Рабочая программа по математике

  • docx
  • 24.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа по математике.docx

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373; СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189), Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 №16» и составлена на основе ООП НОО , авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика», программа по математике. Москва, Просвещение, 2011 г.

Учебник: Математика, 1 кл./М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова: Просвещение, 2018. Данный вариант рабочей программы разработан для курса математики в 1 классе (УМК «Школа России»).

Программа адресована учащимся 1класса

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 132 часа.

Основными целями начального обучения математике являются:

- Математическое развитие младших школьников.

- Формирование системы начальных математических знаний.

- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

 

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 Программа обеспечивает достижение обучающимися 1 класса определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

-начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

-начальные представления о математических способах познания мира;

-начальные представления о целостности окружающего мира;

-понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

-проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости

 постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

-осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

Учащийся получит возможность для формирования:

-основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики, ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

-учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

-способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные:
Учащийся научится:

-понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

-понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

-принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

-выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

-осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

-осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

-понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

-выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

-фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов

разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные:
Учащийся научится:

-понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

-проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

-определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

-выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

-находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

-выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

-находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

-понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

-устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

-применять полученные знания в измененных условиях;

-объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

-выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

-систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные:
Учащийся научится:

-задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

-воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

-уважительно вести диалог с товарищами;

-принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения,

распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

-применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

-включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

-слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

-интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

-аргументировано выражать свое мнение;

-совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

-оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

-употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта; 

- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения) числа в пределах 20

- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0;

- объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи; 

- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1,Ÿ 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;

- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её; 

- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку; 

- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

Учащийся научится: 

- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; 

- выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям;

- выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; 

- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

- объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

 

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится: 

- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;  

- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов; 

- отличать текстовую задачу от рассказа;

- дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения; 

- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; 

- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится: 

- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости; 

- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.; 

- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг); 

- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Геометрические величины

Учащийся научится:

- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними; чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки; 

- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Работа с информацией

Учащийся научится: 

- читать небольшие готовые таблицы;

- строить несложные цепочки логических рассуждений;

- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

 

III. Содержание курса

Числа и величины

    Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многознач­ных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

    Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, кило­грамм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

   Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и соче­тательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения дей­ствий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вы­читания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные, двузначные и трёхзначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

    Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной перемен­ной вида а±28, 8 • b, с : 2; с двумя переменными вида: a + b, a-b, a b, с : d (d #О), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0(1 • а = а, 0 • с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на ос­нове соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

    Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

    Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержа­щие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. За­дачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

    Решение задач разными способами.

    Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения.  Геометрические фигуры

    Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за перед, между, вверху внизу, бли­же дальше и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треуголь­ник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Свойства сторон прямоугольника.

    Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остро­угольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносто­ронний, равнобедренный (равносторонний).

    Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

    Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

    Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и назы­вание геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

    Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление пе­риметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

    Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (ква­дратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, ква­дратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помо­щью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

    Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных фор­мах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

    Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

    Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

    Построение простейших логических высказываний с помощью ло­гических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).

 

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.       

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

8

2.       

Числа от 1 до 10. Нумерация.

28

3.       

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

49

4.       

Числа от 11 до 20. Нумерация.

15

5.       

Сложение и вычитание.

22

6.       

Итоговое повторение.

10

 

Итого

132

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Календарно – тематическое планирование по математике

 

Дата

Тема урока

Часы

Виды деятельности учащихся

 

Корректировка

 

План.

Факт.

 

 

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)

1

 

 

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

Учебник, с. 4–5 (ч. 1)

1

Участвуют во фронтальной работе.

 

 

2

 

 

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».

Учебник, с. 6–7.

Р/т, с. 4

1

Определяют местоположение предметов в пространстве; устанавливают пространственные отношения с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа

 

 

3

 

 

Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

Учебник, с. 8–9.

Р/т, с. 5

1

Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения; знакомятся с новыми понятиями

 

 

4

 

 

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

Учебник, с. 10–11.

Р/т, с. 6

1

Учатся выяснять,
в какой из групп предметов больше (меньше), столько же

 

 

5

 

 

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?».

Учебник, с. 12–13.

Р/т, с. 7

1

Сравнивают группы предметов «столько

же», «больше на ...», «меньше на ...»; используют знания в практической деятельности.

 

 

6

 

 

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?». Пространственные представления.

Учебник, с. 14–15.

