Рабочая программа по музыке в 1 классе

  • Образовательные программы
  • docx
  • 29.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по музыке в 1 классе
Иконка файла материала рп музыка 1 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 39 пос. им. Воровского

 

142400, Московская область, пос. им. Воровского, ул. Сергеева, д. 13

8(49651)3-76-11, noginsk-sch39@yandex.ru

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО ____________________________

____________________________

название цикла

Протокол №____ от ___.____.20____

Руководитель ШМО

__________ _____________________

       подпись                            расшифровка

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ Горшкова С.В.

____.____.20____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 39

__________ Седов Д.В.

Приказ №____ от ____.____.20____

М.П.

 

 

 

 

Рабочая программа

по музыке

(базовый уровень)

1 класс

 

 

 

 

Составитель Логинова Евгения Евгеньевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

 

                                      Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке в 1 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год, авторской программой по музыке для 1-4 классов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С.Шмагиной, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации и отражает требования Федерального государственного стандарта начального образования. Рабочая программа ориентирована на учебник под редакцией Е.Д.Критской, входящий в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств;

- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в музыкальной деятельности;

- накопление багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, знаний о музыке.

Освоение программного материала по музыке в 1 классе представлено личностными, метапредметными и предметными результатами.

Личностные результаты освоения программы отражают индивидуальные качества, которые учащиеся должны приобрести в процессе освоения программного материала:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально - ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- уважительное отношение к культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий:

1)      регулятивных:

-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

 - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

 - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

  - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;

2) познавательных:

-овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

  - приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

  - формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

     - умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.);

3)коммуникативных:

-вступать в диалог с учителем, взрослым;

-работать сообща в группах;

- высказывать и отстаивать свое мнение, позицию.

Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета:

1)в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по данной программе обучающиеся научатся:

-воспринимать    музыку различных   жанров;

-эстетически    откликаться    на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально   творческой    деятельности;

-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании   различных   музыкальных   инструментов, в том числе и современных    электронных;

-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных   художественных    образов;

-воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

-продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

-узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

-исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

2) в результате овладения программы, обучающиеся получат возможность научиться:

-  воспринимать музыку различных жанров;

-размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей             человека;

-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;

- сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

- ценить отечественные народные музыкальные традиции;

-соотносить выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;

-исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

Согласно учебному плану школы на изучение музыки в 1 классе отводится 33 часа в год, из расчета 1 час в неделю (33 учебных недели). Из этих часов на освоение практической части программы (уроки развития речи) приходится 32часа, 1 час – на уроки контроля знаний:

вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

итого

концерт

 

 

 

1

1

Содержание предмета представлено следующими разделами:

тема раздела

количество часов

Музыка вокруг нас.

16 часов

Музыка и ты.

17 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

33

Календарно-тематическое планирование

№ урока п/п

№ урока в изучаемом разделе

название раздела / темы

запланированная дата

дата по факту

 

 

Музыка вокруг нас (16 часов)

 

 

1

1

И муза вечная со мной!

 

 

2

2

Хоровод муз

 

 

3

3

Повсюду музыка слышна

 

 

4

 

4

Душа музыки – мелодия

 

 

5

5

Музыка осени          

 

 

6

6

Сочини мелодию

 

 

7

7

Музыкальная азбука

 

 

8

8

Музыкальные инструменты (дудочка, рожок, гусли, свирель)

 

 

9

9

Музыка вокруг нас

 

 

 

 

Итого в 1 четверти:

9 часов

 

1

10

Опера «Садко»

 

 

2

11

Музыкальные инструменты (флейта, арфа)

 

 

3

12

Звучащие картины

 

 

4

13

Разыграй песню

 

 

5

14

Пришло Рождество, начинается торжество

 

 

6

15

 Добрый праздник среди зимы

 

 

7

16

Музыка вокруг нас

 

 

 

 

Итого во 11 четверти:

7 часов

 

 

 

Итого в 1-ом полугодии:

16 часов

 

 

 

Музыка и ты (17 часов)

 

 

1

1

Край, в котором ты живешь

 

 

2

2

Поэт, художник, композитор

 

 

3

3

Музыка утра  и  вечера

 

 

4

4

Музыкальные портреты

 

 

5

5

Разыграй сказку

 

 

6

6

У каждого свой музыкальный инструмент

 

 

7

7

Музы не молчали

 

 

8

8

Мамин праздник

 

 

9

9

Музыкальные инструменты

 

 

 

 

Итого в III  четверти:

9 часов

 

1

10

Чудесная лютня

 

 

2

11

Звучащие картины

 

 

3

14

Музыка в цирке

 

 

4

15

Дом, который звучит

 

 

5

16

Опера-сказка

 

 

6

17

Ничего на свете лучше нету…

 

 

7

18

Твой музыкальный словарик

 

 

8

19

Заключительный урок - концерт

 

 

 

 

Итого в IV четверти:

8 часов

 

 

 

Итого во II полугодии:

17 часов

 

 

 

Всего:

33 часа

 

Перечень учебно-методических средств обучения

Учебно-методическая литература для учителя

Е.Д.  Критская, Г.П.  Сергеева, Т.С. Шмагина. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-4 классы. – Москва: Просвещение, 2016

Музыка.1 класс Е.Д.  Критская, Г.П.  Сергеева, Т.С. Шмагина: Просвещение 2013 г.

 Д.Б. Кабалевский. Как рассказывать детям о музыке? М: Просвещение 2009 г.       

 Л.В. Золина. Уроки музыки с применением информационных технологий.  1-4 класс.

Технические средства обучения

DVD- и CD-диски с программами по музыке, компьютерные презентации

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru