Нормативные документы
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: |
1. Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»; |
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"; |
3 . Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию в 2019-2020 учебном году. |
4 Основной образовательной программы основного общего образования, утверждённого приказом № ------ОД от 30 августа 2019г. |
5 Учебного плана на 2019-2020 учебный год. |
6 Программы по обществознанию разработанной в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у школьников умения учиться, на основе учебной программы «Обществознание », авторов : Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф.: М., Просвещение, 2019 г. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕСС
№ |
Авторы |
|
Название |
Год издания |
Издательство |
1 |
Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. |
Учебник |
Обществознание |
2016 |
Просвещение |
2 |
Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова |
Поурочные разработки |
Обществознание |
2016 |
Просвещение |
3 |
Т.В.Коваль |
Тестовые задания |
Обществознание |
2016 |
Просвещение |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты |
Ø мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; |
Ø заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны; |
Ø ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности. |
Межпредметные понятия |
Регулятивные УУД: |
Ø умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; |
Ø умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; |
Ø умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; |
Ø умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; |
Ø владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; |
|
Ø умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; |
Ø умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; |
Коммуникативные УУД: |
Ø смысловое чтение; |
Ø умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; |
Ø умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью |
Предметные результы |
Ø относительно целостное представление о человеке; |
Ø понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека; |
Ø знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности; |
Ø умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения. |
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА
Знать/понимать:
|
·Социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений; · значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей; · закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; · различные подходы к исследованию человека и общества; · основные социальные институты и процессы; · важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития. |
|
Уметь
|
· характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; · сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; · формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; · применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества |
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА(из ООП)
Раздел / тема |
Содержание |
|
Введение |
Что изучает обществознание. Почему важно изучать обществознание. Как работать с учебником. |
|
Человек в социальном измерении. |
Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека. Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. |
|
Человек среди людей |
Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими, младшими. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт. |
|
Нравственные основы жизни. |
Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. |
|
Повторение |
|
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема раздела |
Примерное количество часов |
Вид контроля |
||||
Кр |
ТС |
|
|
|
|||
1 |
Введение |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
Человек в социальном измерении. |
22 |
2 |
1 |
|
|
|
3 |
Человек среди людей |
21 |
1 |
1 |
|
|
|
4 |
Нравственные основы жизни. |
13 |
1 |
|
|
|
|
5 |
Повторение |
5 |
1 |
|
|
|
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Хуцеевская средняя общеобразовательная школа»
Кизлярского района
«РАССМОТРЕНО» на ШМО учителей Протокол №_____ От____________ |
«СОГЛАСОВАНО» Зам. дир. по УВР __________________ «__» _______ 20__ г. |
«ПРИНЯТО» на Педагогическом Совете Протокол № __ от _______
|
«УТВЕРЖДАЮ» Директор _________________ Приказ № __ от _______ |
Республики Дагестан
Предмет: Обществознание
Класс: 6
МО :гуманитарного цикла
Учебный год: 2019-2020 уч.г.
Срок реализации программы: 1 год
Учитель : Магомедова Зарема Ахмедовна
2019
Расчет количества уроков
к календарно-тематическому плану
Сентябрь |
10 |
|
|
I четверть |
18 |
|
I полугодие |
32 |
Октябрь |
8 |
|
|
II четверть |
14 |
|
II полугодие |
36 |
Ноябрь |
6 |
|
|
III четверть |
20 |
|
Всего |
68 |
Декабрь |
8 |
|
|
IV четверть |
16 |
|
|
|
Январь |
6 |
. |
|
Всего |
68 |
|
|
|
Февраль |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
Март |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
Апрель |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
Май |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
68 |
|
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 68 учебные недели при количестве 2 урока в неделю, всего 68 уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 68 уроков.
Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 6 КЛАСС.
