Рабочая программа по математике, 7 класс для детей с ОВЗ
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике, 7 класс для детей с ОВЗ

Оценка 4.7
doc
02.12.2020
Рабочая программа по математике, 7 класс для детей с ОВЗ
ктп математика 7 класс.doc

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по математике для 7 класса ГКОУ РО школы-интерната №1 г. Новочеркасска составлена на основе авторской программы М.Н.Перовой и В.В.Эк «Математика», (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы, сборник № 1, под редакцией В. В. Воронковой, «Владос», 2001г.) и следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

4.                 Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

6. Учебный план ГКОУ РО школы-интерната №1 г.Новочеркасска.

Учебно-методический комплекс дисциплины:

         1. Т.В,Алышева, Математика, 7 класс, М., Просвещение, 2005г.

         2. М.Н.Перова, В. В. Эк Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе:– М. Просвещение, 1992.

         3. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.

         4. И.М.Шеина, Трудности выполнения умственно отсталыми школьниками вычислительных операций с многозначными числами.

               Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования и требований к уровню подготовки обучающихся 7 классов с учетом регионального компонента и особенностей школы.

 

 

Цели и задачи учебного предмета «Математика»

Формирование у учащихся прочных знаний и умений, развитие познавательных способностей, требующих самостоятельного поиска, умозаключений, которые помогут им в дальнейшем включаться в трудовую деятельность.

- максимально преодолевать недостатки познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников;

- развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;

- подготовить к участию в производственном труде;

- добиться овладения системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и будущей профессии;

- воспитывать целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу, доводить начатое дело до завершения.

 Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.

Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.

Математика занимает одно из ведущих мест в решении задачи формирования базовых учебных действий: развивает умение принимать цель и готовый план деятельности, планирует знакомую деятельность, контролирует и оценивает ее результаты в опоре на организационную помощь учителя.

Коммуникативные учебные действия в математике проявляются в использовании разных источников и средств получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. в т.ч. информационных.

Регулятивные учебные действия в математике позволяют осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических задач, особенно по геометрии, а познавательные действия – дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временную и пространственную организацию.

Обучение математике носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметические задачи, связанные с социализацией).

 

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

- знать таблицы сложения однозначных чисел;

- знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

- знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;

- знать числовой ряд чисел в пределах 100 000;

- знать дроби обыкновенные и десятичные, их получение, запись, чтение;

- знать геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);

- знать названия геометрических тел: куб, шар, параллелепипед.

- читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 100 000;

- выполнять письменно действия с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц сложения, алгоритмов письменных арифметических действий, с использованием микрокалькулятора;

- выполнять арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;

- выбирать единицу для измерения величины (стоимости, длины, массы, площади, времени);

- выполнять действия с величинами;

- находить доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

- решать простые арифметические задачи и составные в 2 действия;

- распознавать, различать и называть геометрические фигуры и тела.

 

 

 

Достаточный уровень:

- знать таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

- знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

- знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;

- знать числовой ряд чисел в пределах 1 000 000;

- знать дроби обыкновенные и десятичные, их получение, запись, чтение;

- знать геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;

- знать названия геометрических тел: куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндра, конуса.

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

- выполнять устно арифметические действия с числами и числами, полученными при измерении, в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000;

- выполнять письменно арифметические действия с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;

- выполнять арифметические действия с десятичными дробями;

- выполнять арифметические действия с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;

- находить одну или несколько долей (процентов) от числа, число по одной его доли (проценту);

- решать все простые задачи в соответствии с программой, составные задачи в 2-3 арифметических действия;

- вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда (куба);

- различать геометрические фигуры и тела;

- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии;

- применять математические знания для решения профессиональных трудовых задач.

 

Личностные результаты

- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

       - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 

Для успешного усвоения учебной программы по математике учебным планом за год отводится 170 часов из расчета: 5 часов в неделю.

В настоящей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.

Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.

Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При изучении  первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть использовано реальное количество в 1 000 предметов. В дальнейшем основным пособием остается нумерационная таблица.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.

Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место. Разбор письменных работ учеников в классе является обязательным, так как в процессе этого разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь после того как они осознаны учеником.

В тех случаях, когда учитель в письменных вычислениях отдельных учеников замечает постоянно повторяющееся ошибки, необходимо организовать с ними индивидуальные занятия, чтобы своевременно искоренить эти ошибки и обеспечить каждому ученику полное понимание приемов письменных вычислений.

Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить  учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучат к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.

 

 

На всех годах обучения особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению.

Учителю необходимо постоянно учитывать, что некоторые учащиеся с большим трудом понимают и запоминают задания на слух, поэтому следует создавать такие условия, при которых ученики могли бы воспринимать задание на слух и зрительно. В связи с этим при занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует учебники. В течение всех лет обучения необходимо также широко использовать наглядные пособия, дидактический материал.

Подбор для занятий соответствующих игр – одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счету.

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.

 При подборе арифметических задач учитель не должен ограничиваться только материалом учебника. Наряду с решением готовых текстовых задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

Добиться хороших результатов помогают образовательные технологии, основанные на личностной ориентации педагогического процесса: педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология Ш.А.Амоношвили; технологии уровневой дифференциации, индивидуализации обучения, технология поэтапного овладения знаниями Гальперина, Бабанского.

 

Средства обучения: наглядные пособия, таблицы схемы, индивидуальные карточки, игровые элементы, ИКТ.

Виды контроля: математические диктанты, самостоятельные работы, контрольные работы, практические работы, тестирование с помощью компьютера индивидуальные самостоятельные работы в опоре на предложенные схемы решения (для слабо усваивающих программный материал).

Информационные источники: предметные журналы, газеты, интернет.

Планируемые результаты освоения программы за 7 класс.

