Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ульяновская средняя общеобразовательная школа»
|
|
|
||
Принята Педагогическим советом МБОУ «Ульяновская СОШ»
Протокол от 27августа 2018 г. № 1 |
|
«Утверждаю» Директор МБОУ «Ульяновская СОШ» _________________ /Е.В. Кугультинова/
Приказ от 27 августа 2018 г. №85
|
||
Согласовано Руководитель ШМО _________ /Немченко Т.П./
Протокол от ___ августа 2018 г. №__
|
|
Согласовано Заместитель директора МБОУ «Ульяновская СОШ» ______________ /И.П. Лиджиева/
|
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
_____________МУЗЫКА ______________
(наименование учебного предмета (курса)
__________________________4 класс__________________________
(уровень образования)
_____________________2018-2019 учебный год__________________
(срок реализации программы)
Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу.
Старшова Анна Викторовна
учитель начальных классов, 1КК
с. Ульяновское
2018 – 2019 уч.г
Рабочая программа учебного предмета «
Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
общеобразовательного стандарта начального общего образования, Примерной
начальной образовательной программы и на основе авторской программы В.В.Алеева,
Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак:
«Музыка. Начальные классы»-М.Дрофа 2011.с 16-25.,и в соответствии с базисным
учебным планом 2010.
Содержание учебного предмета «Музыка»
4 класс:
Тема года: Музыкальное путешествие (34 часа)
1. Природа в музыке
Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига; Петербург. Белые ночи.
2. Сказочные и былинные образы в музыке
Арлекин и Пьеро. В подводном царстве.
3. Наша Родина. Героическая и патриотическая тема
«Россия — любимая наша страна...»; «Так полюбил я древние дороги»; «Москва! Как много в этом звуке...»; «Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна...».
4. Музыка — Живопись — Поэзия (междисциплинарные темы)
Цвет и звук: «музыка витража»; Поэма огня «Прометей».
5. Великие композиторы, великие произведения
Блеск и мощь полонеза (Ф. Шопен); Музыкант из Желязовой Воли (Ф. Шопен); Ноктюрны Ф. Шопена; «Музыка Шопена — это пушки, прикрытые цветами»; «Народный» композитор Италии Джузеппе Верди; Знаменитая Сороковая; Героические образы Л. Бетховена; Песни и танцы Ф. Шуберта; «Не ручей — море ему имя»; Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига.
6. Жанры музыки
Что такое мюзикл?
7. Музыкальные представления
Что такое мюзикл?; Знаменитая Сороковая; Ноктюрны Ф. Шопена.
8. Музыкальные инструменты, виды оркестров
Симфонический оркестр; Джазовый оркестр.
9. Основы музыкальной грамоты
В 4 классе сведения по музыкальной грамоте ассимилированы в монографических темах.
По итогам освоения программы 4 класса
требования заключаются:
- в наличии интереса к предмету «Музыка»; этот интерес отражается в музыкально-творческом самовыражении (пение в хоре, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, участие в музыкально-драматических спектаклях);
-в умении высказывать свои размышления о любимых музыкальных произведениях, изученных на уроках музыки (с учетом полученных знаний);
- в знании имен композиторов — венских классиков, композиторов представителей «Могучей кучки», а также И. С. Баха, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Э. Грига, Дж. Верди;
- в знании названий различных видов оркестров;
- в узнавании музыкальных произведений, изученных в 4 классе (не менее чет
Тематическое планирование
4 класс
Тема года: «Музыкальное путешествие» (34 часа)
№ п/п |
К-во час. |
Дата |
Тема |
Содержание |
Виды учебной деятельности |
Дом. задание |
|||
I четверть |
|||||||||
1. |
1 |
|
«Россия – любимая наша страна…»
НРК Музыка родного края |
Образы России в творчестве русского композитора С. Рахманинова. Отражение темы Родины в его произведениях. Музыкальный материал: С. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. Фрагмент (слушание); Д. Тухманов. Россия (слушание); Е. Тиличеева. Родина моя (пение) Музыкальная попевка "Тюльпан в степи" |
1.Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. 2.Анализировать художественно-образное содержание произведений в соответствии с критериями, представленными в учебнике |
Учить слова песни
|
|||
2-3. |
2 |
|
Великое содружество русских композиторов. |
Знакомство по изображениям и материалам учебника с представителями Балакиревского кружка. Мотивы творческого объединения членов «Могучей кучки» Музыкальный материал: М. Мусоргский. Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина» (слушание); М. Мусоргский. С няней. Из вокального цикла «Детская» (слушание); М. Мусоргский. Вечерняя песня (пение) |
1.Определять по изображениям имена композиторов– членов «Могучей кучки». 2.Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого |
Разгадать муз.кроссворд по теме
|
|||
4. |
1 |
|
Тема Востока в творчестве русских композиторов |
Воплощение восточных сказок, песен и плясок в творчестве композиторов – членов «Могучей кучки» Музыкальный материал: Н. Римский-Корсаков. Тема Шахриара; Тема Шехеразады; Тема моря. Из симфонической сюиты «Шехеразада» (слушание); А. Бородин. Половецкая пляска с хором. Из оперы «Князь Игорь» (слушание); |
1.Соотносить особенности музыкальной речи разных композиторов. 2.Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем , образов. |
Нарисовать рисунок по теме |
|||
5. |
1 |
|
Музыка Украины |
Воссоздание истории, быта, обрядов и праздников украинского народа в музыке. Знакомство с украинским народным танцем ГОПАК, а так же народным украинским инструментом БАНДУРА Музыкальный материал: М. Мусоргский. Гопак. Из оперы Сорочинская ярмарка» (слушание); Нiч яка мiсячна. Украинская народная песня (слушание); Н. Лысенко. Элегия (слушание); Ой, в лесу есть калина. Украинская народная песня (пение) |
1. Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира. 2.Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового искусства. 3.Исполнять различные по образному содержанию образцы музыкального творчества народов мира |
Подготовить творческую работу по муз. инструментам Украины. |
|||
6. |
1 |
|
Музыка Белоруссии
НРК Музыка Калмыкии |
Белорусская народная музыка: её характер, условия бытования. Музыка о Белоруссии, посвящённая событиям Второй мировой войны. Знакомство с белорусским народным инструментом ЦИМБАЛЫ. Музыкальный материал: А.Пахмутова. Белоруссия (слушание); Бульба. Белорусская народная плясовая песня (слушание); Реченька. белорусская народная песня (пение) Музыкальные инструменты ХУР, ТОВШУР |
1. Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира. 2.Исполнять различные по содержанию образцы музыкального творчества народов мира. |
Подготовить творческую работу по народ. музыке Белоруссии
|
|||
7. |
1 |
|
Музыкант из Желязовой Воли |
Гений мировой музыкальной культуры Фредерик Шопен. Фортепиано в творчестве Шопена. Знакомство с польским народным танцем КРАКОВЯК Музыкальный материал: Ф. Шопен. Концерт №1 для фортепиано с оркестром. II и III части. Фрагмент (слушание); О. Девочкина. Осень (пение); В. Серебренников. Осенней песенки слова (пение)
|
1.Воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и народное музыкальное творчество разных стран мира. 2.Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства |
Подготовить вопросы к игре "Поле чудес" по твор-ву Шопена |
|||
8. |
1 |
|
Блеск и мощь полонеза |
Национальный польский танец ПОЛОНЕЗ: его происхождение, условия бытования и исполнения. Музыкальный материал: М. Глинка. Полонез. Из оперы «Жизнь за царя» (слушание); М. Огиньский. Полонез (слушание); Г. Струве. Полонез дружбы (пение) |
1.Воспринимать на эмоциональном уровне профессиональное и народное музыкальное творчество разных стран мира. 2.Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. 3.Сравнивать характеры произведений в рамках одного жанра |
Разгадать муз.кроссворд по теме
|
|||
9. |
1 |
|
Музыкальное путешествие в Италию |
Италия – страна-хранительница величайших культурно-исторических ценностей. Италия – родина оперы, родина бельканто. Чудо город - Венеция. Музыкальный материал: М. Глинка. Венецианская ночь (слушание); Санта Лючия. Итальянская народная песня (пение) |
1.Воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и народное музыкальное творчество разных стран мира. 2.Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. |
Нарисовать рисунок по теме
|
|||
II четверть
|
|||||||||
10. |
1 |
|
«Народный» композитор Италии Джузеппе Верди |
Роль оперы в жизни итальянского народа. Значение музыки Дж. Верди в годя оккупации Италии австрийскими войсками. Важнейшие отличительные особенности произведений Верди – сила духа, стремление к свободе, призыв к борьбе. Музыкальный материал: Дж. Верди. Марш. Из оперы «Аида» (слушание); В путь. Итальянская народная песня (пение) |
1.Воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и народное музыкальное творчество разных стран мира. 2.Распознавать особенности музыкально речи композиторов (на примере творчества Верди). 3.Узнавать по характерным стилевым признакам изученные музыкальные сочинения |
Учить слова песни
|
|||
11. |
1 |
|
Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики
|
Австрия – крупнейший музыкальный центр Европы. Композиторы – венские классики: Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л.В. Бетховен. Расцвет ряда жанров в их творчестве. Знакомство с жанром КВАРТЕТ. Музыкальный материал: Й, Гайдн. Квартет ре минор, соч. 76 № 2ю IV часть (слушание); В. Моцарт. Ария Царицы ночи. Из оперы «Волшебная флейта» (слушание); Й. Гайдн. Мы дружим с музыкой (пение) |
1.Анализировать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. 2.Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира |
Знакомство с жанром КВАРТЕТ.
|
|||
12. |
1 |
|
Знаменитая Сороковая |
Индивидуально-характерные стилевые особенности творчества композиторов – венских классиков. Лирические образы в музыке В.А. Моцарта. Роль мелодического начала в его произведениях. Знакомство с жанром СИМФОНИЯ. Музыкальный материал: В. А. Моцарт. Симфония № 40. I часть. Экспозиция (слушание); Хор «Послушай, как звуки хрустально чисты». Из оперы «Волшебная флейта» (слушание, пение) |
1.Анализировать и обобщать жанрово- стилистические особенности композиторов – венских классиков. 2.Обнаруживать и выявлять характерные свойства музыки В.А. Моцарта |
Подготовить творческую работу по творч-ву Моцарта Знакомство с жанром СИМФОНИЯ.
|
|||
13. |
1 |
|
Героические образы Л. Бетховена |
Героико-драматический пафос музыки Бетховена. Фортепиано – ведущий солирующий инструмент в эпоху венского классицизма. Знакомство с жанром СОНАТА. Музыкальный материал: Л. Бетховен. Соната № 8 «Патетическая» для фортепиано. I часть. Экспозиция (слушание); Л. Бетховен. Свободные человек (пение) |
1.Наблюдать за интонационной образностью музыкального произведения 2.Обнаруживать и выявлять характерные свойства музыки Л. Бетховена |
Знакомство с жанром СОНАТА. |
|||
14. |
1 |
|
Песни и танцы Ф. Шуберта
|
Важнейшие вехи жизни и творчества Ф. Шуберта. Знакомство с песенными и танцевальными жанрами в творчестве Шуберта. Знакомство с простой двухчастной формой Музыкальный материал: Ф. Шуберт. В путь. Из вокального цикла «Прекрасная мельничиха» (слушание); Два вальса для фортепиано (слушание); Музыкальный момент фа минор, соч. 94 № 3(слушание); Ave Maria (пение) |
1.Различать песенные, танцевальные истоки в музыкальных произведениях Ф. Шуберта 2.Распознавать художественный смысл простой двухчастной формы. 3.Соотносить художественный смысл произведения с его формой |
Учить слова песни |
|||
15. |
1 |
|
«Не ручей - море ему имя»
|
Содержательные особенности композиторского творчества И.С. Баха. Роль и место органа в музыке Баха; органные импровизации Музыкальный материал: Знакомство с жанром ТОККАТА И. С. Бах. Токката ре-минор. Из цикла «токката и фуга» для органа (слушание); Осень, Зима (пение) |
1.Выявлять характерные особенности музыки И.С. Баха. 2.Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки. 3.Определять форму музыкального произведения |
Знакомство с жанром ТОККАТА |
|||
16. |
1 |
|
Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига |
Темы и персонажи в произведениях искусства Норвегии. Содержательные особенности творчества Э. Грига. Музыкальный материал: Э. Григ. В пещере горного короля; Песня Сольвейг. Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» (слушание); Заход солнца (пение); Волшебный смычок. Норвежская народная песня (пение); Камертон. Норвежская народная песня (пение) |
1.Выявлять характерные свойства музыки Э. Грига 2.Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки |
Нарисовать рисунок по теме |
|||
III четверть
|
|||||||||
17. |
1 |
|
«Так полюбил я древние дороги…»
НРК Музыка Калмыцкого народа |
Полисемичность слова ДОРОГА. Духовные и исторические события в «памяти» русских дорог. Отражение темы дороги в произведениях искусства. Музыкальный материал: П.Чайковский. Симфония «№ 1 «Зимние грёзы». I часть. Фрагмент (слушание); А. Алябьев. Зимняя дорога (пение)
Слушание народных калмыцких напевов |
1.Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. 2.Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии |
Учить муз. грамоту |
|||
18. |
1 |
|
Ноктюрны Ю. Шопена
|
Знакомство с жанром НОКТЮРН: значение сова ноктюрн, особенности содержания, воплощение содержания в средствах музыкальной выразительности. Жанр ноктюрна в творчестве Ф. Шопена. Музыкальный материал: Ф. Шопен. Ноктюрн ре-бемоль мажор, соч. 27 № 2 (слушание); Ф. Шопен. Весна (пение) |
1. Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. 2.Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений. 3. Исполнять мелодию песни с ориентацией на нотную запись |
Знакомство с жанром НОКТЮРН: |
|||
19. |
1 |
|
«Музыка Шопена – это пушки, прикрытые цветами» |
«Революционный этюд» Ф, Шопена как пламенный отклик на события национального восстания в Польше 1830 г. Сравнение двух произведений Шопена – ноктюрн ре-бемоль мажор и «Революционный этюд» - с точки зрения воплощения контрастных музыкальных образов. Музыкальный материал: Ф. Шопен. Этюд до минор «Революционный», соч. 10 « 12 (слушание); А. Броневицкий. Сердце Шопена (пение) |
1. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений. 2.Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. 3.Распознавать художественный смысл музыкальной формы |
Учить слова песни |
|||
20. |
1 |
|
Арлекин и Пьеро |
Народный танец-шествие КАРНАВАЛ. Карнавал в Италии: его характер, атрибутика, персонажи. Тема карнавала в одноимённом фортепианном произведении Р. Шумана (на примере пьес «Арлекин» и «Пьеро») Музыкальный материал: Р. Шуман. Пьеро. Из фортепианного цикла «Карнавал» (слушание); К. Дебюсси. Пьеро (слушание); Н. Савичева. Песня о цирке (пение) |
1.Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. 2.Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. |
Учить муз. грамоту |
|||
21. |
1 |
|
В подводном царстве |
Воплощение сказочных (фантастических) образов подводного царства в музыке. Музыкальный материал: Н.Римский-Корсаков. Шествие чуд морских. Их оперы «Садко» (слушание); Р. Щедрин. Вариации золотых рыбок. Из балета «Конёк-горбунок» (слушание); Г.Фиртич. Песня о названиях кораблей (пение) |
1.Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. 2.Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров |
Нарисовать рисунок по сказкам Римского-Корсакова |
|||
22. |
1 |
|
Цвет и звук: «музыка витража» |
Витражи в области изобразительных искусств и в музыке. Эффекты музыкального витража в музыке О. Мессиана. Музыкальный материал: О. Мессиан. Пастухи (№2). Из органного цикла «Рождество Господне» (слушание); Г. Фрид. Ветер (пение) |
1.Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. 2.Наблюдать за процессом развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. 3.Эмоциональные отношение к музыкальному образу исторического прошлого в рисунке |
Разгадать муз. кроссворд |
|||
23. |
1 |
|
Вознесение к звездам |
Тема Востока в творчестве О. Мессиана: «Турангалила-симфония». Смысловые грани названия произведения, особенности композиции, оригинальность инструментовка. Грандиозность музыкального воздействия в кульминационной части симфонии «Ликование звёзд» Музыкальный материал: О.Мессиан. Ликование звёзд V часть. Из «Турангалила-симфонии» (слушание); В. Шаинский. Облака (пение) |
1.Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы 2.Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения |
Учить слова песни. |
|||
24-25. |
2 |
|
Симфонический оркестр. 2 часа
НРК Музыкальные инструменты Калмыкии. |
Группы музыкальных инструментов, входящих в состав симфонического оркестра. Родство инструментов внутри каждой группы. Тембровые особенности (возможности) звучания инструментов симфонического оркестра Музыкальный материал: Б. Бриттен. Вариации и фуга на тему Пёрсела («Путеводитель по оркестру для молодёжи») (слушание); А.Сальери. Втроём как один (пение); У. Адлер. Наш оркестр(пение)
Домбра |
1.Узнавать по изображению и звучанию инструменты симфонического оркестра. 2. Наблюдать за развитием музыкального образа, представленного в звучании нескольких различный музыкальных инструментов симфонического оркестра. |
Подготовить инсценировку песни |
|||
26. |
1 |
|
Поэма огня «Прометей» |
Претворение мифа о Прометее в поэме огня А. Скрябина «Прометей». Прометеев аккорд. Введение световой строки в партитуру поэмы Музыкальный материал: А. Скрябин. Прометей. Кода (слушание); Г. Струве. Учитесь держаться в седле (пение) |
1.Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи, взаимодействии 2.Анализировать стилистические особенности музыкальных произведений |
Нарисовать рисунок. |
|||
IV четверть |
|||||||||
27. |
1 |
|
«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана |
Продолжение начатого в 3 классе знакомства с важнейшими правилами, адресованным Р. Шуманом юным музыкантам Музыкальный материал: Повторение песенного материала по выбору учителя (учащихся) |
Участвовать в коллективном обсуждении «жизненных правил» для юных музыкантов |
Учить муз. грамоту |
|||
28. |
1 |
|
Джазовый оркестр |
Рождение Джаза в Америке. Ритм как первооснова джазовой музыки. Группа солирующих инструментов и ритмическая группа джаз-банда. Музыкальный материал: Дж. Гершвин. Вступление; Песня Пори. Из оперы «Порги и Бесс» (слушание); Р. Бойко. Дело было в Каролине (пение) |
1.Узнавать по изображениям и звучанию инструменты джазового оркестра 2.Импровизировать при воплощении музыкального образа 3.Выражать свои зрительные впечатления от прослушанного музыкального произведения в рисунке |
Подготовить сообщение о Джазовом оркестре |
|||
29. |
1 |
|
Что такое мюзикл? |
Знакомство с жанром МЮЗИКЛ. Музыкальный материал: Р. Роджерс. Музыкальные фрагменты из кинофильма «Звуки музыки» (слушание, участие в исполнении); В.Семенов. Когда я стану миллионером (пение) |
1.Размышлять о модификации жанров в современной музыке 2.Соотносить основные эмоционально-образные сферы музыки, специфические особенности жанра |
Знакомство с жанром МЮЗИКЛ.
|
|||
30. |
1 |
|
Под небом Парижа |
Культурно-исторические памятники Парижа. Музыкальный Париж. Роль песни в исполнительском творчестве Э. Пиаф Музыкальный материал: Я ни о чём не жалею; Под небом Парижа; Гимн любви. Песни из репертуара Э. Пиаф. (слушание); В. Косма. Музыка к кинофильмам Игрушка», «Папаши» (слушание); Э. Марриконе. Музыка к кинофильму «Профессионал» (слушание); Пастушка. Французская народная песня (пение) |
1.Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. 2.Сравниваьб музыкальные произведения разных жанров и стилей |
Учить слова песни. |
|||
31. |
1 |
|
Петербург. Белые ночи
|
Междисциплинарная тема. Отражение явлений белых ночей в произведениях искусства: прозе, поэзии, музыке. Музыкальный материал: П. Чайковский. Май. Белые ночи. Из фортепианного цикла «Времена года» (слушание); Г. Портнов. Белые ночи (пение) |
1.Наблюдать за музыкой в жизни человека. 2.Соотносить и сравнивать содержание произведений литературы и музыки на уровне образа 3.Выражать свои зрительные впечатления от прослушанного музыкального произведения в рисунке |
Наблюдать за музыкой в жизни человека и рассказать о своих муз. впечатлениях |
|||
32. |
1 |
|
«Москва! Как много в этом звуке…» |
Москва – крупнейший исторический, научный и культурный центр России и в мире (краткий культурно-исторический экскурс). Страницы истории, связанные с Москвой, запечатлённые в произведениях искусства. Музыкальный материал: П. Чайковский. Торжественная увертюра «1812 год». Фрагмент (слушание); О.Газманов. Москва (слушание, пение); А. Петров. Я шагаю по Москве (слушание, пение); Г. Свиридов. Песня о Москве (пение); М. Ройтерштейн. У Кремлёвской стены (пение) |
1. Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, пении 2.Соотносить выразительные и изобразительные особенности музыки. 3.Соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран |
Подготовить сообщение о песнях про Москву. |
|||
33. |
1 |
|
«Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна.
НРК Гимн Калмыкии |
Гимн Российской Федерации – звучащий символ государства. Знакомство с жанром ГИМН, характером его содержания и исполнения. Музыкальный материал: А.Александров. Государственный Гимн Российской Федерации (слушание, пение); Р. Тульбович. Детям мира (пение). С.Смирнов. Не грусти, улыбнись и пой (пение) Гимн Калмыкии муз. Ар. Манджиева, сл. В. Шуграевой |
Знать Гимн Российской Федерации и участвовать в его исполнении хором |
Читать слова Гимна России |
|||
34 |
1 |
|
Заключительный урок по теме «Музыкальное путешествие» |
Подведение итогов учебного года. Постановка проблемной ситуации по вопросу «Музыкальное путешевствие» Музыкальный материал: Песенный репертуар по выбору учителя или учеников |
Эмоционально откликаться на настроения в музыке и передавать это в собственном исполнении (пении) |
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.