Рабочая программа по МХК 11 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по МХК 11 класс

Оценка 4.9
Документация
docx
изобразительное искусство
11 кл
31.01.2020
Рабочая программа по МХК 11 класс
МХК 11 класс.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по Искусству (МХК ) для 11 класса разработана в соответствии:

- с Основной образовательной программой  общего образования МБОУ СОШ № 34 (2018 год);

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;

- с авторской программой по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе программы автора Г.И. Даниловой «Мировая художественная культура. От XVIII века до современности: учебник для 11 класса.» М.: Дрофа, 2018. Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта (далее УМК): учебник, методическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература (пособия для учителя, видеофильмы, учебно-наглядные пособия).

 

 

Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

- воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

                                                 Общая характеристика учебного предмета

Мировая художественная культура – предмет, рассматривающий общие закономерности развития художественной культуры , составляющие её различные виды искусств в их взаимосвязях, жизненные корни искусства, его активную роль в жизни людей. Цель изучения мировой художественной культуры - на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте,  значении русской художественной культуры в контексте  мирового культурного процесса; систематизировать знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории. Формирование целостного представления о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека позволяет более ярко определить значение и специфику отечественного культурного наследия, выявить региональные культурно-исторические, эстетические традиции. Предмет отличает открытость к художественному многообразию, обращенность к искусству и художественной культуре национального уровня, а также к ее региональным проявлениям. Освоение отечественного и зарубежного искусства рассматривается как процесс диалога культур, процесс взаимовлияния и взаимообогащения при сохранении собственного своеобразия.

                                                                                                                          

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом на изучение предмета Искусство«Мировая художественная культура» в 11 классе отводится 1 час в неделю, и того 33 часа за учебный год.

 

Требования к уровню подготовки выпускников

 

В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- основные виды и жанры искусства;

- изученные направления и стили мировой художественной культуры;

- шедевры мировой художественной культуры;

- особенности языка различных видов искусства;

уметь:

- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выбора путей своего культурного развития;

- организации личного и коллективного досуга;

- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

- самостоятельного художественного творчества;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

                               Содержание  учебного предмета «Мировая художественная культура».

 

Раздел 1.

Основные течения в европейской художественной культуре 19-нач. 20 в.(10 часов)

Повторение. Романтизм в художественной культуре Европы. Импрессионизм: поиск ускользающей красоты. Экспрессионизм: действительность сквозь призму  страха и пессимизма. Мир реальности и мир «новой реальности»: Традиционный и нетрадиционный направления в искусстве конца 19 нач. 20 в.

Раздел 2. Художественная культура России 19-нач.20в.

Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры 1-й пол. 19 века

Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры 1-й пол. 19 века. Течения и направления в русской культуре 18-нач.19 в. Обобщение материала. Художественная культура России пореформенной эпохи.  Обзор. Художественная культура России пореформенной эпохи. Литература. Художественная культура России пореформенной эпохи. Музыка. Переоценка ценностей в художественной культуре «Серебряного века»: открытие символизма. Эстетика эксперимента и ранний русский авангард В поисках утраченных идеалов: неоклассицизм и поздний романтизм.

Раздел №3. Европа и Америка: художественная культура ХХ в. Литературная классика ХХ века: полюсы добра и зла.

Музыкальное искусство в нотах и без нот. Театр и киноискусство ХХ в. Культурная дополняемость. Художественная культура Америки: обаяние молодости

Раздел 4.

Русская художественная культура ХХ века: от эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам.

Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры.

Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры. Смысл высокой трагедии: образы искусства военных лет. «Русская тема» в советском искусстве. Период «оттепели» в русской культуре. Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий.

 

Раздел 1.

Проверочная работа №1 по теме «Основные течения в европейской художественной культуре 19-нач. 20 в.»

Раздел 2Художественная культура России 19-нач.20в

Поверочная работа № 2 по теме «Художественная культура России 19-нач. 20в  Художественная культура России пореформенной эпохи. Живопись.

Проверочная работа № 3 по теме «Художественная культура России пореформенной эпохи».

 

  Учебно-методический комплекс

Программа

Класс

Учебник

Пособие для учителя

Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура. 10-11 кл. М.: Дрофа, 2017

 

 

11А

 

 

 

 

 

 

Г.И. Данилов Мировая художественная культура. От XVIII века до современности: учебник для 11 класса. М.: Дрофа, 2017

 

 

Г.И. Данилов Тематическое и поурочное планирование к учебникам Мировая художественная культура 10-11 классы. М.: Дрофа, 2017

 

 

 

Количество часов :34

 

 

 

    Календарно-тематическое планирование предмета МХК на 2019 – 2020 учебный год

№ урока

Дата

Тема урока

Домашнее заданее

план

факт

I четверть (8 ч.)

Тема 1. Художественная культура XVII-XVIII вв. (7 ч.)

1

02.09

02.09

Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII вв.

Записи в тетради

2

 

09.09

09.09

Искусство маньеризма

Записи в тетради

3

16.09

16.09

Архитектура барокко

Записи в тетради

4

23.09

23.09

Изобразительное искусство барокко

Записи в тетради

5

30.09

30.09

Классицизм в архитектуре Западной Европы

Записи в тетради

6

07.10

07.10

Шедевры классицизма в архитектуре России

Записи в тетради

7

14.10

14.10

Изобразительное искусство классицизма и рококо

Записи в тетради

8

21.10

21.10

Повторение пройденного материала

Записи в тетради

2 четверть (8 ч.)

 

9

04.11

11.11

Реалистическая живопись Голландии

Записи в тетради

10

11.11

18.11

Русский портрет XVIII в.

Записи в тетради

11

18.11

25.11

Музыкальная культура барокко

Записи в тетради

12

25.11

27.11

Композиторы Венской классической школы

Записи в тетради

13

02.12

02.12

Театральное искусство

Записи в тетради

14

09.12

09.12

Повторение пройденного материала

 

15

16.12

16.12

Романтизм

 

 

Записи в тетради

16

23.12

23.12

Изобразительное искусство романтизма

Записи в тетради

3четверть (7 ч.)

 

17

13.01

13.01

Реализм – художественный стиль эпохи

     Записи в тетради

18

20.01

20.01

Изобразительное искусство реализма

     Записи в тетради

19

27.01

27.01

Живопись импрессионизма

      Записи в тетради

20

03.02

03.02

Многообразие стилей зарубежной музыки

Записи в тетради

21

10.02

10.02

Русская музыкальная культура

Записи в тетради

22

17.02

17.02

Пути развития западноевропейского театра

Записи в тетради

23

24.03

03.03

Русский драматический театр

Записи в тетради

3четверть (9ч.)

 

24

02.03

23.03

Искусство символизма

 

25

09.03

30.03

Искусство модернизма

Записи в тетради

26

23.03

06.04

Архитектура: от модерна до конструктивизма

        Записи в тетради

27

30.03

13.04

Основные направления зарубежной живописи

Записи в тетради

28

06.04

13.04

Мастера русского авангарда

Записи в тетради

29

13.04

20.04

Зарубежная музыка

Записи в тетради

30

20.04 

20.04 

Музыка России

Записи в тетради

31

27.04

27.04

Зарубежный и российский театр

Записи в тетради

32

11.04

27.04

Становление и расцвет мирового кинематографа

Записи в тетради

33

18.05

18.05

Обобщающий урок

Записи в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по МХК 11 класс

Рабочая программа по МХК 11 класс

Найдите в тексте слова Стасика, которые подтверждают ваши выводы и предположения

Найдите в тексте слова Стасика, которые подтверждают ваши выводы и предположения

Творческое задание (работа в паре)

Творческое задание (работа в паре)

Рабочая программа по МХК 11 класс

Рабочая программа по МХК 11 класс

Учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплекс

Реалистическая живопись Голландии

Реалистическая живопись Голландии

Творческое задание (работа в паре)

Творческое задание (работа в паре)

Творческое задание (работа в паре)

Творческое задание (работа в паре)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020