Рабочая программа по математике 5 класс. УМК Е.А. Бунимович и др.
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике 5 класс. УМК Е.А. Бунимович и др.

Оценка 4.6
doc
математика
27.08.2020
Рабочая программа по математике 5 класс. УМК Е.А. Бунимович и др.
Рабочая программа по математике. 5 класс.doc

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа совхоза им. Ленина»

 

 



 

Утверждаю

Директор МАОУ СОШ совхоза им. Ленина

__________________ Н.Ю. Андреева
Приказ № ____ от «___» _________ 2020 г.

 



 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по математике

 предмет

5-6

класс

базовый

уровень обучения


учитель: Дроздова Ирина Михайловна, высшая кв. категория
Ф.И.О., кв. категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поселок совхоза им. Ленина

2020

I.                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

           Рабочая программа по математике для 5-6 классов МАОУ «СОШ совхоза им. Ленина» разработана на базе Федерального государственного стандарта общего образования в соответствии:

·        требований к результатам освое­ния основной образовательной программы основного общего обра­зования;

·        фундаментального ядра содержания образования;

·        при­мерной программы основного общего образования

·        с особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.

  Цели:

Ø  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжения образования;

Ø  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

Ø  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

     Задачи:

Ø  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

Ø  овладение навыками дедуктивных рассуждений;

Ø  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

Ø  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Ø  получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);

Ø  воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

Ø  развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

            В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образо­вания, целостность общекультурного, личностного и познаватель­ного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности.

                  Эта программа является основой для организации работы учите­ля, ведущего преподавание по учебно-методическому комплекту линии «Математика — Сферы». В ней цели и требования к результатам обучения мате­матике в основной школе конкретизированы применительно к эта­пу 5-6 классов. Программа задаёт содержание и структуру курса, последовательность учебных тем в учебниках линии «Сферы». В ней также приводится характеристика видов учебной и познава­тельной деятельности, которые служат достижению поставленных целей и обеспечиваются УМК «Сферы».

Способы развёртывания учебного материала:

ü  линейный

ü  концентрический.

Методическая система достижения целей направлена на:

  • формирование математических знаний;
  • формирование знаний способа усвоения информации;
  • организацию усвоения опыта творческой деятельности и благодаря этому творческое применение и усвоение знаний;
  • формирование умений решению исследовательской задачи;
  • формирование цепи рассуждений, изложение  материала для раскрытия  проблемы;
  • формирование  представления о математике как научной дисциплине.

·        формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.               ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 – 6 КЛАССОВ.

           В данной рабочей программе курс 5-6 классов линии УМК «Сферы» представлен как арифметико-геометрический с включени­ем элементов алгебры. Кроме того, к нему отнесено начало изуче­ния вероятностно-статистической линии, а также элементов разде­ла «Логика и множества», возможность чего предусмотрена Примерной программой по математике для 5-9 классов.

           Содержание раздела «Арифметика» служит базой для даль­нейшего изучения математики и смежных предметов, способ­ствует развитию логического мышления учащихся, формирова­нию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. При изучении арифметики формирование теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, которая ак­туальна и при наличии вычислительной техники, в частности, с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатом вычислений. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел. Параллельно на доступном для учащихся данного возраста уровне в курсе представлена научная идея — расширение понятия числа.

             В задачи изучения раздела «Геометрия» входит развитие геометрических представлений учащихся, образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Этот этап изучения геометрии осуществляется в 5-6 классах на нагляд­но-практическом уровне, при этом большая роль отводится опыту, эксперименту. Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами и базовыми конфигурациями, овладевают некоторыми приёмами построения, открывают их свойства, применяют эти свойства при решении задач конструктивного и вычислительного характера.

             Изучение раздела «Алгебра» в основной школе предполагает, прежде всего, овладение формальным аппаратом буквенного ис­числения. Это материал более высокого, нежели арифметика уровня абстракции. Его изучение решает целый ряд задач методо­логического, мировоззренческого, личностного характера, но в то же время требует определенного уровня интеллектуального разви­тия. Поэтому в курсе 5—6 классов представлены только началь­ные, базовые алгебраические понятия, и он играет роль своего ро­да мостика между арифметикой и алгеброй, назначение которого можно образно описать так: от чисел к буквам.

             Изучение раздела «Вероятность и статистика» вносит сущест­венный вклад в осознание учащимися прикладного и практическо­го значения математики. В задачи его изучения входит формиро­вание умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать ве­роятностный характер многих реальных зависимостей, оценивать вероятность наступления события. Для курса 5—6 классов выделены следующие вопросы: формирование умений работать с информаци­ей, представленной в форме таблиц и диаграмм, первоначальных знаний о приёмах сбора и представления информации, первое зна­комство с комбинаторикой, решение комбинаторных задач.

              Введение в курс элементарных теоретико-множественных поня­тий и соответствующей символики способствует обогащению мате­матического языка школьников, формированию умения точно и сжато формулировать математические предложения, помогает обобщению и систематизации знаний.

               В содержание основного общего образования, предусмотрен­ного Примерными программами по математике для 5—9 классов, включён также раздел «Математика в историческом развитии». Его элементы представлены и в содержании курса 5-6 классов. Назначение этого материала состоит в создании гуманитарного, культурно-исторического фона при рассмотрении проблематики основного содержания.

 

 

 

 

 

 

 

 

III.            МЕСТО МАТЕМАТИКИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.

          В соответствии с учебным планом основного общего образова­ния в курсе математики выделяются два этапа — 5—6 классы и 7—9 классы, у каждого из которых свои самостоятельные функ­ции. В 5-6 классах изучается интегрированный предмет «Мате­матика», в 7-9 классах — два предмета «Алгебра» и «Геомет­рия». Курс 5-6 классов, с одной стороны, является непосредственным продолжением курса математики начальной школы, систематизирует, обобщает и развивает полученные там знания, с другой стороны, позволяет учащимся адаптироваться к новому уровню изучения предмета, создает необходимую осно­ву, на которой будут базироваться систематические курсы 7-9 классов.

На изучение математики в основной школе отводится 5 часов неделю в течение всех лет обучения. Таким образом, на интегрированный курс «Математика» в 5-6 классах всего отводится 350 уроков.

Промежуточная аттестация осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 24 контрольных работ (12 – в 5-м классе, 12 – в 6-м).

       Форма итоговой аттестации – итоговая контрольная работа в формате ГИА.

     Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методической литературы:

ü  Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. Е.А. Бунимович и др. М.: Просвещение, 2013 г.

ü  Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. Е.А. Бунимович и др. М.: Просвещение, 2013 г.

УМК по каждому классу включает:

•          учебник, содержащий как основной теоретический материал, так и представительную систему упражнений, задающую парадигму практической составляющей курса;

•          электронное приложение, включающее всю систему текстов и заданий учебника, а также дополнительную интерактивную конструкторскую среду, создающую принципиально новые возможности при изучении математики, как школьного предмета, недоступные без использования современных компьютерных технологий.

•          тетрадь-тренажёр, предназначенную для целенаправленного формирования познавательной учебной деятельности;

•          задачник, содержащий набор задач и упражнений, как базового, так и повышенного уровней, для организации дифференцированной работы с учащимися;

•          тетрадь-экзаменатор, содержащую материалы для тематического и итогового контроля знаний учащихся;

•          методическое пособие, раскрывающее содержание и основные методические идеи курса и содержащее рекомендации по планированию и организации учебного процесса.

         Кроме того, на сайте интернет-поддержки УМК «Сферы» www.spheres.ru имеется страничка данного УМК.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.             ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА.

                 К важнейшим результатам обучения математике в 5-6 клас­сах при преподавании по УМК «Сферы» относятся следующие:

      в личностном направлении:

v знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение гео­метрии из практических потребностей людей);

v способность к эмоциональному восприятию их объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

v умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

в метапредметном направлении:

v умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

v умение работать с учебным математическим текстом (на­ходить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.);

v умение проводить несложные доказательные рассужде­ния, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;

v умение действовать в соответствии с предложенным алгорит­мом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

v применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

v умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;

      в предметном направлении:

v владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

v владение навыками вычислений с натуральными числа­ми, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

v умение решать текстовые задачи арифметическим спосо­бом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

v усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плос­ких и пространственных фигур; приобретение навыков их изо­бражения; умение использовать геометрический язык для описа­ния предметов окружающего мира;

v приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи изме­рения длин, площадей, объёмов;

v знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

v умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);

v использование букв для записи общих утверждений , формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

v знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;

v понимание и использование информации, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы;

v умение решать простейшие комбинаторные задачи пере­бором возможных вариантов.

 

 

 

 

 

V.               СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5-6 КЛАССОВ

Содержательные разделы

Количество часов

Количество контрольных работ

5 класс.

1.

Линии.

9 часов

1

2.

Натуральные числа.

12 часов

1

3.

Действия с натуральными числами.

21 час

1

4.

Использование свойств действий при вычислениях.

10 часов

1

5.

Углы и многоугольники.

9 часов

1

6.

Делимость чисел.

16 часов

1

7.

Треугольники и четырехугольники.

10 часов

1

8.

Дроби.

19 часов

1

9.

Действия с дробями.

35 часов

1

10.

Многогранники.

11 часов

1

11.

Таблицы и диаграммы.

9 часов

1

 

Итоговое повторение

9 часов

1

 

Итого

170 часов

12

6 класс.

1.

Дроби и проценты.

20 часов

1

2.

Прямые на плоскости и в пространстве.

7 часов

1

3.

Десятичные дроби.

9 часов

1

4.

Действия с десятичными дробями.

27 часов

1

5.

Окружность.

9 часов

1

6.

Отношения и проценты.

17 часов

1

7.

Выражения, формулы, уравнения.

15 часов

1

8.

Симметрия.

8 часов

1

9.

Целые числа.

13 часов

1

10.

Рациональные числа.

17 часов

1

11

Многоугольники и многогранники.

9 часов

1

12.

Множества. Комбинаторика. Вероятность.

8 часов

-

 

Итоговое повторение

10 часов

1

 

Итого

170 часов

12

 

 

Арифметика

Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.

Степень с натуральным показателем.

Числовые выражения, значение числового выражения. Поря­док действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Прос­тые и составные числа. Разложение натурального числа на прос­тые множители. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравне­ние обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновен­ными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифмети­ческие действия с десятичными дробями. Представление деся­тичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Проценты; нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Отношение; выражение отношения в процентах.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Рациональные числа. Положительные и отрицательные чис­ла, модуль числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел; рациональное число как отношение m/n,

где m — целое число, n — натуральное. Сравнение рациональ­ных чисел. Арифметические действия с рациональными числа­ми. Свойства арифметических действий.

Координатная прямая; изображение чисел точками коорди­натной прямой.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Прибли­жённое значение величины. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычисле­ний.

Элементы алгебры

Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Чис­ловое значение буквенного выражения. Допустимые значения букв в выражении.

Уравнение; корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Примеры решения текстовых задач с помощью уравнений.

Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по   координатам, определение координат точки на плоскости.

Описательная статистика. Комбинаторика

Представление данных в виде таблиц, диаграмм.

Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение гео­метрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности.

Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Едини­цы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение от­резка заданной длины.

Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла.

Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближённое измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, ци­линдр. Изображение пространственных фигур. Примеры сече­ний. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного па­раллелепипеда, куба.

Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркаль­ная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Логика и множества

Множество, элемент множества. Задание множества перечисле­нием элементов, характеристическим свойством. Стандартные обо­значения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна.

Пример и контрпример.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Рациональные числа

Выпускник научится:

1)            понимать особенности десятичной системы счисления;

2)            владеть понятиями, связанными с делимостью натураль­ных чисел;

3)            выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наи­более подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4)            сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

5)            выполнять вычисления с рациональными числами, со­четая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

6)           использовать понятия и умения, связанные с пропор­циональностью величин, процентами в ходе решения мате­матических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:          

1)  познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

2)            углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

3)            научиться  использовать  приёмы,  рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисле­ния, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Выпускник научится:

1)  использовать   начальные   представления   о   множестве действительных чисел;

2)            владеть понятием  квадратного  корня,  применять его в вычислениях.

Выпускник получит возможность:

1)  развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

2)            развить и углубить знания о десятичной записи действи­тельных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Выпускник научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представ­ления, связанные с приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

1)  понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются пре­имущественно приближёнными, что по записи приближён­ных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

2)            понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Наглядная геометрия

Выпускник научится:

1)  распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окру­жающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2)            распознавать развёртки куба, прямоугольного паралле­лепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

3)            строить развёртки куба и прямоугольного параллелепи­педа;

4)           определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

5)            вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

1)  вычислять   объёмы   пространственных  геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

2)            углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

3)            применять понятие развёртки для выполнения практи­ческих расчётов.

