Рабочая программа по математике 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 3 класс

Оценка 5
doc
математика
07.02.2020
Рабочая программа по математике 3 класс
матем 3 класс РП.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике 3 класс

срок реализации данной программы: 2014-2015 ученый год

разработана на основе примерной образовательной программы начального общего образования М.И. Моро, М.А.Бантова , Г.В.Бельтюкова – УМК «Школа России»

составитель: учитель начальных классов

 

 

 

 

Год составления программы: 2014г

 

Раздел I. Пояснительная записка

1. Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Федеральный уровень.

o   Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273 (ред. от 10.07.1992. №3266-1) - ФЗ «Об образовании в РФ»

o   Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиолоические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011, регистрационный номер 19993)

o   Приказ Министерства образования и науки РФ 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год, (зарегистрировано в Минюсте РФ 30.01.2013, № 26755)

 

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Региональный уровень.

o   Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 06.05.2014 № 824 «О рекомендуемых базисном учебном  плане и примерных учебных планах для образовательных учреждений Республики Башкортостан на 2014-2015 учебный год»

 

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Школьный уровень.

o   Учебный план МОБУ СОШ с.Осиповка на 2014-2015 учебный год (приказ № 97 от 28.08.2014г.)

o   Положение о рабочей программе учителя (принятое на педсовете № 8 от  31.05.2014г.,  утвержденное приказом по школе № 78 от 05.06.2014г.)

o   Устав МОБУ СОШ с.Осиповка (принят общим собранием трудового коллектива МОБУ СОШ с.Осиповка, протокол № 2 от 3 декабря 2011 года)

o   Примерная  образовательная программа начального общего образования М.И. Моро, М.А.Бантова , Г.В.Бельтюкова – УМК «Школа России»

o   Начальная образовательная программа  МОБУ СОШ с.Осиповка

o   Приказ об утверждении перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе МОБУ СОШ с.Осиповка на 2014-2015 учебный год (приказ № 71 от 27.05.2014г.)

 

 

 

  2 Цели и задачи изучения учебного предмета.

Основными целями начального обучения математике являются:

·         Математическое развитие младших школьников.

·         Формирование системы начальных математических знаний.

·          Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

·         формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

·         развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

·         развитие пространственного воображения;

·         развитие математической речи;

·         формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

·         формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

·         развитие познавательных способностей;

·         воспитание стремления к расширению математических знаний;

·         формирование критичности мышления;

·         развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.  

       3 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.

В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Место курса «Математика» в учебном плане.

Учебным планом на изучение предмета во 3 классе отводится 140 часов, что соответствует также учебному плану школы. Данная рабочая программа в 3 классе  рассчитана на 140 учебных часов, 4 часа в неделю.

 

 

 

5 Общая характеристика курса

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход дает возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счете. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью. Приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной деятельности, а также в быту.

Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.

Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.

При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.

На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. Дидактические игры и игровые упражнения учитель подбирает по своему усмотрению с учетом реальных условий работы с классом.

В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обучения, а для выпускного класса начальной школы - уровень требований, необходимых для преемственной связи с курсом математики в среднем звене школы.

6. Сведения о  программе по учебным предметам.

Анащенкова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  «Школа России»: Сборник рабочих программ – М.: Просвещение,  2011 г.

 

Раздел II. Основное содержание курса

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Доли

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

 

Раздел 3. Планируемые результаты изучения курса.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

·         Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

·         В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

·          Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

·          Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

·          Целостное восприятие окружающего мира.

·          Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

·          Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

·          Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

·          Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты.

 Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

 Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением.

 Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

 Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты.

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

 Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

 Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

Должны знать/понимать:

·         названия и последовательность чисел от 1 до 100;

·         названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

·         таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

·         правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

·         названия и обозначение действий умножения и  деления.

Должны уметь:

·         читать, записывать  и сравнивать числа в пределах 100;

·         находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;

·         находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

·         решать задачи в 1-2 действия на сложение  и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

·         чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

·         находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр  многоугольника.

 

Раздел IV.Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы.

Формы контроля.

    Текущий  контроль проводится в ходе изучения темы (проверка обучающих  классных и домашних работ, небольшие проверочные работы);

Итоговый контроль  проводится после изучения отдельного раздела курса, в конце усвоения наиболее важных тем (тесты, )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел V. Календарно-тематическое планирование.

 

Дата по плану

Дата по факту

Тема уроков и название разделов

Вид контроля входной (В), тематический (Т), итоговый (И)

примечание

 

1 четверть-34 ч .

Раздел: Повторение. (10ч).

Основные виды деятельности:

Уточнить знания нумерации чисел  в пределах 100;

повторить приёмы сложения и вычитания; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100

Решать уравнения на нахождение  неизвестного слагаемого на основе взаимосвязи чисел при сложении.

Решать уравнения на нахождение  неизвестного уменьшаемого

 

1

 

 

Нумерации чисел. Сложение и вычитание

 

 

 

2

 

 

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

 

 

 

3

 

 

Выражения с переменной

 

 

 

4

 

 

Решение уравнений

 

 

 

5

 

 

Решение уравнений. Отличительные свойства объекта.

 

ИКТ

 

6

 

 

Решение уравнений

Самостоятельная работа

 

 

 

7

 

 

Обозначение геометрических фигур буквами

 

 

 

8

 

 

Закрепление пройденного по теме»Уравнения»

Решение задач

 

 

 

9

 

 

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Повторение»

В

 

 

10

 

 

Работа над ошибками. Решение уравнений, буквенных выражений.

 

 

 

 Раздел 2. Табличное умножение и деление (54ч)

Основные виды деятельности:

Выполнять умножение и деление с числами2-7.

Анализировать текстовую задачу и  выполнять краткую запись задачи разными способами.

Применять правила о порядке действий со скобками и без скобок.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действий для  решения.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления с числами 2-7.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражения.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Работать в паре.

Оценивать ход и результат работы.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6,7

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число которое в несколько раз больше (меньше) данного

Использовать  математическую терминологию при чтении и записи математических выражений.

Вычислять значение числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях  со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления  значения числового выражения ( с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления с числами.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражения.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи.

Умножать числа на 1 и 0.

Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Решать текстовые задачи разных видов.

Находить долю величины и величину по её доли.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.

Решать текстовые задачи разных видов.

Описывать явления и события  Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

 

11

 

 

Умножение

Задачи на умножение

 

 

 

12

 

 

Связь между компонентами и результатом умножения

 

 

 

13

 

 

Четные и нечетные числа

 

 

 

14

 

 

Таблица умножения и деления на 2 и 3

 

 

 

15

 

 

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

 

 

 

16

 

 

Решение задач: Ц,К,С.

 

 

 

17

 

 

Порядок выполнения действий

 

 

 

18

 

 

Закрепление пройденного. Самостоят. работа по теме: «Порядок выполнения действий»

Т

 

 

19

 

 

Закрепление

Решение задач

 

 

 

20

 

 

Контрольная работа по теме: «Порядок действий»

Т

 

 

21

 

 

Работа над ошибками. Умножение4 на 4.

 

 

 

22

 

 

Задачи на увеличение числа в несколько раз

 

 

 

23

 

 

Задачи на увеличение числа в несколько раз

 

 

 

24

 

 

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Самостоятельная работа по теме: «Решение задач»

Т

 

 

25

 

 

Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления

 

 

 

26

 

 

Задачи на кратное сравнение. Общие свойства .

 

ИКТ

 

27

 

 

Решение задач на кратное сравнение

 

 

 

28

 

 

Решение задач Закрепление. Самост.работа.

Т

 

 

29

 

 

Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления

 

 

 

30

 

 

Решение задач на кратное сравнение.

 

 

 

31

 

 

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

И

 

 

32

 

 

Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления. Работа над ошибками.

 

 

 

33

 

 

Площадь. Единицы площади

 

 

 

34

 

 

Квадратный сантиметр

 

 

 

 

 

 

2 четверть-30ч

 

 

 

35

 

 

Площадь прямоугольника

 

 

 

36

 

 

Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления

 

 

 

37

 

 

Проверочная работа по теме: «Площадь». Решение задач

Т

 

 

38

 

 

Решение геометрических задач.

 

 

 

39

 

 

Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления

 

 

 

40

 

 

Квадратный дециметр

 

 

 

41

 

 

Таблица умножения. Закрепление

 

 

 

42

 

 

Решение геометрических  задач .

 

 

 

43

 

 

Решение задач

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление»

Т

 

 

44

 

 

Квадратный метр. Объект.

 

икт

 

45

 

 

Решение задач на умножение и деление.

 

 

 

46

 

 

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление»

Т

 

 

47

 

 

Работа над ошибками. Умножение на 1

 

 

 

48

 

 

Умножение на 0

 

 

 

49

 

 

Случаи деления вида:  а:а,  а:1

 

 

 

50

 

 

Деление 0 на число. Решение задач

 

 

 

51

 

 

Доли. Самостоятельная работа по теме «Различные случаи умножения»

Т

 

 

52

 

 

Круг. Окружность. Имя объекта.

 

икт

 

53

 

 

Диаметр окружности (круга)

 

 

 

54

 

 

Решение задач.

 

 

 

55

 

 

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

И

 

 

56

 

 

Работа над ошибками. Единицы времени: год, месяц

 

 

 

57

 

 

Единицы времени. Сутки

 

 

 

Раздел 3. Внетабличное умножение и деление.

Основные виды деятельности:

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

Сравнивать различные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий.

Вычислять значения выражений с переменной при заданных значениях.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять его.

Решать задачи арифметическими способами. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней  числа.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 

 

58

 

 

Умножение и деление круглых чисел

Повторение. Таблица умножения и деления

 

 

 

59

 

 

Случаи  деления вида 80:20

. Выражения с переменной

 

 

 

60

 

 

Умножение суммы на число

. Нахождение периметра прямоугольника

 

 

 

61

 

 

Умножение суммы на число. Самостоятельная

работа.. Сравнение именованных чисел.

Т

 

 

62

 

 

Умножение двузначного числа на однозначное

. Название компонентов и результата действия сложения

 

 

 

63

 

 

Умножение двузначного числа на однозначное.

 Разностное сравнение чисел

 

 

 

64

 

 

Решение задач. Название компонентов и результата действия вычитания

 

 

 

3 четверть-40 ч.

 

 

65

 

 

Закрепление пройденного. Умножение двузначного числа на однозначное.

 

 

 

66

 

 

Деление суммы на число.

 Увеличение числа в несколько раз

 

 

 

67

 

 

Деление суммы на число.

. Уменьшение числа в несколько раз

 

 

 

68

 

 

Деление двузначного числа на однозначное.

 

 

 

69

 

 

Делимое. Делитель.

. Нахождение неизвестного множителя

 

 

 

70

 

 

Проверка деления.

 Правила проверки

 

 

 

71

 

 

Деление вида 87:29 Самостоятельная работа

. Кратное сравнение чисел

Т

 

 

72

 

 

Проверка умножения. Доли. Свойства объекта.

 

икт

 

73

 

 

Решение уравнений. Нахождение площади прямоугольника

 

 

 

74

 

 

Решение уравнений. Окружность. Радиус окружности

 

 

 

75

 

 

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число»

Т

 

 

76

 

 

Работа над ошибками. Деление с остатком.

 

 

 

77

 

 

Деление с остатком. Нахождение периметра прямоугольника

 

 

 

78

 

 

Деление с остатком. Порядок действий

 

 

 

79

 

 

Деление с остатком методом подбора. Обратные задачи

 

 

 

80

 

 

Задачи на деление с остатком. Проверочная работа по теме: «Деление с остатком»

Т

 

 

81

 

 

Случаи деления, когда делитель больше делимого. Решение уравнений

 

 

 

82

 

 

Проверка деления с остатком. Нахождение доли числа

 

 

 

83

 

 

Закрепление по теме «Внетабличное умножение и делеие»

 

 

 

84

 

 

 «Внетабличное умножение и деление»

 

 

 

 Раздел 4.  Числа от 1 до 100. Нумерация – 12 ч.

Основные виды деятельности:

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

 

85

 

 

Работа над ошибками. Устная нумерация в пределах  1000

 

 

 

86

 

 

Устная нумерация в пределах  1000. Равенства и неравенства

 

 

 

87

 

 

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Кратное сравнение чисел

 

 

 

88

 

 

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

 

 

 

89

 

 

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Порядок действий

 

 

 

90

 

 

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

Приемы устных вычислений. Цена, количество, стоимость

 

 

 

91

 

 

Сравнение трехзначных чисел. Сравнение именованных чисел

 

 

 

92

 

 

Письменная нумерации чисел в пределах 1000. Деление с остатком

 

 

 

93

 

 

Римские цифры. Нахождение сторон прямоугольника по его площади. Самост.работа.

Т

 

 

94

 

 

Единицы массы. Грамм. Схема и карта. Нахождение сторон прямоугольника по его площади.

 

икт

 

95

 

 

Контрольная работа по теме «Нумерация»

Т

 

 

96

 

 

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Нумерация»

 

 

 

Раздел 5. Числа от 1 до 1000.  Сложение и вычитание.

Основные виды деятельности:

Выполнять вычисления устно в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Применять алгоритм письменного сложения и вычитания и выполнять эти действия .

Различать треугольники по видам.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

 

97

 

 

Приемы устных вычислений. Состав числа

 

 

 

98

 

 

Приемы устных вычислений. Уменьшение, увеличение чисел в 10,100 раз.

 

 

 

99

 

 

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.  Проверка сложения, вычитания, умножения, деления. Самост.работа.

Т

 

 

100

 

 

Приемы устных вычислений в пределах 1000. Диаметр окружности. Изображение и графический редактор.

 

икт

 

101

 

 

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

 

 

 

102

 

 

Работа над ошибками. Приемы устных вычислений в пределах 1000.

 

 

 

103

 

 

Приемы письменных вычислений.

 Нахождение числа по доли

 

 

 

104

 

 

Письменное сложение трехзначных чисел

 Название компонентов и результата действия умножение

 

 

 

4 четверть-36 ч.

 

 

 

 

 текущий

105

 

 

Приемы письменного вычитания в пределах 1000. Проверка вычитания

 

 

 

106

 

 

Виды треугольников. Сравнение чисел. Отношения между объектами.

 

икт

 

107

 

 

Повторение. Проверочная работа по теме: «Письменное сложение и вычитание в пределах 1000»

Т

 

 

108

 

 

Решение задач.  Нахождение площади квадрата

 

 

 

109

 

 

Закрепление. Решение задач. Таблица умножения и деления. Таблица и электронные таблицы.

 

икт

 

110

 

 

Закрепление. Умножение нуля, на нуль. Деление нуля.

 

 

 

111

 

 

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Т

 

 

Раздел 6. Числа от 1 до 1000.  Умножение и деление.

Основные виды деятельности:

Выполнять вычисления устно в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Применять алгоритм письменного умножения и деления  многозначных чисел  и выполнять эти действия .

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с помощью калькулятора.

Различать треугольники по видам.

Выполнять задания творческого и поискового

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

 

112

 

 

Работа над ошибками. Умножение и деление.

 

 

 

113

 

 

Умножение и деление (приемы устных вычислений). Доли

 

 

 

114

 

 

Приемы устных вычислений. Разностное сравнение чисел

 

 

 

115

 

 

Приемы устных вычислений. Единицы времени

 

 

 

116

 

 

Приемы устных вычислений в пределах 1000. Сравнение площадей фигур

 

 

 

117

 

 

Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.. Виды треугольников

 

 

 

Раздел 7.  Приемы письменных вычислений.

Основные виды деятельности:

Выполнять вычисления устно в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Применять алгоритм письменного умножения и деления  многозначных чисел  и выполнять эти действия .

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с помощью калькулятора.

Различать треугольники по видам.