№ урока |
Дата |
Тема урока
1 чет |
Кол-во часов |
Вид контроля |
Примечание |
||
По плану |
Фактически |
КР |
Т |
||||
1 |
2-7.09
|
|
Введение. |
1 |
|
|
|
|
|
|
Глава I Человек в социальном измерении |
|
|
|
|
2-6 |
2-7.09 9-14.09 9-14.09 17-21.09 17-21.09 |
|
Человек – личность. Тестирование |
5 |
|
|
|
7 |
23-28.09 |
|
Входная контрольная работа |
1 |
1 |
|
|
8-10 |
23-28.09 30.09-5.10 30.09-5.10
|
|
Человек познает мир. Работа с текстом |
3 |
|
|
|
11-14 |
7-12.10 7-12.10 14.-19.10 14.-19.10 |
|
Человек и его деятельность. Тестирование |
4 |
|
|
|
15-16- |
21-26.10 21-26.10 |
|
Потребности человека. Работа с текстом |
4 |
|
|
|
17 |
28-31.10 |
|
Контрольная работа по теме «Деятельность человека и его потребности» |
1 |
1 |
|
|
18-21 |
28-31.10 11-16.11 11-16.11 18-23.11 |
|
2 чет |
14 |
|
|
|
На пути к жизненному успеху. |
4 |
|
|
|
|||
22 |
18-23.11 |
|
Подготовка и защита презентаций на тему «Человек в социальном измерении». |
4 |
|
|
|
23 |
25-30.11 |
|
Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в социальном измерении». |
1 |
|
|
|
|
|
|
Глава 2.Человек среди людей |
|
|
|
|
24-27 |
25-30.11 2-7.12 2-7.12 9-14.12 |
|
Межличностные отношения. Подготовка к ВПР |
4 |
|
|
|
28-30 |
9-14.12 16-21.12
16-21.12 |
|
Человек в группе. Тестирование
|
3 |
|
2 |
|
31 |
23-28.12 |
|
Контрольная работа |
1 |
1 |
|
|
32-35 |
23-28.12 9-11.01 9-11.01 13-18.01
|
|
3 чет |
20 |
|
|
|
Общение |
4 |
|
|
|
|||
36-40 |
13-18.01 20-25.01 20-25.01 27.01-1.02 27.01-1.02 |
|
Конфликты в межличностных отношениях. Подготовка к ВПР |
5 |
|
|
|
41-43 |
3.02-8.02 3.02-8.02 10-15.02 |
|
Проектная работа |
3 |
|
|
|
44 |
10-15.02 |
|
Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек среди людей»
|
1 |
|
|
|
|
|
|
Глава 3.Нравственные основы жизни |
|
|
|
|
45-49 |
17-22.02 17-22.02 25-29.02 25-29.02 2-7.03 |
|
Человек славен добрыми делами. Подготовка к ВПР
|
5 |
|
|
|
50 |
2-7.03 |
|
Контрольная работа |
1 |
1 |
|
|
51-54 |
10-14.03 10-14.03 16-21.03 16-21.03
|
|
4 чет |
16 |
|
|
|
Будь смелым . Подготовка к ВПР
|
4 |
|
|
|
|||
55-58 |
1-4.04 1-4.04 6-11.04 6-11.04 |
|
Человек и человечность.Тестирование
|
4 |
|
1 |
|
59-62 |
13-18.04 13-18.04 20-25.04 27-30.04
|
|
Человек в системе общественных отношений |
4 |
|
|
|
63 |
27-30.04 11.05-16.05
|
|
Повторительно-обобщающий урок по теме «Нравственные основы жизни» |
1 |
|
|
|
64-65 |
4.05-8.05 |
|
Проектная работа « Мой класс» |
2 |
|
|
|
66 |
11.05-16.05
|
|
Повторительно-обобщающий урок по курсу «Человек и общество» |
1 |
|
|
|
67 |
18-23.05
|
|
Административная контрольная работа по курсу « Человек и общество» |
1 |
1 |
|
|
68 |
25-30.05 |
|
Урок-конференция «Человек и общество» |
1 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
68ч |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.