Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 2»
142280 Московская область г.Протвино, ул. Гагарина , д.7
тел./факс 74-47-01, E-maiL: Liceum_2@mail.ru
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________О.В.Хоменко «___» _____________2019г. |
|
«Утверждаю» Директор МБОУ «Лицей №2» ______________ Л.И.Иващенко «___» _______________2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2019-2020 учебный год
КЛАСС 11 класс
ПРЕДМЕТ обществознание
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ 33 ч.
УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ базовый
ФИО учителя Прусова С.И.
Протвино 2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена на основе нормативно – правовых актов:
· Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;
· Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования ( с изменениями на 05.07.2017 г., приказ № 629)
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего(полного) общего образования»
· Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1645 и от 31.12. 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего(полного) общего образования»
· Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с ФГОС;
· Примерные программы, созданные на основе ФГОС СОО;
· «Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2».
Цели и задачи курса (предмета).
Цели курса:
• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
• развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
и направлено на реализацию следующих задач:
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
• воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
• освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции.
Особенности
организации учебного процесса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по обществознанию Л.Н.Боголюбова. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова – М., Просвещение, 2016
Данная рабочая программа рассчитана на 33 часа – 33 учебные недели (1 час в неделю), что полностью соответствует учебному плану лице, но не соответствует авторской программе по обществознанию, рассчитанной на 68 часов. В процессе обучения сохранён порядок изучения тем, но изменено количество часов, отведенных автором на изучение тем.
Глава 1. Экономическая жизнь общества – должно быть 25 ч., стало 13
Глава 2. Социальная сфера - должно быть 17, стало 8
Глава 3. Политическая жизнь общества – должно быть 24 ч., стало 12.
Это обусловлено тем, что профильное обучение предусматривает сокращение курса обществознания. Сохранено количество часов, выделенных на контрольные, тестовые и другие письменные работы.
Содержание учебного предмета, курса
№ |
Основное содержание предмета по темам |
Количество часов |
Основные виды учебной деятельности |
1. |
Глава 1. Экономическая жизнь общества Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика. Экономика: наука и хозяйство. Экономический рост и развитие. Экстенсивный и интенсивный экономический рост. Факторы экономического роста. Экономическое развитие. Причины циклического развития. Рыночные отношения в экономике. Рынок в жизни общества. Рыночная экономика. Законы спроса и предложения. Рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Современная рыночная система. Фирма в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Правовые основы предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Слагаемые успеха в бизнесе. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Экономика и государство. Экономические функции государства. Инструменты регулирования в экономике. Денежно-кредитная (монетарная) политика. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика. Финансы в экономике. Банковская система. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Занятость и безработица. Рынок труда. Причины и виды безработицы. Государственная политика в области занятости. Мировая экономика. Международная торговля. Глобальные проблемы экономики. Экономическая культура. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Связь экономической культуры и деятельности. Рациональное поведение участников экономической деятельности. |
13 ч |
Высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий, работать в группах, с материалами СМИ, решать проблемные вопросы. Объяснять сущность сфер общества, взаимосвязь всех сфер на конкретных примерах. |
2. |
Глава 2. Социальная сфера Социальна структура общества. Многообразие социальных групп. Социальное неравенство. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные интересы. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Социальный контроль. Отклоняющееся (девиантное) поведение. Преступность. Нации и межнациональные отношения. Россия – многонациональное общество и единый народ. Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Пути межнационального сближения. Национальная политика в России. Семья и быт. Семья как социальный институт. Функции семьи. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Гендер-социальный пол. Гендерные стереотипы и роли. Гендер и социализация. Гендерные отношения в современном обществе. Молодёжь в современном обществе. Молодёжь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодёжная субкультура. Демографическая ситуация в современной России. Изменение численности населения России. Возрастной состав населения. Рождаемость и смертность. Миграция. |
8 ч. |
выделять основную мысль в тексте учебника; отстаивать свою точку зрения, производить поиск информации, отличать достоверную от второстепенной, высказывать суждения, владеть приемами исследовательской деятельности, представлять результаты своей деятельности (схемы, таблицы). анализировать актуальную информацию, раскрывать на примерах изученные теоретические положения, обосновывать суждения |
3. |
Глава 3. Политическая жизнь общества Политика и власть. Политическая деятельность и общество. Политическая сфера и политические институты. Политические отношения. Политическая власть. Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политический режим. Демократические перемены в России. Гражданское общество и правовое государство. Сущность правового государства. Гражданское общество. Местное самоуправление. Демократические выборы. Избирательная система. Типы избирательных систем. Избирательная кампания. Политические партии и партийные системы. Понятие политической партии и движения. Типология и функции политических партий. Типы партийных систем. Политическая элита и политическое лидерство. Роль политического лидера. Типы лидерства. Политическое сознание. Обыденное и теоретическое сознание. Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни. Политическая психология. Средства массовой информации и политическое сознание. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Политический терроризм, его опасность. Регулирование политического поведения. Политический процесс и культура политического участия. Сущность и этапы политического процесса. Политические участники. Политическая культура. |
12 ч. |
Объяснять необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования общественных отношений, приводить примеры, основанные на житейском опыте; отстаивать свою точку зрения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, устанавливать соответствие между терминами и понятиями, объяснять их смысл, давать оценку происходящему и поведению людей с точки зрения морали и права, анализировать явления и события, происходящие в современной социальной жизни; давать определения понятий;
|
Планируемые результаты
Личностными результатамы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
1. Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
2.Заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
3.Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур, уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности, ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
· Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).
Коммуникативные УУД:
· Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
· оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
· определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Познавательные УУД:
· Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
· Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
· Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике,
· использование элементов причинно – следственного анализа;
· исследование несложных реальных связей и зависимостей;
· определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления. Оценки объектов;
· поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;
· перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
· подкрепление изученных положений конкретными примерами.
-
Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию являются:
1. Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
2. Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
3. Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;
4. Умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемх в современном российском обществе социальных ценностей;
5. Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
6. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
7. Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
8. Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
9. Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;
10. Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
14. Понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
15. Понимание значения коммуникации в межличностном общении.
Требования к уровню подготовки
Выпускник на базовом уровне научится:
Экономика
– Раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;
– конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные доходы;
– объяснять механизм свободного ценообразования, приводить примеры действия законов спроса и предложения;
– оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь, поведение основных участников экономики;
– различать формы бизнеса;
– извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях развития современной рыночной экономики;
– различать экономические и бухгалтерские издержки;
– приводить примеры постоянных и переменных издержек производства;
– различать деятельность различных финансовых институтов, выделять задачи, функции и роль Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ;
– различать формы, виды проявления инфляции, оценивать последствия инфляции для экономики в целом и для различных социальных групп;
– выделять объекты спроса и предложения на рынке труда, описывать механизм их взаимодействия;
– определять причины безработицы, различать ее виды;
– высказывать обоснованные суждения о направлениях государственной политики в области занятости;
– объяснять поведение собственника, работника, потребителя с точки зрения экономической рациональности, анализировать собственное потребительское поведение;
– анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических интересов;
– приводить примеры участия государства в регулировании рыночной экономики;
– высказывать обоснованные суждения о различных направлениях экономической политики государства и ее влиянии на экономическую жизнь общества;
– различать важнейшие измерители экономической деятельности и показатели их роста: ВНП (валовой национальный продукт), ВВП (валовой внутренний продукт);
– различать и сравнивать пути достижения экономического роста.
Социальные отношения
– Выделять критерии социальной стратификации;
– анализировать социальную информацию из адаптированных источников о структуре общества и направлениях ее изменения;
– выделять особенности молодежи как социально-демографической группы, раскрывать на примерах социальные роли юношества;
– высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в условиях современного рынка труда;
– выявлять причины социальных конфликтов, моделировать ситуации разрешения конфликтов;
– конкретизировать примерами виды социальных норм;
– характеризовать виды социального контроля и их социальную роль, различать санкции социального контроля;
– различать позитивные и негативные девиации, раскрывать на примерах последствия отклоняющегося поведения для человека и общества;
– определять и оценивать возможную модель собственного поведения в конкретной ситуации с точки зрения социальных норм;
– различать виды социальной мобильности, конкретизировать примерами;
– выделять причины и последствия этносоциальных конфликтов, приводить примеры способов их разрешения;
– характеризовать основные принципы национальной политики России на современном этапе;
– характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие на формирование института современной семьи;
– характеризовать семью как социальный институт, раскрывать роль семьи в современном обществе;
– высказывать обоснованные суждения о факторах, влияющих на демографическую ситуацию в стране;
– формулировать выводы о роли религиозных организаций в жизни современного общества, объяснять сущность свободы совести, сущность и значение веротерпимости;
– осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по актуальным проблемам социальной сферы, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи;
– оценивать собственные отношения и взаимодействие с другими людьми с позиций толерантности.
Политика
– Выделять субъектов политической деятельности и объекты политического воздействия;
– различать политическую власть и другие виды власти;
– устанавливать связи между социальными интересами, целями и методами политической деятельности;
– высказывать аргументированные суждения о соотношении средств и целей в политике;
– раскрывать роль и функции политической системы;
– характеризовать государство как центральный институт политической системы;
– различать типы политических режимов, давать оценку роли политических режимов различных типов в общественном развитии;
– обобщать и систематизировать информацию о сущности (ценностях, принципах, признаках, роли в общественном развитии) демократии;
– характеризовать демократическую избирательную систему;
– различать мажоритарную, пропорциональную, смешанную избирательные системы;
– устанавливать взаимосвязь правового государства и гражданского общества, раскрывать ценностный смысл правового государства;
– определять роль политической элиты и политического лидера в современном обществе;
– конкретизировать примерами роль политической идеологии;
– раскрывать на примерах функционирование различных партийных систем;
– формулировать суждение о значении многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе;
– оценивать роль СМИ в современной политической жизни;
– иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса;
– различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного политического участия, высказывать обоснованное суждение о значении участия граждан в политике.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Экономика
– Выделять и формулировать характерные особенности рыночных структур;
– выявлять противоречия рынка;
– раскрывать роль и место фондового рынка в рыночных структурах;
– раскрывать возможности финансирования малых и крупных фирм;
– обосновывать выбор форм бизнеса в конкретных ситуациях;
– различать источники финансирования малых и крупных предприятий;
– определять практическое назначение основных функций менеджмента;
– определять место маркетинга в деятельности организации;
– применять полученные знания для выполнения социальных ролей работника и производителя;
– оценивать свои возможности трудоустройства в условиях рынка труда;
– раскрывать фазы экономического цикла;
– высказывать аргументированные суждения о противоречивом влиянии процессов глобализации на различные стороны мирового хозяйства и национальных экономик; давать оценку противоречивым последствиям экономической глобализации;
– извлекать информацию из различных источников для анализа тенденций общемирового экономического развития, экономического развития России.
Социальные отношения
– Выделять причины социального неравенства в истории и современном обществе;
– высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в современных условиях;
– анализировать ситуации, связанные с различными способами разрешения социальных конфликтов;
– выражать собственное отношение к различным способам разрешения социальных конфликтов;
– толерантно вести себя по отношению к людям, относящимся к различным этническим общностям и религиозным конфессиям; оценивать роль толерантности в современном мире;
– находить и анализировать социальную информацию о тенденциях развития семьи в современном обществе;
– выявлять существенные параметры демографической ситуации в России на основе анализа данных переписи населения в Российской Федерации, давать им оценку;
– выявлять причины и последствия отклоняющегося поведения, объяснять с опорой на имеющиеся знания способы преодоления отклоняющегося поведения;
– анализировать численность населения и динамику ее изменений в мире и в России.
Политика
– Находить, анализировать информацию о формировании правового государства и гражданского общества в Российской Федерации, выделять проблемы;
– выделять основные этапы избирательной кампании;
– в перспективе осознанно участвовать в избирательных кампаниях;
– отбирать и систематизировать информацию СМИ о функциях и значении местного самоуправления;
– самостоятельно давать аргументированную оценку личных качеств и деятельности политических лидеров;
– характеризовать особенности политического процесса в России;
– анализировать основные тенденции современного политического процесса.
УМК и техническое оснащение учебного процесса
· Л.Н.Боголюбов Обществознание 11 класс – М., Просвещение, 2017
· П А Баранов,А В Воронцов, С В Шевченко. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ, Москва 2008
· А В Махоткин, Н В Махоткина «Обществознание в таблицах и схемах», Москва 2010г
· Конституция РФ
· Закон «О защите прав потребителей»
· Презентации
· Интернет-ресурсы
· С.В.Краюшкина Тесты по обществознанию 11 класс
· Рабочая программа Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей общеобразовательных организаций, М.: Просвещение, 2016
КТП
Предмет обществознание, 11-а класс
Количество часов – 33
№ урока |
Тема урока |
Дата проведения |
Форма контроля |
Примечание |
|
План |
Корректировка |
||||
|
Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Глава 1. Экономическая жизнь общества. § 1 Роль экономики в жизни общества. |
|
|
|
|
|
§ 2 Экономика: наука и хозяйство |
|
|
|
|
|
§ 3 Экономический рост и развитие |
|
|
|
|
|
§ 4 Рыночные отношения в экономике |
|
|
|
|
|
§ 5 Фирма в экономике |
|
|
|
|
|
§ 6 Правовые основы предпринимательской деятельности |
|
|
|
|
|
§ 7 Слагаемые успеха в бизнесе |
|
|
|
|
|
§ 8 Экономика и государство |
|
|
|
|
|
§ 9 Финансы в экономике |
|
|
|
|
|
§ 10 Занятость и безработица |
|
|
|
|
|
§ 11 Мировая экономика |
|
|
|
|
|
§ 12 Экономическая культура |
|
|
|
|
|
Повторение по теме «Экономическая жизнь общества». |
|
|
Тест |
|
|
Глава 2. Социальная сфера § 13 Социальная структура общества. |
|
|
|
|
|
§ 14 Социальные нормы и отклоняющееся поведение |
|
|
|
|
|
§ 15 Нации и межнациональные отношения |
|
|
|
|
|
§ 16 Семья и быт.. |
|
|
|
|
|
§ 17 Гендер – социальный пол. |
|
|
|
|
|
§ 18 Молодежь в современном обществе. |
|
|
|
|
|
§ 19 Демографическая ситуация в современной России |
|
|
|
|
|
Повторение по теме «Социальная сфера» |
|
|
Тест |
|
|
Глава 3. Политическая жизнь общества. § 20 Политика и власть. |
|
|
|
|
|
§ 21 Политическая система. |
|
|
|
|
|
§ 22 Гражданское общество и правовое государство. |
|
|
|
|
|
§ 23 Демократические выборы. |
|
|
|
|
|
§ 24 Политические партии и партийные системы. |
|
|
|
|
|
§ 25 Политическая элита и политическое лидерство. |
|
|
|
|
|
§ 26 Политическое сознание. |
|
|
|
|
|
§ 27 Политическое поведение. |
|
|
|
|
|
§ 28 Политический процесс и культура политического участия. |
|
|
|
|
|
Заключение. Взгляд в будущее. |
|
|
|
|
|
Повторение по теме «Политическая жизнь общества». |
|
|
Тест |
|
|
Итоговое повторение. |
|
|
|
|
КТП
Предмет обществознание, 11-б класс
Количество часов – 33
№ урока |
Тема урока |
Дата проведения |
Форма контроля |
Примечание |
|
План |
Корректировка |
||||
|
Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Глава 1. Экономическая жизнь общества. § 1 Роль экономики в жизни общества. |
|
|
|
|
|
§ 2 Экономика: наука и хозяйство |
|
|
|
|
|
§ 3 Экономический рост и развитие |
|
|
|
|
|
§ 4 Рыночные отношения в экономике |
|
|
|
|
|
§ 5 Фирма в экономике |
|
|
|
|
|
§ 6 Правовые основы предпринимательской деятельности |
|
|
|
|
|
§ 7 Слагаемые успеха в бизнесе |
|
|
|
|
|
§ 8 Экономика и государство |
|
|
|
|
|
§ 9 Финансы в экономике |
|
|
|
|
|
§ 10 Занятость и безработица |
|
|
|
|
|
§ 11 Мировая экономика |
|
|
|
|
|
§ 12 Экономическая культура |
|
|
|
|
|
Повторение по теме «Экономическая жизнь общества». |
|
|
Тест |
|
|
Глава 2. Социальная сфера § 13 Социальная структура общества. |
|
|
|
|
|
§ 14 Социальные нормы и отклоняющееся поведение |
|
|
|
|
|
§ 15 Нации и межнациональные отношения |
|
|
|
|
|
§ 16 Семья и быт.. |
|
|
|
|
|
§ 17 Гендер – социальный пол. |
|
|
|
|
|
§ 18 Молодежь в современном обществе. |
|
|
|
|
|
§ 19 Демографическая ситуация в современной России |
|
|
|
|
|
Повторение по теме «Социальная сфера» |
|
|
Тест |
|
|
Глава 3. Политическая жизнь общества. § 20 Политика и власть. |
|
|
|
|
|
§ 21 Политическая система. |
|
|
|
|
|
§ 22 Гражданское общество и правовое государство. |
|
|
|
|
|
§ 23 Демократические выборы. |
|
|
|
|
|
§ 24 Политические партии и партийные системы. |
|
|
|
|
|
§ 25 Политическая элита и политическое лидерство. |
|
|
|
|
|
§ 26 Политическое сознание. |
|
|
|
|
|
§ 27 Политическое поведение. |
|
|
|
|
|
§ 28 Политический процесс и культура политического участия. |
|
|
|
|
|
Заключение. Взгляд в будущее. |
|
|
|
|
|
Повторение по теме «Политическая жизнь общества». |
|
|
Тест |
|
|
Итоговое повторение. |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.