Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика».
Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 5 классе являются следующие умения:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства
достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать);
план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать математические модели;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой ;
текст, диаграмму и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации.
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её
достоверность.
теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы
слушания.
- самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила
информационной безопасности;
- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать;
его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:
- умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами;
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание программы учебного предмета "Математика"
1. Повторение курса начальной школы (3ч).
2. Натуральные числа и нуль (46ч).
Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком. Умножение чисел столбиком. Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи «на части». Деление с остатком. Числовые выражения. Нахождение двух чисел по их сумме и разности.
3. Изменение величин (30ч).
Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Метрические единицы длины.
Представление натуральных чисел на координатном луче.
Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольники.
Четырёхугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед, Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. Единицы массы. Единицы времени. Задачи на движение.
4. Делимость натуральных чисел (19ч).
Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
5. Обыкновенные дроби (65ч).
Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения. Вычитание дробей. Умножение дробей. Законы умножения. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. .
Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанных дробей. Вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей.
Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда.
6. Повторение курса 5класса (12ч)
Тематическое планирование по математике, 5 класс
№ п/п |
Тема раздела, урока |
Количество часов |
|
|
Повторение курса начальной школы. |
3 |
|
1-2 |
Повторение курса начальной школы |
2 |
|
3 |
Диагностическая контрольная работа |
1 |
|
|
Натуральные числа и нуль. |
46 |
|
4 |
Ряд натуральных чисел. |
1 |
|
5-6 |
Десятичная система записи натуральных чисел. |
2 |
|
7-8 |
Сравнение натуральных чисел |
2 |
|
9-11 |
Сложение. Законы сложения. |
3 |
|
12-14 |
Вычитание. |
3 |
|
15-16 |
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания |
2 |
|
17-19 |
Умножение. Законы умножения. |
3 |
|
20-21 |
Распределительный закон. |
2 |
|
22-24 |
Сложение и вычитание чисел столбиком |
3 |
|
25 |
Контрольная работа №1«Сложение и вычитание натуральных чисел» |
1 |
|
26-28 |
Умножение чисел столбиком |
3 |
|
29-30 |
Степень с натуральным показателем |
2 |
|
31-33 |
Деление нацело |
3 |
|
34-35 |
Решение текстовых задач с помощью умножения и деления |
2 |
|
36-38 |
Задачи "на части" |
3 |
|
39-41 |
Деление с остатком. |
3 |
|
42-43 |
Числовые выражения. |
2 |
|
44 |
Контрольная работа № 2 «Умножение и деление натуральных чисел" |
1 |
|
45-47 |
Нахождение двух чисел по их сумме и разности. |
3 |
|
48-49 |
Занимательные задачи. |
2 |
|
|
Изменение величин.
|
30 |
|
50-51 |
Прямая. Луч. Отрезок. |
2 |
|
52-53 |
Измерение отрезков. |
2 |
|
54-55 |
Метрические единицы длины. |
2 |
|
56-57 |
Представление натуральных чисел на координатном луче. |
2 |
|
58 |
Контрольная работа № 3 «Прямая. Отрезок. Измерение отрезков.» |
1 |
|
59 |
Окружность и круг. Сфера и шар. |
1 |
|
60-61 |
Углы. Измерение углов. |
2 |
|
62-63 |
Треугольники. |
2 |
|
64-65 |
Четырехугольники. |
2 |
|
66-67 |
Площадь прямоугольника. Единицы площади. |
2 |
|
68-69 |
Прямоугольный параллелепипед. |
2 |
|
70-71 |
Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. |
2 |
|
72 |
Единицы массы. |
1 |
|
73 |
Единицы времени. |
1 |
|
74-76 |
Задачи на движение. |
3 |
|
77 |
Контрольная работа № 4 «Площади и объемы» |
1 |
|
78 |
Многоугольники. |
1 |
|
79 |
Занимательные задачи. |
1 |
|
|
Делимость натуральных чисел.
|
19 |
|
80-81 |
Свойства делимости. |
2 |
|
82-84 |
Признаки делимости |
3 |
|
85-86 |
Простые и составные числа. |
2 |
|
87-89 |
Делители натурального числа |
3 |
|
90-92 |
Наибольший общий делитель |
3 |
|
93-95 |
Наименьшее общее кратное |
3 |
|
96 |
Контрольная работа № 5 «Делимость натуральных чисел» |
1 |
|
97-98 |
Занимательные задачи. |
2 |
|
|
Обыкновенные дроби.
|
65 |
|
99 |
Понятие дроби. |
1 |
|
100-102 |
Равенство дробей. |
3 |
|
103-106 |
Задачи на дроби. |
4 |
|
107-110 |
Приведение дробей к общему знаменателю. |
4 |
|
111-113 |
Сравнение дробей |
3 |
|
114-116 |
Сложение дробей. |
3 |
|
117-120 |
Законы сложения. |
4 |
|
121-124 |
Вычитание дробей. |
4 |
|
125 |
Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание дробей» |
1 |
|
126-129 |
Умножение дробей. |
4 |
|
130-131 |
Законы умножения. |
2 |
|
132-135 |
Деление дробей. |
4 |
|
136-137 |
Нахождение части целого и целого по его части. |
2 |
|
138 |
Контрольная работа № 7 «Умножение и деление дробей» |
1 |
|
139-141 |
Задачи на совместную работу |
3 |
|
142-144 |
Понятие смешанной дроби. |
3 |
|
145-147 |
Сложение смешанных чисел. |
3 |
|
148-150 |
Вычитание смешанных чисел. |
3 |
|
151-155 |
Умножение и деление смешанных чисел. |
5 |
|
156 |
Контрольная работа № 8 «Действия со смешанными числами» |
1 |
|
157-159 |
Представление дробей на координатном луче. |
3 |
|
160-161 |
Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
2 |
|
162-163 |
Занимательные задачи. |
2 |
|
|
Повторение курса 5класса. |
12 |
|
164-170 |
Повторение. |
7 |
|
171 |
Итоговая контрольная работа №9 |
1 |
|
172-175 |
Повторение |
4 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.