МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа совхоза им. Ленина»
|
|
Утверждаю Директор МАОУ СОШ совхоза им. Ленина __________________
Н.Ю. Андреева |
Рабочая программа по математике
предмет
5-6
класс
базовый
уровень обучения
учитель:
Дроздова
Ирина Михайловна, высшая кв. категория
Ф.И.О.,
кв. категория
Поселок совхоза им. Ленина
2020
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по математике для 5-6 классов МАОУ «СОШ совхоза им. Ленина» разработана на базе Федерального государственного стандарта общего образования в соответствии:
· требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
· фундаментального ядра содержания образования;
· примерной программы основного общего образования
· с особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.
Цели:
Ø овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжения образования;
Ø интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
Ø воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи:
Ø овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
Ø овладение навыками дедуктивных рассуждений;
Ø интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
Ø формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Ø получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
Ø воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
Ø развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности.
Эта программа является основой для организации работы учителя, ведущего преподавание по учебно-методическому комплекту линии «Математика — Сферы». В ней цели и требования к результатам обучения математике в основной школе конкретизированы применительно к этапу 5-6 классов. Программа задаёт содержание и структуру курса, последовательность учебных тем в учебниках линии «Сферы». В ней также приводится характеристика видов учебной и познавательной деятельности, которые служат достижению поставленных целей и обеспечиваются УМК «Сферы».
Способы развёртывания учебного материала:
ü линейный
ü концентрический.
Методическая система достижения целей направлена на:
· формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 – 6 КЛАССОВ.
В данной рабочей программе курс 5-6 классов линии УМК «Сферы» представлен как арифметико-геометрический с включением элементов алгебры. Кроме того, к нему отнесено начало изучения вероятностно-статистической линии, а также элементов раздела «Логика и множества», возможность чего предусмотрена Примерной программой по математике для 5-9 классов.
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения математики и смежных предметов, способствует развитию логического мышления учащихся, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. При изучении арифметики формирование теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, которая актуальна и при наличии вычислительной техники, в частности, с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатом вычислений. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел. Параллельно на доступном для учащихся данного возраста уровне в курсе представлена научная идея — расширение понятия числа.
В задачи изучения раздела «Геометрия» входит развитие геометрических представлений учащихся, образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Этот этап изучения геометрии осуществляется в 5-6 классах на наглядно-практическом уровне, при этом большая роль отводится опыту, эксперименту. Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами и базовыми конфигурациями, овладевают некоторыми приёмами построения, открывают их свойства, применяют эти свойства при решении задач конструктивного и вычислительного характера.
Изучение раздела «Алгебра» в основной школе предполагает, прежде всего, овладение формальным аппаратом буквенного исчисления. Это материал более высокого, нежели арифметика уровня абстракции. Его изучение решает целый ряд задач методологического, мировоззренческого, личностного характера, но в то же время требует определенного уровня интеллектуального развития. Поэтому в курсе 5—6 классов представлены только начальные, базовые алгебраические понятия, и он играет роль своего рода мостика между арифметикой и алгеброй, назначение которого можно образно описать так: от чисел к буквам.
Изучение раздела «Вероятность и статистика» вносит существенный вклад в осознание учащимися прикладного и практического значения математики. В задачи его изучения входит формирование умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, оценивать вероятность наступления события. Для курса 5—6 классов выделены следующие вопросы: формирование умений работать с информацией, представленной в форме таблиц и диаграмм, первоначальных знаний о приёмах сбора и представления информации, первое знакомство с комбинаторикой, решение комбинаторных задач.
Введение в курс элементарных теоретико-множественных понятий и соответствующей символики способствует обогащению математического языка школьников, формированию умения точно и сжато формулировать математические предложения, помогает обобщению и систематизации знаний.
В содержание основного общего образования, предусмотренного Примерными программами по математике для 5—9 классов, включён также раздел «Математика в историческом развитии». Его элементы представлены и в содержании курса 5-6 классов. Назначение этого материала состоит в создании гуманитарного, культурно-исторического фона при рассмотрении проблематики основного содержания.
