Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс

  • docx
  • 26.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа общество 6-9.docx

 

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

 

 

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО

 МО гуманитарного цикла

Протокол № 1 от 25. 08. 2021г.

Руководитель МО______  Князева Т.В

                              

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом МБОУ СОШ №8

№ 281 от 1.09.2021

Директор_____   Валитова Н.В.

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по 

ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

 

для 6-9 классов

 

(срок реализации программы – 4 года )

 

 

Составитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г

 

I. Пояснительная записка

 

Рабочая программа разработана в соответствии с учебным планом, который предусматривает реализацию программы в 6-9 классах. Количество учебных часов определяется на основе учебного плана и календарного учебного графика и составляет 129 часов.

         Структура Рабочей программы соответствует требованиям ФГОС и Положению о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ СОШ №8.

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе следующих нормативных документов:

1.     Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

№ 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

2.     Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. приказа Минпросвещения России от 11.12.2020 № 712).

3.                 Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254 (с изменениями от 23.12.2020 г., приказ №766).

4.     Постановление главного государственного санитарного врача РФ от

28 сентября 2020 г.№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее - СП 2.4.3648-20).

5.     Постановление главного государственного санитарного врача РФ от

28 января 2021 г.№ 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН

1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению

безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

(далее - СанПиН 1.2.3685-21).

6.                 Программа развития воспитания в РО на период до 2025г. Пр №546 от 10.06.2021 Министерства образования и профессионального образования РО.

7.                 Примерной программы по обществознанию ПООП основного общего образования, размещенной на государственном реестре в сети Интернет – fgosreestr.ru;

 

8.                 Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ №8

 

 

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты освоения основной образовательной программы

 

  1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

 

              Метапредметные результаты освоения ООП

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, таких как «система», «факт», «закономерность», «феномен», «анализ», «синтез» «функция», «материал», «процесс», является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как в средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создания образа «потребного будущего».

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

    систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

    выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

    заполнять и/или дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. В процессе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные задаче средства, принимать решения, в том числе в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способности к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, анализу результатов поиска и выбору наиболее приемлемого решения.

Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, используемых методов работы и образовательных технологий.

В соответствии с ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

1.        Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

    анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

    определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов;

    идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных запланированных образовательных результатов;

    выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях — прогнозировать конечный результат;

    ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей;

    обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов.

2.        Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

    определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

    обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

    определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

    выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (определять целевые ориентиры, формулировать адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

    выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

    составлять план решения проблемы (описывать жизненный цикл выполнения проекта, алгоритм проведения исследования);

    определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

    описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма решения практических задач;

    планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3.        Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

    различать результаты и способы действий при достижении результатов;

    определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

    систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии достижения планируемых результатов и оценки своей деятельности;

    отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

    оценивать свою деятельность, анализируя и аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

    находить необходимые и достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации;

    работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик/показателей результата;

    устанавливать связь между полученными характеристиками результата и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик результата;

    соотносить свои действия с целью обучения.

4.        Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

    определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

    анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

    свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств;

    оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

    обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

    фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5.        Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

    анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

    соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы о причинах ее успешности/эффективности или неуспешности/неэффективности, находить способы выхода из критической ситуации;

    принимать решение в учебной ситуации и оценивать возможные последствия принятого решения;

    определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

    демонстрировать приемы регуляции собственных психофизиологических/эмоциональных состояний.

Познавательные УУД

6.        Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

    подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

    выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

    выделять общий признак или отличие двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство или отличия;

    объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

    различать/выделять явление из общего ряда других явлений;

    выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий, выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или событий;

    строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

    строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом их общие признаки и различия;

    излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

    самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

    объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности;

    выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

    делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

7.        Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

    обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

    определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

    создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

    строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

    создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

    переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот;

    строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

    строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

    анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) с точки зрения решения проблемной ситуации, достижения поставленной цели и/или на основе заданных критериев оценки продукта/результата.

8.        Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

    находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

    ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

    устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

    резюмировать главную идею текста;

    преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к содержанию текста, целевую установку речи), интерпретировать текст (художественный и нехудожественный — учебный, научно-популярный, информационный);

    критически оценивать содержание и форму текста.

9.        Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

    определять свое отношение к окружающей среде, к собственной среде обитания;

    анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

    проводить причинный и вероятностный анализ различных экологических ситуаций;

    прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на другой фактор;

    распространять экологические знания и участвовать в практических мероприятиях по защите окружающей среды.

10.   Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем. Обучающийся сможет:

    определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые запросы;

    осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, базами знаний, справочниками;

    формировать множественную выборку из различных источников информации для объективизации результатов поиска;

    соотносить полученные результаты поиска с задачами и целями своей деятельности.

Коммуникативные УУД

11.   Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

    определять возможные роли в совместной деятельности;

    играть определенную роль в совместной деятельности;

    принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы);

    определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

    строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

    корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;

    критически относиться к собственному мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно ошибочно) и корректировать его;

    предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

    выделять общую точку зрения в дискуссии;

    договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

    организовывать эффективное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

    устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

12.   Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

    определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать и использовать речевые средства;

    представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

    соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

    высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

    принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

    создавать письменные тексты различных типов с использованием необходимых речевых средств;

    использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков своего выступления;

    использовать вербальные и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей;

    оценивать эффективность коммуникации после ее завершения.

13.   Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ). Обучающийся сможет:

    целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

    использовать для передачи своих мыслей естественные и формальные языки в соответствии с условиями коммуникации;

    оперировать данными при решении задачи;

    выбирать адекватные задаче инструменты и использовать компьютерные технологии для решения учебных задач, в том числе для: вычисления, написания писем, сочинений, докладов, рефератов, создания презентаций и др.;

    использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

    создавать цифровые ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

 

Обществознание является одним из основных гуманитарных предметов в системе общего образования, поскольку должно обеспечить формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

Основой учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования являются научные знания об обществе и его основных сферах, о человеке в обществе. Учебный предмет «Обществознание» в основной школе многогранно освещает проблемы человека и общества через призму основ наук: экономика, социология, политология, социальная психология, правоведение, философия, акцентируя внимание на современные реалии жизни, что способствует формированию у обучающихся целостной картины мира и жизни человека в нем.

Освоение учебного предмета «Обществознание» направлено на развитие личности обучающихся, воспитание, усвоение основ научных знаний, развитие способности обучающихся анализировать социально значимую информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества.

Учебный предмет «Обществознание» на уровне основного общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «Мировая художественная культура», «География», «Биология», что создает возможность одновременного прохождения тем по указанным учебным предметам.

Предметные результаты освоения ООП

Человек. Деятельность человека

Выпускник научится:

•        использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

•        характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;

•        в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

•        характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

•        приводить примеры основных видов деятельности человека;

•        выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:

•        выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

•        оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

•        оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;

•        использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;

•        моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.

Общество

Выпускник научится:

•        демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

•        распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;

•        характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

•        различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

•        выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;

•        характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;

•        на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;

•        раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;

•        конкретизировать примерами опасность международного терроризма.

Выпускник получит возможность научиться:

•        наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

•        выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

•        осознанно содействовать защите природы.

Социальные нормы

Выпускник научится:

•        раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;

•        различать отдельные виды социальных норм;

•        характеризовать основные нормы морали;

•        критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

•        раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;

•        характеризовать специфику норм права;

•        сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;

•        раскрывать сущность процесса социализации личности;

•        объяснять причины отклоняющегося поведения;

•        описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.

Выпускник получит возможность научиться:

•        использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

•        оценивать социальную значимость здорового образа жизни.

Сфера духовной культуры

Выпускник научится:

•        характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;

•        описывать явления духовной культуры;

•        объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;

•        оценивать роль образования в современном обществе;

•        различать уровни общего образования в России;

•        находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;

•        описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;

•        объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;

•        учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;

•        раскрывать роль религии в современном обществе;

•        характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.

Выпускник получит возможность научиться:

•        описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;

•        характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;

•        критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.

Социальная сфера

Выпускник научится:

•        описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;

•        объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

•        характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;

•        выделять параметры, определяющие социальный статус личности;

•        приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;

•        описывать основные социальные роли подростка;

•        конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;

•        характеризовать межнациональные отношения в современном мире;

•        объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;

•        характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;

•        раскрывать основные роли членов семьи;

•        характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;

•        выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:

•        раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;

•        выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;

•        выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

•        формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

•        использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;

•        находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.

Политическая сфера жизни общества

Выпускник научится:

•        объяснять роль политики в жизни общества;

•        различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;

•        давать характеристику формам государственно-территориального устройства;

•        различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;

•        раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;

•        называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;

•        характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

•        осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

•        соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.

Гражданин и государство

Выпускник научится:

•        характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;

•        объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;

•        раскрывать достижения российского народа;

•        объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

•        называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

•        осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;

•        характеризовать конституционные обязанности гражданина.

Выпускник получит возможность научиться:

•        аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;

•        использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

Основы российского законодательства

Выпускник научится:

•        характеризовать систему российского законодательства;

•        раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;

•        характеризовать гражданские правоотношения;

•        раскрывать смысл права на труд;

•        объяснять роль трудового договора;

•        разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;

•        характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;

•        характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;

•        конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;

•        характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

•        раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;

•        анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

•        исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

•        находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Выпускник получит возможность научиться:

•        на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

•        оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

•        осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.

Экономика

Выпускник научится:

•        объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

•        различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

•        раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;

•        характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;

•        характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;

•        объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;

•        называть и конкретизировать примерами виды налогов;

•        характеризовать функции денег и их роль в экономике;

•        раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

•        анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

•        формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;

•        раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

•        характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;

•        использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;

•        обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.

Выпускник получит возможность научиться:

•        анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

•        выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

•        анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

•        решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

•        грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

•        сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное содержание учебного предмета «Обществознание»

Человек. Деятельность человека

Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Индивид, индивидуальность, личность. Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и способы их разрешения.

Общество

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы. Развитие общества. Общественный прогресс. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Экологический кризис и пути его разрешения. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Современное российское общество, особенности его развития.

Социальные нормы

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности. Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия. Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Право и мораль: общее и различия. Социализация личности. Особенности социализации в подростковом возрасте. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни.

Сфера духовной культуры

Культура, ее многообразие и основные формы. Наука в жизни современного общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России. Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Самообразование. Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Свобода совести. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.

Социальная сфера жизни общества

Социальная структура общества. Социальные общности и группы. Социальный статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте. Социальная мобильность. Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Социальные конфликты и пути их разрешения. Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями. Россия – многонациональное государство. Социальная политика Российского государства.

Политическая сфера жизни общества

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Формы правления. Формы государственно-территориального устройства. Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение властей. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Гражданское общество. Правовое государство. Местное самоуправление. Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.

Гражданин и государство

Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Конституционные основы государственного строя Российской Федерации. Государственные символы России. Россия – федеративное государство. Субъекты федерации. Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Правоохранительные органы. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Способы взаимодействия с властью посредством электронного правительства. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.

Основы российского законодательства

Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт. Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности. Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности административно-правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания. Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Правовое регулирование в сфере образования. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Экономика

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство ‑ основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Инфляция, ее последствия. Типы экономических систем. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох.

     Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение. Налогообложение граждан. Защита от финансовых махинаций. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с Учебным планом МБОУ СОШ №8 на 2021 – 2022 учебный год  на изучение данного курса в 2021 – 2022 учебном году в 6-9 классах отводится 1  час  в неделю , на основании Календарного учебного графика МБОУ СОШ №8  на 2021-2022 уч. год спланировано 129 часов :

 

6 кл.- 31 час.

7 кл.- 35 час.

8 кл.- 33 час.

9 кл.- 30 час.

 

Учебно-методическое обеспечение программы:

1.     Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др.  Обществознание, 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений», под. ред. Л.Н. Боголюбова, АО Издательство «Просвещение», 2021

2.     Боголюбов Л. Н., Иванова Л. Ф., Городецкая Н. И. и др. Обществознание,7 класс учеб. для общеобразовательных учреждений», под. ред. Л.Н. Боголюбова, АО Издательство «Просвещение», 2021 

3.     Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю., Городецкая Н. И. и др. Обществознание, 8 класс учеб. для общеобразовательных учреждений», под. ред. Л.Н. Боголюбова, АО Издательство «Просвещение», 2019 

4.      Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю., Матвеев А. И. и др.

 Обществознание, 9 класс учеб. для общеобразовательных учреждений», под. ред. Л.Н. Боголюбова, АО Издательство «Просвещение», 2020 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО

Гуманитарного цикла

Протокол № 1 от 25. 08. 2021г.

Руководитель МО______  Князева Т.В.

                              

 

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом МБОУ СОШ №8

№ 281 от 01.  09.  2019 г.

Директор_____   Валитова Н.В.

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

по обществознанию

на 2021- 2022 учебный год

 

6-9 класс

 

Составитель:

 Степанкова Н.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание», 6 класс ,  31 часа

 

№ п/п

Тема

Коли-

чество часов

Дата

Причина коррек-

тировки

6 «А»

6 «Б»

план

Факт

план

Факт

  1.  

Введение в курс «Обществознание    6 класс».

1

 

 

 

 

 

Глава 1. Загадка человека. (12 ч.)

  1.  

Принадлежность двум мирам.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Учимся развивать свою любознательность.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Человек – личность.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Учимся быть интересной личностью.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Отрочество – особая пора.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Учимся управлять своими эмоциями.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Потребности и способности человека.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Когда возможности ограничены.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Учимся взаимодействовать с людьми с разными возможностями.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Мир увлечений.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Учимся распределять свое время.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Повторительно-обобщающий урок по теме «Загадка человека».

1

 

 

 

 

 

Глава 2. Человек и его деятельность. (8 ч.)

  1.  

Деятельность человека.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Учимся правильно организовывать свою деятельность.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Труд – основа жизни.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Учимся трудиться и уважать труд.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Учение – деятельность школьника.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Административная контрольная работа

1

 

 

 

 

 

  1.  

Познание человеком мира и себя.

1

 

 

 

 

 

 

  1.  

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и его деятельность».

1

 

 

 

 

 

Глава 3. Человек среди людей. (10 ч.)

  1.  

Отношения с окружающими.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Общение.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Учимся понимать людей и устанавливать контакты.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Человек в группе.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Отношения со сверстниками.

1

 

 

 

 

 

  1.  

ВПР

 

 

 

 

 

 

28.   

Конфликты в межличностных отношениях.

1

 

 

 

 

 

29.   

Семья и семейные отношения.

1

 

 

 

 

30.   

Учимся строить отношения с родителями.

1

 

 

 

 

 

31.   

Итоговое повторение и обобщение материала по курсу «Обществознание 6 класс».

1

 

 

 

 

 

 

 

31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание», 7 класс, 34 часа

 

№ п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Дата

Причины коррек-

тировки

7 «А»

7 «Б»

по плану

по факту

по плану

по факту

 Глава I. Мы живем в обществе  

 

 

 

  1.  

 Введение. Как устроена общественная жизнь.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Учимся ценить социальную солидарность.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Практикум «Что значит жить по правилам»

1

 

 

 

 

 

  1.  

Учимся общаться в интернете. Практикум.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Экономика и её основные участники

1

 

 

 

 

 

  1.  

Практикум: «Учимся принимать рациональные решения"

1

 

 

 

 

 

  1.  

Производственная деятельность человека

1

 

 

 

 

 

  1.  

Практикум: «Учимся прогнозировать успешность своего дела»

1

 

 

 

 

 

  1.  

Тестирование «Обмен, торговля, реклама»

1

 

 

 

 

 

  1.  

Практикум: «Учимся быть думающими покупателями»

1

 

 

 

 

 

  1.  

Домашнее хозяйство

1

 

 

 

 

 

  1.  

Практикум: «Учимся быть финансово грамотными гражданами»

1

 

 

 

 

 

  1.  

Бедность и богатство

1

 

 

 

 

 

  1.  

Практикум: «Учимся помогать тем, кто нуждается в помощи»

1

 

 

 

 

 

  1.  

Тестирование по теме «Личность»

1

 

 

 

 

 

  1.  

Человек в обществе, труд и социальная лестница

1

 

 

 

 

 

  1.  

Зачем людям государство

1

 

 

 

 

 

  1.  

Практикум: «Учимся использовать государственные документы, удостоверяющие личность гражданина РФ и его права»

1

 

 

 

 

 

  1.  

Почему важны законы

1

 

 

 

 

 

  1.  

Административная контрольная работа

1

 

 

 

 

 

  1.  

Культура и её достижения

1

 

 

 

 

 

  1.  

Административная контрольная работа

1

 

 

 

 

 

Глава 2. Наша Родина - Россия  

  1.  

Наша страна на карте мира

1

 

 

 

 

 

  1.  

Практикум: «Учимся быть патриотами»

1

 

 

 

 

 

  1.  

Государственные символы России

1

 

 

 

 

 

  1.  

Практикум: «Учимся уважать государственные символы России»

1

 

 

 

 

 

  1.  

Конституция Российской Федерации

1

 

 

 

 

 

  1.  

Учимся уважать Конституцию

1

 

 

 

 

 

  1.  

Гражданин России

1

 

 

 

 

 

  1.  

Учимся быть достойными гражданами

1

 

 

 

 

 

  1.  

Мы – многонациональный народ

1

 

 

 

 

 

  1.  

ВПР

1

 

 

 

 

 

  1.  

Практикум: «Учимся уважать людей любой национальности»

1

 

 

 

 

 

  1.  

Защиты Отечества. Учимся быть мужественными

1

 

 

 

 

 

  1.  

Практикум. Правовые отношения гражданина России и государства. Итоговое тестирование: «Мы живем в обществе. Наша Родина- Россия»

1

 

 

 

 

 

 

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание» 8 класс, 33 часа.

 

№ п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Дата

Причины коррек-тировки

 

8 «А»

8 «Б»

 

по плану

по факту

по плану

по факту

 

Глава I.   Личность и общество (7 ч.)

 

1.       

Введение. Что делает

человека человеком

1

 

 

 

 

 

 

2.       

Человек, общество и природа.

1

 

 

 

 

 

 

3.       

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

 

 

 

 

 

 

4.       

Развитие общества

 

1

 

 

 

 

 

 

5.       

Как стать личностью

1

 

 

 

 

 

 

6.       

Контрольная работа по теме: «Личность и общество»

1

 

 

 

 

 

 

7.       

Практикум по теме: «Личность и общество»

1

 

 

 

 

 

 

Глава I I «Сфера духовной жизни» (8  ч.)

 

8.       

Сфера духовной жизни

 

1

 

 

 

 

 

 

9.       

Мораль. Моральный выбор- это ответственность

1

 

 

 

 

 

 

10.   

Долг и совесть

1

 

 

 

 

 

 

11.   

Образование

 

1

 

 

 

 

 

 

12.   

Наука в современном обществе

1

 

 

 

 

 

 

13.   

Религия как одна из форм культуры

1

 

 

 

 

 

 

14.   

 Контрольная работа по теме: «Сфера духовной жизни»

1

 

 

 

 

 

 

15.   

Практикум по теме: «Сфера духовной жизни»

 

1

 

 

 

 

 

 

Глава III .  Социальная сфера (5 ч.)

16.   

Социальная структура общества

 

1

 

 

 

 

 

 

17.   

Социальные статусы и роли. Социальная сфера

1

 

 

 

 

 

 

18.   

Нации  и межнациональные отношения

 

1

 

 

 

 

 

 

19.   

Отклоняющееся поведение

1

 

 

 

 

 

 

20.   

 Административная контрольная работа   

1

 

 

 

 

 

 

Глава IV. Экономика (13 ч.)

21.   

Экономика и ее роль в жизни общества

 

1

 

 

 

 

 

 

22.   

Главные вопросы экономики Собственность

1

 

 

 

 

 

 

23.   

Рыночная экономика

1

 

 

 

 

 

 

24.   

Производство- основа экономики

1

 

 

 

 

 

 

25.   

Предпринимательская деятельность

 

1

 

 

 

 

 

 

26.   

Роль государства в экономике

 

1

 

 

 

 

 

 

27.   

Распределение доходов

 

1

 

 

 

 

 

 

28.   

ВПР

1

 

 

 

 

 

 

29.   

Потребление

1

 

 

 

 

 

 

30.   

Инфляция и семейная экономика

1

 

 

 

 

 

 

31.   

Безработица, ее причины и последствия .Мировое хозяйство и международная торговля

1

 

 

 

 

 

 

32.   

Итоговая контрольная работа по курсу «Обществознание, 8 класс»

1

 

 

 

 

 

 

33.   

Итогово-обобщающий урок по курсу: «Обществознание, 8 класс»

1

 

 

 

 

 

 

34.   

ИТОГО

33 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по курсу: «Обществознание» 9 класс, 30 часов

 

№ п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Дата

Причины коррек-тировки

9 «А»

9 «Б»

по плану

по факту

по плану

по факту

1.       

Введение в курс «Обществознание    9 класс».

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Политика. (10 ч.)

2.       

Политика и власть.

 

 

 

 

 

 

3.       

Государство.

 

 

 

 

 

 

4.       

Политические режимы.

 

 

 

 

 

 

5.       

Правовое государство.

 

 

 

 

 

 

6.       

Гражданское общество и государство.

 

 

 

 

 

 

7.       

Учимся участвовать в жизни гражданского общества.

 

 

 

 

 

 

8.       

Участие граждан в политической жизни.

 

 

 

 

 

 

9.       

Политические партии и движения.

 

 

 

 

 

 

10.   

 Административная контрольная работа

 

 

 

 

 

 

11.   

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика».

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Право. (20 ч.)

12.   

Роль права в жизни человека, общества и государства.

 

 

 

 

 

 

13.   

Правоотношения и субъекты права.

 

 

 

 

 

 

14.   

Правонарушения и юридическая ответственность.

 

 

 

 

 

 

15.   

Правоохранительные органы.

 

 

 

 

 

 

16.   

Конституция Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

17.   

Основы конституционного строя Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

18.   

Права и свободы человека и гражданина.

 

 

 

 

 

 

19.   

Права и свободы человека и гражданина.

 

 

 

 

 

 

20.   

Гражданские правоотношения.

 

 

 

 

 

 

21.   

Право на труд. Трудовые правоотношения.

 

 

 

 

 

 

22.   

Семейные правоотношения.

 

 

 

 

 

 

23.   

Административные правоотношения.

 

 

 

 

 

 

24.   

Уголовно-правовые отношения.

 

 

 

 

 

 

25.   

Социальные права.

 

 

 

 

 

 

26.   

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

 

 

 

 

 

 

27.   

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

 

 

 

 

 

 

28.   

Повторительно-обобщающий урок по теме «Право».

 

 

 

 

 

 

29.   

Защита проектов и творческих работ по курсу «Обществознание   9 класс».

 

 

 

 

 

 

30.   

Итоговое повторение и обобщение материала по курсу «Обществознание 9 класс».

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематика исследовательских проектов и творческих работ обучающихся по курсу «Обществознание 9 класс»:

1.    Государственная власть в истории России.

2.    История появления Конституции РФ.

3.    Мои права. Мои обязанности (изучая Конституцию РФ).
Органы местного самоуправления в моём регионе.

4.    Права и свободы граждан в РФ.

5.    Права несовершеннолетних.

6.    Преступность в нашей области вчера и сегодня.

7.    Социальная сеть как основа современной социальной структуры.

8.    Социальные сети: инструмент для лучшей организации повседневности или средство развлечения?

9.    У истоков политических партий российского общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru