Рабочая программа по МХК 10-11 классы
Оценка 4.8

Рабочая программа по МХК 10-11 классы

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
МХК
14.02.2020
Рабочая программа по МХК 10-11 классы
Рабочая программа к учебнику "МХК" Даниловой Г.И.
программа МХК 10-11.docx

МБОУ «Северная средняя общеобразовательная школа»

 

«Согласовано»

Руководитель ШМС

_____ /______________ /

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 201_г.

 

 

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «Северная СОШ»

_____ /______________ /

ФИО

«___» _________ 201_г.

 

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ «Северная СОШ»

_____ /______________ /

ФИО

Приказ №  ______ от

«___» _________ 201_г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Ребус Оксаны Михайловны,  учителя первой категории,

по Мировой художественной культуре

10-11 класс (базовый уровень)

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № _____ от

«____» августа       201_г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П. Северный 2015 г


 

Пояснительная записка

Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10-11 (общеобразовательных) классах соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), Примерной программе среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень), Образовательной программе МБОУ «Северная СОШ».  Составлена в соответствии с Программой для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура. 5-11 класс. Составитель Данилова Г.И. 6-е издание, стереотипное. Дрофа. Москва. 2010 год.

 Изучение курса рассчитано на 70 часов на протяжении двух лет обучения, в рамках базового курса. В том числе в Х и ХI классах по 35 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

        Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебниках Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от  истоков до XVII века . 10 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений. 6-е изд., сткриотип.- М.: Дрофа, 2008 г. и Г.И. Данилова. Мировая художественная культура. От XVIIвека до современности. 11 класс. 4-е издание, стереотипное. Дрофа. Москва. 2008

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

1.        развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

2.        воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

3.        освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

4.        овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

5.        использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного-двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

 

Оценки и формы контроля.

1.        Устный контроль:

o    фронтальный  опрос, направленный на диагностику теоретических знаний;

o    индивидуальный опрос;

                  2. Письменный контроль:

o    творческая работа-  4 в 10 классе. 2 в 11 классе. Использование контроля в форме творческой работы, способствует развитию творческого потенциала учащихся и создаёт условия для самореализации личности.

Критерии оценивания учащихся по МХК

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Критерии

5 (отл.)

4 (хор.)

3 (уд.)

2 (неуд.)

1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение)

Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5.Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

 

Методы работы используемые на уроке: Частично-поисковый, иллюстративно наглядный, объяснительно-иллюстративный, коммуникативное творчество, информационно-рецептивные

Формы организации деятельности учащихся – индивидуальная, парная, фронтальная, лекция с использованием ИКТ.

     Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета "Мировая художественная культура" на этапе среднего  общего образования являются:

1.        умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

2.        устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

3.        оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

4.        осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - "языки" разных видов искусств);

5.        использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

6.        владеть основными формами публичных выступлений;

7.        понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

8.        определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

9.        осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

Результаты обучения
      Результаты изучения курса "Мировая художественная культура" приведены в разделе "Требования к уровню подготовки выпускников", который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика "Знать/понимать" включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.
Рубрика "Уметь" включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: соотносить изученные произведения с определённой эпохой, стилем, направлением, устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств, пользоваться различными источниками информации, выполняя учебные и творческие задания.
     В рубрике "Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни" представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
     В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

Содержание курса МХК 10 класс:


Древние цивилизации (6 ч.)

Культура Античности (4 ч.)

Средние века(10 ч.)

Культура Востока (6 ч.)

Возрождение(9 ч.)

Содержание курса МХК 11 класс:

Художественная культура XYII-XYIII веков(13 ч.)

Художественная культура XIX века (9 ч.)

Художественная культура XX в.(13 ч.)

