Рабочая программа по обществознанию 6 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
22.11.2019
Рабочая программа по обществознанию 6 класс
6 кл общ.docx

               Нормативные документы                                             

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:

1. Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

3 . Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию в 2019-2020 учебном году.

4 Основной образовательной программы основного общего образования, утверждённого приказом  №  ------ОД от 30 августа 2019г.

5  Учебного плана на 2019-2020 учебный год.

6 Программы по обществознанию разработанной в соответствии с  требованиями ФГОС, с учетом специфики данного предмета, логики учебного процесса, за­дачи формирования у школьников умения учиться, на основе  учебной программы «Обществознание », авторов : Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф.: М., Просвещение, 2019 г. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕСС

 

Авторы

 

Название

Год издания

Издательство

1

Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова.

Учебник

Обществознание

2016

Просвещение

2

Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова

Поурочные разработки

Обществознание

2016

Просвещение

3

Т.В.Коваль

Тестовые задания

Обществознание

2016

Просвещение

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Личностные результаты

Ø  мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

Ø  заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;

Ø  ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

 

Межпредметные понятия

Регулятивные УУД:

Ø  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Ø  умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Ø  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Ø  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

Ø  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;


Познавательные УУД:

Ø  умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

Ø  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные УУД:

Ø  смысловое чтение;

Ø  умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Ø  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

 

Предметные результы

Ø  относительно целостное представление о человеке;

Ø  понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

Ø  знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;

Ø  умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА

 

Знать/понимать:

 

 

 

·Социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

 · значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

· закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

· различные подходы к исследованию человека и общества;

· основные социальные институты и процессы;

 · важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

 

Уметь

 

 

 

· характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и

значение в жизни общества как целостной системы;

· сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

· формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по

определенным проблемам;

· применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА(из ООП)

Раздел / тема

Содержание

Введение

Что изучает обществознание. Почему важно изучать обществознание. Как работать с учебником.

Человек в социальном измерении.

Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

            Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.

            Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

            Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

            Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Человек среди людей

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

            Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

            Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими, младшими.

            Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Нравственные основы жизни.

Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

            Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

            Человечность. Гуманизм -  уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Повторение

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

 

Тема раздела

Примерное

количество часов

Вид контроля

Кр

ТС

 

 

 

1

Введение

1

 

 

 

 

 

2

Человек в социальном измерении.

22

2

1

 

 

 

3

Человек среди людей

21

1

1

 

 

 

4

Нравственные основы жизни.

13

1

 

 

 

 

5

Повторение

5

1

 

 

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Хуцеевская средняя общеобразовательная школа»

Кизлярского района

«РАССМОТРЕНО»

на ШМО учителей

Протокол  №_____

От____________

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. дир. по УВР

__________________

«__» _______ 20__ г.

«ПРИНЯТО»

на Педагогическом Совете

Протокол № __ от _______

               

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

_________________

Приказ № __  от _______       

Республики Дагестан

 

 

 

Календарно - тематическое планирование

 

Предмет: Обществознание

Класс: 6

МО :гуманитарного цикла

Учебный год: 2019-2020 уч.г.

Срок реализации программы: 1 год

Учитель : Магомедова Зарема Ахмедовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           2019

 

 

Расчет количества уроков

к календарно-тематическому плану

 

 

 

 

Сентябрь

10

 

 

I четверть

18

 

I полугодие

32

Октябрь

8

 

 

II четверть

14

 

II полугодие

36

Ноябрь

6

 

 

III четверть

20

 

Всего

68

Декабрь

8

 

 

IV четверть

16

 

 

 

Январь

6

.

 

Всего

68

 

 

 

Февраль

8

 

 

 

 

 

 

 

Март

6

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

8

 

 

 

 

 

 

 

Май

8

 

 

 

 

 

 

 

Всего

68

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 68 учебные недели при количестве 2 урока в неделю, всего 68 уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 68 уроков.

Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  6 КЛАСС.

№ урока

Дата

Тема урока

 

 

 

1 чет

Кол-во часов

Вид  контроля

Примечание

По плану

Фактически

КР

Т

1

2-7.09

 

 

Введение.

1

 

 

 

 

 

 

Глава I Человек в социальном измерении

 

 

 

 

2-6

2-7.09

9-14.09

9-14.09

17-21.09

17-21.09

 

Человек – личность. Тестирование

5

 

 

 

7

23-28.09

 

Входная контрольная работа

1

1

 

 

8-10

23-28.09

30.09-5.10

30.09-5.10

 

 

Человек познает мир. Работа с текстом

3

 

 

 

11-14

7-12.10

7-12.10

14.-19.10

14.-19.10

 

Человек и его деятельность. Тестирование

4

 

 

 

15-16-

21-26.10

21-26.10

 

Потребности человека. Работа с текстом

4

 

 

 

17

28-31.10

 

Контрольная работа по теме «Деятельность человека и его потребности»

1

1

 

 

 

18-21

 

28-31.10

11-16.11

11-16.11

18-23.11

 

2 чет

14

 

 

 

На пути к жизненному успеху.

 

4

 

 

 

22

18-23.11

 

Подготовка и защита презентаций   на тему «Человек в социальном измерении».

4

 

 

 

23

25-30.11

 

Повторительно-обобщающий урок  по теме «Человек в социальном измерении».

1

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Человек среди людей

 

 

 

 

24-27

25-30.11

2-7.12

2-7.12

9-14.12

 

Межличностные отношения. Подготовка к ВПР

4

 

 

 

28-30

9-14.12

16-21.12

 

16-21.12

 

Человек в группе. Тестирование

 

3

 

2

 

31

23-28.12

 

Контрольная работа

1

1

 

 

 

32-35

23-28.12

9-11.01

9-11.01

13-18.01

 

 

3 чет

20

 

 

 

Общение

 

4

 

 

 

36-40

13-18.01

20-25.01

20-25.01

27.01-1.02

27.01-1.02

 

Конфликты в межличностных отношениях. Подготовка к ВПР

5

 

 

 

41-43

3.02-8.02

3.02-8.02

10-15.02

 

Проектная работа

3

 

 

 

44

10-15.02

 

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек среди людей»

 

1

 

 

 

 

 

 

Глава 3.Нравственные основы жизни

 

 

 

 

45-49

17-22.02

17-22.02

25-29.02

25-29.02

2-7.03

 

Человек славен добрыми делами. Подготовка к ВПР

 

5

 

 

 

50

2-7.03

 

Контрольная работа

1

1

 

 

 

51-54

10-14.03

10-14.03

16-21.03

16-21.03

 

 

4 чет

16

 

 

 

Будь смелым . Подготовка к ВПР

 

4

 

 

 

55-58

1-4.04

1-4.04

6-11.04

6-11.04

 

Человек и человечность.Тестирование

 

4

 

1

 

59-62

13-18.04

13-18.04

20-25.04

27-30.04

 

 

Человек в системе общест­венных от­ношений

4

 

 

 

63

27-30.04

11.05-16.05

 

 

Повторительно-обобщающий урок  по теме «Нравственные основы жизни»

1

 

 

 

64-65

4.05-8.05

 

Проектная работа « Мой класс»

2

 

 

 

66

11.05-16.05

 

 

Повторительно-обобщающий урок по курсу «Человек и общество»

1

 

 

 

67

 

18-23.05

 

 

Административная контрольная работа по курсу « Человек и общество»

1

1

 

 

68

25-30.05

 

Урок-конференция «Человек и общество»

1

 

 

 

 

 

 

Итого

68ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2019