Рабочая программа по математике в 5 классе.
Оценка 4.9

Рабочая программа по математике в 5 классе.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
математика
5 кл
04.11.2020
Рабочая программа по математике в 5 классе.
Рабочая программа по математике в 5 классе составлена по учебнику С.М .Никольского. Она включает в себя титульный лист, пояснительную записку, планируемые результаты, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование. Рассчитана программа на 5 учебных часов в неделю, всего 175 часов.
математика 5 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кистёрская средняя общеобразовательная школа

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

_____________________

Руководитель МО

____________   ___________

Протокол № ______

от « ____» __________ 2020 г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________  Загуменная Е.С.

«_____» ___________2020г.

 ПРИНЯТО

педагогическим советом школы

Протокол №______

от « ___» _________2020 г

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №_____

от « ____» _______ 2020 г Директор

МБОУ Кистёрская СОШ

________Холодняк В.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

математике

5 класс

2020– 2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Дрозд А.М.,

учитель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кистёр-2020г.

 

 

 

Начало формы

Конец формы

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе:

·        Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

·        Приказа Минобрнауки России от30.08.2013 года №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательной программе начального общего образования, образовательной программе основного общего образования,  образовательной программе среднего общего образования»

·        Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 года №1644, 31.12.2015года №1576).

·        Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018г. №345, (в редакции  от 08.05.2019г.) «О  федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

·        Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Кистёрская СОШ, утвержденной приказом директора школы №53/3 от 31.08.2015г.

·        Примерной образовательной программе основного общего образования по математике 5 класса. Сборник рабочих программ. Математика 5-6 классы. 5-е издание. Москва: Просвещение 2016 год.  Составитель: Т. .А. Бурмистрова.

·        Учебного плана МБОУ Кистёрская СОШ на 2020-2021 уч. год.

 

 

Рабочая программа по математике 5  класс  ориентирована на использование учебника «Математика 5 класс»  С.М. Никольский, М. К.  Потапов, Н.Н.Решетников, А. В. Шевкин – Москва: «Просвещение» - 2019.

На изучение предмета математика 5 класс отводится 5 час в неделю, 175 часов в год, из них 9 – контрольные работы.

Изучение математики в основной школе  направлено на достижение следующих целей:

 

·        Выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.
Научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами, научиться решать задачи с помощью пропорций.

·        овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·        интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

·        формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·        воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 

 

Структура рабочей программы:

1)    Планируемые результаты изучения курса

2)    Содержание учебного предмета

3)    Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

 

                        1. Планируемые результаты изучения учебного предмета:

 В соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования, содержание данного предмета определяет достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной   образовательной программы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения содержания предмета.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

 

Личностные:

у обучающихся будут сформированы:

·        ответственное отношение к учению;

·        готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

·        умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

·        начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

·        экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

·        формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

·        умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

 

у обучающихся могут быть сформированы:

·        коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

·        критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

·        креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

регулятивные

обучающиеся научатся:

·        формулировать и удерживать учебную задачу;

·        выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

·        планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·        предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

·        составлять план и последовательность действий;

·        осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

·        адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

·        сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаруженияотклонений и отличий от эталона;

обучающиеся получат возможность научиться:

·        определять последовательность промежуточных целей и соответствующихим действий с учётом конечного результата;

·        предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

·        осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

·        выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

·        концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

 

 

 

познавательные

обучающиеся научатся:

·        самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

·        использовать общие приёмы решения задач;

·        применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

·        осуществлять смысловое чтение;

·        создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

·        самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

·        понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и в соответствии с предложенным алгоритмом;

·        понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

·        находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

обучающиеся получат возможность научиться:

·        устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

·        формировать учебную и обще пользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);

·        видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

·        выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

·        планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

·        выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

·        интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

·        оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

·        устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

 

коммуникативные

обучающиеся научатся:

·        организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

·        взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

обучающиеся получат возможность научиться:

·        прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

·        разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

·        координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

·        аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

 

Предметные:

Обучающиеся научатся:

·        работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

·        владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);

·        выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

·        пользоваться изученными математическими формулами;

·        самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

·        пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для  нахождения информации;

·        знать основные способы представления и анализа статистических данных, уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·        выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
предметах;

·        применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различныхразделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

·        самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретироватрезультаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

·        4.первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации

 

                                  2.Содержание учебного предмета

 

Глава 1. Натуральные числа и нуль (46ч).

Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком. Умножение чисел столбиком. Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи «на части». Деление с остатком. Числовые выражения. Нахождение двух чисел по их сумме и разности.

 

             Глава 2. Изменение величин (30ч).

Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Метрические единицы длины.

Представление натуральных чисел на координатном луче.

Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольники.

Четырёхугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед, Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. Единицы массы. Единицы времени. Задачи на движение.

 

                      

 

    Глава 3. Делимость натуральных чисел (19ч).

Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

 

Глава 4. Обыкновенные дроби (65ч).

Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения. Вычитание дробей. Умножение дробей. Законы умножения. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части.

Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанных дробей. Вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей.

Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда.

 

5.     Повторение курса 5класса (14ч)

6.     Резерв(1ч).

 

3. Тематическое планирование учебного материала

Составлено по учебнику «Математика 5 класс»  С.М. Никольский, М. К.  Потапов, Н.Н.Решетников, А. В. Шевкин – Москва: «Просвещение» - 2019.

Согласно годовому учебному графику МБОУ Кистёрская СОШ в 2020-2021 учебном году 35 учебных  недель, поэтому рабочая программа изучения учебного предмета «Математика» 5 класс  рассчитана на 175 часов (недельная нагрузка – 5 часов).

   Содержание изучаемого предмета предусматривает последовательное изучение разделов со следующим распределением часов:

Наименование разделов

Количество часов

Из них

Изучение материала

Контрольные работы

1

Натуральные числа и нуль

46

44

2

2

Измерение величин

 

30

 

28

2

3

Делимость натуральных чисел

19

18

1

4

Обыкновенные дроби

65

62

3

5

Повторение

14

13

1

6

Резервное время

1

-

-

 

Итого

175

166

9

 

Резервное время используется для проведения промежуточной  аттестации.

 

Приложение к программе

Поурочное планирование  учебного материала по математике в 5 классе

(5ч в неделю). Всего 175ч

Учебник «Математика -5».Авторы: Никольский С.М., Потапов М.К. и др. М.: «Просвещение» , 2016 год

п/п

Раздел программы.Тема урока

       Дата  проведения

 

по плану

фактически

 

                              I. Натуральные числа и нуль(46ч)

 

1

Ряд натуральных чисел (п.1.1)

 

 

 

2

Десятичная система записи натуральных чисел (п.1.2)

 

 

 

3

Состав числа.  Таблица классов и разрядов

 

 

 

4

Сравнение натуральных чисел (п.1.3)

 

 

 

5

Целые положительные числа.  Ряд неотрицательных целых чисел

 

 

 

6

Сложение. Законы сложения (п.1.4)

 

 

 

7

 Законы сложения (переместительный, сочетательный)

 

 

 

8

Буквенная запись законов

 

 

 

9

Вычитание (п.1.5)

 

 

 

10

Компоненты разности чисел

 

 

 

11

Использование натурального ряда для нахождения разности натуральных чисел

 

 

 

12

Решение текстовых задач с помощью сложения (п.1.6)

 

 

 

13

Решение текстовых задач с помощью вычитания

 

 

 

14

Умножение (п.1.7)

 

 

 

15

 Законы умножения

 

 

 

16

 Законы умножения (переместительный, сочетательный)

 

 

 

17

Распределительный закон. Раскрытие скобок (п.1.8)

 

 

 

18

Вынесение множителя за скобки

 

 

 

19

Сложение и вычитание натуральных чисел  столбиком (п.1.9)

 

 

 

20

Таблица сложения поразрядно

 

 

 

21

Порядок выполнения действий

 

 

 

22

Контрольная работа №1

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

 

 

 

23

Таблица умножения (п.1.10)

 

 

 

24

Правило умножения чисел столбиком

 

 

 

25

Использование законов умножения для рационализации вычислений

 

 

 

26

Степень с натуральным показателем (п.1.11)

 

 

 

27

Роль чисел10, 100, 1000 и др. в десятичной системе

 

 

 

28

Компоненты частного двух чисел (п.1.12)

 

 

 

29

Правила  деления

 

 

 

30

Деление нацело

 

 

 

31

Решение  задач с помощью умножения и деления (п.1.13)

 

 

 

32

Решение текстовых задач с помощью действий умножения и деления

 

 

 

33

Задачи «на части» (п.1.14)

 

 

 

34

Методы решения задач «на части»

 

 

 

35

Задачи «на части» с помощью схем и рассуждений

 

 

 

36

Деление с остатком (п.1.15)

 

 

 

37

Компоненты  действия деления с остатком

 

 

 

38

Решение задач на деление с остатком.

 

 

 

39

Числовые выражения (п.1.16)

 

 

 

40

Порядок выполнения действий.

 

 

 

41

Контрольная работа №2

«Умножение и деление натуральных чисел»

 

 

 

42

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности (п.1.17)

 

 

 

43

Метод решения зада на нахождение двух чисел по их сумме и разности

 

 

 

44

Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности

 

 

 

45

Различные системы счисления (п.3, стр. 63)

 

 

 

46

Решение занимательных задач (п.3, стр. 70)

 

 

 

 

II.  Измерение величин (30ч)

 

47

Плоскость, прямая (п.2.1)

 

 

 

48

 Отрезок. Луч. Равные отрезки.

 

 

 

49

Измерение отрезков (п.2.2)

 

 

 

50

Измерение отрезков. Единицы измерения длины. Решение задач

 

 

 

51

Метрические единицы длины (п.2.3)

 

 

 

52

 Единицы измерения длины.  Соотношения между единицами длины

 

 

 

53

Представление натуральных чисел на координатном луче (п.2.4)

 

 

 

54

Координатный луч. Единичный отрезок. Координата точки

 

 

 

55

Контрольная работа №3

 «Прямая. Отрезок. Измерение отрезков».

 

 

 

56

Окружность и круг. Сфера и шар (п.2.5)

 

 

 

57

Углы. Измерение углов (п.2.6)

 

 

 

58

Построение Углов

 

 

 

59

Треугольник (п.2.7)

 

 

 

60

Построение треугольника по трём сторонам

 

 

 

61

Четырехугольники. Элементы четырёхугольника (п.2.8)

 

 

 

62

Прямоугольник и его элементы. Периметр прямоугольника

 

 

 

63

Площадь прямоугольника. Равные фигуры (п.2.9)

 

 

 

64

Связь между единицами измерения

 

 

 

65

Прямоугольный параллелепипед  (п.2.10)

 

 

 

66

Прямоугольный параллелепипед. Развёртка

 

 

 

67

 Формула объема  прямоугольного параллелепипеда, куба.  Единицы измерения  объема.

 

 

 

68

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема (п.2.11)

 

 

 

69

Единицы массы (п.2.12)

 

 

 

70

Единицы времени (п.2.13)

 

 

 

71

Задачи на движение (п.2.14)

 

 

 

72

 Решение задач на движение  по реке

 

 

 

73

Решение задач на движение

 

 

 

74

Контрольная работа №4.

 «Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед»

 

 

 

75

Многоугольники (п.1, стр.125)

 

 

 

76

Занимательные задачи на движение (п.3, стр.132)

 

 

 

 

III.  Делимость натуральных чисел (19ч)

 

77

Свойства делимости числовых выражений (п.3.1)

 

 

 

78

Свойства делимости буквенных выражений

 

 

 

79

Признаки делимости на 10, на 5, на 2 (п.3.2)

 

 

 

80

Признаки делимости на 9 и на 3

 

 

 

81

Признаки делимости

 

 

 

82

Простые и составные числа. Таблица простых чисел (п.3.3)

 

 

 

83

Простые и составные числа.

 

 

 

84

Делители натурального числа. Простой делитель

 

 

 

85

Разложение составного числа на простые множители

 

 

 

86

Делители натурального числа (п.3.4)

 

 

 

87

Общий делитель нескольких чисел (п.3.5)

 

 

 

88

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

 

 

 

89

Использование НОД при решении задач

 

 

 

90

 Кратное числа.  Общее кратное (п.3.6)

 

 

 

91

Наименьшее общее кратное

 

 

 

92

Наименьшее общее кратное. Кратное числа

 

 

 

93

Контрольная работа №5

«Свойства и признаки делимости. НОД и НОК чисел».

