Рабочая программа по музыке и пению 3 класс АОП
Оценка 4.8

Рабочая программа по музыке и пению 3 класс АОП

Оценка 4.8
docx
18.02.2020
Рабочая программа по музыке и пению 3 класс АОП
музыка и пение.docx

 

Пояснительная записка

          Рабочая программа по музыке и пению разработана на основании авторской программы по музыке и пению И.В.Евтушенко для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под редакцией В. В. Воронковой, М.: Просвещение, 2014 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Целью музыкального воспитания в 3 классе является развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки. Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач на уроках музыки и пения.

Задачи       

формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

·         формировать музыкально-эстетический словарь;

·         формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

·         совершенствовать певческие навыки;

·         развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

·         помочь самовыражению школьников через занятия музыкальной деятельностью;

·         способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

·         содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

·         активизировать творческие способности.

коррекционная направленность:

·         корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

·         корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

 

Общая характеристика предмета

                Основной формой музыкально-эстетического воспитания в 3 классе являются уроки пения и музыки. В процессе занятий вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку. Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для  ребенка с интеллектуальными проблемами. Отличительной чертой музыки от остальных видов искусства является отсутствие прямого подтверждения ее воздействия на деятельность человека непосредственно в момент восприятия. Наряду с осознаваемыми процессами в ходе музыкального восприятия имеет место возникновение бессознательных психических реакций. На уроках используются специально подобранные музыкальные произведения, направленные на развитие высших психических функций, к которым относятся мышление, воля, мотивация.

     Рабочая программа 3 класса по музыке и пению состоит из следующих разделов: пение, слушание музыки, элементы музыкальной грамоты.

 

 

Раздел «Пение»

     Пение - сложный процесс звукообразования, в котором очень важна координация слуха и голоса, пение влияет на звукопроизношение обучающихся с ОВЗ, развитие слухового, мышечного внимания. Песня - яркая образная форма углубленного представления об окружающей действительности. В процессе обучения пению особенно активно развиваются основные музыкальные способности: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речевого аппарата, углублению дыхания, укрепления осанки и собственно голосового аппарата.

Основные задачи пения:

1. Формировать у обучающихся певческие умения и навыки, способствующие выразительному исполнению.

2. Учить детей исполнять песни, как с помощью учителя, так и самостоятельно.

3. Развивать музыкальный слух, приучая различать правильное и неправильное интонирование высоты звука, их длительность, направление движения мелодии, слышать себя во время исполнения песни.

4.Развивать голос, формируя естественное детское звучание, укрепляя и расширяя певческий диапазон, преодолевая монотонное гудение у низко поющих детей.

5. Помогать проявлению творческих способностей, самостоятельному исследованию песен в играх, хороводах, сценках.

 

Раздел «Слушание музыки»

      Содержание программы «Слушание музыки» включает в себя три основных элемента: ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений; развитие навыков культуры слушания; формирование музыкального вкуса в процессе накопления музыкальных впечатлений, первоначальных сведений о музыке.

Основные задачи:

1. Знакомить обучающихся с художественными, доступными образцами классической и народной музыки.

2. Развивать музыкальную восприимчивость обучающихся, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке;.

3. Дать первоначальные сведения о музыке, подводить к запоминанию музыкальных произведений, различению их содержания, характера, средств музыкальной выразительности.

4. Развивать умение передачи словами внутреннего содержания музыкальных сочинений.

Музыка имеет свою речь, свой язык, мелодию, регистр, темповые изменения. В процессе слушания музыкальных произведений, обучающиеся постепенно приобщаются к музыкальной речи, учатся различать виды музыкальных произведений (песня, танец, марш), у них формируются первоначальные представления о содержании песен, пьес и их форм (вступлении, запев, припев).

 

Раздел «Элементы музыкальной грамоты»

Объем материала этого раздела сводится к минимуму. Это связано с ограниченностью усвоения обучающимися с ОВЗ отвлеченных понятий, таких, как изображение музыкального материала на письме и др, опирающихся на абстрактно-логическое мышление, отсутствующее у обучающихся с ОВЗ.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

- знать музыкальную форму (одночастную, двухчастную, трехчастную, четырехчастную);

- знать музыкальные инструменты и их звучание (виолончель, саксофон, балалайка).

