ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Школа «Новое поколение»
Согласовано Утверждаю
Зам. Директора по УВР Директор ЧОУ Школа
____________Пепеляева Н.А. «Новое поколение»
______________Маркелова О.А.
«____» _______________2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
математика
2019-2020 учебный год
Учитель Садыкова Татьяна Васильевна
Класс 2
Всего часов в год 136 ч
Всего часов в неделю 4 ч
г. Омск, 2019
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе образовательной программы начального общего образования ЧОУ Школа «Новое поколение», авторской программы Моро М.И. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — М. : Просвещение, 2014.
Рабочая программа рассчитана на 136 часа в год ( 4 часа в неделю), что соответствует Учебному плану начального общего образования ЧОУ Школа «Новое поколение»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты.
Обучающиеся научатся:
называть:
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины, площади;
— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
— числа в пределах 100;
— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
— длины отрезков;
различать:
— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты арифметических действий;
— числовое выражение и его значение;
— российские монеты, купюры разных достоинств;
— прямые и непрямые углы;
— периметр прямоугольника;
читать:
— числа в пределах 100, записанные цифрами;
— записи вида 5-2 = 10, 12:4 = 3;
воспроизводить:
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
— однозначных и двузначных чисел;
— числовых выражений;
моделировать:
— десятичный состав двузначного числа;
— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; распознавать:
— геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол); упорядочивать:
— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; характеризовать:
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
— конструировать: тексты несложных арифметических задач; алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами двузначные числа;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
— вычислять значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
Обучающиеся получат возможность научиться:
формулировать:
— свойства умножения и деления;
— определения прямоугольника и квадрата;
— свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
читать:
— обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
— луч и отрезок;
характеризовать:
— расположение чисел на числовом луче;
— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
— выбирать единицу длины при выполнении измерений;
— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
— составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый Номер учебника в федеральном перечне |
Автор/Авторский коллектив |
Название учебника |
класс |
Издатель учебника |
Нормативный документ |
|
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. |
Математика |
2 |
М.:Просвещение,2018 |
|
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Домашнее задание |
Дата проведения |
||
По плану |
По факту |
||||
ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ (36 Ч) |
|||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 нумерация (16 ч) |
|||||
1. |
Числа от 1до 20. |
Тетрадь с печатной основой:№5,6,7 с.4 |
2.09 |
|
|
2. |
Десятки. Счет десятками до 100. |
Тетрадь с печатной основой:№12,с.7 |
3.09 |
|
|
3. |
Числа от 11 до 100.Образование чисел. |
Учебник№5,с.7 |
4.09 |
|
|
4. |