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Художественная культура первобытного мира . Роль мифа в культуре (миф - основа ранних представлений о мире, религии, искусстве. Древние образы и символы (Мировое дерево, Богиня - мать, Дорога и др.). Первобытная магия. Ритуал - основа синтеза слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной среды. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента. Архаические основы фольклора. Миф и современность (роль мифа в массовой культуре).
Опыт творческой деятельности. Поиск древних образов, символов в фольклоре, в художественной литературе, в современной жизни (мифы политики, ТV и др.) и быте (привычки, суеверия и др).
Художественная культура Древнего мира.  Особенности художественной культуры Месопотамии: монументальность и красочность ансамблей Вавилона (зиккурат Этеменанки, ворота Иштар, дорога Процессий - свидетельство продолжения и завершения традиций древних цивилизаций Шумера и Аккада). Древний Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти. Ансамбли пирамид в Гизе и храмов в Карнаке и Луксоре (мифологическая образность пирамиды, храма и их декора). Гигантизм и неизменность канона. Модель Вселенной Древней Индии - ступа в Санчи и храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо как синтез ведических, буддийских и индуистских религиозных и художественных систем. "Скульптурное" мышление древних индийцев. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе. Комплекс в Паленке (дворец, обсерватория, "Храм Надписей" как единый ансамбль пирамиды и мавзолея); Теночтитлан (реконструкция столицы империи ацтеков по описаниям и археологическим находкам).
Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя: синтез архитектуры, скульптуры, цвета, ритуального и театрального действия. Панафинейские праздники - динамическое воплощение во времени и пространстве мифологической, идеологической и эстетической программы комплекса. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (гигантизм, экспрессия, натурализм): Пергамский алтарь. Славы и величия Рима - основная идея римского форума как центра общественной жизни. Триумфальная арка, колонна, конная статуя (Марк Аврелий), базилика, зрелищные сооружения (Колизей), храм (Пантеон) - основные архитектурные и изобразительные формы воплощения этой идеи.
Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ образного языка культур Древнего мира. Поиск древнегреческого и древнеримского компонента в отечественной культуре на уровне тем и сюжетов в литературе и изобразительном искусстве, пластических и типологических форм в архитектуре. Составление антологии произведений разных эпох и народов на сюжеты древнего мира и античности.
Художественная культура Средних веков. София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве (воплощение догматов в архитектурной, цветовой и световой композиции, иерархии изображений, литургическом действе). Древнерусский крестово-купольный храм (архитектурная, космическая, топографическая и временная символика). Стилистическое многообразие воплощения единого образца: киевская (София Киевская), владимиро-суздальская (церковь Покрова на Нерли), новгородская (церковь Спаса на Ильине) и московская школы (от Спасского собора Спас - Андронниковского монастыря к храму Вознесения в Коломенском). Икона (специфика символического языка и образности) и иконостас. Творчество Ф. Грека (росписи церкви Спаса Преображения на Ильине в Новгороде, иконостас Благовещенского собора в Кремле) и А. Рублева ("Троица"). Ансамбль московского Кремля - символ национального единения, образец гармонии традиционных форм и новых строительных приёмов.
Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи (идеалы аскетизма, антагонизм духовного и телесного,  синтез культуры религиозной и народной). Готический собор как образ мира. Идея божественной красоты мироздания как основа синтеза каркасной конструкции, скульптуры, света и цвета (витраж), литургической драмы. Региональные школы Западной Европы (Италия, Испания, Англия и др.).
Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд) - синтез монументальной архитектурной формы и изменчивого, полихромного узора.
Воплощение мифологических (космизм) и религиозно - нравственных (конфуцианство, даосизм) представлений Китая в ансамбле храма Неба в Пекине. Сплав философии (дзен - буддизм) и мифологии (синтоизм) в садовом искусстве Японии (сад камней Реандзи в Киото).
Монодический склад средневековой музыкальной культуры (григорианский хорал, знаменный распев).
Опыт творческой деятельности. Выявление общности и различий средневековых культур разных стран и регионов. Поиск образов средневековой культуры в искусстве последующих эпохи и их интерпретация. Участие в дискуссии "Восток глазами Запада".
Художественная культура Ренессанса. Возрождение в Италии. Флоренция - воплощение ренессансной идеи создания "идеального" города (Данте, Джотто, Ф. Брунеллески, Л.Б. Альберти, литературно - гуманистический кружок Лоренцо Медичи). Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан). Северное Возрождение. Пантеизм - религиозно - философская основа Гентского алтаря Я. Ван Эйка. Идеи Реформации и мастерские гравюры А. Дюрера. Придворная культура французского Ренессанса - комплекс Фонтенбло. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Театр В. Шекспира - энциклопедия человеческих страстей. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.
Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ произведений разных авторов и регионов. Участие в дискуссии на тему актуальности идей Возрождения и гуманистических идеалов. Просмотр и обсуждение киноверсий произведений Шекспира.

Художественная культура Нового времени.
Стили и направления в искусстве Нового времени - проблема многообразия и взаимовлияния. Изменение мировосприятия в эпоху барокко: гигантизм, бесконечность пространственных перспектив, иллюзорность, патетика и экстаз как проявление трагического и пессимистического мировосприятия. Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Зимний дворец, Петергоф, Ф.-Б. Растрелли) - национальные варианты барокко. Пафос грандиозности в живописи П.-П. Рубенса. Творчество Рембрандта Х. ван Рейна как пример психологического реализма XVII в. в живописи. Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко ("Орфей" К. Монтеверди). Высший расцвет свободной полифонии (И.-С. Бах).
Классицизм - гармоничный мир дворцов и парков Версаля. Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Парижа и Петербурга. От классицизма к академизму в живописи на примере произведений Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида, К.П. Брюллова, А.А. Иванова. Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы: В.-А. Моцарт ("Дон Жуан"), Л. ван Бетховен (Героическая симфония, Лунная соната).
Романтический идеал и его отображение в камерной музыке ("Лесной царь" Ф. Шуберта), и опере ("Летучий голландец" Р. Вагнера). Романтизм в живописи: религиозная и литературная тема у прерафаэлитов, революционный пафос Ф. Гойи и Э. Делакруа, образ романтического героя в творчестве О. Кипренского. Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка).
Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской (Г. Курбе, О. Домье) и русской (художники - передвижники, И. Е. Репин, В. И. Суриков) школ. Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П. И. Чайковский).
Опыт творческой деятельности. Подготовка рефератов и эссе по персоналиям. Сравнительный анализ художественных стилей, национальных вариантов внутри единого стилевого направления. Участие в дискуссии о роли художественного языка в искусстве, соотношении искусства и реальной жизни ("реализм без границ").
Художественная культура конца XIX -- XX вв.  Основные направления в живописи конца XIX века: абсолютизация впечатления в импрессионизме (К. Моне); постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений В. ван Гога и П. Гогена, "синтетическая форма" П. Сезанна. Синтез искусств в модерне: собор Святого Семейства А. Гауди и особняки В. Орта и Ф. О. Шехтеля. Символ и миф в живописи (цикл "Демон" М. А. Врубеля) и музыке ("Прометей" А. Н. Скрябина). Художественные течения модернизма в живописи XX века: деформация и поиск устойчивых геометрических форм в кубизме (П. Пикассо), отказ от изобразительности в абстрактном искусстве (В. Кандинский), иррационализм подсознательного в сюрреализме (С. Дали). Архитектура XX в.: башня III Интернационала В.Е. Татлина, вилла "Савой" в Пуасси Ш.-Э. Ле Корбюзье, музей Гуггенхейма Ф.-Л. Райта, ансамбль города Бразилиа О. Нимейера. Театральная культура XX века: режиссерский театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разнородность в музыке XX века: от традиционализма до авангардизма и постмодернизма (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке). Синтез искусств -- особенная черта культуры XX века: кинематограф ("Броненосец Потёмкин" С.М. Эйзенштейна, "Амаркорд" Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл ("Иисус Христос - Суперзвезда" Э. Ллойд Уэббер). Рок-музыка (Битлз - "Жёлтая подводная лодка, Пинк Флойд - "Стена"); электро -акустическая музыка (лазерное шоу Ж.-М. Жарра). Массовое искусство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Тематическое планирование 10 класс:

 

Тема урока

Дата проведения

Фактическая дата

1.         

Древние цивилизации (6 ч.)

Первые художники Земли

 

 

2.         

Архитектура страны фараонов

 

 

3.         

Архитектура страны фараонов (творческие работы 1)

 

 

4.         

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта

 

 

5.         

Художественная культура Древней Передней Азии

 

 

6.         

Искусство доколумбовой Америки

 

 

7.         

Культура Античности (4 ч.)

Золотой век Афин

 

 

8.         

Архитектура Древнего Рима

 

 

9.         

Театральное и музыкальное искусство Античности

 

 

10.       

Театральное и музыкальное искусство Античности

 

 

11.       

Средние века(10ч.)

Мир византийской культуры

 

 

12.       

Архитектурный облик Древней Руси

 

 

13.       

Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры

 

 

14.       

Архитектура московского княжества

 

 

15.       

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.

 

 

16.       

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.  (творческие работы 2)

 

 

17.       

Архитектура западноевропейского Средневековья

 

 

18.       

Архитектура западноевропейского Средневековья (творческая работа 3)

 

 

19.       

Изобразительное искусство Средних веков

 

 

20.       

Театральное искусство и музыка Средних веков

 

 

21.       

Культура Востока (6 ч.)

Индия - «страна чудес»

 

 

22.       

Индия - «страна чудес»

 

 

23.       

Художественная культура Китая

 

 

24.       

Художественная культура Китая (творческая работа 4)

 

 

25.       

Искусство Страны восходящего солнца

 

 

26.       

Художественная культура ислама

 

 

27.       

Возрождение(9 ч.)

Флоренция – колыбель итальянского Возрождения

 

 

28.       

Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи.

 

 

29.       

Золотой век Возрождения. Бунтующий гений Микеланджело.

 

 

30.       

Золотой век Возрождения. Рафаэль – «первый среди равных».

 

 

31.       

Возрождение в Венеции

 

 

32.       

Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров.

 

 

33.       

Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров.

 

 

34.       

Музыка и театр эпохи Возрождения

 

 

35.       

Заключительный урок.

 

 

 

 

 


 

Тематическое планирование 11 класс.

 

Тема урока

Дата проведения

Фактическая дата

1.         

Художественная культура XYII-XYIII веков(13 ч.)

Стилевое многообразие искусства XYII-XYIII веков

 

 

2.         

Стилевое многообразие искусства XYII-XYIII веков

 

 

3.         

Архитектура барокко

 

 

4.         

Изобразительное искусство барокко

 

 

5.         

Классицизм в архитектуре Западной Европы

 

 

6.         

Шедевры классицизма в архитектуре России

 

 

7.         

Шедевры классицизма в архитектуре России (творческая работа 1)

 

 

8.         

Изобразительное искусство классицизма и рококо

 

 

9.         

Реалистическая живопись Голландии

 

 

10.       

Русский портрет XYIII века

 

 

11.       

Музыкальная культура барокко

 

 

12.       

Композиторы Венской классической школы

 

 

13.       

Театральное искусство 17-18 вв.

 

 

14.       

Художественная культура XIX века (9 ч.)

Романтизм.

 

 

15.       

Изобразительное искусство романтизма

 

 

16.       

Реализм – художественной стиль эпохи

 

 

17.       

Изобразительное искусство реализма

 

 

18.       

Живописцы счастья» (художники импрессионизма)

 

 

19.       

Многообразие стилей зарубежной музыки

 

 

20.       

Русская музыкальная культура

 

 

21.       

Пути развития западноевропейского театра

 

 

22.       

Русский драматический театр

 

 

23.       

Художественная культура XX в.(13 ч.)

Искусство символизма

 

 

24.       

Триумф модернизма

 

 

25.       

Архитектура: от модерна до конструктивизма

 

 

26.       

Стили и направления зарубежного изобразительного искусства

 

 

27.       

Мастера русского авангарда

 

 

28.       

Зарубежная музыка 20 в.

 

 

29.       

Русская музыка 20 столетия

 

 

30.       

Зарубежный театр 20 в.

 

 

31.       

Русский театр 20 в.

 

 

32.       

Становление и расцвет мирового кинематографа

 

 

33.       

Становление и расцвет мирового кинематографа

 

 

34.       

Заключительный урок  (творческая работа 2)

 

 

35.       

Заключительный урок.

 

 

 

 


 

 

 

Учебно-методический комплекс:

1.        Г.И.Данилова. Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. 10 класс. 6-е издание, стереотипное. Дрофа. Москва. 2008

2.        Г.И. Данилова. Мировая художественная культура. От XVIIвека до современности. 11 класс. 4-е издание, стереотипное. Дрофа. Москва. 2008

3.        Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура. 5-11 класс. Составитель Данилова Г.И. 3-е издание, стереотипное. Дрофа. Москва. 2007

4.        Г.И.Данилова. Мировая художественная культура. 10-11 классы. Тематическое и поурочное планирование. М.»Дрофа» 2013.

 

Литература и электронные средства обучения:

1.        История искусств (Электронное средство обучения). Министерство образования РФ, ГУ РЦ ЭМТО, «Кирилл и Мефодий», 2003 г.

2.        Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства (электронное средство обучения) Коминфо, «Новый диск», 1996-2001 гг.

3.        Эрмитаж искусство Западной Европы (электронное средство обучения). ЗАО «Интерсофт», Москва, 1998 г.

 

Контрольно-измерительные материалы:

Итоговый контроль осуществляется путём оценки выполнения итоговых творческих работ за курс 10-11 классов.


 

Лист изменений.


 

МБОУ «Северная средняя общеобразовательная школа» «Согласовано»

МБОУ «Северная средняя общеобразовательная школа» «Согласовано»

Пояснительная записка Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 -11 (общеобразовательных) классах соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень),

Пояснительная записка Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 -11 (общеобразовательных) классах соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень),

Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе

Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе

Тематическое планирование 10 класс: №

Тематическое планирование 10 класс: №

Тематическое планирование 11 класс

Тематическое планирование 11 класс

Учебно-методический комплекс: 1

Учебно-методический комплекс: 1

Лист изменений.

Лист изменений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2020