Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс

Оценка 4.6
docx
26.03.2022
Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс
Программа общество 6-9.docx

 

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

 

 

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО

 МО гуманитарного цикла

Протокол № 1 от 25. 08. 2021г.

Руководитель МО______  Князева Т.В

                              

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом МБОУ СОШ №8

№ 281 от 1.09.2021

Директор_____   Валитова Н.В.

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по 

ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

 

для 6-9 классов

 

(срок реализации программы – 4 года )

 

 

Составитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г

 

I. Пояснительная записка

 

Рабочая программа разработана в соответствии с учебным планом, который предусматривает реализацию программы в 6-9 классах. Количество учебных часов определяется на основе учебного плана и календарного учебного графика и составляет 129 часов.

         Структура Рабочей программы соответствует требованиям ФГОС и Положению о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ СОШ №8.

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе следующих нормативных документов:

1.     Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

№ 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

2.     Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. приказа Минпросвещения России от 11.12.2020 № 712).

3.                 Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254 (с изменениями от 23.12.2020 г., приказ №766).

4.     Постановление главного государственного санитарного врача РФ от

28 сентября 2020 г.№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее - СП 2.4.3648-20).

5.     Постановление главного государственного санитарного врача РФ от

28 января 2021 г.№ 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН

1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению

безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

(далее - СанПиН 1.2.3685-21).

6.                 Программа развития воспитания в РО на период до 2025г. Пр №546 от 10.06.2021 Министерства образования и профессионального образования РО.

7.                 Примерной программы по обществознанию ПООП основного общего образования, размещенной на государственном реестре в сети Интернет – fgosreestr.ru;

 

8.                 Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ №8

 

 

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты освоения основной образовательной программы

 

  1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

 

              Метапредметные результаты освоения ООП

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, таких как «система», «факт», «закономерность», «феномен», «анализ», «синтез» «функция», «материал», «процесс», является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как в средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создания образа «потребного будущего».

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

    систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

    выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

    заполнять и/или дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. В процессе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные задаче средства, принимать решения, в том числе в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способности к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, анализу результатов поиска и выбору наиболее приемлемого решения.

Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, используемых методов работы и образовательных технологий.

В соответствии с ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

1.        Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

    анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

    определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов;

    идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных запланированных образовательных результатов;

    выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях — прогнозировать конечный результат;

    ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей;

    обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов.

2.        Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

    определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

    обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

    определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

    выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (определять целевые ориентиры, формулировать адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

    выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

    составлять план решения проблемы (описывать жизненный цикл выполнения проекта, алгоритм проведения исследования);

    определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

    описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма решения практических задач;

    планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3.        Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

    различать результаты и способы действий при достижении результатов;

    определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

    систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии достижения планируемых результатов и оценки своей деятельности;

    отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

    оценивать свою деятельность, анализируя и аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

    находить необходимые и достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации;

    работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик/показателей результата;

    устанавливать связь между полученными характеристиками результата и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик результата;

    соотносить свои действия с целью обучения.

4.        Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

    определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

    анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

    свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств;

    оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

    обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

    фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5.        Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

    анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

    соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы о причинах ее успешности/эффективности или неуспешности/неэффективности, находить способы выхода из критической ситуации;

    принимать решение в учебной ситуации и оценивать возможные последствия принятого решения;

    определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

    демонстрировать приемы регуляции собственных психофизиологических/эмоциональных состояний.

Познавательные УУД

6.        Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

    подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

    выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

    выделять общий признак или отличие двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство или отличия;

    объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

    различать/выделять явление из общего ряда других явлений;

    выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий, выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или событий;

    строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

    строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом их общие признаки и различия;

    излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

    самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

    объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности;

    выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

    делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

7.        Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

    обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

    определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

    создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

    строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

    создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

    переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот;

    строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

    строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

    анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) с точки зрения решения проблемной ситуации, достижения поставленной цели и/или на основе заданных критериев оценки продукта/результата.

8.        Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

    находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

    ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

    устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

    резюмировать главную идею текста;

    преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к содержанию текста, целевую установку речи), интерпретировать текст (художественный и нехудожественный — учебный, научно-популярный, информационный);

    критически оценивать содержание и форму текста.

9.        Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

    определять свое отношение к окружающей среде, к собственной среде обитания;

    анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

    проводить причинный и вероятностный анализ различных экологических ситуаций;

    прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на другой фактор;

    распространять экологические знания и участвовать в практических мероприятиях по защите окружающей среды.

10.   Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем. Обучающийся сможет:

    определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые запросы;

    осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, базами знаний, справочниками;

    формировать множественную выборку из различных источников информации для объективизации результатов поиска;

    соотносить полученные результаты поиска с задачами и целями своей деятельности.

Коммуникативные УУД

11.   Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

    определять возможные роли в совместной деятельности;

    играть определенную роль в совместной деятельности;

    принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы);

    определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

    строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

    корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;

    критически относиться к собственному мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно ошибочно) и корректировать его;

    предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

    выделять общую точку зрения в дискуссии;

    договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

    организовывать эффективное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

    устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

12.   Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

    определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать и использовать речевые средства;

    представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

    соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

    высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

    принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

    создавать письменные тексты различных типов с использованием необходимых речевых средств;

    использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков своего выступления;

    использовать вербальные и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей;

    оценивать эффективность коммуникации после ее завершения.

13.   Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ). Обучающийся сможет:

    целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

    использовать для передачи своих мыслей естественные и формальные языки в соответствии с условиями коммуникации;

    оперировать данными при решении задачи;

    выбирать адекватные задаче инструменты и использовать компьютерные технологии для решения учебных задач, в том числе для: вычисления, написания писем, сочинений, докладов, рефератов, создания презентаций и др.;

    использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

    создавать цифровые ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

 

Обществознание является одним из основных гуманитарных предметов в системе общего образования, поскольку должно обеспечить формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

Основой учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования являются научные знания об обществе и его основных сферах, о человеке в обществе. Учебный предмет «Обществознание» в основной школе многогранно освещает проблемы человека и общества через призму основ наук: экономика, социология, политология, социальная психология, правоведение, философия, акцентируя внимание на современные реалии жизни, что способствует формированию у обучающихся целостной картины мира и жизни человека в нем.

Освоение учебного предмета «Обществознание» направлено на развитие личности обучающихся, воспитание, усвоение основ научных знаний, развитие способности обучающихся анализировать социально значимую информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества.

Учебный предмет «Обществознание» на уровне основного общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «Мировая художественная культура», «География», «Биология», что создает возможность одновременного прохождения тем по указанным учебным предметам.

Предметные результаты освоения ООП

Человек. Деятельность человека

Выпускник научится:

•        использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

•        характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;

•        в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

•        характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

•        приводить примеры основных видов деятельности человека;

•        выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:

•        выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

•        оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

•        оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;

•        использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;

•        моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.

Общество

Выпускник научится:

•        демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

•        распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;

•        характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

•        различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

•        выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;

•        характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;

•        на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;

•        раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;

•        конкретизировать примерами опасность международного терроризма.

Выпускник получит возможность научиться:

•        наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

•        выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

•        осознанно содействовать защите природы.

Социальные нормы

Выпускник научится:

•        раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;

•        различать отдельные виды социальных норм;

•        характеризовать основные нормы морали;

•        критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

•        раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;

•        характеризовать специфику норм права;

•        сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;

•        раскрывать сущность процесса социализации личности;

•        объяснять причины отклоняющегося поведения;

•        описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.

Выпускник получит возможность научиться:

•        использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

•        оценивать социальную значимость здорового образа жизни.

