ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа образования для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школа- интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» – это общеобразовательная программа для обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Программа по математике учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся. Обучение направлено на разностороннее развитие личности обучающихся, носит элементарно-практический характер, способствует их умственному развитию, социальной адаптации и интеграции в жизнь.
Цель обучения: коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, обеспечение знаниями и умениями, применение математических знаний в повседневной жизни.
Цель обучения реализуется через составляющие качества образования (предметно – информационную, коммуникативно-деятельностную, ценностно- ориентационную).
1. Предметно - информационная:
- формирование умения называть компоненты и результаты сложения и вычитания;
- формирование понятия об увеличение числа на несколько единиц; об отношении «больше на»;
- формирование понятия об уменьшении числа на несколько единиц,
«меньше на»;
- формирование понятия «Прямая линия. Луч. Отрезок»;
- формирование понятия «сантиметр, дециметр»;
- формирование умения определять угол, элементы угла, виды углов, приемам вычерчивания геометрических фигур;
- формирование умения чертить прямую линию, луч, отрезок;
- формирование представления о числах второго десятка;
- формирование навыка порядкового счета от 1 до 20;
- формирование навыка сложения и вычитания в пределах 20;
- формирование понятия о «переместительном свойстве сложения».
2. Деятельностно - коммуникативная:
- развитие пространственных, временных, геометрических представлений;
- развивать самостоятельность;
- развитие словесно-логического мышления (умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, классифицировать);
- развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление).
3. Ценностно-ориентационная:
– воспитание у учащихся эмоциональной отзывчивости;
– воспитание гуманного отношения к человеку как ценности;
– формировать нравственные качества, целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность.
Специальной задачей обучения математике является преодоление недостатков учащихся, их познавательной деятельности и личностных качеств.
Согласно учебному плану 2021 – 2022 учебного года для обучения математике во 2 классе отводится следующее количество часов:
Период |
2 класс |
Количество часов |
|
Неделя |
4 |
1 четверть |
34 |
2 четверть |
30 |
3 четверть |
39 |
4 четверть |
28 |
Год |
131 |
Продолжительность занятия 40 минут. Курс имеет оценочную (5 бальную) систему прохождения материала.
Рабочая программа составлена на основании:
Программа:
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лѐгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Содержательный минимум образования Нумерация
Счет в пределах 20.
Присчитывание и отсчитывание по 1,2,3,4,5,6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности.
Сравнение чисел. Состав чисел из десятков и единиц.
Арифметические действия
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.
Вычитание однозначных из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.
Таблицы состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
Единицы измерения времени и их соотношения Единица (мера) длины – дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм =10 см.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.
Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени – час. Обозначение: 1ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.
Геометрический материал
Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.
Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
Планируемые результаты изучения учебной деятельности Состав базовых учебных действий обучающихся
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой – составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
1.Личностные базовые учебные действия |
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - способность к осмыслению социального окружения и социальной роли ученика; - самостоятельность в выполнении учебных заданий; - самостоятельность в выполнении поручений; - понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил поведения в классе, детском коллективе, образовательном учреждении; - стремление к безопасному поведению в природе и обществе. |
2.Регулятивные базовые учебные действия |
- входить и выходить из учебного помещения со звонком; - ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); - пользоваться учебной мебелью; - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) - работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) - организовывать рабочее место; |
|
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия; - оценивать действия одноклассников; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. |
3.Познавательные базовые учебные действия |
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; - устанавливать видо - родовые отношения предметов; - делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; - пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; - читать; - писать; - наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя. |
4.Коммуникативные базовые учебные действия |
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; - договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. |
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом:
– осознание себя как гражданина России;
– овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
– овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
– способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
– способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности, интереса к чтению;
– развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Математика»
на конец обучения во 2 классе:
Минимальный уровень |
Достаточный уровень |
- знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке; - понимать смысл арифметических действий |
- знать числовой ряд 1—20 в прямом и обратном порядке; - усвоить смысл арифметических действий |
сложения и вычитания; - знать названия компонентов сложения, вычитания; - знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения; - называть порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года; - знать названия элементов четырехугольников; - откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20; - выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 20; различать числа, полученные при счете и измерении; - определять время по часам хотя бы одним способом; пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году; - решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи; решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); - чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя). |
сложения и вычитания; - знать названия компонентов сложения, вычитания; - знать порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия; - знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения; - знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года; - знать названия элементов четырехугольников; - откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20; - выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 20; различать числа, полученные при счете и измерении; - определять время по часам хотя бы одним способом с точностью до 1 мин; пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году; - решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи; кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); - чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя). |
Программное и учебно-методическое обеспечение Программа:
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лѐгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Учебник:
Алышева Т. В. Математика 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1, 2 / Т.В. Алышева. – 8-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2018.
