МБОУ «Северная средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Руководитель ШМС _____ /______________ / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 201_г.
|
«Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ «Северная СОШ» _____ /______________ / ФИО «___» _________ 201_г.
|
«Утверждаю» Руководитель МБОУ «Северная СОШ» _____ /______________ / ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 201_г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Ребус Оксаны Михайловны, учителя первой категории,
по Мировой художественной культуре
10-11 класс (базовый уровень)
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № _____ от
«____» августа 201_г.
П. Северный 2015 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10-11 (общеобразовательных) классах соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), Примерной программе среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень), Образовательной программе МБОУ «Северная СОШ». Составлена в соответствии с Программой для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура. 5-11 класс. Составитель Данилова Г.И. 6-е издание, стереотипное. Дрофа. Москва. 2010 год.
Изучение курса рассчитано на 70 часов на протяжении двух лет обучения, в рамках базового курса. В том числе в Х и ХI классах по 35 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.
Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебниках Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от истоков до XVII века . 10 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений. 6-е изд., сткриотип.- М.: Дрофа, 2008 г. и Г.И. Данилова. Мировая художественная культура. От XVIIвека до современности. 11 класс. 4-е издание, стереотипное. Дрофа. Москва. 2008
Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
1. развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
2. воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
3. освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
4. овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
5. использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.
Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре.
В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного-двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.
Оценки и формы контроля.
1. Устный контроль:
o фронтальный опрос, направленный на диагностику теоретических знаний;
o индивидуальный опрос;
2. Письменный контроль:
o творческая работа- 4 в 10 классе. 2 в 11 классе. Использование контроля в форме творческой работы, способствует развитию творческого потенциала учащихся и создаёт условия для самореализации личности.
Критерии оценивания учащихся по МХК
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Критерии |
5 (отл.) |
4 (хор.) |
3 (уд.) |
2 (неуд.) |
1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение) |
Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) |
Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов |
Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя |
Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы |
2. Умение анализировать и делать выводы |
Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями |
Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются |
Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются |
Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий |
3. Иллюстрация своих мыслей |
Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами |
Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами |
Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу |
Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия |
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала) |
Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений |
Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений |
Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними |
Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы |
5.Работа с ключевыми понятиями |
Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание |
Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание |
Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно |
Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания |
Методы работы используемые на уроке: Частично-поисковый, иллюстративно наглядный, объяснительно-иллюстративный, коммуникативное творчество, информационно-рецептивные
Формы организации деятельности учащихся – индивидуальная, парная, фронтальная, лекция с использованием ИКТ.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета "Мировая художественная культура" на этапе среднего общего образования являются:
1. умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
2. устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
3. оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;
4. осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - "языки" разных видов искусств);
5. использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;
6. владеть основными формами публичных выступлений;
7. понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;
8. определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;
9. осознавать свою культурную и национальную принадлежность.
Результаты
обучения
Результаты изучения курса "Мировая художественная культура"
приведены в разделе "Требования к уровню подготовки выпускников",
который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию
личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного
подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности;
овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни,
позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения
окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика "Знать/понимать" включает требования к учебному материалу,
который усваивается и воспроизводится учащимися.
Рубрика "Уметь" включает требования, основанные на более сложных
видах деятельности, в том числе творческой: соотносить изученные произведения с
определённой эпохой, стилем, направлением, устанавливать стилевые и сюжетные
связи между произведениями разных видов искусств, пользоваться различными
источниками информации, выполняя учебные и творческие задания.
В рубрике "Использовать приобретённые знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни" представлены требования, выходящие за
рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
В результате освоения курса мировой и отечественной художественной
культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное
отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную
культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более
качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки
оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры,
что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора
индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и
самостоятельного художественного творчества.
Содержание курса МХК 10 класс:
Древние цивилизации (6 ч.)
Культура Античности (4 ч.)
Средние века(10 ч.)
Культура Востока (6 ч.)
Возрождение(9 ч.)
Содержание курса МХК 11 класс:
Художественная культура XYII-XYIII веков(13 ч.)
Художественная культура XIX века (9 ч.)
Художественная культура XX в.(13 ч.)
ОСНОВНОЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Художественная
культура первобытного мира . Роль мифа в культуре (миф - основа ранних
представлений о мире, религии, искусстве. Древние образы и символы (Мировое
дерево, Богиня - мать, Дорога и др.). Первобытная магия. Ритуал - основа
синтеза слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки),
архитектурного окружения и предметной среды. Художественные комплексы Альтамиры
и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента. Архаические основы
фольклора. Миф и современность (роль мифа в массовой культуре).
Опыт творческой деятельности. Поиск древних образов, символов в фольклоре, в
художественной литературе, в современной жизни (мифы политики, ТV и др.) и быте
(привычки, суеверия и др).
Художественная культура Древнего мира. Особенности художественной
культуры Месопотамии: монументальность и красочность ансамблей Вавилона
(зиккурат Этеменанки, ворота Иштар, дорога Процессий - свидетельство
продолжения и завершения традиций древних цивилизаций Шумера и Аккада). Древний
Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти. Ансамбли
пирамид в Гизе и храмов в Карнаке и Луксоре (мифологическая образность
пирамиды, храма и их декора). Гигантизм и неизменность канона. Модель Вселенной
Древней Индии - ступа в Санчи и храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо как синтез
ведических, буддийских и индуистских религиозных и художественных систем.
"Скульптурное" мышление древних индийцев. Отражение мифологических
представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе. Комплекс в Паленке
(дворец, обсерватория, "Храм Надписей" как единый ансамбль пирамиды и
мавзолея); Теночтитлан (реконструкция столицы империи ацтеков по описаниям и
археологическим находкам).
Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя: синтез архитектуры,
скульптуры, цвета, ритуального и театрального действия. Панафинейские праздники
- динамическое воплощение во времени и пространстве мифологической,
идеологической и эстетической программы комплекса. Слияние восточных и античных
традиций в эллинизме (гигантизм, экспрессия, натурализм): Пергамский алтарь.
Славы и величия Рима - основная идея римского форума как центра общественной
жизни. Триумфальная арка, колонна, конная статуя (Марк Аврелий), базилика,
зрелищные сооружения (Колизей), храм (Пантеон) - основные архитектурные и
изобразительные формы воплощения этой идеи.
Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ образного языка культур
Древнего мира. Поиск древнегреческого и древнеримского компонента в
отечественной культуре на уровне тем и сюжетов в литературе и изобразительном
искусстве, пластических и типологических форм в архитектуре. Составление
антологии произведений разных эпох и народов на сюжеты древнего мира и
античности.
Художественная культура Средних веков. София Константинопольская - воплощение
идеала божественного мироздания в восточном христианстве (воплощение догматов в
архитектурной, цветовой и световой композиции, иерархии изображений,
литургическом действе). Древнерусский крестово-купольный храм (архитектурная,
космическая, топографическая и временная символика). Стилистическое
многообразие воплощения единого образца: киевская (София Киевская),
владимиро-суздальская (церковь Покрова на Нерли), новгородская (церковь Спаса
на Ильине) и московская школы (от Спасского собора Спас - Андронниковского
монастыря к храму Вознесения в Коломенском). Икона (специфика символического
языка и образности) и иконостас. Творчество Ф. Грека (росписи церкви Спаса
Преображения на Ильине в Новгороде, иконостас Благовещенского собора в Кремле)
и А. Рублева ("Троица"). Ансамбль московского Кремля - символ
национального единения, образец гармонии традиционных форм и новых строительных
приёмов.
Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи (идеалы
аскетизма, антагонизм духовного и телесного, синтез культуры религиозной
и народной). Готический собор как образ мира. Идея божественной красоты
мироздания как основа синтеза каркасной конструкции, скульптуры, света и цвета
(витраж), литургической драмы. Региональные школы Западной Европы (Италия,
Испания, Англия и др.).
Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд) - синтез
монументальной архитектурной формы и изменчивого, полихромного узора.
Воплощение мифологических (космизм) и религиозно - нравственных (конфуцианство,
даосизм) представлений Китая в ансамбле храма Неба в Пекине. Сплав философии
(дзен - буддизм) и мифологии (синтоизм) в садовом искусстве Японии (сад камней
Реандзи в Киото).
Монодический склад средневековой музыкальной культуры (григорианский хорал,
знаменный распев).
Опыт творческой деятельности. Выявление общности и различий средневековых
культур разных стран и регионов. Поиск образов средневековой культуры в
искусстве последующих эпохи и их интерпретация. Участие в дискуссии
"Восток глазами Запада".
Художественная культура Ренессанса. Возрождение в Италии. Флоренция -
воплощение ренессансной идеи создания "идеального" города (Данте,
Джотто, Ф. Брунеллески, Л.Б. Альберти, литературно - гуманистический кружок
Лоренцо Медичи). Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело,
Тициан). Северное Возрождение. Пантеизм - религиозно - философская основа
Гентского алтаря Я. Ван Эйка. Идеи Реформации и мастерские гравюры А. Дюрера.
Придворная культура французского Ренессанса - комплекс Фонтенбло. Роль полифонии
в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Театр В. Шекспира -
энциклопедия человеческих страстей. Историческое значение и вневременная
художественная ценность идей Возрождения.
Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ произведений разных авторов
и регионов. Участие в дискуссии на тему актуальности идей Возрождения и
гуманистических идеалов. Просмотр и обсуждение киноверсий произведений
Шекспира.
Художественная культура Нового времени. Стили и направления в искусстве
Нового времени - проблема многообразия и взаимовлияния. Изменение
мировосприятия в эпоху барокко: гигантизм, бесконечность пространственных
перспектив, иллюзорность, патетика и экстаз как проявление трагического и
пессимистического мировосприятия. Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого
Петра Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Зимний дворец, Петергоф,
Ф.-Б. Растрелли) - национальные варианты барокко. Пафос грандиозности в
живописи П.-П. Рубенса. Творчество Рембрандта Х. ван Рейна как пример
психологического реализма XVII в. в живописи. Расцвет гомофонно-гармонического
стиля в опере барокко ("Орфей" К. Монтеверди). Высший расцвет
свободной полифонии (И.-С. Бах).
Классицизм - гармоничный мир дворцов и парков Версаля. Образ идеального города
в классицистических и ампирных ансамблях Парижа и Петербурга. От классицизма к
академизму в живописи на примере произведений Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида, К.П.
Брюллова, А.А. Иванова. Формирование классических жанров и принципов симфонизма
в произведениях мастеров Венской классической школы: В.-А. Моцарт ("Дон
Жуан"), Л. ван Бетховен (Героическая симфония, Лунная соната).
Романтический идеал и его отображение в камерной музыке ("Лесной
царь" Ф. Шуберта), и опере ("Летучий голландец" Р. Вагнера).
Романтизм в живописи: религиозная и литературная тема у прерафаэлитов,
революционный пафос Ф. Гойи и Э. Делакруа, образ романтического героя в
творчестве О. Кипренского. Зарождение русской классической музыкальной школы
(М.И. Глинка).
Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской (Г. Курбе, О.
Домье) и русской (художники - передвижники, И. Е. Репин, В. И. Суриков) школ.
Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П. И. Чайковский).
Опыт творческой деятельности. Подготовка рефератов и эссе по персоналиям.
Сравнительный анализ художественных стилей, национальных вариантов внутри
единого стилевого направления. Участие в дискуссии о роли художественного языка
в искусстве, соотношении искусства и реальной жизни ("реализм без
границ").
Художественная культура конца XIX -- XX вв. Основные направления в
живописи конца XIX века: абсолютизация впечатления в импрессионизме (К. Моне);
постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений В. ван Гога
и П. Гогена, "синтетическая форма" П. Сезанна. Синтез искусств в модерне:
собор Святого Семейства А. Гауди и особняки В. Орта и Ф. О. Шехтеля. Символ и
миф в живописи (цикл "Демон" М. А. Врубеля) и музыке
("Прометей" А. Н. Скрябина). Художественные течения модернизма в
живописи XX века: деформация и поиск устойчивых геометрических форм в кубизме
(П. Пикассо), отказ от изобразительности в абстрактном искусстве (В.
Кандинский), иррационализм подсознательного в сюрреализме (С. Дали).
Архитектура XX в.: башня III Интернационала В.Е. Татлина, вилла
"Савой" в Пуасси Ш.-Э. Ле Корбюзье, музей Гуггенхейма Ф.-Л. Райта,
ансамбль города Бразилиа О. Нимейера. Театральная культура XX века:
режиссерский театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и эпический
театр Б. Брехта. Стилистическая разнородность в музыке XX века: от традиционализма
до авангардизма и постмодернизма (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г.
Шнитке). Синтез искусств -- особенная черта культуры XX века: кинематограф
("Броненосец Потёмкин" С.М. Эйзенштейна, "Амаркорд" Ф.
Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация,
мюзикл ("Иисус Христос - Суперзвезда" Э. Ллойд Уэббер). Рок-музыка
(Битлз - "Жёлтая подводная лодка, Пинк Флойд - "Стена"); электро
-акустическая музыка (лазерное шоу Ж.-М. Жарра). Массовое искусство.
Тематическое планирование 10 класс:
№ |
Тема урока |
Дата проведения |
Фактическая дата |
1. |
Древние цивилизации (6 ч.) Первые художники Земли |
|
|
2. |
Архитектура страны фараонов |
|
|
3. |
Архитектура страны фараонов (творческие работы 1) |
|
|
4. |
Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта |
|
|
5. |
Художественная культура Древней Передней Азии |
|
|
6. |
Искусство доколумбовой Америки |
|
|
7. |
Культура Античности (4 ч.) Золотой век Афин |
|
|
8. |
Архитектура Древнего Рима |
|
|
9. |
Театральное и музыкальное искусство Античности |
|
|
10. |
Театральное и музыкальное искусство Античности |
|
|
11. |
Средние века(10ч.) Мир византийской культуры |
|
|
12. |
Архитектурный облик Древней Руси |
|
|
13. |
Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры |
|
|
14. |
Архитектура московского княжества |
|
|
15. |
Изобразительное искусство и музыка Древней Руси. |
|
|
16. |
Изобразительное искусство и музыка Древней Руси. (творческие работы 2) |
|
|
17. |
Архитектура западноевропейского Средневековья |
|
|
18. |
Архитектура западноевропейского Средневековья (творческая работа 3) |
|
|
19. |
Изобразительное искусство Средних веков |
|
|
20. |
Театральное искусство и музыка Средних веков |
|
|
21. |
Культура Востока (6 ч.) Индия - «страна чудес» |
|
|
22. |
Индия - «страна чудес» |
|
|
23. |
Художественная культура Китая |
|
|
24. |
Художественная культура Китая (творческая работа 4) |
|
|
25. |
Искусство Страны восходящего солнца |
|
|
26. |
Художественная культура ислама |
|
|
27. |
Возрождение(9 ч.) Флоренция – колыбель итальянского Возрождения |
|
|
28. |
Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи. |
|
|
29. |
Золотой век Возрождения. Бунтующий гений Микеланджело. |
|
|
30. |
Золотой век Возрождения. Рафаэль – «первый среди равных». |
|
|
31. |
Возрождение в Венеции |
|
|
32. |
Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров. |
|
|
33. |
Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров. |
|
|
34. |
Музыка и театр эпохи Возрождения |
|
|
35. |
Заключительный урок. |
|
|
Тематическое планирование 11 класс.
№ |
Тема урока |
Дата проведения |
Фактическая дата |
1. |
Художественная культура XYII-XYIII веков(13 ч.) Стилевое многообразие искусства XYII-XYIII веков |
|
|
2. |
Стилевое многообразие искусства XYII-XYIII веков |
|
|
3. |
Архитектура барокко |
|
|
4. |
Изобразительное искусство барокко |
|
|
5. |
Классицизм в архитектуре Западной Европы |
|
|
6. |
Шедевры классицизма в архитектуре России |
|
|
7. |
Шедевры классицизма в архитектуре России (творческая работа 1) |
|
|
8. |
Изобразительное искусство классицизма и рококо |
|
|
9. |
Реалистическая живопись Голландии |
|
|
10. |
Русский портрет XYIII века |
|
|
11. |
Музыкальная культура барокко |
|
|
12. |
Композиторы Венской классической школы |
|
|
13. |
Театральное искусство 17-18 вв. |
|
|
14. |
Художественная культура XIX века (9 ч.) Романтизм. |
|
|
15. |
Изобразительное искусство романтизма |
|
|
16. |
Реализм – художественной стиль эпохи |
|
|
17. |
Изобразительное искусство реализма |
|
|
18. |
Живописцы счастья» (художники импрессионизма) |
|
|
19. |
Многообразие стилей зарубежной музыки |
|
|
20. |
Русская музыкальная культура |
|
|
21. |
Пути развития западноевропейского театра |
|
|
22. |
Русский драматический театр |
|
|
23. |
Художественная культура XX в.(13 ч.) Искусство символизма |
|
|
24. |
Триумф модернизма |
|
|
25. |
Архитектура: от модерна до конструктивизма |
|
|
26. |
Стили и направления зарубежного изобразительного искусства |
|
|
27. |
Мастера русского авангарда |
|
|
28. |
Зарубежная музыка 20 в. |
|
|
29. |
Русская музыка 20 столетия |
|
|
30. |
Зарубежный театр 20 в. |
|
|
31. |
Русский театр 20 в. |
|
|
32. |
Становление и расцвет мирового кинематографа |
|
|
33. |
Становление и расцвет мирового кинематографа |
|
|
34. |
Заключительный урок (творческая работа 2) |
|
|
35. |
Заключительный урок. |
|
|
Учебно-методический комплекс:
1. Г.И.Данилова. Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. 10 класс. 6-е издание, стереотипное. Дрофа. Москва. 2008
2. Г.И. Данилова. Мировая художественная культура. От XVIIвека до современности. 11 класс. 4-е издание, стереотипное. Дрофа. Москва. 2008
3. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура. 5-11 класс. Составитель Данилова Г.И. 3-е издание, стереотипное. Дрофа. Москва. 2007
4. Г.И.Данилова. Мировая художественная культура. 10-11 классы. Тематическое и поурочное планирование. М.»Дрофа» 2013.
Литература и электронные средства обучения:
1. История искусств (Электронное средство обучения). Министерство образования РФ, ГУ РЦ ЭМТО, «Кирилл и Мефодий», 2003 г.
2. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства (электронное средство обучения) Коминфо, «Новый диск», 1996-2001 гг.
3. Эрмитаж искусство Западной Европы (электронное средство обучения). ЗАО «Интерсофт», Москва, 1998 г.
Контрольно-измерительные материалы:
Итоговый контроль осуществляется путём оценки выполнения итоговых творческих работ за курс 10-11 классов.
Лист изменений.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.