Учащиеся должны знать:

—      числовой ряд в пределах 1 000 000;

—      алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

—      элементы десятичной дроби;

—      место десятичных дробей в нумерационной таблице;

—      симметричные предметы, геометрические фигуры;

—      виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.

Учащиеся должны уметь:

—      умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;

—      складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);

—      выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;

—      решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

—      решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;

—      вычислять периметр многоугольника;

—      находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии, строить симметричные фигуры.

Содержание учебного предмета, 7 класс

№ п/п

Содержательные линии

Кол-во часов

Планируемые учебные результаты

Коррекционно-развивающие задачи

Формы контроля

Минимальный уровень

Достаточный уровень

       I.             

Все действия с многозначными числами (умножение и деление чисел на двузначное число).

Задачи.

40

Выполнять письменно действия с числами в пределах 1 000 сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблицы и микрокалькуляторов.

Знать порядок действия, уметь складывать, вычитать, умножать и делить в пределах миллиона, а также решать задачи бытового содержания, в том числе на движение.

Развивать количественные, временные и пространственные представления, которые помогут обучающимся включиться в трудовую деятельность

К.р.

С.р.

М.д.

    II.             

Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление на целое число.

35

Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Умножать дробь на однозначное число; уметь деление заменить умножением.

Уметь приводить дроби к одинаковому знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Развитие памяти, речи, трудолюбия, самостоятельности, ответственности, самоконтроля.

М.д

С.р.

К.р.

.

 III.             

Десятичные дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление дроби на целое число

40

Выполнять сложение вычитание, умножение и деление на однозначное число с десятичными дробями, имеющими в записи не менее 5 цифр, в том числе с помощью микрокалькулятора.

Записывать десятичные дроби без знаменателя, уметь читать их и писать под диктовку. Сравнивать дроби. Выражать их в более крупных (мелких) одинаковых долях, уметь выполнять действия над числами, полученными в результате измерения времени, стоимости, длины, массы.

Развитие устных вычислительных навыков, логического мышления.

М.д

С.р.

К.р.

 

IV.             

Преобразование чисел при измерении стоимости, массы, длины, времени.

21

Выбирать единицу для измерения времени, стоимости, длины, массы.

Развитие точности измерения, графических умений.

С.р.

К.р.

 

   V.             

Геометрический материал

34

Знать геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольников, прямоугольников, параллелограммов).

Знать, что такое параллелограмм, ром, его элементы, уметь их строить симметрично относительно оси и центра симметрии.

Развитие тесной связи с уроками трудового обучения и жизнью.

С.р.

К.р.

 

 

Итого

170

-

-

-

-

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по математике 7 класс

 

I четверть, 39 часов (8 часов – геометрия)

 

№ п/п

Дата

 

Коли-

чество часов

Тип урока

Основные термины и понятия

Учебно-дидактическое обеспечение

Коррекционная работа

 

 

Нумерация (повторение)

5 ч

 

 

 

 

1.       

01.09.

 

Числовой ряд в пределах 1 000 000. Таблица классов и разрядов

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Разрядная таблица

Таблица классов и разрядов

-      Развивать устную, связную речь через упражнение «Таблица»

2.       

02.09.

 

Разложение чисел на разрядные слагаемые

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Слагаемое

Сумма

 

Нумерационная таблица

-      Развивать мышление, внимание через игру «Узнай число»

3.       

03.09.

 

Сравнение чисел в пределах 1 000 000

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Разрядные единицы

Таблица классов и разрядов

-      Развивать память, словесно-логическое мышление через игру «Сравни»

4.       

07.09.

 

Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000.

Числа четные и нечетные

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Четные, нечетные числа

Таблица «Четные-нечетные числа»

-      Развивать концентрацию внимания на основе счета 2,3, 5, 10 и т.д.

5.       

08.09.

 

Округление чисел до указанного разряда

Самостоятельная работа

1

Урок ознакомления с новым материалом

Десятки

сотни

Таблица-алгоритм

-      Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

 

 

 

 

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно

10 ч

 

 

 

 

6-7

09.09.

10.09.

 

Устное сложение и вычитание

2

Комбинированный урок

 

Таблица «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

-      Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел без перехода через разряд.

8

14.09.

 

Сложение многозначных чисел, с помощью калькулятора

1

Комбинированный урок

Калькулятор

Таблица «Сложение на калькуляторе»

-      Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел и перехода через разряд.

9

15.09.

 

Письменное сложение многозначных чисел

1

Урок ознакомление с новым материалом

Слагаемое

сумма

 

Таблица «Сложение с переходом через разряд»

-      Развивать устную, связную речь через решение примеров на сложение

10

16.09.

 

Письменное вычитание многозначных чисел

1

Урок ознакомление с новым материалом

Разность

Вычитаемое

уменьшаемое

Таблица «Вычитание с переходом через разряд»

-      Развивать устную, связную речь, мышление через решение примеров на вычитание

 

11-12

17.09.

21.09.

 

Сложение и вычитание многозначных чисел с проверкой

2

Комбинированный урок

Слагаемое, сумма

Таблица «Сложение и вычитание с переходом через разряд»

 

-      Развивать устную и письменную речь, внимание, мышление, через решение примеров

 

 

13-14

22.09.

23.09.

2020

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания

2

Комбинированный урок

Разность

Сумма

Таблица «Нахождение неизвестных»

-      Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании

 

15

24.09.

2020

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

Урок проверки знаний и умений

 

 

-      Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

 

 

Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах

1 000 000 письменно

17 ч

 

 

 

 

16

28.09.

 

Работа над ошибками.

Устное умножение и деление

1

Комбинированный урок

Множитель

произведение

Таблица «Умножение без перехода через разряд»

-      Развивать  приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение, при работе с алгоритмом умножения и деления.

 

17

29.09.

 

Нахождение части числа

1

Урок ознакомления с новым материалом

Части от числа

Таблица «Нахождение части числа»

-      Развивать внимание, мышление через упражнение «Нахождение части от числа»

 

 

18

30.09.

 

Письменное умножение на однозначное число

1

Урок ознакомления с новым материалом

Множитель

произведение

Таблица «Умножение с переходом через разряд»

-      Развивать внимание, мышление, через игру «Веселая полянка»

19-20

01.10.

05.10.

 

Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд (нули во множимом)

2

Комбинированный урок

Множитель

Произведение

Таблица «Умножение с переходом через разряд»

-      Развивать сосредоточенное  (концентрированное) внимание, мышление, через решение примеров на умножение

 

21

06.10.

 

Деление с остатком

1

Урок ознакомления с новым материалом

остаток

Таблица «Деление с остатком»

-      Развивать устную, связную речь посредством ввода новых слов

22

07.10.

 

Письменное деление четырехзначных чисел на однозначное

1

Урок ознакомления с новым материалом

Делитель

Делимое

частное

Таблица «Деление с переходом через разряд»

-      Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров

23

08.10.

 

Письменное деление пяти и шестизначных чисел на однозначное число

1

Урок ознакомления с новым материалом

Частное, делитель

делимое

Таблица «Деление с переходом через разряд»

-      Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

24

12.10.

 

Письменное деление многозначных чисел с проверкой

1

Комбинированный урок

Делитель, делимое, частное

Таблица «Деление с переходом через разряд»

-       Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»

 

25

13.10.

 

Письменное умножение и деление   многозначных чисел с проверкой

1

Комбинированный урок

Произведение, частное

Таблица «Деление с переходом через разряд»

-       Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

 

26

14.10.

 

Нахождение части от числа

1

Комбинированный урок

часть

Таблица «Нахождение части числа»

-      Развивать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение, при работе с алгоритмом умножения и деления.

 

27

15.10.

 

Порядок действий в примерах

1

Комбинированный урок

Умножение

Деление

Сложение

Вычитание

Таблица «Порядок действий в примерах»

-      Развитие долговременной памяти на основе повторения пройденного материала, мышления на основе решения задач.

 

38

19.10.

 

Деление многозначных чисел с нулями в частном

1

Урок ознакомления с новым материалом

Нуль, частное

Таблица «Деление с переходом через разряд»

-      Развивать силу внимания (не замечать посторон­них раздражителей), через использование ИКТ

 

29

20.10.

 

Деление с остатком с проверкой

1

Комбинированный урок

остаток

Таблица «Деление с остатком»

-       Развивать связную, устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

 

 

30

21.10.

 

Контрольная работа за I четверть по теме: «Умножение и деление на однозначное число»

1

Урок проверки знаний и умений

 

Тетради, индивидуальные карточки

-      Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

 

31

22.10.

 

Работа над ошибками

Умножение и деление многозначных чисел

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Частное, произведение

 

-      Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками

 

 

 

 

 

 

II четверть, 37 часов (8 – геометрия)

 

№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Основные термины и понятия

Учебно-дидактическое обеспечение

Коррекционная работа

 

 

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

3 ч

 

 

 

 

32

05.11.

 

Умножение и деление на 10,100 и 1000

1

Урок ознакомления с новым материалом

Деление

Таблица «Деление на 10,100 и 1000»

-      Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции, через упражнения «Нуль»

33

09.11.

 

Деление с остатком на 10,100 и 1000

Самостоятельная работа

1

Комбинированный урок

Остаток

Таблица «Деление с остатком»

-      Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

34

10.11.

 

Умножение и деление на 10, 100 и 1000

1

Комбинированный урок

 

Таблица «Умножение и деление на 10, 100 и 1000»

-      Развивать устную, связную речь, словесно-логическое мышление, через упражнение «Реши примеры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преобразование чисел

 

 

 

 

35

11.11.

 

Числа, полученные при измерении

1

Комбинированный урок

Масса,

Время,

Длина

Таблица мер

-     Развивать устойчивость внимания, через упражнение «Преобразуй числа»

36

12.11.

 

Замена крупных мер мелкими

1

Комбинированный урок

Меры

Таблица мер

-     Корригировать внимание, память, через упражнения на нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении

37

16.11.

 

Замена мелких мер крупными

Решение простых  арифметических задач на определение продолжительности, начала и конца события.

1

Комбинированный урок

меры

Таблица мер

-     Корригировать внимание, память, через упражнения на нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении

 

 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы, длины, времени, стоимости

9 часов

 

 

 

 

38

17.11.

 

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы

1

Комбинированный урок

Сумма

разность

Таблица «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении без перехода через разряд»

-     Развивать память, внимание, через решение примеров устно

39

18.11.

 

Письменное сложение чисел, полученных при измерении длины  (соотношение 100)

1

Комбинированный урок

Сумма,

слагаемые

Таблица «Сложение и вычитание, полученных при измерении с переходом через разряд»

-          Развивать устную речь, через умение давать словесный отчет о выполнении задания.

40

19.11.

 

Письменное сложение чисел, полученных при измерении массы и длины (соотношение 1000)

1

Комбинированный урок

Сумма

слагаемые

Таблица «Сложение чисел, полученных при измерении (соотношение 1000)»

-     Развивать словесно-логическую память, мышление через игру «Гусеница»

41

23.11.

 

Письменное сложение чисел, полученных при измерении стоимости (соотношение 10)

1

Комбинированный урок

Сумма

слагаемые

Таблица «Сложение чисел, полученных при измерении (соотношение 10)»

-          Развивать словесно-логическую память, через решение примеров на сложение и вычитание

42

24.11.