III. МЕСТО МАТЕМАТИКИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
В соответствии с учебным планом основного общего образования в курсе математики выделяются два этапа — 5—6 классы и 7—9 классы, у каждого из которых свои самостоятельные функции. В 5-6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», в 7-9 классах — два предмета «Алгебра» и «Геометрия». Курс 5-6 классов, с одной стороны, является непосредственным продолжением курса математики начальной школы, систематизирует, обобщает и развивает полученные там знания, с другой стороны, позволяет учащимся адаптироваться к новому уровню изучения предмета, создает необходимую основу, на которой будут базироваться систематические курсы 7-9 классов.
На изучение математики в основной школе отводится 5 часов неделю в течение всех лет обучения. Таким образом, на интегрированный курс «Математика» в 5-6 классах всего отводится 350 уроков.
Промежуточная аттестация осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 24 контрольных работ (12 – в 5-м классе, 12 – в 6-м).
Форма итоговой аттестации – итоговая контрольная работа в формате ГИА.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методической литературы:
ü Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. Е.А. Бунимович и др. М.: Просвещение, 2013 г.
ü Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. Е.А. Бунимович и др. М.: Просвещение, 2013 г.
УМК по каждому классу включает:
• учебник, содержащий как основной теоретический материал, так и представительную систему упражнений, задающую парадигму практической составляющей курса;
• электронное приложение, включающее всю систему текстов и заданий учебника, а также дополнительную интерактивную конструкторскую среду, создающую принципиально новые возможности при изучении математики, как школьного предмета, недоступные без использования современных компьютерных технологий.
• тетрадь-тренажёр, предназначенную для целенаправленного формирования познавательной учебной деятельности;
• задачник, содержащий набор задач и упражнений, как базового, так и повышенного уровней, для организации дифференцированной работы с учащимися;
• тетрадь-экзаменатор, содержащую материалы для тематического и итогового контроля знаний учащихся;
• методическое пособие, раскрывающее содержание и основные методические идеи курса и содержащее рекомендации по планированию и организации учебного процесса.
Кроме того, на сайте интернет-поддержки УМК «Сферы» www.spheres.ru имеется страничка данного УМК.
IV. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА.
К важнейшим результатам обучения математике в 5-6 классах при преподавании по УМК «Сферы» относятся следующие:
в личностном направлении:
v знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
v способность к эмоциональному восприятию их объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
v умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
в метапредметном направлении:
v умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
v умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.);
v умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;
v умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
v применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
v умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;
в предметном направлении:
v владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
v владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
v умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
v усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
v приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерения длин, площадей, объёмов;
v знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
v умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);
v использование букв для записи общих утверждений , формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
v знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;
v понимание и использование информации, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы;
v умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
V. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5-6 КЛАССОВ
№ |
Содержательные разделы |
Количество часов |
Количество контрольных работ |
5 класс. |
|||
1. |
Линии. |
9 часов |
1 |
2. |
Натуральные числа. |
12 часов |
1 |
3. |
Действия с натуральными числами. |
21 час |
1 |
4. |
Использование свойств действий при вычислениях. |
10 часов |
1 |
5. |
Углы и многоугольники. |
9 часов |
1 |
6. |
Делимость чисел. |
16 часов |
1 |
7. |
Треугольники и четырехугольники. |
10 часов |
1 |
8. |
Дроби. |
19 часов |
1 |
9. |
Действия с дробями. |
35 часов |
1 |
10. |
Многогранники. |
11 часов |
1 |
11. |
Таблицы и диаграммы. |
9 часов |
1 |
|
Итоговое повторение |
9 часов |
1 |
|
Итого |
170 часов |
12 |
6 класс. |
|||
1. |
Дроби и проценты. |
20 часов |
1 |
2. |
Прямые на плоскости и в пространстве. |
7 часов |
1 |
3. |
Десятичные дроби. |
9 часов |
1 |
4. |
Действия с десятичными дробями. |
27 часов |
1 |
5. |
Окружность. |
9 часов |
1 |
6. |
Отношения и проценты. |
17 часов |
1 |
7. |
Выражения, формулы, уравнения. |
15 часов |
1 |
8. |
Симметрия. |
8 часов |
1 |
9. |
Целые числа. |
13 часов |
1 |
10. |
Рациональные числа. |
17 часов |
1 |
11 |
Многоугольники и многогранники. |
9 часов |
1 |
12. |
Множества. Комбинаторика. Вероятность. |
8 часов |
- |
|
Итоговое повторение |
10 часов |
1 |
|
Итого |
170 часов |
12 |
Арифметика
Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.
Степень с натуральным показателем.
Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Проценты; нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Отношение; выражение отношения в процентах.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел; рациональное число как отношение m/n,
где m — целое число, n — натуральное. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.
Координатная прямая; изображение чисел точками координатной прямой.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Приближённое значение величины. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Элементы алгебры
Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения букв в выражении.
Уравнение; корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Примеры решения текстовых задач с помощью уравнений.
Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по координатам, определение координат точки на плоскости.
Описательная статистика. Комбинаторика
Представление данных в виде таблиц, диаграмм.
Решение комбинаторных задач перебором вариантов.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности.
Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла.
Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближённое измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.
Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.
Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
Логика и множества
Множество, элемент множества. Задание множества перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.
Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна.
Пример и контрпример.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Рациональные числа
Выпускник научится:
1) понимать особенности десятичной системы счисления;
2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Выпускник получит возможность:
1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Выпускник научится:
1) использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
2) владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Выпускник получит возможность:
1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
2) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Выпускник научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Выпускник получит возможность:
1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Наглядная геометрия
Выпускник научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность:
1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
VI. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков математики в 5 класс
(5 часов в неделю, всего – 170 часов)
№ урока |
Содержание. |
Сроки проведения |
|
План |
Факт |
||
1. |
Повторение курса математики начальной школы. |
|
|
2. |
Повторение курса математики начальной школы. |
|
|
3. |
Входной контроль. |
|
|
4. |
Виды линий. |
|
|
5. |
Виды линий. Внутренняя и внешняя области. |
|
|
6. |
Прямая. Луч. Отрезок. |
|
|
7. |
Ломаная |
|
|
8. |
Измерение отрезков. Длина ломаной. |
|
|
9. |
Длина ломаной. Длина кривой. |
|
|
10. |
Окружность и круг. |
|
|
11. |
Обобщение и систематизация знаний. |
|
|
12. |
Контрольная работа № 1 по теме: «Линии». |
|
|
13. |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Римская нумерация. Особенности десятичной нумерации. |
|
|
14. |
Чтение и запись чисел в десятичной нумерации. |
|
|
15. |
Натуральный ряд чисел. Сравнение натуральных чисел. |
|
|
16. |
Сравнение натуральных чисел. |
|
|
17. |
Координатная прямая. |
|
|
18. |
Как округляют числа. |
|
|
19. |
Правило округления натуральных чисел. |
|
|
20. |
Решение комбинаторных задач. |
|
|
21. |
Решение комбинаторных задач. |
|
|
22. |
Решение комбинаторных задач. |
|
|
23. |
Обобщение и систематизация знаний. |
|
|
24. |
Контрольная работа № 2 по теме «Натуральные числа». |
|
|
25. |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Связь сложения и вычитания. |
|
|
26. |
Связь сложения и вычитания. |
|
|
27. |
Прикидка и оценка. |
|
|
28. |
Умножение. |
|
|
29. |
Деление. |
|
|
30 |
Связь умножения и деления. |
|
|
31. |
Умножение и деление. |
|
|
32. |
Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками. |
|
|
33. |
Запись выражений. Вычисление значений выражений. |
|
|
34. |
Составление выражений и вычисление их значений. |
|
|
35. |
Закрепление изученного по теме «Порядок действий в вычислениях |
|
|
36. |
Понятие степени. |
|
|
37. |
Степени числа 10. |
|
|
38. |
Вычисление значений выражений, содержащих степени. |
|
|
39. |
Обобщающий урок по теме «Степени». |
|
|
40. |
Движение в противоположных направлениях и на встречное движение. |
|
|
41. |
Задачи на движение. |
|
|
42. |
Движение по реке. |
|
|
43. |
Движение по реке. |
|
|
44. |
Обобщение и систематизация знаний. |
|
|
45. |
Контрольная работа № 3 по теме «Действия с натуральными числами». |
|
|
46. |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Переместительное и сочетательное свойства. |
|
|
47. |
Рациональные вычисления. Метод Гаусса. |
|
|
48. |
Распределительное свойство умножения относительно сложения. |
|
|
49. |
Вынесение общего множителя за скобки. |
|
|
50. |
Применение распределительного свойства. |
|
|
51. |
Задачи на части. |
|
|
52. |
Задачи на части. |
|
|
53. |
Задачи на уравнивание. |
|
|
54. |
Обобщение и систематизация знаний. |
|
|
55. |
Контрольная работа № 4 по теме «Использование свойств действий при вычислениях». |
|
|
56. |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Угол. Биссектриса угла. |
|
|
57. |
Виды углов. |
|
|
58. |
Как измерить величину угла. |
|
|
59. |
Построение угла заданной величины. Сумма углов. |
|
|
60. |
Элементы многоугольника. |
|
|
61. |
Диагональ. Периметр многоугольника. |
|
|
62. |
Выпуклые многоугольники. |
|
|
63. |
Обобщение и систематизация знаний. |
|
|
64. |
Контрольная работа № 5 по теме «Углы и многоугольники». |
|
|
65. |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Делители числа. |
|
|
66. |
Кратные числа. |
|
|
67. |
Делители и кратные. |
|
|
68. |
Числа простые, составные и число 1. |
|
|
69. |
Разложение числа на простые множители. |
|
|
70. |
Решето Эратосфена. |
|
|
71. |
Делимость произведения и суммы. |
|
|
72. |
Контрпример. |
|
|
73. |
Признаки делимости на 10, на 5, на 2. |
|
|
74. |
Признаки делимости на 9 и на 3. |
|
|
75. |
Разные признаки делимости. |
|
|
76. |
Деление с остатком. |
|
|
77. |
Остатки от деления. |
|
|
78. |
Решение задач. |
|
|
79. |
Обобщение и систематизация знаний. |
|
|
80. |
Контрольная работа № 6 по теме «Делимость чисел». |
|
|
81. |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Треугольники и их виды. |
|
|
82. |
Треугольники и их виды. |
|
|
83. |
Прямоугольники. |
|
|
84. |
Прямоугольники. |
|
|
85. |
Равные фигуры. |
|
|
86. |
Равенство фигур. |
|
|
87. |
Площадь прямоугольника. |
|
|
88. |
Нахождение площадей. |
|
|
89. |
Обобщение и систематизация знаний. |
|
|
90 |
Контрольная работа № 7 по теме «Треугольники и четырехугольники». |
|
|
91. |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Доли и дроби. |
|
|
92. |
Доли и дроби. |
|
|
93. |
Правильные и неправильные дроби. |
|
|
94. |
Координатная прямая. |
|
|
95. |
Задачи на дроби. |
|
|
96. |
Задачи на дроби. |
|
|
97. |
Основное свойство дроби. Приведение дробей к новому знаменателю. |
|
|
98. |
Приведение дробей к новому знаменателю. |
|
|
99. |
Сокращение дробей. |
|
|
100. |
Сокращение дробей. |
|
|
101. |
Решение задач. |
|
|
102. |
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. |
|
|
103. |
Приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей с разными знаменателями. |
|
|
104. |
Сравнение дробей с разными знаменателями. |
|
|
105. |
Некоторые другие приемы сравнения дробей. |
|
|
106. |
Деление и дроби. |
|
|
107. |
Деление и дроби. Представление натуральных чисел дробями. |
|
|
108. |
Обобщение и систематизация знаний. |
|
|
109. |
Контрольная работа № 8 по теме «Дроби». |
|
|
110. |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
|
|
111. |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
|
|
112. |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
|
|
113. |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
|
|
114. |
Решение задач. |
|
|
115. |
Решение задач. |
|
|
116. |
Смешанная дробь. |
|
|
117. |
Смешанная дробь. Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанной дроби в виде неправильной. |
|
|
118. |
Сложение смешанных дробей. |
|
|
119. |
Вычитание смешанных дробей. |
|
|
120. |
Сложение и вычитание смешанных дробей. |
|
|
121. |
Обобщение и систематизация знаний. |
|
|
122. |
Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание дробей». |
|
|
123. |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Правило умножения дробей. |
|
|
124. |
Умножение дроби на натуральное число и смешанную дробь. |
|
|
125. |
Умножение дроби на натуральное число и смешанную дробь. |
|
|
126. |
Решение задач. |
|
|
127. |
Решение задач. |
|
|
128. |
Взаимно обратные дроби. Правило деления дробей. |
|
|
129. |
Деление дробей. |
|
|
130. |
Деление дробей. |
|
|
131. |
Деление дробей. |
|
|
132. |
Решение задач. |
|
|
133. |
Решение задач. |
|
|
134. |
Нахождение части целого. |
|
|
135. |
Нахождение части целого. |
|
|
136. |
Нахождение целого по его части. |
|
|
137. |
Нахождение целого по его части. |
|
|
138. |
Нахождение части целого. Нахождение целого по его части. |
|
|
139. |
Задачи на совместную работу. |
|
|
140. |
Задачи на совместную работу. |
|
|
141. |
Задачи на движение. |
|
|
142. |
Задачи на движение. |
|
|
143. |
Обобщение и систематизация знаний. |
|
|
144. |
Контрольная работа № 9 по теме «Действия с дробями». |
|
|
145. |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Геометрические тела. Многогранники. |
|
|
146. |
Изображение пространственных тел. |
|
|
147. |
Параллелепипед. Куб. |
|
|
148 |
Параллелепипед. Куб. |
|
|
149. |
Пирамида. |
|
|
150. |
Единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. |
|
|
151. |
Объём прямоугольного параллелепипеда. |
|
|
152. |
Что такое развёртка. Развёртка прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. |
|
|
153. |
Развёртка прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. |
|
|
154. |
Обобщение и систематизация знаний. |
|
|
155. |
Контрольная работа № 10 по теме «Многогранники». |
|
|
156. |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Как устроены таблицы. Чтение таблиц. |
|
|
157. |
Составление таблиц. |
|
|
158. |
Чтение и составление таблиц. |
|
|
159. |
Столбчатые диаграммы, чтение и построение диаграмм. |
|
|
160. |
Круговые диаграммы, чтение круговых диаграмм. |
|
|
161. |
Опрос общественного мнения. |
|
|
162. |
Опрос общественного мнения. |
|
|
163. |
Обобщение и систематизация знаний. |
|
|
164. |
Контрольная работа № 11 по теме «Таблицы и диаграммы». |
|
|
165. |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
|
|
166 – 170 |
Итоговое повторение. Итоговая контрольная работа. Проектная деятельность. |
|
|
VII. МАТЕРМАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ.
Нормативные документы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения). — М.: Просвещение
3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. — М.: Просвещение
Основная литература
УМК «Математика — Сферы». Математика. 5 класс Е.А. Бунимович и др. М.: Просвещение, 2017 г.
УМК по каждому классу включает:
• учебник, содержащий как основной теоретический материал, так и представительную систему упражнений, задающую парадигму практической составляющей курса;
• электронное приложение, включающее всю систему текстов и заданий учебника, а также дополнительную интерактивную конструкторскую среду, создающую принципиально новые возможности при изучении математики, как школьного предмета, недоступные без использования современных компьютерных технологий.
• тетрадь-тренажёр, предназначенную для целенаправленного формирования познавательной учебной деятельности;
• задачник, содержащий набор задач и упражнений, как базового, так и повышенного уровней, для организации дифференцированной работы с учащимися;
• тетрадь-экзаменатор, содержащую материалы для тематического и итогового контроля знаний учащихся;
• методическое пособие, раскрывающее содержание и основные методические идеи курса и содержащее рекомендации по планированию и организации учебного процесса;
Кроме того, на сайте интернет-поддержки УМК «Сферы» www.spheres.ru имеется страничка данного УМК.
Дополнительная литература
1. Математика. Тематические тесты. 5 класс. Л. В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова, С.Б. Суворова. М.: Просвещение, 2017.
2. Математика. Дидактические материалы. 5 класс. Л. В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова, С.Б. Суворова. М.: Просвещение, 2018.
3. Математика. Контрольные работы. 5 класс. Л. В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова, С.Б. Суворова. М.: Просвещение, 2018.
4. Математика. Математические диктанты. 5 класс В. И. Жохов. М.: Мнемозина
5. Математика. Математический тренажёр: 5 класс В. И. Жохов. М.: Мнемозина
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО
_________________ Л.Н. Птичкина
Протокол МО № _____ от «___» __________ 2020 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_________________ Е.М. Путятина.
«___» _____________ 2020 г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.