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.           КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков математики в 5 класс

(5 часов в неделю, всего – 170 часов)

 

№ урока

Содержание.

Сроки проведения

План

Факт

1.

Повторение курса математики начальной школы.

 

 

2.

Повторение курса математики начальной школы.

 

 

3.

Входной контроль.

 

 

4.

Виды линий.

 

 

5.

Виды линий. Внутренняя и внешняя области.

 

 

6.

Прямая. Луч. Отрезок.

 

 

7.

Ломаная

 

 

8.

Измерение отрезков. Длина лома­ной.

 

 

9.

Длина лома­ной.  Длина кривой.

 

 

10.

Окружность и круг.

 

 

11.

Обобщение и систематизация знаний.

 

 

12.

Контрольная работа № 1 по теме: «Линии».

 

 

13.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Римская нумерация. Особенности десятичной ну­мерации.

 

 

14.

Чтение и запись чисел в десятичной нумерации.

 

 

15.

Натуральный ряд чисел. Сравнение натуральных чисел.

 

 

16.

Сравнение натуральных чисел.

 

 

17.

Координатная прямая.

 

 

18.

Как округляют числа.

 

 

19.

Правило округ­ления натуральных чисел.

 

 

20.

Решение комбинаторных задач.

 

 

21.

Решение комбинаторных задач.

 

 

22.

Решение комбинаторных задач.

 

 

23.

Обобщение и систематизация знаний.

 

 

24.

Контрольная работа № 2 по теме «Натуральные числа».

 

 

25.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Связь сложения и вычитания.

 

 

26.

Связь сложения и вычитания.

 

 

27.

Прикидка и оценка.

 

 

28.

Умножение.

 

 

29.

Деление.

 

 

30

Связь умножения и деления.

 

 

31.

Умножение и деление.

 

 

32.

Порядок действий в вы­ражениях без скобок и со скобками.

 

 

33.

Запись выражений. Вычисление значений выражений.

 

 

34.

Составление выражений и вычисление их значений.

 

 

35.

Закрепление изученного по теме «Порядок действий в вычислениях

 

 

36.

Понятие степени.

 

 

37.

Степени числа 10.

 

 

38.

Вычисление значений выражений, содержащих степени.

 

 

39.

Обобщающий урок по теме «Степени».

 

 

40.

Движение в противоположных направ­лениях и на встречное движение.

 

 

41.

Задачи на движение.

 

 

42.

Движение по реке.

 

 

43.

Движение по реке.

 

 

44.

Обобщение и систематизация знаний.

 

 

45.

Контрольная работа № 3 по теме «Действия с натуральными числами».

 

 

46.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Переместительное и сочетательное свойства.

 

 

47.

Рациональные вычисления. Метод Гаусса.

 

 

48.

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

 

 

49.

Вынесение общего множителя за скобки.

 

 

50.

Применение распределительного свойства.

 

 

51.

Задачи на части.

 

 

52.

Задачи на части.

 

 

53.

Задачи на уравнивание.

 

 

54.

Обобщение и систематизация знаний.

 

 

55.

Контрольная работа № 4 по теме «Использование свойств действий при вычислениях».

 

 

56.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Угол. Биссектриса угла.

 

 

57.

Виды углов.

 

 

58.

Как измерить вели­чину угла.

 

 

59.

Построение угла заданной величины. Сумма углов.

 

 

60.

Элементы многоугольника.

 

 

61.

Диагональ. Периметр многоугольника.

 

 

62.

Выпуклые многоугольники.

 

 

63.

Обобщение и систематизация знаний.

 

 

64.

Контрольная работа № 5 по теме «Углы и многоугольники».

 

 

65.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Делители числа.

 

 

66.

Кратные числа.

 

 

67.

Делители и кратные.

 

 

68.

Числа простые, составные и число 1.

 

 

69.

Разложение числа на простые множители.

 

 

70.

Решето Эратосфена.

 

 

71.

Делимость произведения и суммы.

 

 

72.

Контрпример.

 

 

73.

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

 

 

74.

Признаки делимости на 9 и на 3.

 

 

75.

Разные признаки делимости.

 

 

76.

Деление с остатком.

 

 

77.

Остатки от деления.

