Рабочая программа по математике 7 класс ОВЗ
Оценка 4.9

Рабочая программа по математике 7 класс ОВЗ

Оценка 4.9
docx
математика
10.02.2020
Рабочая программа по математике 7 класс ОВЗ
Раб.программа ОВЗ-7 Денисов С.docx

 

«Рассмотрено

на заседании

школьного методического объединения

_______________

Ковязина О.Ю

Протокол № 1

от «__» ___ 2019

«Согласовано»

Заместитель

Директора по УВР

__________________

 В.А. Караулова

«___»__________2019

«Утверждено»

Директор

МБОУ «СОШ № 2»

____________________

Л.В. Буханцева

«___»____________2019

 

 

                                             

 

                                                           

                                                             

 

                                                                                                                          

Рабочая программа

по математике

для 7 класса

(для детей с легкой умственной отсталостью)

учитель: Терешенкова О.В.

Первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тулун, 2019 г

 

 

Рабочая программа по математике составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.» и «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под общей редакцией И.М. Бгажноковой. – М: «Просвещение», 2005»

Предлагаемая программа ориентирована на учебник «Математика. 7 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида под ред. Т. В. Алышевой. – М.: Просвещение, 2010

        Цель преподавания математики - дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Задачи преподавания математики:

·         дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятель­ность;

·         использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с умственной отсталостью и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

·         развивать речь учащихся, обогащая ее математической терми­нологией;

·         воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятель­ность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

 

Общая характеристика

  На  изучение математики отводится в 7 классе – 5 часов  в неделю, 170 часов в год (35 недель).

Обучение математике умственно отсталых школьников носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по  математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников. Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от   одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или  хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя).  Для самостоятельного выполнения таким  учащимся следует давать посильные для них задания. Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая  программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.

        Геометрический материал в 7 классе изучается на уроках математики. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с  трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.

      В старших классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.

Знание основ десятичной системы счисления должно помочь  учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за  работой учеников, включая проверку письменных работ учителем. Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.

   Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют  развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника. На всех годах обучения особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в  результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению.

Учителю специального (коррекционного) отделения необходимо постоянно учитывать, что некоторые учащиеся с большим трудом понимают и запоминают задания на слух, поэтому следует создавать такие условия, при которых ученики могли бы воспринимать задание на слух  и зрительно. В связи с этим при занятиях устным счетом учитель  ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует учебники. В течение всех лет обучения необходимо также широко использовать наглядные пособия, дидактический материал.

      Устное решение примеров и простых задач с целыми числами  дополняется в старших классах введением примеров и задач с  обыкновенными и десятичными дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия. Можно познакомить учащихся и с некоторыми частными приемами выполнения устных вычислений.

    Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14 р. 02 к. и т. п.).

   Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.

   При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ (с геометрическими фигурами, предметами), результатом которых является получение дробей.

   Десятичные дроби рассматриваются как частный случай обыкновенных, имеющих знаменатель единицу с нулями. Оба вида дробей необходимо сравнивать (учить видеть черты сходства и различия, соотносить с единицей).

   Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.

   Усвоение десятичных дробей зависит от знания учащимися основ десятичной системы счисления и соотношений единиц стоимости, длины, массы.

   При изучении десятичных дробей следует постоянно повторять метрическую систему мер, так как знание ее является основой для выражения чисел, полученных от измерения десятичной дробью. На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени,  уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и  индивидуальный подход.

    В учебной программе указаны виды арифметических задач для каждого класса. В последующих классах надо решать все виды задач, указанные в программе предшествующих лет обучения. Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т. е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.

   Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать  геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями,  приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

   Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.

 

 

Результаты освоения предмета

  Учитывая сложный состав учеников специального (коррекционного) отделения предъявляются  разноуровневые требования к овладению знаниями: 1-й — базовый уровень,

2-й — минимально необходимый. Это дает возможность учителю практически осуществлять дифференцированный подход к обучению ребенка с умственной отсталостью.

 

1-й уровень:

учащиеся должны знать:

- числовой ряд в пределах 1 000 000;

- алгоритмы арифметических действий с многозначными чис­лами; числами, полученными при измерении двумя единицами сто­имости, длины, массы; (с помощью учителя)

- элементы десятичной дроби;

- преобразование десятичных дробей; (по возможности)

- место десятичных дробей в нумерационной таблице; (с помощью учителя)

- симметричные предметы, геометрические фигуры;

-виды четырехугольников: произвольный параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.

