Разработка урока математики 5 класс. Тема: Действия с десятичными дробями
Оценка 4.9

Разработка урока математики 5 класс. Тема: Действия с десятичными дробями

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
05.03.2019
Разработка урока математики 5 класс. Тема: Действия с десятичными дробями
Урок разработан по математике в 5 классе по теме " Действия с десятичными дробями". Урок построен с использованием методов активного обучения: Ромашка, выполнение заданий по станциям, работа в парах, распределение ролей, определение темы урока, самоконтроль и самооценка. Это обобщающе-повторительный урок.
разработка урока.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа», С. Щелканово Юхновского района Калужской области Разработка урока математики 5 класс. Тема: Действия с десятичными дробями Урок разработала учитель математики Прокопьева Е.И. Соответствие занимаемой должности Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.  Цель деятельности учителя: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с десятичными дробями». Отработка умений выполнять устно и письменно действия с десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики.  Цель урока: Образовательная: организовать деятельность учащихся по ­повторению правил выполнения  действий с  десятичными дробями; ­умению находить сумму, разность, произведение и частное десятичных дробей; ­умению различать сложение и умножение десятичных дробей; ­повторению и умению применять знания в решении задач по данной теме; ­подготовке учащихся к контрольной работе по данной теме. ­обеспечить творческое применение полученных знаний при решении задач. Воспитательная: ­воспитывать познавательный интерес и любознательность, любовь к математике  ­воспитать ответственное отношение к учебному труду, волю и настойчивость,  самостоятельность и активность, умение преодолевать трудности; ­формировать целостное и гармоничное понимание и восприятие мира. Развивающая:  ­ содействовать развитию у учащихся ключевых и предметных компетенций: ­умения обобщать, систематизировать, анализировать, сравнивать, делать вывод, ­умения логически мыслить; использовать математическую речь, ­способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому предмету. Форма организации труда: Индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Оборудование:  доска, презентация, маршрутные и оценочные  листы каждому учащемуся,  листы с заданиями на остановка Планируемые результаты изучения темы: Личностные: проявляют   познавательный   интерес   к   предмету;   понимают   причины успеха/неуспеха   в   учебной   деятельности;   осознают   важность   и   необходимость   знаний   для человека. Предметные: умеют объяснять характер своей ошибки, умеют демонстрировать теоретические и практические знания по теме, приводить примеры.  Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия): познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения заданий; регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; осуществляют самоанализ и самоконтроль, подбирать аргументы, формулировать выводы; коммуникативные: считаются   с   разными   мнениями   и   стремятся   к   координации   различных позиций в сотрудничестве; участвуют в диалоге. Ход урока: 1. Организационный момент Долгожданный дан звонок, Начинается урок  Мы друг к другу повернемся, И задорно улыбнёмся. Пусть сегодня для нас всех, На уроке сопутствует успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей! Пожелаем нам удачи, И успешности в придачу!  2. Эпиграфом к сегодняшнему уроку я хочу чтобы были слова «Незнающие пусть научатся, знающие ­ вспомнят еще раз». (Античный афоризм.)  Как вы это понимаете? 3. У вас на партах найдите оценочные листы, запишите в них своё имя и фамилию и в течение урока вы сами будете оценивать свою работу. 4. А теперь давайте попробуем узнать тему нашего урока, для этого нам нужно выполнить действия. Каждому ответу соответствует буква. Буквы нужно расположить в порядке следования примеров. Устная работа Задание: 1) 0,6+1,4=  2 2) 5 ∙ 0.7=   3,5     3) 13 ∙ 0,4=   5,2 4) 0,13 + 0,37 =  0,5 5) 17,4 – 3,2 =    14,2 6) 4,7 – 3,25 =  1,45  7) 6,76 : 2 =   3,38 8) 10,5 : 5= 2,1 9) 10,85 – 1,35  =  9,5  10) 16 : 0,8=20 Угадать слово, спрятанное в таблице 3,5 о 2 п 14,2 о 0,5 т 1,45 р 3,38 е 5,2 в 2,1 н 9,5 и 20 е Какое получилось слово? Ответ: Повторение.  А что мы будем повторять, как вы думаете? ( Десятичные числа). Оценивают свою работу в оценочном листе. 2.Целеполагание 1. Какие числа мы знаем? (целые, дробные, натуральные) o Какие дроби мы знаем? (десятичные, обыкновенные)  o Какие операции мы можем выполнять с десятичными дробями? o (Складывать, умножать, вычитать, делить). o А как это называется одним словом? (Действия). o А какие ещё действия вы знаете? ( округление, сравнение) o Как вы думаете какая тема нашего урока? ( действия с десятичными числами). – учитель записывает её на доске. Молодцы! o Какая цель нашего урока? ( повторить действия с десятичными числами) 2. Математическая  перестрелка  ­  теоретический  конкурс.     На  доске  корзина, в которой съемные фрукты,  на  обратной  стороне  вопросы. Выбрав  фрукт  учащиеся  отвечают  на  вопросы ( по  очереди)                                     Вопросы:  1.Правило  сложения  десятичных  дробей. 2.Правило  вычитания  десятичных  дробей. 3.Правило  умножения  десятичной  дроби  на  натуральное число. 4.Правило умножения  десятичной  дроби  на  10, 100,1000 и т.д. 5.Правило  деления  десятичной  дроби на  натуральное  число. 6. Правило  умножения  десятичной  дроби на 0,1,  0,01,  0,001  и т.д. 7.Правило  деления  десятичной  дроби  на  10,  100,  1000  и  т.д. 8. Правило  умножения  десятичных  дробей. Оценивают свою работу в оценочном листе. 3.Проработка содержания темы  1.Мы вспомнили с вами правила , а теперь давайте просмотрим один сюжет.