Рабочая программа по музыке 1 класс "Школа России"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 03.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала музыка.docx

музыка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочие программы соответствуют нормативно-правовыми документами:

·        Федеральному образовательному стандарту начального общего образования с изменениями и дополнениями;

·        примерным образовательным программам по учебным предметам начального общего образования;

·        основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»;

·        учебному плану МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»;

·        федеральному перечню учебников;

·        Положению о рабочей программе МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»

 

Цели курса:

 - формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

· воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса,

нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения

отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным

традициям России, музыкальной культуре разных народов;

· развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

· обогащение знаний о музыкальном искусстве;

· овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

 

Задачи программы:

· развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;

· понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

· освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);

· изучение особенностей музыкального языка;

· формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности

(сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

Согласно календарному учебному графику МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска» предмет «Музыка» реализуется в полном объёме из расчёта 1 час в неделю

 

 

 

 

 

 

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета – музыка

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка

– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;

– уважительное отношение к культуре других народов;

–овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально- эстетической деятельности;

–позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;

 

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-

пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

 

2.Содержание предмета – музыка

«Музыка вокруг нас»

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель.

Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций.

Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа.

Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей.

 

«Музыка и ты»

Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в

изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке.

Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара.

Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля,

программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Тематическое планирование –музыка

 

Раздел программы

количество часов

1

1 четверть Музыка вокруг нас

2

2 четверть Музыка вокруг нас

3

3 четверть Музыка и ты

4

4 четверть Музыка и ты

 

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема

Характеристика деятельности учащихся

 

 

Музыка вокруг нас 16 ч

 

1

5.09

«И муза вечная со мной!» Хоровод муз

Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре). Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок. Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов. Знакомиться с элементами нотной записи. Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен

2

12.09

«Повсюду му­зыка слышна...»

3

19.09

Душа музыки - мелодия

4

26.09

Музыка осени

5

3.10

Музыкальная азбука. Ноты

6

10.10

Музыкальная азбука. Ритм

7

17.10

Сочини мелодию

8

24.10

 Музыкальные инструменты.

9

7.11

 «Садко» 

10

14.11

Музыкальные инструменты

11

21.11

Звучащие кар­тины

12

28.11

Музыкальная азбука. Такт. Разыграй песню

13

5.12

Рож­дество. Родной обычай старины

14

12.12

Добрый празд­ник среди зимы.

15

19.12

Оркестр.

16

26.12

Я-артист

 

 

Музыка и ты 17ч

 

17

9.01

Край, в котором ты живешь

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) в характере основных жанров музыки. Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи). Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества. Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т.п

18

16.01

По­эт ,художник, композитор

19

23.01

Музыка утра Музыка вечера

20

30.01

Музыкальные портреты Разыграй сказку

21

6.02

Музыкальная азбука. Регистры

22

20.02

Музыкальные инструменты Наш оркестр

23

27.02

Музыка о воинах. Музыкальные инструменты

24

5.03

Мамин праздник. Музыкальные инструменты

25

12.03

Чудесная лютня (по алжирской сказке)

26

19.03

Звучащие картины.

27

2.04

Музыкальная азбука

28

9.04

Музыка в цирке

29

16.04

Музыкальный театр. Опера-сказка

30

23.04

«Ничего на све­те лучше не­ту...»

31

30.04

Афиша. Про­грамма.

32

7.05

Итоговый творческий проект

33

14.05

Музыкальный словарик

 


 

Посмотрите также