Рабочая программа по музыке 2 класс 1 вариант

  • docx
  • 13.09.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6.Рабочая программа по музыке 2 класса.docx

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа образования для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школа- интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» – это общеобразовательная программа для обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

«Музыка» учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.

Программа по музыке, учитывает особенности выявления имеющихся музыкальных, общехудожественных способностей, умений и их дальнейшее развитие. Обучение музыки, пения носит предметно практическую направленность, тесно связано с жизнью, развитием речи учащихся, с уроками социально - бытовой ориентировки, природоведением, другими учебными предметами. Обучение направлено на разностороннее развитие личности учащихся, так же направлено на овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности.

Цель обучения: создание условий для приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи обучения:

-  накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);

-  приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию


музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и другое;

-  развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности;

-  формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника;

развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.

Цель обучения реализуется через составляющие качества образования (предметно – информационную, коммуникативно-деятельностную, ценностно - ориентационную).

1.   Предметно - информационная:

          формирование знаний о характере и содержании музыкальных произведений;

   формирование знаний о высоких, низких, долгих, коротких звуках;

   формирование знаний о композиторах;

     формирование умений исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни.

2.   Деятельностно - коммуникативная:

   развитие лѐгкого, певучего звучания голосов учащихся;

       развитие музыкальной интонации, эмоционально откликающейся на содержание услышанного произведения;

    развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

       выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;

   развитие музыкального вкуса учащихся;


      развитие умений владения приѐмами выразительного чтения текста в ритме музыки;

   коррекция отклонения в интеллектуальном развитии;

   коррекция нарушения звукопроизносительной сферы;

    развитие вокально-хоровых навыков при исполнении невыученных песен без сопровождения.

3.   Ценностно-ориентационная:

-        расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой;

-      воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира;

-      воспитание потребности в самостоятельном музыкой и музыкальном самообразовании;

-        воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке;

-      воспитание слушательской и исполнительской культуры учащихся;

-        формирование вкусов, представлений о прекрасном.

Специальной задачей обучения курсу музыка, пение является преодоление недостатков учащихся в интеллектуальном развитии и нарушении звукопроизносительной стороны речи, их личностных качеств.

Согласно учебному плану 2021 — 2022 учебного года для обучения музыке во 2 классе отводится следующее количество часов:

Период

2 класс

Количество часов

Неделя

1

1 четверть

8

2 четверть

8

3 четверть

10

4 четверть

7

Год

33

 

Продолжительность занятия 40 минут. Курс имеет оценочную (5 бальную) систему прохождения материала.


Рабочая программа составлена на основании:

Программа:

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лѐгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

 

Содержательный минимум образования

В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, элементы музыкальной грамоты.

Пение

Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.

Исполнение песенного материала в диапазоне до1 до2.

Дальнейшая работа над чистотой интонирования и выравниванием звучания на всем диапазоне.

Развитие умения правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально, четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла).

Совместное согласованное пение. Одновременное начало и окончание исполнения.

Развитие артикуляционного аппарата, умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смыслового отношения слова в тексте песни.

Слушание музыки

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Развитие умения различать звуки по высоте (высокие - низкие) и длительности (долгие - короткие).


Формирование представлений о плавном и отрывистом проведении мелодии в музыкальных произведениях.

Формирование  представлений  о   различных  музыкальных  коллективах: ансамбль, оркестр.

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: орган, арфа, флейта.

Игра на музыкальных инструментах.

Элементы музыкальной грамоты

Сводится к минимуму. Это связано с ограниченными возможностями усвоения умственно отсталыми обучающимися отвлеченных понятий, таких, как изображение музыкального материала на письме и др., опирающихся на абстрактно – логическое мышление.

Музыкальный материал для пения

Первая четверть:

На горе-то калина. Русская народная песня. Каравай. Русская народная песня.

Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда».

Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита.

Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.

Вторая четверть:

Как   на    тоненький   ледок.   Русская   народная   песня.    Обработка   И. Иорданского.

Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева.

Третья четверть:

Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова О. Высотской. Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова.

Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Четвертая четверть:

Бабушкин козлик. Русская народная песня.


Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда».

Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита.

На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита.

Музыкальные произведения для слушания

К. Сен-Санс. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных». Л. Боккерини.

Менуэт.

Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь».

С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк».

П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома». А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка». Рамиресс. Жаворонок.

С. Рахманинов. Итальянская полька.

Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.

Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина.

Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.

Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету».

Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений.


Планируемые результаты изучения учебной деятельности Состав базовых учебных действий обучающихся

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

1.Личностные         базовые учебные действия

-    осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

-        способность к осмыслению социального окружения и социальной роли ученика;

-  самостоятельность в выполнении учебных заданий;

-  самостоятельность в выполнении поручений;

-      понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил поведения в классе, детском коллективе, образовательном учреждении;

-  стремление к безопасному поведению в природе и обществе.

2.Регулятивные      базовые учебные действия

-  входить и выходить из учебного помещения со звонком;

-       ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

-  пользоваться учебной мебелью;

-        адекватно    использовать    ритуалы    школьного    поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

-      работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем);

-  организовывать рабочее место;

-       передвигаться   по   школе,    находить   свой   класс,    другие необходимые помещения;

-    принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-     активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия;

-  оценивать действия одноклассников;

-      соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою

деятельность с учетом выявленных недочетов.

3.Познавательные базовые учебные действия

-     выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-  устанавливать видо - родовые отношения предметов;


 

-   делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-            пользоваться знаками, символами, предметами заместителями;

-  читать;

-  писать;

-   наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с

помощью учителя.

4.Коммуникативные

базовые учебные действия

-   вступать в контакт и работать в коллективе (учитель ученик, ученик – ученик, ученик класс, учитель - класс);

-   использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-  обращаться за помощью и принимать помощь;

-      слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

-  договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения

других участников спорной ситуации.

 

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом:

   осознание себя как гражданина России;

    овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

              овладение     социально-бытовыми     умениями,     используемыми     в повседневной жизни;

        способность   к   осмыслению   и   дифференциации   картины  мира,  ее временно-пространственной организации;

    способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;


       эмпатия умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

    чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

         формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности, интереса к чтению;

    развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

   формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

 

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Музыка»

на конец обучения во 2 классе:

 

Минимальный уровень

Достаточный уровень

-    знать высокие и низкие, долгие и короткие звуки;

-     музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта);

-          характер     и     содержание     музыкальных произведений;

-            музыкальные      коллективы      (ансамбль, оркестр);

-        исполнять    без    сопровождения   простые, хорошо знакомые песни;

-   различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

-      исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

-                самостоятельно определять и классифицировать звуки (высокие, низкие, долгие, короткие);

-             самостоятельно определять при прослушивании                      музыкальных произведений звучание инструментов (орган, арфа, флейта);

-          знать наизусть и самостоятельно исполнять 5-6 песен;

-           исполнять песни самостоятельно, дуэтом, хором с соблюдением требований художественного исполнения;

-       знать название   и   состав   ансамблей

музыкантов (квартет, трио, дуэт), название оркестров (симфонический


 

оркестр,     оркестр     русских     народных

инструментов).

 

Программное и учебно-методическое обеспечение Программа:

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лѐгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

Методические пособия:

Евтушенко И. В. Музыка. 2 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / И. В. Евтушенко. - М. : Просвещение, 2019. - 79 с.

Нормативно-правовые документы:

 

1.                  Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.                  Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.

3.                  Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

4.                  Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

5.                  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 г.  № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования».

6.                  Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области». 

7.                  Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).Приказ № 679 от 11.06.21г.

8.                  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года  № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» 

9.                  Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Буткинская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области от 10 января  2020 года № 20-Д.

10.             Учебный план для обучающихся 1 4 классов с лѐгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО

«Буткинская школа-интернат» на 2021 2022 учебный год.

11.             Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2021 – 2022 учебный год. Приказ № 680 от 11.06.2021год.

12.         Расписание уроков ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» 2021 2022 учебный год.

Оборудование

Детские музыкальные инструменты; тексты песен, слайды, аудиозаписи. Коррекционные задания. Демонстрационный, дидактический материал, сюжетные картинки. Комплексы артикуляционной гимнастики. Комплексы попевок. Комплекс логопедической разминки. Портреты композиторов.

Технические средства обучения: ноутбук, телевизор; экранно-звуковые пособия (презентации, мультфильмы).

Интернет            ресурсы:            http://nsportal.ru/,            http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/,           http://pedsovet.su/,           http://www.proshkolu.ru/, http://www.myshared.ru/, http://school-collection.edu.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

Предмет

Музыка

Класс

2 класс

Ф.И.О. учителя

Покровских  Любовь Алексеевна

 

Количество учебных часов:

Всего 34 ч.

В неделю – 1 ч.

1.Обучающе-развивающих

34 ч.

2. Контрольных

 

п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

Дата

Виды

деятельности

Формы

деятельности

Примечание

1-8.

1 четверть

8

01.09.-

29.10.

 

1.

Разучивание русской народной песни «На горе – то калина», музыка и слова   народные.   Слушание   песни

«Кашалотик»,    музыка    Р.    Паулса,

слова И. Резника.

1

06.09

Беседа. Слушание. Разучивание новой песни. Хоровое и сольное пение.

Музыкально познавательная, исполнительская деятельность.

-

 

2.

Разучивание русской народной песни «Каравай», музыка и слова народные. Слушание композиции К. Сен-Сан. «Лебедь», из сюиты

«Карнавал животных».

1

13.09

Беседа. Хоровое и сольное                       пение. Слушание.

Разучивание                          новой

песни.

Музыкально познавательная, исполнительская деятельность.

-

 

3-4.

Разучивание песни «Неприятность эту мы переживем», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта. Слушание Ф.

Мендельсон: «Свадебный марш».

2

20.09

27.09

Хоровое и сольное пение. Слушание. Разучивание новой

песни.

Исполнительская деятельность, слушание

музыки.

 

5-6.

Разучивание

песни

«Огородная

2

04.10

Беседа.

Хоровое

и

Музыкально

-

 


 

 

 

 

хороводная»,              музыка                                     Б. Можжевелова, слова А. Пассовой. Слушание композиции Л. Боккерини:

«Менуэт».

 

11.10

сольное                  пение. Слушание.

Разучивание новой песни. Музыкально - ритмические

движения.

познавательная деятельность, слушание музыки.

Исполнительская

деятельность.

 

7-8.

Повторение изученных песен. Слушание песни А. Спадавекиа – Е. Шварц: «Добрый Жук».

2

18.10

25.10

Хоровое и сольное пение. Слушание. Музыкально      - ритмические

движения.

Музыкально                              - познавательная

деятельность, слушание музыки.

Исполнительская

деятельность.

 

9-

16.

2 четверть

8

08.11.-

28.12.

 

9-

11.

Разучивание русской народной песни «Как на тоненький ледок», музыка и слова народные. Слушание композиции С. Прокофьев: «Марш», из симфонической сказки «Петя и Волк».

3

08.11

15.11

22.11

Беседа. Разучивание. Инсценировка.

Хоровое и сольное пение. Музыкально - ритмические

движения. Слушание.

Музыкально                              - познавательная

деятельность, слушание музыки.

Исполнительская

деятельность.

 

12.

Разучивание песни «Колыбельная Медведицы», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

1

29.11

Разучивание. Инсценировка. Хоровое    и               сольное

пение.

Исполнительская деятельность.

 

13-

14.

Разучивание песни «Новогодняя хороводная», музыка А. Островского, слова Ю. Леднева. Слушание песни

«Будьте       добры»,       музыка       А.

2

06.12

13.12

Беседа. Разучивание песни. Хоровое и сольное                  пение.

Слушание.

Музыкально                              - познавательная

деятельность.

Исполнительская

 


 

 

 

 

Флярковского, слова А. Санина.

 

 

Музыкально         - ритмические

движения.

деятельность.

 

15-

16.

Повторение изученных песен.

2

20.12

27.12

Хоровое и сольное пение. Слушание. Музыкально         - ритмические

движения.

Музыкально                              - познавательная

деятельность.

Исполнительская деятельность.

 

17-

26.

3 четверть

10

17.01.-

25.03.

 

17-

19.

Разучивание           песни                                 «Белые снежинки», музыка Г. Гладкова, слова И. Шаферана. Слушание композиции С. Рахманинова: «Итальянская полька».

3

17.01

24.01

31.01

Разучивание. Инсценировка. Хоровое    и                  сольное пение.                     Слушание. Музыкально         - ритмические

движения.

Слушание музыки.

Исполнительская деятельность.

 

20-

22.

Разуивание песни «Песня о пограничнике»,           музыка                                       С. Богославского, слова О. Высотской.

3

07.02

14.02

21.02

Разучивание. Инсценировка. Хоровое    и                  сольное пение.                     Слушание. Музыкально         - ритмические

движения.

Слушание музыки.

Исполнительская деятельность.

 

23-

24.

Разучивание песни «Мамин праздник», музыка Ю. Гурьева, слова С.     Вигдорова.     Слушание     песни

«Волшебный   цветок»,   музыка   Ю.

Чичкова, слова М. Пляцковского.

2

28.02

07.03

Беседа.         Разучивание. Инсценировка.

Хоровое    и                  сольное пение. Слушание.

Музыкально                              - познавательная

деятельность. Исполнительская

деятельность.

 

25-

Разучивание песни «Улыбка», музыка

2

14.03

Разучивание                      песни.

Слушание

 


 

 

 

26.

В.          Шаинского,         слова             М. Пляцковского. Слушание композиции

Рамиресса: «Жаворонок».

 

21.03

Хоровое    и               сольное пение. Слушание.

музыки. Исполнительская

деятельность.

 

27-

33.

4 четверть

7

04.04.-

27.05.

 

27-

28.

Разучивание русской народной песни

«Бабушкин козлик», музыка и слова народные.

2

04.04

11.04

Разучивание. Инсценировка. Хоровое    и                сольное пение. Музыкально - ритмические

движения.

Исполнительская деятельность.

 

29-

30.

Разучивание песни «Если добрый ты»,

музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

2

18.04

25.04

Разучивание. Хоровое

и сольное пение.

Исполнительская

деятельность.

 

31-

32.

Разучивание песни «На крутом бережку, музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

2

02.05

19.05

Разучивание. Хоровое и сольное пение. Музыкально      - ритмические

движения.

Исполнительская деятельность.

 

33.

 

Повторение изученных песен.

1

23.05

 

Хоровое и сольное пение. Слушание. Музыкально      - ритмические

движения.

Музыкально                              - познавательная

деятельность.

Исполнительская деятельность.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru