Рабочая программа по математике Школа России
Оценка 5

Рабочая программа по математике Школа России

Оценка 5
docx
26.09.2022
Рабочая программа по математике Школа России
РП Математика.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

 

 

РАССМОТРЕНА

на методическом объединении учителей

начальных классов

протокол №____________

от «     »__________20__ г.

Руководитель ШМО:

_______________________

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора 

МАОУ «СОШ № 1»

директор школы

___________ Гайдабура Л.И.

приказ №____________

от «     »__________20____ г.

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

 

по    математике

 

на уровне начального общего образования

 

 

УМК «Школа России»

 

 

                    

Срок реализации:  4 года

2019-2023 уч. годы

                                                                        

 

 

                                                                                           Составитель: И.Н.Комогорцева

                                                                          учитель начальных классов

                                                                                           первой квалификационной категории

 

 

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Краснокаменск

2019 г.

 

Настоящая программа по математике составлена в соответствии  со следующими нормативно-правовыми документами:

·         Федеральный закон от 29  декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373 с изменениями и дополнениями.

·         Приказ Минобрнауки  от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

·         Приказы Минобрнауки России  «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утверждённые приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 г №576; от 28.12.2015 г. №1529; от 26.01.2016г. №38; от 29.12.2016г. №1677; от 08.06.2017г. № 535; от 20.06.2017гг. № 581; от 13.07.2017г. № 629;

·         Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015г. 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

·         Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобрена решением от 08 апреля 2015г., протокол № 1/15.

·         Примерные программы учебных предметов, утверждённые Министерством образования и науки РФ;

·         Основная образовательная программа начального  общего образования МАОУ «СОШ №1».

·         Положение о разработке и утверждении рабочих программ  учебных предметов на  уровне начального  общего образования.

·         Учебный план образовательной организации.

Обеспечена УМК «Школа России»,  авторов М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой.

Цели и задачи учебного предмета:

● Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

● Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

● Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» (личностные, метапредметные и предметные результаты)

1.1. Личностные УУД -   будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

У выпускника будут сформированы:

·внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

·широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

·способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

·основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

·ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

·знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

·развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

·эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

·установка на здоровый образ жизни;

·основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

·чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

·Выпускник  получит  возможность  для  формирования:

×   внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

·выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

·устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

·адекватного понимания причин успешности/не успешности  учебной деятельности;

·положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

·компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

·морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

·установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

·осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

·эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

1.2.Регулятивные универсальные учебные действия -выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Выпускник научится:

·умения принимать и сохранять учебную задачу;

· умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

· умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

· умения учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

· умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

· умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

· умения адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

· умения различать способ и результат действия;

· умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник  получит  возможность  научиться:

·в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

·осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

·самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

1.3.Коммуникативные универсальные учебные действия - выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Выпускник научится:

×                 адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·формулировать собственное мнение и позицию;

·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

·задавать вопросы;

·контролировать действия партнёра;

·использовать речь для регуляции своего действия;

·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник  получит  возможность  научиться:

·учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

·аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

·задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

·осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

·адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

1.4.Познавательныеуниверсальные учебные действия - выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

Выпускник научится:

·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

·осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

·строить сообщения в устной и письменной форме;

·ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

·основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

·осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·осуществлять синтез как составление целого из частей;

·проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

·устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

·осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

·устанавливать аналогии;

·владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник  получит  возможность  научиться:

·осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

·записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

·создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

·осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

·осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

·строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

·произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

1.5.Чтение  и работа  с текстом

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

·находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

·определять тему и главную мысль текста;

·делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

·вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

·сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два‑три существенных признака;

·понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

·понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

·понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

·использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

·ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

·использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

·работать с  несколькими источниками информации;

·сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

·пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

·соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

·формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

·сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

·составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос

Выпускник получит возможность научиться:

·делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

·составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

 

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

·высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

·оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

·на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

·участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

·сопоставлять различные точки зрения;

·соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

·в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

1.6.Формирование ИКТ-компетентности обучающихсяв результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Обучающиеся познакомятся с различными средствами ИКТ, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.
Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ; научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать гипермедиасообщения.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник научится:

·использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

·организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере

 

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится:

·вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию;

·владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;

·рисовать изображения на графическом планшете;

·сканировать рисунки и тексты.

Выпускник получит возможность научиться:

·использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Выпускник научится:

·подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

·описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;

·собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

·редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;

·пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический  контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;

·искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

·заполнять учебные базы данных.

Выпускник получит возможность научиться:

·грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

 

Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

·создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

·создавать сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

·готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

·создавать диаграммы, планы территории и пр.;

·создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

·размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения;

·пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Выпускник получит возможность научиться:

·представлять данные

Планирование деятельности, управление и организация

Выпускник научится:

·создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах;

·определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

·планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Выпускник получит возможность научиться:

·проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;

·моделировать объекты и процессы реального мира.

 

Предметные результаты освоения программы по математике

 

Предметные результаты освоения первого года изучения учебного предмета «Математика» должны отражать сформированность умений:

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

- пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

- производить счёт двойками, пятёрками; осуществлять разбиение чётного числа в пределах 20 пополам;

- находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число, выполнять разностное сравнение чисел;

- выполнять арифметические действия сложения и вычитания, в том числе с применением переместительного свойства сложения (в пределах 20 - устно и письменно);

- называть и различать компоненты и результаты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); знать взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

- знать и понимать переместительное свойство сложения;

- находить неизвестный компонент сложения;

- решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос), устанавливать зависимости между данными и искомой величиной, моделировать условие и решение (используя предметную модель, рисунок), описывать решение (в виде арифметического действия) и ответ;

- сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); выполнять разностное сравнение длин(больше/меньше на);

- знать и использовать единицы длины: сантиметр, дециметр и соотношение между ними;

- выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки, сравнивать длины реальных объектов с помощью некоторой мерки;

- различать, называть геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок, треугольник, прямоугольник (квадрат), круг; куб и шар;

- устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; различать право и лево с точки зрения другого человека,
понимать связь между объектом и его отражением;

-  на нелинованной бумаге – изображать от руки и с помощью инструментов
треугольник, многоугольник, круг, чертить отрезок заданной длины; на клетчатой
бумаге – чертить квадрат, копировать изображения, составленные из точек и отрезков;

- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) элементарные логические высказывания; - группировать (классифицировать) объекты по заданному признаку;

- находить и называть примеры закономерностей в ряду объектов повседневной жизни;

- различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в ячейку таблицы, извлекать данное из таблицы;

- дополнять рисунок, схему числовыми данными;

- выполнять простейшие алгоритмы, связанные с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

 

Предметные результаты освоения второго года изучения учебного предмета «Математика» должны отражать сформированность умений:

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;

- находить число, большее/меньшее данного числа на заданное число, большее данного числа в заданное число раз;

- устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;

- выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 - устно и письменно; умножение и деление с использованием таблицы умножения;

- выполнять проверку результата вычислений;

- называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное); знать взаимосвязь компонентов
и результатов действий умножения и деления;

- знать и понимать переместительное свойство умножения, иллюстрировать его
на клетчатой бумаге; использовать переместительное свойство сложения при
вычислениях;

- находить неизвестный компонент сложения, вычитания;

- знать и использовать при решении задач единицы: длины (сантиметр, дециметр,
метр), массы (килограмм), времени (минута, час), стоимости (рубль, копейка); уметь
преобразовывать одни единицы данных величин в другие;

- определять с помощью приборов и измерительных инструментов длину, время;

- выполнять прикидку и оценку результата измерений;

- сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;

- решать текстовые задачи в одно-два действия на применение смысла
арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление):
моделировать задачу (используя предметную модель, рисунок), представлять задачу
графически (краткая запись, схема, таблица), планировать ход решения, оформлять
его в виде действий, записывать и проверять ответ;

- различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаная,
многоугольник; выделять среди четырёхугольников прямоугольники, квадраты;

- изображать ломаную, многоугольник; чертить на клетчатой бумаге прямой
угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; использовать для выполнения
построений линейку, угольник; - находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата), многоугольника;

- распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные)утверждения со словами «все», «каждый»; проводить одно-двух шаговые логические рассуждения и делать выводы;

- находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин,
геометрических фигур); распределять объекты на группы по заданному признаку;
находить и объяснять с использованием математической терминологии
закономерность в ряду объектов повседневной жизни, чисел, геометрических фигур;

- извлекать и использовать информацию, представленную в простейших таблицах (таблицы сложения, умножения, график дежурств, наблюдения в природе и пр.) и столбчатых диаграммах для решения учебных и практических задач;

- представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке(изображении геометрических фигур), схеме;

- применять в учебных и практических ситуациях алгоритмы/правила устных и письменных вычислений, измерений и построений геометрических фигур.

 

Предметные результаты освоения третьего года изучения учебного предмета «Математика» должны отражать сформированность умений:

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;

- представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

- находить число, большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;

- выполнять арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 100 - устно, в пределах 1000 - письменно; умножение и деление в пределах 100 - устно
и письменно на однозначное число; деление с остатком в пределах 100;

- устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления;

- использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения;

- находить неизвестный компонент арифметического действия;

- выполнять проверку результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора;

- использовать при решении задач и в практических ситуациях единицы: длины(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм),
времени (час, минута, секунда), стоимости (копейка, рубль); уметь преобразовывать
одни единицы данной величины в другие (в пределах 1000);

- знать и объяснять единицы площади: квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр;

- определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события; - сравнивать предметы и объекты на основе  измерения величин; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на/в»;

- выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;

- называть, находить доли величины (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); сравнивать величины, выраженные долями;

- решать текстовые задачи на понимание смысла арифметических действий (в
том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), на сравнение
(разностное, кратное);

- знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях соотношения между: ценой, количеством, стоимостью; началом, окончанием и продолжительностью события;

- решать задачи в одно-два действия: моделировать и представлять задачу графически, планировать ход решения, записывать решение по действиям и с помощью  числового выражения, анализировать решение (искать другой способ решения),  записывать и оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);

- конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;

- сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);

- находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника(квадрата);

- распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные)утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения одно-трёх шаговые), в том числе с использованием изученных связок;

- классифицировать объекты по одному-двум признакам;

- извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим
работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка);

- структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу; достраивать столбчатые диаграммы, дополнять чертежи данными;

- составлять план выполнения учебного задания и следовать ему.

 

Предметные результаты освоения четвёртого года изучения учебного предмета «Математика» должны отражать сформированность умений:

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000000;

- представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

- находить число, большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;

- выполнять арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 100 -
устно, с многозначными числами - письменно; умножение на 10, 100, 1000 - устно; умножение и деление на однозначное число в пределах 100 - устно, на двузначное
число в пределах 100000 - письменно; деление с остатком в пределах 1000;

- вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок),
содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными
числами (в пределах 10000);

- использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;

- выполнять прикидку результата вычислений; пользоваться признаками делимости на 2, 5, 10; осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;

- сравнивать доли одной величины; находить долю величины, величину по её доле;

- находить неизвестные компоненты сложения, вычитания, умножения и деления;

- знать и использовать при решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, тонна), времени(секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости(копейка, рубль),  площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), скорости(километр в час, метр в секунду);

- знать и использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путём, между производительностью, временем и объёмом работы;

- определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства, с помощью измерительных сосудов - вместимости; выполнять прикидку и  оценку результата измерений;

- решать текстовые задачи в несколько действий, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя при необходимости вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;

- решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение, нахождение доли целого и целого по его доле, расчёты количества, расхода, изменения), в том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;

- различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг изображать окружность заданного радиуса; пользоваться циркулем;

- различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды; распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);

- выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух-трёх прямоугольников (квадратов);

- распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные)утверждения; приводить пример и контрпример;

- формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения(одно-двухшаговые) с использованием изученных связок;

- классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному-двум признакам;

- извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах сданными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счёт, меню, прайс-лист, объявление);

- заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму;

- составлять и использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях.

2. Содержание учебного предмета «Математика»

 

1.Числа и величины

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочивание чисел. Масса. Единицы массы (грамм, килограмм, тонна, центнер). Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочивание однородных величин.

2. Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении, умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного вложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений.

3. Текстовые задачи

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на/в…», «меньше на/в…».задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объём всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход), расчёта стоимости (цена, количество, общая стоимость). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение задач разными способами.

Задачи, содержащие долю (половина, треть, четверть, пятая часть и т.п.). Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.

4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.).Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), угол (прямой, острый, тупой), многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические фигуры в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, пирамида, цилиндр, конус.

5. Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины: отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата. Площадь. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

6. Работа с данными

Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин. Фиксирование результатов сбор.

Таблица. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы. Диаграмма. Чтение диаграмм: столбчатой, круговой.

 

 

3. Тематическое планирование по математике

 

№ п/п

Название темы/раздела

Количество часов

Первый год обучения

1

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления

8часов

 

Числа от 1 до 10. Число 0.

 

2

Нумерация

28 часов

3

Сложение и вычитание

59 часов

 

Числа от 1 до 20.

 

4

Нумерация

14 часов

5

Сложение и вычитание

23 часа

Итого

132 часа

Второй  год обучения

 

Числа от 1 до 100.

 

 6

Нумерация

16часов

7

Сложение и вычитание

48 часов

8

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

27 часов

9

Умножение и деление

24 часа

10

Табличное умножение и деление

13 часов

11

Повторение

8 часов

12

Резерв

4 часа

Итого

140 часов

Третий  год обучения

 

Числа от 1 до 100.

 

13

Сложение и вычитание

9 часов

14

Табличное умножение и деление

55 часов

15

Внетабличное умножение и деление

29 часов

 

Числа от 1 до 1000.

 

16

Нумерация

13 часов

17

Сложение и вычитание

12 часов

18

Умножение и деление

12 часов

19

Повторение

6 часов

20

Резерв

4 часа

Итого

140 часов

Четвёртый  год обучения

21

Числа от 1 до 1000. Повторение

14 часов

 

Числа, которые больше 1000.

 

22

Нумерация

12 часов

23

Величины

10 часов

24

Сложение и вычитание

13 часов

25

Умножение и деление

77 часов

26

Повторение

10 часов

27

Резерв

4 часа

Итого

140 часов

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Настоящая программа по математике составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: ·

Настоящая программа по математике составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: ·

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» (личностные, метапредметные и предметные результаты) 1

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» (личностные, метапредметные и предметные результаты) 1

Выпускник научится: ·умения принимать и сохранять учебную задачу; · умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; · умения…

Выпускник научится: ·умения принимать и сохранять учебную задачу; · умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; · умения…

Выпускник получит возможность научиться : · учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; · учитывать разные мнения и интересы и обосновывать…

Выпускник получит возможность научиться : · учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; · учитывать разные мнения и интересы и обосновывать…

Чтение и работа с текстом

Чтение и работа с текстом

Формирование ИКТ-компетентности обучающихсяв результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном…

Формирование ИКТ-компетентности обучающихсяв результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном…

Выпускник научится: ·подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты); ·описывать по определённому алгоритму объект или…

Выпускник научится: ·подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты); ·описывать по определённому алгоритму объект или…

Предметные результаты освоения второго года изучения учебного предмета «Математика» должны отражать сформированность умений: - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100; - находить число,…

Предметные результаты освоения второго года изучения учебного предмета «Математика» должны отражать сформированность умений: - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100; - находить число,…

Предметные результаты освоения третьего года изучения учебного предмета «Математика» должны отражать сформированность умений: - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000; - представлять трёхзначные…

Предметные результаты освоения третьего года изучения учебного предмета «Математика» должны отражать сформированность умений: - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000; - представлять трёхзначные…

Предметные результаты освоения четвёртого года изучения учебного предмета «Математика» должны отражать сформированность умений: - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000000; - представлять многозначные…

Предметные результаты освоения четвёртого года изучения учебного предмета «Математика» должны отражать сформированность умений: - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000000; - представлять многозначные…

Содержание учебного предмета «Математика» 1

Содержание учебного предмета «Математика» 1

Решение задач разными способами

Решение задач разными способами

Внетабличное умножение и деление 29 часов

Внетабличное умножение и деление 29 часов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2022