 

учащиеся должны уметь:

- умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;

- читать, записывать десятичные дроби;

- складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные) (с помощью учителя);

- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при из­мерении двумя единицами времени (на калькуляторе);

- решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

- решать составные задачи в три-четыре арифметических дей­ствия (с помощью учителя);

- вычислять периметр многоугольника;

-находить ось симметрии симметричного плоского предмета, рас­полагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии (с помощью учителя).

 

2  уровень:

учащиеся должны знать:

- числовой ряд в пределах 1 000 000 (с помощью учителя);

- алгоритм арифметических действий с 4-хзначными и 5-тизначными числами; числами, полученными при измерении одной единицами стоимости, длины, массы;

- легкие случаи преобразования обыкновенных дробей;

- элементы десятичной дроби;

- легкие случаи преобразования десятичных  дробей;

- виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб,

прямоугольник, квадрат.

- свойства элементов куба, бруса.

 

учащиеся должны уметь:

 - складывать и вычитать числа в пределах 1 000 000 (на калькуляторе);

 -умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на однозначное число (на калькуляторе);

 -складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями (обыкновенные и десятичные дроби) (с помощью учителя);

 - выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной единицами времени (с помощью учителя);

  - решать простые задачи на два арифметических действия (с помощью учителя);

  - вычислять периметр четырехугольника (с помощью учителя);

 - решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца (с помощью учителя).

 

Содержание программы

     Числовой ряд в пределах 1 000 000. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пре­делах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (легкие случаи). Умножение и де­ление чисел, полученных при измерении двумя единицами измере­ния стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десят­ки, двузначное число, письменно.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинако­вых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице.

Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной едини­цами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

     Простые арифметические задачи на определение продолжитель­ности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно - тематический план

 

7 класс

Наименование темы

Общее количество часов

Формы проведения занятий

1.Нумерация

12

Урок, самостоятельная работа, тест

2.Числа, полученные при измерении величин

5

 тесты, уроки

3.Сложение и вычитание многозначных чисел.

13

Урок, контрольные работы

4.Умножение и деление на однозначное число.

10

Уроки, контрольные работы, тесты

5.Геометрический материал.

5

Практические задания

6.Умножение и деление на 10, 100, 1000

5

Урок, контрольные работы

7. Преобразование чисел, полученных при измерении.

2

Урок, самостоятельная работа

8. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

3

Урок, самостоятельная работа

9. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

4

Урок, контрольная работа

10. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100, 1000

6

Урок, самостоятельная работа

11. Умножение и деление на круглые десятки.

5

Урок, самостоятельная работа

12. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

2

Урок, самостоятельная работа

13. Геометрический материал.

5

Практические задания

14.Умножение на двузначное число

10

Урок, самостоятельная работа

15. Деление на двузначное число.

10

Урок, самостоятельная работа

16. Умножение  и деление чисел, полученных при измерении,  на двузначное число

5

Урок, самостоятельная работа

17. Обыкновенные дроби.

20

Урок, контрольная работа

18. Десятичные дроби

10

Урок, контрольная работа

19. Сложение и вычитание десятичных дробей.

5

Урок, самостоятельная работа

20.Геометрический материал

5

Практические задания

21.Симметрия

5

Практические задания

22. Нахождение десятичной дроби от числа.

5

Урок, самостоятельная работа

23. Меры времени.

5

Урок, самостоятельная работа

24.Задачи на движение.

5

Урок, самостоятельная работа

25. Геометрический материал.

5

Практические задания

26. Повторение

3

Урок, самостоятельная работа

Итого

170

 

 

 

 

Основные требования к учащимся.

Учащиеся должны знать:

·        Правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000;

·        Единицы измерения площади;

·        Единицу измерения скорости км /ч;

·        Формулу расчёта расстояния, скорости, времени.

