Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска «Средняя школа № 29»
Рассмотрено
на заседании методического объединения учителей начальных классов
Руководитель МО
_______________ И.В. Гусева
Протокол № 1 от 28.08.2019 |
Согласовано
на заседании научно-методического совета
Председатель НМС
__________ Е.В.Торгова
Протокол № 1 от 28.08.2019 |
Принято
на заседании педагогического совета
Председатель педагогического совета
_____________ С.С.Васин
Протокол № 1 от 29.08.2019 |
Утверждаю
Директор школы
__________________ С.С. Васин
Приказ №352 от 30.08.2019 |
Рабочая программа
по математике
Предметная область: математика и информатика
Класс – 4 « Б»
Уровень изучения предмета – базовый
Срок реализации программы – 2019-2020 учебный год
Автор-составитель:
Шишминцева О.Д.
учитель начальных классов
город Ульяновск
2019 год
Содержание рабочей программы:
Пояснительная записка стр. 3
Содержание учебного предмета стр. 7
Планируемые результаты освоения учебного предмета стр. 9
Календарно-тематическое планирование стр.19
Список использованных источников стр. 25
Аннотация стр. 26
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с нормативными документами в области образования Российской Федерации:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями 2018 года);
- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (с изменениями 24.11.2015);
- Приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями от 26.11.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015,31.12.2015);
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с учетом изменений, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2017 № 535);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями на 05.08.2016);
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 29 с.
Рабочая программа составлена на основе локальных актов МБОУ СШ № 29:
- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 29», утвержденный Управлением образования администрации города Ульяновска (приказ № 710 от 20.07.2018);
- Основная образовательная программа начального общего образования на 2019-2020 учебный год, утверждена приказом №352 от 30.08.19;
- Положение о системе оценивания образовательных достижений обучающихся, их аттестации и переводе в следующий класс, утверждено приказом № 352 от 30.08 19
- Положение о порядке разработки и требованиях к структуре, содержанию и оформлению рабочей программы учебного предмета (курса), утверждено приказом № 352 от 30.08.19;
- Положение о реализации образовательного компонента «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России», утверждено приказом № 425 от 31.08.2018.
Рабочая программа ориентирована на реализацию учебно-методического комплекса:
- Дорофеев Г. В. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. - М.: Просвещение, 2014. - 137 с.;
- Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. – 9 изд.- М.: Просвещение, 2017. (Ч. 1 – 121 с., ч. 2 – 121 с.);
- Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций .В 2-х частях. М.: Просвещение, 2017. (Ч. 1 – 95 с., ч. 2 – 96 с.);
- Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Уроки математики. 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2009. - 125 с.;
- Яценко И.Ф.. Поурочные разработки по математике. 4 класс. – 2-е изд. – М.:ВАКО, 2017.- 496с. – (В помощь школьному учителю).
Учебно-методический комплекс относится к завершенной предметной линии «Математика» Дорофеева Г.В. и Мираковой Т.Н. системы «Перспектива».
Учебный предмет математика входит в предметную область «Математика и информатика».
Количество учебных часов в год – 136.
Количество учебных часов в неделю – 4.
Изучение математики во 4 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
- создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне.
- математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание критического мышления, развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Основные задачи:
- формирование элементов самостоятельности интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);-
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента гуманитарной культуры и средства развития личности;
- математическое развитие младших школьников, которое включает способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы; проявлять интерес к математике, размышлять над этимологией математических терминов;
- формирование умения вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- расширение и уточнение представления об окружающем мире средствами учебного предмета.
Представленная в рабочей программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания.
Специфика учебного предмета математика заключается в том, что изучаемый предмет способствует формированию начальных представлений о математических взаимоотношениях объектов окружающего мира, выраженных числом, формой, временем, пространством др., обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Воспитательный потенциал предмета усиливается включением в содержание учебного материала по отдельным темам вопросов развития духовно-нравственных основ личности обучающегося, формирования его способности сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, общесту, государству и миру в целом на основе общепринятых морально-этических норм.
Основной формой организации образовательной деятельности является урок.
Типы и виды уроков:
№ |
Тип урока |
Виды уроков |
1. |
Урок открытия нового знания |
Путешествие, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, мультимедиа-урок, игра. |
2. |
Урок рефлексии |
Практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра. |
3. |
Урок общеметодологической направленности |
Конкурс, экскурсия, урок-игра, обсуждение, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование |
4. |
Урок развивающего контроля |
Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, , защита проектов, тестирование, конкурсы |
Педагогические технологии, используемые учителем:
- личностно-ориентированные технологии;
- технология исследовательского обучения;
- информационно-коммуникационные технологии;
- технологии развития критического мышления;
- технология проблемного обучения;
- технологии организации группового взаимодействия;
- технология «Портфолио»;
- технология уровневой дифференциации.
Организация контроля по математике
Виды контроля: предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль.
Формы текущего и промежуточного контроля освоения рабочей программы: устный опрос, контрольная работа, диагностическая работа, анализ динамики текущей успеваемости, участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, активность в проектах и программах внеурочной деятельности, портфолио обучающегося.
Формы организации деятельности обучающихся во время контроля: фронтальная, групповая, индивидуальная, комбинированная.
Типы контроля: внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение рабочей программы
Информационно-коммуникативные средства:
- Математика. 4 класс. Универсальный мультимедийный тренажер (CD);
- Технологические карты. Методический инструментарий для начальной школы. 4 класс. Математика.
Технические средства обучения: компьютер; проектор.
Интернет-ресурсы:
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
- Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http:// www.prosv.ru/umk/per-spektiva/info.aspx?ob_no=12371
- Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1 september.ru
- Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru
- Учителю начальных классов: математика. Материалы по преподаванию математики в начальной школе.- Режим доступа: http://annik-bgpu.nm.ru
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. (17 часов)
Повторение и обобщение пройденного материала.
Нумерация. Счет предметов. Разряды. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления на однозначное число. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.
НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ БОЛЬШЕ 1000 (119 часов)
Нумерация
Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Луч. Числовой луч. Угол. Виды углов.
Величины
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. Сложение и вычитание величин.
Умножение и деление.
Умножение и деление на однозначное число
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение. Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное.
Решение задач на пропорциональное деление
Скорость, время, расстояние.
Скорость. Единицы скорости.
Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении и др.).
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями.
Умножение числа на произведение. Приёмы устного и письменного умножения и деления на числа оканчивающиеся нулями. Перестановка и группировка множителей.
Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.
Письменное умножение и деление на двузначное и трехзначное число (в пределах миллиона).
«Математика и информатика»
Начальные представления о математических взаимоотношениях объектов окружающего мира, выраженных числом, формой, временем, пространством и др. Первоначальные представления о компьютерной грамотности..
Основы логического и алгоритмического мышления. Чтение и заполнение таблиц, интерпретации данных таблиц. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели.
№ п/п |
Наименование раздела |
Всего часов |
В том числе контрольные работы |
|
Промежуточные |
Итоговые |
|||
1 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. (17 часов) Повторение и обобщение пройденного материала. |
17 |
1 |
1 |
2 |
НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ БОЛЬШЕ 1000 (119 часов) |
119 |
8 |
1 |
Итого: |
136 |
9 |
2 |
Личностные
У обучающегося сформируются:
· навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
· знание и исполнение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
· умения организовывать своё рабочее место на уроке;
· умения адекватно воспринимать требования учителя;
· интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
· понимание практической ценности математических знаний;
· навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
· понимание ценности чёткой, лаконичной, последовательной речи, потребность в аккуратном оформлении записей, выполнении чертежей, рисунков и схем на уроках математики;
· навыки этики поведения;
· навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
· готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению.
Учащийся получит возможность для формирования:
· адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
· понимания значения математического образования для собственного общекультурного и интеллектуального развития и успешной карьеры в будущем;
· самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, свой выбор в познавательной деятельности;
· эстетических потребностей в изучении математики;
· уважения к мысли собеседника, принятия ценностей других людей;
· этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
· готовности к сотрудничеству и совместной познавательной работе в группе, коллективе на уроках математики;
· желания понимать друг друга, понимать позицию другого;
· умения отстаивать собственную точку зрения;
· самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, свой выбор в познавательной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные
Учащийся научится:
· принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства её достижения;
· определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
· планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
· определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов;
· находить несколько вариантов решения учебной задачи;
· различать способы и результат действия.
Учащийся получит возможность научиться:
· самостоятельно формулировать учебную задачу: определять её цель, планировать алгоритм решения, корректировать работу по ходу решения, оценивать результаты своей работы;
· ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
· самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
· корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе решения;
· корректировать свою учебную деятельность в зависимости от полученных результатов самоконтроля;
· давать адекватную оценку своим результатам учёбы;
· оценивать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
· самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы, оценивать их на правдоподобность, делать выводы и ставить познавательные цели на будущее;
· адекватно оценивать результаты своей учёбы;
· позитивно относиться к своим успехам и перспективам в учении;
· определять под руководством учителя критерии оценивания задания, давать самооценку.
Познавательные
Учащийся научится:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и проектных заданий творческого характера с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе используя возможности Интернета;
· использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
· проводить сравнение по нескольким основаниям, в том числе самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;
· осуществлять разносторонний анализ объекта;
· проводить классификацию объектов, самостоятельно строить выводы на основе классификации;
· самостоятельно проводить сериацию объектов;
· проводить несложные обобщения;
· устанавливать аналогии;
· использовать метод аналогии для проверки выполняемых действий;
· проводить несложные индуктивные и дедуктивные рассуждения;
· осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);
· самостоятельно или в сотрудничестве с учителем выявлять причинно-следственные связи и устанавливать родовидовые отношения между понятиями;
· самостоятельно анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
· под руководством учителя определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
· совместно с учителем или в групповой работе отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем книг, справочников, энциклопедий, электронных дисков;
· совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
· совместно с учителем или в групповой работе применять эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
· планировать свою работу по изучению незнакомого материала;
· сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);
· самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию в виде схем, моделей, сообщений;
· передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные
Учащийся научится:
· активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики и других предметов;
· участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
· оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
· читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
· сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
· отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
· критично относиться к своему мнению, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;
· участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
· конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
· предвидеть результаты и последствия коллективных решений;
· активно участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместных действий при организации коллективной работы;
· чётко формулировать и обосновывать свою точку зрения;
· учитывать мнение собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
· приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
· стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека;
· предвидеть результаты и последствия коллективных решений;
· чётко выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи согласно общему плану действий, прогнозировать и оценивать результаты своего труда.
Чтение. Работа с текстом
Выпускник научится:
– находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
– определять тему и главную мысль текста;
– делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
– вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
– сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2— 3 существенных признака;
– понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
– понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
– понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
– использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
– ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
– использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
– работать с несколькими источниками информации;
– сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
– пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
– соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
– формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
– сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
– составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
– делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
– составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
– высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
– оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
– на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
– участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
– сопоставлять различные точки зрения;
– соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
– в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
Выпускник научится:
– использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);
– организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Выпускник научится:
– вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
– рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;
– сканировать рисунки и тексты.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Выпускник научится:
– подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
– описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
– собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
– редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
– пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
– искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;
- составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок); – заполнять учебные базы данных.
Выпускник получит возможность научиться:
- грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных,
- оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;
- критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник научится:
– создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
– создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
– готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
– создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
– создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
– размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
– пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Выпускник получит возможность научиться:
– представлять данные;
– создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».
Планирование деятельности, управление и организация
Выпускник научится:
– создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);
– определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
– планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Выпускник получит возможность научиться:
– проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования;
– моделировать объекты и процессы реального мира
Предметные результаты
Числа от 100 до 1000.
Числа и величины
Учащийся научится:
· моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч;
· выполнять счёт тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч как прямой, так и обратный;
· выполнять сложение и вычитание тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч с опорой на знание нумерации;
· образовывать числа, которые больше тысячи, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц;
· сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте;
· читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе;
· упорядочивать натуральные числа от нуля до миллиона в соответствии с указанным порядком;
· моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета; называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части;
· устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
· активно работать в паре или группе при решении задач на поиск закономерностей;
· группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
· выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;
· применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг;
· используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
· классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
· читать и записывать дробные числа, правильно понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;
· сравнивать доли предмета.
Числа, которые больше 1000
Арифметические действия
Учащийся научится:
· использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;
· выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
· выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и единицей);
вычислять значение числового выражения, содержащего два-три арифметических действия, со скобками и без скобок.
Учащийся получит возможность научиться:
· выполнять умножение и деление на трёхзначное число;
· использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
· прогнозировать результаты вычислений;
· оценивать результаты арифметических действий разными способами
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
· анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
· оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
· решать задачи, в которых рассматриваются процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объём работы);
· решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью арифметическим способом (в одно-два действия);
· оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
· выполнять проверку решения задачи разными способами.
