Рабочая программа по музыке для 3 класса на 2019 - 2020 учебный год
Оценка 5

Рабочая программа по музыке для 3 класса на 2019 - 2020 учебный год

Оценка 5
doc
10.06.2020
Рабочая программа по музыке для 3 класса             на 2019 - 2020 учебный год
Рабочая программа по музыке 3 класс 2018-2019 уч г.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Чесменская средняя общеобразовательная школа

Бобровского муниципального района

Воронежской области

 

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов и группы «Развитие»


протокол № 1

от «27» августа 2019 г.                                                                                   

 

Утверждена     педагогическим советом

 

 

    

 

 

протокол № 1

от «31» августа 2019г.                                                                                    

 

«Утверждаю»_________                                  

 

Директор школы

Самодуров Н.И.                                    

 

 

 

приказ №

от «  »       2019 г.                                        

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по музыке для 3 класса

            на 2019 - 2020 учебный год

 

 

 

 

Количество недельных часов   0,5         Количество часов в год     16

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: учитель начальных классов

Цопова Ольга Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

с. Чесменка

 

                                                                2018 г.

 

 

 

Пояснительная записка

 

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

 

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ№ 373 от 06.10.2009 г., с внесенными изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от26.11.2010г. №1241, от22.09.2011 г. №2357, от18.12.2012 г. №1060, от 31.12.2015 г. №1576;

 

-Примерной основной образовательной программы НОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08.04. 2015г.

 

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 31.03. 2014 г. № 253.

 

Источник программы, автор:

Г.П. Сергеева Музыка: рабочие программы. 1-4 класс. Москва «Просвещение», 2013 г.

 

Описание места учебного курса в учебном плане:

 

Учебный предмет музыка входит в обязательную часть Учебного плана. На изучение музыки в 3 классе отводится 0,5 час в неделю, 16 часов в год.

 

Учебно-методический комплект для обучающихся:

 

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.  Музыка. Учебник для 3 класса. -  

Москва «Просвещение», 2016 год.

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.  Музыка. Рабочая тетрадь для 3 класса. Москва «Просвещение», 2017 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса.

 

Предметные результаты:

-слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;

-наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;

-участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;

-узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности;

-узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.

 

В результате изучения музыки в 3 классе

Обучающийся научится:

 -выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения в т. ч. с дирижированием (2\4, 3\4, 4\4. 3\8, 6\8)

-петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений;

-различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;

-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;

-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

-ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;

-понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека.

 

   Получит возможность научиться:

-осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;

-владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.

-различать звучание музыкальных инструментов( включая тембр арфы, виолончели, челесты).

 -сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;

-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

-приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;

-собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, школе, представлять результаты проектной деятельности.

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета, курса.

 

Россия – Родина моя (2 ч)

Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.

Звучащие картины. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский».Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

День, полный событий (2 ч)

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.

 «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.

Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).

О России петь – что стремиться в храм  (2 ч)

 Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!».Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.

Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке.

Святые  земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.

Музыка на новогоднем празднике.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (2 ч)

Настрою гусли на старинный лад былины). Былина о Садко и Морском царе. Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины.

Певцы русской старины (Баян.Садко). «Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).

 Звучащие картины. «Прощание с Масленицей». Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского  композитора  Н.Римского-Корсакова.

В музыкальном театре» (3ч)

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».

 Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика». Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».  Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица».

В концертном зале  (2 ч)

Различные виды музыки: инструментальная.  Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта. Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах. Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк. Мелодия для скрипки и фортепиано. П. Чайковский. Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Райского. Волшебный смычок, норвежская народная песня. Скрипка. Р. Бойко, слова И. Михайлова. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности флейты.  Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (3 ч)

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Композитор – исполнитель – слушатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

п\п

Наименование тем

Количество часов

Формы и сроки

всего

в т.ч. на формы обучения

тест

урок-концерт

Обобщ

.урок

 

проект

1

Россия – Родина моя

2

 

 

 

 

 

 

2

День, полный событий

2

 

 

У4

 

 

 

3

О Росси петь -  что стремится в храм

2

 

 

 

 

 

 

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

2

 

 

У8

 

1

Проект-У7

 

 

5

В музыкальном театре

3

 

 

 

 

 

 

6

В концертном зале

2

 

 

 

 

1

Проект-У12

 

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

3

 

 

 

 

1

 

Проект-У16

 

 

Итого:

16

 

 

2

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись учителя_________________

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ 3 КЛАСС

№п/п

Наименование темы

Количество часов

Дата

По плану

По факту

                               Россия – Родина моя                                  2

1

Мелодия. Ты запой мне эту песню. Как сложили песню. Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!

1

 

 

2

Приют спокойствия, трудов и вдохновения» … «Что за прелесть эти сказки!». Три чуда.

1

 

 

                             День, полный событий                               2

3/1

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь.

1

 

 

4/2

На прогулке. Вечер. Обобщающий урок.

1

 

 

                  О Росси петь – что стремиться в храм                  2

5/1

С. Рахманинов «Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!» Древнейшая песнь материнства.

1

 

 

6/2

Вербное Воскресенье. Величание князю Владимиру и княгине Ольге.

1

 

 

                  Гори, гори ясно, чтобы не погасло!                      2

7/1

Настрою гусли на старинный лад. Былина о Садко и Морском царе

Ролево - игровой проект

1

 

 

8/2

Народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Обобщающий урок.

1

 

 

                             В музыкальном театре                                3

9/1

Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья.  Сцены из оперы «Орфей и Эвридика».

1

 

 

10/2

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.

1

 

 

11/3

Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу. В современных ритмах (мюзиклы).

1

 

 

                                  В концертном зале                                  2

12/1

Исследовательский проект «Музыкальные инструменты (флейта, скрипка)».

1

 

 

13/2

Мастерство композиторов и исполнителей. Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

1

 

 

         Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…         3

14/1

Чудо-музыка. Острый ритм джаза. Люблю я грусть твоих просторов. Мир С. Прокофьева

1

 

 

15/2

Певцы родной природы – Э. Григ, П. Чайковский.

1

 

 

16/3

Исследовательский проект «Музыка – источник вдохновения и радости».

1

 

 

 

Итого

16

 

 

 


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: -Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом

Пояснительная записка Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: -Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом

Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса

Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса

Звучащие картины. «Прощание с Масленицей»

Звучащие картины. «Прощание с Масленицей»

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п\п

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п\п

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Певцы родной природы – Э. Григ,

Певцы родной природы – Э. Григ,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020