Рабочая тетрадь:
Алышева Т. В. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1, 2 / Т.В. Алышева. – 8-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2020.
Методические пособия:
Алышева Т. В. Математика. Методические рекомендации. 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основную общеобразоват. программы / Т. В. Алышева. – М.: Просвещение, 2017. – 362 с.
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
4. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования».
6. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области».
7. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Приказ № 679 от 11.06.2021г.
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
9. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Буткинская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
10. Учебный план для обучающихся 1 – 4 классов с лѐгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат» на 2021 – 2022 учебный год.
11. Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2021 – 2022 учебный год. Приказ № 680 от 11.06.21г.
12. Расписание уроков ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» 2021 – 2022 учебного года.
Оборудование
Дидактический материал:
- демонстрационный материал – измерительные инструменты и
приспособления: линейки, наборы угольников, метр;
- демонстрационные пособия для изучения геометрических величин, геометрических фигур и тел;
- электронные игры развивающего характера;
- счеты;
- цифры;
- касса с числами;
- числовой ряд;
- таблицы сложения и вычитания;
- счѐтные палочки.
Технические средства обучения: ноутбук, телевизор; экранно-звуковые пособия (презентации, мультфильмы).
Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/, http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.proshkolu.ru/, http://www.myshared.ru/, http://school-collection.edu.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет |
Математика |
Класс |
2 класс |
Ф.И.О. учителя |
Покровских Любовь Алексеевна |
Количество учебных часов: |
Всего – 131 ч. |
В неделю – 4 ч. |
1.Обучающе-развивающих |
128 ч. |
|
2. Контрольных |
4 ч. |
№ п/п |
Раздел, тема |
Кол-во часов |
Дата |
Виды деятельности |
Формы деятельности |
Примечание |
1-34. |
1 четверть |
34 |
01.09.- 29.10. |
|
||
1-9. |
Раздел программы «Первый десяток» |
9 |
01.09.- 15.09. |
|||
1-2. |
Состав числа 5, 6. |
2 |
01.09 02.09 |
Знакомство с учебником. Устный счет. Повторение состава чисел 5 и 6. Работа с учебником, в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
3. |
Состав числа 7. |
1 |
06.09 |
Состав числа 7. Решение примеров. Работа у доски и в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
4. |
Линии: прямая, кривая. Отрезок. |
1 |
07.09 |
Решение задач. Линии. Отрезок. Измерение. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
5. |
Состав числа 8. |
1 |
08.09 |
Состав числа 8. Работа с дидактическим материалом. Решение примеров. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
6. |
Состав числа 9. |
1 |
09.09 |
Состав числа 9. Работа с дидактическим материалом. Решение задач. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
7. |
Состав числа 10. |
1 |
13.09 |
Состав числа 10. Решение примеров. Работа в тетради и у доски. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
8. |
Сравнение чисел. |
1 |
14.09 |
Числа. Сравнение. Работа в тетрадях. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
9. |
Сравнение отрезков по длине. |
1 |
15.09 |
Отрезок. Длина. Сравнение. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
10- 34. |
Раздел программы «Второй десяток. Нумерация» |
25 |
16.09.- 28.10. |
|
||
10- 11. |
Получение и обозначение чисел 11,12,13. |
2 |
16.09 20.09 |
Числа 11-13. Получение и обозначение. Работа с дидактическим материалом. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
12- 13. |
Получение и обозначение чисел 14,15,16. |
2 |
21.09 22.09 |
Числа 14-16. Получение и обозначение. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
14. |
Место чисел в натуральном ряду. |
1 |
23.09 |
Числа. Натуральный |
Фронтальная, |
|
|
|
|
|
ряд. Работа с учебником. |
индивидуальная, групповая. |
|
15. |
Сравнение чисел. |
1 |
27.09 |
Сравнение чисел. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
16. |
Решение простых задач. |
1 |
28.09 |
Работа по карточкам. Решение простых текстовых задач. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
17. |
Решение примеров. |
1 |
29.09 |
Решение примеров. Работа с раздаточным материалом. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
18. |
Получение и обозначение чисел 17,18,19. |
1 |
30.09 |
Числа 17-19. Получение и обозначение. Работа в тетради. Работа с раздаточным материалом. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
19. |
Состав чисел 12-19. Решение примеров. |
1 |
04.10 |
Решение примеров. Состав чисел 12-19. Работа в тетради. Работа с раздаточным материалом. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
20. |
Сравнение чисел. |
1 |
05.10 |
Сравнение чисел. Работа с раздаточным материалом. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
21. |
Решение задач. |
1 |
06.10 |
Работа по карточкам. Решение простых текстовых задач. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
22. |
Состав числа 20 |
1 |
07.10 |
Состав числа 20 Работа с раздаточным |
Фронтальная, индивидуальная, |
|
|
|
|
|
материалом. Работа в тетради. |
групповая. |
|
23- 24. |
Однозначные и двузначные числа. |
2 |
11.10 12.10 |
Числа. Однозначные. Двузначные. Работа с раздаточным материалом. Работа с учебником. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
25- 28. |
Решение примеров. |
4 |
13.10 14.10 18.10 19.10 |
Решение примеров. Работа с раздаточным материалом. Работа у доски. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
29- 30. |
Мера длины – дециметр. |
2 |
20.10 21.10 |
Длина. Дециметр. Работа с учебником, в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
31- 32. |
Повторение пройденного материала за первую четверть. |
2 |
25.10 26.10 |
Решение примеров и задач по пройденным темам. Самостоятельная работа с учебником. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
33. |
Контрольная работа. |
1 |
27.10 |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
34. |
Работа над ошибками. |
1 |
28.10 |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
35- 64. |
2 четверть |
30 |
08.11.- 28.12. |
|
||
35- 40. |
Раздел программы «Увеличение числа на несколько единиц» |
6 |
08.11- 16.11. |
35. |
Сравнение предметов, чисел (столько же). |
1 |
08.11 |
Числа. Предметы. Сравнение. Работа с раздаточным материалом. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
36. |
Увеличение числа на несколько единиц. |
1 |
09.11 |
Число. Увеличение. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
37- 38. |
Решение простых текстовых задач |
2 |
10.11 11.11 |
Решение простых задач. Работа у доски, в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
39- 40. |
Решение примеров. Сравнение отрезков. |
2 |
15.11 16.11 |
Отрезок. Сравнение. Работа с раздаточным материалом. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
41- 49. |
Раздел программы «Уменьшение числа на несколько единиц» |
9 |
17.11.- 30.11. |
|
||
41. |
Сравнение предметов (столько же без 1). |
1 |
17.11 |
Предметы. Сравнение. Работа с раздаточным материалом. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
42- 43. |
Решение простых текстовых задач. |
2 |
18.11 17.11 |
Число. Уменьшение. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
44- 45. |
Решение примеров в пределах 20. |
2 |
22.11 23.11 |
Луч. Работа с раздаточным материалом. Решение простых задач. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
46- 47. |
Получение последующего и предыдущего числа. |
2 |
24.11 25.11 |
Число. Следующее. Предыдущее. Получение чисел. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
48- 49. |
Луч. |
2 |
29.11 30.11 |
Решение примеров. Луч. Работа с раздаточным материалом. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
50- 66. |
Раздел программы «Сложение и вычитание без перехода через десяток» |
17 |
30.11.- 28.12. |
|
||
50- 51. |
Сложение двузначного и однозначного числа. |
2 |
30.11 01.12 |
Числа двузначные и однозначные. Сложение. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
52- 53. |
Название компонентов сложения. |
2 |
02.12 06.12 |
Компоненты сложения Работа с учебником. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
54- 55. |
Переместительное свойство сложения. |
2 |
07.12 08.12 |
Переместительное свойство сложения. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
56- 57. |
Вычитание однозначного числа из двузначного числа. |
2 |
09.12 13.12 |
Вычитание. Работа в тетради и с учебником. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
58- 59. |
Название компонентов вычитания. |
2 |
14.12 15.12 |
Компоненты вычитания. Работа с учебником. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
60- 61. |
Повторение пройденного материала |
2 |
16.12 20.12 |
Число 20. Сумма. Вычитание. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
62.
|
Контрольная работа. |
1 |
21.12
|
Самостоятельная работа с учебником. Решение примеров и задач.
|
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
63. |
Работа над ошибками |
1 |
22.12 |
Работа на карточках с заданиями. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
64-66. |
Повторение пройденного материала за вторую четверть. |
3 |
23.12 27.12 28.12 |
Индивидуальная работа над ошибками. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
67- 103. |
3 четверть |
38 |
17.01.- 25.03. |
|
||
67- 70. |
Раздел программы «Вычитание двузначного числа из двузначного числа». |
4 |
17.01.- 20.01. |
|||
67 68. |
Решение примеров на разность чисел. |
2 |
17.01 18.01 |
Числа. Разность. Работа с учебником, тетрадью. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
69- 70. |
Решение задач на разность чисел. |
2 |
19.01 20.01 |
Разность чисел. Решение простых задач. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
71- 73. |
Раздел программы «Сложение чисел с числом 0». |
3 |
24.01.- 27.01. |
|
||
71- 72. |
Решение примеров с числом 0. |
2 |
24.01 25.01 |
Ноль. Сложение. Работа с раздаточным материалом. Работа у доски. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
73. |
Угол. |
1 |
27.01 |
Угол. Работа с |
Фронтальная, |
|
|
|
|
|
дидактическим материалом. |
индивидуальная, групповая. |
|
74- 81. |
Раздел программы «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин». |
8 |
31.01.- 14.02. |
|
||
74- 75. |
Мера стоимости (рубль, копейка). |
2 |
31.01 02.02 |
Стоимость. Работа с дидактическим материалом. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
76- 77. |
Мера длины: сантиметр, дециметр. |
2 |
03.02 07.02 |
Сантиметр. Дециметр. Работа с учебником. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
78- 79. |
Мера массы: килограмм. |
2 |
08.02 09.02 |
Килограмм. Решение примеров и задач. Работа с раздаточным материалом.. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
80- 81. |
Мера емкости: литр. |
2 |
10.02 14.02 |
Емкость. Решение примеров и задач на нахождение меры. Работа с учебником. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
82- 85. |
Раздел программы «Меры времени». |
4 |
15.02.- 21.02. |
|
||
82- 83. |
Временные понятия: сутки, неделя. |
2 |
15.02 16.02 |
Сутки. Работа с учебником. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
84- 85. |
Мера времени: час. |
2 |
17.02 21.02 |
Час как мера времени. Работа в тетради, с учебником. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
86- 95. |
Раздел программы «Сложение и вычитание без перехода через десяток». |
10 |
22.02.- 10.03. |
|
||
86. |
Сравнение чисел. |
1 |
22.02 |
Сравнение чисел. Выполнение математического диктанта. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
87- 88. |
Решение простых текстовых задач. Краткая запись задачи. |
2 |
24.02 25.02 |
Решение задач. Работа с раздаточным материалом. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
89- 90. |
Решение простых задач, содержащих отношение «больше на», «меньше». |
2 |
28.02 01.03 |
Решение простых задач. Работа у доски. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
91- 92. |
Виды углов. |
2 |
02.03 03.03 |
Угол. Виды. Работа с дидактическим материалом. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
93- 95. |
Составные арифметические задачи. |
3 |
04.03 09.03 10.03 |
Решение текстовых количественных и качественных задач. Работа с раздаточным материалом. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
96- 103. |
Раздел программы «Сложение чисел с переходом через десяток». |
8 |
11.03.- 24.03. |
|
||
96 |
Прибавление чисел 2, 3, 4. |
1 |
14.03 |
Числа. Сложение с переходом через десяток. Работа с |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
|
|
|
|
раздаточным материалом. Работа в тетради. |
|
|
97. |
Прибавление числа 5. |
1 |
15.03 |
Число 5. Прибавление. Решение примеров. Работа с раздаточным материалом. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
97. |
Прибавление числа 6. |
1 |
16.03 |
Число 6. Прибавление. Решение примеров. Работа с раздаточным материалом. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
98. |
Прибавление числа 7. |
1 |
17.03 |
Число 7. Прибавление. Решение примеров. Работа с раздаточным материалом. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
99. |
Прибавление числа 8. |
1 |
21.03 |
Число 8. Прибавление. Решение примеров. Работа с раздаточным материалом. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
100. |
Повторение пройденного материала за третью четверть. |
1 |
22.03 |
Число 9. Прибавление. Решение примеров. Работа с раздаточным материалом. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
101. |
Контрольная работа |
1 |
23.03 |
Решение примеров и задач. |
Фронтальная, индивидуальная, |
|
|
|
|
|
Работа у доски, в тетради. |
групповая. |
|
102. |
Работа над ошибками. |
1 |
24.03 |
Работа на карточках с заданиями. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
103- 130. |
4 четверть |
28 |
04.04.- 27.05. |
|
||
103.- 104. |
Раздел программы «Четырехугольники». |
2 |
04.04.- 05.04. |
|||
103- 104. |
Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник. |
2 |
04.04 05.04 |
Квадрат, прямоугольник. Работа с учебником, тетрадью. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
105.- 113. |
Раздел программы «Вычитание с переходом через десяток». |
9 |
06.04.- 20.04. |
|
||
105. |
Вычитание чисел 2, 3, 4. |
1 |
06.04 |
Числа. Вычитание с переходом через десяток. Работа с раздаточным материалом. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
106. |
Вычитание числа 5. |
1 |
07.04 |
Число 5. Вычитание. Работа с раздаточным материалом. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
107. |
Вычитание числа 6. |
1 |
11.04 |
Число 6. Вычитание. |
Фронтальная, |
|
|
|
|
|
Работа с раздаточным материалом. Работа в тетради. |
индивидуальная, групповая. |
|
108. |
Вычитание числа 7. |
1 |
12.04 |
Число 7. Вычитание. Работа с раздаточным материалом. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
109. |
Вычитание числа 8. |
1 |
13.04 |
Число 8. Вычитание. Работа с раздаточным материалом. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
110. |
Вычитание числа 9. |
1 |
14.04 |
Число 9. Вычитание. Работа с раздаточным материалом. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
111- 112. |
Решение примеров. |
2 |
18.04 19.04 |
Выявление знаний и умений, полученных на уроках темы. Математический диктант. Работа на карточках с заданиями. |
Индивидуальная, групповая. |
|
113. |
Геометрическая фигура: треугольник. |
1 |
20.04 |
Треугольник. Построение. Работа с дидактическим материалом. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
114- 130. |
Раздел программы «Сложение и вычитание с переходом через десяток». |
17 |
21.04.- 26.05. |
|
114. |
Состав числа 11. |
1 |
21.04 |
Число 11. Состав. Работа с раздаточным материалом. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
115. |
Состав числа 12. |
1 |
25.04 |
Число 12. Состав. Работа с раздаточным материалом. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
116. |
Состав числа 13, 14. |
1 |
26.04 |
Числа 13, 14. Состав. Работа с раздаточным материалом. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
117- 118. |
Состав числа 15, 16. |
2 |
27.04 28.04 |
Числа 15, 16. Состав. Работа с раздаточным материалом. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
119.
|
Состав числа 17, 18. |
1 |
04.05 |
Числа 17, 18. Состав. Работа с раздаточным материалом. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
120-
|
Состав числа 20. |
1 |
05.05
|
Число 20. Состав. Работа с раздаточным материалом. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
121- 123. |
Меры времени: сутки, неделя, час. |
3 |
11.05 12.05 16.05 |
Работа с учебником. Решение примеров. Закрепление знаний о мерах времени: сутки, неделя, час. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
124. |
Деление на две равные части. |
1 |
17.05 |
Работа с учебником. |
Фронтальная, |
|
|
|
|
|
Решение задач. Работа с раздаточным материалом. Работа в тетради. |
индивидуальная, групповая. |
|
125.
|
Повторение пройденного материала за учебный год. |
1 |
18.05
|
Решение примеров и задач. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
126. |
Контрольная работа. |
1 |
19.05 |
Работа на карточках с заданиями. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
127. |
Работа над ошибками. |
1 |
23.05 |
Индивидуальная работа над ошибками. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
128-130. |
Повторение пройденного материала за учебный год. |
3 |
24.05 25.05 26.05 |
Решение примеров и задач. Работа в тетради. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.