Рабочая программа по музыке 4 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по музыке 4 класс

Оценка 4.6
docx
27.02.2020
Рабочая программа по музыке 4 класс
Рабочая программа по музыке 4 класс.docx

 

 

Рабочая программа по музыке 4 класс

 Пояснительная записка

Нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа:

         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373);

         Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15 (ред. от 28.10.2015)

         Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2019/2020 учебный год: приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 №345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

         ООП НОО МОБУ лицея  на 2020-2021 учебный год;

         Учебный план МОБУ лицея на 2020-2021 учебный год;          

Авторская программа  «Музыка» для начальной школы, разработанная В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр в рамках проекта «Начальная школа 21 века», Москва: Издательский центр «Вентана - Граф» 2017 года.

Программа рассчитана на 35  учебных часов, из расчёта 1 час в неделю.

Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры, где возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.

Основные задачи уроков музыки:

  • Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека-творца.
  • Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.
  • Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта-человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.
  • Развитие музыкального восприятия как творческого процесса – основы приобщения к искусству.
  • Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.
  • Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.
  • Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.
  • Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

 

Достижение целей общего музыкального образования  происходит через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать  содержание обучения во взаимосвязи с теми способами действий, формами общения с музыкой, которые должны быть сформированы в учебном процессе.

Специфика музыкальных занятий в начальной школе заключается в овладении общими способами постижения музыкального искусства, позволяющими как можно раньше представить в сознании учащихся целостный образ музыки, приобщить к музыкальной культуре, осуществить выход в проблемное поле музыки.

Для достижения поставленной цели и решения задач программы используются современные методы обучения и образовательные технологии деятельностного типа, взаимно дополняющие друг друга. Отбор осуществляется с учетом особенностей художественно-эстетического и практико-ориентированного содержания учебного предмета «Музыка». Методы обучения делятся на две группы: общепедагогические и специальные методы музыкального обучения и воспитания.

К общепедагогическим методам, применяемым на уроке музыки, относятся следующие:

проблемно-поисковый;

исследовательский;

творческий (художественный);

метод учебного диалога;

наглядный (иллюстрация, демонстрация, презентация);

игровой и др.

Специальные методы музыкального обучения и воспитания определяются конкретным видом учебной деятельности школьников на уроках музыки. К ним относятся следующие методы:

развития навыков хорового и сольного пения (А. В. Свешников, В. Попов, В. Соколов, Т.А. Жданова, К.К. Пигров (метод «внутреннего видения» – воспроизведения в сознании);

обучения слушанию музыки (методы музыкального обобщения, ретроспективы и перспективы (забегания вперед и возвращения к пройденному), музыкальной драматургии, интонационно-стилевого постижения музыки, моделирования художественно-творческого процесса, художественного контекста);

развития навыков инструментального музицирования (методы импровизации, К. Орфа, усложнения творческих заданий);

формирования навыков элементарного сольфеджирования (П. Вейс, Ж. Шеве, М. Румер, Г. Струве);

активизации деятельности школьников (выбора сферы активности учащихся, поэтапного вовлечения в творческую деятельность).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю.

 

Раздел I. «Планируемые результаты освоения учебного предмета»

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:

формирование опыта эмоционально-образного восприятия;

начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;

приобретение знаний и умении;

овладение УУД.

Изучение музыки позволяет достичь личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Формирование основ национальных ценностей российского общества.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

Развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты:

Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии

Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Метапредметные результаты:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средстве осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы решения.

Формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Музыка».

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свой мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Определение общей цели и путей её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством компромисса и сотрудничества.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием предмета «Музыка».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи  и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.

 

Раздел II. «Содержание  учебного предмета»

Раздел 1: Многоцветие музыкальной картины мира.

Знакомство с «музыкальной партитурой мира» через музыку Германии, Венгрии, Испании, Норвегии, Польши, Италии, США.

Общее и специфическое в интонационном языке, жанрах и формах музыки разных народов мира. Взаимосвязь музыкального языка и фонетического звучания разговорной речи. Соотнесение особенностей западноевропейской музыки со славянскими корнями русской музыки. Джаз и его всемирно-историческое значение для музыкальной культуры планеты

Раздел 2: Музыка мира сквозь призму русской классики.

Роль восточных мотивов в становлении русской музыкальной классики.

Музыкальное «путешествие» русских композиторов в Италию и Испанию, Японию и Украину. Русское как характерное — через взаимодействие музыкальных культур, через выведение интонационного общего и частного, традиционного и специфического.

Раздел 3: Музыкальное общение без границ.

Знакомство с музыкой ближнего зарубежья — Беларуси, Украины, Молдовы, Казахстана, стран Балтии, Кавказа и др. Общее и различное.

Выдающиеся представители зарубежных национальных музыкальных культур — Бах, Моцарт, Шуберт, Шуман, Шопен, Лист, Дебюсси. «Музыкальный салон» как историческая форма художественного общения народов между собой.

Раздел 4: Искусство слышать музыку.

Обобщение проблематики воспитания музыкальной культуры учащихся в начальной школе — от родовых истоков музыкального искусства до основ музыкальной драматургии. Восприятие произведений крупной формы и его содержательный анализ — этап развития музыкальной культуры человека как части всей его духовной культуры

 

 

 

Раздел III. «Тематическое планирование»

Название раздела

Количество часов, отводимое на освоение раздела

Название темы

Количество часов, отводимое на освоение  темы

Примерные сроки освоения темы

(с  __ по __ )

Формы текущего контроля успеваемости по теме, примерные сроки  контроля

Многоцветие музыкальной картины мира

8

Музыкальная партитура мира

1

3.09

устный опрос

3.09

Голос России. Гимн России

1

10.09

устный опрос

10.09

Музыка стран мира: Германии, Польши

1

17.09

устный опрос

17.09

Музыка стран мира: Испании, Венгрии

1

24.09

устный опрос

24.09

Музыка стран мира: Норвегии, США

1

1.10

викторина

1.10

Общее и специфическое в интонационном языке, жанрах и формах музыки

3

15.10-29.10

устный опрос

15.10-29.10

Музыка мира сквозь «призму» русской классики

8

Композитор и его стиль.

1

5.11

устный опрос

5.11

Роль восточных мотивов в становлении русской музыкальной классики.

1

12.11

устный опрос

12.11

Музыкальное «путешествие» русских классиков в Италию.

1

26.11

практическая работа

26.11

«Музыкальное «путешествие» русских классиков в Испанию.

1

3.12

устный опрос

3.12

Музыкальное «путешествие» русских классиков в Японию.

1

10.12

устный опрос

10.12

Музыкальное «путешествие» русских классиков в Украину

1

17.12

устный опрос

17.12

«Русское» как характерное» - через взаимодействие музыкальных культур, через введение интонационного общего и частного, традиционного и специфического.

2

23.12-31.12

тест

23.12-31.12

Музыкальное общение без границ

 

 

10

Знакомство с музыкой ближнего зарубежья - Беларуси

1

14.01

устный опрос

14.01

Знакомство с музыкой ближнего зарубежья - Украины

1

21.01

викторина

21.01

Знакомство с музыкой ближнего зарубежья - Молдовы

1

28.01

устный опрос

28.01

Знакомство с музыкой ближнего зарубежья -Казахстана

1

4.02

устный опрос

4.02

Знакомство с музыкой ближнего зарубежья - стран Балтии.

1

11.02

устный опрос

11.02

Знакомство с музыкой ближнего зарубежья – Кавказа.

1

25.02

практическая работа

25.02

«Музыкальный салон» как историческая форма художественного общения народов между собой. Музыка Баха и Моцарта.

1

3.03

устный опрос

3.03

Музыка Листа, Шуберта.

1

10.03

устный опрос

10.03

Музыка Шумана, Шопена..

1

17.03

устный опрос

17.03

Музыка Дебюсси, Скрябина.

1

24.03

устный опрос

24.03

Искусство слышать музыку

9

Композитор, поэт, исполнитель.

1

31.03

устный опрос

31.03

Симфонический оркестр и дирижёр. Инструментальная музыка.

3

14.04-28.04

практическая работа

14.04-28.04

Вокальная музыка. Хоровые формы.

2

5.05-12.05

практическая работа

5.05-12.05

Опера. Балет.

1

19.05

практическая работа

19.05

Обобщение тем года. Урок-концерт

2

26.05-29.05

урок-концерт

26.05-29.05

Итого:

35

 

 

 

 

 


 

Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Достижение целей общего музыкального образования происходит через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития

Достижение целей общего музыкального образования происходит через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития

УУД. Изучение музыки позволяет достичь личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета

УУД. Изучение музыки позволяет достичь личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям

Раздел III . «Тематическое планирование»

Раздел III . «Тематическое планирование»

Раздел III . «Тематическое планирование»

Раздел III . «Тематическое планирование»

Вокальная музыка. Хоровые формы

Вокальная музыка. Хоровые формы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020