 

 

78.

Решение задач.

 

 

79.

Обобщение и систематизация знаний.

 

 

80.

Контрольная работа № 6 по теме «Делимость чисел».

 

 

81.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Треугольники и их виды.

 

 

82.

Треугольники и их виды.

 

 

83.

Прямоугольники.

 

 

84.

Прямоугольники.

 

 

85.

Равные фигуры.

 

 

86.

Равенство фигур.

 

 

87.

Площадь прямоугольника.

 

 

88.

Нахождение площадей.

 

 

89.

Обобщение и систематизация знаний.

 

 

90

Контрольная работа № 7 по теме «Треугольники и четырехугольники».

 

 

91.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Доли и дроби.

 

 

92.

Доли и дроби.

 

 

93.

Правильные и неправильные дроби.

 

 

94.

Координатная прямая.

 

 

95.

Задачи на дроби.

 

 

96.

Задачи на дроби.

 

 

97.

Основное свойство дроби. Приведение дробей к новому знаменате­лю.

 

 

98.

Приведение дробей к новому знаменате­лю.

 

 

99.

Сокращение дробей.

 

 

100.

Сокращение дробей.

 

 

101.

Решение задач.

 

 

102.

Сравнение дробей с одинаковыми зна­менателями.

 

 

103.

Приведение дробей к об­щему знаменателю, сравнение дробей с разными знаменателями.

 

 

104.

Сравнение дробей с разными зна­менателями.

 

 

105.

Некоторые другие приемы сравнения дробей.

 

 

106.

Деление и дроби.

 

 

107.

Деление и дроби. Представление нату­ральных чисел дробями.

 

 

108.

Обобщение и систематизация знаний.

 

 

109.

Контрольная работа № 8 по теме «Дроби».

 

 

110.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей с оди­наковыми знаменателями.

 

 

111.

Сложение и вычитание дробей с разными знаме­нателями.

 

 

112.

Сложение и вычитание дробей с разными знаме­нателями.

 

 

113.

Сложение и вычитание дробей с разными знаме­нателями.

 

 

114.

Решение задач.

 

 

115.

Решение задач.

 

 

116.

Смешанная дробь.

 

 

117.

Смешанная дробь. Выделение целой части из неправильной дроби.  Пред­ставление смешанной дроби в виде неправильной.

 

 

118.

Сложение смешанных дробей.

 

 

119.

Вычитание смешанных дробей.

 

 

120.

Сложение и вычитание смешанных дробей.

 

 

121.

Обобщение и систематизация знаний.

 

 

122.

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание дробей».

 

 

123.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Правило умножения дробей.

 

 

124.

Умноже­ние дроби на натуральное число и смешанную дробь.

 

 

125.

Умноже­ние дроби на натуральное число и смешанную дробь.

 

 

126.

Решение задач.

 

 

127.

Решение задач.

 

 

128.

Взаимно обратные дроби. Правило де­ления дробей.

 

 

129.

Де­ление дробей.

 

 

130.

Де­ление дробей.

 

 

131.

Де­ление дробей.

 

 

132.

Решение задач.

 

 

133.

Решение задач.

 

 

134.

Нахождение части целого.

 

 

135.

Нахождение части целого.

 

 

136.

Нахожде­ние целого по его части.

 

 

137.

Нахожде­ние целого по его части.

 

 

138.

Нахождение части целого. Нахожде­ние целого по его части.

 

 

139.

Задачи на совмест­ную работу.

 

 

140.

Задачи на совмест­ную работу.

 

 

141.

Задачи на движение.

 

 

142.

Задачи на движение.

 

 

143.

Обобщение и систематизация знаний.

 

 

144.

Контрольная работа № 9 по теме «Действия с дробями».

 

 

145.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Геометрические тела. Многогранники.

 

 

146.

 Изображение пространственных тел.

 

 

147.

Параллелепипед. Куб.

 

 

148

Параллелепипед. Куб.

 

 

149.

Пирамида.

 

 

150.

Единицы объёма. Объём прямоуголь­ного параллелепипеда.

 

 

151.

Объём прямоуголь­ного параллелепипеда.

 

 

152.

Что такое развёртка. Развёртка пря­моугольного параллелепипеда и пира­миды.

 

 

153.

Развёртка пря­моугольного параллелепипеда и пира­миды.

 

 

154.