Учащиеся должны уметь:

·     Образовывать, читать, записывать числа в пределах 100000;

·     Раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;

·     Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;

·     Выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное;

·     Решать задачи на зависимость между скоростью, временем и расстоянием;

·        Складывать и вычитать числа, представленные двумя единицами измерения, с предварительным представлением в виде десятичной дроби;

·     Строить симметричные точки относительно центра симметрии;

·     Находить площадь сложной фигуры, состоящей из двух прямоугольников;

·     Узнавать и называть знакомые фигуры – параллелограмм (ромб).

 

 

Критерии и нормы оценки:

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится ученику, если он:

- даёт правильные осознанные ответы ан все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

- умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;

- умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

- правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;

- правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

      Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

-          при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

-          при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образцы реальных предметов;

-          при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

-          при незначительной помощи учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

-          выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредотачивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

      Оценка «3» ставится ученику, если он:

-          при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формирует правила, может их применять;

-          производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

-          понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

-          узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или пользованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью вопросов учителя;

-          правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов её выполнения.

Оценка «2» ставится ученику, если он:

-          обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

Оценка «1» ставится ученику, если он:

-          обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям

 

3. Письменная проверка знаний и умений учащихся

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используют нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение учащимися требовалось во втором полугодие:

-          6 класс – 35-40 минут

Причем за  указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть её проверить.

В комбинированную контрольную могут быть включены:

- 1-3 простые задачи, или 1-3 простые задачи и составная (начиная со 2 класса) или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с 3 класса), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные или другие геометрические задания.

            При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать:

-неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

            Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса, ответа задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

      Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключения составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (название компонентов и результатов действий, величин и т.д.).

 

При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится ученику, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена основная часть или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач, не выполнил других заданий.

 

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматриваются решение задач:

 

Оценка «5» ставится ученику, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

Оценка «2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.

Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.

 

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием

(решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т.д., задач на измерение и построение и др.):

Оценка «5» ставится ученику, если все задачи выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если допущены 1- 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур.

Оценка «2» ставится, если не решены две задачи, на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

Оценка «1» ставится, если ученик не решены задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигуры.

 

 

Итоговая оценка знаний и умений учащихся

  1. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.
  2. Основанием для выставления итоговой оценки служат:

            - результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ в соответствии с «Положением о промежуточной аттестации учащихся»

 

Учебно-методические средства обучения рабочей программы

 

1.    Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под общей редакцией И.М. Бгажноковой . – М: «Просвещение», 2005 

2.    Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под общей редакцией И.М. Бгажноковой . – М: «Просвещение», 2005

3.    Учебник «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т.В. Алышевой,  Москва «Просвещение», 2010.

4.    Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

по математике

7 класс

Количество часов:

Всего 170: из них в неделю с учителем 2 час, самостоятельная подготовка 3 час.

Плановых контрольных уроков - 8_, самостоятельных работ- 6

№п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов с учителем

Дата

Наименование разделов и тем

Количество часов самостоятельная подготовка

Дата

Формы контроля

 

Нумерация

7

 

 

10

 

 

1.

Повторение. Нумерация в пределах 1000. Чтение и запись чисел.

2

1нед.сент.

1. Повторение. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

3

1нед.сент.

определения

2.

Повторение. Сравнение многозначных чисел.

2

2нед.сент.

2. Повторение. Округление чисел.

3

2нед.сент.

Составить табл.

3.

Контрольная работа №1.

1

3 нед.сент

3. Работа над ошибками

1

3нед.сент.

 

4

Числа, полученные при измерении величин.

2

4нед.сент.

4. Числа, полученные при измерении величин.

3

4нед.сент.

 

 

Сложение и вычитание многозначных чисел.(11ч)

 

17

 

 

5.

Устное сложение и вычитание.

2

1нед.окт.

5.Сложение и вычитание с помощью калькулятора

3

1нед.окт.

Работа на калькуляторе

6.

Письменное сложение и вычитание.

3

2нед.окт.

6. Письменное сложение и вычитание.

5

2нед.окт.

Самостоятельная работа

 

Умножение и деление на однозначное число.

 

 

 

 

7.

Устное умножение и деление

4

3-4 нед.окт.

7.Письменное умножение и деление. Деление с остатком.

6

3-4нед.окт.

Самостоятельная работа

8.

Геометрический материал.

2

2нед.нояб

8. Геометрический материал.

3

2нед.нояб

Изготовление фигур

 

Умножение и деление на 10, 100, 1000(12ч)

 

18

 

 

9.

Умножение и деление на 10, 100, 1000

2

3нед.нояб

9.Делние с остатком на 10, 100, 1000

3

3нед.нояб

Сам.раб

10.

Преобразование чисел, полученных при измерении.

2

4нед.ноября

10.Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

3

4нед.нояб

Практическая работа

11.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

4

1-2 нед дек

11. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100, 1000

6

1-2 нед дек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.

Умножение и деление на круглые десятки.

2

3нед.нояб

12.Деление с остатком на круглые десятки.

3

3нед.нояб

Самостоятельная работа

13.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

2

4нед.дек.

13. Геометрический материал.

3

4нед.дек.

 

 

Умножение на двузначное число(10ч )

 

15

 

 

14.

Умножение на двузначное число

4

2-3 нед.янв

14. Умножение на двузначное число

6

2-3 нед.янв

Самостоятельная работа

15.

Деление на двузначное число.

4

4нед.янв, 1 нед февр

15. Деление на двузначное число. Деление с остатком на двузначное число.

6

4нед.янв

1 нед февр

Самостоятельная работа

16.

Умножение  и деление чисел, полученных при измерении,  на двузначное число

2

2нед.ф

16. Умножение  и деление чисел, полученных при измерении,  на двузначное число

3

2нед.ф

Самостоятельная работа

 

Обыкновенные дроби.

8

 

 

12

 

 

17.

Обыкновенные дроби.

2

3нед.фев

17. Обыкновенные дроби.

3

3нед.фев

Практическая работа

18.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

2

4нед.фев

18. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

3

4нед.фев

Самостоятельная работа

19.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

4

1нед.март

19. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

6

1нед.март

Самостоятельная работа

 

Десятичные дроби

8

 

 

12

 

 

20.

Получение, запись и чтение десятичных дробей

2

2нед.м

20.Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей.

3

2нед.март

 

21.

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях

2

3нед.фев.

21.Сравнение десятичных долей и дробей.

3

3нед.фев.

Самостоятельная работа

 

Сложение и вычитание десятичных дробей

 

 

 

 

22.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

2

4нед.фев.

22. Сложение и вычитание десятичных дробей.

3

4нед.фев.

 

23.

Геометрический материал

2

1нед.м

23. Геометрический материал

3

1нед.март

 

 

Симметрия

12

 

 

18

 

 

24.

Симметрия

2

2нед.март

24. Симметрия

3

2нед.март

Практическая работа

25.

Нахождение десятичной дроби от числа

2

3нед.март

25 Нахождение десятичной дроби от числа.

3

3нед.март

 

26.

Меры времени

2

1нед.апр.

26. Меры времени

3

1нед.апр.

Самостоятельная работа

27.

Задачи на движение.

2

2нед.апр.

27. Задачи на движение.

3

2нед.апр.

Самостоятельная работа

28.

Геометрический материал.

2

3нед.апр.

28.Масштаб.

3

3нед.апр.

 

29.

Повторение

2

 

29.Повторение

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

68

 

Итого

102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рассмотрено на заседании школьного методического объединения _______________

Рассмотрено на заседании школьного методического объединения _______________

Рабочая программа по математике составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы

Рабочая программа по математике составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы

Геометрический материал в 7 классе изучается на уроках математики

Геометрический материал в 7 классе изучается на уроках математики

Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин

Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин

Это дает возможность учителю практически осуществлять дифференцированный подход к обучению ребенка с умственной отсталостью

Это дает возможность учителю практически осуществлять дифференцированный подход к обучению ребенка с умственной отсталостью

Содержание программы Числовой ряд в пределах 1 000 000

Содержание программы Числовой ряд в пределах 1 000 000

Учебно - тематический план 7 класс

Учебно - тематический план 7 класс

Основные требования к учащимся

Основные требования к учащимся

Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредотачивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения

Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредотачивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения

При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать: -неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий,…

При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать: -неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий,…

Оценка «1» ставится, если ученик не решены задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигуры

Оценка «1» ставится, если ученик не решены задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигуры

Календарно-тематическое планирование по математике 7 класс

Календарно-тематическое планирование по математике 7 класс

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100, 100061-2 нед дек 12

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100, 100061-2 нед дек 12

Геометрический материал 3 1нед

Геометрический материал 3 1нед
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020