·
Учащийся получит возможность научиться:
· составлять задачу по её краткой записи, таблице, чертежу, схеме, диаграмме и т. д.;
· преобразовывать данную задачу в новую посредством изменения вопроса, данного в условии задачи, дополнения условия и т. д.;
· решать задачи в 4—5 действий;
· решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби;
· находить разные способы решения одной задачи.
Пространственные отношения. геометрические фигуры
Учащийся научится:
· описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
· распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур;
· классифицировать углы на острые, прямые и тупые;
· использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже;
· выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
· использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
· распознавать шар, цилиндр, конус;
· конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства цилиндра, конуса;
· находить в окружающей обстановке предметы шарообразной, цилиндрической или конической формы.
·
Учащийся получит возможность научиться:
· копировать и преобразовывать изображение прямоугольного параллелепипеда (пирамиды) на клетчатой бумаге, дорисовывая недостающие элементы;
· располагать модель цилиндра (конуса) в пространстве согласно заданному описанию;
· конструировать модель цилиндра (конуса) по его развёртке;
· исследовать свойства цилиндра, конуса.
Геометрические величины
Учащийся научится:
· определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
· вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
· применять единицу измерения длины — миллиметр и соотношения: 1 м = 1000 мм; 10 мм = 1 см, 1 000 000 мм = 1 км;
· применять единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный километр (км2), ар (а), гектар (га) и соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 100 м2 = 1 а, 10 000 м2 = 1 га,
км2 = 100 га;
· оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
· находить периметр и площадь плоской ступенчатой фигуры по указанным на чертеже размерам;
· решать задачи практического характера на вычисление периметра и площади комнаты, квартиры, класса и т. д.
Работа с информацией
Учащийся научится:
· читать и заполнять несложные готовые таблицы;
· читать несложные готовые столбчатые диаграммы;
· понимать и использовать в речи простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если..., то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»).
Учащийся получит возможность научиться:
· сравнивать и обобщать информацию, представленную в виде таблицы или диаграммы;
· понимать и строить простейшие умозаключения с использованием кванторных слов («все», «любые», «каждый», «некоторые», «найдётся») и логических связок: («для того чтобы ..., нужно...», «когда..., то...»);
· правильно употреблять в речи модальность («можно», «нужно»);
· составлять и записывать несложную инструкцию (алгоритм, план выполнения действий);
· собирать и представлять информацию, полученную в ходе опроса или практико-экспериментальной работы, таблиц и диаграмм;
· объяснять, сравнивать и обобщать данные практико-экспериментальной работы, высказывать предположения и делать выводы).
№ урока |
Дата проведения урока |
Содержание учебного материала (тема урока) |
количество часов |
Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий) |
||
план |
факт |
|||||
ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000 |
||||||
Повторение 18ч. |
||||||
1. |
|
|
Устные приёмы сложения и вычитания |
1 |
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000.Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений. Решать задачи в 2 – 3 действия. Проверять правильность выполнения арифметических действий, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия. Вычислять площадь прямоугольника, ступенчатой фигуры по заданным размерам сторон. Сравнивать площади фигур методом наложения и с помощью общей мерки. Работать с информацией, заданной в форме таблицы, схемы, диаграммы. Характеризовать свойства геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, куб, пирамида) Читать, записывать и сравнивать числовые выражения. Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения. Записывать решение текстовой задачи числовым выражением
|
|
2. |
|
|
Письменные приёмы сложения и вычитания |
1 |
||
3. |
|
|
Письменное умножение трёхзначных чисел |
1 |
||
4. |
|
|
Письменное деления трёхзначных чисел |
1 |
||
5. |
|
|
Умножение и деление трёхзначных чисел |
1 |
||
6. |
|
|
Числовые выражения |
1 |
||
7. |
|
|
Порядок действий в числовых выражениях со скобками. |
1 |
||
8. |
|
|
Сравнение числовых выражений. |
1 |
||
9. |
|
|
Решение задач в несколько действий разными способами. |
1 |
||
10. |
|
|
Умножение чисел на 10 и на 100 |
1 |
||
11. |
|
|
Административная контрольная работа/ Входной контроль |
1 |
||
12. |
|
|
Анализ контрольной работы. Диагональ многоугольника. |
1 |
||
13. |
|
|
Порядок действий в числовых выражениях с двумя скобками. |
1 |
||
14. |
|
|
Натуральный ряд |
1 |
||
15. |
|
|
Устные приёмы сложения и вычитания |
1 |
||
16. |
|
|
Устные приёмы умножения и деления |
1 |
||
17. |
|
|
Письменные приёмы сложения и вычитания |
1 |
||
Приём рациональных вычислений 33ч. |
||||||
18. |
|
|
Группировка слагаемых. |
1 |
Использовать свойства арифметических действий, приёмы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный. Планировать решение задач. Выполнять задания творческого и поискового характера. Использовать приёмы округления при сложении для рационализации вычислений. Использовать свойства арифметических действий, приёмы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный. Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий. Сравнивать различные способы умножения числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Составлять и решать задачи, обратные данной Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых. Копировать (преобразовывать) изображение фигуры на клеточной бумаге. Развивать умение выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000. Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений. Исследовать фигуру, выявлять свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления. Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание. Моделировать и решать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок, таблицу или диаграмму. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решение задачи. Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы. Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное. Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей. Совместно оценивать результат работы
|
|
19. |
|
|
Решение задач с помощью приёма группировки слагаемых. |
1 |
||
20. |
|
|
Округление слагаемых. |
1 |
||
21. |
|
|
Округление слагаемых для рационализации вычислений. |
1 |
||
22. |
|
|
Умножение чисел на 10 и на 100. |
1 |
||
23. |
|
|
Умножение числа на произведение |
1 |
||
24. |
|
|
Способы умножения числа на произведение. |
1 |
||
25. |
|
|
Окружность и круг |
1 |
||
26. |
|
|
Среднее арифметическое |
1 |
||
27. |
|
|
Нахождение среднее арифметического нескольких слагаемых |
1 |
||
28. |
|
|
Умножение двузначного числа на круглые десятки |
1 |
||
29. |
|
|
Приемы умножения двузначного числа на круглые десятки вида 24 х 20, 53 х 30 |
1 |
||
30. |
|
|
Скорость. Время. Расстояние. |
1 |
||
31. |
|
|
Понятие скорости. Единицы скорости |
1 |
||
32. |
|
|
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
1 |
||
33. |
|
|
Умножение двузначного числа на двузначное. |
1 |
||
34. |
|
|
Письменное умножение на двузначное число |
1 |
||
35. |
|
|
Контрольная работа №2 |
1 |
||
36. |
|
|
Анализ контрольной работы. Виды треугольников |
1 |
||
37. |
|
|
Виды треугольников. |
1 |
||
38. |
|
|
Виды треугольников. Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольник |
1 |
||
39. |
|
|
Деление круглых чисел на 10 |
1 |
||
40. |
|
|
Деление круглых чисел на 10 и на 100 |
1 |
||
41. |
|
|
Деление числа на произведение |
1 |
||
42. |
|
|
Цилиндр |
1 |
||
43. |
|
|
Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. Тест по теме «Деление круглых чисел на 10 и на 100» |
|
||
44. |
|
|
Задачи на нахождение по двум суммам |
|
||
45. |
|
|
Деление круглых чисел на круглые десятки |
|
||
46. |
|
|
Приёмы деления в случаях вида 600 : 20, 560 : 80 |
|
||
47. |
|
|
Деление на двузначное число |
|
||
48. |
|
|
Деление на двузначное число(письменные вычисления) |
|
||
49. |
|
|
Тысяча. Счёт тысячами. |
|
||
50. |
|
|
Контрольная работа №3 |
|
||
НУМАЕРАЦИЯ 13ч. |
||||||
51. |
|
|
Анализ контрольной работы |
1 |
Выполнять в пределах 1000 письменно деление на двузначное число. Выполнять проверку действия деления разными способами. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления. Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание. |
|
52. |
|
|
Тысяча. Счёт тысячами. Запись многозначных чисел |
1 |
||
53. |
|
|
Чтение, запись и сравнение чисел |
1 |
||
54. |
|
|
Десяток тысяч |
1 |
||
55. |
|
|
Счёт десятками тысяч |
1 |
||
56. |
|
|
Сотня тысяч, счёт сотнями тысяч. Миллион |
1 |
||
57. |
|
|
Виды углов |
|
||
58. |
|
|
Разряды и классы чисел |
1 |
||
59. |
|
|
Конус |
1 |
||
60. |
|
|
Миллиметр как новая единица измерения длины |
1 |
||
61. |
|
|
Миллиметр |
1 |
||
62. |
|
|
Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям |
1 |
||
63. |
|
|
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие (Контрольная работа №4) |
|
||
Сложение и вычитание 12ч. |
||||||
64. |
|
|
Анализ контрольной работы. Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. |
|
Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах. Заменять крупные единицы массы мелкими (6 т 4 ц = 64 ц) и наоборот (3800 кг = 3 т 800 кг = 3 т 8 ц). Рассказывать о различных инструментах и технических средствах для проведения измерений массы. Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета. Называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части. Выполнять приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. Выполнять проверку действия деления разными способами. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. Выполнять задания творческого и поискового характера.
|
|
65. |
|
|
Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел |
1 |
||
66. |
|
|
Единицы массы. Центнер и тонна |
1 |
||
67. |
|
|
Центнер и тонна |
1 |
||
68. |
|
|
Доли и дроби. |
1 |
||
69. |
|
|
Доли и дроби. Нахождение нескольких долей целого |
1 |
||
70. |
|
|
Единицы времени. Секунда |
1 |
||
71. |
|
|
Таблица единиц времени |
1 |
||
72. |
|
|
Сложение и вычитание величин |
1 |
||
73. |
|
|
Приемы письменного сложения и вычитания составных именованных единиц |
1 |
||
74. |
|
|
Контрольная работа №5 |
1 |
||
75. |
|
|
Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль |
1 |
||
Умножение и деление. Ч. 28ч. |
||||||
76. |
|
|
Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные вычисления) |
1 |
Заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины. Составлять задачи по таблице, диаграмме, рисунку и решать их. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание. Моделировать и решать задачи на встречное движение. Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи. Представлять различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях. Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи. Представлять различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях и движение в одном направлении. Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи. Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовым данным Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание. Анализировать ситуации, требующие умения измерять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах и веках. Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени. Понимать и анализировать информацию, представленную с помощью диаграммы, формулировать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера
|
|
77. |
|
|
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число |
1 |
||
78. |
|
|
Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000 и 100000. |
1 |
||
79. |
|
|
Нахождение дроби от числа |
1 |
||
80. |
|
|
Задачи на нахождение дроби от числа |
1 |
||
81. |
|
|
Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи |
1 |
||
82. |
|
|
Приёмы умножения на круглые десятки, сотни и тысячи |
1 |
||
83. |
|
|
Контрольная работа №6 |
1 |
||
84. |
|
|
Анализ контрольной работы. Таблица единиц длины. |
1 |
||
85. |
|
|
Задачи на встречное движение |
1 |
||
86. |
|
|
Закрепление темы. Задачи на встречное движение |
1 |
||
87. |
|
|
Решение задач на встречное движение по схематическому рисунку |
1 |
||
88. |
|
|
Таблицы единиц массы |
1 |
||
89. |
|
|
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Их соотношение |
1 |
||
90. |
|
|
Задачи на движение в противоположных направлениях |
1 |
||
91. |
|
|
Решение задач на движение в противоположных направлениях |
1 |
||
92. |
|
|
Решение задач на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку |
1 |
||
93. |
|
|
Умножение на двузначное число |
1 |
||
94. |
|
|
Письменное умножение на двузначное число |
1 |
||
95. |
|
|
Задачи на движение в одном направлении |
1 |
||
96. |
|
|
Решение задач в одном направлении |
1 |
||
97. |
|
|
Решение задач на движение в одном направлении по схематическому рисунку |
1 |
||
98. |
|
|
Контрольная работа №7 |
1 |
||
99. |
|
|
Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль |
1 |
||
100. |
|
|
Время. Единицы времени. |
1 |
||
101. |
|
|
Единицы времени. Год |
1 |
||
102. |
|
|
Сутки. Время от 0 до 24 часов. |
1 |
||
103. |
|
|
Единицы времени. Век |
1 |
||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. Ч.2 32ч |
||||||
104. |
|
|
Умножение величины на число |
1 |
Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное число. Использовать различные способы проверки правильности выполнения арифметических действий Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы. Конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства шара. Моделировать ситуации, требующие умения находить число по его дроби. Решать задачи на нахождение числа по его дроби. Использовать различные приемы проверки правильности выполнения действия, вычисления значения числового выражения Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правила деления числа на произведение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
|
|
105. |
|
|
Таблица единиц времени |
1 |
||
106. |
|
|
Деление многозначного числа на однозначное |
1 |
||
107. |
|
|
Шар. |
1 |
||
108. |
|
|
Нахождение числа по его дроби |
1 |
||
109. |
|
|
Задачи на нахождение числа по его дроби |
1 |
||
110. |
|
|
Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. |
1 |
||
111. |
|
|
Приёмы деления многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи |
1 |
||
112. |
|
|
Задачи на движение по реке |
1 |
||
113. |
|
|
Задачи на движение по реке (по схеме) |
|
||
114. |
|
|
Решение задач на движение по реке |
1 |
||
115. |
|
|
Деление многозначного числа на двузначное число. |
1 |
||
116. |
|
|
Контрольная работа №8 |
1 |
||
117. |
|
|
Анализ контрольной работы. Деление многозначного числа на двузначное число |
1 |
||
118. |
|
|
Деление величины на число |
1 |
||
119. |
|
|
Ар (сотка) и гектар |
1 |
||
120. |
|
|
Закрепление по теме ар (сотка) и гектар |
1 |
||
121. |
|
|
Таблица единиц площади |
1 |
||
122. |
|
|
Умножение многозначного числа на трехзначное число. |
1 |
||
123. |
|
|
Знакомство с алгоритмом деления на трехзначное число. |
1 |
||
124. |
|
|
Деление многозначного числа на трехзначное число. |
1 |
||
125. |
|
|
Деление многозначного числа с остатком |
1 |
||
126. |
|
|
Умение выполнять письменный прием деления с остатком на двузначное число, деления с остатком на трехзначное число |
1 |
||
127. |
|
|
Приём округления делителя |
1 |
||
128. |
|
|
Особые случаи умножения и деления многозначных чисел |
1 |
||
129. |
|
|
Особые случаи умножения и деления чисел (24700 х 36, 24 700 х 360) |
1 |
||
130. |
|
|
Особые случаи умножения и деления чисел (364 х 207) |
1 |
||
131. |
|
|
Особые случаи умножения и деления чисел (136800 : 57) |
1 |
||
132. |
|
|
Контрольная работа №9 |
1 |
||
133. |
|
|
Анализ контрольной работы |
1 |
||
134. |
|
|
Особые случаи умножения и деления чисел (32356 : 32 = 1008) |
1 |
||
135. |
|
|
Итоговая контрольная работа |
1 |
||
136. |
|
|
Урок повторения |
1 |
||
1. Дорофеев Г. В. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. - М. : Просвещение, 2014. - 137 с.;
2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. – 9 изд.- М.: Просвещение, 2017. (Ч. 1 – 121 с., ч. 2 – 121 с.);
3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций .В 2-х частях. М.: Просвещение, 2017. (Ч. 1 – 95 с., ч. 2 – 96 с.);
4. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Уроки математики. 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2009. - 125 с.;
5. Учителю начальных классов: математика. Материалы по преподаванию математики в начальной школе.- Режим доступа : http://annik-bgpu.nm.ru
5. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http:// www.prosv.ru/umk/per-spektiva/info.aspx?ob_no=12371
6. Официальный сайт издательства «Просвещение».- Режим доступа: https://shop.prosv.ru/cart
Рабочая программа по математике, 4 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования Российской Федерации и на основе локальных актов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 29».
Автор-составитель: Шишминцева О.Д., учитель начальных классов
Рабочая программа ориентирована на реализацию учебно-методического комплекса:
- Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник. 4 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2017. (Ч. 1 – 128 с., ч. 2 – 112 с.);
- Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2017. (Ч. 1 – 96 с., ч. 2 – 96 с.);
- Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Уроки математики. 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2009. - 125 с.;
- Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике. 4 класс. – 2-е изд. –М.:ВАКО, 2017.- 463с. – (В помощь школьному учителю).
Учебно-методический комплекс относится к завершенной предметной линии «Математика» Дорофеева Г.В. и Мираковой Т.Н. системы «Перспектива».
Учебный предмет математика входит в предметную область «Математика и информатика».
Количество учебных часов в год – 136.
Количество учебных часов в неделю – 4.
Специфика учебного предмета математика заключается в том, что изучаемый предмет способствует формированию начальных представлений о математических взаимоотношениях объектов окружающего мира, выраженных числом, формой, временем, пространством др., обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.