Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 39 пос. им. Воровского
142400, Московская область, пос. им. Воровского, ул. Сергеева, д. 13
8(49651)3-76-11, noginsk-sch39@yandex.ru
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО ____________________________ ____________________________ название цикла Протокол №____ от ___.____.20____ Руководитель ШМО __________ _____________________ подпись расшифровка |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________ Горшкова С.В. ____.____.20____ |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 39 __________ Седов Д.В. Приказ №____ от ____.____.20____ М.П. |
Рабочая программа
по музыке
(базовый уровень)
1 класс
Составитель Логинова Евгения Евгеньевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке в 1 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год, авторской программой по музыке для 1-4 классов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С.Шмагиной, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации и отражает требования Федерального государственного стандарта начального образования. Рабочая программа ориентирована на учебник под редакцией Е.Д.Критской, входящий в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств;
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в музыкальной деятельности;
- накопление багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, знаний о музыке.
Освоение программного материала по музыке в 1 классе представлено личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты освоения программы отражают индивидуальные качества, которые учащиеся должны приобрести в процессе освоения программного материала:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально - ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
- уважительное отношение к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий:
1) регулятивных:
-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;
2) познавательных:
-овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.);
3)коммуникативных:
-вступать в диалог с учителем, взрослым;
-работать сообща в группах;
- высказывать и отстаивать свое мнение, позицию.
Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета:
1)в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по данной программе обучающиеся научатся:
-воспринимать музыку различных жанров;
-эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
-воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
-продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
-узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
-исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
2) в результате овладения программы, обучающиеся получат возможность научиться:
- воспринимать музыку различных жанров;
-размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;
- сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;
- ценить отечественные народные музыкальные традиции;
-соотносить выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;
-исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.
Согласно учебному плану школы на изучение музыки в 1 классе отводится 33 часа в год, из расчета 1 час в неделю (33 учебных недели). Из этих часов на освоение практической части программы (уроки развития речи) приходится 32часа, 1 час – на уроки контроля знаний:
вид работы |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
итого |
концерт |
|
|
|
1 |
1 |
Содержание предмета представлено следующими разделами:
тема раздела |
количество часов |
Музыка вокруг нас. |
16 часов |
Музыка и ты. |
17 часов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
33 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п |
№ урока в изучаемом разделе |
название раздела / темы |
запланированная дата |
дата по факту |
|
|
Музыка вокруг нас (16 часов) |
|
|
1 |
1 |
И муза вечная со мной! |
|
|
2 |
2 |
Хоровод муз |
|
|
3 |
3 |
Повсюду музыка слышна |
|
|
4
|
4 |
Душа музыки – мелодия |
|
|
5 |
5 |
Музыка осени |
|
|
6 |
6 |
Сочини мелодию |
|
|
7 |
7 |
Музыкальная азбука |
|
|
8 |
8 |
Музыкальные инструменты (дудочка, рожок, гусли, свирель) |
|
|
9 |
9 |
Музыка вокруг нас |
|
|
|
|
Итого в 1 четверти: |
9 часов |
|
1 |
10 |
Опера «Садко» |
|
|
2 |
11 |
Музыкальные инструменты (флейта, арфа) |
|
|
3 |
12 |
Звучащие картины |
|
|
4 |
13 |
Разыграй песню |
|
|
5 |
14 |
Пришло Рождество, начинается торжество |
|
|
6 |
15 |
Добрый праздник среди зимы |
|
|
7 |
16 |
Музыка вокруг нас |
|
|
|
|
Итого во 11 четверти: |
7 часов |
|
|
|
Итого в 1-ом полугодии: |
16 часов |
|
|
|
Музыка и ты (17 часов) |
|
|
1 |
1 |
Край, в котором ты живешь |
|
|
2 |
2 |
Поэт, художник, композитор |
|
|
3 |
3 |
Музыка утра и вечера |
|
|
4 |
4 |
Музыкальные портреты |
|
|
5 |
5 |
Разыграй сказку |
|
|
6 |
6 |
У каждого свой музыкальный инструмент |
|
|
7 |
7 |
Музы не молчали |
|
|
8 |
8 |
Мамин праздник |
|
|
9 |
9 |
Музыкальные инструменты |
|
|
|
|
Итого в III четверти: |
9 часов |
|
1 |
10 |
Чудесная лютня |
|
|
2 |
11 |
Звучащие картины |
|
|
3 |
14 |
Музыка в цирке |
|
|
4 |
15 |
Дом, который звучит |
|
|
5 |
16 |
Опера-сказка |
|
|
6 |
17 |
Ничего на свете лучше нету… |
|
|
7 |
18 |
Твой музыкальный словарик |
|
|
8 |
19 |
Заключительный урок - концерт |
|
|
|
|
Итого в IV четверти: |
8 часов |
|
|
|
Итого во II полугодии: |
17 часов |
|
|
|
Всего: |
33 часа |
|
Перечень учебно-методических средств обучения
Учебно-методическая литература для учителя
Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-4 классы. – Москва: Просвещение, 2016
Музыка.1 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина: Просвещение 2013 г.
Д.Б. Кабалевский. Как рассказывать детям о музыке? М: Просвещение 2009 г.
Л.В. Золина. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-4 класс.
Технические средства обучения
DVD- и CD-диски с программами по музыке, компьютерные презентации
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.