.

Вычитание числа 8.

1

13.04

Число 8. Вычитание. Работа с раздаточным материалом. Работа в

тетради.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

110.

Вычитание числа 9.

1

14.04

Число 9. Вычитание. Работа с раздаточным материалом. Работа в

тетради.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

111-

112.

Решение примеров.

2

18.04

19.04

Выявление знаний и умений,           полученных на       уроках           темы. Математический диктант.     Работа на карточках                  с

заданиями.

Индивидуальная, групповая.

 

113.

Геометрическая  фигура: треугольник.

1

20.04

Треугольник. Построение. Работа с дидактическим материалом. Работа в

тетради.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

114-

130.

Раздел программы

«Сложение и вычитание с переходом через десяток».

17

21.04.-

26.05.

 


 

 

 

114.

Состав числа 11.

1

21.04

Число 11. Состав. Работа с раздаточным материалом. Работа в

тетради.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

115.

Состав числа 12.

1

25.04

Число 12. Состав. Работа с раздаточным материалом. Работа в

тетради.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

116.

Состав числа 13, 14.

1

26.04

Числа 13, 14. Состав. Работа с раздаточным материалом. Работа в

тетради.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

117-

118.

Состав числа 15, 16.

2

27.04

28.04

Числа 15, 16. Состав. Работа с раздаточным материалом. Работа в

тетради.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

119.

 

Состав числа 17, 18.

1

04.05

Числа 17, 18. Состав. Работа с раздаточным материалом. Работа в

тетради.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

120-

 

Состав числа 20.

1

05.05

 

Число 20. Состав. Работа с раздаточным материалом. Работа в

тетради.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

121-

123.

Меры времени: сутки, неделя, час.

3

11.05

12.05

16.05

Работа с учебником. Решение примеров. Закрепление знаний о мерах времени: сутки,

неделя, час.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

124.

Деление на две равные части.

1

17.05

Работа с   учебником.

Фронтальная,

 


 

 

 

 

 

 

 

Решение задач. Работа с           раздаточным материалом. Работа в

тетради.

индивидуальная, групповая.

 

125.

 

Повторение                        пройденного материала за учебный год.

1

18.05

 

Решение примеров и задач.        Работа в

тетради.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

126.

Контрольная работа.

1

19.05

Работа на карточках с заданиями.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

127.

Работа над ошибками.

1

23.05

Индивидуальная работа над ошибками.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

128-130.

Повторение пройденного материала за учебный год.

3

24.05

25.05

26.05

Решение примеров и задач.        Работа в

тетради.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru