Пояснительная записка
Рабочая программа по Искусству (МХК ) для 11 класса разработана в соответствии:
- с Основной образовательной программой общего образования МБОУ СОШ № 34 (2018 год);
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
- с авторской программой по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе программы автора Г.И. Даниловой «Мировая художественная культура. От XVIII века до современности: учебник для 11 класса.» М.: Дрофа, 2018. Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта (далее УМК): учебник, методическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература (пособия для учителя, видеофильмы, учебно-наглядные пособия).
Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
- воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Общая характеристика учебного предмета
Мировая художественная культура – предмет, рассматривающий общие закономерности развития художественной культуры , составляющие её различные виды искусств в их взаимосвязях, жизненные корни искусства, его активную роль в жизни людей. Цель изучения мировой художественной культуры - на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественной культуры в контексте мирового культурного процесса; систематизировать знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории. Формирование целостного представления о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека позволяет более ярко определить значение и специфику отечественного культурного наследия, выявить региональные культурно-исторические, эстетические традиции. Предмет отличает открытость к художественному многообразию, обращенность к искусству и художественной культуре национального уровня, а также к ее региональным проявлениям. Освоение отечественного и зарубежного искусства рассматривается как процесс диалога культур, процесс взаимовлияния и взаимообогащения при сохранении собственного своеобразия.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом на изучение предмета Искусство«Мировая художественная культура» в 11 классе отводится 1 час в неделю, и того 33 часа за учебный год.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- основные виды и жанры искусства;
- изученные направления и стили мировой художественной культуры;
- шедевры мировой художественной культуры;
- особенности языка различных видов искусства;
уметь:
- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;
- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выбора путей своего культурного развития;
- организации личного и коллективного досуга;
- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
- самостоятельного художественного творчества;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Содержание учебного предмета «Мировая художественная культура».
Раздел 1. Основные течения в европейской художественной культуре 19-нач. 20 в.(10 часов) |
Повторение. Романтизм в художественной культуре Европы. Импрессионизм: поиск ускользающей красоты. Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма. Мир реальности и мир «новой реальности»: Традиционный и нетрадиционный направления в искусстве конца 19 нач. 20 в. |
Раздел 2. Художественная культура России 19-нач.20в. Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры 1-й пол. 19 века |
Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры 1-й пол. 19 века. Течения и направления в русской культуре 18-нач.19 в. Обобщение материала. Художественная культура России пореформенной эпохи. Обзор. Художественная культура России пореформенной эпохи. Литература. Художественная культура России пореформенной эпохи. Музыка. Переоценка ценностей в художественной культуре «Серебряного века»: открытие символизма. Эстетика эксперимента и ранний русский авангард В поисках утраченных идеалов: неоклассицизм и поздний романтизм. |
Раздел №3. Европа и Америка: художественная культура ХХ в. Литературная классика ХХ века: полюсы добра и зла. |
Музыкальное искусство в нотах и без нот. Театр и киноискусство ХХ в. Культурная дополняемость. Художественная культура Америки: обаяние молодости |
Раздел 4. Русская художественная культура ХХ века: от эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам. Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры. |
Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры. Смысл высокой трагедии: образы искусства военных лет. «Русская тема» в советском искусстве. Период «оттепели» в русской культуре. Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий. |
Раздел 1.
Проверочная работа №1 по теме «Основные течения в европейской художественной культуре 19-нач. 20 в.»
Раздел 2. Художественная культура России 19-нач.20в.
Поверочная работа № 2 по теме «Художественная культура России 19-нач. 20в.» Художественная культура России пореформенной эпохи. Живопись.
Проверочная работа № 3 по теме «Художественная культура России пореформенной эпохи».
