музыка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочие программы соответствуют нормативно-правовыми документами:
· Федеральному образовательному стандарту начального общего образования с изменениями и дополнениями;
· примерным образовательным программам по учебным предметам начального общего образования;
· основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»;
· учебному плану МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»;
· федеральному перечню учебников;
· Положению о рабочей программе МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»
Цели курса:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
· воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса,
нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения
отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным
традициям России, музыкальной культуре разных народов;
· развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
· обогащение знаний о музыкальном искусстве;
· овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Задачи программы:
· развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
· понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
· освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
· изучение особенностей музыкального языка;
· формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности
(сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.
Согласно календарному учебному графику МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска» предмет «Музыка» реализуется в полном объёме из расчёта 1 час в неделю
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета – музыка
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка
– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;
– уважительное отношение к культуре других народов;
–овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально- эстетической деятельности;
–позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-
пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
2.Содержание предмета – музыка
«Музыка вокруг нас»
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель.
Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций.
Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа.
Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.
Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей.
«Музыка и ты»
Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в
изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке.
Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара.
Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля,
программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.
3.Тематическое планирование –музыка
№ |
Раздел программы |
количество часов |
1 |
1 четверть Музыка вокруг нас |
8ч |
2 |
2 четверть Музыка вокруг нас |
8ч |
3 |
3 четверть Музыка и ты |
9ч |
4 |
4 четверть Музыка и ты |
8ч |
Календарно-тематическое планирование
№ |
Дата |
Тема |
Характеристика деятельности учащихся |
|
|
Музыка вокруг нас 16 ч |
|
1 |
5.09 |
«И муза вечная со мной!» Хоровод муз |
Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре). Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок. Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов. Знакомиться с элементами нотной записи. Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен |
2 |
12.09 |
«Повсюду музыка слышна...» |
|
3 |
19.09 |
Душа музыки - мелодия |
|
4 |
26.09 |
Музыка осени |
|
5 |
3.10 |
Музыкальная азбука. Ноты |
|
6 |
10.10 |
Музыкальная азбука. Ритм |
|
7 |
17.10 |
Сочини мелодию |
|
8 |
24.10 |
Музыкальные инструменты. |
|
9 |
7.11 |
«Садко» |
|
10 |
14.11 |
Музыкальные инструменты |
|
11 |
21.11 |
Звучащие картины |
|
12 |
28.11 |
Музыкальная азбука. Такт. Разыграй песню |
|
13 |
5.12 |
Рождество. Родной обычай старины |
|
14 |
12.12 |
Добрый праздник среди зимы. |
|
15 |
19.12 |
Оркестр. |
|
16 |
26.12 |
Я-артист |
|
|
|
Музыка и ты 17ч |
|
17 |
9.01 |
Край, в котором ты живешь |
Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) в характере основных жанров музыки. Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи). Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества. Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т.п |
18 |
16.01 |
Поэт ,художник, композитор |
|
19 |
23.01 |
Музыка утра Музыка вечера |
|
20 |
30.01 |
Музыкальные портреты Разыграй сказку |
|
21 |
6.02 |
Музыкальная азбука. Регистры |
|
22 |
20.02 |
Музыкальные инструменты Наш оркестр |
|
23 |
27.02 |
Музыка о воинах. Музыкальные инструменты |
|
24 |
5.03 |
Мамин праздник. Музыкальные инструменты |
|
25 |
12.03 |
Чудесная лютня (по алжирской сказке) |
|
26 |
19.03 |
Звучащие картины. |
|
27 |
2.04 |
Музыкальная азбука |
|
28 |
9.04 |
Музыка в цирке |
|
29 |
16.04 |
Музыкальный театр. Опера-сказка |
|
30 |
23.04 |
«Ничего на свете лучше нету...» |
|
31 |
30.04 |
Афиша. Программа. |
|
32 |
7.05 |
Итоговый творческий проект |
|
33 |
14.05 |
Музыкальный словарик |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.