Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Большевистская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании МО протокол № ___ от «___» ___________2017
Рассмотрено на заседании научно-методического совета протокол № ___
от «___» ___________2017
Утверждено директором школы протокол № ___ от «___» __________2017
Рабочая программа
Музыка
1 – 4 класс
Учитель: Синицына Елена Степанов
Большевик, 2017 год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4классов составлена на основе:
1.Федерального закона об образовании Российской Федерации от 1 сентября 2012 года
2.ФГОС начального образования
3. Приказ № 1576 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 6 октября 2009 года № 373
4.Примерной основной образовательной программы НОО от 8 апреля 2015 года Протокол №1/15
5.С учетом основной образовательной программы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большевистская средняя общеобразовательная школа
6. С учётом Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253" (С изменениями на 26 января 2016 года)
7. Приказ Министерства образования от 20 июня 2017г №581 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта2014 года №253»
8. С учетом программы УМК «Школа 2100»
Планируемые результаты
В результате освоения программы у обучающихся будут сформированы готовность к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию; понимание ценности отечественных национально-культурных традиций, осознание своей этнической и национальной принадлежности, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре ее народов, понимание роли музыки в жизни человека и общества, духовно-нравственном развитии человека. В процессе приобретения собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающиеся научатся понимать музыку как составную и неотъемлемую часть окружающего мира, постигать и осмысливать явления музыкальной культуры, выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием музыкальных произведений, использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений, в импровизации.
Школьники научатся размышлять о музыке, эмоционально выражать свое отношение к искусству; проявлять эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формировать позитивную самооценку, самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале, развитии художественного вкуса, осуществлении собственных музыкально-исполнительских замыслов.
У обучающихся проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе музыкально-творческой деятельности. Реализация программы обеспечивает овладение социальными компетенциями, развитие коммуникативных способностей через музыкально-игровую деятельность, способности к дальнейшему самопознанию и саморазвитию. Обучающиеся научатся организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, в том числе на основе домашнего музицирования, совместной музыкальной деятельности с друзьями, родителями.
Предметные результаты освоения программы должны отражать:
сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.
Предметные результаты по видам деятельности обучающихся
В результате освоения программы обучающиеся должны научиться в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Основные виды музыкальной деятельности обучающихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены на гармоничное становление личности школьника, включающее формирование его духовно-нравственных качеств, музыкальной культуры, развитие музыкально-исполнительских и творческих способностей, возможностей самооценки и самореализации. Освоение программы позволит обучающимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы, города, региона.
Слушание музыки
Обучающийся:
1. Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.
2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.
3. Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.
4. Имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.
5. Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.
6. Имеет представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.
7. Имеет представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо.
8. Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.
9. Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.
10. Умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.
Хоровое пение
Обучающийся:
1. Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации.
2. Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.
3. Знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.
4. Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.
5. Поет преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поет доступным по силе, не форсированным звуком.
6. Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.
7. Исполняет одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия.
Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)
Обучающийся:
1. Имеет представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, блокфлейте, синтезаторе, народных инструментах и др.
2. Умеет исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.
3. Имеет первоначальные навыки игры в ансамбле – дуэте, трио (простейшее двух-трехголосие). Владеет основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле.
4. Использует возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре, в том числе тембровые возможности синтезатора.
В результате изучения музыки на уровне начального общего образования обучающийся получит возможность научиться:
реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
– учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
– способность к оценке своей учебной деятельности;
– основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
– установка на здоровый образ жизни;
– основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
– выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
– устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
– адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
– положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
– морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
– установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты
Чтение. Работа с текстом
В результате изучения музыки при получении начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научнопознавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
– находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
– определять тему и главную мысль текста;
– вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному
основанию;
– сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
– понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
– понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
– понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
– использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
– ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
– использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
– работать с несколькими источниками информации;
– сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
– соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
– формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
– сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
– составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
– высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
– оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
– на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
– участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
– сопоставлять различные точки зрения;
– соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
– в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся (метапредметные результаты)
В результате изучения музыки на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.
Обучающиеся осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.
Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
В рамках урочной системы исследовательская и проектная деятельность может проходить как в индивидуальной, так и в групповой форме, что помогает учителю простроить индивидуальный подход к развитию ребенка. Учебно-исследовательская деятельность предполагает поиск новых знаний и направлена на развитие у ученика умений и навыков научного поиска. Проектная деятельность в связана с развитием умений и навыков планирования, моделирования и решения практических задач.
Содержание учебного предмета.
1 класс
Мир музыкальных звуков
Классификация музыкальных звуков. Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота.
Мелодия – царица музыки
Мелодия – главный носитель содержания в музыке. Интонация в музыке и в речи. Интонация как основа эмоционально-образной природы музыки. Выразительные свойства мелодии. Типы мелодического движения. Аккомпанемент.
Музыкальные краски
Первоначальные знания о средствах музыкальной выразительности. Понятие контраста в музыке. Лад. Мажор и минор.
Музыкальные жанры: песня, танец, марш
Формирование первичных аналитических навыков. Определение особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш.
Музыкальная азбука или где живут ноты
Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Нотоносец, скрипичный ключ, нота, диез, бемоль. Знакомство с фортепианной клавиатурой: изучение регистров фортепиано. Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре. Формирование зрительно-слуховой связи: ноты-клавиши-звуки. Динамические оттенки (форте, пиано).
Я – артист
Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.
Музыкально-театрализованное представление
Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы по учебному предмету «Музыка» в первом классе.
2 класс
Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды
Музыкальный фольклор. Народные игры. Народные инструменты. Годовой круг календарных праздников.
Широка страна моя родная
Государственные символы России (герб, флаг, гимн). Гимн – главная песня народов нашей страны. Гимн Российской Федерации.
Мелодия. Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка. Многообразие музыкальных интонаций. Великие русские композиторы-мелодисты: М.И. Глинка, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов.
Музыкальное время и его особенности
Метроритм. Длительности и паузы в простых ритмических рисунках. Ритмоформулы. Такт. Размер.
Музыкальная грамота
Основы музыкальной грамоты. Расположение нот в первой-второй октавах. Интервалы в пределах октавы, выразительные возможности интервалов.
«Музыкальный конструктор»
Мир музыкальных форм. Повторность и вариативность в музыке. Простые песенные формы (двухчастная и трехчастная формы). Вариации. Куплетная форма в вокальной музыке. Прогулки в прошлое. Классические музыкальные формы (Й. Гайдн, В.А Моцарт, Л. Бетховен, Р. Шуман, П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев и др.).
Жанровое разнообразие в музыке
Песенность, танцевальность, маршевость в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки. Песенность как отличительная черта русской музыки. Средства музыкальной выразительности. Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: путешествие в мир театра (театральное здание, театральный зал, сцена, за кулисами театра). Балет, опера.
Я – артист
Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.
Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников и другие), подготовка концертных программ.
Музыкально-театрализованное представление
Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы во втором классе.
3 класс
Музыкальный проект «Сочиняем сказку».
Применение приобретенных знаний, умений и навыков в творческо-исполнительской деятельности. Создание творческого проекта силами обучающихся, педагогов, родителей. Формирование умений и навыков ансамблевого и хорового пения. Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты. Развитие музыкально-слуховых представлений в процессе работы над творческим проектом.
Широка страна моя родная
Творчество народов России. Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде. Развитие навыков ансамблевого, хорового пения. Элементы двухголосия.
Хоровая планета
Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские). Накопление хорового репертуара, совершенствование музыкально-исполнительской культуры.
Мир оркестра
Симфонический оркестр. Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. Жанр концерта: концерты для солирующего инструмента (скрипки, фортепиано, гитары и др.) и оркестра.
Музыкальная грамота
Основы музыкальной грамоты. Чтение нот. Пение по нотам с тактированием. Исполнение канонов. Интервалы и трезвучия.
Формы и жанры в музыке
Простые двухчастная и трехчастная формы, вариации на новом музыкальном материале. Форма рондо.
Я – артист
Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование. Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников, праздники церковного календаря и другие), подготовка концертных программ.
Музыкально-театрализованное представление
Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы в третьем классе.
4 класс
Песни народов мира
Песня как отражение истории культуры и быта различных народов мира. Образное и жанровое содержание, структурные, мелодические и ритмические особенности песен народов мира.
Музыкальная грамота
Основы музыкальной грамоты. Ключевые знаки и тональности (до двух знаков). Чтение нот. Пение по нотам с тактированием. Исполнение канонов. Интервалы и трезвучия. Средства музыкальной выразительности.
Оркестровая музыка
Виды оркестров: симфонический, камерный, духовой, народный, джазовый, эстрадный. Формирование знаний об основных группах, особенностях устройства и тембров инструментов. Оркестровая партитура. Электромузыкальные инструменты. Синтезатор как инструмент-оркестр. Осознание тембровых возможностей синтезатора в практической исполнительской деятельности.
Музыкально-сценические жанры
Балет, опера, мюзикл. Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями и разнообразием музыкально-театральных произведений.
Музыка кино
Формирование знаний об особенностях киномузыки и музыки к мультфильмам. Информация о композиторах, сочиняющих музыку к детским фильмам и мультфильмам.
Учимся, играя
Музыкальные викторины, игры, тестирование, импровизации, подбор по слуху, соревнования по группам, конкурсы, направленные на выявление результатов освоения программы.
Я – артист
Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.
Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников, праздники церковного календаря и другие), подготовка концертных программ.
Музыкально-театрализованное представление
Музыкально-театрализованное представление как итоговый результат освоения программы.
3. Тематическое планирование
3 класс
Продолжительность учебного года – 34 учебные недели.
На основании годового календарного графика МБОУ Большевистская СОШ на 2017-2018 учебный год, приказ № 29-А от 01.09. 2017года.
В учебном плане отведено 34 часа.
Учебно-проектная деятельность – 2 ч.
Итого на изучение новых тем осталось – 32 часа.
|
Тематическое планирование |
Количество часов |
|
1 |
Широка страна моя родная. Музыкальная грамота. Хоровая планета. Формы и жанры в музыке. |
8 |
|
2
|
Широка страна моя родная. Музыкальная грамота. Формы и жанры в музыке. Я – артист. |
8 |
|
3
|
Широка страна моя родная. Мир оркестра. Формы и жанры в музыке. Я – артист. |
9 |
|
4 |
Мир оркестра. Формы и жанры в музыке. Я – артист. |
7 |
|
Итого |
|
32 ч |
|
|
|||
|
Тематическое планирование |
Кол-во часов |
|
|
Широка страна моя родная. Музыкальная грамота. Хоровая планета. Формы и жанры в музыке. |
8 |
|
1 |
Творчество народов России. Мелодия – душа музыки. |
1 |
|
2 |
Выразительность и изобразительность в музыке. Романс. |
1 |
|
3 |
Песенность, маршевость. Солдатская песня. |
1 |
|
4 |
Лирическая и патриотическая темы в русской классике. Кантата «Александр Невский». |
1 |
|
5 |
Основы музыкальной грамоты. Интонация. Опера «Иван Сусанин». |
1 |
|
6 |
Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. |
1 |
|
7-8 |
Интонация. Чтение нот. |
2 |
|
|
Широка страна моя родная. Музыкальная грамота. Формы и жанры в музыке. Я – артист. |
8 ч |
|
9 |
Музыка религиозной традиции. Образ матери в музыке. Разучивание песен. |
1 |
|
10 |
Исполнение канонов. Древнейшая песнь материнства. |
1 |
|
11 |
Праздники православной церкви. Вербное воскресение. Интервалы и трезвучия. |
1 |
|
12 |
Святые земли Русской. Элементы двухголосия. |
1 |
|
13 |
Древний жанр – былина. Хоровая музыка. |
1 |
|
14 |
Певцы русской старины- гусляры. Народная и профессиональная музыка. |
1 |
|
15 |
Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке. |
1 |
|
16 |
Музыка на Новогоднем празднике. Разучивание песен. |
1 |
|
|
Широка страна моя родная. Мир оркестра. Формы и жанры в музыке. Я – артист. |
10 |
|
17 |
Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Масленица. Разучивание песен. |
1 |
|
18 |
Опера. Формы построения музыки. Опера «Руслан и Людмила». |
1 |
|
19 |
Опера. Простые двухчастная и трехчастная формы. Опера «Орфей и Эвридика». |
1 |
|
20 |
Форма рондо. Опера «Снегурочка» |
1 |
|
21 |
Творчество народов России. Балет «Спящая красавица». |
1 |
|
22 |
Творчество народов России. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки. |
1 |
|
23 |
Симфонический оркестр. Жанр инструментального концерта. |
1 |
|
24 |
Концерт для солирующего инструмента флейты и оркестра. Музыкальные инструменты (флейта) |
1 |
|
25 |
Концерт для солирующего инструмента скрипки и концерта. |
1 |
|
26 |
Ансамблевое и хоровое пение. Проект «Сочиняем сказку». |
1 |
|
|
Мир оркестра. Формы и жанры в музыке. Я – артист. |
8 |
|
27-28 |
Основные группы симфонического оркестра. |
2 |
|
29 |
Пение по нотам с тактированием. Мир композиторов: Г.В. Свиридов и С.С. Прокофьев. |
1 |
|
30 |
Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского. |
1 |
|
31 |
Хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские). |
1 |
|
32 |
Элементы двухголосия. |
1 |
|
33 |
Составление афиши и программы концерта. |
1 |
|
34 |
Проект «Музыкально-театрализованное представление». |
1 |
|
Итого |
|
34 ч |
|
3. Тематическое планирование
4 класс
Продолжительность учебного года – 34 учебные недели.
На основании годового календарного графика МБОУ Большевистская СОШ на 2017-2018 учебный год, приказ № 29-А от 01.09. 2017года.
В учебном плане отведено 34 часа.
Учебно-проектная деятельность – 2 ч.
Итого на изучение новых тем осталось – 32 часа.
|
Тематическое планирование |
Количество часов |
1 |
Песни народов мира. Музыкальная грамота. Музыкально-сценические жанры. Учимся, играя. Я - артист. |
9 |
2
|
Песни народов мира. Оркестровая музыка. Музыкально-сценические жанры. Учимся, играя. Я-артист. |
7 |
3
|
Песни народов мира. Музыкальная грамота. Оркестровая музыка. Музыкально-сценические жанры. Учимся, играя. |
10 |
4 |
Песни народов мира. Музыкальная грамота. Оркестровая музыка. Музыка кино. Я – артист. Музыкально-театрализованное представление. |
6 |
Итого |
|
32ч |
Учебно-тематическое планирование
|
Тематическое планирование |
Кол-во часов |
|
Песни народов мира. Музыкальная грамота. Музыкально-сценические жанры. Учимся, играя. Я-артист. |
9 |
1 |
Основы музыкальной грамоты. Мелодия. Сочинения отечественных композиторов. |
1 |
2 |
Музыкальный и поэтический фольклор России. |
1 |
3 |
Патриотическая тема в русской классике. Кантата «Александр Невский» С. Прокофьев. |
1 |
4 |
Ключевые знаки и тональности. Святые земли Русской. Илья Муромец. |
1 |
5 |
Средства музыкальной выразительности. Лирика в музыке и поэзии. Интонация. |
1 |
6 |
Чтение нот. Песенность, танцевальность, маршевость. |
1 |
7 |
Ярмарочное гулянье. Народные музыкальные традиции Отечества. |
1 |
8 |
Ключевые знаки и тональности. Музыкальные интонации. |
1 |
9 |
Тестирование. Творческое соревнование. |
1 |
|
Песни народов мира. Оркестровая музыка. Музыкально-сценические жанры. Учимся, играя. Я-артист. |
7 |
10 |
Музыкальные инструменты России. Музыка в народном стиле. |
1 |
11 |
Творчество народов России. Оркестр русских народных инструментов. |
1 |
12 |
Музыкальные инструменты. Вариации. |
1 |
13 |
Средства музыкальной выразительности. Музыкальные жанры. Романс. |
1 |
14 |
Ф.Шопен. Формы: одночастная, двух- и трехчастная, куплетная. |
1 |
15 |
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Электромузыкальные инструменты. |
1 |
16 |
Викторина. Музыкальное соревнование. |
1 |
|
Песни народов мира. Музыкальная грамота. Оркестровая музыка. Музыкально-сценические жанры. Учимся, играя. |
10 |
17 |
Средства музыкальной выразительности. Выразительность и изобразительность в музыке. |
1 |
18 |
Разнообразие музыкально-театральных произведений. Опера «Иван Сусанин». |
1 |
19 |
Разнообразие музыкально-театральных произведений. Опера «Хованщина». |
1 |
20 |
Песня как отражение истории культуры и быта различных народов мира. Песня-ария. Куплетно-вариационная форма. |
1 |
21 |
Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. |
1 |
22 |
Разнообразие музыкально-театральных произведений. Мюзикл, оперетта. Жанры легкой музыки. |
1 |
23 |
Разнообразие музыкально-театральных произведений. Балет. Народные музыкальные традиции Отечества. |
1 |
24 |
Различные жанры фортепианной музыки. Пение по нотам с тактированием. |
1 |
25 |
Виды оркестров: симфонический, камерный, духовой, народный, джазовый, эстрадный. |
1 |
26 |
Разучивание песен к празднику церковного календаря. Исполнение канонов. Тестирование. |
1 |
|
Песни народов мира. Музыкальная грамота. Оркестровая музыка. Музыка кино. Я - артист. Музыкально-театрализованное представление. |
8 |
27 |
Оркестровая партитура. Синтезатор как инструмент-оркестр. |
1 |
28 |
Сольное и ансамблевое музицирование. Интервалы и трезвучия. |
1 |
29 |
Исполнение канонов. Святые земли Русской. Кирилл и Мефодий. |
1 |
30 |
Образное и жанровое содержание песен народов мира. |
1 |
31 |
Структурные, мелодические и ритмические особенности песен народов мира. |
1 |
32 |
Киномузыка и музыка к мультфильмам. |
1 |
33-34 |
Проект «Музыкально-театрализованное представление». |
2 |
Итого |
|
34ч |
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
1 чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
2 целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
3 уважительное отношение к культуре других народов:
4 эстетические потребности, ценности и чувства
5 мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
6 этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Ученик получит возможность сформировать:
1 умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
2 ориентацию в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
3 музыкально – эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимание его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты
Ученик научится:
7 принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
8 планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
9 осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
10 овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
11 овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
12 осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации
Ученик получит возможность научиться:
1 осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
2 позитивной самооценке своих музыкально – творческих возможностей.
Предметные результаты
У ученика будут сформированы:
1 основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
2 воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
3 начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Ученик научится:
4 воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
5 воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
6 вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
7 реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
8 понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
1 организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.
2 реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
3 адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
4 оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.