Программа разработана на основе примерных или рабочих программ по математике: образовательной программы, утвержденной приказом № 23 от 17.05.2011 г. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации Приказ МО РФ от 09.02.1998. №322 “Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации); учебника «Алгебра и начала анализа» 10-11. Просвещение 2018год.
Содержание:
1. Пояснительная записка.
2. Содержание курса
3. Тематическое планирование.
4. Календарно-тематическое планирование.
5. Результаты освоения курса
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 ( в последующих редакциях);
2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Математика
3.Приказа МО РФ “ОБ утверждении базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования” от 09.03.2004 № 1312;
4.Приказа Минобрнауки России №1994 от 03.06.2011 года «О внесение изменений в федеральный базисный план».
5.Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации Приказ МО РФ от 09.02.1998. №322 “Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации);
6.Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (Приказ МО РФ № 393 от 11.02.2002)
распоряжения правительства РФ от 29.10.2001 № 1756 “Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.”
7.СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
8. Образовательной программы, утвержденной приказом № 23 от 19.08.2011 г.
9. Учебного плана ЧОУ школы -интерната №30ОАО «РЖД» на 2022/2023учебный год
Цели:
Изучение математики в средней и старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
1. Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
2. Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
3. Воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Изучение математики в средней и старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
1.Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
Место предмета в базисном учебном плане
Программа рассчитана на 210 учебных часов из расчета 6 часов в неделю в10 классе и 204 учебного часа из расчета 6 часов в неделю в 11 классе. При этом построение курса строится в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике, геометрии. В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Для обеспечения образовательного процесса имеется:
1. Оборудованный кабинет математики;
2. Учебники и методические пособия для учителя, учащихся;
3. Дидактический и раздаточный материал ( при необходимости его изготовляют );
4. ТСО (мультимедийный проектор и ПК).
Оценочная система.
Учитель работает по зачетной системе. Для того, чтобы ученику получить «зачет», необходимо :
1. Знать теоретический материал.
2. Выполнять все домашние задания;
3. Не пропускать без уважительной причины уроки, не опаздывать на урок (в противном случае нужно пропуски и опоздания – отработать);
4. Выполнить на положительную оценку все проверочные и практические работы;
2. Содержание программы.
АЛГЕБРА
Действительные числа. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
ФУНКЦИИ
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график.
Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.
Показательная функция (экспонента), её свойства и график.
Логарифмическая функция, её свойства и график.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Понятие о пределе последовательности
Понятие о непрерывности функции.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Вторая производная и ее физический смысл.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
Решение степенных, рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений и неравенст. Основные приемы решения уравнений, систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ
И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах (дисперсия). Представление о выборочном исследовании. Понятие о случайном опыте, случайном событии. Элементарные события. Частота случайных событий. Статистический подход к понятию вероятности. (Несовместимые события.Формула сложения вероятностей).Вероятности противоположных событий (Независимые события.Умножение вероятностей). Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности.
Табличное и графическое представление данных.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события.
КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА
Понятие комплексного числа, сопряженных комплексных чисел, равенства комплексных чисел. Арифметические действия с комплексными числами в алгебраической форме записи.
Тригонометрическая форма комплексного числа. Перевод комплексного числа из алгебраической формы в тригонометрическую и обратно. Умножение, деление, возведение в степень и извлечение корней из комплексного числа в тригонометрической форме записи.
ГЕОМЕТРИЯ
Аксиомы стереометрии. Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол, между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.
Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.
Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Изображение пространственных фигур.
Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Сечения куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
3.Тематическое планирование
10 класс
№ п/п |
Содержание изучаемого материала |
Цель |
Кол-во часов |
1. |
Раздел 1.Алгебра Глава I. Действительные числа |
Продолжить формирование понятия действительные, рациональные числа. Сформировать понятие бесконечно –убывающая геометрическая прогрессия, степень с рациональным показателем |
12 |
2. |
Раздел 2.Алгебра ГлаваII.Степенная функция |
Сформировать понятие степенная функция, навыки решения иррациональных уравнений и неравенств |
16 |
3. |
Раздел 3.Геометрия ГлаваI.Введение в стереометрию. Параллельность прямых и плоскостей |
Познакомить учащихся с понятием аксиоматический метод, аксиомами стереометрии. Сформировать понятие параллельных прямых в пространстве, параллельности прямой и плоскости, скрещивающихся прямых, свойства граней и диагоналей параллелепипеда. |
20+1 |
4. |
Раздел 4.Алгебра ГлаваIII. Показательная функция |
Сформировать понятие показательная функция, навыки решения показательных уравнений и неравенств |
14 |
5. |
Раздел 5.Алгебра Глава IV.Логарифмическая функция |
Сформировать понятие логарифмическая функция, ее свойства, график, навыки решения логарифмических уравнений, неравенств |
18 |
6. |
Раздел 6. ГлаваII. Перпендикулярность прямых и плоскостей |
Сформировать понятие перпендикулярные прямые, прямая, перпендикулярная к плоскости; определение угла между прямой и плоскостью, двугранного угла, линейного угла; определение перпендикулярных плоскостей. |
20
|
7. |
Раздел 7.Алгебра Глава V.Тригонометрические формулы |
Сформировать понятие тригонометрия, меры измерения углов, единичная окружность, основные тригонометрические формулы, научить преобразовывать тригонометрические выражения |
30 |
8.
|
Раздел 8. Геометрия Глава III.Многогранники |
Сформировать понятие многогранники: призма, пирамида, усеченная пирамида, формулы площади поверхности, навыки решении задач |
12 |
9. |
Раздел 9. Алгебра Глава VI. Тригонометрические уравнения, неравенства |
Сформировать навыки решения простейших тригонометрических уравнений, познакомить с приемами решения тригонометрических уравнений. |
21 |
10.
|
Раздел 10. Алгебра ГлаваVII.Тригонометрические функции |
Сформировать понятие тригонометриическая функция, её свойства, график, навыки построения графика тригонометрической функции, навыки решения уравнений, неравенств |
18
|
11. |
Раздел 11. Геометрия. ГлаваV. Цилиндр, конус, шар |
Сформировать понятие вектора, кол линеарные, компланарные, равные вектора в пространстве, навыки построения векторов, нахождения суммы, разности, умножения вектора на число, правило параллелепипеда. |
17 |
12. |
Повторение. |
Повторить основной материал за курс средней школы |
11
|
Итого |
210 |
11 класс
№ п/п |
Содержание изучаемого материала |
Цель |
Кол-во часов |
1. |
Повторение |
Повторить навыки решения заданий курса 10 класса, вычислительные навыки |
10 |
2. |
Раздел 1. Алгебра Глава VIII. Производная и её геометрический смысл |
Сформировать понятие производной, навыки нахождения производных в случаях, не требующих громоздких выкладок, пользуясь формулами дифференцирования. |
30 |
3 |
Раздел 3. Геометрия ГлаваV.Метод координат в пространстве |
Сформировать навыки решение задач на построение точки по заданным координатам; нахождение координат точки; разложение вектора по координатным векто рам; решение задач с использованием формул: середина отрезка, расстояние между двумя точками, длины вектора через его координаты, умения записывать уравнения прямой, плоскости. |
32 |
4. |
Раздел 4. Алгебра Глава IX. Применение производной к исследованию функций |
Сформировать методы дифференциального исчислении, навыки дифференцирования.. |
21 |
5. |
Раздел 5. Геометрия. ГлаваVI. Цилиндр, конус, шар |
Сформировать понятия цилиндрической , конической поверхности, цилиндра, конуса и его элементов; сферы, шара и их элементов, навыки решения задач на вычисление площадей боковой и полной поверхности цилиндра, конуса, сферы |
18 |
6. |
Раздел 6. Алгебра Глава X. Интеграл |
Сформировать понятие действие интегрирование, как операция, обратная дифференцированию, понятие криволинейной трапеции, навыки интегрирования, умения находить площадь фигуры |
20 |
7. |
Раздел 7. Геометрия. Глава VII. Объемы тел |
Сформировать понятие объема тела, свойства объемов, ввести формулы объемов тел, навыки решения задач на нахождения объемов тел |
25 |
8.