Выполнять задания творческого и поискового

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

 

118

 

 

 Приемы письменного умножения в пределах 1000. Единицы массы

 

 

 

119

 

 

Приемы письменного умножения в пределах 1000. Таблица умножения и деления

 

 

 

120

 

 

 «Письменное умножение в пределах 1000»

 

 

 

121

 

 

Работа над ошибками. Закрепление. Нахождение стороны квадрата по его периметру

 

 

 

122

 

 

Приемы письменного деления в пределах 1000

. Нахождение стороны прямоугольника по периметру и известной стороне

 

 

 

123

 

 

Приемы письменного деления в пределах 1000. Единицы длины

 

 

 

124

 

 

Проверка деления. Единицы массы

 

 

 

 

 

 

Проверка деления. Самостоятельная работа

Т

 

 

125

 

 

Закрепление. Решение задач. Геометрические фигуры

 

 

 

126

 

 

Итоговая контрольная работа за второе полугодие

И

 

 

127

 

 

 

 

 

 

Раздел 8.Итоговое повторение

Основные виды деятельности:

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого  и поискового характера; задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки  «если не …, то …», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность Анализировать свои действия

 

128

 

 

Письменное деление.

 

 

 

129

 

 

Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание

 

 

 

130

 

 

Повторение. Умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий

 

 

 

131

 

 

Повторение. Геометрические фигуры и величины

 

 

 

132

 

 

Нахождение периметра и площади прямоугольника.

 

 

 

133

 

 

Упражнение в нахождении периметра и площади фигур.

 

 

 

134

 

 

Умножение и деление.

 

 

 

135

 

 

Решение уравнений.

 

 

 

136

 

 

Сравнение величин.

 

 

 

137

 

 

Знакомство с калькулятором.

 

 

 

138

 

 

Задачи. Повторение.

 

 

 

139

 

 

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

 

 

 

140

 

 

Единицы времени, массы, длины. Итоговый урок.

 

 

 

 

Раздел VI. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения.

 

1.Учебное оборудование:

а)техническиесредства (мультимедийный

проектор, компьютер)

б) учебные  (столы, доска)

2. Собственно учебные средства:

1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. М., «Просвещение», 2012 год.

2. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. М., «Просвещение», 2012 год.

3. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)

·         1. М.И.Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 3 класс.      – М.: Просвещение, 2012.

2. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. М., «Просвещение», 2011 год.

3. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: «Просвещение», 2011.

4. Дидактические материалы: (литература, развивающая познавательный интерес учащихся)

1. С.И.Волкова. Математика: Проверочные работы. 3 класс. - М.: Просвещение, 2012.

2. В.Н.Рудницкая. Тесты. М., «Экзамен», 2012 (127с.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел VI. Приложение.

Приложение № 1

 

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

Система контроля и оценивания по математике.

Контрольная работа.

Примеры.                              Задачи.

«5» – без ошибок;                          «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки;                        «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки;                        «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок.                «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 3 класс срок реализации данной программы : 2014-2015 ученый год разработана на основе примерной образовательной программы начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 3 класс срок реализации данной программы : 2014-2015 ученый год разработана на основе примерной образовательной программы начального общего образования

Раздел I . Пояснительная записка 1

Раздел I . Пояснительная записка 1

Основными целями начального обучения математике являются: ·

Основными целями начального обучения математике являются: ·

Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает…

Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает…

Общая характеристика курса Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы

Общая характеристика курса Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы

Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач

Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений

Раздел IV .Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Раздел IV .Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Раздел V . Календарно-тематическое планирование

Раздел V . Календарно-тематическое планирование

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления

Площадь прямоугольника 36Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления 37

Площадь прямоугольника 36Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления 37

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять его

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять его

Закрепление пройденного. Умножение двузначного числа на однозначное

Закрепление пройденного. Умножение двузначного числа на однозначное

Деление с остатком методом подбора

Деление с остатком методом подбора

Сравнение трехзначных чисел. Сравнение именованных чисел 92

Сравнение трехзначных чисел. Сравнение именованных чисел 92

Приемы письменных вычислений.

Приемы письменных вычислений.

Работа над ошибками. Умножение и деление

Работа над ошибками. Умножение и деление

Приемы письменного деления в пределах 1000

Приемы письменного деления в пределах 1000

Раздел VI . Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

Раздел VI . Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

Раздел VI . Приложение. Приложение № 1

Раздел VI . Приложение. Приложение № 1

Приложение № 2 Система контроля и оценивания по математике

Приложение № 2 Система контроля и оценивания по математике

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020