Р/т, с. 7

1

Используют знания в практической деятельности

 

 

7

 

 

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

Учебник, с. 16–17.

Р/т, с. 8

1

Уравнивают предметы; сравнивают группы предметов

Карточка.

 

8

 

 

Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа.

Учебник, с. 18–20.

Р/т, с. 8

1

Выполняют проверочную работу.

Закрепляют полученные знания.

Индивидуальная карточка.

 

 

 

 

 

Итого: 8 часов

 

 

 

 

 

Числа от 1 до 10. Нумерация. 28 ч

9

 

 

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

Учебник, с. 22–23.

Р/т, с. 9

1

Правильно соотносят цифру с числом предметов

 

 

10

 

 

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

Учебник, с. 24–25.

Р/т, с. 9

1

Называют и записывают цифру натурального числа 2; называют состав числа

 

 

11

 

 

Число 3. Письмо цифры 3.

Учебник, с. 26–27.

Р/т, с. 10

1

Называют и записывают цифру натурального числа 3; правильно соотносят цифру с числом предметов;

называют состав числа

 

 

12

 

 

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».

Учебник, с. 28–29.

Р/т, с. 10

1

Называют и записывают  натуральные числа от 1 до 3; используют при чтении примеров математические термины «прибавить», «вычесть», «получится»

Индивидуальная карточка.

 

 

13

 

 

Числа 3, 4. Письмо цифры 4.

Учебник, с. 30–31.

Р/т, с. 11

1

Пользуются математическими  терминами; записывают и читают примеры со знаками «+»», «–», «=»

 

 

14

 

 

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Учебник, с. 32–33.

Р/т, с. 12

1

Сравнивают предметы, используя математические понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

 

 

15

 

 

Число 5. Письмо цифры 5.

Учебник, с. 34–35.

Р/т, с. 13

1

Называют и записывают цифру натурального числа 5, правильно соотносят цифру с числом предметов

 

 

16

 

 

Состав числа 5 из двух слагаемых.

Учебник, с. 36–37.

Р/т, с. 14

1

Рассматривают состав числа 5, взаимосвязь чисел при сложении

 

 

17

 

 

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Учебник, с. 40–41.

Р/т, с. 15

1

Знакомятся с точкой, кривой линией, прямой линией, отрезком, лучом

Индивидуальная карточка.

 

 

18

 

 

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Учебник, с. 42–43.

Р/т, с. 16

1

Знакомятся с ломаной линией, звеном ломаной, вершиной; выделяют линию среди других фигур

 

 

19

 

 

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

Учебник, с. 44–45.

Р/т, с. 17

1

Закрепляют полученные знания;

соотносят  цифру с числом предметов; приводят примеры; сравнивают пары чисел

 

 

20

 

 

Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно).

Учебник, с. 46–47.

Р/т, с. 18

1

Сравнивают числа первого десятка

 

 

21

 

 

Равенство. Неравенство.

Учебник, с. 48–49.

Р/т, с. 19

1

Сравнивают пары чисел; записывают и читают, используя математические термины

Индивидуальная карточка.

 

 

22

 

 

Многоугольник.

Учебник, с. 50–51.

Р/т, с. 20

1

Распознают геометрические фигуры – многоугольники

 

 

23

 

 

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Учебник, с. 52–53.

Р/т, с. 21

1

Называют  и записывают цифру натурального числа 6; правильно соотносят цифру с числом предметов; записывают результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называют состав числа

 

 

24

 

 

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.

Учебник, с. 54–55

1

Записывают  результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называют состав числа; сравнивают пары чисел

 

 

25

 

 

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Учебник, с. 56–57.

Р/т, с. 22

1

Называют  и записывают цифру натурального числа 8, правильно соотносят цифру с числом предметов; записывают результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки

 

 

26

 

 

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.

Учебник, с. 58–59.

Р/т, с. 22

1

Записывают результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называют состав числа; сравнивают пары чисел

Индивидуальная карточка.

 

 

27

 

 

Число 10. Запись числа 10.

Учебник, с. 60–61.

Р/т, с. 23

1

Называют  и записывают цифру натурального числа 10, правильно соотносят цифру с числом предметов; записывают результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называют состав числа

 

 

28

 

 

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

Учебник, с. 62–63.

Р/т, с. 23

1

сравнивают числа первого десятка; знают состав  чисел от 2 до 10; различают понятия «число», «цифра»

 

 

29

 

 

Сантиметр – единица измерения длины.

Учебник, с. 66–67.

