Рабочая программа по обществознанию 11 класс
Оценка 5

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Оценка 5
doc
08.11.2022
Рабочая программа по обществознанию 11 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11 КЛАСС.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ОБЩЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок реализации-1 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г.  №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного основного общего образования); Обществознание. 10 – 11 класс. Базовый уровень // Программы общеобразовательных учреждений: История. Обществознание: 10 –11 кл. – 2-е изд. – М.: Просвещение,2018 – С. 66 – 73.

Учебный предмет «Обществознание» знакомит обучающихся с основами жизни общества, с комплексом социальных, общественных и гуманитарных наук, которые будут изучаться в вузах. Учебный предмет «Обществознание» является интегративным, включает достижения различных наук (философии, экономики, социологии, политологии, социальной психологии, правоведения, философии), что позволяет представить знания о человеке и обществе не односторонне с позиции какой-либо одной науки, а комплексно. Данный подход способствует формированию у обучающихся целостной научной картины мира.

Содержание учебного предмета «Обществознание» на базовом уровне среднего общего образования обеспечивает преемственность по отношению к содержанию учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования путем углубленного изучения ранее изученных объектов, раскрытия ряда вопросов на более высоком теоретическом уровне, введения нового содержания, расширения понятийного аппарата, что позволит овладеть относительно завершенной системой знаний, умений и представлений в области наук о природе, обществе и человеке, сформировать компетентности, позволяющие выпускникам осуществлять типичные социальные роли в современном мире.

Задачами реализации примерной программы учебного предмета «Обществознания» на уровне среднего общего образования являются:

ü  формирование у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы, способности к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

ü  формирование знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

ü  овладение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

ü  овладение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

ü  формирование представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

ü  формирование представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

ü  овладение умениями применять полученные знания в повседневной жизни с учетом гражданских и нравственных ценностей, прогнозировать последствия принимаемых решений;

ü  формирование навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Примерная программа учебного предмета «Обществознание» (включая экономику и право) для базового уровня среднего общего образования составлена на основе модульного принципа построения учебного материала, не задает последовательности изучения материала, распределения его по классам, не определяет количество часов на изучение учебного предмета.

 

Место учебного предмета «Обществознание» в базисном учебном (образовательном) плане. Общая недельная нагрузка в 11 классе обучения составляет 2 часа.

Формы организации образовательной деятельности:

ü  фронтальная (общеклассная)

ü  групповая (в том числе и работа в парах)

ü  индивидуальная

Технологии обучения

проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры, «Мозговой штурм», «Круглый стол», дискуссия, метод проектов, метод эвристических вопросов, метод исследовательского изучения, игровое проектирование, компьютерные  технологии. 

Виды и формы контроля

- текущий контроль

Ø  индивидуальные карточки,

Ø  диктанты (используется текст с ошибками),

Ø  анализ схем, таблиц,

Ø  фронтальный устный опрос,

Ø  понятийные диктанты,

-тематический контроль

Ø  тематические тесты по изученному блоку, проект

-итоговый контроль

Ø  тестовая работа, проект.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА) ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

 

Человек. Человек в системе общественных отношений

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Понятие культуры. Материальная и духовная культура, их взаимосвязь. Формы и виды культуры: народная, массовая, элитарная; молодежная субкультура, контркультура. Многообразие и диалог культур. Мораль. Нравственная культура. Искусство, его основные функции. Религия. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Социализация индивида, агенты (институты) социализации. Мышление, формы и методы мышления. Мышление и деятельность. Мотивация деятельности, потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Познание мира. Формы познания. Понятие истины, ее критерии. Абсолютная, относительная истина. Виды человеческих знаний. Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности научного познания. Уровни научного познания. Способы и методы научного познания. Особенности социального познания. Духовная жизнь и духовный мир человека. Общественное и индивидуальное сознание. Мировоззрение, его типы. Самосознание индивида и социальное поведение. Социальные ценности. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность. Основные направления развития образования. Функции образования как социального института. Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

 

Общество как сложная динамическая система

Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Основные направления общественного развития: общественный прогресс, общественный регресс. Формы социального прогресса: реформа, революция. Процессы глобализации. Основные направления глобализации. Последствия глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

 

Экономика

Экономика, экономическая наука. Уровни экономики: микроэкономика, макроэкономика. Факторы производства и факторные доходы. Спрос, закон спроса, факторы, влияющие на формирование спроса. Предложение, закон предложения. Формирование рыночных цен. Равновесная цена. Виды и функции рынков. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Рыночные отношения в современной экономике. Фирма в экономике. Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Предприятие. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты (издержки). Основные источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Финансовый рынок. Банковская система. Центральный банк Российской Федерации, его задачи, функции и роль в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Занятость и безработица, виды безработицы. Государственная политика в области занятости. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина. Роль государства в экономике. Общественные блага. Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Денежно-кредитная (монетарная) политика. Государственный бюджет. Государственный долг. Экономическая деятельность и ее измерители. ВВП и ВНПосновные макроэкономические показатели. Экономический рост. Экономические циклы. Мировая экономика. Международная специализация, международное разделение труда, международная торговля, экономическая интеграция, мировой рынок. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. Тенденции экономического развития России.

 

Социальные отношения

Социальная структура общества и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы. Молодежь как социальная группа. Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы разрешения конфликтов. Социальные нормы, виды социальных норм. Отклоняющееся поведение (девиантное). Социальный контроль и самоконтроль. Социальная мобильность, ее формы и каналы в современном обществе. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

 

Политика

Политическая деятельность. Политические институты. Политические отношения. Политическая власть.  Политическая система, ее структура и функции. Государство как основной институт политической системы. Государство, его функции. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Избирательная система. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная кампания. Гражданское общество и правовое государство. Политическая элита и политическое лидерство. Типология лидерства. Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические течения современности. Политические партии, их признаки, функции, классификация, виды. Типы партийных систем. Понятие, признаки, типология общественно-политических движений. Политическая психология. Политическое поведение. Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Политический процесс. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность. Особенности политического процесса в России.

 

Правовое регулирование общественных отношений

Право в системе социальных норм. Система российского права: элементы системы права; частное и публичное право; материальное и процессуальное право. Источники права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации.  Конституционные права и обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения. Законодательство в сфере антикоррупционной политики государства. Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Гражданское право. Гражданские правоотношения. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на результаты интеллектуальной деятельности. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Организационно-правовые формы предприятий. Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей. Порядок приема на обучение в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Гражданские споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Конституционное судопроизводство. Понятие и предмет международного права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правовая база противодействия терроризму в Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА) «ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ»

 

 

Предметные результаты в соответствии с примерной ООП СОО

В результате изучения учебного предмета "Обществознание" на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

Человек. Человек в системе общественных отношений

- Выделять черты социальной сущности человека;

- определять роль духовных ценностей в обществе;

- распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;

- различать виды искусства;

- соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;

- выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;

- выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида;

- раскрывать связь между мышлением и деятельностью;

- различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности;

- выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;

- анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и последствия;

- различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;

- выявлять особенности научного познания;

- различать абсолютную и относительную истины;

- иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;

- выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;

- выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и самообразования в жизни человека.

Общество как сложная динамическая система

- Характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

- выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию, иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития;

- приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений, аргументировать свои суждения, выводы;

- формулировать собственные суждения о сущности, причинах и последствиях глобализации; иллюстрировать проявления различных глобальных проблем.

Экономика

- Раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;

- конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные доходы;

- объяснять механизм свободного ценообразования, приводить примеры действия законов спроса и предложения;

- оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь, поведение основных участников экономики;

- различать формы бизнеса;

- извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях развития современной рыночной экономики;

- различать экономические и бухгалтерские издержки;

- приводить примеры постоянных и переменных издержек производства;

- различать деятельность различных финансовых институтов, выделять задачи, функции и роль Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ;

- различать формы, виды проявления инфляции, оценивать последствия инфляции для экономики в целом и для различных социальных групп;

- выделять объекты спроса и предложения на рынке труда, описывать механизм их взаимодействия;

- определять причины безработицы, различать ее виды;

- высказывать обоснованные суждения о направлениях государственной политики в области занятости;

- объяснять поведение собственника, работника, потребителя с точки зрения экономической рациональности, анализировать собственное потребительское поведение;

- анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических интересов;

- приводить примеры участия государства в регулировании рыночной экономики;

- высказывать обоснованные суждения о различных направлениях экономической политики государства и ее влиянии на экономическую жизнь общества;

- различать важнейшие измерители экономической деятельности и показатели их роста: ВНП (валовой национальный продукт), ВВП (валовой внутренний продукт);

- различать и сравнивать пути достижения экономического роста.

Социальные отношения

- Выделять критерии социальной стратификации;

- анализировать социальную информацию из адаптированных источников о структуре общества и направлениях ее изменения;

- выделять особенности молодежи как социально-демографической группы, раскрывать на примерах социальные роли юношества;

- высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в условиях современного рынка труда;

- выявлять причины социальных конфликтов, моделировать ситуации разрешения конфликтов;

- конкретизировать примерами виды социальных норм;

- характеризовать виды социального контроля и их социальную роль, различать санкции социального контроля;

- различать позитивные и негативные девиации, раскрывать на примерах последствия отклоняющегося поведения для человека и общества;

- определять и оценивать возможную модель собственного поведения в конкретной ситуации с точки зрения социальных норм;

- различать виды социальной мобильности, конкретизировать примерами;

- выделять причины и последствия этносоциальных конфликтов, приводить примеры способов их разрешения;

- характеризовать основные принципы национальной политики России на современном этапе;

- характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие на формирование института современной семьи;

- характеризовать семью как социальный институт, раскрывать роль семьи в современном обществе;

- высказывать обоснованные суждения о факторах, влияющих на демографическую ситуацию в стране;

- формулировать выводы о роли религиозных организаций в жизни современного общества, объяснять сущность свободы совести, сущность и значение веротерпимости;

- осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по актуальным проблемам социальной сферы, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи;

- оценивать собственные отношения и взаимодействие с другими людьми с позиций толерантности.

Политика

- Выделять субъектов политической деятельности и объекты политического воздействия;

- различать политическую власть и другие виды власти;

- устанавливать связи между социальными интересами, целями и методами политической деятельности;

- высказывать аргументированные суждения о соотношении средств и целей в политике;

- раскрывать роль и функции политической системы;

- характеризовать государство как центральный институт политической системы;

- различать типы политических режимов, давать оценку роли политических режимов различных типов в общественном развитии;

- обобщать и систематизировать информацию о сущности (ценностях, принципах, признаках, роли в общественном развитии) демократии;

- характеризовать демократическую избирательную систему;

- различать мажоритарную, пропорциональную, смешанную избирательные системы;

- устанавливать взаимосвязь правового государства и гражданского общества, раскрывать ценностный смысл правового государства;

- определять роль политической элиты и политического лидера в современном обществе;

- конкретизировать примерами роль политической идеологии;

- раскрывать на примерах функционирование различных партийных систем;

- формулировать суждение о значении многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе;

- оценивать роль СМИ в современной политической жизни;

- иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса;

- различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного политического участия, высказывать обоснованное суждение о значении участия граждан в политике.

Правовое регулирование общественных отношений

- Сравнивать правовые нормы с другими социальными нормами;

- выделять основные элементы системы права;

- выстраивать иерархию нормативных актов;

- выделять основные стадии законотворческого процесса в Российской Федерации;

- различать понятия "права человека" и "права гражданина", ориентироваться в ситуациях, связанных с проблемами гражданства, правами и обязанностями гражданина РФ, с реализацией гражданами своих прав и свобод;

- обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина, выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных обязанностей;

- аргументировать важность соблюдения норм экологического права и характеризовать способы защиты экологических прав;

- раскрывать содержание гражданских правоотношений;

- применять полученные знания о нормах гражданского права в практических ситуациях, прогнозируя последствия принимаемых решений;

- различать организационно-правовые формы предприятий;

- характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров;

- давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов семейного права, применять знания основ семейного права в повседневной жизни;

- находить и использовать в повседневной жизни информацию о правилах приема в образовательные организации профессионального и высшего образования;

- характеризовать условия заключения, изменения и расторжения трудового договора;

- иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального обеспечения;

- извлекать и анализировать информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ);

- объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Человек. Человек в системе общественных отношений

- Использовать полученные знания о социальных ценностях и нормах в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

- применять знания о методах познания социальных явлений и процессов в учебной деятельности и повседневной жизни;

- оценивать разнообразные явления и процессы общественного развития;

- характеризовать основные методы научного познания;

- выявлять особенности социального познания;

- различать типы мировоззрений;

- объяснять специфику взаимовлияния двух миров социального и природного в понимании природы человека и его мировоззрения;

- выражать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и аргументировать ее.

Общество как сложная динамическая система

- Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием различных сфер жизни общества и общественным развитием в целом;

- выявлять, опираясь на теоретические положения и материалы СМИ, тенденции и перспективы общественного развития;

- систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (его структурных элементов, процессов, понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схема, таблица).