 

Письменное вычитание чисел, полученных при измерении двумя  единицами измерения (соотношение 100)

1

Комбинированный урок

Разность

Вычитаемое

уменьшаемое

Таблица «Сложение чисел, полученных при измерении (соотношение 100)»

-           Развивать мышления, память через игру «Паровозик из Ромашково»

 

43

25.11.

 

Письменное вычитание чисел, полученных при измерении времени (соотношение мер 1000)

1

Комбинированный урок

Разность

Вычитаемое

уменьшаемое

Таблица «Вычитание чисел, полученных при измерении (соот-ние 1000)»

-       Развивать устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

44-45

26.11.

30.11.

 

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания

2

Комбинированный урок

Неизвестные компоненты

Таблица «Нахождение неизвестных»

-     Развивать мышление, память, внимание на основе упражнений на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

46

01.12.

 

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

1

Урок проверки знаний и умений

 

Тетради

Индивидуальные карточки

-     Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

 

 

Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, письменно.

6 часов

 

 

 

 

47

02.12.

 

Работа над ошибками

Устное умножение и деление чисел, полученных при измерении

1

Урок ознакомления с новым материалом

Произведение

частное

Таблица «Умножение и деление чисел, полученных при измерении с переходом через разряд»

-     Развивать орфографическую зоркость,  внимание, через работу над ошибками

48

03.12.

 

Письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число

1

Комбинированный урок

Произведение

частное

Таблица «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число»

 

-     Развивать словесно-логическую память, через решение примеров на умножение и деление

49

07.12.

 

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число (соотношение 1000)

1

Комбинированный урок

Частное

произведение

Таблица «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число (соотношение 1000)»

-     Развивать внимание, мышление, через игру «Веселая полянка»

50

08.12.

 

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число (соотношение 10)

1

Комбинированный урок

Частное

произведение

Таблица «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число (соотношение 10)»

-     Развивать  сосредоточенное  (концентрированное) внимание, мышление, через решение примеров на умножение и деление

51

09.12.

 

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число 

1

Комбинированный урок

Частное произведение

Таблица «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число»

-     Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

52

10.12.

 

Самостоятельная работа «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число»

 

 

 

 

 

 

 

1

Урок проверки знаний и умений

 

Индивидуальные карточки

-     Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

 

 

Умножение и деление чисел на круглые десятки, письменно.

10 ч

 

 

 

 

53

14.12.

 

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000

1

Урок ознакомления с новым материалом

Произведение

частное

Таблица «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000»

-     Развивать устную, связную речь посредством ввода новых слов

54

15.12.

 

Деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000

1

Урок ознакомления с новым материалом

частное

Таблица «Деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000 »

-       Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»

 

55

16.12.

 

Умножение и деление, полученных при измерении, на 10, 100, 1000

1

Комбинированный урок

Произведение

частное

Таблица «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000»

-       Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

 

56

17.12.

 

Устное умножение и деление на круглые десятки

1

Урок ознакомления с новым материалом

Круглые десятки

произведение

Таблица «Умножение и деление чисел на круглые десятки устно»

-       Развивать мышление, внимание, память, через упражнение «Реши-проверь»

57

21.12.

 

Письменное умножение чисел на круглые десятки

1

Урок ознакомления с новым материалом

Круглые десятки

произведение

Таблица «Умножение чисел на круглые десятки письменно»

-     Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

58

22.12.

 

Письменное деление чисел на круглые десятки

1

Урок ознакомления с новым материалом

Круглые десятки

частное

Таблица «Деление чисел на круглые десятки письменно»

-          Развивать слуховую, зрительную память, через умение использовать приемы запоминания и припоминания.

59

23.12.

 

Контрольная работа за 2 четверть. «Письменное умножение и деление на круглые десятки»

1

Комбинированный урок

Круглые десятки

Произведение

частное

Таблица «Умножение и деление чисел на круглые десятки письменно»

-     Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров

60

24.12.

 

Работа над ошибками.

Деление с остатком на круглые десятки

1

Комбинированный урок

Остаток, круглые десятки, частное

Таблица «Деление с остатком на круглые десятки»

-     Развивать устную, связную речь посредством ввода новых слов

 

III четверть, 48 часов (10 – геометрия)

п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Основные термины и понятия

Учебно – методическое обеспечение

Коррекционная работа

61

11.01.

 

Письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число, на круглые десятки.

1

Урок проверки знаний и умений

 

Тетради, индивидуальные карточки

-     Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

62

12.01.

 

Письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число, на круглые десятки.

1

Комбинированный урок

Круглые десятки, произведение

частное

тетради

-     Развивать орфографическую зоркость,  внимание, через работу над ошибками

 

 

 

 

Умножение и деление чисел на круглые десятки, письменно.

 

 

4 ч

 

 

 

 

63

13.01.

 

Умножение и деление чисел на однозначное число

1

Комбинированный урок

Произведение

частное

Таблица «Умножение и деление на однозначное число»

-       Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров

64

14.01.

 

Умножение и деление чисел на круглые десятки с проверкой

1

Комбинированный урок

Круглые десятки

Таблица «Умножение и деление на однозначное число»

-     Развивать мышление, внимание, память, через упражнение «Реши-проверь»

65

18.01.

 

Деление с остатком на круглые десятки

1

Комбинированный урок

Остаток, круглые десятки

Таблица «Деление с остатком»

-          Развивать слуховую, зрительную память, через умение использовать приемы запоминания и припоминания.

66

19.01.

 

Деление пяти, шестизначных чисел на круглые десятки

Решение задач по теме «Скорость. Время. Расстояние.»

1

Урок ознакомления с новым материалом

Пятизначные, шестизначные числа, круглые десятки

Таблица «Деление на круглые десятки»

-       Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

 

 

Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы на круглые десятки

5 ч

 

 

 

 

67

20.01.

 

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число

1

Урок ознакомления с новым материалом

Произведение частное круглые десятки

Таблица «Умножение и деление на однозначное число»

-          Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

68-69

21.01.

