Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Чесменская средняя общеобразовательная школа
Бобровского муниципального района
Воронежской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов и группы «Развитие»
от «27» августа 2019 г.
|
Утверждена педагогическим советом
протокол № 1 от «31» августа 2019г.
|
«Утверждаю»_________
Директор школы Самодуров Н.И.
приказ № от « » 2019 г. |
Рабочая программа
по музыке для 3 класса
на 2019 - 2020 учебный год
Количество недельных часов 0,5 Количество часов в год 16
Составитель: учитель начальных классов
Цопова Ольга Владимировна
с. Чесменка
2018 г.
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ№ 373 от 06.10.2009 г., с внесенными изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от26.11.2010г. №1241, от22.09.2011 г. №2357, от18.12.2012 г. №1060, от 31.12.2015 г. №1576;
-Примерной основной образовательной программы НОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08.04. 2015г.
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 31.03. 2014 г. № 253.
Источник программы, автор:
Г.П. Сергеева Музыка: рабочие программы. 1-4 класс. Москва «Просвещение», 2013 г.
Описание места учебного курса в учебном плане:
Учебный предмет музыка входит в обязательную часть Учебного плана. На изучение музыки в 3 классе отводится 0,5 час в неделю, 16 часов в год.
Учебно-методический комплект для обучающихся:
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Учебник для 3 класса. -
Москва «Просвещение», 2016 год.
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь для 3 класса. Москва «Просвещение», 2017 год.
Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса.
Предметные результаты:
-слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;
-наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;
-участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;
-узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности;
-узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.
В результате изучения музыки в 3 классе
Обучающийся научится:
-выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения в т. ч. с дирижированием (2\4, 3\4, 4\4. 3\8, 6\8)
-петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений;
-различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;
-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;
-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
-ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;
-понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека.
Получит возможность научиться:
-осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;
-владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.
-различать звучание музыкальных инструментов( включая тембр арфы, виолончели, челесты).
-сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;
-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;
-приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;
-собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, школе, представлять результаты проектной деятельности.
Содержание учебного предмета, курса.
Россия – Родина моя (2 ч)
Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.
Звучащие картины. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.
Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский».Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
День, полный событий (2 ч)
Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.
«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.
Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).
О России петь – что стремиться в храм (2 ч)
Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!».Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.
Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке.
Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.
Музыка на новогоднем празднике.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (2 ч)
Настрою гусли на старинный лад былины). Былина о Садко и Морском царе. Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины.
Певцы русской старины (Баян.Садко). «Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).
Звучащие картины. «Прощание с Масленицей». Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.Римского-Корсакова.
В музыкальном театре» (3ч)
Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».
Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика». Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее». Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица».
В концертном зале (2 ч)
Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта. Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах. Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк. Мелодия для скрипки и фортепиано. П. Чайковский. Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Райского. Волшебный смычок, норвежская народная песня. Скрипка. Р. Бойко, слова И. Михайлова. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности флейты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (3 ч)
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига.
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Композитор – исполнитель – слушатель.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п\п |
Наименование тем |
Количество часов |
Формы и сроки |
|||||
всего |
в т.ч. на формы обучения |
|||||||
тест |
урок-концерт |
Обобщ .урок |
|
проект |
||||
1 |
Россия – Родина моя |
2 |
|
|
|
|
|
|
2 |
День, полный событий |
2 |
|
|
У4 |
|
|
|
3 |
О Росси петь - что стремится в храм |
2 |
|
|
|
|
|
|
4 |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! |
2 |
|
|
У8 |
|
1 |
Проект-У7
|
5 |
В музыкальном театре |
3 |
|
|
|
|
|
|
6 |
В концертном зале |
2 |
|
|
|
|
1 |
Проект-У12
|
7 |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… |
3 |
|
|
|
|
1 |
Проект-У16
|
|
Итого: |
16 |
|
|
2 |
|
3 |
|
Подпись учителя_________________
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ 3 КЛАСС
№п/п |
Наименование темы |
Количество часов |
Дата |
|
По плану |
По факту |
|||
Россия – Родина моя 2 |
||||
1 |
Мелодия. Ты запой мне эту песню. Как сложили песню. Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь! |
1 |
|
|
2 |
Приют спокойствия, трудов и вдохновения» … «Что за прелесть эти сказки!». Три чуда. |
1 |
|
|
День, полный событий 2 |
||||
3/1 |
Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. |
1 |
|
|
4/2 |
На прогулке. Вечер. Обобщающий урок. |
1 |
|
|
О Росси петь – что стремиться в храм 2 |
||||
5/1 |
С. Рахманинов «Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!» Древнейшая песнь материнства. |
1 |
|
|
6/2 |
Вербное Воскресенье. Величание князю Владимиру и княгине Ольге. |
1 |
|
|
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! 2 |
||||
7/1 |
Настрою гусли на старинный лад. Былина о Садко и Морском царе Ролево - игровой проект |
1 |
|
|
8/2 |
Народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Обобщающий урок. |
1 |
|
|
В музыкальном театре 3 |
||||
9/1 |
Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья. Сцены из оперы «Орфей и Эвридика». |
1 |
|
|
10/2 |
Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. |
1 |
|
|
11/3 |
Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу. В современных ритмах (мюзиклы). |
1 |
|
|
В концертном зале 2 |
||||
12/1 |
Исследовательский проект «Музыкальные инструменты (флейта, скрипка)». |
1 |
|
|
13/2 |
Мастерство композиторов и исполнителей. Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена. |
1 |
|
|
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… 3 |
||||
14/1 |
Чудо-музыка. Острый ритм джаза. Люблю я грусть твоих просторов. Мир С. Прокофьева |
1 |
|
|
15/2 |
Певцы родной природы – Э. Григ, П. Чайковский. |
1 |
|
|
16/3 |
Исследовательский проект «Музыка – источник вдохновения и радости». |
1 |
|
|
|
Итого |
16 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.