Экономика

- Выделять и формулировать характерные особенности рыночных структур;

- выявлять противоречия рынка;

- раскрывать роль и место фондового рынка в рыночных структурах;

- раскрывать возможности финансирования малых и крупных фирм;

- обосновывать выбор форм бизнеса в конкретных ситуациях;

- различать источники финансирования малых и крупных предприятий;

- определять практическое назначение основных функций менеджмента;

- определять место маркетинга в деятельности организации;

- применять полученные знания для выполнения социальных ролей работника и производителя;

- оценивать свои возможности трудоустройства в условиях рынка труда;

- раскрывать фазы экономического цикла;

- высказывать аргументированные суждения о противоречивом влиянии процессов глобализации на различные стороны мирового хозяйства и национальных экономик; давать оценку противоречивым последствиям экономической глобализации;

- извлекать информацию из различных источников для анализа тенденций общемирового экономического развития, экономического развития России.

Социальные отношения

- Выделять причины социального неравенства в истории и современном обществе;

- высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в современных условиях;

- анализировать ситуации, связанные с различными способами разрешения социальных конфликтов;

- выражать собственное отношение к различным способам разрешения социальных конфликтов;

- толерантно вести себя по отношению к людям, относящимся к различным этническим общностям и религиозным конфессиям; оценивать роль толерантности в современном мире;

- находить и анализировать социальную информацию о тенденциях развития семьи в современном обществе;

- выявлять существенные параметры демографической ситуации в России на основе анализа данных переписи населения в Российской Федерации, давать им оценку;

- выявлять причины и последствия отклоняющегося поведения, объяснять с опорой на имеющиеся знания способы преодоления отклоняющегося поведения;

- анализировать численность населения и динамику ее изменений в мире и в России.

Политика

- Находить, анализировать информацию о формировании правового государства и гражданского общества в Российской Федерации, выделять проблемы;

- выделять основные этапы избирательной кампании;

- в перспективе осознанно участвовать в избирательных кампаниях;

- отбирать и систематизировать информацию СМИ о функциях и значении местного самоуправления;

- самостоятельно давать аргументированную оценку личных качеств и деятельности политических лидеров;

- характеризовать особенности политического процесса в России;

- анализировать основные тенденции современного политического процесса.

Правовое регулирование общественных отношений

- Действовать в пределах правовых норм для успешного решения жизненных задач в разных сферах общественных отношений;

- перечислять участников законотворческого процесса и раскрывать их функции;

- характеризовать механизм судебной защиты прав человека и гражданина в РФ;

- ориентироваться в предпринимательских правоотношениях;

- выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;

- применять знание основных норм права в ситуациях повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

- оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения соответствия закону;

- характеризовать основные направления деятельности государственных органов по предотвращению терроризма, раскрывать роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 10 – 11 класс. Базовый уровень // Программы общеобразовательных учреждений: История. Обществознание: 10 –11 кл. – 2-е изд. – М.: Просвещение,2018 – С. 66 – 73.

Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву», 10-11 классы, М.: «Глобус», 2021

Л.Н.Боголюбов «Обществознание», 11 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений: базовый уровень, М.: «Просвещение», 2021

Дополнительно:

Кравченко А.И., Певцова Е.А. «Обществознание», 11 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений:- М.: ООО «Русское слово – учебник»,2021.

Методические пособия

·                    Т.П.Бегенеева «Поурочные планы по обществознанию», 10 класс, М., Издательство «ВАКО», 2020

·                    Методические рекомендации по курсу Человек и общество», в 2-х частях, под редакцией Л.Н.Боголюбова, М.: «Просвещение», 2020

Дидактические материалы

·                     МП.А.Баранов Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Общество.:Просвещение, 2020

Материалы для контроля

·                    А.В.Клименко, С.В.Краюшкина «Тесты по обществознанию», 10 класс, М.: Издательство «Экзамен»,2020

·                                         Тесты. Обществознание. 10-11класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М.: ООО «РУСТЕСТ», 2019;

·                                        Кравченко А. И. Задачник по обществознанию для 10-11 кл.: учебное пособие. - М.: Русское сло-2021;

·                   Тесты. Обществознание. 10-11класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М.: ООО «РУСТЕСТ», 2021;

·                   Единый государственный экзамен. Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-Центр, 2022

·                   А. Ф. Щеглов «Обществознание», Экономика / Схемы. Тесты –М.: Материк – Альфа,2020

литература для учеников

Л.Н.Боголюбов «Обществознание», 10 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений: базовый уровень, М.: «Просвещение», 2018

В.В.Румынина «Обществознание», учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы, М.: «Дрофа», 2019

«Духовная жизнь общества», М.: Издательство «АСТ»,2018

Пархоменко И.Т. Обществознание: вопрос и ответ/ Пособие для старшеклассников и абитуриентов средних специальных и высших учебных заведений. – Ростов-на-Дону: «Учитель», 2019;

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

 

-      http://www.mon.gov.ru – Министерство  образования и науки;

-      http://www.fipi.ru – Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений;

-      http://www.ege.edu.ru – Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ);

 

-       

 

-      http://www.probaege.edu.ru – Портал Единый экзамен;

-      http://www.probaege.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»;

-      http://www.infomarker.ru/top8.html - RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  11  КЛАСС

 

№ урока

Название раздела.

Тема урока

Количество часов

Содержания

Характеристика основных видов деятельности ученика

1

2

3

4

5

 

1

Введение. Входное тестирование. Инструктаж по ТБ.

 

1

Повторение за курс «Обществознание» 10 класс.

 Работа с вариантами ЕГЭ.

 

Глава 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА (26 часов)

2,3

Роль экономики в жизни общества

2

Экономика как подсистема общества. Экономика и уровень жизни.  Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика

Характеризовать основные проявления экономической жизни, их взаимосвязь. Называть показатели уровня жизни населения. Высказывать обоснованное суждение о взаимосвязи жизни общества в целом и его экономического развития. Приводить примеры, иллюстрирующие основные тенденции развития экономической сферы жизни современного общества. Аргументированно обосновывать взаимовлияние экономики и социальной структуры общества, экономики и политики. Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике экономической жизни общества, в том числе для понимания влияния экономики на уровень жизни

 

4,5

Экономика: наука и хозяйство

2

Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность и её измерители. Понятие ВВП

Характеризовать основные проблемы экономической науки, различные уровни их изучения.

Различать и описывать абсолютные и относительные экономические величины.

Раскрывать и конкретизировать понятие «валовой внутренний продукт».

Называть различные факторы, влияющие на производительность труда, и приводить их примеры

 

6,7

Экономический рост и развитие

2

Экстенсивный и интенсивный экономический рост.  Факторы и темпы экономического роста. Экономическое развитие. Экономический цикл. Причины цикличного развития экономии

Раскрывать, используя современные факты и примеры, понятия «экономический рост» и «экономическое развитие».

Различать и сравнивать пути достижения экономического роста.

Объяснять сущность и причины цикличного развития экономики.

Описывать фазы экономического цикла

 

8,9

Рыночные отношения в экономике

2

Рынок в жизни общества. Рыночная экономика. Как действует «невидимая рука» рынка. Законы спроса и предложения. Рыночные структуры. Конкуренция

и монополия. Современная рыночная система

Характеризовать рыночную экономическую систему.

Объяснять механизм действия свободного ценообразования на рынке.

Приводить примеры действия законов спроса и предложения.

Оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь, поведение основных участников экономики.

 

 

10,

11

Фирмы в экономике

2

Цели деятельности фирмы. Факторы производства.

Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки производства.

Налоги, уплачиваемые предприятием

Называть и иллюстрировать примерами основные факторы производства и факторные доходы.

Обосновывать выбор форм бизнеса в конкретных ситуациях.

Различать и сравнивать экономические и бухгалтерские издержки и прибыль.

Приводить примеры постоянных и переменных издержек производства.

Моделировать практические ситуации, связанные с расчётами издержек и прибыли производителем.

Называть основные виды налогов на предприятие

 

12-13

Правовые ос­новы предпри­нимательской деятельности

2

Социально-экономические функции предпринимательства в обществе. Условия успешного предпринимательства. Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы бизнеса

 

Раскрывать роль и значение предпринимательства как двигателя экономического развития.

Сравнивать организационно-правовые формы бизнеса, выявляя их общие черты и различия.

Анализировать практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе.

Оценивать условия развития предпринимательства

в стране, возможности своего посильного участия в предпринимательской деятельности

 

14-15

Слагаемые успеха в бизнесе

2

Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга

Различать внешние и внутренние источники финансирования, возможности финансирования малых и крупных фирм.

Характеризовать функции менеджмента.

Называть основные принципы маркетинга.

Объяснять методы изучения рынка и проникновения на рынок.

 

16-17

Экономика и государство

2

Экономические функции государства. Общественные блага. Внешние эффекты. Какой инструмент регулирования экономики выбрать. Денежно-кредитная (монетарная) политика. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика. Нужна ли рынку помощь государства? Тенденции экономического развития России

Анализировать различные точки зрения на роль государства в экономике.

Конкретизировать задачи современного государства в рыночной экономике.

Раскрывать на примерах механизмы государственного регулирования экономической жизни общества.

Объяснять цели и инструменты монетарной и фискальной политики.

Высказывать обоснованные суждения о различных

направлениях экономической политики государства и её влиянии на экономическую жизнь общества.

 

 

18-19

Финансы в экономике

2

Банковская система. Финансовые институты. Банки

и банковские операции. Инфляция: виды, причины и последствия

Характеризовать роль и значение финансов в структуре рыночных отношений

Объяснять действие финансов как инструмента распреде- ления и перераспределения национального дохода.

Называть и иллюстрировать примерами операции и услуги, предоставляемые банками. Различать деятельность раз- личных финансовых институтов.

Описывать формы и виды проявления инфляции.

Оценивать последствия инфляции для экономики в целом, для различных социальных групп

20-21

Занятость и безработица

2

Рынок труда. Причины и виды безработицы.

Государственная политика в области занятости

Характеризовать объекты спроса и предложения на рынке труда, механизм их взаимодействия.

Различать виды и причины безработицы.

Объяснять значение понятия

«занятость».

Приводить примеры особенностей труда молодёжи.

Оценивать свои возможности трудоустройства в условиях рынка труда

 

22-23

Мировая экономика

2

Что такое мировая экономика. Международная торговля.

Государственная  политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики. Тенденции общемирового экономического развития

Объяснять предпосылки международного разделения труда.

Различать и сопоставлять направления государственной политики в области международной торговли.

Давать оценку противоречивым последствиям экономической глобализации.

 

 

24-25

Экономическая культура

2

Экономическая  культура: сущность и структура.

Экономические   отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Связь экономической культуры и деятельности. Рациональное поведение участников экономической деятельности

Анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических интересов.

Различать морально-нравственную сторону социально- экономических ситуаций.

Объяснять поведение потребителей и производителей

с точки зрения экономической рациональности.

Раскрывать на примерах связь экономической свободы и социальной ответственности участников экономики

 

26-27

Урок обобщения по теме «Экономическая жизнь общества»

2

Решение познавательных и практических задач

Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач

 

Глава 2. Социальная сфера (16 часов)

28-29

Социальная структура общества

2

Многообразие социальных групп. Социальное неравенство. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные интересы

Называть виды социальных групп и их признаки.

Раскрывать на примерах роль малых социальных групп в обществе.

Объяснять причины социального неравенства в истории

и в современном обществе. Называть критерии социальной стратификации.

Различать виды социальной мобильности

30-31

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

2

Социальные нормы. Социальный контроль. Отклоняющееся (девиантное) поведение. Преступность

Перечислять виды социальных норм.

Характеризовать виды социального контроля и их социальную роль.

Различать санкции социального контроля.

Приводить примеры проявления отклоняющегося поведе- ния.

Называть причины негативного отклоняющегося поведения.

Объяснять с опорой на имеющиеся знания  основные способы преодоления негативного отклоняющегося поведения.

Объяснять меры борьбы с преступностью.

Оценивать роль толерантности в современном мире

 

32-33

Нации и межнациональные отношения.

2

Россия — многонациональное общество и единый народ.

Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Пути межнационального сближения. Национальная политика в России

Характеризовать особенности этнических отношений в России.

Называть причины и последствия межнациональных конфликтов.

Сравнивать различные проявления идеологии и политики национализма.

Аргументированно показывать влияние этнических фак- торов на государственное раз витие и развитие культуры. Обосновывать антикультурную, антиобщественную сущность этнической дискриминации.

Оценивать значение принципов демократической национальной политики государства

 

34-35

Семья и быт.

2

Семья как социальный институт. Функции семьи. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Дом, в котором мы живём

Характеризовать социальные институты семьи и брака.

Объяснять функции семьи. Раскрывать факторы, влияю- щие на развитие современной семьи.

Сравнивать различные типы семей.

Приводить примеры государственной поддержки семьи. Высказывать обоснованное  суждение  о  роли  семьи в социализации личности. Анализировать способы поддержки культуры быта

 

36-37

Гендер – социальный пол

2

Гендерные стереотипы

и роли. Гендер и социализация.  Гендерные  отношения в современном обществе

Объяснять значение понятий «гендерные стереотипы» и «гендерная роль».

Обосновывать изменение роли женщины в современном обществе.

Различать причины гендерных конфликтов.

 

38-39

Молодёжь в современном обществе.

2

Молодёжь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодёжная субкультура

Характеризовать молодёжь как социально-демографическую группу.

Раскрывать на примерах социальные роли юношества. Различать общие и особенные черты молодёжных субкультур.

Высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность само- реализации молодёжи в условиях рынка труда.

Называть особенности молодёжных субкультур в России

 

40-41

Демографическая ситуация в современной России.

2

Изменение численности населения России. Возраст ной состав населения России. Рождаемость и смертность.

Миграция

Характеризовать состояние и динамику изменений численности населения.

Объяснять причины и социальные последствия депопуляции в России.

Высказывать обоснованное суждение о факторах, негативно влияющих на демографическую ситуацию

в стране.

Называть особенности возрастного состава населения России.

Оценивать роль миграции

в решении демографических проблем

 

42-43

Урок обобщения по теме «Социальная сфера».

2

Решение познавательных и практических задач.

Актуализировать имеющиеся знания о существовании и положении определённых социальных групп в различные периоды жизни общества.

 

Глава 3. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА (20 часов)

 

44-45

Политика и власть

2

Политическая деятельность и общество. Политическая

сфера и политические институты. Политические отношения. Политическая власть

Характеризовать субъекты политической деятельности и объекты политического воздействия.

Соотносить властные и политические отношения.

Объяснять и иллюстрировать примерами  политические цели и политические действия.

Устанавливать причинно- следственные связи между социальными интересами, целями и методами политической деятельности.

Высказывать обоснованное суждение о соотношении средств и целей в политике. Оценивать роль политических институтов в жизни общества.

Раскрывать цели политических партий.

 

 

46-47

Политическая система

2

Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политический режим. Демократические  перемены в России

Раскрывать роль и функции политической системы.

Характеризовать государство как центральный институт политической системы.

Различать типы политических режимов.

Давать оценку роли политических режимов различных типов в общественном раз- витии.

Обобщать и систематизировать информацию о сущности демократии (ценностях, принципах, признаках, роли в общественном развитии).

 

 

48-49

Гражданское общество и правовое государство

2

Сущность правового государства. Гражданское общество. Местное самоуправление

Характеризовать сущность и иллюстрировать примерами функции правового государства.

Объяснять взаимосвязь правового государства и гражданского общества.

Отбирать и систематизировать информацию СМИ

о функциях и значении местного самоуправления

 

50-51

Демократические выборы

2

Избирательная система. Избирательная кампания

Объяснять значение понятий  «избирательное  право» и «избирательный процесс».

Различать мажоритарную

и пропорциональную избирательные системы.

Характеризовать основные этапы избирательной кампании.

Высказывать обоснованное суждение о социальной роли избирателя

 

52-53

Политические партии и партийные системы

2

Понятия политической пар тии и движения. Типология и функции политических партий. Типы партийных систем

Называть и иллюстрировать примерами существенные признаки политических партий.

Характеризовать различные типы и функции партий.

Раскрывать на примерах функционирование различных партийных систем.

Характеризовать значение многопартийности и идеологического плюрализма

в современном обществе

 

54-55

Политическая элита и политическое лидерство

2

Политическая элита. Политическое лидерство. Роль политического лидера.

Объяснять значение понятий

«политическое лидерство» и «политическая элита».

Конкретизировать примерами различные типы политического лидерства и давать их оценку. Характеризовать функции политической элиты и её значение в современном обществе.

Называть ролевые функции политического лидера.

Извлекать и систематизировать информацию о роли выдающихся политических деятелей в истории

 

56-57

Политическое сознание

2

Обыденное и теоретическое сознание. Что такое идеология. Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни. Политическая психология.

Средства массовой коммуникации и политическое сознание

Различать обыденное и идейно-теоретическое сознание.

Объяснять значение понятия

«политическая идеология». Называть формы существования идеологии.

Сравнивать различные идейно-политические течения.

Конкретизировать роль политической психологии в деятельности субъектов политики.

Давать оценку роли СМИ

в современной политической жизни

 

58-59

Политическое поведение

2

Многообразие форм политического поведения. Политический терроризм. Регулирование политического поведения

Различать формы политического поведения и приводить примеры политической активности личности.

Объяснять значение понятия

«экстремизм».

Называть причины, порождающие политический терроризм. Обосновывать необходимость противодействия силовым способам решения международных проблем.

Давать оценку последствиям экстремизма и терроризма. Характеризовать факторы, влияющие на политическое поведение

60-61

Политический процесс и культура политического участия

2

Сущность и этапы политического процесса. Политическое участие. Политическая культура

Характеризовать и иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса.

Называть факторы, влияющие на результаты политического процесса.

Различать непосредственное и опосредованное политическое участие и приводить примеры.

Объяснять значение структурных элементов политической культуры личности.

Сравнивать типы политической культуры.

Высказывать обоснованное суждение о роли участия граждан в политике с  позиций демократической политической культуры.

Анализировать основные тенденции современного политического процесса

 

62-63

Урок обобщения по теме «Политическая жизнь общества»

2

Выполнение дифференцированных заданий.

 

 

Глава 4. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (5 часов)

64-65

Взгляд в будущее

2

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в.

Называть и объяснять сущность современных глобальных проблем человечества. Давать оценку последствиям влияния существующих угроз на развитие современного общества.

Высказывать, опираясь на социальный опыт и материалы СМИ, обоснованное суждение о значении защиты  общества от нарастающих угроз и вызовов, способах борьбы с ними

 

66-67

Итоговое повторение

2

 

 

 

68

Итоговое тестирование

1

 

Характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их сущностные признаки.

Характеризовать государственное устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления;

Анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями.

Объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних;

Находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11  КЛАСС

 

 

 

 

№ урока

Тема и тип урока

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата по

 плану

Дата по факту

 

предметные

метапредметные УУД

Личностные УУД

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

1

Введение

 

1

Ознакомление с новым материалом

Получат первичные представления об экономической науке

Познавательные: давать определения  понятиям.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознания

Формирование мотивации к изучению обществознанию

Текущий контроль.

Беседа

 

 

 

 

 

Раздел I. Человек  в социальном измерении (11 часов)

 

 

 

 

 

2,3

Роль экономики в жизни общества

2

Ознакомление с новым материалом

владение понятиями «экономика», «уровень жизни»,

«уровень бедности»;

сформированность целостного представления об экономической сфере  жизни  общества,  ведущих  тенденциях и возможных перспективах развития;

 

Познавательные: выявляют особенности  и признаки объектов; приводят примеры

в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу

осознание зависимости между перспективами экономического развития страны и возможностями активного участия в её экономической жизни;

понимание необходимости овладения рациональными способами экономического поведения в условиях ограниченных ресурсов;

 

Текущий контроль.

Устный опрос

 

 

 

4,5

Экономика: наука и хозяйство

2

Комбиниро-ванный

владение понятиями «экономическая наука», «макро- экономика», «микроэкономика», «мировая экономика», «валовой внутренний продукт»;

 

Познавательные: устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости

между объектами.

Коммникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

формирование собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социально- экономических отношений;

осознание важности овладения рациональными способами экономического поведения;

 

Текущий контроль

Устный опрос

 

 

 

6,7

Экономический рост и развитие

2

Ознакомление с но­вым мате­риалом

овладение понятиями «экономический рост», «экономическое развитие», «экономический цикл»;

осознание зависимости благосостояния граждан от темпов экономического роста в стране;

умение определять и оценивать последствия цикличности развития экономики для личности и общества;

 

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализиру­ют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выде­ляют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

готовность к рациональному экономическому поведению в условиях как подъёма, так и спада экономической активности в стране;

 

Текущий контроль

 

тестирование

 

 

 

8,9

Рыночные отношения в экономике

2

 

Ознакомление с новым материа­лом

 

владение понятиями «спрос», «предложение», «рыночное равновесие», «конкуренция», «монополия»;

умение анализировать и оценивать события, влияющие на рыночные цены;

осознание роли конкуренции в рыночной экономике;

 

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено, и того, что ещё неиз­вестно

 

готовность к социально-профессиональной адаптации в условиях конкуренции, осознание значимости получения современного образования и самообразования;

 

Текущий контроль

 

Письменный опрос

 

 

 

10,

11

Фирмы в экономике

2

Комбинирован­ный

 

владение понятиями «фирма», «факторы производства», «издержки производства», «прибыль»;

сформированность целостного представления об экономике отдельного предприятия, условиях его функционирования в рыночном обществе

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные

учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве

с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют актив­ность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных за­дач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и со­трудничество)

способность и готовность к выполнению ключевых социальных ролей (труженика, производителя);

 

Текущий контроль

 

фронтальный опрос

 

 

 

12-13

Правовые ос­новы предпри­нимательской деятельности

2

Ознакомление с новым материа­лом

владение понятиями «предпринимательские правоотношения», «принципы предпринимательского права», «лицензирование», «государственная регистрация»;

анализ предпринимательских правоотношений как особого вида правоотношений;

 

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о качествах лич­ности человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обя­занности, проявляют способность к взаи­модействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

осознание значимости правовых механизмов регулирования экономической сферы общественных отношений

Текущий контроль

 

 

 

 

14-15

Слагаемые успеха в бизнесе

2

Ознакомление с новым материа­лом

владение понятиями  «менеджмент»,  «маркетинг»,

«банковский кредит»;

сформированность целостного представления о факторах, определяющих успешность предпринимательской деятельности

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства вы­двигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу

 

мотивированность на посильное и созидательное участие в социально-трудовой сфере жизни общества;

уважительное отношение к труду, предпринимательскому успеху;

 

Текущий контроль

Работа с вариантами ЕГЭ

 

 

 

16-17

Экономика и государство

2

Ознакомление с новым материа­лом

владение понятиями «фискальная политика», «монетарная политика»;

знание важнейших механизмов государственного регулирования экономики

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства вы­двигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу

 

понимание значения и роли государства в регулировании экономической жизни общества, социальной ответственности участников экономической деятельности;

сформированность экономических ценностных ориентаций

Текущий контроль

 

Письменный опрос

 

 

 

18-19

Финансы в экономике

2

Ознакомление с новым материа­лом

владение понятиями «финансы», «банковская система», «инфляция», «финансовые институты»;

сформированность умений использования экономической информации для анализа и обоснованной оценки конкретных ситуаций

Познавательные: устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

 

овладение способами рационального поведения для выполнения таких социальных ролей, как потребитель, собственник, участник финансовых отношений

Текущий контроль

Опрос фронтальный

 

 

 

20-21

Занятость и безработица

2

Ознакомление с новым материа­лом

сформированность представлений о роли государства в обеспечении занятости;

понимание проблем социально-трудовой сферы  жизни общества и способность определять собственное отношение к ним.

 

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической   формой речи в

соответствии      с

грамматическими             и

синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные:

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: решать развивающие     и

проблемные задачи;

выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать

информацию и делать выводы.

 

понимание важности трудовой деятельности для личности и общества;

формирование позиции активного и ответственного члена общества, готового и способного к саморазвитию, личностному и профессиональному самоопределению;

способность ставить личные цели и строить жизненные планы;

 

Текущий контроль

Работа с вариантами ЕГЭ

 

 

 

22-23

Мировая экономика

2

Ознакомление с новым материа­лом

владение понятиями «мировая экономика», «глобализация», «международное разделение труда»;

сформированность представления о глобальных проблемах экономики, тенденциях и перспективах  её  развития;

представление о месте и роли России в мировом хозяйстве, взгляд на мировую экономику с точки зрения интересов нашей страны

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с  достаточной  полнотой   и  точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: решать развивающие     и

проблемные задачи;

выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное;

понимание места и роли экономики России как неотъемлемой части мирового хозяйства;

осознание противоречивости влияния процессов глобализации на различные стороны мирового хозяйства, национальную и семейную экономику

Текущий контроль

Письменный опрос

 

 

 

24-25

Экономическая культура

2

Ознакомление с новым материа­лом

владение понятиями «экономическая культура», «экономический интерес», «экономическая свобода»;

понимание проблемы  зависимости  цели,  характера и результатов экономической деятельности от уровня развития экономической культуры;

сформированность целостного представления о рациональной модели поведения в экономической сфере жизни общества

 

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической   формой речи в

соответствии      с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные:

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: решать развивающие     и

проблемные задачи;

выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать

информацию и делать выводы

осознание взаимозависимости целей и результатов экономической деятельности от уровня развития экономической культуры;

мотивированность на посильное и созидательное участие в экономической жизни общества;

понимание  влияния   общественной   нравственности и социально-экономических процессов на состояние при- родной среды, осознание своей ответственности за благосостояние общества

Текущий контроль

Работа с документами

 

 

 

26-27

Урок обобщения по теме «Экономическая жизнь общества»

2

Урок развивающего контроля

Обобщение знаний

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической   формой речи в

соответствии      с

грамматическими             и

синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные:

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: решать развивающие     и

проблемные задачи;

выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать

информацию и делать выводы.

 

 

Тематический контроль

Работа с вариантами ЕГЭ

 

 

 

 

Глава 2. Социальная сфера (16 часов)

 

28-29

Социальная структура общества

2

Ознакомление с новым материа­лом

знание понятий «социальная структура», «социальная дифференциация», «социальное неравенство», «социальная стратификация»; более осмысленное по сравнению с основ- ной школой владение понятиями «социальная группа», «социальный статус»

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической   формой речи в

соответствии      с

грамматическими             и

синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные:

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: решать развивающие     и

проблемные задачи;

выделять              в дополнительном тексте к параграфу главное           и второстепенное; обобщать

информацию и делать выводы.

понимание того, что положение человека в обществе в значительной степени зависит от него самого — его образовательных успехов, квалификации, направленности личности;

осознание значимости совместных действий представителей социальных групп по защите своих интересов

Текущий контроль

 

 

 

30-31

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

2

Ознакомление с новым материа­лом

умение определять и пояснять смысл понятий «социальные нормы», «социальный контроль», «отклоняющееся (девиантное) поведение», «самоконтроль»;

характеризовать социальные нормы, называть общие и отличительные признаки правовых норм, норм морали, обычая, этикета, религиозных норм

Познавательные: устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

 

осознание важности уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, миро- воззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира

Текущий контроль

Фронтальный опрос

 

 

 

32-33

Нации и межнациональные отношения.

2

Ознакомление с новым материа­лом

владение базовыми понятиями «нация», «межнациональные отношения», «толерантность»;

владение умениями   применять   полученные   знания в повседневной жизни, прогнозировать правовые последствия принимаемых решений

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

коммуникации.

Регулятивные:

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: решать развивающие     и

проблемные задачи;

выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы;

осознание российской гражданской идентичности, формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

 

Текущий контроль

 

 

 

34-35

Семья и быт.

2

Ознакомление с новым материа­лом

знание базового понятия «семья как социальный институт», владение понятиями «нуклеарная семья», «многопоколенная семья», «социальный институт брака»;

знание социальных функций семьи;

понимание взаимосвязи семьи и общества

Познавательные: устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

 

понимание значимости культуры семейных и бытовых отношений;

осознание личной ответственности за связь поколений, за сохранение и передачу духовных семейных ценностей

Текущий контроль

Работа с документами

 

 

 

36-37

Гендер – социальный пол

2

Ознакомление с новым материа­лом

владение базовыми понятиями «гендер», «гендерная идентичность»;

умение выявлять причинно-следственные связи поступков и поведения с учётом традиционных гендерных предписаний

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: решать развивающие     и

проблемные задачи;

выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы;

 

готовность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с учётом гендерных особенностей социализации;

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность вести диалог с другими людьми, учитывая гендерные особенности, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

Текущий контроль

Письменный опрос

 

 

 

38-39

Молодёжь в современном обществе.

2

Ознакомление с новым материа­лом

владение базовыми понятиями «молодёжь», «субкультура», «молодёжная субкультура»;

умение применять  полученные  знания  о  молодёжи и молодёжной субкультуре в повседневной жизни

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено, и того, что ещё неиз­вестно

 

принятие ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

осознание значимости преемственности поколений для развития человека и общества

Текущий контроль

тестирование

 

 

 

40-41

Демографическая ситуация в современной России.

2

Ознакомление с новым материа­лом

знание базовых понятий «демографическая ситуация»,

«рождаемость», «смертность», «депопуляция», «иммиграция»;

понимание  взаимосвязи  демографических  процессов и социальной политики;

целостное представление о демографических процессах;

понимание влияния демографических процессов на роль России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире.

 

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: решать развивающие     и

проблемные задачи;

выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы;

 

понимание значимости происходящих в современной России демографических изменений;

осознание личной ответственности за собственное будущее и будущее страны в условиях сохранения негативных тенденций в развитии демографической ситуации

Текущий

 

 

 

42-43

Урок обобщения по теме «Социальная сфера».

2

Урок обобщения

 

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено, и того, что ещё неиз­вестно

 

 

Тематический контроль тестирование

 

 

 

 

Глава 3. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА (20 часов)

 

 

44-45

Политика и власть

2

Ознакомление с новым материа­лом

владение базовыми понятиями политологии «политика» и «власть»;

владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и иные связи в сфере политики

Познавательные: устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

 

сформированность гражданской   позиции   активного и сознательного члена российского общества;

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Текущий контроль

Работа с документами

 

 

 

46-47

Политическая система

2

Ознакомление с новым материа­лом

владение базовыми научными понятиями «система»,

«государство», «политический режим»;

сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

сформированность навыков оценивания политической информации

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

коммуникации.

Регулятивные:

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: решать развивающие     и

проблемные задачи;

выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы;

формирование российской гражданской идентичности;

складывание системности научных знаний

Текущий контроль

тестирование

 

 

 

48-49

Гражданское общество и правовое государство

2

Ознакомление с новым материа­лом

владение понятиями «правовое государство», «гражданское общество»;

умение выявлять взаимосвязи правового государства и гражданского общества, личности и государства;

умение применять  знания  о  правовом  государстве и гражданском обществе в повседневной жизни

Познавательные: устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

 

формирование готовности и способности к выполнению ведущей социально-политической роли — роли гражданина;

становление демократических ценностных ориентаций, основанных на приверженности идеалам правового государства и гражданского общества

Текущий контроль

Письменный опрос

 

 

 

50-51

Демократические выборы

2

Ознакомление с новым материа­лом

владение  понятием  «демократические  выборы»;

умение критически воспринимать предвыборную ин- формацию из различных источников, делать самостоятельные выводы;

умение оценивать предвыборные программы и заявления кандидатов (партии) с точки зрения их актуальности и реалистичности, соответствия собственным взглядам и ожиданиям

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено, и того, что ещё неиз­вестно

 

готовность и способность выполнять в перспективе роль избирателя;

понимание ценности демократических выборов и значимости участия в них в соответствии с нормативными требованиями

Текущий контроль

Работа с документами

 

 

 

52-53

Политические партии и партийные системы

2

Ознакомление с новым материа­лом

владение понятиями «политическая партия», «общественно-политическое движение», «партийная система»;

умение давать оценку деятельности политических партий и общественно-политических движений с позиций демократических ценностей и норм

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено, и того, что ещё неиз­вестно

 

формирование толерантного   сознания   и   поведения в условиях политического плюрализма

Текущий контроль

Работа с вариантами ЕГЭ

 

 

 

54-55

Политическая элита и политическое лидерство

2

Ознакомление с новым материа­лом

владение понятиями «политическая элита», «политическое лидерство», «политический лидер»;

владение умениями выявлять причинно-следственные связи между типами политических систем и системой отбора политической элиты;

владение умениями   применять   полученные   знания о политической элите и политическом лидерстве в общественно-политической жизни

Познавательные: устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

 

формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества;

становление толерантного сознания и поведения личности в поликультурном политическом пространстве, развитие готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

Текущий контроль

 

 

 

56-57

Политическое сознание

2

Ознакомление с новым материа­лом

владение понятиями «политическое сознание», «политическая идеология», «политическая психология», классификация уровней политического сознания и видов политической идеологии

Познавательные: устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

 

осознание основ личного отношения к политическим событиям и процессам (рефлексия формирующихся политических взглядов);

Текущий контроль

тестирование

 

 

 

58-59

Политическое поведение

2

Ознакомление с новым материа­лом

владение понятиями «политическое поведение», «политическое участие», «политический экстремизм», классификация форм политического поведения и способов его регулирования;

умение анализировать политическое поведение и давать ему оценку в зависимости от формы;

умение прогнозировать последствия выбора формы политического поведения

Познавательные: ориентируются в раз­нообразии способов решения познава­тельных задач; выбирают наиболее эф­фективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собствен­ной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные: определяют последова­тельность промежуточных целей с учё­том конечного результата; составляют план и последовательность действий

понимание необходимости использования нравственных норм для оценки политического поведения различных субъектов политики и личного поведения

Текущий контроль

Работа с документами

 

 

 

60-61

Политический процесс и культура политического участия

2

Ознакомление с новым материа­лом

владение понятиями «политический процесс», «политическое участие», «политическая культура»;

овладение знаниями о политической сфере как целостной динамичной и развивающейся системе, тесно связанной с окружающей средой;

умение выявлять связи между политическим процессом, участием в нём граждан и уровнем их политической культуры

Познавательные: устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

 

осознание важности совершенствования своей политической культуры на основе ценностей демократического типа;

становление готовности и способности к политическому участию по правилам и нормам демократии

Текущий контроль

Фронтальный опрос

 

 

 

62-63

Урок обобщения по теме «Политическая жизнь общества»

2

Урок обобщения

 

Познавательные: ориентируются в раз­нообразии способов решения познава­тельных задач; выбирают наиболее эф­фективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собствен­ной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные: определяют последова­тельность промежуточных целей с учё­том конечного результата; составляют план и последовательность действий

 

тестирование

 

 

 

Глава 4. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (5 часов)

 

64-65

Взгляд в будущее

2

Ознакомление с новым материа­лом

владение понятиями  «угрозы  и  вызовы  XXI  в.»,

«постиндустриальное общество».

 

Познавательные: устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

 

мировоззрение, соответствующее современному уров- ню развития науки и общественной практики; осознание своего места в поликультурном мире;

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире; готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни, сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

Текущий контроль

Письменная работа

 

 

 

66-67

Итоговое повторение

2

Урок повторения

 

 

 

Работа с вариантами ЕГЭ

 

 

 

68

Итоговое тестирование

1

Урок контроля знаний

 

 

 

Тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе

Мозговой штурм», «Круглый стол», дискуссия, метод проектов, метод эвристических вопросов, метод исследовательского изучения, игровое проектирование, компьютерные технологии

Мозговой штурм», «Круглый стол», дискуссия, метод проектов, метод эвристических вопросов, метод исследовательского изучения, игровое проектирование, компьютерные технологии

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

Отклоняющееся поведение (девиантное)

Отклоняющееся поведение (девиантное)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Центрального банка Российской Федерации в банковской системе

Центрального банка Российской Федерации в банковской системе

СМИ в современной политической жизни; - иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса; - различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного политического участия, высказывать обоснованное суждение…

СМИ в современной политической жизни; - иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса; - различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного политического участия, высказывать обоснованное суждение…

Общество как сложная динамическая система -

Общество как сложная динамическая система -

Правовое регулирование общественных отношений -

Правовое регулирование общественных отношений -

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО

Экономический цикл. Причины цикличного развития экономии

Экономический цикл. Причины цикличного развития экономии

Называть основные принципы маркетинга

Называть основные принципы маркетинга

Государственная политика в области международной торговли

Государственная политика в области международной торговли

Оценивать роль толерантности в современном мире 32-33

Оценивать роль толерантности в современном мире 32-33

МиграцияХарактеризовать состояние и динамику изменений численности населения

МиграцияХарактеризовать состояние и динамику изменений численности населения

Местное самоуправление

Местное самоуправление

Политическое поведение 2

Политическое поведение 2

Итоговое тестирование 1

Итоговое тестирование 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Познавательные: устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами

Познавательные: устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы

Ознакомление с новым материа­лом владение понятиями «менеджмент», «маркетинг», «банковский кредит»; сформированность целостного представления о факторах, определяющих успешность предпринимательской деятельности

Ознакомление с новым материа­лом владение понятиями «менеджмент», «маркетинг», «банковский кредит»; сформированность целостного представления о факторах, определяющих успешность предпринимательской деятельности

Познавательные: устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами

Познавательные: устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами

Мировая экономика 2 Ознакомление с новым материа­лом владение понятиями «мировая экономика», «глобализация», «международное разделение труда»; сформированность представления о глобальных проблемах экономики, тенденциях и перспективах её…

Мировая экономика 2 Ознакомление с новым материа­лом владение понятиями «мировая экономика», «глобализация», «международное разделение труда»; сформированность представления о глобальных проблемах экономики, тенденциях и перспективах её…

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Ознакомление с новым материа­лом умение определять и пояснять смысл понятий «социальные нормы», «социальный контроль», «отклоняющееся (девиантное) поведение», «самоконтроль»; характеризовать социальные нормы, называть общие и отличительные…

Ознакомление с новым материа­лом умение определять и пояснять смысл понятий «социальные нормы», «социальный контроль», «отклоняющееся (девиантное) поведение», «самоконтроль»; характеризовать социальные нормы, называть общие и отличительные…

Познавательные: устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами

Познавательные: устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами

Текущий контроль тестирование 40-41

Текущий контроль тестирование 40-41

Глава 3. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА (20 часов) 44-45

Глава 3. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА (20 часов) 44-45

Познавательные: устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами

Познавательные: устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы

Познавательные: устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами

Познавательные: устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами

Познавательные: устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами

Познавательные: устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами

Взгляд в будущее 2

Взгляд в будущее 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2022