Рабочая программа по музыке 4 класс
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Рабочая программа по музыке 4 класс

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
docx
25.02.2020
Рабочая программа по музыке 4 класс
рабпрограмма МУЗЫКА.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Большевистская средняя общеобразовательная школа

 


Рассмотрено на               заседании МО                                                                           протокол № ___                                    от «___» ___________2017                                                     

 

 

Рассмотрено                                     на  заседании                         научно-методического совета                                                               протокол № ___       

от «___» ___________2017                                                                  

Утверждено                   директором школы                                                                            протокол № ___                                                                                      от «___» __________2017

 

 

 


 

 

 

 

Рабочая программа

Музыка

1 – 4 класс

 

 

 

 

Учитель: Синицына Елена Степанов

 

 

 

 

 

 

Большевик, 2017 год


 

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4классов составлена на основе:

1.Федерального закона об образовании Российской Федерации от 1 сентября 2012 года

2.ФГОС начального образования

3. Приказ № 1576 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 6 октября 2009 года № 373

4.Примерной основной образовательной программы НОО от 8 апреля 2015 года    Протокол №1/15

5.С учетом основной образовательной программы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большевистская средняя общеобразовательная школа

6. С учётом  Федерального  перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253" (С изменениями на 26 января 2016 года)

7. Приказ Министерства образования от 20 июня 2017г №581 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта2014 года №253»

8. С учетом программы   УМК «Школа 2100»

 

                                                              Планируемые  результаты

В результате освоения программы у обучающихся будут сформированы готовность к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию; понимание ценности отечественных национально-культурных традиций, осознание своей этнической и национальной принадлежности, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре ее народов, понимание роли музыки в жизни человека и общества, духовно-нравственном развитии человека. В процессе приобретения собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающиеся научатся понимать музыку как составную и неотъемлемую часть окружающего мира, постигать и осмысливать явления музыкальной культуры, выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием музыкальных произведений, использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений, в импровизации.

Школьники научатся размышлять о музыке, эмоционально выражать свое отношение к искусству; проявлять эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формировать позитивную самооценку, самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале, развитии художественного вкуса, осуществлении собственных музыкально-исполнительских замыслов.

У обучающихся проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе музыкально-творческой деятельности. Реализация программы обеспечивает овладение социальными компетенциями, развитие коммуникативных способностей через музыкально-игровую деятельность, способности к дальнейшему самопознанию и саморазвитию. Обучающиеся научатся организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, в том числе на основе домашнего музицирования, совместной музыкальной деятельности с друзьями, родителями.

Предметные результаты освоения программы должны отражать:

сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

Предметные результаты по видам деятельности обучающихся

В результате освоения программы обучающиеся должны научиться в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Основные виды музыкальной деятельности обучающихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены на гармоничное становление личности школьника, включающее формирование его духовно-нравственных качеств, музыкальной культуры, развитие музыкально-исполнительских и творческих способностей, возможностей самооценки и самореализации. Освоение программы позволит обучающимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы, города, региона.

Слушание музыки

Обучающийся:

1. Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.

2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.

3. Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.

4. Имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.

5. Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.

6. Имеет представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.

7. Имеет представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо.

8. Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

9. Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.

10. Умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

Хоровое пение

Обучающийся:

1. Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации.

2. Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.

3. Знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.

4. Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.

5. Поет преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поет доступным по силе, не форсированным звуком.

6. Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

7. Исполняет одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия.

Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)

Обучающийся:

1. Имеет представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, блокфлейте, синтезаторе, народных инструментах и др.

2. Умеет исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.

3. Имеет первоначальные навыки игры в ансамбле – дуэте, трио (простейшее двух-трехголосие). Владеет основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле.

4. Использует возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре, в том числе тембровые возможности синтезатора.

В результате изучения музыки на уровне начального общего образования обучающийся получит возможность научиться:

реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;

использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

     внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

     широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

     учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

     ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

     способность к оценке своей учебной деятельности;

     основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

     ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

     знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

     развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

     установка на здоровый образ жизни;

     основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

     чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

     внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

     выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

     устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

     адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

     положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

     компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

     морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

     установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

     осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

     эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные результаты

Чтение. Работа с текстом

В результате изучения музыки при получении  начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

     находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

     определять тему и главную мысль текста;

     вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

     сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

     понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

     понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

     понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

     использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

     ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

     использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

     работать с несколькими источниками информации;

     сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

     соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

     формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

     сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

     составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

 

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

     высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

     оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

     на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

     участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

     сопоставлять различные точки зрения;

     соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

     в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ­компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

В результате изучения музыки на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.

Обучающиеся осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

В рамках урочной системы исследовательская и проектная деятельность может проходить как в индивидуальной, так и в групповой форме, что помогает учителю простроить индивидуальный подход к развитию ребенка. Учебно-исследовательская деятельность предполагает поиск новых знаний и направлена на развитие у ученика умений и навыков научного поиска. Проектная деятельность в  связана с развитием умений и навыков планирования, моделирования и решения практических задач.

 

Содержание учебного предмета.

1 класс

Мир музыкальных звуков

Классификация музыкальных звуков. Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота.

Мелодия – царица музыки

Мелодия – главный носитель содержания в музыке. Интонация в музыке и в речи. Интонация как основа эмоционально-образной природы музыки. Выразительные свойства мелодии. Типы мелодического движения. Аккомпанемент.

Музыкальные краски

Первоначальные знания о средствах музыкальной выразительности. Понятие контраста в музыке. Лад. Мажор и минор.

Музыкальные жанры: песня, танец, марш

Формирование первичных аналитических навыков. Определение особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш.

Музыкальная азбука или где живут ноты

Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Нотоносец, скрипичный ключ, нота, диез, бемоль. Знакомство с фортепианной клавиатурой: изучение регистров фортепиано. Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре. Формирование зрительно-слуховой связи: ноты-клавиши-звуки. Динамические оттенки (форте, пиано).

Я – артист

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

Музыкально-театрализованное представление

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы по учебному предмету «Музыка» в первом классе.

2 класс

Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды

Музыкальный фольклор. Народные игры. Народные инструменты. Годовой круг календарных праздников.

Широка страна моя родная

Государственные символы России (герб, флаг, гимн). Гимн – главная песня народов нашей страны. Гимн Российской Федерации.

Мелодия. Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка. Многообразие музыкальных интонаций. Великие русские композиторы-мелодисты: М.И. Глинка, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов.

Музыкальное время и его особенности

Метроритм. Длительности и паузы в простых ритмических рисунках. Ритмоформулы. Такт. Размер.

Музыкальная грамота

Основы музыкальной грамоты. Расположение нот в первой-второй октавах. Интервалы в пределах октавы, выразительные возможности интервалов.

«Музыкальный конструктор»

Мир музыкальных форм. Повторность и вариативность в музыке. Простые песенные формы (двухчастная и трехчастная формы). Вариации. Куплетная форма в вокальной музыке. Прогулки в прошлое. Классические музыкальные формы (Й. Гайдн, В.А Моцарт, Л. Бетховен, Р. Шуман, П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев и др.).

Жанровое разнообразие в музыке

Песенность, танцевальность, маршевость в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки. Песенность как отличительная черта русской музыки. Средства музыкальной выразительности. Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: путешествие в мир театра (театральное здание, театральный зал, сцена, за кулисами театра). Балет, опера.

Я – артист

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников и другие), подготовка концертных программ.

Музыкально-театрализованное представление

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы во втором классе.

3 класс

Музыкальный проект «Сочиняем сказку».

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в творческо-исполнительской деятельности. Создание творческого проекта силами обучающихся, педагогов, родителей. Формирование умений и навыков ансамблевого и хорового пения. Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты. Развитие музыкально-слуховых представлений в процессе работы над творческим проектом.

Широка страна моя родная

Творчество народов России. Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде. Развитие навыков ансамблевого, хорового пения. Элементы двухголосия.

Хоровая планета

Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские). Накопление хорового репертуара, совершенствование музыкально-исполнительской культуры.

Мир оркестра

Симфонический оркестр. Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. Жанр концерта: концерты для солирующего инструмента (скрипки, фортепиано, гитары и др.) и оркестра.