Числа от 11 до 100.Поместное значение цифр. |
Учебник№7,с.8 |
6.09 |
|
|
5. |
Однозначные и двузначные числа. |
Учебник№6,с.9 |
9.09 |
|
|
6. |
Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. |
Тетрадь с печатной основой:№19-21.с.10 |
10.09 |
|
|
7. |
Контрольная раота№1. |
|
11.09 |
|
|
8. |
Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня. |
Найти пословицы и поговорки с числом 100. |
13.09 |
|
|
9. |
Метр. Таблица мер длины. |
Учебник№3,5,с.13 |
16.09 |
|
|
10. |
Сложение и вычитание вида 35+5,35-30,35-5. |
Учебник№4.6,с.14
|
17.09 |
|
|
11. |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
Тетрадь с печатной основой:№42,43.с.18 |
18.09 |
|
|
12. |
Единица стоимости. Рубль. Копейка. |
Тетрадь с печатной основой:№44,45.с.18 |
20.09 |
|
|
13. |
Странички для любознательных. |
|
23.09 |
|
|
14. |
Что узнали. Чему научились. |
Тетрадь с печатной основой:№48,49.с.20 |
24.09 |
|
|
15. |
Контрольная работа№2. |
|
25.09 |
|
|
16. |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. |
Тетрадь с печатной основой:№50,51.с.21 |
27.09 |
|
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (20 ч) |
|||||
17. |
Задачи, обратные данной. |
Тетрадь с печатной основой:№3,4.с.26-27 |
30.09 |
|
|
18. |
Сумма и разность отрезков. |
Тетрадь с печатной основой:№3,4.с.28 |
1.10 |
|
|
19. |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого . |
Тетрадь с печатной основой:№8,9.с.31 |
2.10 |
|
|
20. |
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. |
Тетрадь с печатной основой:№10,11.с.32 |
4.10 |
|
|
21. |
Закрепление изученного. |
Тетрадь с печатной основой:№18,19.с.34 |
7.10 |
|
|
22. |
Единицы времени. Час. Минута. |
Тетрадь с печатной основой:№12,15,16.с.32-33 |
8.10 |
|
|
23. |
Длина ломаной. |
Тетрадь с печатной основой:№21(а),.с.33 |
9.10 |
|
|
24. |
Закрепление изученного. |
Тетрадь с печатной основой:№21(б),22.,с.35 |
11.10 |
|
|
25. |
Странички для любознательных. |
|
14.10 |
|
|
26. |
Порядок выполнения действий .Скобки. |
Тетрадь с печатной основой:№27,с.37 |
15.10 |
|
|
27. |
Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. |
Тетрадь с печатной основой:№28,с.37, №30с.38 |
16.10 |
|
|
28. |
Периметр многоугольника. |
Тетрадь с печатной основой:№36,37,с.40 |
18.10 |
|
|
29. |
Свойства сложения. |
Тетрадь с печатной основой:№39,с.41 ,№43,с.42 |
21.10 |
|
|
30. |
Закрепление изученного. Контрольная работа№3. |
|
22.10 |
|
|
31. |
Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. |
|
23.10 |
|
|
32. |
Странички для любознательных. |
|
25.10 |
|
|
33. |
Что узнали. Чему научились. |
Учебник:№9,10,13(по желанию).с.53. |
28.10 |
|
|
34. |
Что узнали. Чему научились. |
Учебник:№31,32,с.56 |
29.10 |
|
|
35. |
Контрольная работа за первую четверть.
|
|
30.10 |
|
|
36. |
Анализ контрольной работы .Закрепление изученного. |
|
1.11 |
|
|
ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ (28 Ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (28 ч) |
|||||
37. |
Подготовка к изучению устных приемов вычисления. |
Тетрадь с печатной основой:№41,42,с.41 |
11.11 |
|
|
38. |
Прием вычисление вида 36+2,36+20 |
Тетрадь с печатной основой:№48(1).49,с.44 |
12.11 |
|
|
39. |
Прием вычисление вида 36-2,36-20 |
Учебник:№6,с.59 |
13.11 |
|
|
40. |
Прием вычисление вида 26+4 |
Тетрадь с печатной основой:№50,с.45 |
15.11 |
|
|
41. |
Прием вычисление вида 30-7 |
Тетрадь с печатной основой:№52,55,с.46 |
18.11 |
|
|
42. |
Прием вычисление вида 60-24 |
Учебник:№3(2),4,с.62 |
19.11 |
|
|
43. |
Закрепление изученного. Решение задач.
|
1.Учебник:№4,6(2),с.63 2.Учебник:№7,с.64 Тетрадь с печатной основой:№60,61,с.48 3. Учебник:№6,7,с.65 |
20.11 |
|
|
44. |
22.11 |
|
|||
45. |
25.11 |
|
|||
46. |
Прием вычисление вида 26+7 |
Учебник:№4,5,с.66 |
26.11 |
|
|
47. |
Прием вычисление вида 35-7 |
Тетрадь с печатной основой:№64,с.49
|
27.11 |
|
|
48. |
Закрепление изученного. |
1. Тетрадь с печатной основой:№66-67,с.50 2. Учебник:№7,с.69 Тетрадь с печатной основой:№73,с.53
|
29.11 |
|
|
49. |
2.12 |
|
|||
50. |
Странички для любознательных. |
|
3.12 |
|
|
51. |
Что узнали. Чему научились. |
1. Тетрадь с печатной основой:№68,с.51 2. Тетрадь с печатной основой:№71-74,с.52 |
4.12 |
|
|
52. |
6.12 |
|
|||
53. |
Контрольная работа №4 |
|
9.12 |
|
|
54. |
Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. |
Учебник:№4-6,с.77 Тетрадь с печатной основой:№75,76,с.53 |
10.12 |
|
|
55. |
Буквенные выражения. Закрепление. |
Учебник:№2,3,с.79
|
11.12 |
|
|
56. |
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. |
1. Учебник:№5,7,с.81 2. Учебник:№3(2),4 ,с.82-83 3.Тест4,с.12-13. 4. «Проверь себя».учебник,с.81
|
13.12 |
|
|
57. |
16.12 |
|
|||
58. |
17.12 |
|
|||
59. |
18.12 |
|
|||
60. |
20.12 |
|
|||
61. |
Проверка сложения. |
Тетрадь с печатной основой:№76,78,с.54
|
23.12 |
|
|
62. |
Проверка вычитания. |
Учебник:№5,6,с.87
|
24.12 |
|
|
63. |
Контрольная работа за вторую четверть. |
|
25.12 |
|
|
64. |
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. |
Тетрадь с печатной основой:№83-85,с.56
|
27.12 |
|
|
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ (40 Ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (23 ч) |
|||||
65. |
Сложение вида 45+23. |
Учебник:№3.с.4 Тетрадь с печатной основой:№6,с.4
|
13.01 |
|
|
66. |
Вычитание вида 57-26 |
Учебник:№4.с.5 Тетрадь с печатной основой:№9,с.5
|
14.01 |
|
|
67. |
Проверка сложения и вычитания. |
Учебник:№5,6.с.6 Тетрадь с печатной основой:№13,с.6
|
15.01 |
|
|
68. |
Угол. Виды углов. |
Учебник:№3.с.9 Тетрадь с печатной основой:№21,с.9
|
17.01 |
|
|
69. |
Закрепление изученного. |
Учебник:№5.с.10 Тетрадь с печатной основой:№20,с.9
|
20.01 |
|
|
70. |
Сложение вида 37+48. |
Учебник:№6.с.12 Тетрадь с печатной основой:№25,с.11
|
21.01 |
|
|
71. |
Сложение вида 37+53. |
Учебник:№6.с.13 Тетрадь с печатной основой:№35,с.14
|
22.01 |
|
|
72. |
Прямоугольник. |
Учебник:№3.6.с.14
|
24.01 |
|
|
73. |
Сложение вида 87+13. |
Учебник:№4,7.с.16
|
27.01 |
|
|
74. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
Учебник:№5.с.17 Тетрадь с печатной основой:№41,с.16
|
28.01 |
|
|
75. |
Вычисление вида 32+8.40-8. |
Учебник:№2,5.с.18
|
29.01 |
|
|
76. |
Вычитание вида 50-24. |
Тетрадь с печатной основой:№45,с.16-17
|
31.01 |
|
|
77. |
Что узнали. Чему научились. |
Учебник:№29,34.с.25-26
|
3.02 |
|
|
78. |
Контрольная работа №5. |
|
4.02 |
|
|
79. |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. |
Учебник:№43,45.с.27
|
5.02 |
|
|
80. |
Вычитание вида 52-24 |
Учебник:№3,4.с.29
|
7.02 |
|
|
81. |
Закрепление изученного. |
1. Учебник:№7,8.с.30 2. Учебник:№3.с.31 Тетрадь с печатной основой:№48,с.18
|
10.02 |
|
|
82. |
11.02 |
|
|||
83. |
Квадрат. |
1. Учебник:№3,4.с.34 2. Тетрадь с печатной основой:№53,55,с.21
|
12.02 |
|
|
84. |
14.02 |
|
|||
85. |
Наши проекты .Оригами. |
|
17.02 |
|
|
86. |
Странички для любознательных. |
|
18.02 |
|
|
87. |
Что узнали. Чему научились. |
Учебник:№22,24.с.43 |
19.02 |
|
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Умножение и деление (17 ч) |
|||||
88. |
Конкретный смысл действия умножения. |
1. Учебник:№6.с.48 ,№3,7.с.49 |
21.02 |
|
|
89. |
|||||
90. |
Вычисление результата умножения с помощью сложения. |
Учебник:№4,.с.50 Тетрадь с печатной основой:№107,с.41
|
25.02 |
|
|
91. |
Задачи на умножение. |
Тетрадь с печатной основой:№1,5,с.43-44
|
26.02 |
|
|
92. |
Периметр прямоугольника. |
Учебник:№4,.с.52
|
28.02 |
|
|
93. |
Умножения нуля и единицы. |
Тетрадь с печатной основой:№20,с.49
|
2.03 |
|
|
94. |
Название компонентов и результата умножения. |
Учебник:№6,.с.54 Тетрадь с печатной основой:№8,с.45
|
3.03 |
|
|
95. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
Учебник:№7,.с.56 Тетрадь с печатной основой:№22,с.50
|
4.03 |
|
|
96. |
Переместительное свойство умножения. |
Учебник:№6,с.57 Тетрадь с печатной основой:№30,с.52
|
6.03 |
|
|
97. |
Конкретный смысл действия деления. Название компонентов и результата деления. |
1. Учебник:№6,с.60 ,№5,с.62 |
10.03 |
|
|
98. |
|||||
99. |
Контрольная работа№6 |
|
11.03 |
|
|
100. |
Связь между компонентами и результатом умножения. |
Тетрадь с печатной основой:№74,75,с.67
|
13.03 |
|
|
101. |
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. |
Учебник:№8,с.73 Тетрадь с печатной основой:№79,с.68
|
16.03 |
|
|
102. |
Прием умножения и деления на 10. |
Учебник:№6,с.74 Тетрадь с печатной основой:№70,с.65
|
17.03 |
|
|
103. |
Задачи с величинами « цена», «количество», «стоимость». |
Тетрадь с печатной основой:№65,68,с.64-65, №71,73,с.66 |
18.03 |
|
|
104. |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
||||
105. |
Контрольная работа за третью четверть. |
|
20.03 |
|
|
106. |
Анализ контрольной работы. |
||||
ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ (32 Ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) |
|||||
107. |
Умножение числа 2 и на 2. |
1. Учебник:№4.6,с.80 2. Тетрадь с печатной основой:№87,с.71 3. Учебник:№5,с.81 Тетрадь с печатной основой:№90,с.72
|
1.04 |
|
|
108. |
3.04 |
|
|||
109. |
6.04 |
|
|||
110. |
Приемы умножения числа 2. |
Учебник:№3,5.6(по желанию),с.82 |
7.04 |
|
|
111. |
Деление на 2. |
1. Тетрадь с печатной основой:№95,96,с.74 2. Тетрадь с печатной основой:№93,с.73
|
8.04 |
|
|
112. |
10.04 |
|
|||
113. |
13.04 |
|
|||
114. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
Тетрадь с печатной основой:№102,103,с.77
|
14.04 |
|
|
115. |
Странички для любознательных. |
|
15.04 |
|
|
116. |
Что узнали. Чему научились. |
Учебник:№10,15,17(по желанию),с.89 Составить 20 примеров из таблиц умножения и деления с числом 2. |
17.04 |
|
|
117. |
Умножение числа 3 и на 3. |
1. Учебник:№6,с.90 2.Тетрадь с печатной основой:№85,с.70 3. Учебник:№5,с.91 Тетрадь с печатной основой:№89,с.71
|
20.04 |
|
|
118. |
21.04 |
|
|||
119. |
22.04 |
|
|||
120. |
Деление на 3. |
1. Тетрадь с печатной основой:№91,с.73 2. Учебник:№6,8,с.93 3.Тетрадь с печатной основой:№98,с.75
|
24.04 |
|
|
121. |
27.04 |
|
|||
122. |
28.04 |
|
|||
123. |
Закрепление изученного |
Учебник:№10,11,с.94 |
29.04 |
|
|
124. |
Контрольная работа№7 |
|
5.05 |
|
|
125. |
Анализ контрольной работы. |
|
6.05 |
|
|
Повторение (11 ч). |
|||||
126. |
Странички для любознательных. |
Тест (учебник с.110-111) |
8.05 |
|
|
127. |
Что узнали. Чему научились. |
|
13.05 |
|
|
128. |
Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» |
|
15.05 |
|
|
129. |
Повторение по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях.» |
|
18.05 |
|
|
130. |
Повторение по теме «Соотношение между единицами времени». |
|
19.05 |