|
Раздел 8.Алгебра ГлаваXI. Комбинаторика |
Сформировать навыки решения комбинаторных задач перебором вариантов. Про должить формировать правило умножения, перестановки, сочетания, факториала. |
8 |
9. |
Раздел 9. Алгебра Глава XII. Элементы теории вероятности |
Сформировать понятие о случайном опыте и случайном событии, элементарные события, частота случайного события, статистический подход к понятию вероятности( несовместимые события, формула сложения вероятностей), достоверные и невозможные события, классическое определение вероятности |
10 |
10.
|
Раздел 10. Алгебра Глава XIII. Статистика |
Сформировать представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, случай ная изменчивость, статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах ,представление о выборочном исследовании. |
5 |
11. |
Раздел 11. Алгебра Комплексные числа
|
Сформировать понятие комплексного числа, правила сложения, умножения, комплексных чисел, понятие модуля комплексного числа, правила вычитания, деления комплексных чисел, тригонометрическую форму комплексного числа, свойства модуля и аргумента комплексного числа |
8 |
12. |
Итоговое повторение. |
Повторить основной материал за курс средней школы |
17 |
Итого |
204 |
4.Календарно-тематическое планирование. 10 класс
№ урока |
Тема урока |
Количество часов |
Дата план
|
Дата факт (дата проведения) |
|
|||||
Раздел 1. Алгебра. ГлаваI. Действительные числа (12 часов) Продолжить формирование понятия действительные, рациональные числа. Сформировать понятие бесконечно –убывающая геометрическая прогрессия, степень с рациональным показателем |
|
|||||||||
1 |
Целые и рациональные числа. Действительные числа |
1 |
01.09 |
|
|
|||||
2 |
Модуль действительного числа |
1 |
06.09 |
|
|
|||||
3 |
Решение заданий с модулем |
1 |
06.09 |
|
|
|||||
4 |
Числовые последовательности |
1 |
07.09 |
|
|
|||||
5 |
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия |
1 |
07.09 |
|
|
|||||
6 |
Арифметический корень натуральной степени |
1 |
08.09 |
|
|
|||||
7 |
Решение заданий по теме «Арифметический корень натуральной степени» |
1 |
08.09 |
|
|
|||||
8 |
Степень с рациональным показателем и действительным показателем |
1 |
13.09 |
|
|
|||||
9 |
Решение заданий по теме «Степень с рациональным показателем и действительным показателем» |
1 |
13.09 |
|
|
|||||
10 |
Решение заданий по теме «Степень с рациональным показателем и действительным показателем» |
1 |
14.09 |
|
|
|||||
11 |
Решение заданий по теме «Действительные числа» |
1 |
14.09 |
|
|
|||||
12 |
Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа» |
1 |
15.09 |
|
|
|||||
Раздел 2. Алгебра. ГлаваII. Степенная функции (16 часов) Сформировать понятие степенная функция, навыки решения иррациональных уравнений и неравенств |
|
|||||||||
13 |
Степенная функция, ее свойства и график |
1 |
15.09 |
|
|
|||||
14 |
Степенная функция, ее свойства и график |
1 |
20.09 |
|
|
|||||
15 |
Построение графика степенной функции |
1 |
20.09 |
|
|
|||||
16 |
Взаимно обратные функции Практическая работа |
1 |
21.09 |
|
|
|||||
17 |
Равносильные уравнения и неравенства |
1 |
21.09 |
|
|
|||||
18 |
Иррациональные уравнения. Способы решения иррациональных уравнений |
1 |
22.09 |
|
|
|||||
19 |
Решения иррациональных уравнений |
1 |
22.09 |
|
|
|||||
20 |
Решение иррациональных уравнений Проверочная работа |
1 |
27.09 |
|
|
|||||
21 |
Решение иррациональных уравнений |
1 |
27.09 |
|
|
|||||
22 |
Иррациональные неравенства. Способы решения иррациональных неравенств |
1 |
28.09 |
|
|
|||||
23 |
Решения иррациональных неравенств |
1 |
2809 |
|
|
|||||
24 |
Решение иррациональных неравенств |
1 |
29.09 |
|
|
|||||
25 |
Решение заданий по теме «Степенная функция». Проверочная работа |
1 |
29.09 |
|
|
|||||
26 |
Решение заданий по теме «Степенная функция». |
1 |
04.10 |
|
|
|||||
27 |
Решение заданий по теме «Степенная функция». |
1 |
04.10 |
|
|
|||||
28 |
Контрольная работа по теме «Степенная функция». |
1 |
05.10 |
|
|
|||||
Раздел 3. Геометрия. Введение в стереометрии (19+1часов) Познакомить учащихся с понятием аксиоматический метод, аксиомами стереометрии |
|
|||||||||
29 |
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом |
1 |
05.10 |
|
|
|||||
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (20 часов) Сформировать понятие параллельных прямых в пространстве, параллельности прямой и плоскости, скрещивающихся прямых, свойства граней и диагоналей параллелепипеда |
|
|||||||||
30 |
Параллельность прямых, прямой и плоскости. |
1 |
06.10 |
|
|
|||||
31 |
Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости.» |
1 |
06.10 |
|
|
|||||
32 |
Скрещивающиеся прямые. Признак скрещивающихся прямых |
1 |
11.10 |
|
|
|||||
33 |
Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. |
1 |
11.10 |
|
|
|||||
34 |
Решение задач по теме «Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами». «Угол между прямыми.» |
1 |
12.10 |
|
|
|||||
35 |
Решение задач по теме «Взаимное расположение прямой в пространстве» Самостоятельная работа |
1 |
12.10 |
|
|
|||||
36 |
Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей |
1 |
13.10 |
|
|
|||||
37 |
Тетраэдр |
1 |
13.10 |
|
|
|||||
38 |
Параллелепипед |
1 |
18.10 |
|
|
|||||
39 |
Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед» |
1 |
18.10 |
|
|
|||||
40 |
Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед» Самостоятельная работа |
1 |
19.10 |
|
|
|||||
41 |
Построение сечений тетраэдра |
1 |
19.10 |
|
|
|||||
42 |
Задачи на построение сечений параллелепипеда |
1 |
20.10 |
|
|
|||||
43 |
Задачи на построение сечений многогранников Практическая работа |
1 |
20.10 |
|
|
|||||
44 |
Задачи на построение сечений многогранников |
1 |
25.10 |
|
|
|||||
45 |
Задачи на построение сечений многогранников |
1 |
25.10 |
|
|
|||||
46 |
Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей» |
1 |
26.10 |
|
|
|||||
|
Контрольная работа№ 3 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» |
1 |
26.10 |
|
|
|||||
47 |
Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей» |
1 |
27.10 |
|
|
|||||
48 |
Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей» |
1 |
27.10 |
|
|
|||||
Раздел 4.Алгебра.Глава III. Показательная функция (14 часов) Сформировать понятие показательная функция, навыки решения показательных уравнений и неравенств |
|
|||||||||
49 |
Показательная функция, ее свойства и график |
1 |
08.11 |
|
|
|||||
50 |
Показательные уравнения. Способы решения показательных уравнений |
1 |
08.11 |
|
|
|||||
51 |
Решения показательных уравнений |
1 |
09.11 |
|
|
|||||
52 |
Решение показательных уравнений Самостоятельная работа |
1 |
09.11 |
|
|
|||||
53 |
Показательные неравенства. Способы решения показательных неравенств |
1 |
10.11 |
|
|
|||||
54 |
Решения показательных неравенств |
1 |
10.11 |
|
|
|||||
55 |
Решение показательных неравенств Самостоятельная работа |
1 |
15.11 |
|
|
|||||
56 |
Решение показательных неравенств |
1 |
15.11 |
|
|
|||||
57 |
Система показательных уравнений и неравенств |
1 |
16.11 |
|
|
|||||
58 |
Система показательных уравнений и неравенств |
1 |
16.11 |
|
|
|||||
59 |
Решение упражнений по теме «Показательная функция». Проверочная работа |
1 |
17.11 |
|
|
|||||
60 |
Решение упражнений по теме «Показательная функция». |
1 |
17.11 |
|
|
|||||
61 |
Решение упражнений по теме «Показательная функция». |
1 |
22.11 |
|
|
|||||
62 |
Контрольная работа № 4 по теме «Показательная функция». |
1 |
22.11 |
|
|
|||||
Раздел 5. Алгебра. ГлаваIV. Логарифмическая функция (18 часов) Сформировать понятие логарифмическая функция, ее свойства, график, навыки решения логарифмических уравнений, неравенств |
|
|||||||||
63 |
Анализ контрольной работы Логарифмы |
1 |
23.11 |
|
|
|||||
64 |
Основное логарифмическое тождество |
1 |
23.11 |
|
|
|||||
65 |
Свойства логарифмов ( сумма, разность логарифмов) |
1 |
24.11 |
|
|
|||||
66 |
Свойства логарифмов (степень в основании, степень логарифмического выражения) |
1 |
24.11 |
|
|
|||||
67 |
Свойства логарифмов Математический диктант |
1 |
29.11 |
|
|
|||||
68 |
Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию |
1 |
29.11 |
|
|
|||||
69 |
Логарифмическая функция, ее свойства и график |
1 |
30.11 |
|
|
|||||
70 |
Построение графика логарифмической функции Практическая работа |
1 |
30.11 |
|
|
|||||
71 |
Логарифмические уравнения. Способы решения логарифмических уравнений |
1 |
01.12 |
|
|
|||||
72 |
Решение логарифмических уравнений |
1 |
01.12 |
|
|
|||||
73 |
Решение логарифмических уравнений. Самостоятельная работа |
1 |
06.12 |
|
|
|||||
74 |
Логарифмические неравенства. Способы решения логарифмических неравенств |
1 |
06.12 |
|
|
|||||
75 |
Решение логарифмических неравенств |
1 |
07.12 |
|
|
|||||
76 |
Решение логарифмических неравенств Проверочная работа |
1 |
07.12 |
|
|
|||||
77 |
Решение заданий ЕГЭ по теме «Логарифмические выражения» (задания № 7) |
1 |
08.12 |
|
|
|||||
78 |
Решение заданий ЕГЭ по теме «Логарифмические выражения» (задания № 15) |
1 |
08.12 |
|
|
|||||
79 |
Контрольная работа по теме «Логарифмическая функция» |
1 |
13.12 |
|
|
|||||
80 |
Решение заданий ЕГЭ по теме «Логарифмические выражения» (задания № 15) |
1 |
13.12 |
|
|
|||||
Раздел 6. Геометрия. ГлаваII. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов) Сформировать понятие перпендикулярные прямые, прямая, перпендикулярная к плоскости; определение угла между прямой и плоскостью, двугранного угла, линейного угла; определение перпендикулярных плоскостей. |
|
|
22.12 |
|||||||
81 |
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. |
1 |
14.12 |
|
|
|||||
82 |
Признак перпендикулярности прямой и плоскости. |
1 |
14.12 |
|
|
|||||
83 |
Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости |
1 |
15.12. |
|
|
|||||
84 |
Расстояние от точки до плоскости Самостоятельная работа |
1 |
15.12 |
|
|
|||||
85 |
Расстояние от точки до плоскости |
1 |
20.12 |
|
|
|||||
86 |
Решение задач по теме «Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости» |
1 |
20.12 |
|
|
|||||
87-88 |
Полугодовая контрольная работа в форме ЕГЭ |
2 |
21.12 21.12 |
|
|
|||||
89 |
Анализ контрольной работы. Теорема о трех перпендикулярах. |
1 |
22.12 |
|
|
|||||
90 |
Угол между прямой и плоскостью |
1 |
22.12 |
|
|
|||||
91 |
Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью» |
1 |
27.12 |
|
|
|||||
92 |
Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью» |
1 |
27.12 |
|
|
|||||
93 |
Двугранный угол. Математический диктант |
1 |
|
|
|
|||||
94 |
Признак перпендикулярности двух плоскостей |
1 |
|
|
|
|||||
95 |
Решение задач по теме «Двугранный угол . Признак перпендикулярности двух плоскостей» |
1 |
|
|
|
|||||
96 |
Прямоугольный параллелепипед. |
1 |
|
|
|
|||||
97 |
Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед» |
1 |
|
|
|
|||||
98 |
Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» Самостоятельная работа |
1 |
|
|
|
|||||
99 |
Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
1 |
|
|
|
|||||
100 |
Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
1 |
|
|
|
|||||
Раздел 7. Алгебра. ГлаваV. Тригонометрические формулы (30 часов) Сформировать понятие тригонометрия, меры измерения углов, единичная окружность, основные тригонометрические формулы, научить преобразовывать тригонометрические выражения |
|
|||||||||
101 |
Радианная мера угла. |
1 |
|
|
|
|||||
102 |
Поворот точки вокруг начла координат |
1 |
|
|
|
|||||
103 |
Определение синуса, косинуса и тангенса угла |
1 |
|
|
|
|||||
104 |
Решение заданий по теме «Определение синуса, косинуса и тангенса угла» |
1 |
|
|
|
|||||
105 |
Знаки синуса, косинуса и тангенса, котангенса |
1 |
|
|
|
|||||
106 |
Зависимость между синусом, косинусом одного и того же угла |
1 |
|
|
|
|||||
107 |
Зависимость между тангенсом и котангенсом одного и того же угла |
1 |
|
|
|
|||||
108 |
Зависимость между синусом и котангенсом, косинусом и тангенсом одного и того же угла |
1 |
|
|
|
|||||
109 |
Тригонометрические тождества Математический диктант |
1 |
|
|
|
|||||
110 |
Тригонометрические тождества |
1 |
|
|
|
|||||
111 |
Синус, косинус и тангенс углов α и - α |
1 |
|
|
|
|||||
112 |
Решение заданий по теме «Синус, косинус и тангенс угла» Самостоятельная работа |
1 |
|
|
|
|||||
113 |
Формулы сложения. Косинус суммы, разности |
1 |
|
|
|
|||||
114 |
Формулы сложения. Синус суммы, разности |
1 |
|
|
|
|||||
115 |
Решение заданий по теме «Формулы сложения.» |
1 |
|
|
|
|||||
116 |
Синус, косинус и тангенс двойного угла |
1 |
|
|
|
|||||
117 |
Решение заданий по теме «Синус, косинус и тангенс двойного угла» |
1 |
|
|
|
|||||
118 |
Синус, косинус половинного угла Математический диктант |
1 |
|
|
|
|||||
119 |
Решение заданий по теме «Синус, косинус и тангенс половинного угла» |
1 |
|
|
|
|||||
120 |
Формулы приведения |
1 |
|
|
|
|||||
121 |
Решение задач по теме «Формулы приведения» |
1 |
|
|
|
|||||
122 |
Сумма и разность синусов. |
1 |
|
|
|
|||||
123 |
Сумма и разность косинусов |
1 |
|
|
|
|||||
124 |
Преобразование произведения в сумму или разность |
1 |
|
|
|
|||||
125 |
Решение заданий по теме «Тригонометрические формулы» Математический диктант |
1 |
|
|
|
|||||
126 |
Решение заданий по теме «Тригонометрические формулы» |
1 |
|
|
|
|||||
127 |
Решение заданий по теме «Тригонометрические формулы» Проверочная работа |
1 |
|
|
|
|||||
128 |
Решение заданий ЕГЭ по теме «Тригонометрические формулы». |
1 |
|
|
|
|||||
129 |
Решение заданий ЕГЭ по теме «Тригонометрические формулы». |
1 |
|
|
|
|||||
130 |
Контрольной работы №8 по теме «Тригонометрические формулы» |
1 |
|
|
|
|||||
Раздел 8. Геометрия. Глава III. Многогранники (12 часов) Сформировать понятие многогранники: призма, пирамида, усеченная пирамида, формулы площади поверхности, навыки решении задач |
|
|||||||||
131 |
Понятие многогранника. Геометрическое тело. Теорема Эйлера. |
1 |
|
|
|
|||||
132 |
Призма. Площадь боковой и полной поверхности призмы |
1 |
|
|
|
|||||
133 |
Решение задач по теме «Площадь боковой и полной поверхности призмы» |
1 |
|
|
|
|||||
134 |
Пирамида. Правильная пирамида. Площадь боковой и полной поверхности пирамиды. |
1 |
|
|
|
|||||
135 |
Решение задач по теме «Площадь боковой и полной поверхности пирамиды.» |
1 |
|
|
|
|||||
136 |
Усеченная пирамида. Площадь боковой и полной поверхности усеченной пирамиды |
1 |
|
|
|
|||||
137 |
Решение задач по теме «Призма. Пирамида. Усеченная пирамида» |
1 |
|
|
|
|||||
138 |
Решение задач по теме «Призма. Пирамида. Усеченная пирамида» Проверочная работа |
1 |
|
|
|
|||||
139 |
Симметрия в пространстве |
1 |
|
|
|
|||||
140 |
Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников |
1 |
|
|
|
|||||
141 |
Решение задач по теме «Многогранники» |
1 |
|
|
|
|||||
142 |
Контрольная работа №7 по теме «Многогранники» |
1 |
|
|
|
|||||
Раздел 9. Алгебра . Глава VI. Тригонометрические уравнения (21 часов) Сформировать навыки решения простейших тригонометрических уравнений, познакомить с приемами решения тригонометрических уравнений. |
|
|||||||||
143 |
Уравнение cos x = α |
1 |
|
|
|
|||||
144 |
Способы решения уравнений cos x = α |
1 |
|
|
|
|||||
145 |
Решения уравнений cos x = α |
1 |
|
|
|
|||||
146 |
Уравнение sin x = α |
1 |
|
|
|
|||||
147 |
Способы решения уравнений sin x = α Самостоятельная работа |
1 |
|
|
|
|||||
148 |
Решения уравнений sin x = α |
1 |
|
|
|
|||||
149 |
Уравнение tg x = α |
1 |
|
|
|
|||||
150 |
Способы решения уравнений tg x = α |
1 |
|
|
|
|||||
151 |
Решение тригонометрических уравнений Проверочная работа |
1 |
|
|
|
|||||
152 |
Решение тригонометрических уравнений |
1 |
|
|
|
|||||
153 |
Решение тригонометрических уравнений тестов ЕГЭ (задание №12) |
1 |
|
|
|
|||||
154 |
Решение тригонометрических уравнений тестов ЕГЭ (задание №12) |
1 |
|
|
|
|||||
155 |
Решение тригонометрических уравнений тестов ЕГЭ (задание №12) |
1 |
|
|
|
|||||
156 |
Решение тригонометрических уравнени |
1 |
|
|
|
|||||
157 |
Решение тригонометрических неравенств |
1 |
|
|
|
|||||
158 |
Решение заданий по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» |
1 |
|
|
|
|||||
159 |
Решение заданий по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» |
1 |
|
|
|
|||||
160 |
Решение заданий по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» Самостоятельная работа |
1 |
|
|
|
|||||
161 |
Решение заданий по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» |
1 |
|
|
|
|||||
162 |
Решение заданий по теме «Тригонометрические уравнений» (задания ЕГЭ) |
1 |
|
|
|
|||||
163 |
Контрольная работ № 9 по теме «Тригонометрические уравнения». |
1 |
|
|
|
|||||
Раздел 10. Алгебра. ГлаваVII. Тригонометрические функции (18 часов) Сформировать понятие тригонометрическая функция, её свойства, график, навыки построения графика тригонометрической функции, навыки решения уравнений, неравенств |
|
|||||||||
164 |
Область определения и множество значений тригонометрических функций |
1 |
|
|
|
|||||
165 |
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций |
1 |
|
|
|
|||||
166 |
Свойства функции y = cos x и ее график |
1 |
|
|
|
|||||
167 |
Свойства функции y = cos x и ее график |
1 |
|
|
|
|||||
168 |
Свойства функции y = sin x и ее график |
1 |
|
|
|
|||||
169 |
Свойства функции y = sin x и ее график Самостоятельная работа |
1 |
|
|
|
|||||
170 |
Свойства функции y = tg x и ее график |
1 |
|
|
|
|||||
171 |
Свойства функции y = tg x и ее график Самостоятельная работа |
1 |
|
|
|
|||||
172 |
Построение графиков тригонометрических функций Практическая работа |
1 |
|
|
|
|||||
173 |
Обратные тригонометрические функции |
1 |
|
|
|
|||||
174 |
Обратные тригонометрические функции |
1 |
|
|
|
|||||
175 |
Решение заданий по теме «Тригонометрическая функция» |
1 |
|
|
|
|||||
176 |
Решение тригонометрических уравнений, с помощью графика |
1 |
|
|
|
|||||
177 |
Решение тригонометрических неравенств, с помощью графика |
1 |
|
|
|
|||||
178 |
Решение заданий по теме «Тригонометрическая функция» |
1 |
|
|
|
|||||
179 |
Решение заданий по теме «Тригонометрическая функция» |
1 |
|
|
|
|||||
180 |
Решение заданий по теме «Тригонометрическая функция» |
1 |
|
|
|
|||||
181 |
Контрольная работа № 10 по теме «Тригонометрическая функция». |
1 |
|
|
|
|||||
|
Раздел 4. Геометрия. ГлаваVI. Цилиндр, конус, шар ( 17 часов) Сформировать понятия цилиндрической, конической поверхности, цилиндра, кону са и его элементов; сферы, шара и их элементов навыки решения задач на вычисление площадей боковой и полной поверхности цилиндра, конуса, сферы |
|
||||||||
182 |
Понятие цилиндра. Площадь боковой и полной поверхности цилиндра. |
1 |
|
|
|
|||||
183 |
Решение задач по теме Площадь поверхности цилиндра |
1 |
|
|
|
|||||
184 |
Решение задач по теме Площадь поверхности цилиндра |
1 |
|
|
|
|||||
185 |
Конус. Площади боковой и полной поверхности конуса |
1 |
|
|
|
|||||
186 |
Решение задач по теме «Площади боковой и полной поверхности конуса» |
1 |
|
|
|
|||||
187 |
Усеченный конус |
1 |
|
|
|
|||||
188 |
Решение задач по теме « Площади боковой и полной поверхности усеченного конуса» |
1 |
|
|
|
|||||
189 |
Решение задач по теме « Площади боковой и полной поверхности конуса, усеченного конуса» |
1 |
|
|
|
|||||
190 |
Сфера. Уравнение сферы |
1 |
|
|
|
|||||
191 |
Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере |
1 |
|
|
|
|||||
192 |
Решение зада по теме « Касательная плоскость к сфере» |
1 |
|
|
|
|||||
193 |
Площадь сферы |
1 |
|
|
|
|||||
194 195 |
Годовая контрольная работа |
2 |
|
|
|
|||||
196 |
Решение задач ЕГЭ по теме «Цилиндр, конус, сфера» |
1 |
|
|
|
|||||
197 |
Решение задач ЕГЭ на многогранники, цилиндр, конус, шар. |
1 |
|
|
|
|||||
198 |
Решение задач ЕГЭ на многогранники, цилиндр, конус, шар. |
1 |
|
|
|
|||||
Повторение ( 11 часов) Повторить материал, пройденный за курс 10 класса |
|
|||||||||
199 |
Решение уравнений: дробно – рациональных, иррациональных |
1 |
|
|
|
|||||
200 |
Решение уравнений: содержащих модуль, |
1 |
|
|
|
|||||
201 |
Решение уравнений: показательных, логарифмических |
1 |
|
|
|
|||||
202 |
Решение тригонометрических уравнений |
1 |
|
|
|
|||||
203 |
Решение тригонометрических уравнений |
1 |
|
|
|
|||||
204 |
Решение задач ЕГЭ по геометрии |
1 |
|
|
|
|||||
205 |
Решение задач ЕГЭ по геометрии |
1 |
|
|
|
|||||
Календарно-тематическое планирование. 11 класс
№ урока
|
Тема урока |
Количество часов |
Дата план
|
Дата факт (дата проведения) |
|
||
Повторение куса 10 класса ( 10часов) Повторить навыки решения заданий курса 10 класса, вычислительные навыки |
|
||||||
1 |
Действия с рациональными числами |
1 |
01.09 |
|
|
||
2 |
Решение уравнений: квадратные, иррациональные, уравнение высших степеней |
1 |
05.09 |
|
|
||
3 |
Решение неравенств: квадратные, иррациональные |
1 |
05.09 |
|
|
||
4 |
Решение показательных, логарифмических уравнений |
1 |
07.09 |
|
|
||
5 |
Решение показательных, логарифмических уравнений |
1 |
07.09 |
|
|
||
6 |
Решение показательных, логарифмических неравенств |
1 |
08.09 |
|
|
||
7 |
Решение показательных, логарифмических неравенств |
1 |
08.09 |
|
|
||
8 |
Решение тригонометрических уравнений |
1 |
12.09 |
|
|
||
9-10 |
Контрольная работа (по тестам ЕГЭ 2022 года. база) |
2 |
14.09 14.09 |
|
|
||
Раздел 1. Алгебра. Глава 8. Производная и её геометрический смысл ( 30 часов) Сформировать понятие производной, навыки нахождения производных в случаях, не требующих громоздких выкладок, пользуясь формулами дифференцирования. |
|
|
09.09 |
||||
11 |
Производная. |
1 |
12.09 |
|
|
||
12 |
Нахождение производной |
1 |
15.09 |
|
|
||
13 |
Решение задач по теме «Физический смысл производной» |
1 |
15.09 |
|
|
||
14 |
Производная степенной функции (по определению производной) |
1 |
19.09 |
|
|
||
15 |
Нахождение производной степенной функции(по формулам) |
1 |
19.09 |
|
|
||
16 |
Нахождение производной степенной функции Самостоятельная работа |
1 |
21.09 |
|
|
||
17 |
Нахождение производной степенной функции |
1 |
21.09 |
|
|
||
18 |
Правила дифференцирования (суммы, разности, вынесения постоянного множителя за знак производной) |
1 |
22.09 |
|
|
||
19 |
Правила дифференцирования (суммы, разности, вынесения постоянного множителя за знак производной) |
1 |
22.09 |
|
|
||
20 |
Правила дифференцирования (умножения) |
1 |
26.09 |
|
|
||
21 |
Правила дифференцирования (умножения) |
1 |
26.09 |
|
|
||
22 |
Правила дифференцирования (частного) |
1 |
28.09 |
|
|
||
23 |
Правила дифференцирования (частного) |
1 |
28.09 |
|
|
||
24 |
Правила дифференцирования |
1 |
29.09 |
|
|
||
25 |
Правила дифференцирования Проверочная работа |
1 |
29.09 |
|
|
||
26 |
Производные некоторых элементарных функций (показательной, логарифмической функций) |
1 |
03.10 |
|
|
||
27 |
Производные некоторых элементарных функций (показательной, логарифмической функций) |
1 |
03.10 |
|
|
||
28 |
Производные некоторых элементарных функций (тригонометрических функций) |
1 |
05.10 |
|
|
||
29 |
Производные некоторых элементарных функций (тригонометрических функций) Математический диктант |
1 |
05.10 |
|
|
||
30 |
Производные некоторых элементарных функций Проверочная работа |
1 |
06.10 |
|
|
||
31 |
Геометрический смысл производной |
1 |
06.10 |
|
|
||
32 |
Уравнение касательной |
1 |
10.10 |
|
|
||
33 |
Уравнение к касательной Самостоятельная работа |
1 |
10.10 |
|
|
||
34 |
Геометрический смысл производной |
1 |
12.10 |
|
|
||
35 |
Решение заданий по теме «Угловой коэффициент» |
1 |
12.10 |
|
|
||
36 |
Решение заданий по теме «Угловой коэффициент» |
1 |
13.10 |
|
|
||
37 |
Решение заданий по теме «Производная и её геометрический смысл» |
1 |
13.10 |
|
|
||
38 |
Решение заданий по теме «Производная и её геометрический смысл» |
1 |
17.10 |
|
|
||
39 |
Контрольная работа по теме «Производная и ее геометрический смысл» |
1 |
17.10 |
|
|
||
40 |
Решение заданий ЕГЭ по теме «Производная и ее геометрический смысл». |
1 |
19.10 |
|
|
||
Раздел 2. Геометрия. Глава V.Метод координат в пространстве. Движения. ( 32 часов) Сформировать навыки решение задач на построение точки по заданным координатам; нахождение координат точки; разложение вектора по координатным векторам; решение задач с использованием формул: середина отрезка, расстояние между двумя точками, длины вектора через его координаты, умения записывать уравнения прямой, плоскости. |
|
||||||
41 |
Понятие вектора |
1 |
19.10 |
|
|
||
42 |
Коллинеарные, компланарные вектора |
1 |
20.10 |
|
|
||
43 |
Прямоугольная система координат в пространстве |
1 |
20.10 |
|
|
||
44 |
Координаты вектора |
1 |
24.10 |
|
|
||
45 |
Связь между координатами векторов и координатами точек |
1 |
24.10 |
|
|
||
46 |
Простейшие задачи в координатах (координаты середины отрезка) |
1 |
26.10 |
|
|
||
47 |
Простейшие задачи в координатах (длина вектора, расстояние между точками) |
1 |
26.10 |
|
|
||
48 |
Решение задач по теме «Простейшие задачи в координатах» |
1 |
27.10 |
|
|
||
49 |
Решение задач по теме «Простейшие задачи в координатах» |
1 |
27.10 |
|
|
||
50 |
Решение задач по теме «Простейшие задачи в координатах» Проверочная работа |
1 |
07.11 |
|
|
||
51 |
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов |
1 |
07.11 |
|
|
||
52 |
Вычисление угла между векторами |
1 |
09.11 |
|
|
||
53 |
Вычисление угла между прямыми, |
1 |
09.11 |
|
|
||
54 |
Решение задач по теме «Вычисление угла между прямыми» |
1 |
10.11 |
|
|
||
55 |
Вычисление угла между прямой и плоскостью. |
1 |
10.11 |
|
|
||
56 |
Решение задач по теме «Вычисление угла между прямой и плоскостью» Самостоятельная работа |
1 |
14.11 |
|
|
||
57 |
Уравнение плоскости |
1 |
14.11 |
|
|
||
58 |
Уравнение плоскости |
1 |
16.11 |
|
|
||
59 |
Вычисление угла между плоскостями |
1 |
16.11 |
|
|
||
60 |
Вычисление угла между плоскостями |
1 |
17.11 |
|
|
||
61 |
Решение задач по теме «Вычисление угла между плоскостями» Самостоятельная работа |
1 |
17.11 |
|
|
||
62 |
Решение задач с помощью введения системы координат |
1 |
21.11. |
|
|
||
63 |
Решение задач с помощью введения системы координат |
1 |
21.11 |
|
|
||
64 |
Решение задач с помощью введения системы координат. Проверочная работа |
1 |
23.11 |
|
|
||
65 |
Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов» |
1 |
23.11 |
|
|
||
66 |
Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов» |
1 |
24.11 |
|
|
||
67 |
Контрольная работа по теме «Скалярное произведение векторов» |
1 |
24.11 |
|
|
||
68 |
Решение ЕГЭ по теме «Метод координат в пространстве» |
1 |
28.11 |
|
|
||
69 |
Решение ЕГЭ по теме «Метод координат в пространстве» |
1 |
28.11 |
|
|
||
70 |
Центральная симметрия. Осевая симметрия |
1 |
30.11 |
|
|
||
71 |
Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. |
1 |
30.11 |
|
|
||
72 |
Преобразование подобия. Самостоятельная работа |
1 |
01.12 |
|
|
||
Раздел 3. Алгебра. Глава 9. Применение производной к исследованию функций (21 часа) Сформировать методы дифференциального исчислении, навыки дифференцирования. |
|
|
13.12 |
||||
73 |
Возрастание и убывание функции |
1 |
01.12 |
|
|
||
74 |
Возрастание и убывание функции (нахождение промежутков возрастания, убывания, используя производную функции) |
1 |
05.12 |
|
|
||
75 |
Возрастание и убывание функции( строить эскизы графиков непрерывной функции) |
1 |
05.12 |
|
|
||
76 |
Экстремумы функции |
1 |
07.12 |
|
|
||
77 |
Нахождение экстремумов функции |
1 |
07.12 |
|
|
||
78 |
Нахождение экстремумов функции |
1 |
08.12 |
|
|
||
79 |
Решение задач по теме «Экстремумы функции» Самостоятельная работа |
1 |
08.12 |
|
|
||
80 |
Применение производной к построению графиков функций |
1 |
12.12 |
|
|
||
81 |
Применение производной к построению графиков функций |
1 |
12.12 |
|
|
||
82 |
Применение производной к построению графиков функций |
1 |
14.12 |
|
|
||
83 |
Наибольшее и наименьшее значение функции |
1 |
14.12 |
|
|
||
84 85 |
Полугодовая контрольная работа (в Форме ЕГЭ) |
2 |
15.12 15.12 |
|
|
||
86 |
Наибольшее и наименьшее значение функции на интервале |
1 |
19.12 |
|
|
||
87 |
Решение задач по теме «Наибольшее и наименьшее значение функции на интервале» |
1 |
19.12 |
|
|
||
88 |
Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций» |
1 |
21.12 |
|
|
||
89 |
Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций» |
1 |
21.12 |
|
|
||
90 |
Выпуклость графика функции, точки перегиба |
1 |
23.12 |
|
|
||
91 |
Выпуклость графика функции, точки перегиба |
1 |
23.12 |
|
|
||
92 |
Решение задач ЕГЭ по теме «Применение производной к исследованию функций» |
1 |
26.12 |
|
|
||
93 |
Решение задач ЕГЭ по теме «Применение производной к исследованию функций» |
1 |
26.12 |
|
|
||
Раздел 4. Геометрия. ГлаваVI. Цилиндр, конус, шар (18 часов) Сформировать понятия цилиндрической, конической поверхности, цилиндра, кону са и его элементов; сферы, шара и их элементов навыки решения задач на вычисление площадей боковой и полной поверхности цилиндра, конуса, сферы |
|
||||||
94 |
Понятие цилиндра. Площадь боковой и полной поверхности цилиндра. |
1 |
|
|
|
||
95 |
Решение задач по теме Площадь поверхности цилиндра Самостоятельная работа |
1 |
|
|
|
||
96 |
Конус. Площади боковой и полной поверхности конуса |
1 |
|
|
|
||
97 |
Решение задач по теме «Площади боковой и полной поверхности конуса» |
1 |
|
|
|
||
98 |
Усеченный конус |
1 |
|
|
|
||
99 |
Решение задач по теме « Площади боковой и полной поверхности усеченного конуса» |
1 |
|
|
|
||
100 |
Сфера. Уравнение сферы |
1 |
|
|
|
||
101 |
Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере |
1 |
|
|
|
||
102 |
Решение зада по теме « Касательная плоскость к сфере» |
1 |
|
|
|
||
103 |
Площадь сферы |
1 |
|
|
|
||
104 |
Взаимное расположение сферы и прямой |
1 |
|
|
|
||
105 |
Сфера, вписанная в цилиндрическую поверхность |
1 |
|
|
|
||
106 |
Сфера, вписанная в коническую поверхность |
1 |
|
|
|
||
107 |
Решение задач по теме «Цилиндр, конус, сфера» Самостоятельная работа |
1 |
|
|
|
||
108 |
Решение задач на многогранники, цилиндр, конус, шар. |
1 |
|
|
|
||
109 |
Решение задач на многогранники, цилиндр. конус, шар. |
1 |
|
|
|
||
110 |
Контрольная работа по теме «Цилиндр, конус, шар. |
1 |
|
|
|
||
111 |
Решение задач на многогранники, цилиндр, конус, шар ( По тестам ЕГЭ) |
1 |
|
|
|
||
Раздел 5. Алгебра. ГлаваX. Интеграл ( 20 часа) Сформировать понятие действие интегрирование, как операция, обратная дифференцированию, понятие криволинейной трапеции, ,навыки интегрирования, умения находить площадь фигуры. |
|
||||||
112 |
Первообразная |
1 |
|
|
|
||
113 |
Правила нахождения первообразной функций (таблица первообразных) |
1 |
|
|
|
||
114 |
Правила нахождения первообразной функций( правила интегрирования) |
1 |
|
|
|
||
115 |
Правила нахождения первообразной функций |
1 |
|
|
|
||
116 |
Правила нахождения первообразной функций Самостоятельная работа |
1 |
|
|
|
||
117 |
Площадь криволинейной трапеции и интеграл |
1 |
|
|
|
||
118 |
Нахождение площади криволинейной трапеции. |
1 |
|
|
|
||
119 |
Нахождение площади криволинейной трапеции. |
1 |
|
|
|
||
120 |
Вычисление интегралов |
1 |
|
|
|
||
121 |
Вычисление интегралов |
1 |
|
|
|
||
122 |
Вычисление площадей с помощью интеграла(сумма нескольких площадей) |
1 |
|
|
|
||
123 |
Вычисление площадей с помощью интеграла(если f(x) меньше нуля) |
1 |
|
|
|
||
124 |
Вычисление площадей с помощью интеграла (по формуле ∫ f2(x) –f1(x))dx |
1 |
|
|
|
||
125 |
Вычисление площадей с помощью интеграла Проверочная работа |
1 |
|
|
|
||
126 |
«Применение производной » к решению практических задач |
1 |
|
|
|
||
127 |
«Применение интеграла» к решению практических задач |
1 |
|
|
|
||
128 |
Решение заданий по теме «Интеграл» |
1 |
|
|
|
||
129 |
Решение заданий по теме «Интеграл» |
1 |
|
|
|
||
130 |
Контрольная работа по теме «Интеграл». |
1 |
|
|
|
||
131 |
Решение заданий ЕГЭ по теме « Интеграл» |
1 |
|
|
|
||
Раздел 6. Геометрия. ГлаваVII. Объемы тел (25 часов) Сформировать понятие объема тела, свойства объемов, ввести формулы объемов тел, навыки решения задач на нахождения объемов тел |
|
||||||
132 |
Понятие объема. |
1 |
|
|
|
||
133 |
Объем прямоугольного параллелепипеда. |
1 |
|
|
|
||
134 |
Решение задач по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда» |
1 |
|
|
|
||
135 |
Объем прямой призмы |
1 |
|
|
|
||
136 |
Решение задач по теме « Объем прямой призмы» |
1 |
|
|
|
||
137 |
Объем цилиндра |
1 |
|
|
|
||
138 |
Решение задач по теме «Объем цилиндра» Самостоятельная работа |
1 |
|
|
|
||
139 |
Решение задач по теме «Объем цилиндра» |
1 |
|
|
|
||
140 |
Вычисление объемов тел с помощью интеграла. Объем наклонной призмы |
1 |
|
|
|
||
141 |
Объем наклонной призмы, через произведение бокового ребра на площадь перпендикулярного ему сечения |
1 |
|
|
|
||
142 |
Решение задач по теме « Объем наклонной призмы» |
1 |
|
|
|
||
143 |
Решение задач по теме « Объем наклонной призмы» |
1 |
|
|
|
||
144 |
Решение задач по теме « Объем наклонной призмы» |
1 |
|
|
|
||
145 |
Объем пирамиды |
1 |
|
|
|
||
146 |
Решение задач по теме «Объем пирамиды» Самостоятельная работа |
1 |
|
|
|
||
147 |
Решение задач по теме «Объем пирамиды» |
1 |
|
|
|
||
148 |
Решение задач по теме «Объем пирамиды» |
1 |
|
|
|
||
149 |
Объем усеченной пирамиды |
1 |
|
|
|
||
150 |
Решение задач по теме «Объем усеченной пирамиды» |
1 |
|
|
|
||
151 |
Объем конуса |
1 |
|
|
|
||
152 |
Решение задач по теме «Объем конуса» |
1 |
|
|
|
||
153 |
Объем шара, шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора |
1 |
|
|
|
||
154 |
Решение задач по теме «Объем шара, шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора» |
1 |
|
|
|
||
155 |
Площадь сферы |
1 |
|
|
|
||
156 |
Контрольная работа по теме «Объемы тел» |
1 |
|
|
|
||
Раздел 7. Алгебра.ГлаваXI. Комбинаторика (8 часов) Сформировать навыки решения комбинаторных задач перебором вариантов. Продолжить формировать правило умножения, перестановки, сочетания, факториала. |
|
||||||
157 |
Правила произведения |
1 |
|
|
|
||
158 |
Перестановки |
1 |
|
|
|
||
159 |
Размещения |
1 |
|
|
|
||
160 |
Сочетания и их свойства |
1 |
|
|
|
||
161 |
Бином Ньютона |
1 |
|
|
|
||
162 |
Бином Ньютона |
1 |
|
|
|
||
163 |
Решение заданий по теме «Комбинаторика» |
1 |
|
|
|
||
164 |
Контрольная работа №7 по теме «Комбинаторика» |
1 |
|
|
|
||
Раздел 8. Алгебра. ГлаваXII. Элементы теории вероятности. (10 часов) Сформировать понятие о случайном опыте и случайном событии, элементарные события, частота случайного события, статистический подход к понятию вероятности несовместимые события, формула сложения вероятностей), достоверные и невозможные события, классическое определение вероятности |
|
|
03.03 |
||||
165 |
События |
1 |
|
|
|
||
166 |
Комбинация событий. Противоположное событие |
1 |
|
|
|
||
167 |
Вероятность событий |
1 |
|
|
|
||
168 |
Сложение вероятностей |
1 |
|
|
|
||
169 |
Независимые события. Умножение вероятностей |
1 |
|
|
|
||
170 |
Статистическая вероятность |
1 |
|
|
|
||
171 |
Решение задач по теме «Элементы теории вероятности» |
1 |
|
|
|
||
172 |
Решение задач по теме «Элементы теории вероятности» |
1 |
|
|
|
||
173 |
Решение задач по теме «Элементы теории вероятности». Проверочная работа |
1 |
|
|
|
||
Раздел 9. Алгебра.ГлаваXIII. Статистика. ( 5 часов) Сформировать представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, случайная изменчивость, статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах ,представление о выборочном исследовании. |
|
|
15.03 |
||||
174 |
Случайные величины |
1 |
|
|
|
||
175 |
Медиана, Среднее арифметическое. Центральные тенденции |
1 |
|
|
|
||
176 |
Меры разброса |
1 |
|
|
|
||
177 |
Решение задач по теме «Элементы теории вероятности. Статисти ка» Проверочная работа |
1 |
|
|
|
||
178 |
Контрольная работапо тестам ЕГЭ |
1 |
|
|
|
||
Раздел 10. Алгебра. Комплексные числа (8 часов) Сформировать понятие комплексного числа, правила сложения, умножения, комплексных чисел, понятие модуля комплексного числа, правила вычитания, деления комплексных чисел, тригонометрическую форму комплексного числа, свойства модуля и аргумента комплексного числа |
|
|
29.03 |
||||
179 |
Определение комплексного числа |
1 |
|
|
|
||
180 |
Сложение, умножение комплексных чисел. Модуль комплексного числа |
1 |
|
|
|
||
181 |
Свойства модуля и аргумента комплексного числа Геометрическая интерпретация комплексного числа Вычитание и деление комплексных чисел |
1 |
|
|
|
||
183 |
Тригонометрическая форма комплексного числа |
1 |
|
|
|
||
184 |
Квадратное уравнение с комплексными неизвестными |
1 |
|
|
|
||
185 |
Примеры решения алгебраических уравнений Проверочная работа |
1 |
|
|
|
||
Итоговое повторение ( 17часа) Повторить основной материал за курс средней школы: -повторение теории; решение заданий из учебника; -решение тренировочных заданий ЕГЭ; |
|
||||||
186 |
Решение уравнений (Задания №1, 12) |
1 |
|
|
|
||
187 |
Решение заданий на теорию вероятности (Задания №2,10) |
1 |
|
|
|
||
188 |
Решение задач по планиметрии (Задания №3) |
1 |
|
|
|
||
189 |
Решение заданий по стереометрии (Задания №5) |
1 |
|
|
|
||
190 |
Решение заданий с физическими понятиями (Задания №7) |
1 |
|
|
|
||
191 |
Решение заданий с графиками функций (Задания №9) |
1 |
|
|
|
||
192 |
Решение заданий ЕГЭ |
1 |
|
|
|
||
193 |
Решение заданий ЕГЭ |
1 |
|
|
|
||
194 |
|
|
|
|
|
||
195 |
|
|
|
|
|
||
196 |
|
|
|
|
|
||
197 |
|
|
|
|
|
||
198 |
|
|
|
|
|
||
199 |
|
|
|
|
|
||
200 |
|
|
|
|
|
||
201 |
|
|
|
|
|
||
202 |
|
|
|
|
|
||
203 |
|
|
|
|
|
||
204 |
|
|
|
|
|
5.Планируемые результаты
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
1.Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
2.Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
3.Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
4.Вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь
1.Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
2.Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
3.Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
4.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
1.Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
2.Строить графики изученных функций;
3.Описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
4.Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
5.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
1.Вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
2.Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших функций с использованием аппарата математического анализа;
3.Вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
4.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
1.Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
2.Составлять уравнения по условию задачи;
3.Использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
4.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
1.Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
2.Вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
3.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
1.Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
2.Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
3.Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
4.Изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
5.Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
6.Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
7.Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
8.Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
9.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройств
7. Литература
1. Алимов Ш.А.Учебник «Алгебра 10-11» - М.: «Просвещение» , 2011.
2. Атанасян Л.С. Учебник «Геометрия 10-11» -М.: «Просвещение», 2010.
3. Григорьева Г.И. Методическое пособие для учителя «Уроки по курсу «Алгебра -10» - Волгоград: Учитель, 2006
4.Кочагин В.В. Сборник заданий по ЕГЭ. – М.: «Эскмо», 2011.
5. Программа по математике для 5 -11 классов общеобразовательной школы., М., «Дрофа», 2007.
6. Яроненко В.А. Методическое пособие для учителя «Поурочные разработки по геометрии -11», -М.: «ВАКО»,2006.
7. Яровенко В.А. Методическое пособие для учителя «Уроки по курсу «Геометрия -10» - М.: «ВАКО», 2006
Решение задач на многогранники, цилиндр, конус, шар ( По тестам ЕГЭ) |
1 |
03.05 |
Умножение вектора на число |
1 |
04.05 |
Коллинеарные вектора. Компланарные вектора.. |
1 |
04.05 |
Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем не компланарным векторам |
1 |
05.05 |
Решение задач по теме «Векторы в пространстве» |
1 |
05.05 |
Решение задач по теме «Векторы в пространстве» Проверочная работа |
|
10.05 |
Решение задач по теме «Векторы в пространстве» |
1 |
10.05 |
Годовая контрольная работа |
2 |
11.05 11.05 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.