Рабочая программа по музыке 4 класс

  • docx
  • 25.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабпрограмма МУЗЫКА.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Большевистская средняя общеобразовательная школа

 


Рассмотрено на               заседании МО                                                                           протокол № ___                                    от «___» ___________2017                                                     

 

 

Рассмотрено                                     на  заседании                         научно-методического совета                                                               протокол № ___       

от «___» ___________2017                                                                  

Утверждено                   директором школы                                                                            протокол № ___                                                                                      от «___» __________2017

 

 

 


 

 

 

 

Рабочая программа

Музыка

1 – 4 класс

 

 

 

 

Учитель: Синицына Елена Степанов

 

 

 

 

 

 

Большевик, 2017 год


 

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4классов составлена на основе:

1.Федерального закона об образовании Российской Федерации от 1 сентября 2012 года

2.ФГОС начального образования

3. Приказ № 1576 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 6 октября 2009 года № 373

4.Примерной основной образовательной программы НОО от 8 апреля 2015 года    Протокол №1/15

5.С учетом основной образовательной программы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большевистская средняя общеобразовательная школа

6. С учётом  Федерального  перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253" (С изменениями на 26 января 2016 года)

7. Приказ Министерства образования от 20 июня 2017г №581 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта2014 года №253»

8. С учетом программы   УМК «Школа 2100»

 

                                                              Планируемые  результаты

В результате освоения программы у обучающихся будут сформированы готовность к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию; понимание ценности отечественных национально-культурных традиций, осознание своей этнической и национальной принадлежности, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре ее народов, понимание роли музыки в жизни человека и общества, духовно-нравственном развитии человека. В процессе приобретения собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающиеся научатся понимать музыку как составную и неотъемлемую часть окружающего мира, постигать и осмысливать явления музыкальной культуры, выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием музыкальных произведений, использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений, в импровизации.

Школьники научатся размышлять о музыке, эмоционально выражать свое отношение к искусству; проявлять эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формировать позитивную самооценку, самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале, развитии художественного вкуса, осуществлении собственных музыкально-исполнительских замыслов.

У обучающихся проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе музыкально-творческой деятельности. Реализация программы обеспечивает овладение социальными компетенциями, развитие коммуникативных способностей через музыкально-игровую деятельность, способности к дальнейшему самопознанию и саморазвитию. Обучающиеся научатся организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, в том числе на основе домашнего музицирования, совместной музыкальной деятельности с друзьями, родителями.

Предметные результаты освоения программы должны отражать:

сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

Предметные результаты по видам деятельности обучающихся

В результате освоения программы обучающиеся должны научиться в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Основные виды музыкальной деятельности обучающихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены на гармоничное становление личности школьника, включающее формирование его духовно-нравственных качеств, музыкальной культуры, развитие музыкально-исполнительских и творческих способностей, возможностей самооценки и самореализации. Освоение программы позволит обучающимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы, города, региона.

Слушание музыки

Обучающийся:

1. Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.

2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.

3. Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.

4. Имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.

5. Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.

6. Имеет представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.

7. Имеет представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо.

8. Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

9. Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.

10. Умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

Хоровое пение

Обучающийся:

1. Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации.

2. Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.

3. Знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.

4. Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.

5. Поет преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поет доступным по силе, не форсированным звуком.

6. Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

7. Исполняет одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия.

Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)

Обучающийся:

1. Имеет представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, блокфлейте, синтезаторе, народных инструментах и др.

2. Умеет исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.

3. Имеет первоначальные навыки игры в ансамбле – дуэте, трио (простейшее двух-трехголосие). Владеет основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле.

4. Использует возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре, в том числе тембровые возможности синтезатора.

В результате изучения музыки на уровне начального общего образования обучающийся получит возможность научиться:

реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;

использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

     внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

     широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

     учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

     ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

     способность к оценке своей учебной деятельности;

     основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

     ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

     знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

     развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

     установка на здоровый образ жизни;

     основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

     чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

     внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

     выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

     устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

     адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

     положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

     компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

     морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

     установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

     осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

     эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные результаты

Чтение. Работа с текстом

В результате изучения музыки при получении  начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

     находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

     определять тему и главную мысль текста;

     вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

     сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

     понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

     понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

     понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

     использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

     ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

     использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

     работать с несколькими источниками информации;

     сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

     соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

     формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

     сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

     составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

 

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

     высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

     оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

     на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

     участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

     сопоставлять различные точки зрения;

     соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

     в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ­компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

В результате изучения музыки на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.

Обучающиеся осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

В рамках урочной системы исследовательская и проектная деятельность может проходить как в индивидуальной, так и в групповой форме, что помогает учителю простроить индивидуальный подход к развитию ребенка. Учебно-исследовательская деятельность предполагает поиск новых знаний и направлена на развитие у ученика умений и навыков научного поиска. Проектная деятельность в  связана с развитием умений и навыков планирования, моделирования и решения практических задач.

 

Содержание учебного предмета.

1 класс

Мир музыкальных звуков

Классификация музыкальных звуков. Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота.

Мелодия – царица музыки

Мелодия – главный носитель содержания в музыке. Интонация в музыке и в речи. Интонация как основа эмоционально-образной природы музыки. Выразительные свойства мелодии. Типы мелодического движения. Аккомпанемент.

Музыкальные краски

Первоначальные знания о средствах музыкальной выразительности. Понятие контраста в музыке. Лад. Мажор и минор.

Музыкальные жанры: песня, танец, марш

Формирование первичных аналитических навыков. Определение особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш.

Музыкальная азбука или где живут ноты

Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Нотоносец, скрипичный ключ, нота, диез, бемоль. Знакомство с фортепианной клавиатурой: изучение регистров фортепиано. Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре. Формирование зрительно-слуховой связи: ноты-клавиши-звуки. Динамические оттенки (форте, пиано).

Я – артист

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

Музыкально-театрализованное представление

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы по учебному предмету «Музыка» в первом классе.

2 класс

Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды

Музыкальный фольклор. Народные игры. Народные инструменты. Годовой круг календарных праздников.

Широка страна моя родная

Государственные символы России (герб, флаг, гимн). Гимн – главная песня народов нашей страны. Гимн Российской Федерации.

Мелодия. Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка. Многообразие музыкальных интонаций. Великие русские композиторы-мелодисты: М.И. Глинка, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов.

Музыкальное время и его особенности

Метроритм. Длительности и паузы в простых ритмических рисунках. Ритмоформулы. Такт. Размер.

Музыкальная грамота

Основы музыкальной грамоты. Расположение нот в первой-второй октавах. Интервалы в пределах октавы, выразительные возможности интервалов.

«Музыкальный конструктор»

Мир музыкальных форм. Повторность и вариативность в музыке. Простые песенные формы (двухчастная и трехчастная формы). Вариации. Куплетная форма в вокальной музыке. Прогулки в прошлое. Классические музыкальные формы (Й. Гайдн, В.А Моцарт, Л. Бетховен, Р. Шуман, П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев и др.).

Жанровое разнообразие в музыке

Песенность, танцевальность, маршевость в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки. Песенность как отличительная черта русской музыки. Средства музыкальной выразительности. Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: путешествие в мир театра (театральное здание, театральный зал, сцена, за кулисами театра). Балет, опера.

Я – артист

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников и другие), подготовка концертных программ.

Музыкально-театрализованное представление

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы во втором классе.

3 класс

Музыкальный проект «Сочиняем сказку».

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в творческо-исполнительской деятельности. Создание творческого проекта силами обучающихся, педагогов, родителей. Формирование умений и навыков ансамблевого и хорового пения. Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты. Развитие музыкально-слуховых представлений в процессе работы над творческим проектом.

Широка страна моя родная

Творчество народов России. Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде. Развитие навыков ансамблевого, хорового пения. Элементы двухголосия.

Хоровая планета

Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские). Накопление хорового репертуара, совершенствование музыкально-исполнительской культуры.

Мир оркестра

Симфонический оркестр. Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. Жанр концерта: концерты для солирующего инструмента (скрипки, фортепиано, гитары и др.) и оркестра.

Музыкальная грамота

Основы музыкальной грамоты. Чтение нот. Пение по нотам с тактированием. Исполнение канонов. Интервалы и трезвучия.

Формы и жанры в музыке

Простые двухчастная и трехчастная формы, вариации на новом музыкальном материале. Форма рондо.

Я – артист

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование. Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников, праздники церковного календаря и другие), подготовка концертных программ.

Музыкально-театрализованное представление

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы в третьем классе.

4 класс

Песни народов мира

Песня как отражение истории культуры и быта различных народов мира. Образное и жанровое содержание, структурные, мелодические и ритмические особенности песен народов мира.

Музыкальная грамота

Основы музыкальной грамоты. Ключевые знаки и тональности (до двух знаков). Чтение нот. Пение по нотам с тактированием. Исполнение канонов. Интервалы и трезвучия. Средства музыкальной выразительности.

Оркестровая музыка

Виды оркестров: симфонический, камерный, духовой, народный, джазовый, эстрадный. Формирование знаний об основных группах, особенностях устройства и тембров инструментов. Оркестровая партитура. Электромузыкальные инструменты. Синтезатор как инструмент-оркестр. Осознание тембровых возможностей синтезатора в практической исполнительской деятельности.

Музыкально-сценические жанры

Балет, опера, мюзикл. Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями и разнообразием музыкально-театральных произведений.

Музыка кино

Формирование знаний об особенностях киномузыки и музыки к мультфильмам. Информация о композиторах, сочиняющих музыку к детским фильмам и мультфильмам.

Учимся, играя

Музыкальные викторины, игры, тестирование, импровизации, подбор по слуху, соревнования по группам, конкурсы, направленные на выявление результатов освоения программы.

Я – артист

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников, праздники церковного календаря  и другие), подготовка концертных программ.

Музыкально-театрализованное представление

Музыкально-театрализованное представление как итоговый результат освоения программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Тематическое планирование

3 класс

Продолжительность учебного года – 34 учебные недели.

На основании годового календарного графика МБОУ Большевистская СОШ на 2017-2018 учебный год, приказ № 29-А от  01.09. 2017года.

В учебном плане отведено 34 часа.

      Учебно-проектная деятельность – 2 ч.

Итого на изучение новых тем осталось – 32 часа.

 

Тематическое планирование

Количество часов

1

Широка страна моя родная.

Музыкальная грамота.  Хоровая планета.

Формы и жанры в музыке.

8

2

 

Широка страна моя родная.

Музыкальная грамота. Формы и жанры в музыке. Я – артист.

8

3

 

Широка страна моя родная. Мир оркестра.

Формы и жанры в музыке. Я – артист.

9

4

Мир оркестра. Формы и жанры в музыке. Я – артист.

7

Итого

 

32 ч

 

 

 

 

 

            Тематическое планирование

Кол-во

 часов

 

Широка страна моя родная.

Музыкальная грамота.  Хоровая планета.

Формы и жанры в музыке.

8

1

Творчество народов России. Мелодия – душа музыки.

1

2

Выразительность и изобразительность в музыке. Романс.

1

3

Песенность, маршевость. Солдатская песня.

1

4

Лирическая и патриотическая темы в русской классике. Кантата «Александр Невский».

1

5

Основы музыкальной грамоты. Интонация. Опера «Иван Сусанин».

1

6

Выразительность и изобразительность в музыке разных жан­ров и стилей.

1

7-8

Интонация. Чтение нот.

2

 

Широка страна моя родная.

Музыкальная грамота. Формы и жанры в музыке. Я – артист.

8 ч

9

Музыка религиозной традиции. Образ матери в музыке. Разучивание песен.

1

10

Исполнение канонов. Древнейшая песнь материнства.

1

11

Праздники православной церкви. Вербное воскресение. Интервалы и трезвучия.

1

12

Святые земли Русской. Элементы двухголосия.

1

13

Древний жанр – былина. Хоровая музыка.

1

14

Певцы русской старины- гусляры. Народная и профессиональная музыка.

1

15

Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке.

1

16

Музыка на Новогоднем празднике. Разучивание песен.

1

 

 Широка страна моя родная. Мир оркестра.

Формы и жанры в музыке. Я – артист.

10

17

Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Масленица.  Разучивание песен.

1

18

Опера.  Формы построения музыки. Опера «Руслан и Людмила».

1

19

Опера. Простые двухчастная и трехчастная формы. Опера «Орфей и Эвридика».

1

20

 Форма рондо. Опера «Снегурочка»

1

21

Творчество народов России. Балет «Спящая красавица». 

1

22

Творчество народов России. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.

1

23

Симфонический оркестр. Жанр инструментального концерта.

1

24

Концерт для солирующего инструмента флейты  и оркестра.

Музыкальные инструменты (флейта)

1

25

Концерт для солирующего инструмента скрипки и концерта.

1

26

Ансамблевое и хоровое пение. Проект «Сочиняем сказку».

1

 

Мир оркестра. Формы и жанры в музыке. Я – артист.

8

27-28

Основные группы симфонического оркестра.

2

29

Пение по нотам с тактированием. Мир композиторов: Г.В. Свиридов и С.С. Прокофьев.

1

30

Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.

1

31

 Хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские).

1

32

Элементы двухголосия.

1

33

Составление афиши и программы концерта.

1

34

Проект «Музыкально-театрализованное представление».

1

Итого

 

34 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Тематическое планирование

4 класс

Продолжительность учебного года – 34 учебные недели.

На основании годового календарного графика МБОУ Большевистская СОШ на 2017-2018 учебный год, приказ № 29-А от  01.09. 2017года.

В учебном плане отведено 34 часа.

Учебно-проектная деятельность – 2 ч.

Итого на изучение новых тем осталось – 32 часа.

 

 

Тематическое планирование

Количество часов

1

Песни народов мира. Музыкальная грамота. 

Музыкально-сценические жанры. Учимся, играя. Я - артист.

9

2

 

Песни народов мира. Оркестровая музыка. Музыкально-сценические жанры. Учимся, играя. Я-артист.

7

3

 

Песни народов мира. Музыкальная грамота.  Оркестровая музыка. Музыкально-сценические жанры. Учимся, играя.

10

4

Песни народов мира. Музыкальная грамота.  Оркестровая музыка. Музыка кино. Я – артист. Музыкально-театрализованное представление.

6

Итого        

 

32ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование

 

Тематическое планирование

Кол-во

часов

 

Песни народов мира. Музыкальная грамота.  

Музыкально-сценические жанры. Учимся, играя. Я-артист.

 

9

1

Основы музыкальной грамоты. Мелодия. Сочинения отечественных композиторов.

1

2

Музыкальный и поэтический фольклор России.

1

3

 Патриотическая тема в русской классике. Кантата «Александр Невский» С. Прокофьев.

1

4

Ключевые знаки и тональности. Святые земли Русской. Илья Муромец.

1

5

Средства музыкальной выразительности. Лирика в музыке и поэзии. Интонация.

1

6

Чтение нот. Песенность, танцевальность, маршевость.

1

7

Ярмарочное гулянье. Народные музыкальные традиции Отечества.

1

8

Ключевые знаки и тональности.  Музыкальные интонации.

1

9

Тестирование. Творческое соревнование.

1

 

 

 

Песни народов мира. Оркестровая музыка. Музыкально-сценические жанры. Учимся, играя. Я-артист.

 

7

10

Музыкальные инструменты России. Музыка в народном стиле.

1

11

Творчество народов России. Оркестр русских народных инструментов.

1

12

Музыкальные инструменты. Вариации.

1

13

Средства музыкальной выразительности. Музыкальные жанры. Романс.

1

14

Ф.Шопен. Формы: одночастная, двух- и трехчастная, куплетная.

1

15

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Электромузыкальные инструменты.

1

16

Викторина. Музыкальное соревнование.

1

 

 

Песни народов мира. Музыкальная грамота.  Оркестровая музыка. Музыкально-сценические жанры. Учимся, играя.

10

17

Средства музыкальной выразительности. Выразительность и изобразительность в музыке.

1

18

Разнообразие музыкально-театральных произведений. Опера «Иван Сусанин».

1

19

Разнообразие музыкально-театральных произведений. Опера «Хованщина».

1

20

Песня как отражение истории культуры и быта различных народов мира. Песня-ария. Куплетно-вариационная форма.

1

21

Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.

1

22

Разнообразие музыкально-театральных произведений. Мюзикл, оперетта. Жанры легкой музыки.

1

23

Разнообразие музыкально-театральных произведений. Балет. Народные музыкальные традиции Отечества.

1

24

Различные жанры фортепианной музыки. Пение по нотам с тактированием.

1

25

Виды оркестров: симфонический, камерный, духовой, народный, джазовый, эстрадный.

1

26

Разучивание песен к празднику церковного календаря. Исполнение канонов. Тестирование.

1

 

 

Песни народов мира. Музыкальная грамота.  Оркестровая музыка. Музыка кино. Я - артист. Музыкально-театрализованное представление.

8

27

Оркестровая партитура. Синтезатор как инструмент-оркестр.

1

28

Сольное и ансамблевое музицирование. Интервалы и трезвучия.

1

29

Исполнение канонов. Святые земли Русской.  Кирилл и Мефодий.

1

30

Образное и жанровое содержание песен народов мира.

1

31

Структурные, мелодические и ритмические особенности песен народов мира.

1

32

Киномузыка и музыка к мультфильмам.

1

33-34

Проект «Музыкально-театрализованное представление».

2

Итого

 

34ч

 

 

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

1        чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

2         целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

3        уважительное отношение к культуре других народов:

4        эстетические потребности, ценности  и чувства

5        мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

6        этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Ученик получит возможность сформировать:

1        умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

2        ориентацию в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной  жизни класса, школы, города и др.;

3        музыкально – эстетическое  чувство, проявляющее себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству,  понимание  его функций в жизни человека и общества.

 

Метапредметные результаты

Ученик научится:

7         принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

8        планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

9        осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

10    овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах.

11    овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий

12    осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

Ученик получит возможность научиться:

1         осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2        позитивной самооценке своих музыкально – творческих возможностей.

 

Предметные результаты

У ученика будут сформированы:

1        основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

2        воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

3        начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Ученик научится:

4        воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

5        воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

6        вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

7        реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

8        понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

 

Ученик получит возможность научиться:

1        организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.

2        реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

3        адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

4        оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru