Рабочая программа по математике 6 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 6 класс

Оценка 5
docx
математика
06.09.2020
Рабочая программа по математике 6 класс
математика 6 .docx

Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман пер. Южный,1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №22 х.Кривой Лиман

                                                                                                                      «Утверждаю»

                                              Директор МБОУ- СОШ №22

                                              Приказ от 27.08.2019г. № 215

                                              Директор_________ Редько Г.А.

                                                                                                                                                                                                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по _математике_на  2020-2021 учебный год                                                                                                                                                                                                                 

Уровень общего образования: основное общее образование   6  класс

Количество  часов в год  172

Учитель: Манасян Алеся Николаевна

-Федерального государственного общеобразовательного стандарта  основного  общего образования, утверждённого - приказ Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31 декабря 2016 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;  

- Примерной программы основного общего образования по математике. Москва. Просвещение 2017.

- Основной образовательной программы МБОУ-СОШ №22 х. Кривой Лиман;

учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2018.

Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.

Основание (дата и номер приказа)

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел1. Планируемые результаты

Личностные:

·        целостное восприятие окружающего мира;

·        развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

·        рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

·        навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

·        установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;

·        ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

·        первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

·        умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

·        первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;

·        критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

·        креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

·        умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

·        формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

 

 

 

 

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие  в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах, в том числе и на математике, будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.

При изучении математики  обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

•систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

•выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

•заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения математики обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

На уроках математики в соответствии с ФГОС ООО формируются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

·        самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель УД;

·        выдвигать версии решения проблемы ( и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

·        составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнение проекта);

·        работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно( в том числе и корректировать план);

·        в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

·        проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

·        осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

·        осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·        анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

·        давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

·        самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

·        в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

·        учиться критично относится к своему мнению,  с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

·        понимать позицию другого, различать в его речи: мнение ( точку зрения), доказательство ( аргументы), факты ( гипотезы, аксиомы, теории).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

     понимать особенности десятичной системы счисления;

     использовать понятия, связанные с делимостью нату­ральных чисел;

     выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наи­более подходящую в зависимости от конкретной ситу­ации;

     сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

     выполнять вычисления с рациональными числами, соче­тая устные и письменные приёмы вычислений, приме­нять калькулятор;

     использовать понятия и умения, связанные с пропорцио­нальностью величин, процентами, в ходе решения мате­матических задач и задач из смежных предметов, выпол­нять несложные практические расчёты;

     анализировать графики зависимостей между величина­ми (расстояние, время; температура и т. п.).

 

Учащийся получит возможность:

     познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

     углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычис­ления, выбирая подходящий для ситуации способ.

 

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

 

По окончании изучения курса учащийся научится:

выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (рас­крытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

 

Учащийся получит возможность:

развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как тексто­вых, так и практических задач.

 

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

 

По окончании изучения курса учащийся научится:

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окру­жающем мире плоские и пространственные геометриче­ские фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоуголь­ного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

     научиться вычислять объём пространственных геомет­рических фигур, составленных из прямоугольных парал­лелепипедов;

     углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

     научиться применять понятие развёртки для выполне­ния практических расчётов.

 

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

     использовать простейшие способы представления и ана­лиза статистических данных;

     решать комбинаторные задачи на нахождение количест­ва объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

     приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опро­са в виде таблицы, диаграммы;

     научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Арифметика. Натуральные числа

         Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

         Простые и составные числа. Разложение чисел на про­стые множители.

         Решение текстовых задач арифметическими способами.

 

Дроби

         Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахож­дение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

         Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

         Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробя­ми. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкно­венной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновен­ной дроби.

         Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

         Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и об­ратная пропорциональные зависимости.

         Решение текстовых задач арифметическими спосо­бами.

 

Рациональные числа

         Положительные, отрицательные числа и число 0.

         Противоположные числа. Модуль числа.

         Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рацио­нальных чисел. Арифметические действия с рациональ­ными числами. Свойства сложения и умножения рацио­нальных чисел.

         Координатная прямая. Координатная плоскость.

 

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

         Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.

         Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства урав­нений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

 

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

         Случайное событие. Достоверное и невозможное собы­тия. Вероятность случайного события. Решение комби­наторных задач.

 

Геометрические фигуры.

         Окружность и круг. Длина окружности.

         Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось сим­метрии фигуры.

         Наглядные представления о пространственных фигурах: ци­линдр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток много­гранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объё­ма.

         Взаимное расположение двух прямых. Перпендикуляр­ные прямые. Параллельные прямые.

         Осевая и центральная симметрии.

 

Математика в историческом развитии

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Тематический план

№ п/п

Перечень  разделов и последовательность их изучения

Кол-во часов на изучение каждого раздела

Сроки изучения разделов

Сроки контроля

1.      

ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

16

01.09-22.09

21.09

2.      

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

43

23.09-17.11

15.10; 29.10; 26.11

3.      

ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ

26

30.11-14.01

11.12;13.01

4.      

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ

64

15.01-23.04

03.02; 18.02;16.03;01.04;

22.04

5.      

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ЗА КУРС 6 КЛАССА

23

26.04-27.05

07.05

Итого

 

172

 

 

 

 

                                                                                                Согласовано:

                                                                                                                               Заместитель директора по УВР 

                                                                                                                                                   _______________ Липуга Е.Г.     

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Ростовская область Мартыновский район х

Ростовская область Мартыновский район х

Раздел1. Планируемые результаты

Раздел1. Планируемые результаты

Межпредметные понятия Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией,…

Межпредметные понятия Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией,…

Регулятивные УУД : · самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель

Регулятивные УУД : · самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель

Арифметика По окончании изучения курса учащийся научится: • понимать особенности десятичной системы счисления; • использовать понятия, связанные с делимостью нату­ральных чисел; • выражать числа в…

Арифметика По окончании изучения курса учащийся научится: • понимать особенности десятичной системы счисления; • использовать понятия, связанные с делимостью нату­ральных чисел; • выражать числа в…

Учащийся получит возможность: • научиться вычислять объём пространственных геомет­рических фигур, составленных из прямоугольных парал­лелепипедов; • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; • научиться…

Учащийся получит возможность: • научиться вычислять объём пространственных геомет­рических фигур, составленных из прямоугольных парал­лелепипедов; • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; • научиться…

Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числовые и буквенные выражения

Числовые и буквенные выражения

Раздел 3 . Тематический план № п / п

Раздел 3 . Тематический план № п / п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2020