Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тарская средняя общеобразовательная школа № 5»
Тарского муниципального района Омской области
«РАССМОТРЕНО» Методическим советом Протокол №__ от _____ |
«СОГЛАСОВАНО» зам.дир. по УВР __________________ «__» _______ 20__ г. |
«ПРИНЯТО» на Педагогическом Совете Протокол № __ от _______
|
«УТВЕРЖДАЮ» Директор _________________ приказ № __ от ____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
для 4 класса
Автор – составитель
Учитель Кривоногова Л.Н.
(ФИО)
2019 – 2020 учебный год
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты
Ученик к концу 4 класса научится:
Метапредметные результаты Регулятивные УУД
Ученик к концу 4 класса научится:
Ученик получит возможность научиться:
- преобразовывать познавательную задачу в практическую;
- составлять план и последовательность действий;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные УУД
Ученик к концу 4 класса научится:
Ученик получит возможность научиться:
Коммуникативные УУД
Ученик к концу 4 класса научится:
Ученик получит возможность научиться:
Предметные результаты:
Ученик к концу 4 класса научится:
Ученик к концу 4 класса получит возможность научиться:
II. Содержание учебного предмета, курса
№ раздела |
Тема раздела |
Кол-во часов |
1 |
«Россия – Родина моя!» |
3 |
2 |
«О России петь, что стремиться в храм!» |
4 |
3 |
День, полный событий |
6 |
4 |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! |
3 |
5 |
В концертном зале |
5 |
6 |
В музыкальном театре |
6 |
7 |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье … |
7 |
«Россия – Родина моя» (3 ч)
· Музыка в жизни человека
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни.
· Основные закономерности музыкального искусства
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов. Формы построения музыки.
· Музыкальная картина мира
Интонационное богатство музыкального мира. Народное и профессиональное музыкальное творчество.
«О России петь – что стремиться в храм» (4 ч)
· Музыка в жизни человека
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальные и поэтический фольклор: песни. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов. Духовная музыка в творчестве композиторов.
· Основные закономерности музыкального искусства
Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности. Композитор – исполнитель – слушатель. Симфония, сюита. Религиозные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание. Особенности их мелодики, ритма, исполнения. Праздники Русской православной церкви и музыка.
· Музыкальная картина мира
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры. Музыкальные инструменты.
«День, полный событий» (6 ч)
· Музыка в жизни человека
Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Народное творчество России.
· Основные закономерности музыкального искусства
Выразительность и изобразительность в музыке русских композиторов. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые, их сходство и различие. Основные средства музыкальной выразительности в музыке русских композиторов. Особенности музыкальности поэзии А.С. Пушкина.
· Музыкальная картина мира
Различные виды музыки: вокальная инструментальная, сольная хоровая, оркестровая. Певческие голоса. Музыкальные инструменты.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (3 ч)
· Музыка в жизни
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Многообразие музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
· Основные закономерности музыкального искусства
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Основные средства музыкальной выразительности. Музыкальная речь как способ общения между людьми. Композитор – исполнитель – слушатель. Нотная запись. Элементы нотной грамоты. Формы построения музыки. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
· Музыкальная картина мира
Интонационное богатство музыкального мира. Различные виды музыки. Певческие голоса. Хоры, Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных традиций.
«В концертном зале» (5 ч)
· Музыка в жизни человека
Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Сочинения отечественных композиторов.
· Основные закономерности музыкального искусства
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Основные средства музыкальной выразительности. Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития. Формы построения музыки.
· Музыкальная картина мира
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная , хоровая, оркестровая. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное творчество.
«В музыкальном театре» (6 ч)
· Музыка в жизни
Представления об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песеность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, мюзикл. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине.
· Основные закономерности музыкального искусства
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной выразительности. Композитор - исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Элементы нотной грамоты. Сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития. Формы построения музыки.
· Музыкальная картина
Интонационное богатство музыкального мира. Музыкальные инструменты. Оркестры. Народное и профессиональное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных исторически сложившихся традиций.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (7 ч)
· Музыка в жизни человека
Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине.
· Основные закономерности музыкального искусства
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной выразительности. Музыкальная речь как способ общения между людьми. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов. Нотная запись. Элементы нотой грамоты. Основные приёмы музыкального развития (повтори и контраст). Формы построения музыки.
· Музыкальная картина мира
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Различные виды музыки. Певческие голоса. Музыкальные инструменты. Оркестры. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока |
Тема урока
|
Дата |
Виды и формы контроля |
Домашнее задание |
1. |
Мелодия. «Ты запой мне ту песню…».«Что не выразишь словами, звуком на душу навей» |
|
Входной, наблюдение/ Исследовать, выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки |
Найти стихи о родине, родном крае, созвучные этой музыке |
2. |
Как сложили песню. Звучащие картины. |
|
Фронтальная проверка, устный опрос /Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека |
Сочинить мелодию или песню на стихи любимого поэта |
3. |
«Ты откуда, русская, зародилась музыка». «Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!» |
|
Фронтальная проверка, устный опрос /Узнавать образцы народного музыкальнопоэтического творчеств а и музыкального фольклора России |
Нарисовать рисунок по теме |
4. |
«Святые Земли Русской». Илья Муромец. Кирилл и Мефодий. |
|
Комбинированный, наблюдение/ Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников |
Выучить текст песни |
5 |
Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше |
|
Текущий, устный опрос/ Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А. Пушкина. |
Нарисовать рисунок по теме |
6. |
Родной обычай старины |
|
Фронтальный, устный опрос /Понимать особенности построения музыкальных и литературных произведений |
Нарисовать рисунок по теме |
7. |
Светлый праздник |
|
Устный опрос/Работа по карточкам Понимать особенности построения музыкальных и литературных произведений. Распознавать их художественный смысл |
Придумать ритмический рисунок |
8.
|
«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья!» |
|
Текущий, устный опрос/ Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А. Пушкина |
Вспомнить стихотворения А. С. Пушкина
|
9. |
Зимнее утро. Зимний вечер |
|
Фронтальная проверка/ Работа по карточкам. Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов |
Нарисовать рисунок по теме |
10. |
Что за прелесть эти сказки! Три чуда |
|
Фронтальная проверка, устный опрос /Воплощать особенности музыки в исполнители |
Вспомнить сказки А. С. Пушкина |
11. |
Ярмарочное гулянье |
|
Фронтальный опрос/ Беседа |
Вспомнить русские народные песни |
12. |
Святогорский монастырь |
|
Устный опрос /Работа по карточкам |
Придумать программу музыкального вечера |
13. |
Приют, сияньем муз одетый… |
|
Устный опрос /Работа с дидактическим материалом |
Выучить текст песни |
14. |
Композитор – имя ему народ! Музыкальные инструменты России. |
|
Итоговый/ Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов |
Вспомнить знакомые русские народные песни |
15. |
Оркестр русских народных инструментов. |
|
Фронтальная проверка, устный опрос /Соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки |
Вспомнить норвежскую народную песню «Волшебный смычок» |
16. |
Музыкант-чародей. Народные праздники. |
|
Устный опрос/ Работа с материалом учебника |
Сочинить мелодию на текст народной песни «Березонька кудрявая» |
17. |
«Музыкальные инструменты» «Вариации на тему Рококо» |
|
Фронтальный опрос /Работа по карточка |
Вариации на тему рококо
|
18. |
Старый замок. Счастье в сирени живёт… |
|
Проверка домашнего задания /Работа с материалом учебника |
Придумать ритмический рисунок |
19 |
«Не молкнет сердце чуткое Шопена…».Танцы, танцы, танцы… |
|
Проверка домашнего задания /Взаимопроверка |
Выучить текст песни |
20. |
Патетическая соната. |
|
Устный опрос /Работа по карточка |
Вспомнить знакомые произведения Л. Бетховена
|
21. |
Годы странствий. Царит гармония оркестра. |
|
Фронтальный опрос /Работа с дидактическим материалом |
Нарисовать рисунок по теме Вспомнить название и авторов знакомых произведений для симфонического оркестра |
22. |
Опера «Иван Сусанин»: Бал в замке польского короля. За Русь мы все стеной стоим… |
|
Фронтальная проверка, устный опрос/ Определять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля |
Выучить текст песни |
23. |
Сцена в лесу |
|
Фронтальная проверка, устный опрос /Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности |
Придумать ритмический рисунок |
24. |
Исходила младёшенька |
|
Фронтальная проверка, устный опрос / Наблюдать: воспринимать, узнавать, определять различные виды музыки |
Выучить текст песни |
25. |
Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы. |
|
Фронтальная проверка/ Работа по каточкам. Узнавать и называть имена выдающихся композиторов и исполнителей |
Нарисовать рисунок по теме |
26. |
Балет «Петрушка». |
|
Устный опрос/ Оценивать собственную творческую деятельность. Выразительно, интонационно исполнять сочинения разных жанров и стилей |
Вспомнить масленичные песни, игры, забавы |
27. |
Театр музыкальной комедии |
|
Фронтальная проверка, устный опрос/ Узнавать по звучанию и называть выдающихся исполните лей и исполнительские коллективы |
Вспомнить названия и фрагменты мюзиклов и оперетт |
28. |
Прелюдия |
|
Фронтальная проверка, устный опрос /Различать песенность в музыке |
Выучить текст песни |
29. |
Исповедь души. Революционный этюд |
|
Фронтальная проверка, устный опрос /Осуществлять собственный муыкальноисполнительский замысел в пении и импровизациях |
Выучить текст песни |
30. |
Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек |
|
Фронтальная проверка, устный опрос /Сравнивать особенности музыкальной речи разных композиторов |
Назвать известных исполнителей классической музыки |
31. |
Музыкальные инструменты. |
|
Фронтальная проверка, устный опрос /Анализировать и соотносит ь выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии |
Вспомнить названия музыкальных инструментов, подготовить сообщение |
32. |
Музыкальный сказочник. |
|
Письменный опрос, тестирование/Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии |
Вспомнить симфоническую сказку и ее автора (С. Прокофьев «Петя и волк»)
|
33. |
Рассвет на Москве-реке |
|
Фронтальная проверка, устный опрос/ Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведении |
Повторить пройденный материал |
34. |
Обобщающий урок |
|
Фронтальная проверка, устный опрос /Самостоятельно работать в творческих тетрадях, взаимопроверка |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.