25.01.

 

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки.

2

Комбинированный урок

Произведение частное круглые десятки

Таблица «Умножение и деление на круглые десятки»

-       Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров

70

26.01.

 

Решение составных примеров

1

Комбинированный урок

Скобки составные примеры

 Таблица «Порядок действий в примерах»

-          Развивать мышление, внимание, память, через упражнение «Реши-проверь»

71

27.01.

 

Самостоятельная работа на тему: Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки.

1

Урок проверки знаний и умений

 

Тетради индивидуальные карточки

-          Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

 

 

Умножение многозначных чисел на двузначное число

8 ч

 

 

 

 

772-73

28.01.

01.02.

 

Умножение двузначных и трехзначных чисел на двузначное число

2

Урок ознакомления с новым материалом

произведение

Таблица «Умножение и деление на двузначное число»

-          Развивать мышление, внимание, память, через упражнение «Реши примеры»

74

02.02.

 

Порядок действий в примерах

1

Комбинированный урок

Скобки

Таблица «Порядок действий в примерах»

-       Развивать мышление, память через упражнение «Порядок действий»

75-76

03.02.

04.02.

 

Умножение четырехзначных и пятизначных чисел на двузначное число

2

Урок ознакомления с новым материалом

Четырехзначное, пятизначное число

Таблица «Умножение и деление на двузначное число»

-          Развивать мышление, внимание, память, через упражнение «Реши примеры»

77

08.02.

 

Умножение многозначных чисел (в множимом)

1

Урок ознакомления с новым материалом

Множитель

произведение

Таблица «Умножение и деление на двузначное число»

-          Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

78

09.02.

 

Решение составных примеров

Решение задач  по теме «Умножение и деление на двузначное число.»

1

Комбинированный урок

скобки

Таблица «Порядок действий в примерах»

-       Развивать мышление, память через упражнение «Порядок действий»

79

10.02.

 

Контрольная работа: «Умножение многозначных числе на двузначное число»

 

1

Комбинированный урок

 

Тетради индивидуальные карточки

-          Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

 

 

Деление многозначных чисел на двузначное число

11 ч

 

 

 

 

80-81

11.02.

15.02.

 

Работа над ошибками

Деление двухзначных и трехзначных чисел на двузначное число

2

Урок ознакомления с новым материалом

Частное

Таблица «Деление многозначных чисел на двузначное число»

-          Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками

82-83

16.02.

17.02.

 

Деление четырех-, пяти-, шестизначных чисел на двузначное число

2

Урок ознакомления с новым материалом

Частное

Таблица «Деление многозначных чисел на двузначное число»

-     Развивать внимание, мышление, через игру «Веселая полянка»

84

18.02.

 

Деление многозначных чисел на двузначное число (делимое оканчивается нулями)

1

Урок ознакомления с новым материалом

Делитель

Делимое

Частное

Таблица «Деление многозначных чисел на двузначное число, делимое оканчивается нулями»

-       Развивать связную,  устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

 

85

22.02.

 

Деление многозначных чисел на двузначное число (в частом нули)

1

Урок ознакомления с новым материалом

Частное

Таблица «Деление многозначных чисел на двузначное число, в частном нули»

-           

86

24.02.

 

Нахождение части от числа

1

Комбинированный урок

Часть от числа

Таблица «Нахождение части от числа»

-          Развивать внимание, мышление через упражнение «Нахождение части от числа»

87

25.02.

 

Деление с остатком на двузначное число

1

Урок ознакомления с новым материалом

Остаток

Таблица «Деление с остатком»

-       Развивать устную и связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

88-89

02.03.

03.03.

 

Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число

Решение составных задач, решаемых в 3-4 арифметических действия

2

Комбинированный урок

Частное

Произведение

Таблица «Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число»

-           Развивать мышления, память через игру «Паровозик из Ромашково»

 

90

04.03.

2021

Самостоятельная работа «Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число»

1

Урок проверки знаний и умений

 

Тетради индивидуальные карточки

-          Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

 

 

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число

6 часов

 

 

 

-           

91

09.03.

 

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число и круглые десятки устно

1

Урок ознакомления с новым материалом

Частное

Произведение круглые десятки

Таблица «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число и круглые десятки без перехода через разряд»

-          Развивать мышление, через решение примеров на умножение и деление чисел, полученных при измерении

92-93

10.03.

11.03.

 

Умножение чисел, полученных при измерении на двузначное число

2

Урок ознакомления с новым материалом

Произведение

Таблица «Умножение чисел, полученных при измерении на двузначное число»

-          Развивать мышление, память, внимание через решение примеров на умножение и деление чисел, полученных при измерении

94-95

15.03.

16.03.

 

Деление чисел, полученных при измерении на двузначное число

2

Комбинированный урок

Частное

Таблица «Деление чисел, полученных при измерении на двузначное число»

-           Развивать мышления, память через игру «Паровозик из Ромашково»

96

17.03.

 

Контрольная работа за III четверть «Умножение и деление, чисел полученных при измерении»

1

Урок проверки знаний и умений

 

Тетради индивидуальные карточки

-          Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

 

 

Обыкновенные дроби

6 ч

 

 

 

 

97

18.03.

 

Работа над ошибками

Сравнение обыкновенных дробей

1

Комбинированный урок

Обыкновенные дроби

Таблица «Сравнение обыкновенных дробей»

-          Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками

 

 

 

 

4 четверть, 43 часа (9 часов – геометрия)

 

 

98

29.03.

 

Правильные и неправильные дроби. Сравнение смешанных чисел

1

Урок ознакомления с новым материалом

Правильные

Неправильные дроби

Смешанные числа

Таблица «Сравнение смешанных дробей»

 

-          Развивать словесно-логическое мышление, память, внимание через упражнение «Сравни»

 

 

 

 

 

99

30.03.

