Рабочая программа по МХК 11 класс

  • Документация
  • docx
  • 31.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МХК 11 класс.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по Искусству (МХК ) для 11 класса разработана в соответствии:

- с Основной образовательной программой  общего образования МБОУ СОШ № 34 (2018 год);

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;

- с авторской программой по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе программы автора Г.И. Даниловой «Мировая художественная культура. От XVIII века до современности: учебник для 11 класса.» М.: Дрофа, 2018. Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта (далее УМК): учебник, методическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература (пособия для учителя, видеофильмы, учебно-наглядные пособия).

 

 

Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

- воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

                                                 Общая характеристика учебного предмета

Мировая художественная культура – предмет, рассматривающий общие закономерности развития художественной культуры , составляющие её различные виды искусств в их взаимосвязях, жизненные корни искусства, его активную роль в жизни людей. Цель изучения мировой художественной культуры - на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте,  значении русской художественной культуры в контексте  мирового культурного процесса; систематизировать знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории. Формирование целостного представления о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека позволяет более ярко определить значение и специфику отечественного культурного наследия, выявить региональные культурно-исторические, эстетические традиции. Предмет отличает открытость к художественному многообразию, обращенность к искусству и художественной культуре национального уровня, а также к ее региональным проявлениям. Освоение отечественного и зарубежного искусства рассматривается как процесс диалога культур, процесс взаимовлияния и взаимообогащения при сохранении собственного своеобразия.

                                                                                                                          

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом на изучение предмета Искусство«Мировая художественная культура» в 11 классе отводится 1 час в неделю, и того 33 часа за учебный год.

 

Требования к уровню подготовки выпускников

 

В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- основные виды и жанры искусства;

- изученные направления и стили мировой художественной культуры;

- шедевры мировой художественной культуры;

- особенности языка различных видов искусства;

уметь:

- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выбора путей своего культурного развития;

- организации личного и коллективного досуга;

- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

- самостоятельного художественного творчества;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

                               Содержание  учебного предмета «Мировая художественная культура».

 

Раздел 1.

Основные течения в европейской художественной культуре 19-нач. 20 в.(10 часов)

Повторение. Романтизм в художественной культуре Европы. Импрессионизм: поиск ускользающей красоты. Экспрессионизм: действительность сквозь призму  страха и пессимизма. Мир реальности и мир «новой реальности»: Традиционный и нетрадиционный направления в искусстве конца 19 нач. 20 в.

Раздел 2. Художественная культура России 19-нач.20в.

Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры 1-й пол. 19 века

Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры 1-й пол. 19 века. Течения и направления в русской культуре 18-нач.19 в. Обобщение материала. Художественная культура России пореформенной эпохи.  Обзор. Художественная культура России пореформенной эпохи. Литература. Художественная культура России пореформенной эпохи. Музыка. Переоценка ценностей в художественной культуре «Серебряного века»: открытие символизма. Эстетика эксперимента и ранний русский авангард В поисках утраченных идеалов: неоклассицизм и поздний романтизм.

Раздел №3. Европа и Америка: художественная культура ХХ в. Литературная классика ХХ века: полюсы добра и зла.

Музыкальное искусство в нотах и без нот. Театр и киноискусство ХХ в. Культурная дополняемость. Художественная культура Америки: обаяние молодости

Раздел 4.

Русская художественная культура ХХ века: от эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам.

Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры.

Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры. Смысл высокой трагедии: образы искусства военных лет. «Русская тема» в советском искусстве. Период «оттепели» в русской культуре. Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий.

 

Раздел 1.

Проверочная работа №1 по теме «Основные течения в европейской художественной культуре 19-нач. 20 в.»

Раздел 2Художественная культура России 19-нач.20в

Поверочная работа № 2 по теме «Художественная культура России 19-нач. 20в  Художественная культура России пореформенной эпохи. Живопись.

Проверочная работа № 3 по теме «Художественная культура России пореформенной эпохи».

 

  Учебно-методический комплекс

Программа

Класс

Учебник

Пособие для учителя

Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура. 10-11 кл. М.: Дрофа, 2017

 

 

11А

 

 

 

 

 

 

Г.И. Данилов Мировая художественная культура. От XVIII века до современности: учебник для 11 класса. М.: Дрофа, 2017

 

 

Г.И. Данилов Тематическое и поурочное планирование к учебникам Мировая художественная культура 10-11 классы. М.: Дрофа, 2017

 

 

 

Количество часов :34

 

 

 

    Календарно-тематическое планирование предмета МХК на 2019 – 2020 учебный год

№ урока

Дата

Тема урока

Домашнее заданее

план

факт

I четверть (8 ч.)

Тема 1. Художественная культура XVII-XVIII вв. (7 ч.)

1

02.09

02.09

Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII вв.

Записи в тетради

2

 

09.09

09.09

Искусство маньеризма

Записи в тетради

3

16.09

16.09

Архитектура барокко

Записи в тетради

4

23.09

23.09

Изобразительное искусство барокко

Записи в тетради

5

30.09

30.09

Классицизм в архитектуре Западной Европы

Записи в тетради

6

07.10

07.10

Шедевры классицизма в архитектуре России

Записи в тетради

7

14.10

14.10

Изобразительное искусство классицизма и рококо

Записи в тетради

8

21.10

21.10

Повторение пройденного материала

Записи в тетради

2 четверть (8 ч.)

 

9

04.11

11.11

Реалистическая живопись Голландии

Записи в тетради

10

11.11

18.11

Русский портрет XVIII в.

Записи в тетради

11

18.11

25.11

Музыкальная культура барокко

Записи в тетради

12

25.11

27.11

Композиторы Венской классической школы

Записи в тетради

13

02.12

02.12

Театральное искусство

Записи в тетради

14

09.12

09.12

Повторение пройденного материала

 

15

16.12

16.12

Романтизм

 

 

Записи в тетради

16

23.12

23.12

Изобразительное искусство романтизма

Записи в тетради

3четверть (7 ч.)

 

17

13.01

13.01

Реализм – художественный стиль эпохи

     Записи в тетради

18

20.01

20.01

Изобразительное искусство реализма

     Записи в тетради

19

27.01

27.01

Живопись импрессионизма

      Записи в тетради

20

03.02

03.02

Многообразие стилей зарубежной музыки

Записи в тетради

21

10.02

10.02

Русская музыкальная культура

Записи в тетради

22

17.02

17.02

Пути развития западноевропейского театра

Записи в тетради

23

24.03

03.03

Русский драматический театр

Записи в тетради

3четверть (9ч.)

 

24

02.03

23.03

Искусство символизма

 

25

09.03

30.03

Искусство модернизма

Записи в тетради

26

23.03

06.04

Архитектура: от модерна до конструктивизма

        Записи в тетради

27

30.03

13.04

Основные направления зарубежной живописи

Записи в тетради

28

06.04

13.04

Мастера русского авангарда

Записи в тетради

29

13.04

20.04

Зарубежная музыка

Записи в тетради

30

20.04 

20.04 

Музыка России

Записи в тетради

31

27.04

27.04

Зарубежный и российский театр

Записи в тетради

32

11.04

27.04

Становление и расцвет мирового кинематографа

Записи в тетради

33

18.05

18.05

Обобщающий урок

Записи в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посмотрите также