Рабочая программа по математике для 3 класса "Школа России"
Оценка 5

Рабочая программа по математике для 3 класса "Школа России"

Оценка 5
doc
математика
08.05.2020
Рабочая программа по математике для 3 класса "Школа России"
матеатика — копия.doc

Управление образования Администрации Аксайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Аксайского района  

Большелогская средняя  общеобразовательная школа

(МБОУ Большелогская СОШ)

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Большелогской СОШ

__________     Т.В.Васильчукова

                     Приказ от 02.09.2019г. №191

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

 

Уровень общего образования, класс: начальное общее образование,

3А класс

 

Количество часов – 136ч.

 

Учитель–Попова Галина Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа составлена на основе:

Авторской программы начального общего образования по математике М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика»–М.: Просвещение,2014.

 

 

 

 

2019-2020

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Рабочая программа по математике разработана  в соответствии :

·         с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования») (в редакции от 31.12.2015);

·         учебным планом МБОУ Большелогской СОШ на 2019-2020 учебный год;

·         Положением о рабочей программе учебных предметов и курсов, внеурочной деятельности МБОУ Большелогской СОШ;

Рабочая программа учебного предмета – математика,  составлена на основе  авторской программы начального общего образования по математике М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика»–М.: Просвещение,2014.

Цели:

         математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

         освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

         воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 

          Задачи:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

  сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

  обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

  сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

  сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

  выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

 

Для реализации содержания рабочей программы по математике  используется УМК:

  1. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Математика 3 класс. Поурочное планирование по учебнику М.И.Моро и др. «Математика» , 3 класс. К УМК  «Школа России». – М.:Вако, 2018 г.
  2. Математика. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова,  

3 класс, учебник  в 2-х частях – М.: Просвещение, 2017 г.

         3.   С.И.Волкова. Математика. Проверочные работы 3 класс.- М.: Просвещение, 2018.

 

В соответствии с учебным планом школы учебный предмет  математика  рассчитан на 136  часов в год - 4 часа в неделю. Из них контрольных работ – 11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА - математика -3

В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников 3 классов.

 

Обучение математике  школьников 3 классов направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

-навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

 

-основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

 

-положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

 

-понимание значения математических знаний в собственной жизни;

 

-понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

 

-восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;

 

-умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

-правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

 

-начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

 

 -уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

 

Учащийся получит возможность для формирования:

-начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

 

-понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

 

-навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

 

-интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

 

В метапредметном направлении:

Регулятивные УУД:

 

Учащийся научится:

 

-понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

 

-находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

 

-планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

 

-проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

 

-выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

-самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

 

-адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

 

-самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

 

- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

 

Познавательные УУД:

 

Учащийся научится:

 

-устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

 

-проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

 

-устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений,          равенств, геометрических фигур др.) и определять недостающие в ней элементы;

-выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

 

-делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

-проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

 

-понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);

-фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

-полнее использовать свои творческие возможности;

-смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;

-самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

-осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

 

Учащийся получит возможность научиться:

-самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

-осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

 

Коммуникативные УУД:

 

Учащийся научится:

 

-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

 

-понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

-принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

-принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

-контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

 

Учащийся получит возможность научиться:

-использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре,

В предметном направлении:

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

 

Учащийся научится:

 

-выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0,   выполнять деление вида a : a, 0 : a;

-выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

 

-выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

 

-вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

 

Учащийся получит возможность научиться:

-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

 

-вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

 

-решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

 

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

 

Учащийся научится:

-анализировать  задачу,  выполнять  краткую  запись  задачи

в    различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

 

-составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

 

-преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

-составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

-решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

 

Учащийся получит возможность научиться:

 

-сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

-дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

 

-находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

-решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

-решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

 

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

 

Учащийся научится:

-обозначать геометрические фигуры буквами;

-различать круг и окружность;

-чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

-различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

 

-изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

 

читать план участка (комнаты, сада и др.).

 

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

 

Учащийся научится:

-измерять длину отрезка;

-вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

 

-выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

-выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

 

-вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

 

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

 

Учащийся научится:

 

-анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

-устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

 

-самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

 

-выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

-читать несложные готовые таблицы;

-понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

 

 

 

 

 

 

 


III. Содержание учебного предмета математика-3

№ п/п

Наименование разделов

Характеристика основных содержательных линий

Общее количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сло­жении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

 

9 ч

- Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- находить сумму и разность чисел в пределах 100;

- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

-решать задачи  в 1-2 действия на сложение и вычитание;

- представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

- решать уравнения, основанный на связи между компонентами и результатами действия при сложении;

-решать задачи  в 1-2 действия на сложение и вычитание;

 - название компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

- алгоритм решения уравнений.

- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

- уметь строить геометрические фигуры и измерять их стороны;

- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника)10

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы

- уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам.

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. 

 

 

 

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами; масса одного предмета, количе­ство предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предме­тов. расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сан­тиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.

Текстовые задачи в три действия.

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов реше­ния задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью цир­куля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. За­дачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

55 ч

-уметь заменять сложение умножением;

- решать задачи на нахождение произведения;

-  пользоваться изученной математической терминологией;

- находить чётные и нечётные числа;

- решать выражения на умножение и деление с числом 2 и числом 3

–  уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

– проверять правильность выполненных вычислений

-уметь заменять сложение умножением;

- рассуждать, анализировать

- решать текстовые задачи арифметическим способом

 - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

-самостоятельно решать задачи на разностное и кратное сравнение

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы

- уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам;

- решать составные  задачи, выполнять схематический чертёж

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

- различать фигуры «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую;

- уметь использовать различные единицы измерения площадей;

-  использовать различные единицы измерения площадей

-уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);

-выполнять схематический  чертёж к задаче.

3

Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приё­мы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d . Вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

30 ч

уметь записывать выражения и вычислять их значения;

-умножать сумму на число разным способом;

-умножать однозначное число на двузначное и двузначное на однозначное

- решать составные  задачи, выполнять схематический чертёж;

-делить двузначное число на двузначное способом подбора;

- поверять правильность выполнения вычислений

-делить двузначное число на однозначное;

-классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;

-выполнять проверку деления умножением

- делить сумму на число разными способами и применять их при решении задач;

- умножать  сумму на число разными способами и применять их при решении задач;

-находить делимое и делитель;

- выполнять проверку  деления умножением;

- выполнять проверку  умножения делением;

- решать уравнения, основанный на связи между компонентами и результатами действия умножения и деления; 

-делить с остатком опираясь на правила табличного умножения и деления;

-делить с остатком методом побора;

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы.

4

Числа от 1 до 1000.

Нумерация

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последова­тельность трёхзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

10 ч

- обсуждать допущенные при  контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам;

- рассуждать, анализировать,

-читать, записывать и сравнивать многозначные числа

-решать задачи на кратное сравнение;

 - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- правильно выполнять вычисления сложения и вычитания на основе десятичного состав трёхзначных чисел;

-уметь сравнивать, рассуждать

- читать, записывать, распознавать римские цифры

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы.

5

Числа от1 до 1000.

Сложение и вычитание..

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоуголь­ные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение.

 

 

10 ч

обсуждать допущенные при  контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам;

- рассуждать, анализировать,

– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

- решать простые и составные задачи; 

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста;

-представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

-читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге

с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

-сравнивать фигуры, уметь различать треугольники по сторонам и по углам

- решать простые и составные задачи; 

-уметь решать текстовые задачи арифметическим способом;

-выполнять схематический  чертёж к задаче;

- выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное)

- пользоваться изученной математической терминологией

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы

6

Числа от 1 до 1000.Умножение и деление

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в преде­лах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.

Знакомство с калькулятором.

 

11 ч

- обсуждать допущенные при  контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- выполнять устно арифметические действия над числами;

-представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

- выполнять письменно арифметические действия над числами в пределах тысячи  и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах тысячи;

- решать составные  задачи, выполнять схематический чертёж;

-рассуждать, анализировать

- выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число);

- решать простые и составные задачи; 

- выполнять арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное)

- пользоваться изученной математической терминологией

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы

7

Итоговое повторение.

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.

 

 

 

 11 ч

 

-повторять нумерацию чисел

-сравнивать трехзначные числа

-повторять способы сложения и вычитания, нахождение неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. -решать уравнения.

-повторять способы умножения и деления, нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

-решать уравнения;

-оценивать результаты освоения темы, выполнять работу над ошибками.

-повторять порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

-находить значения числовых  выражений, содержащие  различные арифметические действия, скобок

 -решать текстовые задачи.

-повторять изученные в 1-3 классах геометрические фигуры, величины.


IV. Календарно-тематическое планирование по математике-3

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Даты изучения  темы

план.

факт.

1.       

Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

2

 

 

2.       

Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

 

 

3.       

Выражения с переменной.

1

 

 

4.       

Решение уравнений.

3

 

 

5.       

Решение уравнений.

 

 

6.       

Решение уравнений.

 

 

7.       

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

 

 

8.       

Стартовый контроль.

1

 

 

9.       

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

 

 

10.   

Связь умножения и деления.

1

 

 

11.   

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.

1

 

 

12.   

Таблица умножения и   деления с числом 3.

1

 

 

13.   

Решение задач с величинами цена, количество, стоимость.

1

 

 

14.   

Решение задач с понятиями масса и количество.

1

 

 

15.   

Порядок выполнения действий.

3

 

 

16.   

Порядок  выполнения  действий.

 

 

17.   

Порядок выполнения действий.

 

 

18.   

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

 

 

19.   

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1

 

 

20.   

Закрепление изученного. Анализ контрольной работы

1

 

 

21.   

 Таблица умножения и деления с числом 4. Составление таблицы Пифагора

1

 

 

22.   

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

3

 

 

23.   

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

 

 

24.   

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

 

 

25.   

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

 

 

26.   

Таблица умножения и деления с числом 5

1

 

 

27.   

 Контрольная работа №3  по теме «Табличное умножение и деление».

1

 

 

28.   

Задачи на кратное сравнение.

Анализ контрольной работы.

1

 

 

29.   

Решение задач.

1

 

 

30.   

Задачи на кратное сравнение.

1

 

 

31.   

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

 

 

32.   

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

 

 

33.   

Решение задач.

2

 

 

34.   

Что узнали. Чему научились

 

 

35.   

Контрольная  работа за 1 четверть..

1

 

 

36.   

Анализ контрольной работы. Закрепление  изученного. Странички для любознательных. Наши проекты

1

 

 

37.   

Решение задач.Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

 

 

38.   

Площадь. Квадратный сантиметр

1

 

 

39.   

 Площадь прямоугольника.

1

 

 

40.   

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

 

 

41.   

Решение задач.

1

 

 

42.   

Закрепление изученного.

1

 

 

43.   

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

 

 

44.   

Квадратный дециметр.

1

 

 

45.   

Контрольная  работа № 4 по теме «Таблица умножения».

1

 

 

46.   

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

 

 

47.   

Квадратный метр.

1

 

 

48.   

Закрепление изученного.

1

 

 

49.   

Странички для любознательных.

1

 

 

50.   

Что узнали. Чему научились.

1

 

 

51.   

Контрольная работа №5 по теме «Площадь прямоугольника»

1

 

 

52.   

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

1

 

 

53.   

Умножение на 1.

1

 

 

54.   

Умножение на 0.

1

 

 

55.   

Умножение и деление с числами 1, 0.

1

 

 

56.   

Деление нуля на число.

1

 

 

57.   

Решение задач.

1

 

 

58.   

Промежуточный полугодовой контроль.

1

 

 

59.   

 Анализ контрольной работы. Доли

1

 

 

60.   

Окружность. Круг.

1

 

 

61.   

Диаметр  круга.  Решение  задач

1

 

 

62.   

Единицы  времени.

1

 

 

63.   

Решение задач

1

 

 

64.   

Умножение и деление круглых чисел.

1

 

 

65.   

Умножение суммы на число.

2

 

 

66.   

Умножение суммы на число.

 

 

67.   

Деление вида 80 : 20.

1

 

 

68.   

Умножение двузначного числа на  однозначное.

1

 

 

69.   

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

 

 

70.   

Закрепление изученного.

1

 

 

71.   

Деление суммы на число.

2

 

 

72.   

Деление суммы на число.

 

 

73.   

Деление двузначного числа на однозначное.

1

 

 

74.   

Делимое. Делитель.

1

 

 

75.   

Проверка деления.

1

 

 

76.   

Случаи деления вида 87 : 29.

1

 

 

77.   

Проверка умножения

1

 

 

78.   

Решение уравнений.

2

 

 

79.   

Решение уравнений.

 

 

80.   

Закрепление изученного.

 

 

 

81.   

Контрольная работа №7 по теме «Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление».

1

 

 

82.   

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

 

 

83.   

Деление с остатком.

4

 

 

84.   

Деление с остатком.

 

 

85.   

Деление с остатком.

 

 

86.   

Деление с остатком.

 

 

87.   

Решение задач на деление с остатком.

1

 

 

88.   

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

 

 

89.   

Проверка деления с остатком.

1

 

 

90.   

Что узнали. Чему научились.

1

 

 

91.   

Контрольная работа №8 по теме «Деление с остатком».

1

 

 

92.   

Анализ контрольной работы. Наши проекты.  « Задачи – расчёты»

1

 

 

93.   

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

3

 

 

94.   

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

 

 

95.   

Устная нумерация  в пределах 1000.

 

 

96.   

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

 

 

97.   

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

1

 

 

98.   

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

2

 

 

99.   

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

 

 

100.                      

Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.

1

 

 

101.                      

Приемы устных вычислений

1

 

 

102.                      

 Письменная нумерация в пределах 1000.

3

 

 

103.                      

 Письменная нумерация в пределах 1000.

 

 

104.                      

Письменная нумерация в пределах 1000.

 

 

105.                      

Единицы массы. Грамм.

1

 

 

106.                      

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

2

 

 

107.                      

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

 

 

108.                      

Приёмы устных вычислений.

1

 

 

109.                      

Приемы устных вычислений вида

450 +30, 620 – 200.

1

 

 

110.                      

Приемы устных вычислений вида

470 +80, 560 – 90.

1

 

 

111.                      

Приемы устных вычислений вида

 260 +310, 670 – 140.

1

 

 

112.                      

Приемы письменных вычислений .

1

 

 

113.                      

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1

 

 

114.                      

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

1

 

 

115.                      

Виды треугольников.

1

 

 

116.                      

 Контрольная работа №10 по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание».

1

 

 

117.                      

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

1

 

 

118.                      

Закрепление изученного.

1

 

 

119.                      

Приемы устных вычислений.

2

 

 

120.                      

Приёмы устных вычислений.

 

 

121.                      

Работа над ошибками. Приемы устных вычислений.

1

 

 

122.                      

Виды треугольников.

1

 

 

123.                      

Закрепление изученного.

1

 

 

124.                      

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

1

 

 

125.                      

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

 

 

126.                      

Закрепление изученного.

1

 

 

127.                      

Приемы письменного деления в пределах 1000.

1

 

 

128.                      

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

2

 

 

129.                      

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

 

 

130.                      

Промежуточный годовой контроль.

 

 

 

131.                      

Проверка деления.

1

 

 

132.                      

Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание.

2

 

 

133.                      

Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание.

 

 

134.                      

Повторение. Решение уравнений

1

 

 

135.                      

Повторение. Умножение и деление.

1

 

 

136.                      

Повторение. Решение задач.

1

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

                                                                                         

·         Формы промежуточного контроля –контрольная работа.

·        Форма итогового контроля –проверочная работа.

 

Программой предусмотрено проведение:

·        Контрольных работ - 11

 

№ урока

Тема контрольной работы

Дата

Дата

план.

факт.

8

Стартовый контроль.

 

 

19

 «Умножение и деление на 2 и 3».

 

 

27

«Табличное умножение и деление».

 

 

45

 «Таблица умножения».

 

 

51

 «Площадь прямоугольника».

 

 

58

Промежуточный полугодовой контроль.

 

 

81

 «Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление».

 

 

91

 «Деление с остатком».

 

 

99

«Числа от 1 до 1000. Нумерация».

 

 

116

 «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание».

 

 

130

Промежуточный годовой контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

Дата

Внесенные изменения и дополнения

Основание

Роспись учителя

Согласовано (роспись зам.директора)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО   

Протокол №1 от  «26» 08. 2019г.  

заседания методического   объединения   учителей начальных классов                     

Руководитель ШМО

__________  Н.Н.Нефёдова

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР ____________ Н.Е.Немошкалова

  «28» 08.2019г         

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол №1 от 28.08.2019г.

заседания методического совета МБОУ Большелогской СОШ

Председатель методсовета

 ____________ Н.М.Денисенко

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Управление образования Администрации

Управление образования Администрации

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Для реализации содержания рабочей программы по математике используется

Для реализации содержания рабочей программы по математике используется

II . ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

II . ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащийся получит возможность научиться: -самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; -адекватно проводить самооценку результатов своей…

Учащийся получит возможность научиться: -самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; -адекватно проводить самооценку результатов своей…

Учащийся получит возможность научиться: -использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре,

Учащийся получит возможность научиться: -использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре,

Учащийся получит возможность научиться: -выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации; -вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника

Учащийся получит возможность научиться: -выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации; -вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника

III . Содержание учебного предмета математика-3 № п/п

III . Содержание учебного предмета математика-3 № п/п

Зависимости между пропорциональными величинами; масса одного предмета, количе­ство предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предме­тов

Зависимости между пропорциональными величинами; масса одного предмета, количе­ство предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предме­тов

Текстовые задачи в три действия

Текстовые задачи в три действия

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22

Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

Числа от1 до 1000. Сложение и вычитание

Числа от1 до 1000. Сложение и вычитание

IV . Календарно-тематическое планирование по математике-3 № п/п

IV . Календарно-тематическое планирование по математике-3 № п/п

Решение задач.Площадь. Сравнение площадей фигур

Решение задач.Площадь. Сравнение площадей фигур

Деление с остатком.

Деление с остатком.

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ·

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ·

Лист корректировки рабочей программы

Лист корректировки рабочей программы

РАССМОТРЕНО Протокол №1 от «26» 08

РАССМОТРЕНО Протокол №1 от «26» 08
Скачать файл