РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУП.04 Математика
|
среднего профессионального образования
23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»
Квалификация: машинист экскаватора одноковшового - тракторист
2021
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА4
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА5
3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ8
4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА8
5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА12
6.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ20
7.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА33
7.1. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса .. 33
7.2. Рекомендуемая литература (из федерального перечня)……………………………………..34
8.ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ35
9.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА35
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Математика:» предназначена для изучения математики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена по специальности 43.01.09 «Повар, кондитер», 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин», 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Математика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), на основе примерной программы общеобразовательной учебного предмета «Математика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (протокол № 3 от 21 июля 2015 г.).
Содержание рабочей программы «Математика» направлено на достижение следующих целей:
· обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;
· обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;
· обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;
· обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
В рабочую программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения образовательной программы среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.01.09 «Повар, кондитер», 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин», 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.
Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся.
При освоении специальностей СПО технического профиля профессионального образования математика изучается более углубленно, как профильная учебная дисциплина, учитывающая специфику осваиваемой специальности.
Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубине их освоения студентами, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Общие цели изучения математики традиционно реализуются в четырех направлениях:
1) общее представление об идеях и методах математики;
2) интеллектуальное развитие;
3) овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями;
4) воспитательное воздействие.
Для технического профиля профессионального образования выбор целей смещается в прагматическом направлении, предусматривающем усиление и расширение прикладного характера изучения математики, преимущественной ориентации на алгоритмический стиль познавательной деятельности.
Изучение математики как профильной общеобразовательного учебного предмета, учитывающей специфику осваиваемой студентами специальности СПО, обеспечивается:
· выбором различных подходов к введению основных понятий;
· формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;
· обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной специальности.
Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:
· общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;
· умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;
· практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских проектов.
Содержание учебного предмета «Математика» разработано в соответствии с основными содержательными линиями обучения математике:
· алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;
· теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
· линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие, и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;
· геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
· стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.
Изучение общеобразовательного учебного предмета «Математика» завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения основной ОПОП СПО с получением среднего общего образования.
Общеобразовательный учебный предмет "Математика" относится к предметной области "Математика и информатика" и к общеобразовательному учебному циклу образовательной программы среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) с учетом требований ФГОС СПО и профиля профессионального образования.
Содержание программы «Математика» направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;
- обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;
- обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач.
Освоение содержания учебного предмета «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
· личностных:
- сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
- готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
· метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
- целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
· предметных:
- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
- сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Всего |
Практич. работы |
Введение |
Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования. |
1 |
- |
Раздел 1. Развитие понятия о числе |
|
|
|
Тема 1.1. История развития понятия числа |
Входное тестирование |
- |
1 |
Натуральные числа. Целые и рациональные числа. Действительные числа. |
1 |
1 |
|
Натуральные числа |
- |
1 |
|
Целые и рациональные числа |
- |
2 |
|
Действительные числа |
- |
1 |
|
Действия над действительными числами |
- |
2 |
|
Тема 1.2.Приближенные вычисления |
Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений. |
1 |
2 |
Контрольная работа №1 |
- |
1 |
|
Раздел 2.Функции, их свойства и графики (26) |
|
|
|
Тема 2.1. Функции |
Числовая функция. Область определения и множество значений функции. |
1 |
|
Числовая функция |
- |
2 |
|
Область определения и множество значений функции |
- |
2 |
|
Тема 2.2. График функции |
График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. |
- |
1 |
График функции |
- |
1 |
|
Построение графиков функций, заданных различными способами |
- |
4 |
|
Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. |
- |
1 |
|
Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность |
- |
2 |
|
Промежутки возрастания и убывания. Графическая интерпретация. |
- |
2 |
|
Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях |
- |
2 |
|
Обратные функции. График обратной функции. Арифметические действия над функциями. Сложная функция (композиция). |
-- |
1 |
|
Обратные функции. График обратной функции. |
- |
2 |
|
Арифметические действия над функциями. Сложная функция (композиция). |
- |
3 |
|
Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. |
- |
1 |
|
Контрольная работа №2 |
- |
1 |
|
3Тема 2.3.Корень натуральной степени
|
Корни натуральной степени из числа и их свойства. Преобразование иррациональных выражений. |
1 |
|
Вычисление и сравнение корней. |
- |
3 |
|
Выполнение расчетов с радикалами. |
- |
3 |
|
Решение иррациональных уравнений и неравенств. |
- |
3 |
|
Тема 2.4. Степенная функция |
Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. |
1 |
|
Преобразование степенных выражений. Определение степенной функции, ее свойства и график. |
- |
1 |
|
Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. |
- |
2 |
|
Преобразования выражений, содержащих степени. |
- |
2 |
|
Тема 2.5. Показательная функция |
Определение показательной функции, ее свойства и график. |
1 |
- |
Преобразование показательных выражений |
- |
1 |
|
Решение показательных уравнений |
- |
4 |
|
Решение показательных неравенств |
- |
3 |
|
Контрольная работа № 3 |
- |
1 |
|
Тема 2.6. Логарифмическая функция |
Логарифм. Логарифм числа. Определение логарифмической функции, ее свойства и график. Основное логарифмическое тождество. |
1 |
- |
Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. Преобразование логарифмических выражений |
- |
1 |
|
Нахождение значений логарифма по произвольному основанию |
- |
2 |
|
Переход от одного основания к другому. Вычисление и сравнение логарифмов. Переход от одного основания к другому. Вычисление и сравнение логарифмов. |
- |
1 |
|
Логарифмирование и потенцирование выражений. Решение логарифмических уравнений |
- |
2 |
|
Решение логарифмических неравенств |
- |
2 |
|
Контрольная работа № 4 |
- |
1 |
|
Раздел 3. ПРЯМЫЕ И ПЛОСКОСТИ В ПРОСТРАНСТВЕ |
|
|
|
Тема 3.1. Параллельность прямых и плоскостей |
Взаимное расположение двух прямых в пространстве. |
1 |
- |
Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. |
- |
1 |
|
Признаки взаимного расположения прямых. Угол между прямыми. |
- |
2 |
|
Взаимное расположение прямых и плоскостей. |
- |
2 |
|
Признак параллельности прямой и плоскости. |
- |
2 |
|
Тема 3.2. Перпендикулярность прямых и плоскостей |
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. |
1 |
- |
Перпендикулярность двух плоскостей. Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. |
- |
1 |
|
Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых в пространстве. |
- |
1 |
|
Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. |
- |
2 |
|
Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. |
- |
2 |
|
Двугранный угол. Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника. |
- |
1 |
|
Раздел 4. ВЕКТОРЫ И КООРДИНАТЫ |
|
|
|
Тема 4.1.Декартова система координат в пространстве |
Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой. |
1 |
1 |
Декартова система координат в пространстве. Уравнение окружности, сферы, плоскости. Расстояние между точками. |
|
2 |
|
Прямоугольная система координат в пространстве. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Действия над векторами, заданными координатами. |
|
2 |
|
Формулы для вычисления длины вектора, угла между векторами, расстояния между двумя точками. Уравнения плоскости и прямой. Формула расстояния от точки до плоскости. |
|
2 |
|
Тема 4.2.Векторы в пространстве |
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. |
1 |
- |
Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. |
- |
1 |
|
Векторы. Длина вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Сложение векторов. Умножение вектора на число. |
- |
2 |
|
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов, его свойства. |
- |
2 |
|
Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. |
- |
1 |
|
Контрольная работа № 5 |
- |
1 |
|
Раздел 5. ТРИГОНОМЕТРИЯ |
|
|
|
Тема 5.1. Тригонометрические функции |
Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс числа. |
1 |
- |
Тригонометрические функции числового аргумента, знаки их значений. |
|
1 |
|
Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. |
|
2 |
|
Синус и косинус двойного угла. |
|
2 |
|
Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. |
|
2 |
|
Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. |
|
1 |
|
Преобразования простейших тригонометрических выражений. |
|
1 |
|
Тема 5.2. Преобразование тригонометрических выражений |
Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. |
1 |
1 |
Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. |
- |
1 |
|
Синус и косинус двойного угла. |
- |
1 |
|
Контрольная работа № 6 |
- |
1 |
|
Раздел 6.Степенные, показательные и логарифмические функции
|
- |
|
|
Тема 6.1. Корень n-ой степени, его свойства |
Корень n-ой степени, его свойства. Функции, их свойства и графики. |
1 |
- |
Корень n-ой степени, его свойства |
- |
1 |
|
Функции, их свойства |
- |
1 |
|
Функции, их свойства и графики |
- |
1 |
|
Тема 6.2. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Иррациональные уравнения |
Преобразование выражений, содержащих радикалы. Решение иррациональных уравнений. |
1 |
- |
Преобразование выражений, содержащих радикалы |
- |
4 |
|
Решение иррациональных уравнений |
- |
13 |
|
Контрольная работа №8 |
- |
1 |
|
Тема 6.3. Обобщение понятия о показателе степени |
Обобщение понятия о показателе степени. Степенные и показательные функции, их свойства и графики. |
1 |
- |
Обобщение понятия о показателе степени |
- |
1 |
|
Степенные и показательные функции, их свойства и графики |
- |
2 |
|
Тема 6.4. Показательные уравнения и неравенства
|
Способы решения показательных уравнений и неравенств |
1 |
|
Способы решения показательных уравнений |
- |
9 |
|
Способы решения показательных неравенств |
- |
5 |
|
Способы решения системы показательных уравнений |
- |
6 |
|
Тема 6.5. Логарифмы |
Понятие логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов. Свойства и график логарифмической функции. |
1 |
- |
Понятие логарифма, основное логарифмическое тождество |
- |
2 |
|
Свойства и график логарифмической функции |
- |
1 |
|
Тема 6.6. Логарифмические уравнения и неравенства |
Способы решения логарифмических уравнений. Способы решения логарифмических неравенств. |
1 |
- |
Способы решения логарифмических уравнений |
- |
18 |
|
Способы решения логарифмических неравенств |
- |
5 |
|
Контрольная работа №9 |
- |
1 |
|
Тема 6.7. Преобразование логарифмических выражений |
Переход к новому основанию логарифма. Преобразование логарифмических выражений. |
1 |
|
Переход к новому основанию логарифма |
- |
4 |
|
Преобразование логарифмических выражений |
- |
2 |
|
Контрольная работа №10 |
- |
1 |
|
Раздел 7.Многогранники и круглые тела, их площади поверхностей и объёмы |
|
|
|
Тема 7.1. Многогранные углы. Многогранники. Призма |
Определения многогранных углов, многогранников. Определение призмы, её элементов. Формулы для нахождения площади поверхности и объёма призмы. |
1 |
- |
Определения многогранных углов, многогранников |
- |
3 |
|
Определение призмы, её элементов. Формулы для нахождения площади поверхности и объёма призмы. |
- |
3 |
|
Контрольная работа №11 |
- |
1 |
|
Тема 7.2. Параллелепипед |
Определение параллелепипеда. Его виды, свойства. Формулы для нахождения его площади поверхности, объёма. Основные принципы построения сечений параллелепипеда, куба. |
1 |
|
Определение параллелепипеда. Его виды, свойства. Формулы для нахождения его площади поверхности, объёма |
- |
4 |
|
Основные принципы построения сечений параллелепипеда, куба |
- |
2 |
|
Контрольная работа №12 |
- |
1 |
|
Тема 7.3. Пирамида |
Определения пирамиды, её элементов. Формулы для вычисления площади поверхности и объёма. |
1 |
- |
Определения пирамиды, её элементов |
- |
3 |
|
Формулы для вычисления площади поверхности и объёма |
- |
4 |
|
Тема 7.4. Правильные многогранники |
Правильные многогранники |
1 |
6 |
Контрольная работа №13 |
- |
1 |
|
Тема 7.5. Цилиндр |
Определения цилиндра, его элементов. Формулы для нахождения площади поверхности и объёма цилиндра. |
1 |
- |
Определения цилиндра, его элементов |
- |
3 |
|
Формулы для нахождения площади поверхности и объёма цилиндра |
- |
4 |
|
Тема 7.6. Конус |
Определения конуса, его элементов. Формулы для нахождения площади поверхности и объёма конуса |
1 |
- |
Определения конуса, его элементов |
- |
2 |
|
Формулы для нахождения площади поверхности и объёма конуса |
- |
5 |
|
Тема 7.7. Шар, сфера |
Определения сферы, шара, элементов сферы и шара. Формулы для нахождения площади поверхности и объёма сферы и шара. |
