Рабочая программа по музыке (индивидуальное обучение)
Оценка 4.9

Рабочая программа по музыке (индивидуальное обучение)

Оценка 4.9
docx
02.06.2021
Рабочая программа по музыке (индивидуальное обучение)
Так как данная программа предназначена для индивидуального обучения, то на ее реализацию предлагается 0,25 часа в неделю (33 учебных недель) 9 часов на 1 год обучения.
Инд. обуч. музыка 1 класс.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 621

Колпинского района Санкт-Петербурга

 

«Согласовано»

Руководитель МО учителей начальной школы

______ /Ракова Ж.В./

Протокол № __

от «___» августа  2020 г.

 

Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______/Суслова О.Н./

 

от «___»  августа 2020 г.

«Принято»

Педагогический совет

 

 

Протокол № ___

от «__» августа 2020 г.

 

«Утверждено»

Директор школы

_____/Орлова Е.А./

 

 

Приказ № ___

от «___»  августа 2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по музыке

(индивидуальное обучение)

учителя высшей категории

Шестовец Марии Ивановны,

1 «Б» класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 - 2021 учебный год


 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с требованиями примерной программы по музыке, с учетом авторской программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной «Музыка. 1-4 классы» для общеобразовательных учреждений без изменения её содержания, издательство «Просвещение», 2019 г. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России» с обучающимся на дому.

 

Выбор данной программы обусловлен следующими факторами:   

-  программа УМК «Школа России» разработана и составлена с учетом ФГОС;

- учитываются индивидуальные особенности обучающегося;

- оснащение библиотеки соответствует УМК «Школа России»

При составлении данной программы внесены необходимые коррективы: сокращено количество отведённых часов на изучение тем, что нашло отражение в «Содержании программы» и в календарно-тематическом планировании. Программный материал выдается в полном объеме за счет уплотнения учебного материала и тем для самообразования.

Место в учебном плане

Так как данная программа предназначена для индивидуального обучения, то на ее реализацию предлагается 0,25 часа в неделю (33 учебных недель) 9 часов на 1 год обучения.

Ценностные ориентиры

                 Ценностные ориентиры начального образования, конкретизирующие общие установки образования, это:

1. Формирование основ гражданской идентичности личности на основе

формирования чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества;

 восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры каждого народа.

2. Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

· формирования уважения к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.

3. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма

· принятия и уважения ценностей семьи и общества, школы и коллектива, и стремления следовать им;

· ориентации в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения;

· формирования чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

4. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и    самовоспитанию

· развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

· формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).

5. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

· формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

· развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;

· формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

· формирование нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

 

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:

-формирование опыта эмоционально-образного восприятия;

-начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;

-приобретение знаний и умений;

-овладение УУД

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно – эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

 

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Музыка вокруг нас

4

2

Музыка и ты

5

 

Итого

9

 

 

 

 

 

 

Содержание предмета

Раздел 1. «Музыка вокруг нас» 4 часов.

      Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Первый опыт вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий.

Примерный музыкальный материал

Щелкунчик. Балет (фрагменты). П. Чайковский.

Детский альбом. П. Чайковский.

Октябрь (Осенняя песня). Из цикла «Времена года». П. Чайковский.

Колыбельная Волховы, песня Садко "Заиграйте, мои гусельки". Из оперы «Садко». Н. Римский- Корсаков.

Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

Гусляр Садко. В. Кикта.

Фрески Софии Киевской. концертная симфония для арфы с оркестром (I-я часть «Орнамент»). В. Кикта

Звезда покатилась. В. Кикта. слова В. Татаринова.

Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К.-В. Глюк.

Шутка. Из сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.

Осень. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина "Метель". Г. Свиридов.

Пастушья песенка. На тему из 5-й части Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой; Капельки В. Павленко слова Э. Богдановой; Скворушка прощается. Т. Потапенко. слона М. Ивенсен; Осень, русская народная песня, и др.

Азбука Л. Островский, слова 3. Петровой: Алфавит. Р. Паулс, слова И. Резника; Домисолька. О. Юдахина. слова В. Ключникова; Семь подружек.

Раздел 2. «Музыка и ты» 5 часов.

Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.

Примерный музыкальный материал

Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский.

Утро. Из сюиты - Пер Гюнт. Э. Григ.

Добрый день. М. Дубравин. слона В. Суслова: Утро. А. Парцхаладзе, слова Ю Полухина: Солнце. грузинская народная песня, обраб. Л. Аракишвили.

Пacmopaль. Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» Г.Свиридов: Наигрыш А. Шнитке: Утро в лесу. В. Салманов. Доброе утро. Из кантаты "Песни утра, весны и мира". Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря.

Вечерняя. Из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтении В Шукшина) В. Гаврилин: Вечер. Из "Детской музыки». С. Прокофьев. Вечер. В. Салманов. Вечерняя сказка. А. Хачатурян.

Менуэт. В-А. Моцарт.

Болтунья С. Прокофьев, слова А. Барто.

Баба Яга. Детская народная игра.

У каждого свой музыкальный инструмент, эстонская народная песня. Обраб. X. Кырвите. пер. М. Ивенсен.

Симфония  2 ("Богатырская»). 1-я часть (фрагмент). А Бородин.

Солдатушки, бравы ребятушки, русская народная песня; Песня о маленьком трубаче.            С. Никитин, слова С. Крылова: Учил Суворов А. Новиков, слова М. Левашова.

Волынка. И.-С. Бах.

Колыбельная. М. Кажлаев; Колыбельная. Ген. Гладков.

Золотые рыбки. Из балета «Конек Горбунок". Р. Щедрин.

Кукушка. К. Дакен.

Спасибо. И. Арсеев, слова 3. Петровой; Праздник бабушек и мам. М. Славкин, слова Е. Каргановой.

Выходной марш; Колыбельная (слона В. Лебедева - Кумача). Из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский.

Клоуны. Д. Кабалевский.

Семеро козлят. Заключительный хор из оперы "Волк и семеро козлят". М. Коваль, слова Е. Манучаровой.

Заключительный хор. Из оперы «Муха-цокотуха». М. Красев. слова К. Чуковского

Добрые слоны. А. Журбин, слова В. Шленского; Мы катаемся на пони. Г. Крылов, слова М. Садовского; Слон и скрипочка. В. Кикта, слона В. Татаринова: Бубенчики. американская народная песня, русский текст Ю. Хазанова; Ты откуда, музыка? Я. Дубравин, слова В. Суслова.

Бременские музыканты. Из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Ген. Гладков, слова Ю. Энтина.

 

 

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование по музыке 9 часов

п/п

Дата

Тема
(страницы

учебника)
тип и вид урока

Решаемые проблемы
(цель)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

понятия

предметные
результаты

универсальные учебные
действия (УУД)

личностные
результаты
(не оцениваются)

Музыка вокруг нас 4 часа

1

 

 

«И Муза вечная со мной!»

[1, с. 4–9]*
(см. Примечание) (изучение и первичное закрепление новых знаний; урок-экскурсия
в парк)

Как воспринимать музыку? Что такое музыка?

Цели: дать понятие о звуке, о музыке как виде искусства; развивать устойчивый интерес к музыкальным занятиям; пробуждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров

Композитор, исполнитель, слушатель, звуки шумовые и музыкальные

Научатся: слушать музыку на примере произведения

П. И. Чайковского «Щелкунчик» (фрагменты); размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы.

Познакомятся с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я – слушатель

 

Хоровод муз

[1, с. 10–11]

(изучение
и закрепление новых знаний; урок-игра)

Что такое хоровод муз?

Цель: раскрыть характерные особенности песен и танцев народов мира

Хор, хоровод; «Хора», «Сиртаки»

Научатся: водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой

Регулятивные: преобразовывать познаватель ную задачу в практическую.

Познавательные: ориентироваться в разнообра зии способов решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределе нии функций и ролей в совместной дея

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов

 

Повсюду музыка слышна

[1, с. 12–13]
(закрепление изученного материала; урок-экскурсия)

Как различать многообразие детских песен-попевок?

Цель: показать, что жизненные обстоятельства находят отклик в музыке

Песня-считалка, песня-марш, колыбельная песня, песня-закличка

Научатся: сочинять песенки-попевки; определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир
в его целостности, художественном и самобытном разнообразии

 

Душа музы-

ки – мелодия

[1, с. 14–15]

(обобщение и систематизация знаний; урок-игра)

Как определить мелодию, опираясь на жанры (песня, танец, марш).

Цель: дать понятие, что мелодия – главная мысль музыкального произведения

Мелодия, песня, танец, марш

Научатся: определять характерные черты жанров музыки (на примере произведений «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского); сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач

2

 

Музыка осени [1, с. 16–

17] (изучение нового материала; экскурсия в парк)

Как определить характер осенней музыки?

Цели: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с художественными образами

Музыка, живопись, литература, характер настроения, динамика, напевность

Научатся: слушать мотивы осенних мелодий (на примере произведений П. И. Чайковского «Осенняя песнь»,
Г. Свиридова «Осень»); объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия – главная мысль музыкального произведения

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание

 

Сочини мелодию [1, с. 18–

19] (закрепление нового материала; урок-игра)

Как сочинить музыку? Цель: познакомить с алгоритмом сочинения, мелодии

Мелодия, аккомпанемент, ритм

Научатся: находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх; выделять отдельные признаки предмета
и объединять их по общему признаку

 

 

 

 

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.

Познавательные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь

Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека

 

«Азбука, азбука каждому нужна…»

[1, с. 20–21]
(обобщение и систематизация знаний; урок-путешествие в мир песен)

Как песня помогает человеку?

Цели: учить слушать песни; установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой

Песня,

ноты

Научатся: слушать песни, различать части песен; пони-

мать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках

Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

 

Музыкальная азбука

[1, с. 22–23]

(рефлексия и оценивание способа действия; урок-экскурсия)

Как ты понимаешь словосочетание «музыкальная азбука»?

Цели: учить различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; познакомить с элементами нотного письма

Мелодия, аккомпанемент, ритм, нотная запись, звук, нота (различие)

Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы (на примере «Песни о школе» Д. Кабалевского, Г. Струве «Нотный бал»); импровизировать в пении, игре, пластике

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач

Принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни

   3

 

Музыкальные инструменты. Народные инструменты
[1, с. 24–25]

(изучение нового материала; урок-экскурсия)

Какие бывают музыкальные инструменты? Как звучат народные инструменты?

Цели: учить различать разные виды инструментов; познакомить с тембрами русских народных инструментов

Свирель, дудочка, рожок, гусли

Научатся: различать разные виды инструментов; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; находить сходства и различия в инструментах разных народов

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения

Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности

 

«Садко».
Из русского былинного сказа
[1, с. 26–27]
(изучение нового материала; урок-сказка)

Что такое опера? О чем поют гусли?

Цели: учить определять звучание гуслей; познакомить с оперой-былиной «Садко»

Гусли, опера, былина. Жанры музыки: песни-пляски, песни-колыбельные

Научатся: определять
на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки (на примере оперы-былины «Садко»)

Регулятивные:  составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности

 

Музыкальные инструменты

[1, с. 28–29]

(решение частных задач; урок-игра)

Какой инструмент изображает птичку? На каком

инструменте играл гусляр

Садко? Как звучит голос деревянного духового инструмента – флейты?

Цель: сопоставить звучание народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов

Свирель, гусли, рожок, арфа, флейта, фортепиано, музыкант-исполнитель, оркестр

Научатся: определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов (на примере русского народного наигрыша «Полянка», «Былинного наигрыша»
Д. Локшина, оркестровой сюиты № 2 «Шутка» И. С. Баха)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности
к культуре своего народа

 

Звучащие картины

[1, с. 30–31]

(изучение нового материала; урок-экскурсия)

Можно ли услышать музыку в живописи? В каких картинах звучит народная музыка, а в каких – профессиональная, сочиненная композиторами?

Цели: расширять художественные впечатления, развивать ассоциативно-образное мышление

Песня, опера, пьеса, флейта, арфа

Научатся: выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало – кульминация – концовка; составлять графическое изображение мелодии

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: читать простое схематическое изображение.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления

4

 

Разыграй песню [1, с. 32–

33] (закрепление изученного материала; урок-игра)

В каких фразах песни одинаковая мелодия?
С каким настроением нужно петь каждую из этих мелодий?

