Рабочая программа по математике 5 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 5 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
5 кл
31.12.2019
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс. Учебник С.М. Никольский и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю. Состоит из разделов: планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика», содержание, тематическое планирование.
р.п. математика 5 класс.doc

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика».

 

Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 5 классе являются следующие умения:

- ответственного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-  формирования коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

- умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

- формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

-  выдвигать версии  решения  проблемы,  осознавать    интерпретировать  в  случае  необходимости)  конечный  результат,  выбирать  средства

достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

-  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

-  работая по плану, сверять свои действия с целью и  при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать);

план);

-  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;

-  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-  осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

-  строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-  создавать математические модели;

-  составлять  тезисы,  различные  виды планов  (простых,  сложных  и  т.п.).  Преобразовывать  информацию  из  одного  вида  в  другой ;

текст, диаграмму и пр.);

-  вычитывать все уровни текстовой информации.

-  уметь  определять возможные  источники  необходимых  сведений,  производить  поиск  информации,  анализировать  и  оценивать  её

достоверность.

теории.  Для  этого  самостоятельно  использовать  различные  виды  чтения  (изучающее,  просмотровое,  ознакомительное,  поисковое),  приёмы

слушания.

-  самому создавать источники  информации  разного  типа  и  для  разных  аудиторий,  соблюдать  информационную  гигиену  и  правила

информационной безопасности;

-  уметь использовать компьютерные  и  коммуникационные  технологии  как  инструмент  для  достижения  своих  целей.  

адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.  

Коммуникативные УУД:

-  самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

-  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

-  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

-  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать;

его;

-  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

-  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

 

Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:

- умения работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических за­кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

- умения выполнять арифметические преобразования ра­циональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

-  умения пользоваться изученными математическими формулами;

-  знания основных способов представления и анализа ста­тистических данных; умения решать задачи с помощью пере­бора всех возможных вариантов;

-  умения применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

 

Содержание программы учебного предмета "Математика"

1.     Повторение курса начальной школы (3ч).

2.      Натуральные числа и нуль (46ч).

          Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел.  Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком.  Умножение чисел столбиком.  Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи «на части». Деление с остатком. Числовые выражения.  Нахождение двух чисел по их сумме и разности.

3.     Изменение величин (30ч).

         Прямая. Луч. Отрезок.  Измерение отрезков. Метрические единицы дли­ны.

         Представление натуральных чисел на координатном луче. 

         Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольни­ки.

         Четырёхугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед, Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. Единицы массы. Единицы времени. Задачи на движе­ние.

4.     Делимость натуральных чисел (19ч).

         Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

5.     Обыкновенные дроби (65ч).

         Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения. Вычитание дробей.   Умножение дробей. Законы умножения. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. .

         Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанных дробей. Вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей.

           Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда.

6.     Повторение курса 5класса (12ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по математике, 5 класс

 

№ п/п

Тема раздела, урока

Количество часов

 

 

Повторение курса начальной школы.

3

1-2

Повторение курса начальной школы

2

3

Диагностическая контрольная работа

1

 

 

Натуральные числа и нуль.

46

4

Ряд натуральных чисел.

1

5-6

Десятичная система записи натуральных чисел.

2

7-8

Сравнение натуральных чисел

2

9-11

Сложение. Законы сложения.

3

12-14

Вычитание.

3

15-16

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

2

17-19

Умножение. Законы умножения.

3

20-21

Распределительный закон.

2

22-24

Сложение и вычитание чисел столбиком

3

25

Контрольная работа №1«Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

26-28

Умножение чисел столбиком

3

29-30

Степень с натуральным показателем

2

31-33

Деление нацело

3

34-35

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

2

36-38

Задачи "на части"

3

39-41

Деление с остатком.

3

42-43

Числовые выражения.

2

44

Контрольная работа № 2 «Умножение и деление натуральных чисел"

1

45-47

Нахождение двух чисел по их сумме и разности.

3

48-49

Занимательные задачи.

2

 

Изменение величин.

 

30

50-51

Прямая. Луч. Отрезок.

2

52-53

Измерение отрезков.

2

54-55

Метрические единицы длины.

2

56-57

Представление натуральных чисел на координатном луче.

2

58

Контрольная работа № 3 «Прямая. Отрезок. Измерение отрезков.»

1

59

Окружность и круг. Сфера и шар.

1

60-61

Углы. Измерение углов.

2

62-63

Треугольники.

2

64-65

Четырехугольники.

2

66-67

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

2

68-69

Прямоугольный параллелепипед.

2

70-71

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма.

2

72

Единицы массы.

1

73

Единицы времени.

1

74-76

Задачи на движение.

3

77

Контрольная работа № 4 «Площади и объемы»

1

78

Многоугольники.

1

79

Занимательные задачи.

1

 

Делимость натуральных чисел.

 

19

80-81

Свойства делимости.

2

82-84

Признаки делимости

3

85-86

Простые и составные числа.

2

87-89

Делители натурального числа

3

90-92

Наибольший общий делитель

3

93-95

Наименьшее общее кратное

3

96

Контрольная работа № 5 «Делимость натуральных чисел»

1

97-98

Занимательные задачи.

2

 

Обыкновенные дроби.

 

65

99

Понятие дроби.

1

100-102

Равенство дробей.

3

103-106

Задачи на дроби.

4

107-110

Приведение дробей к общему знаменателю.

4

111-113

Сравнение  дробей

3

114-116

Сложение дробей.

3

117-120

Законы сложения.

4

121-124

Вычитание дробей.

4

125

Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание дробей»

1

126-129

Умножение дробей.

4

130-131

Законы умножения.

2

132-135

Деление  дробей.

4

136-137

Нахождение части целого и целого по его части.

2

138

Контрольная работа № 7 «Умножение и деление  дробей»

1

139-141

Задачи на совместную работу

3

142-144

Понятие смешанной дроби.

3

145-147

Сложение смешанных чисел.

3

148-150

Вычитание смешанных чисел.

3

151-155

Умножение и деление  смешанных чисел.

5

156

Контрольная работа № 8 «Действия со смешанными числами»

1

157-159

Представление дробей на координатном луче.

3

160-161

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда.

2

162-163

Занимательные задачи.

2

 

Повторение курса 5класса.

12

164-170

Повторение.

7

171

Итоговая контрольная работа №9

1

172-175

Повторение

4

 

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.12.2019