 

 

 

94

Использование чётности при решении задач

(п.1, стр.152)

 

 

 

95

Занимательные задачи (п.3, стр.159)

 

 

 

 

IV.  Обыкновенные дроби (65 ч)

 

96

Доли и дроби (п.4.1)

 

 

 

97

Понятие дроби

 

 

 

98

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

 

 

 

99

Равенство дробей (п.4.2)

 

 

 

100

Задачи на дроби (п.4.3)

 

 

 

101

Решение задач на нахождение части от целого

 

 

 

102

 Решение задач на нахождение части от целого и целого  по его части

 

 

 

103

Решение задач на дроби

 

 

 

104

Общий знаменатель (п.4.4)

 

 

 

105

 Наименьший общий знаменатель

 

 

 

106

Приведение дроби к общему знаменателю. Дополнительный множитель

 

 

 

107

Приведение дробей к общему знаменателю

 

 

 

108

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями (п.4.5)

 

 

 

109

Сравнение дробей с одинаковым числителем

 

 

 

110

Сравнение дробей. Правильная и неправильная дробь

 

 

 

111

Сложение дробей с одинаковым знаменателем (п.4.6)

 

 

 

112

Сложение дробей с разными знаменателями

 

 

 

113

Сложение дробей

 

 

 

114

 Переместительный закон сложения (п.4.7)

 

 

 

115

 Сочетательный закон сложения

 

 

 

116

Законы сложения

 

 

 

117

 Использование законов сложения  при сложении дробей

 

 

 

118

Разность дробей (п.4.9)

 

 

 

119

Вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями

 

 

 

120

Вычитание дробей с  разными знаменателями

 

 

 

121

Вычитание дробей

 

 

 

122

Контрольная работа №6

«Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей»

 

 

 

123

Умножение дробей (п.4.9)

 

 

 

124

Умножение натурального числа на дробь

 

 

 

125

Обратная дробь. Взаимно обратные дроби. Степень дроби

 

 

 

126

 Решение задач на умножение дробей

 

 

 

127

Переместительный и сочетательный законы умножения (п.4.10)

 

 

 

128

Законы умножения. Распределительный закон

 

 

 

129

Частное двух дробей (п.4.11)

 

 

 

130

Частное двух натуральных чисел

 

 

 

131

Деление дробей  на натуральное число

 

 

 

132

 Деление дробей  

 

 

 

133

Решение задач на нахождение  части от целого (п.4.12)

 

 

 

134

  Решение задач на нахождение части целого и целого по его части

 

 

 

135

Контрольная работа №7

«Умножение  и деление дробей»

 

 

 

136

 Решение задач на совместную работу (п.4.13)

 

 

 

137

Задачи на совместную работу. Вычисление производительности труда

 

 

 

138

Задачи на совместную работу и производительность труда

 

 

 

139

Понятие смешанной дроби (п.4.14)

 

 

 

140

Смешанная дробь. Целая и дробная части

 

 

 

141

Сравнение смешанных дробей (п.4.15)

 

 

 

142

Сложение смешанных дробей

 

 

 

143

 Все случаи сложения смешанных дробей

 

 

 

144

Сложение смешанных дробей.  Решение задач

 

 

 

145

Вычитание смешанных дробей (п.4.16)

 

 

 

146

Вычитание смешанных дробей с разной целой частью

 

 

 

147

Вычитание смешанных дробей из натурального числа

 

 

 

148

Умножение  и деление смешанных чисел на натуральное число (п.4.17)

 

 

 

149

Умножение  и деление смешанных дробей

 

 

 

150

Нахождение значений числовых выражений,  содержащих смешанные числа

 

 

 

151

Умножение  и деление смешанных дробей. Решение задач

 

 

 

152

Умножение и деление смешанных дробей. Основные арифметические действия со смешанными числами

 

 

 

153

Контрольная работа №8

.«Сложение, вычитание, умножение  и деление смешанных дробей»

 

 

 

154

Представление дробей на координатном луче. Координата точки (п.4.18)

 

 

 

155

Координаты середины отрезка. Положительные рациональные числа

 

 

 

156

Среднее арифметическое

 

 

 

157

Площадь прямоугольника (п.4.19)

 

 

 

158

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда, куба

 

 

 

159

Решение задач на движение (п.1, стр.235)

 

 

 

160

 Решение занимательных задач (п.1, стр.240)

 

 

 

Повторение (15ч)

 

 

 

161

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

 

 

 

162

 Сложение и вычитание. Свойства действий с натуральными числами.

 

 

 

163

Умножение, деление натуральных чисел и их свойства

 

 

 

164

Измерение величин. Координатный луч и координаты

 

 

 

165

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости

 

 

 

166

Решение задач на части

 

 

 

167

Метрические единицы длины. Площадь прямоугольника

 

 

 

168

Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма.

 

 

 

169

Итоговая контрольная работа №9

 

 

 

170

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю

 

 

 

171

Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части

 

 

 

172

Действия с обыкновенными дробями

 

 

 

173

Арифметические действия со смешанными дробями

 

 

 

174

Промежуточная аттестация

 

 

 

175

Анализ работы. Работа над ошибками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Математика. 5 класс: учеб.дляобщеобразоват. учреждений. [СМ. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин]. — 11-е изд, дораб. — М.: Просвещение, 2012. — 272 с. — (МГУ — школе).
  2. Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для учащихся общообразоват. учреждений / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — (МГУ — школе). — 96 с.
  3. Математика. Дидактические материалы. 5 класс /М.К. Потапов, Л.II III
    кин. — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 64 с. — (МГУ — школе).

Также данная программа написана с использованием научных, научно-методических и методических рекомендаций:

  1. Гельфман Э.Г. Математика. УМК. 5 класс. [Электронный ресурс] / Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная. Электронное приложение. — Режим доступа: www.school-collection.edu.ru

Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Игра. Дне у пи
общение [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. — М.: Просвещение, 2011. — 96 с. — (Работаем по новым стандартам).

  1. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / ЕА. Бунимович, Л.В. Кузнецова [и др.]; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с.
  2. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажер. 5 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова [и др.]; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования. — М.: Просвещение, 2010. —127 с.
  3. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 5 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова и др.; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования. — М.: Просвещение, 2010. — 129 с.
  4. Математика. Арифметика. Геометрия. Электронное приложение к учебнику, 5 класс/ Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова [и др.]; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования. — М.: Просвещение, 2010.
  5. Мухаметзянова Ф.С. Математика. Информационно-образовательная среда как условие реализации ФГОС [Текст]: методические рекомендации. В 3 ч. Часть 2 /Ф.С. Мухаметзянова; под ред. P.P. Загидуллина, В.В. Зарубиной, СЮ. Прохоровой. — Ульяновск: УИПКПРО, 2011. — 52 с.
  6. Рыжова Т.В. Математика. 5-6 кл. Школьный курс. Методические рекомендации по организации личностно-ориентированного обучения на основе информационных технологий: Электронный образовательный комплекс (ЭОК). — Ульяновск: ИнфоФонд, 2011.
  7. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: содействия к мысли. Система заданий [Текст]: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова. —2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 159 с.
  8. Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / иод ред. В.В. Козлова, A.M. Кондакова.; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования. — 4-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

Информационно-методическое обеспечение

Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября», http://mat.lseptember.ru.

 

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет-ресурсов:

  • Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/
  • Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/
  • Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
  • Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.

 

  • Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Начало формы Конец формы

Начало формы Конец формы

Структура рабочей программы: 1)

Структура рабочей программы: 1)

Метапредметные: регулятивные обучающиеся научатся: · формулировать и удерживать учебную задачу; · выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; · планировать пути достижения…

Метапредметные: регулятивные обучающиеся научатся: · формулировать и удерживать учебную задачу; · выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; · планировать пути достижения…

ИКГ-компетентности); · видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; · выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; · планировать…

ИКГ-компетентности); · видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; · выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; · планировать…

Предметные: Обучающиеся научатся: · работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую…

Предметные: Обучающиеся научатся: · работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую…

Обучающиеся получат возможность научиться: · выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; · применять…

Обучающиеся получат возможность научиться: · выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; · применять…

Глава 3. Делимость натуральных чисел (19ч)

Глава 3. Делимость натуральных чисел (19ч)

Приложение к программе Поурочное планирование учебного материала по математике в 5 классе (5ч в неделю)

Приложение к программе Поурочное планирование учебного материала по математике в 5 классе (5ч в неделю)

Таблица сложения поразрядно 21

Таблица сложения поразрядно 21

Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности 45

Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности 45

Прямоугольный параллелепипед. Развёртка 67

Прямоугольный параллелепипед. Развёртка 67

Общий делитель нескольких чисел (п

Общий делитель нескольких чисел (п

Сравнение дробей. Правильная и неправильная дробь 111

Сравнение дробей. Правильная и неправильная дробь 111

Решение задач на нахождение части от целого (п

Решение задач на нахождение части от целого (п

Контрольная работа №8 .«Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей» 154

Контрольная работа №8 .«Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей» 154

Арифметические действия со смешанными дробями 174

Арифметические действия со смешанными дробями 174

ЛИТЕРАТУРА: Математика. 5 класс: учеб

ЛИТЕРАТУРА: Математика. 5 класс: учеб

Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября», http://mat

Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября», http://mat
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2020