Обобщение и систематизация знаний.

 

 

155.

Контрольная работа № 10 по теме «Многогранники».

 

 

156.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Как устроены таблицы. Чтение таб­лиц.

 

 

157.

Составление таб­лиц.

 

 

158.

Чтение и составление таб­лиц.

 

 

159.

Столбчатые диаграммы, чтение и построение диаграмм.

 

 

160.

Круговые диаг­раммы, чтение круговых диаграмм.

 

 

161.

Опрос общественного мне­ния.

 

 

162.

Опрос общественного мне­ния.

 

 

163.

Обобщение и систематизация знаний.

 

 

164.

Контрольная работа № 11 по теме «Таблицы и диаграммы».

 

 

165.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

 

 

166 – 170

Итоговое повторение. Итоговая контрольная работа. Проектная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII.           МАТЕРМАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ.

Нормативные документы

1.  Федеральный государственный образовательный стан­дарт основного общего образования.

2.             Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения). — М.: Просве­щение

3.              Формирование универсальных учебных действий в ос­новной школе. Система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. — М.: Просвещение

Основная литература

УМК «Математика — Сферы». Математика. 5 класс Е.А. Бунимович и др. М.: Просвещение, 2017 г.

   УМК по каждому классу включает:

•          учебник, содержащий как основной теоретический материал, так и представительную систему упражнений, задающую парадигму практической составляющей курса;

•          электронное приложение, включающее всю систему текстов и заданий учебника, а также дополнительную интерактивную конструкторскую среду, создающую принципиально новые возможности при изучении математики, как школьного предмета, недоступные без использования современных компьютерных технологий.

•          тетрадь-тренажёр, предназначенную для целенаправленного формирования познавательной учебной деятельности;

•          задачник, содержащий набор задач и упражнений, как базового, так и повышенного уровней, для организации дифференцированной работы с учащимися;

•          тетрадь-экзаменатор, содержащую материалы для тематического и итогового контроля знаний учащихся;

•          методическое пособие, раскрывающее содержание и основные методические идеи курса и содержащее рекомендации по планированию и организации учебного процесса;

    Кроме того, на сайте интернет-поддержки УМК «Сферы» www.spheres.ru имеется страничка данного УМК.

Дополнительная литература

1.    Математика. Тематические тесты. 5 класс. Л. В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова, С.Б. Суворова. М.: Просвещение, 2017.

2.    Математика. Дидактические материалы. 5 класс. Л. В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова, С.Б. Суворова. М.: Просвещение, 2018.

3.    Математика. Контрольные работы. 5 класс. Л. В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова, С.Б. Суворова. М.: Просвещение, 2018.

4.    Математика. Математические диктанты. 5 класс В. И. Жохов. М.: Мнемозина

5.    Математика. Математический тренажёр: 5 класс В. И. Жохов.  М.: Мнемозина     

 

 

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

_________________ Л.Н. Птичкина

Протокол МО № _____ от «___» __________ 2020 г.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________________ Е.М. Путятина.

 «___» _____________ 2020 г.


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

формирование знаний способа усвоения информации; организацию усвоения опыта творческой деятельности и благодаря этому творческое применение и усвоение знаний; формирование умений решению исследовательской задачи; формирование цепи…

формирование знаний способа усвоения информации; организацию усвоения опыта творческой деятельности и благодаря этому творческое применение и усвоение знаний; формирование умений решению исследовательской задачи; формирование цепи…

I. ОБЩАЯ

I. ОБЩАЯ

I. МЕСТО МАТЕМАТИКИ

I. МЕСТО МАТЕМАТИКИ

I. ЛИЧНОСТНЫЕ,

I. ЛИЧНОСТНЫЕ,

I. СОДЕРЖАНИЕ

I. СОДЕРЖАНИЕ

Проценты; нахождение процента от величины и величины по ее проценту

Проценты; нахождение процента от величины и величины по ее проценту

Выпускник получит возможность: 1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; 2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;…

Выпускник получит возможность: 1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; 2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;…

I. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

I. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

Контрольная работа № 3 по теме «Действия с натуральными числами»

Контрольная работа № 3 по теме «Действия с натуральными числами»

Доли и дроби. 93

Доли и дроби. 93

Задачи на движение. 142

Задачи на движение. 142

I. МАТЕРМАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

I. МАТЕРМАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2020