Цели: познакомить с приемами исполнительского развития в музыке; выявить этапы развития сюжета

Песня, куплет, мелодия

Научатся: выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста (на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Коваленковой)

Регулятивные:  формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

 

Пришло Рождество, начинается торжество
[1, с. 34–35]
(решение

частных задач; урок-путешествие)

Что общего в рождественских песнях разных народов? Какие ты знаешь рождественские сказки, песни, стихи?

Цель: познакомить с на-

родными праздниками, рождественскими песнями, духовной жизнью
людей

Народные праздники, рождественские песни

Научатся: выразительно исполнять рождественские песни; различать понятия народные праздники, рождественские песни (на примере песен «Рождество Христово»,

«Ночь тиха над Палестиной», «Зимняя сказка» С. Крылова)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впе-

чатлениями.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа

 

Родной обычай старины

[1, с. 36–37]

(повторение и закрепление изученного; урок-игра)

Сочини музыкальные пожелания тем людям, к которым ты идешь в гости.

Цель: расширять и углублять знания о культуре и обычаях народа через лучшие образцы музыкального фольклора и композиторского творчества

Праздник Рождества Христова; колядки

Научатся: выразительно исполнять рождественские колядки.

Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа

 

Добрый праздник среди зимы [1, с. 38–

39] (обобщение и систематизация знаний; урок-путешествие в мир музыкального театра)

Какому из фрагментов

созвучны слова свет, радость, добро, любовь?

На каких инструментах можно сыграть сопровождение к маршу у новогодней елки? Изобрази движениями рук «Вальс снежных хлопьев».

Цели: выявить степень понимания роли музыки в жизни человека; познакомить с балетом «Щелкунчик» П. И. Чайковского

 

 

Балет-сказка, марш, вальс, «Па-де-де»

Научатся: определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижировать (на примере «Марша», «Вальса снежных хлопьев», «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского)

Регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач

Музыка и ты 5 часов

  5

 

Край, в котором ты живешь
[1, с. 42–43]
(изучение нового материала; урок-игра)

С каким настроением нужно исполнять песни о родном крае? Какие чувства возникают у тебя, когда ты поешь об Отчизне?

Цели: познакомить с песней, выявить этапы развития сюжета; показать красоту родной земли в музыке, поэзии, живописи

Двухчастная форма, мажорный лад, мажор, повторяющиеся интонации

Научатся: различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ставить
и формулировать проблему.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Развитие эмоционально-открытого, пози тивно-уважитель ного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, лю бовь, добро, счас тье, дружба, долг

 

Поэт, художник, композитор [1, с. 44–

45] (обобщение и систематизация знаний; урок-экскурсия)

Какое время суток изобразил художник на своей картине? Какие краски он использовал для этого? Какое настроение передал поэт словами? Какими звуками нарисовали композиторы пробуждение нового дня? Какое из произведений искусства – картина или стихотворение – созвучны этой музыке?

Цель: закрепить и обобщить знания по теме

Картина – художник, стихи – поэт, музыка – композитор

Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности
(на примере «Пастораль»
А. Шнитке, «Пастораль»
Г. Свиридова, «Песенка о солнышке, радуге и радости»
И. Кадомцева)

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения

 

Музыка утра

[1, с. 46–47]

(изучение нового материала; урок-игра)

Как музыка расскажет нам о жизни природы, какие чувства передает музыка в пьесах?

Цели: выявить особенности характера, настроения в каждой из предложенных пьес; дать понятие термина контраст

Картина утра, музыкальные краски, настроение в музыке и живописи, интонация

Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение (на примере музыки П. И. Чайковского «Утренняя молитва», Э. Грига «Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе утро»)

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи

 

Музыка вечера [1, с. 48–

49] (закрепление изученного материала; урок-концерт)

Какие слова наиболее точно выражают настроение вечернего пейзажа? Передай красками настроение вечера. О чем рассказала тебе музыка?

Цель: познакомить с понятием контраст, расширять художественные представления о жанре вечернего пейзажа в искусстве

Картина вечера, музыкальные краски, настроение в музыке, поэзии, живописи

Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (на примере музыки

В. Гаврилина «Вечерняя»,

С. Прокофьева «Вечер»,

В. Салманова «Вечер»,

А. Хачатуряна «Вечерняя сказка»); понимать, как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека

 

Музыкальные портреты

[1, с. 50–51]

(изучение
и закрепление новых знаний; урок-загадка)

Как музыка помогла тебе определить характер героя, его настроение? Какие слова помогут разгадать тайну незнакомца?

Цель: учить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений

Мелодия, разговор-диалог, персонажи, портрет, музыкальный портрет

Научатся: проводить интонационно-образный анализ на примере музыки С. Прокофьева «Болтунья», «Баба

Яга», передавать разговор-диалог героев, настроение пьес

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

6

 

Разыграй сказку. «Баба Яга» – русская народная сказка

[1, с. 52–53]

(закрепление изученного материала; урок-ролевая игра)

Звучанием каких музыкальных инструментов можно украсить сказку
и игру?

Цели: познакомить с образами русского народного фольклора и народной игрой «Баба Яга»; находить характерные интонации героев

Игра-драматизация. Образы русского фольклора

Научатся: выразительно исполнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру; выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения (изобразительные и выразительные)

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

 

У каждого свой музыкальный инструмент

[1, с. 4–55]
(повторение изученного материала; урок-игра)

Какие инструменты ты услышал?

Цель: учить исполнять песню по ролям, сопровождая пение игрой на импровизированных музыкальных инструментах

Волынка, дудка, рожок, фортепиано, солист, оркестр

Научатся: исполнять песню по ролям и играть сопровождение на воображаемых инструментах, далее на фортепиано с учителем; понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевальностью

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач

 

Музы не молчали [1, с. 56–

57] (изучение нового материала; урок-историческое путешествие)

Как ты понимаешь слова подвиг, патриот, герой?

Цель: вызвать чувство гордости и сопереживания за судьбу своей страны; сформировать понятия солист, хор, оркестр

Родина, герой войны, патриот, солдатская песня, богатырь

Научатся: объяснять понятия солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг; выразительно исполнять песни (на примере музыки А. Бородина «Богатырская симфония», солдатской походной песни «Солдатушки, бравы ребятушки…», С. Никитина «Песенка о маленьком трубаче», А. Новикова «Учил Суворов»)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека

 

Музыкальные инструменты

[1, с. 58–59]

(изучение
и закрепление новых знаний; урок-концерт)

Сколько голосов ты слышишь в пьесе? Что изменилось в музыке? Какой инструмент исполняет пьесу?

Цель: научить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы

Рояль,

волынка, скрипка, контрабас, звукоряд, форте, пиано, графический рисунок

Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы (на примере пьесы «Сладкая греза» П. И. Чайковского, «Менуэта» Л. Моцарта, «Волынка» И.-С. Баха)

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ставить
и формулировать проблемы.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

7

 

Мамин праздник

[1, с. 60–61]
(обобщение и систематизация знаний; урок-концерт)

Прочитай выразительно стихотворение. Как ты думаешь, какой инструмент мог бы украсить звучание колыбельной? Как должна звучать музыка? Какими движениями рук можно исполнить пульс колыбельной?

Цели: учить анализировать музыкальные сочинения, исполнять мелодию при помощи пластического интонирования

Песенная, танцевальная, маршевая музыка. Бубен, барабан, треугольник, ложки

Научатся: анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни «Спасибо» И. Арсеева, «Вот какая бабушка» Т. Попатенко, «Праздник бабушек и мам» М. Славкина

Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс  и результат   деятельности.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Этические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям

 

Музыкальные инструменты.
У каждого свой музыкальный инструмент

[1, с. 62–63]
(изучение
и закрепление знаний; урок-игра)

Сравни голоса инструментов (лютни и клавесина) с голосами уже знакомых тебе инструмен тов. Тембр какого совре менного инструмента напоминает тебе звуки лютни? Что изобразил композитор в музыке?

Цель: познакомить с тембрами, выразитель ными возможностями музыкальных инструментов

Лютня, гитара, клавесин, фортепиано

Научатся: определять старинные, современные инструменты, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано (на примере пьесы «Кукушка» К. Дакена, песни «Тонкая рябина», вариаций А. Иванова-Крамского)

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

 

«Чудесная лютня»

(по алжир-ской сказке). Звучащие картины

[1, с. 64–67]
(обобщение и систематизация знаний; урок-пут ешествие)

Какая музыка может помочь иностранному гостю лучше узнать твою страну? Назови инструменты, изображенные на картинах.

Цель: продолжить знакомство с музыкальными инструментами

Алжирская сказка, музыкальные инструменты: фортепиано, клавесин, гитара, лютня

Научатся: понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты
(фортепиано, клавесин, гитара, лютня), называть их

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

 

Музыка
в цирке

[1, с. 68–69]
(обобщение изученного материала; урок-представление)

Как стучат копыта? Изобрази цокот ударами кулачков. Подбери слова, которые передают характер звучания пьес.

Цели: помочь почувствовать атмосферу циркового представления; осознать роль и значение музыки в цирке

Цирковые артисты: клоуны, акробаты, дрессировщики, дрессированные звери; цирковая арена, галоп

Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен (на примере «Выходного марша», «Галопа» и «Колыбельной» И. Дунаевского, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Мы катаемся на пони»)

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера

8

 

Дом, который звучит

[1, с. 70–71]

(изучение
и закрепление новых знаний;
урок-путешествие
в музыкальный театр)

В каком музыкальном спектакле (в опере или ба-

лете) могла бы звучать эта музыка?

Цель: учить определять понятия опера, балет; различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость

Песенность, танцевальность, маршевость; опера, балет, солисты, музыкальный театр

Научатся: определять понятия опера, балет, различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость (на примере музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», Р. Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок», оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят»,
М. Красева «Муха-Цокотуха»)

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач

 

Опера-сказка.

[1, с. 72–73]

(закрепление изученного материала;

 урок-игра)

Что такое опера-сказка? Какое настроение передает музыка? Характер какого героя ты слышишь в этой музыке? Какие персонажи исполняют песен-

ную, танцевальную или маршевую музыку?

Цель: учить определять виды музыки

Опера-сказка, балет, солисты, музыкальный театр

Научатся: определять понятие опера, выразительно

исполнять фрагменты из детских опер («Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева)

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроени-

ям другого человека

9

 

«Ничего на свете лучше нету…»

[1, с. 74–75]

(обобщение и систематизация знаний; урок-концерт)

Исполни понравившиеся тебе песни из этой музыкальной фантазии. Создай свой собственный рисованный мультфильм.

Цель: познакомить с музыкой, написанной специально для мультфильма «Бременские музыканты», снятого по одноименной сказке братьев Гримм

Музыкальная фантазия, трубадур

Научатся: выразительно исполнять песни, фрагменты

из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г. Гладкова; определять значение музыки в мультфильмах

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни

 

Афиша.

Программа

[1, с. 76–77]

(обобщение изученного; урок-концерт)

Назовите своих любимых композиторов и музыку, которая запомнилась лучше всего.

Цели: проследить за тем, какие произведения полюбились детям, остались в их памяти; определять уровень музыкальной культуры

Афиша, программа, музыкальный спектакль

Научатся: понимать триединство композитор – исполнитель – слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь
и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

 

 

 

 

 


Планируемые результаты изучения предмета

 

Личностные универсальные действия

(у обучающегося будут сформированы):

- восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;

- эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке; чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;

- положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности;

- основа для развития чувства прекрасного, через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;

-  уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.

(обучающийся получит возможность для формирования):

- понимания значения музыкального искусства в жизни человека;

- начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;

- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности;

- эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

(обучающийся научится):

- принимать учебную задачу;

- понимать позиции слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;

- осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересах для него видах музыкальной деятельности;

- адекватно воспринимать предложения учителя.

(обучающийся получит возможность научиться):

- принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

- воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения музыки) сверстников, родителей;

- принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.

Познавательные универсальные учебные действия

(обучающийся научится):

- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации (музыкальный словарик);

- использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи («Музыкальный домик»);

- находить в музыкальном тексте разные части;

- понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;

- читать простое схематическое изображение.

(обучающийся получит возможность научиться):

- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной - выразительности (темп, динамика);

- понимать запись, принятую в относительной сольмизации, включая ручные знаки;

- пользоваться карточками ритма;

- строить рассуждения о доступных наглядно – воспринимаемых свойствах музыки;

- соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные универсальные учебные действия

(обучающийся научится):

- воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

- принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках;

- понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают, девочки топают,  учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.);

- контролировать свои действия в коллективной работе.

(обучающийся получит возможность научиться):

- исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т. д.);

-использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

- следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности.

Предметные результаты

(обучающийся научится):

- воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально – образного содержания;

- различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши;

- выражать своё отношение к музыкальным произведениям, его героям;

- воплощать настроение музыкальных произведений в пении;

- отличать русское народное творчество от музыки других народов;

- вслушиваться в звуки родной природы;     

- воплощать образное содержание народного творчества в играх, движениях, импровизациях, пении простых мелодий;

- понимать значение музыкальных сказок, шуток.

(обучающийся получит возможность научиться):

- воспринимать и понимать музыкальные произведения, доступные возрасту 6-8 лет;

- передавать содержание песенного творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.;

- оценить значение музыки в жизни людей на основе знакомства с легендами и мифами о происхождении музыки.

 

Основные закономерности музыкального искусства

(обучающийся научится):

- слушать музыкальное произведение, выделяя в нем основное настроение, разные части, выразительные особенности; наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения;

- различать темпы, ритмы марша, танца и песни;

- находить сходство и различие тем и образов, доступных пониманию детей;

- определять куплетную форму в тексте песен;

- различать более короткие и более длинные звуки, условные обозначения (фортепиано и др.);

- исполнять попевки и песни выразительно, соблюдая певческую установку;

- чисто интонировать попевки и песни в доступной тесситуре;

- воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко, тихо) особенности музыки;

- различать звучание русских народных и элементарных детских музыкальных инструментов.

(обучающийся получит возможность научиться):

- выражать свои эмоции в исполнении песен, в придумывании подходящих музыке движений;

- понимать элементарную запись ритма и простой интонации;

- различать звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипки, балалайки, трубы, флейты), пение солисты и хора (мужского, женского или детского);

- исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками; участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

- выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера;

- узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

- различать звучание музыкальных инструментов, голосов;

- узнавать произведения русского музыкально-поэтического творчества.

(обучающийся получит возможность овладеть):

- первоначальными представлениями о музыкальном искусстве и его видах; о творчестве русских композиторов, о песенном творчестве для детей, об авторской и народной музыке;

- элементарными музыкальными понятиями: звук, звукоряд, нота, темп, ритм, мелодия и др.

Критерии оценивания

Оценка личностных результатов

Объектом оценки личностных результатов являются сформированные универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:

- самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

- смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

- морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов.

Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки:

- сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению,

- ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

- сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

- сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

- сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

- знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной норм.

 

Оценка метапредметных результатов

 Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий, (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

- способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

- умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

- способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

 Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование.

 Оценка предметных результатов

Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

 

Итоговая оценка достижения планируемых результатов по музыке имеет ряд особенностей, вытекающих из общих подходов к системе оценивания достижений требования стандарта и специфики самого предмета. Специфика оценки определяется тем, что музыка изучается как живое искусство в его неразрывной связи с жизнью. Поэтому оцениванию подлежат опыт эмоционально-ценностного отношения к искусству, опыт музыкально-творческой деятельности, проявляющийся в процессе слушания музыки, пения, игры на элементарных детских музыкальных инструментах и др., и соответствующие планируемым результатам знания и способы деятельности.

Накопленная оценка отражает динамику индивидуальных достижений, их продвижение в освоении планируемых результатов, позволяет наглядно увидеть нарастающую успешность музыкально-творческой деятельности, объём и глубину знания музыки и сведений о музыке.

 

 

Виды контроля:

- вводный, текущий, итоговый

- фронтальный, комбинированный, устный

Формы (приемы) контроля:

  -наблюдение, работа по карточке, тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание материально-технического и учебно-методического

обеспечения образовательного процесса

 

Материально-техническое обеспечение

- персональный компьютер;

Учебно-методическое обеспечение

.Критская Е.Д. Музыка. 1-4 классы. Методическое пособие [Текст]: /Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 255 с.

Критская Е.Д. Музыка. 1 класс (Текст): учебник для общеобразовательных учреждений / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2017. – 79с.Музыка. Фонохрестоматия. 1 класс [Электронный ресурс] / сост. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2014. – 1 электрон-опт- диск (CD-ROM).Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс [Ноты]: пособие для учителя / сост. Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2014.

Информационно-коммуникативные средства.

1. Критская Е.Д. Музыка. 1-4 классы (Электронный ресурс): методическое пособие/Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – Режим доступа:

http://www.prosv.ru/metod/mus1-4/index.htm

2.Критская Е.Д. Музыка. Начальные классы. Программа (Электронный ресурс) /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. - Режим доступа:

http://www.prosv.ru/ebooks/kritskaya_muzika_1-4kl/index.html

3.Видеофильмы с записью фрагментов оперных и балетных спектаклей.

 

Наглядные пособия.

1.Портреты композиторов.

2.Альбомы с демонстрационным материалом.

3.Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры.

Интернет-ресурсы.

1.Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://scool-collection.edu.ru

2.Журнал Искусство. – Режим доступа: http://art.1september.ru/index.php

 

 

 

 


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 621

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 621

Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе

Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования,…

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования,…

Детский альбом. П. Чайковский.

Детский альбом. П. Чайковский.

Вечерняя. Из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтении

Вечерняя. Из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтении

Календарно-тематическое планирование по музыке 9 часов № п/п

Календарно-тематическое планирование по музыке 9 часов № п/п

Как различать многообразие детских песен-попевок?

Как различать многообразие детских песен-попевок?

Как сочинить музыку? Цель: познакомить с алгоритмом сочинения, мелодииМелодия, аккомпанемент, ритм

Как сочинить музыку? Цель: познакомить с алгоритмом сочинения, мелодииМелодия, аккомпанемент, ритм

Какие бывают музыкальные инструменты?

Какие бывают музыкальные инструменты?

Можно ли услышать музыку в живописи?

Можно ли услышать музыку в живописи?

Сочини музыкальные пожелания тем людям, к которым ты идешь в гости

Сочини музыкальные пожелания тем людям, к которым ты идешь в гости

Двухчастная форма, мажорный лад, мажор, повторяющиеся интонации

Двухчастная форма, мажорный лад, мажор, повторяющиеся интонации

Сочини музыкальные пожелания тем людям, к которым ты идешь в гости

Сочини музыкальные пожелания тем людям, к которым ты идешь в гости

Музыка вечера [1, с. 48– 49] (закрепление изученного материала; урок-концерт)

Музыка вечера [1, с. 48– 49] (закрепление изученного материала; урок-концерт)

Мамин праздник [1, с. 60–61] (обобщение и систематизация знаний; урок-концерт)

Мамин праздник [1, с. 60–61] (обобщение и систематизация знаний; урок-концерт)

Мамин праздник [1, с. 60–61] (обобщение и систематизация знаний; урок-концерт)

Мамин праздник [1, с. 60–61] (обобщение и систематизация знаний; урок-концерт)

М. Красева «Муха-Цокотуха») Регулятивные: использовать общие приемы решения задач

М. Красева «Муха-Цокотуха») Регулятивные: использовать общие приемы решения задач

Афиша. Программа [1, с. 76–77] (обобщение изученного; урок-концерт)

Афиша. Программа [1, с. 76–77] (обобщение изученного; урок-концерт)

Планируемые результаты изучения предмета

Планируемые результаты изучения предмета

Коммуникативные универсальные учебные действия (обучающийся научится): - воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; - учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия…

Коммуникативные универсальные учебные действия (обучающийся научится): - воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; - учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия…

Критерии оценивания Оценка личностных результатов

Критерии оценивания Оценка личностных результатов

Родину, знания знаменательных для

Родину, знания знаменательных для

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться

Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2021