- уметь выделять мелодию в песне и инструментальном произведении;

- сохранять при пении округлое звучание в верхнем регистре и мягкое звучание в нижнем регистре;

- распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками;

- сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог;

- воспроизводить хорошо знакомую песню путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.

- знать наизусть 6-8 песен для самостоятельного исполнения;

- уметь использовать в исполнении песен средства музыкальной выразительности (динамические оттенки (форте, пиано), темп, ритм) для большей выразительности исполнения;

- самостоятельно определять музыкальную форму произведений (одночастную, двухчастную, трехчастную, четырехчастную);

- самостоятельно определять звучание музыкальных инструментов (виолончель, саксофон, балалайка)

 

Содержание программы (3 класс)

Раздел «Пение»

1. Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.

2. Развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами.

3. Развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении звучания).

4. Развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог.

5. Развитие умения контролировать слухом качество пения.

6. Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить фразу или куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.

7. Использование разнообразных музыкальных средств (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен.

8. Работа над чистотой интонирования и устойчивостью унисона. Пение выученных песен ритмично и выразительно с сохранением строя и ансамбля.

 

Музыкальный материал для пения

 «Веселые путешественники». Музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова

«Песенка Крокодила Гены». Музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского

«Первоклашка». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина

«Дружба школьных лет». Музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского

 «Снежная песенка». Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова

«Почему медведь зимой спит?». Музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова

«Новогодний хоровод». Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко

 «Стой, кто идет?». Музыка В. Соловьева-Седого, слова С. Погореловского

«Праздничный вальс». Музыка А. Филиппенко, слова Э. Успенского

«Бескозырка белая». Музыка В. Шаинского, слова З. Александровой

 «Пойте вместе с нами». Музыка и слова А. Пряжникова

«Белые кораблики». Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина

«Чунга-чанга». Музыка В. Шаинского, слова Ю.Энтина

«Голубой вагон». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского

«Кашалотик». Музыка Р. Паулса, слова И. Резника

Раздел «Слушание музыки»

1. Развитие умения дифференцировать части музыкального произведения.

2. Развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении.

3. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: саксофон, виолончель, балалайка.

4. Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, металлофоне.

5. Обучение детей игре на балалайке, ложках (или других доступных народных инструментах).

Музыкальные произведения для слушания

Ф. Шуберт. «Аве Мария»

Ж. Бизе. Ария Тореадора. Из оперы «Кармен»

Дж. Верди. Триумфальный марш. Из оперы «Аида»

В. Моцарт. Аллегро. Из «Маленькой ночной серенады», к. 525

М. Теодоракис. Сиртаки

П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик»

Е. Крылатов. «Крылатые качели»

Ф. Шуберт. Музыкальный момент. Соч. 94, № 3

В. Шаинский – М. Пляцковский. «Чему учат в школе»

Д. Кабалевский – А. Пришелец. «Наш край»

В. Шаинский – М. Пляцковский. «Мир похож на цветной луг»

Е. Крылатов – Ю. Энтин. «Прекрасное далеко»

А. Рыбников – Ю. Энтин. «Бу-ра-ти-но»

В. Шаинский – С. Козлов. «Облака»

Е. Крылатов – Ю. Энтин. «Кабы не было зимы»

 

Тематическое планирование

Разделы, темы

Кол-во часов

Пение

16

Элементы музыкальной грамоты 

2

Слушание музыки

14

Повторение

2

Итого:

34

 

Календарно-тематическое планирование по музыке

 

Тема урока

Характеристика деятельности обучающихся

Примечание

Дата по плану

Дата по факту

1 четверть 8 часов

 

 

1

«Веселые путешественники» из одноименного кинофиль­ма. Музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова.

Пение

 

 

2

Нота, нотный стан

Элементы музыкальной грамоты

 

 

3

«Песенка Крокодила Гены» из мультфильма «Чебурашка». Музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского.

Пение

 

 

4

«Первоклашка». Из кинофильма «Утро без отметок». Музы­ка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.

Слушание музыки

 

 

5

Ноты на клавиатуре

Элементы музыкальной грамоты

 

 

6

«Первоклашка» из кинофильма «Утро без отметок». Музы­ка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.

Пение

 

 

7

Ф. Шуберт. Аве Мария.

Слушание музыки

 

 

8

Дж. Бизе. Ария Тореадора. Из оперы «Кармен».

Слушание музыки

 

 

2 четверть 7 часов

 

 

9

«Дружба школьных лет». Музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского.

Пение

 

 

10

«Снежная песенка». Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова.

Пение

 

 

11

Дж. Верди. Триумфальный марш. Из оперы «Аида».

Слушание музыки

 

 

12

В. Моцарт. Аллегро. Из «Маленькой ночной серенады», к. 525.

Слушание музыки

 

 

13

«Почему медведь зимой спит?» Музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова.

Пение

 

 

14

М. Теодоракис. Сиртаки.

Слушание музыки

 

 

15

П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик». Е. Крылатов. Крылатые качели. Из телефильма «Приклю­чения Электроника».

Слушание музыки

 

 

3 четверть 11 часов

 

 

16

«Новогодний хоровод» Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.

Пение

 

 

17

Ф. Шуберт. Музыкальный момент. Соч. 94, № 3.

Слушание музыки

 

 

18

«Стой, кто идет?» Музыка В. Соловьева-Седого, слова С. Погореловского.

Пение

 

 

19

«Чему учат в школе» Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Слушание музыки

 

 

20

«Наш край» Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.

 

 

 

21

«Праздничный вальс» Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Пение

 

 

22

«Кабы не было зимы» Из мультфильма «Зима в Простоквашино». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

Слушание музыки

 

 

23

«Песня Чебурашки» Музыка В. Шаинского, слова Э. Ус­пенского.

Пение

 

 

24

«Прекрасное далеко» Из телефильма «Гостья из будущего». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

Слушание музыки

 

 

25

«Бу-ра-ти-но» из телефильма «Приключения Буратино». Музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина.

Пение

 

 

26

«Бескозырка белая». Музыка В. Шаинского, слова 3. Алек­сандровой.

Пение

 

 

4 четверть 8 часов

 

 

27

«Пойте вместе с нами» Музыка и слова А. Пряжникова.

Пение

 

 

28

«Облака» Музыка В. Шаинского, слова С. Козлова.

Пение

 

 

29

«Белые кораблики» Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина.

Пение

 

 

30

«Чунга-Чанга». Из мультфильма «Катерок». Музыка В. Ша­инского, слова Ю. Энтина.

Пение

 

 

31

«Голубой вагон» из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.

Пение

 

 

32

«Мир похож на цветной луг» из мультфильма «Однажды нутром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.Кабы не было зимы.

Пение

 

 

33

Исполнение разученных песен

Пение

 

 

34

Пение

 

 

 

 

Требования к результатам освоения программы по музыке для 3 класса

Знать:

·         музыкальную форму одночастную, двухчастную, трехчастную;музыкальные инструменты и их звучание виолончель, саксофон, балалайка

·         сохранять при пении округлое звучание в верхнем регистре и мягкое звучание в нижнем регистре;

·         распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками;

·         сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на одном слоге;

·         воспроизводить хорошо знакомую песню путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента 

·         подражать правильному формирование гласных при пении двух звуков на одном слоге;

·         различать и показывать музыкальные инструменты и их звучание виолончель, саксофон, балалайка .

·         воспроизводить хорошо знакомую песню путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента




 

Рабочая программа по музыке и пению 3 класс АОП

Рабочая программа по музыке и пению 3 класс АОП

Пояснительная записка

Пояснительная записка

На уроках используются специально подобранные музыкальные произведения, направленные на развитие высших психических функций, к которым относятся мышление, воля, мотивация

На уроках используются специально подобранные музыкальные произведения, направленные на развитие высших психических функций, к которым относятся мышление, воля, мотивация

Раздел «Элементы музыкальной грамоты»

Раздел «Элементы музыкальной грамоты»

Музыкальный материал для пения «Веселые путешественники»

Музыкальный материал для пения «Веселые путешественники»

А. Рыбников – Ю. Энтин. «Бу-ра-ти-но»

А. Рыбников – Ю. Энтин. «Бу-ра-ти-но»

Ноты на клавиатуре Элементы музыкальной грамоты 6 «Первоклашка» из кинофильма «Утро без отметок»

Ноты на клавиатуре Элементы музыкальной грамоты 6 «Первоклашка» из кинофильма «Утро без отметок»

Стой, кто идет?» Музыка В. Соловьева-Седого, слова

Стой, кто идет?» Музыка В. Соловьева-Седого, слова

Чунга-Чанга». Из мультфильма «Катерок»

Чунга-Чанга». Из мультфильма «Катерок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2020