Рабочая программа по математике
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике

Оценка 4.7
doc
11.01.2021
Рабочая программа по математике
Математика.doc

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учётом программы по математике на основе программы «Математика в детском саду» под редакцией В. П. Новиковой.

Цели и задачи.

 Учить называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10, соотносить цифру и число предметов, правильно пользоваться количественным и порядковым числительным, сравнивать числа, уравнивать неравное число предметов двумя способами (добавить, убрать).

Учить составлять простые задачи. Познакомить с составом чисел первого десятка.

Развивать логическое мышление, любознательность, самостоятельность, развитие образного мышления, воображения.

В математическом содержании дошкольного периода должно быть объединено пять основных линий:

линия логического развития (установление сходства и различия предметов; выделение из множества предметов одного или нескольких предметов, обладающих или не обладающих свойством заданным; простейшие действия классификации и т. д.); величины и их измерения (сравнение свойств предметов, выделение величин, сравнение величины длины, площади, емкости, массы, получение числа при измерении величин); арифметическая (числа отО до 10, цифра и число, основные свойства чисел натурального ряда и др.);

отношения (пространственные и плоскостные геометрические фигуры, их названия и изображения, прообразы геометрических фигур в окружающей действительности).

Формы организации занятий следующие: фронтальная работа с демонстративным материалом, практическая работа, дидактическая игра, самостоятельная работа детей с раздаточным материалом, постановка и разрешение проблемных ситуаций, элементы театральной деятельности, сюжетно-ролевая игра и т. д.

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, что составляет 66 часов в учебный год.

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

1.     «Математика в детском саду»: конспекты занятий.  В. П. Новикова, Москва, «Мозаика-Синтез» 2003г.

2.     Рабочие тетради для дошкольника «Математика в детском саду» .В. П. Новикова, Москва, «Мозаика-Синтез» 2008г.

3.     Практический курс математики для дошкольников «Раз-ступенька, два-ступенька…». Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Москва. ЮВЕНТА. 2013г.

4.     Математика для детей 6-7 лет. «Раз-ступенька, два-ступенька…». Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Москва. ЮВЕНТА. 2013г.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

Уметь называть числа в прямом и обратном порядке в пределах десяти.

Уметь соотносить цифру и число предметов.

Уметь правильно пользоваться  порядковым числительным.

Уметь сравнивать числа, уравнивать число предметов, составлять простые задачи.

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

 

1

Формирование навыков счета до  5

2

Числа 1 и 2

3

Число и цифра 3. Треугольник

4

Порядковый счет. Понятие «выше», «ниже»

5

Число и цифра 4

6

Прямоугольник

7

Геометрические фигуры. Счет в пределах 4

8

Ориентировка во времени

9

Число и цифра 5

10

Измерение предметов

11

Повторение материала

12

Число и цифра 6. Счет и нумерация

13

Трапеция, ромб

14

Число и цифра 7

15

Измерение с помощью условной мерки

16

Понятия «далеко», «близко»

17

Неделя

18

Календарь

19

Число и цифра 8

20

Число и цифра 9

21

Измерение

22

Число и цифра 0

23

Число и цифра 10

24

Месяц

25

Четырехугольники

26

Ориентировка во времени

27

Прямой и обратный счет

28

Повторение

29

Величина

30

Знакомство с тетрадью

31

Знаки  « > », «< »   « = »

32

Многоугольник

33

Понятие «быстро», «медленно»

34

Состав числа 3

35

Измерение

36-37

Деньги

38

Состав числа 4

39

Деньги

40

Состав числа 5

41-42

Повторение

43

Состав числа 6

44

Знак «плюс»

45

Состав числа 7

46

Знак «минус»

47

Состав числа 8

48

Счет в пределах 10. Нумерация

49

Состав числа 9

50

Состав числа 10

51-52                                                        

Повторение

53

Второй десяток

54-55

Счет до 20

56

Часы. Время

   57

Задачи

58- 59

Решение задач

60

Счет двойками

61

Сантиметр

62-63

Счет тройками

64

Четные, нечетные числа

65

Отрезок

66

Повторение изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно – тематическое планирование занятий по математике

 

 

урока

 

 

               Тема урока

 

 

Кол-во часов

 

 

  Тип урока

 

 

Элементы содержания урока

 

 

Виды и форма контроля

Дата                      проведения

по    плану

фактически

1

Формирование навыков счета до  5

1

Урок- игра

Упражнять в счете до 5. Учить сравнивать предметы

Вводный

01.09

 

2

Числа 1 и 2

1

Изучение н/м

Познакомить с цифрами 1 и 2

Текущий

06.09

 

3

Число и цифра 3. Треугольник

1

Изучение н/м

Познакомить с цифрой и числом 3, с г/ф треугольник

Текущий

08.09

 

4

Порядковый счет. Понятие «выше», «ниже»

1

Изучение н/м

Учить считать по порядку, отвечая на вопросы какой? Который?

Текущий

13.09

 

5

Число и цифра 4

1

Изучение н/м

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4

Текущий

15.09

 

6

Прямоугольник

1

Изучение н/м

Учить различать квадрат и прямоугольник

Текущий

20.09

 

7

Геометрические фигуры. Счет в пределах 4

1

Урок – игра

Закреплять представления о г/фигурах

Текущий

22.09

 

8

Ориентировка во времени

1

Изучение н/м

Учить различать и называть части суток

Текущий

27.09

 

9

Число и цифра 5

1

Изучение н/м

Познакомить с образованием числа и цифры 5

Текущий

29.09

 

10

Измерение предметов

1

Урок – игра

Учить сравнивать предметы с помощью условной мерки

Текущий

04.10

 

11

Повторение материала

1

Урок – путешествие

Закреплять знания цифр в пределах 5, геометрические фигуры

Текущий

06.10

 

12

Число и цифра 6. Счет и нумерация

1

Изучение н/м

Познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6

Текущий

01.10

 

13

Трапеция, ромб

1

Изучение н/м

Познакомить с трапецией и ромбом

Текущий

13.10

 

14

Число и цифра 7

1

Изучение н/м

Познакомить с образованием числа 7 и цифры 7

Текущий

18.10

 

15

Измерение с помощью условной мерки

1

Урок – путешествие

Закреплять умения измерять длину предмета у/меркой

Текущий

20.10

 

16

Понятия «далеко», «близко»

1

Урок-игра

Развивать представления о расстоянии

Текущий

25.10

 

17

Неделя

     1

Урок- игра

Познакомить с названием дней недели

Текущий

27.10

 

18

Календарь

1

Изучение н/м

Познакомить с назначением календаря

Текущий

08.11

 

19

Число и цифра 8

1

Изучение н/м

Познакомить с образованием числа 8 и цифры 8

Текущий

10.11

 

20

Число и цифра 9

1

Изучение н/м

Познакомить с образованием числа и цифры 9

Текущий

15.11

 

21

Измерение

1

Урок- игра

Учить измерять сыпучие вещества

Текущий

17.11

 

22

Число и цифра 0

 

1

Изучение н/м

Познакомить с цифрой 0

Текущий

22.11

 

23

Число и цифра 10

1

Изучение н/м

Познакомить с образованием числа и цифры 10

Текущий

24.11

 

24

Месяц

 

1

Урок – игра

Познакомить с понятием «месяц»

Текущий

29.11

 

25

Четырехугольники

 

1

Урок – игра

Учить классифицировать фигуры

Текущий

01.12

 

26

Ориентировка во времени

1

Урок – игра

Упражнять в ориентировке на листе бумаги

Текущий

06.12

 

27

Прямой и обратный счет

1

Изучение н/м

 

 

Упражнять в прямом и обратном счете

Текущий

08.12

 

28

Повторение

1

Урок – путешествие

Упражнять в измерении предметов

Текущий

13.12

 

29

Величина

 

1

Изучение н/м

 

Уточнять представления о величине

Текущий

15.12

 

30

Знакомство с тетрадью

1

Изучение н/м

 

Познакомить с тетрадью и ее назначением

Текущий

20.12

 

31

Знаки  « > », «< »   « = »

1

Изучение н/м

Учить делать записи с помощью знаков « >  »  « < »  « = »

Текущий

22.12

 

32

Многоугольник

1

Изучение н/м

 

Познакомить с многоугольником

Текущий

27.12

 

33

Понятие «быстро», «медленно»

1

Урок- игра

Закреплять понятия «быстрее», «медленнее»

Текущий

29.12

 

34

Состав числа 3

1

Изучение н/м

 

Учить составлять число 3 из двух меньших чисел

Текущий

12.01

 

35

Измерение

1

Изучение н/м

 

Закреплять умения измерять длину предмета

Текущий

17.01

 

36-37

Деньги

2

Изучение н/м

 

Познакомить детей с деньгами и их назначением

Текущий

19.01

24.01

 

38

 

Состав числа 4

1

Изучение н/м

 

Учить составлять число 4 из двух меньших чисел

Текущий

26.01

 

39

Деньги

1

Интегрированное

Упражнять детей в счете. Деньги в жизни общества

Текущий

31.01

 

40

Состав числа 5

1

Изучение н/м

 

Познакомить с составом числа 5

Текущий

02.02

 

 

41-42

Повторение

2

Урок- игра

Повторить состав чисел до 5

Текущий

07.02

09.02

 

43

Состав числа 6

1

Изучение н/м

 

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел

Текущий

21.02

 

44

Знак «плюс»

1

Изучение н/м

Познакомить со знаком «плюс»

Текущий

28.02

 

45

Состав числа 7

1

Изучение н/м

 

Учить составлять число 7 из двух меньших чисел

Текущий

02.03

 

46

Знак «минус»

 

1

Изучение н/м

Познакомить со знаком «минус»

Текущий

07.03

 

47

Состав числа 8

1

Изучение н/м

Учить составлять число 8 из двух меньших чисел

Текущий

09.03

 

48

Счет в пределах 10. Нумерация

1

Урок-игра

Упражнять в счете в пределах 10

Текущий

14.03

 

49

Состав числа 9

1

Изучение н/м

Учить составлять число 9 из двух меньших чисел

Текущий

16.03

 

50

Состав числа 10

1

Изучение н/м

 

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел

Текущий

21.03

 

 

51-52                                                        

Повторение

2

Урок-игра

Повторить состав чисел до 10

Текущий

23.03

04.04

 

53

Второй десяток

1

Изучение н/м

 

Познакомить с числами второго десятка

Текущий

06.04

 

 

54-55

Счет до 20

2

Изучение н/м

 

Учить считать до 20

Текущий

11.04

13.04

 

56

Часы. Время

     1

Урок-игра

Упражнять в определении времени по часам

Текущий

18.04

 

 

   57

 

Задачи

1

Изучение н/м

 

Учить решать простые арифметические задачи

Текущий

20.04

 

 

58- 59

Решение задач

2

Изучение н/м

Закреплять умения решать задачи

Текущий

25.04

27.04

 

60

Счет двойками

1

Изучение н/м

Учить считать двойками

Текущий

02.05

 

61

Сантиметр

1

Изучение н/м

Учить измерять длину с помощью сантиметра

Текущий

04.05

 

62-63

Счет тройками

2

Изучение н/м

 

Учить считать тройками

Текущий

11.05

16.05

 

64

Четные, нечетные числа

1

Изучение н/м

Познакомить с четными и нечетными числами

Текущий

18.05

 

65

Отрезок

1

Изучение н/м

Учить детей чертить отрезки

Текущий

23.05

 

66

Повторение изученного материала

1

Урок-игра

Повторить и закрепить изученный материал

Итоговый

25.05

 

 


Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учётом программы по математике на основе программы «Математика в детском саду» под редакцией

Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учётом программы по математике на основе программы «Математика в детском саду» под редакцией

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Измерение 22 Число и цифра 0 23

Измерение 22 Число и цифра 0 23

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Календарно – тематическое планирование занятий по математике № урока

Календарно – тематическое планирование занятий по математике № урока

Неделя 1 Урок- игра

Неделя 1 Урок- игра

Измерение 1 Изучение н/м

Измерение 1 Изучение н/м

Решение задач 2 Изучение н/м

Решение задач 2 Изучение н/м
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2021