|
|
131. |
Повторение по теме «Задачи на соотношение между единицами времени». |
|
20.05 |
|
|
132. |
Повторение по теме «Нахождение периметра многоугольника». |
|
22.05 |
|
|
133. |
Контрольная работа за четвертую четверть. |
|
25.05 |
|
|
134. |
Анализ контрольной работы. |
|
26.05 |
|
|
135. |
Итоговая контрольная работа за 2класс. |
|
27.05 |
|
|
136. |
Что узнали. Чему научились. |
Тест (учебник с.100-101) |
29.05 |
|
|
Содержание учебного предмета (курса)
№ п/п |
Название раздела (блока) |
Кол-во часов на изучение раздела (блока) |
|
1. |
Числа от 1 до 100. Нумерация .
|
16 |
|
2. |
Сложение и вычитание. |
71 |
|
3. |
Умножение и деление. |
17 |
|
4. |
Табличное умножение и деление. |
21 |
|
5. |
Повторение |
11 |
Содержание учебного предмета математики 2класса
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов)
Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними. Длина ломаной.
Периметр прямоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в два действия на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание (71 час)
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а+28, 43-с.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.
Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Умножение и деление (17 часов)
Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деление (две точки).
Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Табличное умножение и деление (21 час)
Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления.
Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3.
Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.
Повторение - 11часов.
Формы организации учебной деятельности:
коллективная, групповая ,индивидуальная.
Основные виды учебной деятельности:
1. По форме выполнения задания: слушают, пишут, решают устно и письменно, читают, объясняют, наблюдают, строят модель (рисунки, схемы, чертеж, выкладку, математические записи), отвечают, считают, проверяют, комментируют, проговаривают вслух («про себя»), оценивают, дополняют.
2. По характеру познавательной деятельности (активности): действуют по образцу; планируют деятельность; переносят знания, умения в новую ситуацию; ищут другие способы решения; исследуют; моделируют; самостоятельно составляют; решают проблему.
3. По видам мыслительной деятельности: сравнивают, устанавливая различное или общее; анализируют, синтезируют, абстрагируют, конкретизируют, обобщают, доказывают, устанавливают закономерность, рассуждают, делают индуктивный вывод, делают дедуктивный вывод, проводят аналогию, высказывают догадку (допущение, гипотезу), выявляют способ решения (приемы работы), находят причинно-следственные зависимости, классифицируют, систематизируют, структурируют, выявляют существенное; выделяют главное в учебной информации, самостоятельно формулируют правило, закон.
4. По видам учебной деятельности: воспринимают или выделяют учебную цель, задачу; разъясняют, с какой целью на уроке выполнялась определенная практическая деятельность; устанавливают границу между известным и неизвестным; устанавливают несоответствие между условиями новой учебной задачи и известными способами действий; определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания; осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки; оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности; дают прогностическую оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной задачи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.