Сфера духовной культуры

Выпускник научится:

•        характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;

•        описывать явления духовной культуры;

•        объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;

•        оценивать роль образования в современном обществе;

•        различать уровни общего образования в России;

•        находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;

•        описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;

•        объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;

•        учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;

•        раскрывать роль религии в современном обществе;

•        характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.

Выпускник получит возможность научиться:

•        описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;

•        характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;

•        критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.

Социальная сфера

Выпускник научится:

•        описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;

•        объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

•        характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;

•        выделять параметры, определяющие социальный статус личности;

•        приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;

•        описывать основные социальные роли подростка;

•        конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;

•        характеризовать межнациональные отношения в современном мире;

•        объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;

•        характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;

•        раскрывать основные роли членов семьи;

•        характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;

•        выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:

•        раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;

•        выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;

•        выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

•        формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

•        использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;

•        находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.

Политическая сфера жизни общества

Выпускник научится:

•        объяснять роль политики в жизни общества;

•        различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;

•        давать характеристику формам государственно-территориального устройства;

•        различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;

•        раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;

•        называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;

•        характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

•        осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

•        соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.

Гражданин и государство

Выпускник научится:

•        характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;

•        объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;

•        раскрывать достижения российского народа;

•        объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

•        называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

•        осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;

•        характеризовать конституционные обязанности гражданина.

Выпускник получит возможность научиться:

•        аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;

•        использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

Основы российского законодательства

Выпускник научится:

•        характеризовать систему российского законодательства;

•        раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;

•        характеризовать гражданские правоотношения;

•        раскрывать смысл права на труд;

•        объяснять роль трудового договора;

•        разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;

•        характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;

•        характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;

•        конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;

•        характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

•        раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;

•        анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

•        исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

•        находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Выпускник получит возможность научиться:

•        на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

•        оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

•        осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.

Экономика

Выпускник научится:

•        объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

•        различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

•        раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;

•        характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;

•        характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;

•        объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;

•        называть и конкретизировать примерами виды налогов;

•        характеризовать функции денег и их роль в экономике;

•        раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

•        анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

•        формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;

•        раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

•        характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;

•        использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;

•        обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.

Выпускник получит возможность научиться:

•        анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

•        выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

•        анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

•        решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

•        грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

•        сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное содержание учебного предмета «Обществознание»

Человек. Деятельность человека

Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Индивид, индивидуальность, личность. Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и способы их разрешения.

Общество

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы. Развитие общества. Общественный прогресс. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Экологический кризис и пути его разрешения. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Современное российское общество, особенности его развития.

Социальные нормы

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности. Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия. Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Право и мораль: общее и различия. Социализация личности. Особенности социализации в подростковом возрасте. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни.

Сфера духовной культуры

Культура, ее многообразие и основные формы. Наука в жизни современного общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России. Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Самообразование. Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Свобода совести. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.

Социальная сфера жизни общества

Социальная структура общества. Социальные общности и группы. Социальный статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте. Социальная мобильность. Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Социальные конфликты и пути их разрешения. Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями. Россия – многонациональное государство. Социальная политика Российского государства.

Политическая сфера жизни общества

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Формы правления. Формы государственно-территориального устройства. Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение властей. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Гражданское общество. Правовое государство. Местное самоуправление. Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.

Гражданин и государство

Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Конституционные основы государственного строя Российской Федерации. Государственные символы России. Россия – федеративное государство. Субъекты федерации. Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Правоохранительные органы. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Способы взаимодействия с властью посредством электронного правительства. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.

Основы российского законодательства

Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт. Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности. Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности административно-правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания. Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Правовое регулирование в сфере образования. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Экономика

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство ‑ основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Инфляция, ее последствия. Типы экономических систем. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох.

     Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение. Налогообложение граждан. Защита от финансовых махинаций. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с Учебным планом МБОУ СОШ №8 на 2021 – 2022 учебный год  на изучение данного курса в 2021 – 2022 учебном году в 6-9 классах отводится 1  час  в неделю , на основании Календарного учебного графика МБОУ СОШ №8  на 2021-2022 уч. год спланировано 129 часов :

 

6 кл.- 31 час.

7 кл.- 35 час.

8 кл.- 33 час.

9 кл.- 30 час.

 

Учебно-методическое обеспечение программы:

1.     Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др.  Обществознание, 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений», под. ред. Л.Н. Боголюбова, АО Издательство «Просвещение», 2021

2.     Боголюбов Л. Н., Иванова Л. Ф., Городецкая Н. И. и др. Обществознание,7 класс учеб. для общеобразовательных учреждений», под. ред. Л.Н. Боголюбова, АО Издательство «Просвещение», 2021 

3.     Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю., Городецкая Н. И. и др. Обществознание, 8 класс учеб. для общеобразовательных учреждений», под. ред. Л.Н. Боголюбова, АО Издательство «Просвещение», 2019 

4.      Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю., Матвеев А. И. и др.

 Обществознание, 9 класс учеб. для общеобразовательных учреждений», под. ред. Л.Н. Боголюбова, АО Издательство «Просвещение», 2020 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО

Гуманитарного цикла

Протокол № 1 от 25. 08. 2021г.

Руководитель МО______  Князева Т.В.

                              

 

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом МБОУ СОШ №8

№ 281 от 01.  09.  2019 г.

Директор_____   Валитова Н.В.

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

по обществознанию

на 2021- 2022 учебный год

 

6-9 класс

 

Составитель:

 Степанкова Н.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание», 6 класс ,  31 часа

 

№ п/п

Тема

Коли-

чество часов

Дата

Причина коррек-

тировки

6 «А»

6 «Б»

план

Факт

план

Факт

  1.  

Введение в курс «Обществознание    6 класс».

1

 

 

 

 

 

Глава 1. Загадка человека. (12 ч.)

  1.  

Принадлежность двум мирам.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Учимся развивать свою любознательность.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Человек – личность.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Учимся быть интересной личностью.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Отрочество – особая пора.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Учимся управлять своими эмоциями.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Потребности и способности человека.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Когда возможности ограничены.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Учимся взаимодействовать с людьми с разными возможностями.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Мир увлечений.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Учимся распределять свое время.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Повторительно-обобщающий урок по теме «Загадка человека».

1

 

 

 

 

 

Глава 2. Человек и его деятельность. (8 ч.)

  1.  

Деятельность человека.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Учимся правильно организовывать свою деятельность.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Труд – основа жизни.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Учимся трудиться и уважать труд.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Учение – деятельность школьника.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Административная контрольная работа

1

 

 

 

 

 

  1.  

Познание человеком мира и себя.

1

 

 

 

 

 

 

  1.  

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и его деятельность».

1

 

 

 

 

 

Глава 3. Человек среди людей. (10 ч.)

  1.  

Отношения с окружающими.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Общение.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Учимся понимать людей и устанавливать контакты.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Человек в группе.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Отношения со сверстниками.

1

 

 

 

 

 

  1.  

ВПР

 

 

 

 

 

 

28.   

Конфликты в межличностных отношениях.

1

 

 

 

 

 

29.   

Семья и семейные отношения.

1

 

 

 

 

30.   

Учимся строить отношения с родителями.

1

 

 

 

 

 

31.   

Итоговое повторение и обобщение материала по курсу «Обществознание 6 класс».

1

 

 

 

 

 

 

 

31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание», 7 класс, 34 часа

 

№ п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Дата

Причины коррек-

тировки

7 «А»

7 «Б»

по плану

по факту

по плану

по факту

 Глава I. Мы живем в обществе  

 

 

 

  1.  

 Введение. Как устроена общественная жизнь.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Учимся ценить социальную солидарность.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Практикум «Что значит жить по правилам»

1

 

 

 

 

 

  1.  

Учимся общаться в интернете. Практикум.

1

 

 

 

 

 

  1.  

Экономика и её основные участники

1

 

 

 

 

 

  1.  

