Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для обучающихся 1 общеобразовательного класса МБОУ СОШ №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ,на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1 сельского поселения «Село Троицкое» на период 2016– 2020 учебных годов, Примерной программы «Математика». Программы «Математика» ОС Перспектива авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. 2015г., Положения МБОУ СОШ №1 «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)» и обеспечена Учебно-методическим комплектом для 1–4 кл. под редакцией., авторов Дорофеев Г.В., Миракова Т.В.
Место предмета в учебном плане
Учебный план начального уровня образования МБОУ СОШ №1 ориентирован 33 учебных недель.
На изучение предмета «математики» в 1 классе отводится 4 часа в неделю, 132 часа в год.
Для отслеживания результатов обучения используются следующие виды контроля: текущий, промежуточный (четверть, полугодие), итоговый.
Виды и формы контроля.
Текущий:
Ø Устный опрос
Ø Устный счет
Ø Математический диктант
Ø Проверочная работа
Итоговый:
Ø Комплексная контрольная работа
Содержание программы
Раздел
1. СРАВНЕНИЕ И СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ (12 ч)
Признаки
отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим
признакам: одинаковые — разные; большой — маленький,
больше — меньше, одинакового размера; высокий — низкий,
выше — ниже, одинаковой высоты; широкий — узкий,
шире — уже, одинаковой ширины; толстый — тонкий,
толще — тоньше, одинаковой толщины; длинный — короткий,
длиннее — короче, одинаковой длины.Форма плоских геометрических
фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур:
треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
Выполнение упражнений на поиск
закономерностей.
Расположение предметов в пространстве: вверху —
внизу, выше — ниже, слева — справа, левее —
правее, под, у, над, перед, за, между,
близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади.Расположение
предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения).
Направление движения: вверх — вниз,
вправо — влево. Упражнения на составление маршрутов движения и
кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов.
Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет
предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один,
два, три и т. д.
Распределение событий по времени: сначала,
потом, до, после, раньше, позже.
Упорядочивание предметов. Знакомство с
порядковыми числительными: первый, второй... Порядковый счет.
1.2 Планируемые результаты
Познавательные: общеучебные - формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (описание предмета) логические – сравнение предметов по свойствам, классификация по заданным критериям, описание предмета, построение рассуждений о значении понятий « предмет», «квадрат», «круг», «треугольник», « четырёхугольник», необходимости учебной деятельности
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов.
Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими; строить понятные для партнера высказывания. Построение фраз с использованием математических терминов.
Личностные: расширять познавательные интересы и учебные мотивы, осознавать правила взаимодействия в группе, себя и предметов в пространстве (Где я ? Какой я?); имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.
2. МНОЖЕСТВА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ (9 ч)
Множество.
Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в
соответствии с указанными признаками. Равные множества.
Сравнение численностей множеств. Сравнение
численностей двух-трех множеств предметов: больше — меньше,
столько же (поровну). Что значит столько же? Два способа
уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств:
На сколько больше? На сколько меньше?
Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне.
Между.
Подготовка к письму цифр.
1.2 Планируемые результаты
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации, начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником – текст, иллюстрация), проводить классификацию по критериям; понимать простейшие схемы; ориентироваться на разнообразие способов решения задач, осмысление понятия «множество» на предметно-конкретном уровне, построение рассуждений о необходимости учебной деятельности.
Регулятивные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение названия темы, раздела и урока); сохранять её в течение всего урока; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность /неудовлетворенность своей работой на уроке, освоение способов объединения предметов и выделения их на группы по определённым признакам.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками в коллективное обсуждение, отвечать на вопросы учителя, умение аргументировать, выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные:понимают значение границ собственного знания и «незнания», осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.
3. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Число 0 Нумерация (25 ч)
Название,
образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между
числами (больше, меньше, равно). Знаки «>», «<», «=».
Число 0 как характеристика пустого
множества.
Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и
«–». Сумма. Разность.
Стоимость. Денежные единицы. Монеты в
1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен.
Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые
линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат.
Длина отрезка. Измерение длины отрезка
различными мерками. Единица длины: сантиметр.
Обозначения геометрических фигур: прямой,
отрезка, треугольника, четырехугольника.
1.2 Планируемые результаты
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (при работе сучебником – текст, иллюстрация), понимать простейшие модели, ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения, осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно- конкретном уровне.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата, предвосхищать результат усвоения знаний, его временных характеристик.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками в коллективное обсуждение, отвечать на вопросы учителя, контролировать действия партнёра; строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика»; осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу, формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах, расширять познавательные интересы и учебные мотивы
4. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. .Сложение и вычитание (58 ч)
Числовой
отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка.
Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового
отрезка.
Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2,
3, 4 и 5.
Задача. Состав задачи. Решение текстовых
задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное
сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение)
числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание отрезков.
Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий
сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и
9.
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9.
Таблица сложения в пределах 10.
Задачи в 2 действия.
Масса. Измерение массы предметов с помощью
весов. Единица массы: килограмм.
Вместимость. Единица вместимости: литр.
1.2 Планируемые результаты
Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира; имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности, осознают необходимость самосовершенствования.
Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами, уметь организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке, выполнять действия в соответствии с учителем по предложенному плану, самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи.
Познавательные: осмысление математических действий и величин, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков, уметь ориентироваться в учебнике, сравнивать предметы объекты: находить общее и различие; осуществление сравнения чисел, местонахождения предметов, осуществление синтеза как составление целого из частей.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и отвечать на поставленный вопрос в результате диалога или игровой ситуации. ознакомление с алгоритмом работы в парах, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
5. ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20. Нумерация (6 ч)
Числа от 11 до 20.
Название, образование и запись чисел от 11 до 20.
Десятичный состав чисел от 11 до 20.
Отношение порядка между числами второго десятка.
1.2 Планируемые результаты
Личностные: осознание «количественного» мира; понимают значение границ собственного знания и «незнания», осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.
Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами, принимать и сохранить учебную задачу: оценивать результат своих действий, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, определять цель выполнения заданий на уроке.
Познавательные: осмысление математических понятий на предметно - конкретном уровне, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках, ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.
Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос. Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей.
6. Сложение и вычитание (22 ч)
Сложение
и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения
неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20.
Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом
через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел.
Решение составных задач в 2 действия.
Единица длины: дециметр.
Сложение и вычитание величин.
1.2 Планируемые результаты
Личностные :проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика»; осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу, осознавать математические составляющие окружающего мира; расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; умеют работать в паре.
Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами, уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся.
Познавательные: осмысление математических действий и величин, уметь составлять целое из частей, самостоятельно достраивать недостающих компонентов, осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием дополнительной литературы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; использование системы понятий и предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (счёт, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними, геометрические представления, работа с данными);
Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и группах, уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика, использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу
1.3 Формы организации учебных занятий
Основная форма обучения – урок. Основная технология – проблемное обучение, развитие критического мышления.
Виды уроков:
Ø урок изучения и первичного закрепления нового материала;
Ø урок совершенствования изученного;
Ø урок учета и контроля знаний, умений и навыков;
Ø комбинированный.
1.4 Основные виды учебной деятельности
Ø Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости, времени), описание явлений и событий с использованием величин.
Ø Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем.
Ø Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
Ø Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
Ø Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
Ø Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.
Ø Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
Ø Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
Ø Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Ø Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов.
Ø Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.