Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 6 класса.
Оценка 5

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 6 класса.

Оценка 5
docx
03.12.2022
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 6 класса.
Рабочая программа 6 класс М.М. Аверин.docx

 

МБОУ «Подлопатинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

Принята на МО учителей                                               

Гуманитарного цикла

Руководитель МО

З.Н.Бутина

Протокол №1

От «14» сентября 2022 г.

 

Согласовано

Зам.директора поУ.Р.

Е.М. Токмакова

От «14» сентября 2022г.

«Утверждаю»

Директор школы

Е.А. Жаркова

Приказ №

От «14» сентября 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся

6 класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: З.Н.Бутина

 

Пояснительная записка.

   Учебная  рабочая программа  курса предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (Приказ МО от 17 декабря 2010 г. №1897), на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования  и на основе авторской программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2012 г.). Программа состоит из 34ч(+1 резервный час).

    Программа базируется на таких методологических принципахкак коммуникативно-когнитивныйличностно-ориентированный и деятельностный.

    Главные цели курса соответствуют зафиксированным целям в Федеральном государственном образовательном стандарте общего  образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющихречевой, языковой,  о социокультурнойкомпенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихсяразвитии готовности к самообразованиюуниверсальных учебных действийвладении ключевыми компетенциямиа также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общенияпознания, самореализации социальной адаптации в     развитии национального самосознаниястремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

    Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного речевого общенияСовершенное (на уровне носителей языка) овладение одним или более языками отдельно друг от друга не является цельюЦелью становится развитие такого лингвистического репертуарагде есть место всем лингвистическим умениямПоэтому изучение второго иностранного языка сегодня -это насущная необходимостьПри изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций.

   В основной школе в соответствии с новым базисным учебным/ образовательным планом   предусматривается введение элективного курса второго   иностранного языка и выделяется  1 час в неделю. Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностейЭто, с одной стороныменьшее количество выделяемых  на него учебных часов и более сжатые сроки его изучения, а с другой стороны, изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков -родного, первого  и второго иностранного, что обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе.

Несмотря на то, что возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со стороны  родного языкано и со стороны первого иностранного языкаперед учащимися открываются большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка для  положительного переноса, особенно если изучаются языки одной  языковой группы.

Общая характеристика     учебного предмета. Немецкий язык относится к предметной области «иностранный язык», в задачу которой входит формирование первоначальных представлений об иностранном языке, развитие диалогической и монологической речи устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

 

В основной школе можно условно выделить два этапа обучения: 5-7 классы и 8-9 классы. На первом этапе  придаётся большое значение осознанию и закреплению тех навыков, которые были получены при изучении первого иностранного языкаа также их применению и развитию при изучении второго иностранного языка.

Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей формального и содержательного плана.

          К первым относятся:

•  меньшее количество выделяемых на него учебных часов (1час),

•  более сжатые сроки его изучения (начиная не с начальной, а с основной школы).

         К особенностям содержательного плана относятся:•  его изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков -родного, первого(ИЯ l) и второго иностранного языка (ИЯ2), что, с одной стороны, обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе; с другой стороны возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, что вызывает определённые трудности;

• наряду с этим возникают большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка, для положительного переноса, особенно если изучаются языки одной языковой группы. Например, германскойанглийский, немецкий или западноевропейские языки, имеющие в силу исторического развития достаточно много общего.

                         Место учебного курса в учебном плане.

Федеральный базисный план для образовательных учреждений  Российской Федерации отводит 1 учебный час в неделю.

Рабочая программа для 5 классов предусматривает изучение немецкого языка в качестве второго иностранного,  35 часов.

Цели:

Изучение  второго  иностранного  языка  в  основной  школе  направлено  на  достижение следующих целей:

  1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:

·         речевая  компетенция  —  развитие  коммуникативных  умений  в  четырёх  основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

·         языковая  компетенция  —  овладение  языковыми  средствами  (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями  общения,  отобранными  для  основной  школы;  освоение  знаний  о  языковых явлениях  изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;

·         социокультурная  компетенция  —  приобщение  к  культуре,  традициям  и  реалиям стран/страны  изучаемого  языка  в  рамках  тем,  сфер  и  ситуаций  общения,  отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её  этапах;  формирование  умения  представлять  свою  страну,  её  культуру  в  условиях межкультурного общения;

·         компенсаторная  компетенция  —  развитие  умений  выходить  из  положения  в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

·         учебно-познавательная компетенция  —  дальнейшее развитие общих и специальных учебных  умений,  универсальных  способов  деятельности;  ознакомление  с  доступными учащимся  способами  и  приёмами  самостоятельного  изучения  языков  и  культур,  в  том числе с использованием новых информационных технологий;

  1. развитие  личности  учащихся  посредством  реализации  воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка:

·         формирование  у  учащихся  потребности  изучения  и  овладения  иностранными языками  как  средством  общения,  познания,  самореализации  и  социальной  адаптации  в поликультурном,  полиэтническом  мире  в  условиях  глобализации  на  основе  осознания важности  изучения  иностранных  языков  и  родного  языка  как  средства  общения  и познания в современном мире;

·         формирование  общекультурной  и  этнической  идентичности  личности  как составляющих  гражданской  идентичности  личности;  воспитание  качеств  гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию междулюдьми  разных  сообществ,  толерантного  отношения  к  проявлениям  иной  культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

·         развитие  стремления  к  овладению  основами  мировой  культуры  средствами иностранного языка;

·         осознание необходимости вести здоровый образ жизни.

 

  Планируемые результаты обучения.

Рабочая   программа обеспечивает  достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

1)воспитание российской гражданской идентичностипатриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;  воспитание чувства ответственности  и долга перед Родиной;

2)формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации  к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки  в мире профессий и профессиональных предпочтенийс учётом устойчивых познавательных  интересов;

3)формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практикиучитывающего социальное,  культурноеязыковоедуховное многообразие современного мира;

4)формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнениюмировоззрениюкультуреязыкувере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных нормправил поведения, ролей и форм социальной  жизни в группах и сообществахвключая взрослые и социальные сообщества;  участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций   с учётом региональных, этнокультурныхсоциальных и экономических особенностей;

6)развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбораформирование нравственных чувств и нравственного поведенияосознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7)формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстникамистаршими и младшими в процессе образовательной, общественно полезнойучебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9)формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности и эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целейв том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6)умение определять понятия, создавать обобщения,   устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,  строить  логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7)умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8)смысловое чтение;

9)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;_

10)умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11)формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

 1)формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странахс образцами зарубежной литературы разных жанровс учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

 2)формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языкерасширение лингвистического  кругозора и лексического заnаса ,дальнейшее овладение общей  речевой культурой;

 3)достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4)создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языкомв том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языкак использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

    В  коммуникативной сфере  (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):

    Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

                      говорении

•  умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общениясоблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашиваяуточняя;

•  умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказомопираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

•  рассказывать о себесвоей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явленияуметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанномудавать краткую характеристику персонажей;

аудировании

•  воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

•  воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видео текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

                      •  воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткиенесложные аутентичные                                                      прагматические аудио-и видеотексты с выделением нужнойинтересующей информации;

чтении

•  читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

                            читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных                                       приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадкив том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

•  читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

письменной речи

•  заполнять анкеты и формуляры;

•  писать поздравленияличные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикетапринятых в странах изучаемого языка;

•  составлять план, тезисы устного или письменного  сообщения.

Языковая компетенция(владение языковыми средствами и действиями с ними):

•  применение правил написания изученных слов;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения  в словах и фразах;

•  соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительноевопросительноеотрицательноеповелительное);правильное членение предложений на смысловые группы;

•  распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

•  знание основных способов словообразования(аффиксациясловосложение, конверсия);

•  понимание  явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

•  распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм  глаголов, модальных глаголов и их эквивалентовартиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоименийчислительных, предлогов);

  •  знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.

                 Социокультурная компетенция

                знание национально-культурных особенностей речевого и не речевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;                       ихприменениевстандартныхситуацияхформальногоинеформальногомежличностногоимежкультурногообщения;

 •  распознавание  и употребление  в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клишенаиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

 •  знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной,

                        публицистической и научно-популярной литературы;

 •  понимание  важности  владения несколькими  иностранными  языками в современном поликультурном мире;

 •  представление об особенностях образа жизнибыта культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностяхвыдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

•  представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

               Компенсаторная компетенция

Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный языкигнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных заменжестовмимики.

                В познавательной сфере:

•  умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

•  владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

•  умение действовать по образцу/аналогии при выполнении  упражнений  и составлении  собственных  высказываний в пределах изучаемой тематики;

•  готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

•  умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

•  владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

                В ценностно-ориентационной сфере:

•  представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;

•  представление о целостном поли язычном, поликультурном миреосознание  места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языкев том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменахтуристических поездках и т.д.;

•  достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языкаустановления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

                В эстетической сфере:

•  владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;

•  стремление к знакомству с образцами  художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;

                     •  развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыкилитературы стран изучаемых иностранных языков.

                                         Требования к уровню подготовки учащихся.

Говорение. Диалогическая речь

·        вести диалог (диалог этикетного характера, диалог – расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

 Обучающийся получит возможность научиться: 

  • вести диалог-обмен мнениями; 
  • брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

 Обучающийся научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
  • описывать картинку/ фото с опорой на ключевые слова/ план/ вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • кратко высказываться с предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.)

Аудирование

Обучающийся научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;  
  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

 Письменная речь

Обучающийся научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания.
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу;
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  •  делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

 Орфография и пунктуация

 Обучающийся научится:

  •  правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  •  расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
  • глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fern sehen;
  • имена существительные при помощи суффиксов -ung (die Ordnung), -heit (die Freiheit), -keit (die Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft), -or (der Proffessor), -um (das Datum), -ik (die Musik);
  • имена существительные и прилагательные с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);
  • имена прилагательные при помощи аффиксов  -ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);
  • имена числительные при помощи суффиксов -zig, -βig.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи нераспространенные и распространенные предложения;
  • распознавать и употреблять в речи безличные предложения;
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные;
  •  распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной степени;
  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество viele, einige, wenige;
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи слабые и сильные глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы в  Präsens;
  • распознавать и употреблять в речи предлоги.

Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на немецком языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Обучающийся научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении

Содержание учебного курса.

№п/п

Название раздела

Количество часов

1

Знакомство.

6

2

Мой класс.

4

3

Животные.

5

4

Мой день в школе.

5

5

Хобби.

4

6

Моя семья.

5

7

Сколько это стоит?

6

                                                                            Итого: 35 часов.

 

 

Материально-техническое обеспечение.

    Литература.

 1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по немецкому языку.

 2.Примерная программа основного общего образования по немецкому языку.

 3 Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы Аверин  М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. –

    М. :      Просвещение.

 4. Аверин М.М, Джин Ф. – Горизонты. Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение: Cornelsen, 2018.

 5.Горизонты. Немецкий язык. Рабочая тетрадь 5 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с приложением на электронном     носителе (аудио курс CD mp 3) М.: Просвещение, 2014  

 6.Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Р. Е. Горизонты. Немецкий язык. Контрольные задания. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2014.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование.

 

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1

1. Знакомство. Как тебя зовут?

6

 

 

2

Алфавит.

 

 

 

3

Что ты любишь делать?

 

 

 

4

Приветствуем друг друга.

 

 

 

5

Хобби.

 

 

 

6

Спряжение глаголов.

 

 

 

7

2. Мой класс. Новенькая.

4

 

 

8

Мои друзья.

 

 

 

9

Школьные предметы и принадлежности.

 

 

 

10

Числа.

 

 

 

11

3. Животные. Животные.

5

 

 

12

Любимое животное.

 

 

 

13

Множественное число.

 

 

 

14

Животные Германии.

 

 

 

15

Животные России.

 

 

 

16

4. Мой день в школе. Время суток

5

 

 

17

Расписание уроков.

 

 

 

18

W- вопросы. Мой день в школе.

 

 

 

19

Школьный день в России и Германии.

 

 

 

20

Школьный день в России и Германии.

 

 

 

21

5. Хобби. Свободное время.

4

 

 

22

Что ты любишь делать?

 

 

 

23

Это я умею.

 

 

 

24

У кого какие хобби?

 

 

 

25

6. Моя семья. Описание семьи

5

 

 

26

Притяжательные местоимения.

 

 

 

27

Семья в Германии

 

 

 

28

Профессии.

 

 

 

29

Семьи России.

 

 

 

30

7. Сколько это стоит? Называние цены

6

 

 

31

Пожелания.

 

 

 

32

Покупки в киоске.

 

 

 

33

Карманные деньги.

 

 

 

34

Зарабатывать, но как?

 

 

 

35

Подарки ко дню рождения.

 

 

 

 


 

МБОУ «Подлопатинская средняя общеобразовательная школа»

МБОУ «Подлопатинская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка. Учебная рабочая программа курса предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с…

Пояснительная записка. Учебная рабочая программа курса предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с…

В основной школе можно условно выделить два этапа обучения: 5-7 классы и 8-9 классы

В основной школе можно условно выделить два этапа обучения: 5-7 классы и 8-9 классы

Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

России и мира, творческой деятельности и эстетического характера

России и мира, творческой деятельности и эстетического характера

В к о ммуникативн о й с ф ере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):

В к о ммуникативн о й с ф ере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними): • применение правил написания изученных слов ; адекватное произношение и различение на слух всех з вуков…

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними): • применение правил написания изученных слов ; адекватное произношение и различение на слух всех з вуков…

В ценностно-ориентационной сфере: • представление о языке как средстве выражения чувств, э моций, как основе культуры мышления; • представление о целостном поли язычном, поликультурном мире…

В ценностно-ориентационной сфере: • представление о языке как средстве выражения чувств, э моций, как основе культуры мышления; • представление о целостном поли язычном, поликультурном мире…

Обучающийся получит возможность научиться: делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; кратко высказываться с предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией…

Обучающийся получит возможность научиться: делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; кратко высказываться с предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией…

Фонетическая сторона речи Обучающийся научится: соблюдать правильное ударение в изученных словах; различать коммуникативные типы предложений по их интонации

Фонетическая сторона речи Обучающийся научится: соблюдать правильное ударение в изученных словах; различать коммуникативные типы предложений по их интонации

Präsens ; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы в

Präsens ; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы в

Горизонты. Немецкий язык. Рабочая тетрадь 5 класс:

Горизонты. Немецкий язык. Рабочая тетрадь 5 класс:

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Покупки в киоске. 33

Покупки в киоске. 33
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2022