Р/т, с. 24

1

Образовывают  числа первого десятка прибавлением 1; измеряют длину предмета

 

 

30

 

 

Увеличить на ... Уменьшить на ...

Учебник, с. 68–69.

Р/т, с. 25

1

Записывают  примеры, используя знаки «+», «–», «=»; образовывают числа, читают примеры, решают их; получают числа вычитанием 1 из числа

 

 

31

 

 

Число 0.

Учебник, с. 70–71.

Р/т, с. 26

1

Записывают  и решают примеры на сложение и вычитание с числом 0

 

 

32

 

 

Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля.

Учебник, с. 72–73.

Р/т, с. 27

1

Приводят примеры, сравнивают пары чисел, делают выводы, проговаривают

Индивидуальная карточка.

 

33

 

 

Что узнали. Чему научились. Учебник, с. 76–77.

Р/т, с. 27

1

Решают  и записывают примеры, используя математические знаки; называют состав числа

 

 

34

 

 

Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся.

Учебник, с. 78.

Р/т, с. 28

1

Обобщают, проверяют и систематизируют знания по пройденной теме

Индивидуальная карточка.

 

35

 

 

 

Работа над ошибками.
Р/т, с. 28

1

Выполняют работу над ошибками

 

 

36

 

 

Итоговый контроль.

1

Обобщают, проверяют и систематизируют знания по пройденной теме

Индивидуальная карточка.

 

 

 

 

Итого: 28 часов

 

 

 

 

 

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание  (49 ч)

37

 

 

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=».

Учебник, с. 80–81.

Р/т, с. 29

1

Решают  и записывают примеры, используя математические знаки «+», «–» , «=»

 

 

38

 

 

Прибавить и вычесть 1.

Учебник, с. 82–83.

Р/т, с. 30

1

Уточняют  сведения по прибавлению
и вычитанию числа 1 к любому числу

 

 

39

 

 

Прибавить и вычесть число 2.

Учебник, с. 84–85.

Р/т, с. 31

1

Прибавляют  и вычитают число 2; пользуются математическими терминами

 

 

40

 

 

Слагаемые. Сумма.

Учебник, с. 86–87.

Р/т, с. 32

1

Называют  компоненты и результат сложения

 

 

41

 

 

Задача (условие, вопрос).

Учебник, с. 88–89.

Р/т, с. 33

1

Имеют  представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

План решения задач.

 

42

 

 

Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Учебник, с. 90–91.

Р/т, с. 34

1

Совершенствуют  умение составлять задачи по рисункам

Индивидуальная карточка.

 

 

43

 

 

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

Учебник, с. 92–93.

Р/т, с. 34

1

Составляют таблицы для случаев  + 2;

 – 2

 

 

44

 

 

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Учебник, с. 94–95.

Р/т, с. 35

1

Решают текстовые задачи арифметическим способом; упражняются в присчитывании и отсчитывании по 2

 

 

45

 

 

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

Учебник, с. 96–97.

Р/т, с. 36

1

Решают задачи на увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц

План решения задач.

 

46

 

 

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

Учебник, с. 100–101.

Р/т, с. 37

1

Проверяют  усвоение знаний по пройденной теме

Индивидуальная карточка.

 

47

 

 

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

Учебник, с. 104–105.

Р/т, с. 38

1

Знакомятся  с приемами сложения и вычитания для случаев
 + 3;  – 3

 

 

48

 

 

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач.

Учебник, с. 106–107.

Р/т, с. 38

1

Отработка  способа действия

План решения задач.

 

49

 

 

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

Учебник, с. 108–109.

Р/т, с. 39

1

Решают задачи арифметическим способом; прибавляют и вычитают число 3

Индивидуальная карточка.

 

50

 

 

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

Учебник, с. 110–111.

Р/т, с. 40

1

Проверяют усвоение таблицы прибавления и вычитания трёх

 

 

51

 

 

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

Учебник, с. 112–113.

Р/т, с. 41

1

Составляют алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых

 

 

52

 

 

Решение задач.

Учебник, с. 114–115.

Р/т, с. 42

1

Решают  задачи арифметическим способом; выделяют условие
и вопрос текстовой задачи

План решения задач.

 

53

 

 

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

Учебник, с. 116–117.

Р/т, с. 43

1

Выявляют  учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания числа 3

 

 

54

 

 

Закрепление изученного материала.

Учебник, с. 120–121.

Р/т, с. 44–45

1

Вспоминают  таблицу сложения однозначных чисел

 

 

55

 

 

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

Учебник, с. 122–123.

Р/т, с. 46–47

1

Закрепляют  и обобщают полученные знания

Индивидуальная карточка.

 

56

 

 

Работа над ошибками. Обобщение.

Учебник, с. 124–125.

Р/т, с. 48

1

Выполняют  работу над ошибками; проверяют знания приема прибавления и вычитания числа 3, умения решать задачи

 

 

57

 

 

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

Учебник, с. 4–5 (ч. 2).

Р/т, с. 3 (ч. 2)

1

Обобщают  и закрепляют полученные знания

 

 

58

 

 

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Учебник, с. 6.

Р/т, с. 4

1

Решают  задачи на увеличение числа
на несколько единиц

План решения задач.

 

59

 

 

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Учебник, с. 7.

Р/т, с. 5

1

Решают  задачи на уменьшение числа
на несколько единиц

План решения задач.

 

60

 

 

Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений.

Учебник, с. 8.

Р/т, с. 6

1

Прибавляют и вычитают число 4; пользуются математическими терминами

 

 

61

 

 

Закрепление изученного материала.

Учебник, с. 9.

Р/т, с. 5–6

1

Решают  текстовые задачи арифметическим способом

Индивидуальная карточка.

 

 

62

 

 

Задачи на разностное сравнение чисел.

Учебник, с. 10.

Р/т, с. 6

1

Решают  задачи на разностное сравнение арифметическим способом

План решения задач.

 

63

 

 

Решение задач.

Учебник, с. 11.

Р/т, с. 7

1

Решают  задачи; выделяют условие и вопрос в задаче; сравнивают пары чисел

План решения задач.

 

64

 

 

Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы.

Учебник, с. 12.

Р/т, с. 7

1

Составляют  таблицу сложения и вычитания числа 4

 

 

65

 

 

Решение задач. Закрепление пройденного материала.

Учебник, с. 13.

Р/т, с. 7

1

Выполняют арифметические действия с числами

Индивидуальная карточка.

 

66

 

 

Перестановка слагаемых.

Учебник, с. 14.

Р/т, с. 8

1

Выводят  правило перестановки слагаемых

 

 

67

 

 

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

Учебник, с. 15.

Р/т, с. 8

1

Применяют прием перестановки слагаемых при сложении вида

 + 5,  + 6,  + 7,

 + 8,  + 9

 

 

68

 

 

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.

Учебник, с. 16.

Р/т, с. 9

1

Составляют таблицу сложения для случаев

 + 5,  + 6,  + 7,

 + 8,  + 9

 

 

69

 

 

Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10.

Учебник, с. 17.

Р/т, с. 10

1

Повторяют состав чисел, приемы сложения и вычитания; решают задачи

План решения задач.

 

70

 

 

Состав числа 10. Решение задач.

Учебник, с. 18–19.

Р/т, с. 11

1

Повторяют состав чисел; решают текстовые задачи арифметическим способом

 

 

71

 

 

Повторение изученного материала. Проверка знаний.

Учебник, с. 22–23.

Р/т, с. 12

1

Повторяют состав чисел

Индивидуальная карточка.

 

72

 

 

Связь между суммой и слагаемыми.

Учебник, с. 24–25.

Р/т, с. 13

1

Знакомятся
с взаимосвязью между сложением и вычитанием

 

 

73

 

 

Связь между суммой и слагаемыми.

Учебник, с. 26–27.

Р/т, с. 14

1

Называют  компоненты и результат действия сложения

 

 

74

 

 

Решение задач.

Учебник, с. 28.

Р/т, с. 15

1

Решают текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого

План решения задач.

 

75

 

 

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Учебник, с. 29.

Р/т, с. 16

1

Называют  числа при вычитании; используют термины при чтении записей

Индивидуальная карточка.

 

 

76

 

 

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.

Учебник, с. 30.

Р/т, с. 17

1

Используют математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств

 

 

77

 

 

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

Учебник, с. 31.

Р/т, с. 18

1

Используют математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств

 

 

78

 

 

Вычитание из чисел 8, 9.

Учебник, с. 32.

Р/т, с. 19

1

Вычитают  из чисел 8 и 9 однозначное число; состав чисел 8 и 9

 

 

79

 

 

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

Учебник, с. 33.

Р/т, с. 19

1

Выполняют  вычисления вида 8 – , 9 – , применяя знания состава чисел 8 и 9, знания о связи суммы и слагаемых

План решения задач.

 

80

 

 

Вычитание из числа 10.

Учебник, с. 34.

Р/т, с. 20

1

Выполняют  вычисления вида 10 – , применяя знания состава числа 10

 

 

81

 

 

Закрепление изученного материала.

Учебник, с. 35.

Р/т, с. 20

1

Выполняют  вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10

Индивидуальная карточка.

 

82

 

 

Килограмм.

Учебник, с. 36–37.

Р/т, с. 21

1

Взвешивают  предметы с точностью до килограмма; сравнивают предметы по массе

 

 

83

 

 

Литр.

Учебник, с. 38.

Р/т, с. 21

1

Сравнивают  сосуды по вместимости; упорядочивают сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности

 

 

84

 

 

 

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

Учебник, с. 39–41, 44.

Р/т, с. 22

1

Проверяют знания по пройденной теме.

 

Карточка

 

85

 

 

Анализ контрольной работы.

1

 

 

 

Итого: 49 часов

 

 

 

 

 

Числа от 11 до 20. Нумерация (15 ч)

86

 

 

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

Учебник, с. 46–47.

Р/т, с. 23

1

Сравнивают  числа, опираясь на порядок следования при счете; называют последовательность чисел от 10 до 20

 

 

87

 

 

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

Учебник, с. 48–49.

Р/т, с. 23–24

1

Читают  и записывают числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи

 

 

88

 

 

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Учебник, с. 50.

Р/т, с. 24

1

Воспроизводят  последовательность чисел от 1 до 20; образовывают двузначные числа

 

 

89

 

 

Дециметр.

Учебник, с. 51.

Р/т, с. 25

1

Знакомятся с единицей длины дециметром, соотносят дециметр и сантиметр; переводят одни единицы длины в другие

 

 

90

 

 

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Учебник, с. 52.

Р/т, с. 26

1

Образовывают  числа из одного десятка
и нескольких единиц

 

 

91

 

 

Чтение и запись чисел.

Учебник, с. 53.

Р/т, с. 27

1

Составляют план решения задачи арифметическим способом

 

 

92

 

 

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

Учебник, с. 56–57.

Р/т, с. 28

1

Выполняют  вычисления, основываясь на знаниях по нумерации

 

 

93

 

 

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

Учебник, с. 57.

Р/т, с. 29

1

Решают  задачи; выполняют вычисления

План решения задач.

 

94

 

 

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».

Учебник, с. 58.

Р/т, с. 30

1

Повторяют  состав чисел до 20 без перехода через десяток

Индивидуальная карточка.

 

95

 

 

Контрольная работа.

1

Применяют  знания и способы действий в измененных условиях

Карточка

 

96

 

 

Работа над ошибками.

Учебник, с. 59

1

Анализируют  допущенные ошибки; выполняют работу над ошибками

 

 

97

 

 

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

Учебник, с. 60.

Р/т, с. 31

1

Анализируют структуру и составные части задачи

 

 

98

 

 

Решение задач.

Учебник, с. 61.

Р/т, с. 31

1

Решают текстовую задачу

План решения задач.

 

99

 

 

Ознакомление с задачей в два действия.

Учебник, с. 62-63

Р/т, с. 32-33

1

Решают  задачи в два действия; записывают условия

План решения задач.

 

100

 

 

Контрольная  работа по теме «Числа от 11 до 20»

1

Проверяют знания учащихся по пройденной теме

Карточка

 

 

 

 

Итого: 15 часов

 

 

 

 

 

Сложение и вычитание (22 ч)

101

 

 

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Учебник, с. 64–65.

Р/т, с. 34

1

Моделируют  прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы

 

 

102

 

 

Сложение вида  + 2,  + 3.

Учебник, с. 66.

Р/т, с. 34

1

Выполняют  сложение чисел с переходом через десяток

 

 

103

 

 

Сложение вида  + 4.

Учебник, с. 67.

Р/т, с. 35

1

Выполняют сложение и вычитание чисел с переходом через десяток; используют знания состава числа

 

 

104

 

 

Сложение вида  + 5.

Учебник, с. 68.

Р/т, с. 35

1

Выполняют  сложение чисел с переходом через десяток; решают задачи в два действия

План решения задач.

 

105

 

 

Сложение вида  + 6.

Учебник, с. 69.

Р/т, с. 36

1

Выполняют  сложение чисел с переходом через десяток; применят знания состава чисел

 

 

106

 

 

Сложение вида  + 7.

Учебник, с. 70.

Р/т, с. 36

1

Прибавляют  число 7 с переходом через десяток

 

 

107

 

 

Сложение вида  + 8,  + 9.

Учебник, с. 71.

Р/т, с. 37

1

Прибавляют  числа 8, 9 с переходом через десяток

 

 

108

 

 

Таблица сложения.

Учебник, с. 72.
Р/т, с. 38

1

Составляют  таблицу сложения с переходом через десяток; решают задачи в два действия

Индивидуальная карточка.

 

109

 

 

Решение текстовых задач, числовых выражений.

Учебник, с. 73.

Р/т, с. 38

1

Решают  задачи в новых условиях

План решения задач.

 

110

 

 

Закрепление изученного материала.

Учебник, с. 76–77.

Р/т, с. 39

1

Систематизируют  знания; закрепляют материал

 

 

111

 

 

Проверка знаний.

Учебник, с. 78–79.

Р/т, с. 40

1

Проверяют знания нумерации чисел второго десятка, решения простых арифметических задач

Индивидуальная карточка.

 

112

 

 

Приёмы вычитания с переходом через десяток.

Учебник, с. 80–81.

Р/т, с. 41

1

Моделируют  приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы

 

 

113

 

 

Вычитание вида 11 – .

Учебник, с. 82.

Р/т, с. 42

1

Вычитают  из числа 11 однозначное число с переходом через десяток

 

 

114

 

 

Вычитание вида 12 – .

Учебник, с. 83.

Р/т, с. 42

1

Вычитают  из числа 12 однозначное число с переходом через десяток

 

 

115

 

 

Вычитание вида 13 – .

Учебник, с. 84.

Р/т, с. 43

1

Вычитают  из числа 13 однозначное число с переходом через десяток

 

 

116

 

 

Вычитание вида 14 – .

Учебник, с. 85.

Р/т, с. 43

1

Вычитают из числа 14 однозначное число с переходом через десяток

 

 

117

 

 

Вычитание вида 15 – .

Учебник, с. 86.

Р/т, с. 44

1

Вычитают  из числа 15 однозначное число с переходом через десяток

 

 

118

 

 

Вычитание вида 16 – .

Учебник, с. 87.

Р/т, с. 44

1

Вычитают  из числа 16 однозначное число с переходом через десяток

 

 

119

 

 

Вычитание вида 17 – , 18 – .

Учебник, с. 88.

Р/т, с. 45

1

Вычитают  из чисел 17 и 18 однозначное число с переходом через десяток

 

 

120

 

 

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

Учебник, с. 89.

Р/т, с. 46

1

Систематизируют знания учащихся по пройденной теме

Индивидуальная карточка.

 

121

 

 

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание».

Учебник, с. 92–93.

Р/т, с. 46

1

Проверяют  знания учащихся по пройденной теме, выявляют пробелы в знаниях

Карточка

 

122

 

 

Работа над ошибками в контрольной работе.

Учебник, с. 94–95.

Р/т, с. 46

1

Выполняют  работу над ошибками, анализируют их

 

 

 

 

 

Итого:  22 часа

 

 

 

 

 

Итоговое повторение (10 часов)

123

 

 

 

Закрепление изученного материала.

Учебник, с. 100–101, 102.

Р/т, с. 47

1

Выполняют  сложение и вычитание чисел

 

 

124

 

 

Закрепление изученного материала.

Учебник, с. 102, 104.

Р/т, с. 47

1

Решают текстовые задачи

План решения задач.

 

125

 

 

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10».

Учебник, с. 106–107.

Р/т, с. 47

1

Повторяют таблицу состава чисел до 10

 

 

126

 

 

Закрепление изученного

материала по теме «Сложение и вычитание до 10».

Учебник, с. 102, 104, 106–107.

Р/т, с. 47

1

Проверяют знания по изученным темам

 

 

127

 

 

 

Закрепление изученного 

материала   по теме «Сложение и вычитание до 20».

Учебник, с. 103, 104, 106–107

1

Повторяют  таблицу состава чисел  второго десятка с переходом через десяток

Индивидуальная карточка.

 

128

 

 

Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия».

Учебник, с. 105

1

Повторяют  способы решения задач в два действия

План решения задач.

 

129

 

 

Контрольная работа.

Учебник, с. 110–111

1

Проверяют знания по изученным темам

Карточка

 

130

 

 

Работа над ошибками.

Р/т, с. 47–48

1

Выполняют  работу над ошибками; анализируют их

 

 

131

 

 

Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка.

Р/т, с. 47–48

1

Контролируют и оценивают работу, результат

 

 

132

 

 

Итоговое повторение. Обобщение за год.

1

 

 

 

 

 

 

Итого: 10 часов

Всего 132 часа