 

Сокращение дробей и замена неправильной дроби смешанным числом

 

1

Урок ознакомления с новым материалом

Неправильная дробь, смешанное число

Таблица «Основное свойство дроби»

-          Развивать устойчивое  внимание, память, через упражнение «Сократи»

100

31.03.

 

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Решение задач на нахождение общего количества.

1

Комбинированный урок

Сумма, разность, дроби с одинаковым знаменателем

Таблица «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

-          Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

 

 

№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Основные термины и понятия

Учебно-дидактическое обеспечение

Коррекционная работа

 

 

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложении и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

8 ч

 

 

 

 

101

01.04.

 

Основное свойство дроби

Решение задач на нахождение части числа.

 

1

Комбинированный урок

Умножение деление

Одно и то же число

Таблица «Основное свойство дроби»

 

-          Развивать  распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой, через игру «Картинная галерея»

 

102-103

05.04.

06.04.

 

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю

2

Урок ознакомления с новым материалом

Общий знаменатель

Таблица «Основное свойство дроби»

-          Развивать мышление, через упражнение «Выразите дроби в виде целых и смешанных дробей»

 

104

07.04.

 

Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями

1

Урок ознакомления с новым материалом

Числитель знаменатель

Таблица «Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями»

-          Развивать мышление, внимание, через упражнение «Сравни дроби»

105

08.04.

 

Сравнение смешанных чисел

1

Урок ознакомления с новым материалом

Смешанные числа

Таблица «Сравнение смешанных дробей»

-          Развивать мышление, внимание, через упражнение «Сравни дроби»

106-107

12.04.

   13.04.

 

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Решение задач на прямое и обратное приведение к единице

2

Урок ознакомления с новым материалом

Сумма

Разность

Знаменатель

Таблица «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

-          Развивать память, мышление, внимание, через упражнение «Найдите сумму и разность дробей»

108

14.04.

 

Контрольная работа  «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»

1

Урок проверки знаний и умений

 

Тетради

Индивидуальные карточки

-       Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

 

 

Десятичные дроби

9 ч

 

 

 

-        

109

15.04.

 

Работа над ошибками.

Получение, чтение и запись десятичных дробей. Место десятичных дробей в нумерационной таблице.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Десятичная дробь

Таблица «Десятичные дроби»

-       Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками

110-111

19.04.

20.04.

 

Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей

2

Урок ознакомления с новым материалом

Десятичная дробь

Таблица «Десятичные дроби»

 

-       Развивать математическую речь учащихся посредством ввода но­вых слов.

 

112-113

21.04.

22.04.

 

Замена десятичных дробей целыми числами

2

Урок ознакомления с новым материалом

Целые числа

Десятичные дроби

Таблица

«Замена десятичных дробей целыми числами»

-       Развивать мышление, память, внимание через упражнение «Замени десятичные дроби»

114-115

26.04.

27.04.

 

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях

2

Урок ознакомления с новым материалом

Крупные и мелкие доли

Десятичные дроби

Таблица «Выражение десятичных дробей в долях»

-       Развивать словесно-логическое мышление через упражнение «Вырази»

116

28.04.

 

Сравнение десятичных долей и дробей

 

1

Урок ознакомления с новым материалом

Десятичные дроби

доли

Таблица «Сравнение десятичных долей и дробей»

-          Развивать мышление, внимание, через упражнение «Сравни дроби»

117

29.04.

 

Сравнение десятичных долей и дробей.

Самостоятельна работа

1

Урок проверки знаний и умений

Десятичные дроби

доли

Таблица «Сравнение десятичных долей и дробей»

 

-       Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

 

 

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

6 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

118

04.05.

 

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков

1

Урок ознакомления с новым материалом

Сумма

Разность

Десятые, сотые, тысячные

Таблица «Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков»

-          Развивать мышление, внимание через решение примеров на сложение и вычитание;

119

05.05.

 

Сложение и вычитание десятичных дробей с разным количеством знаков

1

Урок ознакомления с новым материалом

Сумма

Разность

Десятые, сотые, тысячные

Таблица «Сложение и вычитание десятичных дробей с разным количеством знаков»

-          Развивать мышление, внимание через решение примеров на сложение и вычитание;

120

06.05.

 

Сложение и вычитание десятичных дробей с проверкой

 

1

Комбинированный урок

Сумма

Разность

Десятые, сотые, тысячные

проверка

Таблица «Сложение и вычитание десятичных дробей»

-          Развивать мышление, внимание через решение примеров на сложение и вычитание с проверкой;

121

11.05.

 

Итоговая контрольная работа

1

Урок проверки знаний и умений

 

 

-       Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

122

12.05.

 

Работа над ошибками. Порядок действий

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

скобки

Таблица «Порядок действий»

-       Развивать орфографическую зоркость, внимание, через работу над ошибками

 

 

 

 

123

13.05.

 

Нахождение десятичной дроби от числа

Решение задач на нахождение десятичной дроби от числа.

1

Комбинированный урок

Десятичные дроби

Таблица «Нахождение части от числа»

-       Развивать мышление, память, внимание через упражнение «Найди десятичные дроби от числа»

 

 

Меры времени

   2 ч

 

 

 

 

124

17.05.

 

Сложение мер времени

1

Комбинированный урок

Сумма

Таблица «Сложение мер времени»

-          Корригировать внимание, память, через упражнения на нахождение суммы чисел, полученных при измерении

125

18.05.

 

Вычитание мер времени

1

Комбинированный урок

Разность

Таблица «Вычитание мер времени»

-          Корригировать внимание, память, через упражнения на нахождение разности чисел, полученных при измерении

 

 

Задачи на движение

3 ч

 

 

 

 

126

19.05.