Практикум: «Учимся принимать рациональные решения"

1

 

 

 

 

 

  1.  

Производственная деятельность человека

1

 

 

 

 

 

  1.  

Практикум: «Учимся прогнозировать успешность своего дела»

1

 

 

 

 

 

  1.  

Тестирование «Обмен, торговля, реклама»

1

 

 

 

 

 

  1.  

Практикум: «Учимся быть думающими покупателями»

1

 

 

 

 

 

  1.  

Домашнее хозяйство

1

 

 

 

 

 

  1.  

Практикум: «Учимся быть финансово грамотными гражданами»

1

 

 

 

 

 

  1.  

Бедность и богатство

1

 

 

 

 

 

  1.  

Практикум: «Учимся помогать тем, кто нуждается в помощи»

1

 

 

 

 

 

  1.  

Тестирование по теме «Личность»

1

 

 

 

 

 

  1.  

Человек в обществе, труд и социальная лестница

1

 

 

 

 

 

  1.  

Зачем людям государство

1

 

 

 

 

 

  1.  

Практикум: «Учимся использовать государственные документы, удостоверяющие личность гражданина РФ и его права»

1

 

 

 

 

 

  1.  

Почему важны законы

1

 

 

 

 

 

  1.  

Административная контрольная работа

1

 

 

 

 

 

  1.  

Культура и её достижения

1

 

 

 

 

 

  1.  

Административная контрольная работа

1

 

 

 

 

 

Глава 2. Наша Родина - Россия  

  1.  

Наша страна на карте мира

1

 

 

 

 

 

  1.  

Практикум: «Учимся быть патриотами»

1

 

 

 

 

 

  1.  

Государственные символы России

1

 

 

 

 

 

  1.  

Практикум: «Учимся уважать государственные символы России»

1

 

 

 

 

 

  1.  

Конституция Российской Федерации

1

 

 

 

 

 

  1.  

Учимся уважать Конституцию

1

 

 

 

 

 

  1.  

Гражданин России

1

 

 

 

 

 

  1.  

Учимся быть достойными гражданами

1

 

 

 

 

 

  1.  

Мы – многонациональный народ

1

 

 

 

 

 

  1.  

ВПР

1

 

 

 

 

 

  1.  

Практикум: «Учимся уважать людей любой национальности»

1

 

 

 

 

 

  1.  

Защиты Отечества. Учимся быть мужественными

1

 

 

 

 

 

  1.  

Практикум. Правовые отношения гражданина России и государства. Итоговое тестирование: «Мы живем в обществе. Наша Родина- Россия»

1

 

 

 

 

 

 

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание» 8 класс, 33 часа.

 

№ п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Дата

Причины коррек-тировки

 

8 «А»

8 «Б»

 

по плану

по факту

по плану

по факту

 

Глава I.   Личность и общество (7 ч.)

 

1.       

Введение. Что делает

человека человеком

1

 

 

 

 

 

 

2.       

Человек, общество и природа.

1

 

 

 

 

 

 

3.       

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

 

 

 

 

 

 

4.       

Развитие общества

 

1

 

 

 

 

 

 

5.       

Как стать личностью

1

 

 

 

 

 

 

6.       

Контрольная работа по теме: «Личность и общество»

1

 

 

 

 

 

 

7.       

Практикум по теме: «Личность и общество»

1

 

 

 

 

 

 

Глава I I «Сфера духовной жизни» (8  ч.)

 

8.       

Сфера духовной жизни

 

1

 

 

 

 

 

 

9.       

Мораль. Моральный выбор- это ответственность

1

 

 

 

 

 

 

10.   

Долг и совесть

1

 

 

 

 

 

 

11.   

Образование

 

1

 

 

 

 

 

 

12.   

Наука в современном обществе

1

 

 

 

 

 

 

13.   

Религия как одна из форм культуры

1

 

 

 

 

 

 

14.   

 Контрольная работа по теме: «Сфера духовной жизни»

1

 

 

 

 

 

 

15.   

Практикум по теме: «Сфера духовной жизни»

 

1

 

 

 

 

 

 

Глава III .  Социальная сфера (5 ч.)

16.   

Социальная структура общества

 

1

 

 

 

 

 

 

17.   

Социальные статусы и роли. Социальная сфера

1

 

 

 

 

 

 

18.   

Нации  и межнациональные отношения

 

1

 

 

 

 

 

 

19.   

Отклоняющееся поведение

1

 

 

 

 

 

 

20.   

 Административная контрольная работа   

1

 

 

 

 

 

 

Глава IV. Экономика (13 ч.)

21.   

Экономика и ее роль в жизни общества

 

1

 

 

 

 

 

 

22.   

Главные вопросы экономики Собственность

1

 

 

 

 

 

 

23.   

Рыночная экономика

1

 

 

 

 

 

 

24.   

Производство- основа экономики

1

 

 

 

 

 

 

25.   

Предпринимательская деятельность

 

1

 

 

 

 

 

 

26.   

Роль государства в экономике

 

1

 

 

 

 

 

 

27.   

Распределение доходов

 

1

 

 

 

 

 

 

28.   

ВПР

1

 

 

 

 

 

 

29.   

Потребление

1

 

 

 

 

 

 

30.   

Инфляция и семейная экономика

1

 

 

 

 

 

 

31.   

Безработица, ее причины и последствия .Мировое хозяйство и международная торговля

1

 

 

 

 

 

 

32.   

Итоговая контрольная работа по курсу «Обществознание, 8 класс»

1

 

 

 

 

 

 

33.   

Итогово-обобщающий урок по курсу: «Обществознание, 8 класс»

1

 

 

 

 

 

 

34.   

ИТОГО

33 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по курсу: «Обществознание» 9 класс, 30 часов

 

№ п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Дата

Причины коррек-тировки

9 «А»

9 «Б»

по плану

по факту

по плану

по факту

1.       

Введение в курс «Обществознание    9 класс».

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Политика. (10 ч.)

2.       

Политика и власть.

 

 

 

 

 

 

3.       

Государство.

 

 

 

 

 

 

4.       

Политические режимы.

 

 

 

 

 

 

5.       

Правовое государство.

 

 

 

 

 

 

6.       

Гражданское общество и государство.

 

 

 

 

 

 

7.       

Учимся участвовать в жизни гражданского общества.

 

 

 

 

 

 

8.       

Участие граждан в политической жизни.

 

 

 

 

 

 

9.       

Политические партии и движения.

 

 

 

 

 

 

10.   

 Административная контрольная работа

 

 

 

 

 

 

11.   

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика».

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Право. (20 ч.)

12.   

Роль права в жизни человека, общества и государства.

 

 

 

 

 

 

13.   

Правоотношения и субъекты права.

 

 

 

 

 

 

14.   

Правонарушения и юридическая ответственность.

 

 

 

 

 

 

15.   

Правоохранительные органы.

 

 

 

 

 

 

16.   

Конституция Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

17.   

Основы конституционного строя Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

18.   

Права и свободы человека и гражданина.

 

 

 

 

 

 

19.   

Права и свободы человека и гражданина.

 

 

 

 

 

 

20.   

Гражданские правоотношения.

 

 

 

 

 

 

21.   

Право на труд. Трудовые правоотношения.

 

 

 

 

 

 

22.   

Семейные правоотношения.

 

 

 

 

 

 

23.   

Административные правоотношения.

 

 

 

 

 

 

24.   

Уголовно-правовые отношения.

 

 

 

 

 

 

25.   

Социальные права.

 

 

 

 

 

 

26.   

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

 

 

 

 

 

 

27.   

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

 

 

 

 

 

 

28.   

Повторительно-обобщающий урок по теме «Право».

 

 

 

 

 

 

29.   

Защита проектов и творческих работ по курсу «Обществознание   9 класс».

 

 

 

 

 

 

30.   

Итоговое повторение и обобщение материала по курсу «Обществознание 9 класс».

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематика исследовательских проектов и творческих работ обучающихся по курсу «Обществознание 9 класс»:

1.    Государственная власть в истории России.

2.    История появления Конституции РФ.

3.    Мои права. Мои обязанности (изучая Конституцию РФ).
Органы местного самоуправления в моём регионе.

4.    Права и свободы граждан в РФ.

5.    Права несовершеннолетних.

6.    Преступность в нашей области вчера и сегодня.

7.    Социальная сеть как основа современной социальной структуры.

8.    Социальные сети: инструмент для лучшей организации повседневности или средство развлечения?

9.    У истоков политических партий российского общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8»

I. Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с учебным планом, который предусматривает реализацию программы в 6-9 классах

I. Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с учебным планом, который предусматривает реализацию программы в 6-9 классах

II . Планируемые результаты освоения учебного предмета

II . Планируемые результаты освоения учебного предмета

России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества)

России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества)

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на…

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на…

Метапредметные результаты освоения

Метапредметные результаты освоения

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Смысловое чтение. Обучающийся сможет: ● находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ● ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,…

Смысловое чтение. Обучающийся сможет: ● находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ● ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,…

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной…

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной…

ИКТ; ● использовать для передачи своих мыслей естественные и формальные языки в соответствии с условиями коммуникации; ● оперировать данными при решении задачи; ● выбирать адекватные…

ИКТ; ● использовать для передачи своих мыслей естественные и формальные языки в соответствии с условиями коммуникации; ● оперировать данными при решении задачи; ● выбирать адекватные…

Учебный предмет «Обществознание» на уровне основного общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «Мировая…

Учебный предмет «Обществознание» на уровне основного общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «Мировая…

Общество Выпускник научится: • демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека; • распознавать на основе приведенных данных основные типы…

Общество Выпускник научится: • демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека; • распознавать на основе приведенных данных основные типы…

Выпускник научится: • раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека; • различать отдельные виды социальных норм; • характеризовать основные нормы морали;…

Выпускник научится: • раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека; • различать отдельные виды социальных норм; • характеризовать основные нормы морали;…

Выпускник получит возможность научиться: • описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры; • характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях; •…

Выпускник получит возможность научиться: • описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры; • характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях; •…

Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов

Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов

Выпускник получит возможность научиться: • осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства; • соотносить различные оценки политических событий и процессов и…

Выпускник получит возможность научиться: • осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства; • соотносить различные оценки политических событий и процессов и…

РФ. Основы российского законодательства

РФ. Основы российского законодательства

Экономика Выпускник научится: • объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов; • различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение…

Экономика Выпускник научится: • объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов; • различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение…

Выпускник получит возможность научиться: • анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников; • выполнять практические задания, основанные на ситуациях,…

Выпускник получит возможность научиться: • анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников; • выполнять практические задания, основанные на ситуациях,…

Основное содержание учебного предмета «Обществознание»

Основное содержание учебного предмета «Обществознание»

Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни

Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни

Наше государство – Российская

Наше государство – Российская

Правовое регулирование в сфере образования

Правовое регулирование в сфере образования

В соответствии с Учебным планом

В соответствии с Учебным планом

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО Гуманитарного цикла

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО Гуманитарного цикла

Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание», 6 класс , 31 часа № п/п

Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание», 6 класс , 31 часа № п/п

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и его деятельность»

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и его деятельность»

Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание», 7 класс, 34 часа № п/п

Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание», 7 класс, 34 часа № п/п

Бедность и богатство 1

Бедность и богатство 1

Конституция Российской Федерации 1

Конституция Российской Федерации 1

Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание» 8 класс, 33 часа

Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание» 8 класс, 33 часа

Нации и межнациональные отношения 1 2

Нации и межнациональные отношения 1 2

Календарно-тематическое планирование по курсу: «Обществознание» 9 класс, 30 часов № п/п

Календарно-тематическое планирование по курсу: «Обществознание» 9 класс, 30 часов № п/п

Права и свободы человека и гражданина

Права и свободы человека и гражданина

Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.