Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом программы по математике на основе программы «Математика в детском саду» под редакцией В. П. Новиковой.
Цели и задачи.
Учить называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10, соотносить цифру и число предметов, правильно пользоваться количественным и порядковым числительным, сравнивать числа, уравнивать неравное число предметов двумя способами (добавить, убрать).
Учить составлять простые задачи. Познакомить с составом чисел первого десятка.
Развивать логическое мышление, любознательность, самостоятельность, развитие образного мышления, воображения.
В математическом содержании дошкольного периода должно быть объединено пять основных линий:
линия логического развития (установление сходства и различия предметов; выделение из множества предметов одного или нескольких предметов, обладающих или не обладающих свойством заданным; простейшие действия классификации и т. д.); величины и их измерения (сравнение свойств предметов, выделение величин, сравнение величины длины, площади, емкости, массы, получение числа при измерении величин); арифметическая (числа отО до 10, цифра и число, основные свойства чисел натурального ряда и др.);
отношения (пространственные и плоскостные геометрические фигуры, их названия и изображения, прообразы геометрических фигур в окружающей действительности).
Формы организации занятий следующие: фронтальная работа с демонстративным материалом, практическая работа, дидактическая игра, самостоятельная работа детей с раздаточным материалом, постановка и разрешение проблемных ситуаций, элементы театральной деятельности, сюжетно-ролевая игра и т. д.
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, что составляет 66 часов в учебный год.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
1. «Математика в детском саду»: конспекты занятий. В. П. Новикова, Москва, «Мозаика-Синтез» 2003г.
2. Рабочие тетради для дошкольника «Математика в детском саду» .В. П. Новикова, Москва, «Мозаика-Синтез» 2008г.
3. Практический курс математики для дошкольников «Раз-ступенька, два-ступенька…». Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Москва. ЮВЕНТА. 2013г.
4. Математика для детей 6-7 лет. «Раз-ступенька, два-ступенька…». Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Москва. ЮВЕНТА. 2013г.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Уметь называть числа в прямом и обратном порядке в пределах десяти.
Уметь соотносить цифру и число предметов.
Уметь правильно пользоваться порядковым числительным.
Уметь сравнивать числа, уравнивать число предметов, составлять простые задачи.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
1 |
Формирование навыков счета до 5 |
2 |
Числа 1 и 2 |
3 |
Число и цифра 3. Треугольник |
4 |
Порядковый счет. Понятие «выше», «ниже» |
5 |
Число и цифра 4 |
6 |
Прямоугольник |
7 |
Геометрические фигуры. Счет в пределах 4 |
8 |
Ориентировка во времени |
9 |
Число и цифра 5 |
10 |
Измерение предметов |
11 |
Повторение материала |
12 |
Число и цифра 6. Счет и нумерация |
13 |
Трапеция, ромб |
14 |
Число и цифра 7 |
15 |
Измерение с помощью условной мерки |
16 |
Понятия «далеко», «близко» |
17 |
Неделя |
18 |
Календарь |
19 |
Число и цифра 8 |
20 |
Число и цифра 9 |
21 |
Измерение |
22 |
Число и цифра 0 |
23 |
Число и цифра 10 |
24 |
Месяц |
25 |
Четырехугольники |
26 |
Ориентировка во времени |
27 |
Прямой и обратный счет |
28 |
Повторение |
29 |
Величина |
30 |
Знакомство с тетрадью |
31 |
Знаки « > », «< » « = » |
32 |
Многоугольник |
33 |
Понятие «быстро», «медленно» |
34 |
Состав числа 3 |
35 |
Измерение |
36-37 |
Деньги |
38 |
Состав числа 4 |
39 |
Деньги |
40 |
Состав числа 5 |
41-42 |
Повторение |
43 |
Состав числа 6 |
44 |
Знак «плюс» |
45 |
Состав числа 7 |
46 |
Знак «минус» |
47 |
Состав числа 8 |
48 |
Счет в пределах 10. Нумерация |
49 |
Состав числа 9 |
50 |
Состав числа 10 |
51-52 |
Повторение |
53 |
Второй десяток |
54-55 |
Счет до 20 |
56 |
Часы. Время |
57 |
Задачи |
58- 59 |
Решение задач |
60 |
Счет двойками |
61 |
Сантиметр |
62-63 |
Счет тройками |
64 |
Четные, нечетные числа |
65 |
Отрезок |
66 |
Повторение изученного материала |
|
|
Календарно – тематическое планирование занятий по математике
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания урока |
Виды и форма контроля |
Дата проведения |
|
по плану |
фактически |
||||||
1 |
Формирование навыков счета до 5 |
1 |
Урок- игра |
Упражнять в счете до 5. Учить сравнивать предметы |
Вводный |
01.09 |
|
2 |
Числа 1 и 2 |
1 |
Изучение н/м |
Познакомить с цифрами 1 и 2 |
Текущий |
06.09 |
|
3 |
Число и цифра 3. Треугольник |
1 |
Изучение н/м |
Познакомить с цифрой и числом 3, с г/ф треугольник |
Текущий |
08.09 |
|
4 |
Порядковый счет. Понятие «выше», «ниже» |
1 |
Изучение н/м |
Учить считать по порядку, отвечая на вопросы какой? Который? |
Текущий |
13.09 |
|
5 |
Число и цифра 4 |
1 |
Изучение н/м |
Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4 |
Текущий |
15.09 |
|
6 |
Прямоугольник |
1 |
Изучение н/м |
Учить различать квадрат и прямоугольник |
Текущий |
20.09 |
|
7 |
Геометрические фигуры. Счет в пределах 4 |
1 |
Урок – игра |
Закреплять представления о г/фигурах |
Текущий |
22.09 |
|
8 |
Ориентировка во времени |
1 |
Изучение н/м |
Учить различать и называть части суток |
Текущий |
27.09 |
|
9 |
Число и цифра 5 |
1 |
Изучение н/м |
Познакомить с образованием числа и цифры 5 |
Текущий |
29.09 |
|
10 |
Измерение предметов |
1 |
Урок – игра |
Учить сравнивать предметы с помощью условной мерки |
Текущий |
04.10 |
|
11 |
Повторение материала |
1 |
Урок – путешествие |
Закреплять знания цифр в пределах 5, геометрические фигуры |
Текущий |
06.10 |
|
12 |
Число и цифра 6. Счет и нумерация |
1 |
Изучение н/м |
Познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6 |
Текущий |
01.10 |
|
13 |
Трапеция, ромб |
1 |
Изучение н/м |
Познакомить с трапецией и ромбом |
Текущий |
13.10 |
|
14 |
Число и цифра 7 |
1 |
Изучение н/м |
Познакомить с образованием числа 7 и цифры 7 |
Текущий |
18.10 |
|
15 |
Измерение с помощью условной мерки |
1 |
Урок – путешествие |
Закреплять умения измерять длину предмета у/меркой |
Текущий |
20.10 |
|
16 |
Понятия «далеко», «близко» |
1 |
Урок-игра |
Развивать представления о расстоянии |
Текущий |
25.10 |
|
17 |
Неделя |
1 |
Урок- игра |
Познакомить с названием дней недели |
Текущий |
27.10 |
|
18 |
Календарь |
1 |
Изучение н/м |
Познакомить с назначением календаря |
Текущий |
08.11 |
|
19 |
Число и цифра 8 |
1 |
Изучение н/м |
Познакомить с образованием числа 8 и цифры 8 |
Текущий |
10.11 |
|
20 |
Число и цифра 9 |
1 |
Изучение н/м |
Познакомить с образованием числа и цифры 9 |
Текущий |
15.11 |
|
21 |
Измерение |
1 |
Урок- игра |
Учить измерять сыпучие вещества |
Текущий |
17.11 |
|
22 |
Число и цифра 0
|
1 |
Изучение н/м |
Познакомить с цифрой 0 |
Текущий |
22.11 |
|
23 |
Число и цифра 10 |
1 |
Изучение н/м |
Познакомить с образованием числа и цифры 10 |
Текущий |
24.11 |
|
24 |
Месяц
|
1 |
Урок – игра |
Познакомить с понятием «месяц» |
Текущий |
29.11 |
|
25 |
Четырехугольники
|
1 |
Урок – игра |
Учить классифицировать фигуры |
Текущий |
01.12 |
|
26 |
Ориентировка во времени |
1 |
Урок – игра |
Упражнять в ориентировке на листе бумаги |
Текущий |
06.12 |
|
27 |
Прямой и обратный счет |
1 |
Изучение н/м
|
Упражнять в прямом и обратном счете |
Текущий |
08.12 |
|
28 |
Повторение |
1 |
Урок – путешествие |
Упражнять в измерении предметов |
Текущий |
13.12 |
|
29 |
Величина
|
1 |
Изучение н/м
|
Уточнять представления о величине |
Текущий |
15.12 |
|
30 |
Знакомство с тетрадью |
1 |
Изучение н/м
|
Познакомить с тетрадью и ее назначением |
Текущий |
20.12 |
|
31 |
Знаки « > », «< » « = » |
1 |
Изучение н/м |
Учить делать записи с помощью знаков « > » « < » « = » |
Текущий |
22.12 |
|
32 |
Многоугольник |
1 |
Изучение н/м
|
Познакомить с многоугольником |
Текущий |
27.12 |
|
33 |
Понятие «быстро», «медленно» |
1 |
Урок- игра |
Закреплять понятия «быстрее», «медленнее» |
Текущий |
29.12 |
|
34 |
Состав числа 3 |
1 |
Изучение н/м
|
Учить составлять число 3 из двух меньших чисел |
Текущий |
12.01 |
|
35 |
Измерение |
1 |
Изучение н/м
|
Закреплять умения измерять длину предмета |
Текущий |
17.01 |
|
36-37 |
Деньги |
2 |
Изучение н/м
|
Познакомить детей с деньгами и их назначением |
Текущий |
19.01 24.01 |
|
38
|
Состав числа 4 |
1 |
Изучение н/м
|
Учить составлять число 4 из двух меньших чисел |
Текущий |
26.01 |
|
39 |
Деньги |
1 |
Интегрированное |
Упражнять детей в счете. Деньги в жизни общества |
Текущий |
31.01 |
|
40 |
Состав числа 5 |
1 |
Изучение н/м
|
Познакомить с составом числа 5 |
Текущий |
02.02
|
|
41-42 |
Повторение |
2 |
Урок- игра |
Повторить состав чисел до 5 |
Текущий |
07.02 09.02 |
|
43 |
Состав числа 6 |
1 |
Изучение н/м
|
Учить составлять число 6 из двух меньших чисел |
Текущий |
21.02 |
|
44 |
Знак «плюс» |
1 |
Изучение н/м |
Познакомить со знаком «плюс» |
Текущий |
28.02 |
|
45 |
Состав числа 7 |
1 |
Изучение н/м
|
Учить составлять число 7 из двух меньших чисел |
Текущий |
02.03 |
|
46 |
Знак «минус»
|
1 |
Изучение н/м |
Познакомить со знаком «минус» |
Текущий |
07.03 |
|
47 |
Состав числа 8 |
1 |
Изучение н/м |
Учить составлять число 8 из двух меньших чисел |
Текущий |
09.03 |
|
48 |
Счет в пределах 10. Нумерация |
1 |
Урок-игра |
Упражнять в счете в пределах 10 |
Текущий |
14.03 |
|
49 |
Состав числа 9 |
1 |
Изучение н/м |
Учить составлять число 9 из двух меньших чисел |
Текущий |
16.03 |
|
50 |
Состав числа 10 |
1 |
Изучение н/м
|
Учить составлять число 10 из двух меньших чисел |
Текущий |
21.03
|
|
51-52 |
Повторение |
2 |
Урок-игра |
Повторить состав чисел до 10 |
Текущий |
23.03 04.04 |
|
53 |
Второй десяток |
1 |
Изучение н/м
|
Познакомить с числами второго десятка |
Текущий |
06.04
|
|
54-55 |
Счет до 20 |
2 |
Изучение н/м
|
Учить считать до 20 |
Текущий |
11.04 13.04 |
|
56 |
Часы. Время |
1 |
Урок-игра |
Упражнять в определении времени по часам |
Текущий |
18.04
|
|
57
|
Задачи |
1 |
Изучение н/м
|
Учить решать простые арифметические задачи |
Текущий |
20.04
|
|
58- 59 |
Решение задач |
2 |
Изучение н/м |
Закреплять умения решать задачи |
Текущий |
25.04 27.04 |
|
60 |
Счет двойками |
1 |
Изучение н/м |
Учить считать двойками |
Текущий |
02.05 |
|
61 |
Сантиметр |
1 |
Изучение н/м |
Учить измерять длину с помощью сантиметра |
Текущий |
04.05 |
|
62-63 |
Счет тройками |
2 |
Изучение н/м
|
Учить считать тройками |
Текущий |
11.05 16.05 |
|
64 |
Четные, нечетные числа |
1 |
Изучение н/м |
Познакомить с четными и нечетными числами |
Текущий |
18.05 |
|
65 |
Отрезок |
1 |
Изучение н/м |
Учить детей чертить отрезки |
Текущий |
23.05 |
|
66 |
Повторение изученного материала |
1 |
Урок-игра |
Повторить и закрепить изученный материал |
Итоговый |
25.05 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.