(фрагмент мультфильма «Вовка в тридевятом царстве». Оказывается простая запятая может спасти  жизнь. А как вы думаете при выполнении  действий с десятичными числами запятая играет какую роль? Вставьте пропущенные запятые  42+28=7  1+308=408  12+92=212  945­545=4  53­17=513  46+17=216  63­27=603 2.Мы сегодня с вами совершим экскурсию по городу  « Десятичные дроби». Для того, чтобы совершить путешествие нужно выбрать транспорт. Какие виды транспорта вы  знаете?  Мы сегодня с вами будем путешествовать на автобусе.  Для этого каждому нужно выбрать свой  автобус (У меня на лепестках ромашки написаны номера автобусов, выберите пожалуйста свой).  Учащиеся разбиваются по группам. Каждой группе выдается маршрутный лист, в который  сначала нужно договорившись записать­ кто водитель, а кто кондуктор и авторучки разного  цвета. А затем по команде учителя начать движение по маршруту. На каждой остановке они  выполняют задание (любые 4), а после выполнения заданий на последней остановке они сдают  листы с заданиями учителю и садятся на места.  Оценивают свою работу в оценочном листе. Остановка  «Вычислительная»            2) 0,034 ∙ 100; 4) 0,1 ∙ 72,8; Выполните умножение 1) 0,08 ∙ 9; 2) 2,74 ∙ 4,005;  Решите  уравнения  а) 0,2 : х = 4;          б) х : 40 = 0,5; 3)Запишите десятичные дроби вместо * так, чтобы получилось верное равенство: а) *   *  * = 1    Остановка  «Парк задач» 1. Выпорлните сложение а) 98,759 + 0,29 б) 69,093 + 103,54 2. Решите уравнение а) х­ 1,23=7,77  б) х­ 0,01=3,7 3.Запишите десятичные дроби вместо * так, чтобы получилось верное равенство: а) *   +  * = 1    4.Даны числа:  2,67;  3,75; 3,51;  2,43. Сумма двух из них равна сумме оставшихся.  5. В одном бидоне 8,7 л масла, а в другом на 1,25 л.больше. Сколько литров масла в двух  бидонах? Остановка  «Проспект уравнений» 1. Выполните вычитание а)140,4 ­ 12,967 б)2,3­0,15                                    в) 8,09­2,1 г)132 – 17,89 2.Решите уравнение а) 5,67­х=3,1  б) 0,99­х=0,9 3)Запишите десятичные дроби вместо * так, чтобы получилось верное равенство: а) *   ­ * =  1 Остановка  «Занимательная» 1. Выполните деление а) 75,2 : 8 б) 8,16 : 12;  в) 0,432:0,24 г) 9,728:3,2                                   2.  Расстояние от поселка  Черёмушки до города Красноярск, равное 540 км, мы проехали на  автобусе со скоростью 75 км/ч. Сколько часов мы затратили на дорогу? 3. Решите уравнение а) 1,1:х=11    б) 4,82 :х=10 Оценивают свою работу в оценочном листе. 4.Физминутка  в стихах, проводит ученик (встаньте, пожалуйста, давайте немного подвигаемся) Из­за парт мы выйдем дружно Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Хлопнем пару раз в ладошки. И потопаем немножко. А теперь представим, детки,  Будто руки наши ­ ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели. 5.Самостоятельная работа (проверка в парах) + самоанализ I вариант                                                   II вариант 3,57*0,5=1,785                                  1) 9,64*0,6=5,784       7,11+2,3=9,41                                    2) 1,55+4,04=5,59 2,3­0,15=2,15                                     3) 8,09­2,1=5,99 9,728:3,2=3,04                                   5) 0,432:0,24=1,8 14,7*4,9=72,03                                  6) 12,3*7,6=93,48 6.Оценивание         Я хочу узнать результаты вашей работы. В своем оценочном листе поставьте себе итоговую оценку за урок в соответствии с критериями, прописанными на оценочном листе. Кто поставил себе «4» и «5»? Кто оценил себя «3»? Что не получилось?  7. Информация о домашнем задании. Чтоб закрепить достигнутые успехи, я предлагаю выполнить вам домашнее задание: пример на все действия с десятичными дробями № 970 (4), и задача № 983. Кроме того, я предлагаю вам выполнить  Творческое   задание:   придумать   цепочку   вычислений   для   устного   счета   на   все действия с десятичными дробями. 8.Рефлексия.  Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру  мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. План урока: 1.Организационный момент – 5минут Приветствие ­ 1 минута  Эпиграф ­ 1 минута Устная работа – 3 минуты 2.Целеполагание –7 минуты Вставьте запятые­3 мин фронтальный опрос – 2 мин Теоретическая перестрелка ­ 2 мин 3.Проработка темы – 13 минут для работы   Установка – 2мин Движение по маршрутам – 10мин Оценка результатов­ 1 мин 4.Физпауза – 3 минуты  5.Самостоятельная работа по вариантам на повторение –6 минут  Самостоятельная работа ­4 минуты  Проверка ­  2 минуты               6.Подведение итогов урока – 2 минуты           7. Домашнее задание: ­ 2 минуты на «5» ­ № 727, 714, 738. На «4» ­ 716, на «3» № 706(а,в,д), №  710(г,д,е)           8. Рефлексия – 2 минуты II. Математическое лото. « Примеры на все действия с десятичными дробями». В карточке лото 6 чисел, одно контрольное ( не закрывается). По открытому числу легко оценить ученика. Учащиеся выполняют все задания, закрывая соответственно равные ответы. 0,04 50 4,28 6,4 8 8,1 0,49 0,01 7,2 7,5 5 15 14,2 4,8 0,04 8 15 5 12,6 7,2 8,1 9,6 7,5 100,5 6,4 4,8 7,2 100,5 4,28 50 80 0,56 14,2 81 6,4 12,6 4,9 100,5 0,01 0,01 64 99,9 7,2 14,2 0,49 0,56 5 4,8 0,02 100,5 0,01 50 8 81 64 0,6 8,1 5 0,56 4,8 Задания  к  карточкам  лото 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 0,5 : 0,001. 11. 13 – 0,4 0,14 + 0,46 12. 0,7 * 0,7 6,4 * 0,1 13. 0,12: 6 0,32 – 0,31 14. 1,7 + 3,3 200,2 – 100,3 15. 11 – 4,6 7,1 * 2 16. 0,09 * 90 0,12 * 60 17. 96 :20 1,6 : 0,2 18. 2,08 + 2,2 8,4 + 1,2 19. 0,07 * 8 9- 1,5 20. 20,1 * 5 Контрольные  числа 0,04; 15; 10; 6; 81; 75; 48; 64; 4,9; 80. Значение десятичных дробей в жизни велико. « С их помощью» строят дома, возводят мосты, лечат людей, измеряют время. В спортивных состязаниях На уборке урожая работали 3 бригады. Первая собрала 234,6 кг яблок, вторая ­ на 13,4 кг меньше. Третья бригада  собрала такое количество яблок, которое равно среднему арифметическому количеству килограмм  яблок   первых двух бригад. Сколько кг яблок собрали все три бригады вместе?

Разработка урока математики 5 класс. Тема: Действия с десятичными дробями

Разработка урока математики 5 класс. Тема: Действия с десятичными дробями

Разработка урока математики 5 класс. Тема: Действия с десятичными дробями

Разработка урока математики 5 класс. Тема: Действия с десятичными дробями

Разработка урока математики 5 класс. Тема: Действия с десятичными дробями

Разработка урока математики 5 класс. Тема: Действия с десятичными дробями

Разработка урока математики 5 класс. Тема: Действия с десятичными дробями

Разработка урока математики 5 класс. Тема: Действия с десятичными дробями

Разработка урока математики 5 класс. Тема: Действия с десятичными дробями

Разработка урока математики 5 класс. Тема: Действия с десятичными дробями

Разработка урока математики 5 класс. Тема: Действия с десятичными дробями

Разработка урока математики 5 класс. Тема: Действия с десятичными дробями

Разработка урока математики 5 класс. Тема: Действия с десятичными дробями

Разработка урока математики 5 класс. Тема: Действия с десятичными дробями

Разработка урока математики 5 класс. Тема: Действия с десятичными дробями

Разработка урока математики 5 класс. Тема: Действия с десятичными дробями

Разработка урока математики 5 класс. Тема: Действия с десятичными дробями

Разработка урока математики 5 класс. Тема: Действия с десятичными дробями

Разработка урока математики 5 класс. Тема: Действия с десятичными дробями

Разработка урока математики 5 класс. Тема: Действия с десятичными дробями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2019