Музыкальная грамота

Основы музыкальной грамоты. Чтение нот. Пение по нотам с тактированием. Исполнение канонов. Интервалы и трезвучия.

Формы и жанры в музыке

Простые двухчастная и трехчастная формы, вариации на новом музыкальном материале. Форма рондо.

Я – артист

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование. Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников, праздники церковного календаря и другие), подготовка концертных программ.

Музыкально-театрализованное представление

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы в третьем классе.

4 класс

Песни народов мира

Песня как отражение истории культуры и быта различных народов мира. Образное и жанровое содержание, структурные, мелодические и ритмические особенности песен народов мира.

Музыкальная грамота

Основы музыкальной грамоты. Ключевые знаки и тональности (до двух знаков). Чтение нот. Пение по нотам с тактированием. Исполнение канонов. Интервалы и трезвучия. Средства музыкальной выразительности.

Оркестровая музыка

Виды оркестров: симфонический, камерный, духовой, народный, джазовый, эстрадный. Формирование знаний об основных группах, особенностях устройства и тембров инструментов. Оркестровая партитура. Электромузыкальные инструменты. Синтезатор как инструмент-оркестр. Осознание тембровых возможностей синтезатора в практической исполнительской деятельности.

Музыкально-сценические жанры

Балет, опера, мюзикл. Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями и разнообразием музыкально-театральных произведений.

Музыка кино

Формирование знаний об особенностях киномузыки и музыки к мультфильмам. Информация о композиторах, сочиняющих музыку к детским фильмам и мультфильмам.

Учимся, играя

Музыкальные викторины, игры, тестирование, импровизации, подбор по слуху, соревнования по группам, конкурсы, направленные на выявление результатов освоения программы.

Я – артист

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников, праздники церковного календаря  и другие), подготовка концертных программ.

Музыкально-театрализованное представление

Музыкально-театрализованное представление как итоговый результат освоения программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Тематическое планирование

3 класс

Продолжительность учебного года – 34 учебные недели.

На основании годового календарного графика МБОУ Большевистская СОШ на 2017-2018 учебный год, приказ № 29-А от  01.09. 2017года.

В учебном плане отведено 34 часа.

      Учебно-проектная деятельность – 2 ч.

Итого на изучение новых тем осталось – 32 часа.

 

Тематическое планирование

Количество часов

1

Широка страна моя родная.

Музыкальная грамота.  Хоровая планета.

Формы и жанры в музыке.

8

2

 

Широка страна моя родная.

Музыкальная грамота. Формы и жанры в музыке. Я – артист.

8

3

 

Широка страна моя родная. Мир оркестра.

Формы и жанры в музыке. Я – артист.

9

4

Мир оркестра. Формы и жанры в музыке. Я – артист.

7

Итого

 

32 ч

 

 

 

 

 

            Тематическое планирование

Кол-во

 часов

 

Широка страна моя родная.

Музыкальная грамота.  Хоровая планета.

Формы и жанры в музыке.

8

1

Творчество народов России. Мелодия – душа музыки.

1

2

Выразительность и изобразительность в музыке. Романс.

1

3

Песенность, маршевость. Солдатская песня.

1

4

Лирическая и патриотическая темы в русской классике. Кантата «Александр Невский».

1

5

Основы музыкальной грамоты. Интонация. Опера «Иван Сусанин».

1

6

Выразительность и изобразительность в музыке разных жан­ров и стилей.

1

7-8

Интонация. Чтение нот.

2

 

Широка страна моя родная.

Музыкальная грамота. Формы и жанры в музыке. Я – артист.

8 ч

9

Музыка религиозной традиции. Образ матери в музыке. Разучивание песен.

1

10

Исполнение канонов. Древнейшая песнь материнства.

1

11

Праздники православной церкви. Вербное воскресение. Интервалы и трезвучия.

1

12

Святые земли Русской. Элементы двухголосия.

1

13

Древний жанр – былина. Хоровая музыка.

1

14

Певцы русской старины- гусляры. Народная и профессиональная музыка.

1

15

Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке.

1

16

Музыка на Новогоднем празднике. Разучивание песен.

1

 

 Широка страна моя родная. Мир оркестра.

Формы и жанры в музыке. Я – артист.

10

17

Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Масленица.  Разучивание песен.

1

18

Опера.  Формы построения музыки. Опера «Руслан и Людмила».

1

19

Опера. Простые двухчастная и трехчастная формы. Опера «Орфей и Эвридика».

1

20

 Форма рондо. Опера «Снегурочка»

1

21

Творчество народов России. Балет «Спящая красавица». 

1

22

Творчество народов России. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.

1

23

Симфонический оркестр. Жанр инструментального концерта.

1

24

Концерт для солирующего инструмента флейты  и оркестра.

Музыкальные инструменты (флейта)

1

25

Концерт для солирующего инструмента скрипки и концерта.

1

26

Ансамблевое и хоровое пение. Проект «Сочиняем сказку».

1

 

Мир оркестра. Формы и жанры в музыке. Я – артист.

8

27-28

Основные группы симфонического оркестра.

2

29

Пение по нотам с тактированием. Мир композиторов: Г.В. Свиридов и С.С. Прокофьев.

1

30

Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.

1

31

 Хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские).

1

32

Элементы двухголосия.

1

33

Составление афиши и программы концерта.

1

34

Проект «Музыкально-театрализованное представление».

1

Итого

 

34 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Тематическое планирование

4 класс

Продолжительность учебного года – 34 учебные недели.

На основании годового календарного графика МБОУ Большевистская СОШ на 2017-2018 учебный год, приказ № 29-А от  01.09. 2017года.

В учебном плане отведено 34 часа.

Учебно-проектная деятельность – 2 ч.

Итого на изучение новых тем осталось – 32 часа.

 

 

Тематическое планирование

Количество часов

1

Песни народов мира. Музыкальная грамота. 

Музыкально-сценические жанры. Учимся, играя. Я - артист.

9

2

 

Песни народов мира. Оркестровая музыка. Музыкально-сценические жанры. Учимся, играя. Я-артист.

7

3

 

Песни народов мира. Музыкальная грамота.  Оркестровая музыка. Музыкально-сценические жанры. Учимся, играя.

10

4

Песни народов мира. Музыкальная грамота.  Оркестровая музыка. Музыка кино. Я – артист. Музыкально-театрализованное представление.

6

Итого        

 

32ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование

 

Тематическое планирование

Кол-во

часов

 

Песни народов мира. Музыкальная грамота.  

Музыкально-сценические жанры. Учимся, играя. Я-артист.

 

9

1

Основы музыкальной грамоты. Мелодия. Сочинения отечественных композиторов.

1

2

Музыкальный и поэтический фольклор России.

1

3

 Патриотическая тема в русской классике. Кантата «Александр Невский» С. Прокофьев.

1

4

Ключевые знаки и тональности. Святые земли Русской. Илья Муромец.

1

5

Средства музыкальной выразительности. Лирика в музыке и поэзии. Интонация.

1

6

Чтение нот. Песенность, танцевальность, маршевость.

1

7

Ярмарочное гулянье. Народные музыкальные традиции Отечества.

1

8

Ключевые знаки и тональности.  Музыкальные интонации.

1

9

Тестирование. Творческое соревнование.

1

 

 

 

Песни народов мира. Оркестровая музыка. Музыкально-сценические жанры. Учимся, играя. Я-артист.

 

7

10

Музыкальные инструменты России. Музыка в народном стиле.

1

11

Творчество народов России. Оркестр русских народных инструментов.

1

12

Музыкальные инструменты. Вариации.

1

13

Средства музыкальной выразительности. Музыкальные жанры. Романс.

1

14

Ф.Шопен. Формы: одночастная, двух- и трехчастная, куплетная.

1

15

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Электромузыкальные инструменты.

1

16

Викторина. Музыкальное соревнование.

1

 

 

Песни народов мира. Музыкальная грамота.  Оркестровая музыка. Музыкально-сценические жанры. Учимся, играя.

10

17

Средства музыкальной выразительности. Выразительность и изобразительность в музыке.

1

18

Разнообразие музыкально-театральных произведений. Опера «Иван Сусанин».

1

19

Разнообразие музыкально-театральных произведений. Опера «Хованщина».

1

20

Песня как отражение истории культуры и быта различных народов мира. Песня-ария. Куплетно-вариационная форма.

1

21

Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.

1

22

Разнообразие музыкально-театральных произведений. Мюзикл, оперетта. Жанры легкой музыки.

1

23

Разнообразие музыкально-театральных произведений. Балет. Народные музыкальные традиции Отечества.

1

24

Различные жанры фортепианной музыки. Пение по нотам с тактированием.

1

25

Виды оркестров: симфонический, камерный, духовой, народный, джазовый, эстрадный.

1

26

Разучивание песен к празднику церковного календаря. Исполнение канонов. Тестирование.

1

 

 

Песни народов мира. Музыкальная грамота.  Оркестровая музыка. Музыка кино. Я - артист. Музыкально-театрализованное представление.

8

27

Оркестровая партитура. Синтезатор как инструмент-оркестр.

1

28

Сольное и ансамблевое музицирование. Интервалы и трезвучия.

1

29

Исполнение канонов. Святые земли Русской.  Кирилл и Мефодий.

1

30

Образное и жанровое содержание песен народов мира.

1

31

Структурные, мелодические и ритмические особенности песен народов мира.

1

32

Киномузыка и музыка к мультфильмам.

1

33-34

Проект «Музыкально-театрализованное представление».

2

Итого

 

34ч

 

 

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

1        чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

2         целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

3        уважительное отношение к культуре других народов:

4        эстетические потребности, ценности  и чувства

5        мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

6        этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Ученик получит возможность сформировать:

1        умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

2        ориентацию в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной  жизни класса, школы, города и др.;

3        музыкально – эстетическое  чувство, проявляющее себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству,  понимание  его функций в жизни человека и общества.

 

Метапредметные результаты

Ученик научится:

7         принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

8        планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

9        осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

10    овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах.

11    овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий

12    осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

Ученик получит возможность научиться:

1         осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2        позитивной самооценке своих музыкально – творческих возможностей.

 

Предметные результаты

У ученика будут сформированы:

1        основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

2        воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

3        начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Ученик научится:

4        воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

5        воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

6        вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

7        реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

8        понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

 

Ученик получит возможность научиться:

1        организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.

2        реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

3        адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

4        оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4классов составлена на основе: 1

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4классов составлена на основе: 1

У обучающихся проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками…

У обучающихся проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками…

Имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов

Имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов

Личностные результаты У выпускника будут сформированы: – внутренняя позиция школьника на уровне положитель ного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия…

Личностные результаты У выпускника будут сформированы: – внутренняя позиция школьника на уровне положитель ного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия…

Выпускник получит возможность для формирования: – внутренней позиции обучающегося на уровне поло жительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов…

Выпускник получит возможность для формирования: – внутренней позиции обучающегося на уровне поло жительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов…

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник получит возможность научиться: – сопоставлять различные точки зрения; – соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; – в процессе работы с одним или несколькими…

Выпускник получит возможность научиться: – сопоставлять различные точки зрения; – соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; – в процессе работы с одним или несколькими…

Формирование зрительно-слуховой связи: ноты-клавиши-звуки

Формирование зрительно-слуховой связи: ноты-клавиши-звуки

Музыкальный проект «Сочиняем сказку»

Музыкальный проект «Сочиняем сказку»

Оркестровая музыка Виды оркестров: симфонический, камерный, духовой, народный, джазовый, эстрадный

Оркестровая музыка Виды оркестров: симфонический, камерный, духовой, народный, джазовый, эстрадный

Тематическое планирование 3 класс

Тематическое планирование 3 класс

Интонация. Чтение нот. 2

Интонация. Чтение нот. 2

Хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские)

Хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские)

Тематическое планирование 4 класс

Тематическое планирование 4 класс

Учебно-тематическое планирование

Учебно-тематическое планирование

Песни народов мира. Музыкальная грамота

Песни народов мира. Музыкальная грамота

Личностные результаты У ученика будут сформированы: 1 чувство гордости за свою

Личностные результаты У ученика будут сформированы: 1 чувство гордости за свою

Ученик получит возможность научиться: 1 организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать

Ученик получит возможность научиться: 1 организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать
скачать по прямой ссылке
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.