Рабочая программа по музыке для детей с ЛУО 4 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по музыке для детей с ЛУО 4 класс

Оценка 4.7
docx
29.01.2020
Рабочая программа по музыке для детей с ЛУО 4 класс
музыка и пение 4 класс.docx

Пояснительная записка

          Рабочая программа по музыке и пению разработана на основании авторской программы по музыке и пению И.В.Евтушенко для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под редакцией В. В. Воронковой. В соответствии  с требованиями АООП НОО.

      

Коррекционная направленность:

·         корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

·         корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

 

Содержание программы

Пение 

Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.  Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни.  Работа над кантиленой. 

Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие, средние: восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте. 

Развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх). 

Развитие умения определять сильную долю на слух. Развитие умения отчетливого произнесения текста в быстром темпе исполняемого произведения. 

Формирование элементарных представлений о выразительном значении динамических оттенков (форте - громко, пuано - тихо).  Слушание музыки  

Сказочные сюжеты в музыке. Характерные особенности. 

Идейное и художественное содержание. Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы. 

Развитие умения различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод). 

Формирование элементарных представлений о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации). Формирование представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов. Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка и др.  Игра на музыкальных инструментах. 

Закрепление навыков игры на уже знакомых музыкальных инструментах. 

Примерный музыкальный материал для пения

Первая четверть

·         Без труда не проживешь. Музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова и Л. Кондрашенко.

·         Золотистая пшеница. Музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.

·         Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева.

·         Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

·         Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

·         Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.

Вторая четверть

·         Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

·         Снежный человек. Музыка Ю. Моисеева, слова В. Степанова.

·         Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина.

·         Розовый слон. Музыка С. Пожлакова, слова Г. Горбовского.

·         Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.

Третья четверть

·         Маленький барабанщик. Немецкая народная песня. Обработка А. Давиденко. Русский текст М. Светлова.

·         Не плачь, девчонка! Музыка В. Шаинского, слова Б. Харитонова.

·         Пусть всегда будет солнце! Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина.

·         Солнечная капель. Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.

Четвертая четверть ·         Ах вы, сени мои, сени. Русская народная песня.

·         Маленький ковбой. Музыка и слова В. Малого.

·         Песня о волшебниках. Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового.

·         Во кузнице. Русская народная песня.

·         Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

·         Родная песенка. Музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского.

Музыкальные произведения для слушания ·         В. Гроховский. Русский вальс. Из сюиты «Танцы народов РСФСР».

·         Н. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя. Из оперы «Садко».

·         К. Брейбург — В. Леви. Смысл. Отпускаю себя. Волны покоя. Не уходи, дарящий. Пробуждение. Сам попробуй. Из цикла «Млечный сад». ·         Ж. Оффенбах. Канкан. Из оперетты «Парижские радости».

·         Монте. Чардаш.

·         В. Моцарт. Турецкое рондо. Из сонаты для фортепиано ля минор, к. 331.

·         Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов. Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

·         П. Чайковский. Баба-Яга. Из «Детского альбома».

·         М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила».

·         Н. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане».

·         Ужасно интересно все то, что неизвестно. Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев». Музыка В. Шаинского, слова Г. Остера.

·         Три белых коня. Из телефильма «Чародеи». Музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербенева.

·         Песенка странного зверя. Из мультфильма «Странный зверь». Музыка В. Казенина, слова Р. Лаубе.

·         В Подмосковье водятся лещи. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

·         Наша школьная страна. Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.

·         Дважды два — четыре. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

 

При изучении предмета "Музыка" должны быть сформированы:

 

Обучающиеся должны знать:

 - современные детские песни для самостоятельного исполнения;

- значение динамических оттенков (форте — громко, пиано— тихо);

 - народные музыкальные инструменты и их звучание (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка);

- особенности мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);

 - особенности музыкального языка современной детской песни, ее идейное и художественное содержание.

Обучающиеся должны уметь:

- петь хором, выполняя требования художественного исполнения;

 - ясно и четко произносить слова в песнях подвижного характера;

- исполнять хорошо выученные песни без сопровождения, самостоятельно;

 - различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы.

 

Тематическое планирование

 

Темы

Количество часов (программа)

Количество часов (рабочая программа)

1

Музыка и мы. Песня – душа человека

17

17

2

Танец, марш и песня – основа всей музыки. Многофункциональная музыка.

17

17

 

Итого:

34

34

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

 

Тема урока

Виды деятельности

Примечание

 

 

 

 

1-2 четверть: Музыка и мы. Песня – душа человека. – 17 часов

 

 

 

1

Вводный урок.

Повторение песенного репертуара за 3 класс.

Слушание и исполнение песен с элементами игры.

 

 

 

2

Повторение нотной грамоты за 3 класс.

Слушание – Русский вальс. Пение – «Без труда не проживешь».

 

 

 

3

Одиночные музыкальные инструменты – арфа, орган.

Слушание – звучание инструментов. Пение – «Золотистая пшеница».

 

 

 

 

4

Одиночные музыкальные инструменты – фортепиано.

Беседа.  Слушание – игра на инструменте. Пение – «Золотистая пшеница».

 

 

 

5

Инструментальный ансамбль.

Слушание – музыка инструментального ансамбля. Импровизация на музыкальных инструментах под музыку. Выразительное исполнение песни – «Осень».

 

 

 

6

Вокальный ансамбль.

Слушание – «Три белых коня».  Инструмент гитара. Имитация игры на инструменте. Пение – «Наш край».

 

 

 

7

Хореографический ансамбль.

Беседа. Слушание – Канкан.  Игра на музыкальных инструментах в ансамбле.

 

 

 

8

Обобщение темы – Ансамбли.

Слушание плясовых народных танцев в исполнении оркестра русских народных инструментов. Имитация игры на баяне, домре, балалайке. 

 

 

 

9

Песня – душа человека.

 Слушание народных песен. Исполнение детских русских народных  песен. 

 

 

 

10

Кто сочиняет музыку.

Слушание записи «Народные инструменты».  Игра – «Какой инструмент звучит». Исполнение песни «Веселый музыкант» с элементами пластического интонирования. 

 

 

 

11

Композиторы – детям. Кто сочиняет музыку.

Гимн России – слушание и исполнение хором. Ролевая игра – «Играем в композитора». Пение – «Настоящий друг».

 

 

 

12

Можем ли мы понять музыку без слов?

Слушание – Марш Черномора. Хоровое пение. Пение – «Колыбельная Медведицы».

 

 

 

13

Песни о Родине.

Слушание – «Наша школьная страна».  Пение – «Пусть всегда будет солнце».

 

 

 

14

Умение исполнять песни под фонограмму.

Исполнение любимых песен под фонограмму. Слушание музыки – Три чуда.

 

 

 

15

Исполнение песен с фонограммой.

Слушание и анализ повторного прослушивания изученного материала.

Самостоятельный рассказ о музыке.

Исполнение песен с фонограммой.

 

 

 

16

-

Урок-концерт.

Обобщение темы 1 и 2

Инструментальное и пластическое интонирование, ролевые игры, творческие

 

 

 

 

17

четверти.

 

задания. Пение песенного репертуара 1 и 2 четверти.

 

 

 

 

            3-4 четверть: Танец, марш и песня – основа всей музыки. Многофункциональная музыка – 17 часов

 

 

18

Марши разных характеров. Военный, Спортивный.

 

Слушание военного и спортивного маршей. Имитация движений под музыку.

Пение – «Маленький барабанщик».

 

 

 

19

Марши – Праздничный и шуточный. 

 

Слушание праздничного и шуточного маршей. Разучивание и исполнение детской  песни «Пусть всегда будет солнце». Анализ сходства и различия маршей.

 

 

 

20

Марши – траурный.

 

Слушание марша. Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.

Пение – «Солнечная капель».

 

 

 

21

Танцы разных характеров. Полька, Полонез.

 

Слушание польских народных танцев.   Исполнение детской  песни «Песня о волшебном цветке».

 

 

 

22

Танцы – вальс.

 

Слушание музыки – вальс. Пение – «Майский вальс».

 

 

 

23

Танцы – танго,  хоровод.

 

Слушание грузинского танца «Лезгинка».

Интонационно – образный анализ.

Исполнение детской песни «Цыплята». 

 

 

 

24

Танцы – Современные танцы.

 

Слушание – Музыка современных танцев.

Интонационно – образный анализ.

Сравнение музыки Грузии и Армении.

Игра на инструментах.

 

 

 

25

Обобщающий урок четверти.

 

Слушание музыки. Игра на ударных инструментах под аккомпанемент музыки.

Пение – Песни 1,2,3 четверти.

 

 

 

26

Представление о многофункциональности музыки. 

 

Беседа на тему.  Исполнение литовской народной песни «У каждого свой музыкальный инструмент». 

 

 

 

27

Спортивная музыка.

 

Слушание музыки о спорте. Пластическое интонирование под музыку. Пение – «Мама, папа и я – спортивная семья».

 

 

 

28

Музыка для отдыха.

Слушание музыки для релаксации.  Игра на инструментах по заданному ритмическому рисунку. Хоровое пение.

 

 

 

29

Музыка для релаксации.

Слушание  детской песни «Аннушка». Пение – «Ах вы, сени».

 

 

 

30

Развлекательная музыка.

Слушание – музыка легкого жанра. Пение хором. Песня «Песенка странного зверя».

 

 

 

31

Обобщающий урок четверти.

Закрепление и повторение материала. 

Пластическое интонирование под музыку.

Пение любимых песен.

 

 

 

32

Урок – обобщение – вспоминаем знакомые песни.

Слушание и  исполнение любимых детских песен. Игра на музыкальных инструментах под музыкальное сопровождение.

 

 

 

33

Урок – концерт – До свидания начальная школа.

Исполнение хором и индивидуально песен о школе и дружбе. Размышления и высказывания детей.

 

 

 

34

Обобщение тем учебного года.

Повторение и закрепление выученного материала. Музыкально – ритмические упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Вторая четверть ·

Вторая четверть ·

При изучении предмета "Музыка" должны быть сформированы:

При изучении предмета "Музыка" должны быть сформированы:

Приложение 1 Календарно-тематическое планирование №

Приложение 1 Календарно-тематическое планирование №

Обобщение темы – Ансамбли.

Обобщение темы – Ансамбли.

Марши разных характеров. Военный,

Марши разных характеров. Военный,

Музыка для отдыха. Слушание музыки для релаксации

Музыка для отдыха. Слушание музыки для релаксации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020