 

Решение задач на движение (встречное движение)

1

Комбинированный урок

Встречное движение

Скорость

Время

расстояние

Таблица «Скорость, время, расстояние»

-       Развивать целенаправленное внимание, мышление через упражнение «Выдели главное»

 

127

20.05.

 

Решение задач на движение (противоположное движение)

1

Комбинированный урок

Противоположное движение

Скорость

Время

расстояние

Таблица «Скорость, время, расстояние»

 

-       Развивать мышление, память, внимание, через упражнение «Составь задачу сам»

128-129

24.05.

25.05.

 

Решение задач на движение в одном и противоположном направлении.

 

2

Комбинированный урок

Движение в одном направлении

Скорость

Время

расстояние

Таблица «Скорость, время, расстояние»

 

-       Развивать целенаправленное внимание, мышление через упражнение «Выдели главное»

 

130-132

26.05.

27.05.

31.05.

 

Десятичные дроби. Повторение пройденного за год.

3

Комбинированный урок

Десятичные дроби

Таблица «Десятичные дроби»

-       Развивать математическую речь учащихся посредством упражнения «Определи дробь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс

 

I четверть

 

№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Основные термины и понятия

Учебно-дидактическое обеспечение

Коррекционная работа

1.

04.09.

2020

Геометрические фигуры: прямая, кривая, ломаная линии

1

Комбинированный урок

Фигуры, линии

ПК

-       Развивать мышечное восприятие, умение распознавать объемные и контурные предметы на ощупь.

2.

11.09.

2020

Геометрические фигуры: луч, отрезок

1

Комбинированный урок

Луч, отрезок

ПК

-          Развивать устную, связную речь, через упражнение

3.

18.09.

2020

Построение отрезка при помощи циркуля

1

Урок ознакомления с новым материалом

Отрезок, циркуль

ПК

-       Развивать  целенаправленное  восприятие  по  со­держанию и форме.

4.

25.09.

2020

Углы: прямой, тупой, острый

1

Комбинированный урок

Углы, прямой, тупой, острый

ПК

-          Развивать мышление, умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.

5.

02.10.

2020

Положение  прямых в пространстве:  горизонтальное, вертикальное, наклонное

1

Урок ознакомления с новым материалом

Уровень,

отвес

ПК

-       Развивать мышление, умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.

 

6.

09.10.

2020

Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные, взаимно параллельные

1

Урок ознакомления с новым материалом

Параллельные, перпендикулярные отрезки

ПК

-          Развивать письменную и устную речь, самостоятельное применение правил построения речи.

7.

16.10.

2020

Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр

1

Урок ознакомления с новым материалом

Окружность, радиус, диаметр

ПК

-       Развивать письменную и устную речь, самостоятельное применение правил построения речи.

8.

23.10.

2020

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Хорда, диаметр, радиус

 

-       Развивать  целенаправленное  восприятие  по  со­держанию и форме.

2 четверть

9.

06.11.

2020

Контрольная работа

«Построение фигур с помощью циркуля»

 

Урок проверки знаний и умений

 

Индивидуальные карточки

-       Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

 

 

№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Основные термины и понятия

Учебно-дидактическое обеспечение

Коррекционная работа

10.

13.11.

2020

Треугольники. Многоугольники.

Классификация многоугольников

1

Урок ознакомления с новым материалом

Тупоугольный, прямоугольный,

Остроугольный

ПК

-       Развивать  целенаправленное  восприятие  по  со­держанию и форме.

 

 

 

11.

20.11.

2020

Построение треугольника с помощью циркуля

1

Урок ознакомления с новым материалом

Треугольник, циркуль

ПК

-       Развивать мышление, умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.

 

12.

27.11.

2020

Параллелограмм. Свойства элементов

1

Урок ознакомления с новым материалом

параллелограмм

ПК

-       Работать над восприятием и осмыслением изобра­женного на таблице, чертеже.

 

13.

04.12.

2020

Ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба)

1

Урок ознакомления с новым материалом

ромб

ПК

-       Работать над восприятием и осмыслением изобра­женного на таблице, чертеже.

 

14.

15.

 

11.12.

18.12.

2020

Построение параллелограмма (ромба)

2

Урок ознакомления с новым материалом

Параллелограмм

ромб

Индивидуальные карточки

-       Работать над восприятием и осмыслением изобра­женного на таблице, чертеже.

16

25.12.

2020

Контрольная работа «Построение многоугольников с помощью циркуля»

1

Урок проверки знаний и умений

 

 

-       Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

 

III четверть

 

№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Основные термины и понятия

Учебно-дидактическое обеспечение

Коррекционная работа

17

18

15.01.

22.01.

2021

Построение параллелограмма и ромба

2

Комбинированный урок

Параллелограмм, ромб

ПК

-       Развивать целенаправленное внимание  в работе.

19

29.01.

2021

Взаимное положение прямых на плоскости

1

Комбинированный урок

 

Параллельные, перпендикулярные

ПК

-       Развивать мышление, анализ, умение группировать предметы.

20

21

05.02.

12.02.

2021

Построение ломаной линии и вычисление ее длины

2

Комбинированный урок

Ломаная, длина

ПК

-          Развивать письменную и устную речь, самостоятельное применение правил построения речи.

22

19.02.

2021

Симметрия, ось симметрии, центр симметрии, симметричные предметы

1

Урок ознакомления с новым материалом

Симметрия

Ось симметрии.

ПК

-       Развивать зрительное восприятие, внимание на основе упражнения «Найди центр»

23

26.02.

2021

Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии Построение геометрических фигур относительно оси симметрии

1

Урок ознакомления с новым материалом

Ось симметрии

ПК

-       Развивать устойчивость внимания, мелкую моторику через упражнение «Начерти».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

05.03.

2021

Геометрические фигуры, симметричные, относительно центра симметрии.

1

Урок ознакомления с новым материалом

симметрия

ПК

-       Развивать  целенаправленное  восприятие  по  со­держанию и форме.

25

12.03.

2021

Построение отрезков длиннее, короче заданного.

 

1

Комбинированный урок

Отрезок

ПК

-       Развивать мышление, умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.

 

26

19.03.

2021

Построение треугольников по длинам сторон и вычисление их периметра.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Треугольник

Циркуль

ПК

-       Развивать  целенаправленное  восприятие  по  со­держанию и форме.

 

IV четверть

 

№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Основные термины и понятия

Учебно-дидактическое обеспечение

Коррекционная работа

27

02.04.

2021

Расположение фигур на плоскости (пересекаются, касаются, не пересекаются)

 

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Пересекающиеся, непересекающиеся

ПК

-       Развивать  образное мышление, наблюдательность на основе упражнения «Сравни»

28

09.04.

2021

Построение отрезков и ломаной

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Отрезок

ломаная

ПК

-       Развивать зрительное восприятие, увеличивать скорость ориентировки взоров.

29

16.04.

2021

Фигуры, симметричные относительно оси симметрии и центра

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Симметрия, центр

ПК

-       Развивать  целенаправленное  восприятие  по  со­держанию и форме.

30-31

23.04.

30.04.

2021

Масштаб

2

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

масштаб

ПК

-          Развивать внимание, мышление, глазомер через упражнение «Масштаб»

32

07.05.

2021

Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные, взаимно параллельные

1

Комбинированный урок

 

Линия

отрезок

ПК

-       Развивать  целенаправленное  восприятие  по  со­держанию и форме.

33

14.05.

2021

Построение треугольника с помощью циркуля

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Циркуль

треугольник

ПК

-       Развивать зрительное восприятие, мышление, умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.

34

21.05.

2021

Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда

1

Комбинированный урок

Радиус

Диаметр

хорда

ПК

-       Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой.

35

28.05.

2021

Итоговое занятие «Геометрия в нашей жизни»

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

 

ПК

-       Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой

 


Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 7 класса

Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 7 класса

Цели и задачи учебного предмета «Математика»

Цели и задачи учебного предмета «Математика»

Обучение математике носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами

Обучение математике носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами

Достаточный уровень: - знать таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток; - знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи…

Достаточный уровень: - знать таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток; - знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи…

Для успешного усвоения учебной программы по математике учебным планом за год отводится 170 часов из расчета: 5 часов в неделю

Для успешного усвоения учебной программы по математике учебным планом за год отводится 170 часов из расчета: 5 часов в неделю

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли…

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли…

Учащиеся должны уметь: — умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число; — складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные…

Учащиеся должны уметь: — умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число; — складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные…

I. Обыкновенные дроби

I. Обыкновенные дроби

Календарно-тематическое планирование по математике 7 класс

Календарно-тематическое планирование по математике 7 класс

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно 10 ч 6-7 09

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно 10 ч 6-7 09

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания 2

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания 2

Письменное умножение на однозначное число 1

Письменное умножение на однозначное число 1

Порядок действий в примерах 1

Порядок действий в примерах 1

II четверть, 37 часов (8 – геометрия) № п/п

II четверть, 37 часов (8 – геометрия) № п/п

Числа, полученные при измерении 1

Числа, полученные при измерении 1

Письменное сложение чисел, полученных при измерении длины (соотношение 100) 1

Письменное сложение чисел, полученных при измерении длины (соотношение 100) 1

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» 1

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» 1

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число (соотношение 1000) 1

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число (соотношение 1000) 1

Умножение и деление чисел на круглые десятки, письменно

Умножение и деление чисел на круглые десятки, письменно

Контрольная работа за 2 четверть

Контрольная работа за 2 четверть

Умножение и деление чисел на однозначное число 1

Умножение и деление чисел на однозначное число 1

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число1Урок ознакомления с новым материаломПроизведение частное круглые десяткиТаблица «Умножение и деление на однозначное число»Развивать внимание, мышление…

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число1Урок ознакомления с новым материаломПроизведение частное круглые десяткиТаблица «Умножение и деление на однозначное число»Развивать внимание, мышление…

Урок ознакомления с новым материаломЧетырехзначное, пятизначное числоТаблица «Умножение и деление на двузначное число»Развивать мышление, внимание, память, через упражнение «Реши примеры» 7708

Урок ознакомления с новым материаломЧетырехзначное, пятизначное числоТаблица «Умножение и деление на двузначное число»Развивать мышление, внимание, память, через упражнение «Реши примеры» 7708

Развивать связную, устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя

Развивать связную, устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число и круглые десятки устно1Урок ознакомления с новым материаломЧастное

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число и круглые десятки устно1Урок ознакомления с новым материаломЧастное

Правильные и неправильные дроби

Правильные и неправильные дроби

Основное свойство дроби Решение задач на нахождение части числа

Основное свойство дроби Решение задач на нахождение части числа

Урок проверки знаний и уменийТетради

Урок проверки знаний и уменийТетради

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями

Итоговая контрольная работа1Урок проверки знаний и умений

Итоговая контрольная работа1Урок проверки знаний и умений

Решение задач на движение (встречное движение) 1

Решение задач на движение (встречное движение) 1

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс

Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр1Урок ознакомления с новым материаломОкружность, радиус, диаметрПКРазвивать письменную и устную речь, самостоятельное применение правил построения речи

Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр1Урок ознакомления с новым материаломОкружность, радиус, диаметрПКРазвивать письменную и устную речь, самостоятельное применение правил построения речи

Параллелограмм. Свойства элементов 1

Параллелограмм. Свойства элементов 1

Построение ломаной линии и вычисление ее длины2

Построение ломаной линии и вычисление ее длины2

Урок ознакомления с новым материаломТреугольник

Урок ознакомления с новым материаломТреугольник

Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда 1

Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2020