Учебно-методический комплекс
Программа |
Класс |
Учебник |
Пособие для учителя |
|
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура. 10-11 кл. М.: Дрофа, 2017
|
11А
|
Г.И. Данилов Мировая художественная культура. От XVIII века до современности: учебник для 11 класса. М.: Дрофа, 2017
|
Г.И. Данилов Тематическое и поурочное планирование к учебникам Мировая художественная культура 10-11 классы. М.: Дрофа, 2017
|
|
Количество часов :34 |
|
|||
Календарно-тематическое планирование предмета МХК на 2019 – 2020 учебный год
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Домашнее заданее |
|||
план |
факт |
|||||
I четверть (8 ч.) Тема 1. Художественная культура XVII-XVIII вв. (7 ч.) |
||||||
1 |
02.09 |
02.09 |
Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII вв. |
Записи в тетради |
||
2
|
09.09 |
09.09 |
Искусство маньеризма |
Записи в тетради |
||
3 |
16.09 |
16.09 |
Архитектура барокко |
Записи в тетради |
||
4 |
23.09 |
23.09 |
Изобразительное искусство барокко |
Записи в тетради |
||
5 |
30.09 |
30.09 |
Классицизм в архитектуре Западной Европы |
Записи в тетради |
||
6 |
07.10 |
07.10 |
Шедевры классицизма в архитектуре России |
Записи в тетради |
||
7 |
14.10 |
14.10 |
Изобразительное искусство классицизма и рококо |
Записи в тетради |
||
8 |
21.10 |
21.10 |
Повторение пройденного материала |
Записи в тетради |
||
2 четверть (8 ч.)
|
||||||
9 |
04.11 |
11.11 |
Реалистическая живопись Голландии |
Записи в тетради |
||
10 |
11.11 |
18.11 |
Русский портрет XVIII в. |
Записи в тетради |
||
11 |
18.11 |
25.11 |
Музыкальная культура барокко |
Записи в тетради |
||
12 |
25.11 |
27.11 |
Композиторы Венской классической школы |
Записи в тетради |
||
13 |
02.12 |
02.12 |
Театральное искусство |
Записи в тетради |
||
14 |
09.12 |
09.12 |
Повторение пройденного материала |
|
||
15 |
16.12 |
16.12 |
Романтизм
|
Записи в тетради |
||
16 |
23.12 |
23.12 |
Изобразительное искусство романтизма |
Записи в тетради |
||
3четверть (7 ч.)
|
||||||
17 |
13.01 |
13.01 |
Реализм – художественный стиль эпохи |
Записи в тетради |
||
18 |
20.01 |
20.01 |
Изобразительное искусство реализма |
Записи в тетради |
||
19 |
27.01 |
27.01 |
Живопись импрессионизма |
Записи в тетради |
||
20 |
03.02 |
03.02 |
Многообразие стилей зарубежной музыки |
Записи в тетради |
||
21 |
10.02 |
10.02 |
Русская музыкальная культура |
Записи в тетради |
||
22 |
17.02 |
17.02 |
Пути развития западноевропейского театра |
Записи в тетради |
||
23 |
24.03 |
03.03 |
Русский драматический театр |
Записи в тетради |
||
3четверть (9ч.)
|
||||||
24 |
02.03 |
23.03 |
Искусство символизма |
|
||
25 |
09.03 |
30.03 |
Искусство модернизма |
Записи в тетради |
||
26 |
23.03 |
06.04 |
Архитектура: от модерна до конструктивизма |
Записи в тетради |
||
27 |
30.03 |
13.04 |
Основные направления зарубежной живописи |
Записи в тетради |
||
28 |
06.04 |
13.04 |
Мастера русского авангарда |
Записи в тетради |
||
29 |
13.04 |
20.04 |
Зарубежная музыка |
Записи в тетради |
||
30 |
20.04 |
20.04 |
Музыка России |
Записи в тетради |
||
31 |
27.04 |
27.04 |
Зарубежный и российский театр |
Записи в тетради |
||
32 |
11.04 |
27.04 |
Становление и расцвет мирового кинематографа |
Записи в тетради |
||
33 |
18.05 |
18.05 |
Обобщающий урок |
Записи в тетради |
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.