1 |
- |
Определения сферы, шара, элементов сферы и шара |
- |
3 |
|
Формулы для нахождения площади поверхности и объёма сферы и шара |
- |
3 |
|
Контрольная работа №14 |
- |
1 |
|
Раздел 8. Начала математического анализа |
|
|
|
Тема 8.1. Последовательности |
Последовательность, предел последовательности. |
1 |
2 |
Тема 8.2. Понятие производной |
Понятие производной. Физический смысл производной. |
1 |
- |
Понятие производной. |
- |
2 |
|
Физический смысл производной |
- |
2 |
|
Тема 8.3. Вычисление производной |
Основные правила дифференцирования. Производные элементарных функций. Производная сложной функции. |
1 |
- |
Основные правила дифференцирования |
- |
8 |
|
Производные элементарных функций. |
- |
2 |
|
Производная сложной функции. |
- |
2 |
|
Контрольная работа №15 |
- |
1 |
|
Тема 8.4. Геометрический смысл производной |
Определение касательной к графику функции, угловой коэффициент касательной. Знак углового коэффициента касательной, проведённой к графику функции. Геометрический смысл производной. Уравнение касательной. |
1 |
- |
Уравнение касательной. |
- |
1 |
|
Тема 8.5. Применение производной к исследованию функции |
Монотонность функции. Стационарные точки, точки экстремума. Построение графика функции. |
1 |
1 |
Построение графика функции |
- |
1 |
|
Тема 8.6. Применение производной для нахождения наибольшего и наименьшего значений функции |
Наибольшее и наименьшее значение функции |
1 |
4 |
Контрольная работа №16 |
- |
1 |
|
Тема 8.7. Первообразная. Неопределённый интеграл |
Определение первообразной, основные свойства первообразной, таблица первообразных. Понятие неопределённого интеграла. |
1 |
- |
Определение первообразной, основные свойства первообразной |
- |
1 |
|
Понятие неопределённого интеграла |
- |
1 |
|
Тема 8.8. Определённый интеграл и его применение |
Понятие определённого интеграла. Формула площади криволинейной трапеции. |
1 |
|
Понятие определённого интеграла Понятие определённого интеграла |
- |
1 |
|
Формула площади криволинейной трапеции |
- |
1 |
|
Контрольная работа №17 |
- |
1 |
|
Раздел 9. Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики |
|
|
|
Тема 9.1. Элементы комбинаторики |
Элементы комбинаторики: перестановки, размещения, сочетания. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. |
1 |
1 |
Контрольная работа №18 |
- |
1 |
|
Тема 9.2. Элементы тории вероятностей и математической статистики |
Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Независимые события. Дискретная случайная величина, закон её распределения. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики). Задачи математической статистики. |
1 |
1 |
Задачи математической статистики |
- |
1 |
|
Контрольная работа №19 |
- |
1 |
|
Повторение (подготовка к итоговой аттестации) |
|
|
|
|
Способы решения тригонометрических уравнений и неравенств |
|
2 |
Примеры решения показательных, логарифмических уравнений и неравенств |
|
6 |
|
Применение производной |
|
3 |
|
Вычисление интеграла и площади криволинейной трапеции |
|
4 |
|
Решение задач на вычисление площадей и объемов |
|
5 |
|
Область определения и область значения функции |
|
5 |
|
Итоговая контрольная работа №20 |
|
2 |
6. Тематический план и содержание учебного предмета «Математика»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала (практические занятия и самостоятельная работа обучающихся) |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
теория |
практика |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Введение |
Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования. |
1 |
- |
1 |
|
Раздел 1. Развитие понятия о числе |
|||||
Тема 1.1. История развития понятия числа |
Натуральные числа. Целые и рациональные числа. Действительные числа. |
4
|
4 (4/4) |
2 |
|
Практические занятия Выполнение упражнений по теме |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: 1. работа с конспектом темы; 2. выполнение действий над натуральными, целыми, рациональными и действительными числами. |
||||
Тема 1.2. Приближенные вычисления |
Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений. |
1 |
3 (3/4) |
2 |
|
Практические занятия 1. выполнение упражнений по теме; 2. контрольная работа. |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: 3. работа с конспектом темы; 4. выполнение приближенных вычислений, определение погрешности вычислений. |
||||
Раздел 2. Функции, их свойства и графики |
|||||
Тема 2.1. Функции |
Числовая функция. Область определения и множество значений функции. |
5 |
5 (5/4) |
3 |
|
Практические занятия Выполнение упражнений по теме |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: 5. работа с конспектом темы; 6. нахождение области определения функции. |
||||
Тема 2.2. График функции |
График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. |
7 |
7 (7/4) |
3 |
|
Практические занятия Выполнение упражнений по теме |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: 7. работа с конспектом темы; 8. построение графиков функций. |
||||
Тема 2.3. Корень натуральной степени.
|
Корень натуральной степени из числа и их свойства. Преобразование иррациональных выражений. |
4
|
5 (5/4) |
2 |
|
Практические занятия Выполнение упражнений по теме |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: 9. работа с конспектом темы; 10. исследование свойств функции. |
||||
Тема 2.4. Степенные функции |
Степени с рациональным показателем, их свойства. Степени с действительным показателем. |
2 |
3 (3/4) |
2 |
|
Практические занятия 11. выполнение упражнений по теме; 12. контрольная работа. |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: 13. работа с конспектом темы; 14. выполнение действий над функциями. |
||||
Тема 2.5. Показательные функции |
Определение показательной функции, ее свойства и график. Преобразование показательных выражений. |
4 |
5 (5/4) |
|
|
Практические занятия 1. выполнение упражнений по теме; 2. контрольная работа. |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: 1. работа с конспектом темы; 2. выполнение действий над функциями. |
||||
Тема 2.6. Логарифмические функции |
Понятие логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов. Свойства и график логарифмической функции. |
4 |
5 (5/4) |
|
|
Практические занятия 1. выполнение упражнений по теме; 2. контрольная работа. |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: 1. работа с конспектом темы; 2. выполнение действий над функциями. |
||||
Раздел 3. Прямые и плоскости в пространстве |
|||||
Тема 3.1. Параллельность прямых и плоскостей |
Определение и признак параллельности прямой и плоскости. Взаимное расположение плоскостей. Определение и признак параллельности плоскостей. |
3 |
3 (3/4) |
2 |
|
Практические занятия Выполнение упражнений по теме |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: 15. работа с конспектом темы; 16. решение задач. |
||||
Тема 3.2. Перпендикулярность прямой и плоскости |
Перпендикулярность прямой и плоскости |
3 |
3 (3/4) |
3 |
|
Практические занятия Выполнение упражнений по теме |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: 17. работа с конспектом темы; 18. решение задач. |
||||
Раздел 4. Прямые и плоскости в пространстве |
|||||
Тема 4.1. Декартовая система координат в пространстве |
Прямоугольная система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости, прямой. |
3 |
3 (3/4) |
2 |
|
Практические занятия Выполнение упражнений по теме |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: 19. работа с конспектом темы; 20. подготовка ответов на контрольные вопросы. |
||||
Тема 4.2. Векторы в пространстве |
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. |
2 |
3 (3/4) |
2 |
|
Практические занятия Выполнение упражнений по теме |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: 21. работа с конспектом темы; 22. решение задач. |
||||
Раздел 5. Координаты и векторы |
|||||
Тема 5.1. Тригонометрические функции |
Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. |
4 |
3 (3/4) |
2 |
|
Практические занятия Выполнение упражнений по теме |
Выполнение домашнего задания: 23. работа с конспектом темы; 24. заполнение таблицы, решая задачи с применением формул вычисления меры угла в радианах; 25. определение знака тригонометрических выражений. |
||||
Тема 5.2. Преобразование тригонометрических выражений |
Основные тригонометрические тождества |
2 |
2 (2/4) |
2 |
|
Практические занятия Выполнение упражнений по теме |
Выполнение домашнего задания: 26. работа с конспектом темы; 27. основные тригонометрические тождества |
||||
Раздел 6. Степенные, показательные и логарифмические функции |
|||||
Тема 6.1. Корень n-ой степени, его свойства |
Корень n-ой
степени, его свойства. Функции |
1
|
3 (3/4) |
2 |
|
Практические занятия Выполнение упражнений по теме |
Выполнение домашнего задания: 28. работа с конспектом темы; 29. вычисление корней, построение графиков функций. |
||||
Тема 6.2. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Иррациональные уравнения. |
Преобразование выражений, содержащих радикалы. Способы решения иррациональных уравнений. |
5 |
5 (5/4) |
2 |
|
Практические занятия 30. выполнение упражнений по теме; 31. контрольная работа. |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: преобразование выражений, содержащих радикалы |
||||
Тема 6.3. Обобщение понятия о показателе степени |
Обобщение понятия о показателе степени. Степенные и показательные функции, их свойства и графики. |
2 |
1 (1/4) |
2 |
|
Практические занятия Выполнение упражнений по теме |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: 32. работа с конспектом темы; 33. упрощение выражений; 34. построение графиков функций. |
||||
Тема 6.4. Показательные уравнения и неравенства |
Способы решения показательных уравнений и неравенств |
6 |
6 (6/4) |
2 |
|
Практические занятия 35. выполнение упражнений по теме; 36. контрольная работа. |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: 37. работа с конспектом темы; 38. решение показательных уравнений; 39. решение показательных неравенств. |
||||
Тема 6.5. Логарифмы |
Понятие логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов. Свойства и график логарифмической функции. |
1 |
3 (3/4) |
2 |
|
Практические занятия Выполнение упражнений по теме |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: 40. работа с конспектом темы; 41. преобразование выражений, содержащих логарифмы; 42. построение и преобразование графиков логарифмической функции |
||||
Тема 6.6. Логарифмические уравнения и неравенства |
Способы решения логарифмических уравнений и неравенств |
7 |
7 (7/4) |
2 |
|
Практические занятия Выполнение упражнений по теме |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: 43. работа с конспектом темы; 44. решение логарифмических уравнений; 45. решение логарифмических неравенств. |
||||
Тема 6.7. Преобразование логарифмических выражений |
Переход к новому основанию логарифма. Преобразование логарифмических выражений. |
3 |
4 (4/4) |
2 |
|
Практические занятия 46. выполнение упражнений по теме; 47. контрольная работа. |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: 48. работа с конспектом темы; 49. преобразование логарифмических выражений. |
||||
Раздел 7. Многогранники и круглые тела, их площади поверхностей и объемы |
|||||
Тема 7.1. Многогранные углы. Многогранники. Призма. |
Определение многогранных углов, многогранников. Определение призмы, ее элементов. Формулы для нахождения площади поверхности и объема призмы. |
3 |
4 (4/4) |
2 |
|
Практические занятия 50. выполнение упражнений по теме; 51. контрольная работа. |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: 52. работа с конспектом темы; 53. изготовление моделей многогранников; 54. нахождение элементов, площади поверхности и объема призмы. |
||||
Тема 7.2. Параллелепипед |
Определение параллелепипеда. Его виды, свойства. Формулы для нахождения его площади поверхности и объема. Основные принципы построения сечений параллелепипеда, куба. |
3 |
4 (4/4) |
3 |
|
Практические занятия 55. выполнение упражнений по теме; 56. контрольная работа. |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: 57. работа с конспектом темы; 58. изготовление моделей многогранников; 59. нахождение элементов, площади поверхности и объема параллелепипеда; 60. построение сечений параллелепипеда, куба. |
||||
Тема 7.3. Пирамида |
Определения пирамиды, ее элементов. Формулы для нахождения площади поверхности и объема пирамиды. |
3 |
4 (4/4) |
2 |
|
Практические занятия Выполнение упражнений по теме |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: 61. работа с конспектом темы; 62. изготовление моделей многогранников; 63. нахождение элементов, площади поверхности и объема пирамиды; 64. подготовка презентаций и докладов по теме. |
||||
Тема 7.4. Правильные многогранники |
Правильные многогранники |
3 |
4 (4/4) |
1 |
|
Практические занятия 65. выполнение упражнений по теме; 66. контрольная работа. |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: 67. работа с конспектом темы; 68. изготовление моделей многогранников; 69. подготовка презентаций и докладов по теме. |
||||
Тема 7.5. Цилиндр |
Определения цилиндра, его элементов. Формулы для нахождения площади поверхности и объема цилиндра. |
3 |
4 (4/4) |
2 |
|
Практические занятия Выполнение упражнений по теме |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: 70. работа с конспектом темы; 71. изготовление моделей тел вращения; 72. подготовка презентаций и докладов по теме. |
||||
Тема 7.6. Конус |
Определения конуса, его элементов. Формулы для нахождения площади поверхности и объема конуса. |
3 |
4 (4/4) |
2 |
|
Практические занятия Выполнение упражнений по теме |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: 73. работа с конспектом темы; 74. изготовление моделей тел вращения; 75. подготовка презентаций и докладов по теме. |
||||
Тема 7.7. Шар, сфера |
Определения сферы, шара, элементов сферы и шара. Формулы для нахождения площади поверхности и объема сферы и шара. |
3 |
4 (4/4) |
2 |
|
Практические занятия 76. выполнение упражнений по теме; 77. контрольная работа. |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: 78. работа с конспектом темы; 79. подготовка презентаций и докладов по теме. |
||||
Раздел 8. Начала математического анализа |
|||||
Тема 8.1. Последовательности |
Последовательность, предел последовательности |
1 |
2 (2/3) |
2 |
|
Практические занятия Выполнение упражнений по теме |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: 80. работа с конспектом темы; 81. вычисление предела последовательности. |
||||
Тема 8.2. Понятие производной |
Понятие производной. Физический смысл производной. |
2 |
2 (2/3) |
2 |
|
Практические занятия Выполнение упражнений по теме |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: 82. работа с конспектом темы; 83. вычисление производной с помощью разностного отношения. |
||||
Тема 8.3. Вычисление производной |
Основные правила дифференцирования. Производные элементарных функций. Производная сложной функции. |
6 |
7 (7/4) |
2 |
|
Практические занятия 84. выполнение упражнений по теме; 85. контрольная работа. |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: 86. работа с конспектом темы; 87. вычисление производных элементарных функций с помощью различных правил дифференцирования. |
||||
Тема 8.4. Геометрический смысл производной |
Определение касательной к графику функции, угловой коэффициент касательной. Знак углового коэффициента касательной, проведенной к графику функции. Геометрический смысл производной. Уравнение касательной. |
1 |
1 (1/4) |
2 |
|
Практические занятия Выполнение упражнений по теме |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: 88. работа с конспектом темы; 89. составление уравнения касательной. |
||||
Тема 8.5. Применение производной к исследованию функции |
Монотонность функции. Стационарные точки, точки экстремума. Построение графика функции. |
1 |
2 (2/4) |
2 |
|
Практические занятия Выполнение упражнений по теме |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: 90. работа с конспектом темы; 91. построение графиков функций. |
||||
Тема 8.6. Применение производной для нахождения наибольшего и наименьшего значений функции |
Наибольшее и наименьшее значения функции |
2 |
3 (3/4) |
2 |
|
Практические занятия 92. выполнение упражнений по теме; 93. контрольная работа. |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: 94. работа с конспектом темы; 95. нахождение наибольшего и наименьшего значений функции; 96. подготовка презентаций и докладов по теме: «Применение производной». |
||||
Тема 8.7. Первообразная. Неопределенный интеграл. |
Определение первообразной, основные свойства первообразной, таблица первообразных. Понятие неопределенного интеграла. |
1 |
2 (2/4) |
2 |
|
Практические занятия Выполнение упражнений по теме |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: 97. работа с конспектом темы; 98. вычисление первообразной функции. |
||||
Тема 8.8. Определенный интеграл и его применение |
Понятие определенного интеграла. Формула площади криволинейной трапеции. |
1 |
3 (3/4) |
2 |
|
Практические занятия 99. выполнение упражнений по теме; 100. контрольная работа. |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: 101. работа с конспектом темы; 102. вычисление площади криволинейной трапеции; 103. подготовка презентаций и докладов по теме: «Применение интеграла». |
||||
Раздел 9. Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики |
|||||
Тема 9.1. Элементы комбинаторики |
Элементы комбинаторики: перестановки, размещения, сочетания. Формула Бинома-Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. |
1 |
2 (2/4) |
2 |
|
Практические занятия 104. выполнение упражнений по теме; 105. контрольная работа. |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: 106. работа с конспектом темы; 107. вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний. |
||||
Тема 9.2. Элементы теории вероятностей и математической статистики |
Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Независимые события. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики). Задачи математической статистики. |
2 |
2 (2/4) |
2 |
|
Практические занятия 108. выполнение упражнений по теме; 109. контрольная работа. |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: 110. работа с конспектом темы; 111. вычисление вероятности событий. |
||||
Повторение (подготовка к итоговой аттестации) |
|||||
|
Основные формулы тригонометрии |
|
2 |
|
|
Практические занятия Способы решения тригонометрических уравнений и неравенств |
|||||
|
Способы решения показательных, логарифмических уравнений и неравенств |
|
6 |
|
|
Практические занятия Примеры решения показательных, логарифмических уравнений и неравенств |
|||||
|
Правила вычисления производной. Применение производной. |
|
3 |
|
|
Практические занятия Применение производной |
|||||
|
Интеграл. Площадь криволинейной трапеции. |
|
4 |
|
|
Практические занятия Вычисление интеграла и площади криволинейной трапеции |
|||||
|
Формулы объемов и площадей |
|
5 |
|
|
Практические занятия Решение задач на вычисление площадей и объемов |
|||||
|
Область определения и область значения функции Практические занятия Область определения и область значения функции |
|
5
|
|
|
|
Практические занятия Итоговая контрольная работа |
|
2 |
|
|
Всего |
|
455 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
№ п/п |
Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы |
Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы |
1. |
Кабинет математики; аудитория для групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. 416010, Астраханская область, Харабалинский район, г. Харабали, ул. Терешковой, д. 11, помещение № 4 |
1. Доска учебная 2. Рабочее место преподавателя 3.Комплект учебной мебели на 25 чел. 4. Стационарный мультимедийный комплект; 5. Доступ в сеть Интернет: Wi-Fi-точка доступа с пропускной способностью 100Мбит\с. |
2. |
Кабинет для самостоятельной работы 416010, Астраханская область, Харабалинский район, г. Харабали, ул. Терешковой д. 11, помещение № 4 |
1. Комплект учебной мебели на 25 чел. 2.Компьютер в комплекте 10 шт. 3. Доступ к информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» |
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основной источник:
1. Башмаков М.И.Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учеб.длястуд.учреждений сред. проф. Образования– М.: Издательский центр «Академия», 2021.
Дополнительные источники:
1. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10-11 классы. – М.: Просвещение, 2019.
2. Колмогоров А.Н. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2010.
3. Погорелов А.В. Геометрия: учеб.для 7-11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 1998.
4. Башмаков М.И.Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2014.
5. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10 класс. Сборник задач: учеб. пособие. – М., 2008.
6. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 11 класс. Сборник задач: учеб.пособие. – М., 2012.
Интернет-ресурсы:
1. www.fcior.edu.ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).
2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на основании письменного заявления учебный предмет «Математика» реализуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальных особенностей).
Результаты обучения (личностные, предметные, метапредметные) |
Код результатов |
Проверяемые умения и знания |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
||
Текущий контроль |
Промежуточная аттестация |
||||
личностные |
|||||
- сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики; |
Л1 |
ЗНАТЬ: формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; |
Устный опрос Тестирование Практическая работа Контрольная работа |
Экзамен |
|
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; |
Л2 |
ЗНАТЬ: первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; |
Устный опрос Тестирование Практическая работа Контрольная работа |
Экзамен |
|
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; |
Л3 |
ЗНАТЬ: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; УМЕТЬ: умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; |
Устный опрос Тестирование Практическая работа Контрольная работа |
Экзамен |
|
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; |
Л4 |
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; |
Устный опрос Тестирование Практическая работа Контрольная работа |
Экзамен |
|
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; |
Л5 |
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; |
Устный опрос Тестирование Практическая работа Контрольная работа |
Экзамен |
|
- готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности; |
Л6 |
ответственное отношение к учению; |
Устный опрос Тестирование Практическая работа Контрольная работа |
Экзамен |
|
- готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; |
Л7 |
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; |
Устный опрос Тестирование Практическая работа Контрольная работа |
Экзамен |
|
- отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. |
Л8 |
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач. |
Устный опрос Тестирование Практическая работа Контрольная работа |
Экзамен |
|
метапредметных: |
|||||
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; |
М1 |
ЗНАТЬ: план и последовательность действий;
УМЕТЬ: планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; |
Устный опрос Тестирование Практическая работа Контрольная работа |
Экзамен |
|
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; |
М2 |
ЗНАТЬ: выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; УМЕТЬ: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
Устный опрос Тестирование Практическая работа Контрольная работа |
Экзамен |
|
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; |
М3 |
ЗНАТЬ: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
УМЕТЬ: концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; |
Устный опрос Тестирование Практическая работа Контрольная работа |
Экзамен |
|
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; |
М4 |
ЗНАТЬ: объективную трудность и собственные возможности её решения;
УМЕТЬ: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; |
Устный опрос Тестирование Практическая работа Контрольная работа
|
Экзамен |
|
- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; |
М5 |
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; |
Устный опрос Тестирование Практическая работа Контрольная работа |
Экзамен |
|
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения; |
М6 |
ЗНАТЬ: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; УМЕТЬ: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; |
Устный опрос Тестирование Практическая работа Контрольная работа |
Экзамен |
|
-целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира; |
М7 |
ЗНАТЬ: формулировать и удерживать учебную задачу; УМЕТЬ: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; |
Устный опрос Тестирование Практическая работа Контрольная работа |
Экзамен |
|
предметных: |
|||||
- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке; |
П1 |
ЗНАТЬ Формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);: |
Устный опрос Тестирование Практическая работа Контрольная работа |
Экзамен |
|
- сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; |
П2 |
ЗНАТЬ: 1. применение правил и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; 2. осуществлять смысловое чтение;
|
Устный опрос Тестирование Практическая работа Контрольная работа |
Экзамен |
|
- владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; |
П3 |
ЗНАТЬ: понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом; УМЕТЬ: видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; |
Устный опрос Тестирование Практическая работа Контрольная работа |
Экзамен |
|
- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; |
П4 |
ЗНАТЬ: 1. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; 2. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
|
Устный опрос Тестирование Практическая работа Контрольная работа |
Экзамен |
|
- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; |
П5 |
ЗНАТЬ: работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию; |
Устный опрос Тестирование Практическая работа Контрольная работа |
Экзамен |
|
- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; |
П6 |
ЗНАТЬ: 1. владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность); 2. выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
|
Устный опрос Тестирование Практическая работа Контрольная работа |
Экзамен |
|
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; |
П7 |
ЗНАТЬ: 1. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни нахождения информации; 2. знать основные способы представления и анализа статистических данных, уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
|
Устный опрос Тестирование Практическая работа Контрольная работа |
Экзамен |
|
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. |
П8 |
ЗНАТЬ: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера; |
Устный опрос Тестирование Практическая работа Контрольная работа |
Экзамен |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.