Рабочая программа по обществознанию 7 класс.
Оценка 5

Рабочая программа по обществознанию 7 класс.

Оценка 5
doc
12.04.2020
Рабочая программа по обществознанию 7 класс.
Обществознание 7 класс.doc

 

МОКУ «Муртыгитская средняя общеобразовательная школа »

 

Согласовано

Согласовано

Утверждаю

 

Руководитель МО учителей гуманитарного цикла

 _______  Л. А. Турушева

Протокол заседания № __

от «__»__________2014 г.

 

 

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

_____________      Т.В. Троцко                      

 «________»__________2014 г.

 

Директор МОКУ

«Муртыгитская СОШ»

_________ А.А.Троцко

 

Приказ по школе №_______

от «_____»__________2014 г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

 

Предмет   :        обществознание

 

Класс :               7

 

 

Предмет: обществознание

 

 

 

 

Учитель :Иваницкая А.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 - 2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           

 

 

 

Пояснительная записка

 

 

Рабочая программа составлено на основе примерной программой основного общего образования по обществознанию 2004г, разработанной в полном соответствии с обязательным минимум содержания курса «Обществознания» (2004 г) Во исполнение пунктов 4.5.протокола совещание  у Министра Российской Федерации М.А. Абызова  от 21 апреля 2014 г. № - АМ – П 36 -37 пр. « О календарном плане рабочей группы по развитию проекта «Бюджет для граждан»в 2014 году» Министерством образования и науки  РФ совместно с Экспертным Советом при Правительстве Российской Федерации , Министерством финансов Р Ф и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации , осуществляющими государственное управление в сфере образования ,переработан вопрос об уточнении тематики разделов и содержание по изучению основ бюджетной грамотности в рамках учебных предметов « Экономика» (базовый и углубленный  уровни ) и « Обществознание « для учащихся 7 -11 классов общеобразовательных организаций.

В содержании учебного модуля (раздела) по изучению основ бюджетной грамотности в рамках учебных предметов –« Обществознание» , « Экономика» ( базовый уровень) в системе общего образования рекомендуется включить следующие темы :в курс обществознания для 7 -9 классов « Карманные деньги ,за и против», «Бюджет моей семьи», « Государственный бюджет Российской Федерации» , « Банковская система России» , « Пенсионные программы»,в курс обществознания 10 -11 классов : «Электронные деньги», « Бюджетная система Российской Федерации. Доходы и расходы : навыки планирования», « Формирование государственного бюджета в Российской Федерации и его исполнение.»

 

Изучение обществознания  направлено на достижение следующих целей:

· развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-12 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

· воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

· освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

· овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

· формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

 

      В процессе учебы будут решаться следующие задачи:

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные
  •  
  • ситуации;
  • оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в  моделируемых учебных задачах  и в реальной жизни;

Общая характеристика учебного предмета

Содержание по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие  в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания  учебного предмета обществознания является опыт  познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности  в учебном процессе и социальной практике.

             Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

 

 

· извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

· решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

· формулирование  собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

· наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

· оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

· участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

· конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в  моделируемых учебных задачах  и в реальной жизни;

Содержание курса в 7 классе показывает жизнь подростка во всей ее многогранности. В ходе изучения обществознания в этом классе учащиеся узнают:

– сущность и задачи подросткового возраста, те трудности, которые подростки переживают, проходя его;

– психологический портрет личности;

– самооценку подростка;

– образ жизни подростка;

– взаимоотношение подростка с законом;

– социальную и жилую среду подростка.

Новое содержание обществоведческого образования, ориентированное на цели, сформулированные в Стандарте, предполагает изменение форм обучения, внедрение в практику приемов и методов, максимально соответствующих возрастным и личностным особенностям учащихся, получающих общеобразовательную подготовку, позволяющую осуществлять разнообразную социально одобряемую деятельность в современном российском обществе.

В 7 классе используются доступные для учащихся формы и приемы работы для:

– обучения учащихся умению получать социальную информацию из разнообразных источников;

– формирования умения решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

– обучения давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права.

Одним из направлений на пути решения названных выше задач является проведение системы практикумов, материал для которых заложен в учебнике и в СМИ.

Рабочая программа составлена на 35 часов,  на 1 час в неделю.

В преподавании используется учебник «Обществознание». Под редакцией: Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. Москва. «Просвещение». 2011 год.

.

 

 

 

 

 

Основное содержание программы

 

 

Тема урока

Количество
часов

Требование к уровню образования

1.

 Введение

 

1

Знать/понимать  сущность общества как формы совместной  деятельности людей

2.

 

 

 

Человек среди людей

 

7

 

Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

Уметь разрешать конфликты. Знать правила спора. Знать цену дружбы. Понимать  кто такой друг. Уметь дружить. Уметь дружить.

 Знать/понимать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; понятие социальное государство. Социальные права. Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни

3

Человек и закон

 

13

 

 

Знать содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.). Понимать необходимость защиты Отечества, Знать условия службы в армии. Знать и понимать важность свободы человека

Уметь  пользоваться свободой. Приводить примеры образцов проявления мужества и отваги.

Понимать, что свобода требует умения правильно делать выбор и ответственности. Соблюдать законы своей страны. Знать функции правоохранительных органов, понятия «проступок», «преступление», с какого возраста и за что наступает уголовная ответственность.

3

Человек и экономика

 

9

 

Знать понятие экономика, её роль в жизни общества Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни Знать процесс производства материальных благ. Уметь просчитывать на простых примерах затраты, выручку. Прибыль. обмен, торговля, реклама деньги, их функции.    Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала. Знать из чего состоит семейный бюджет.  Уметь принимать участие в составлении и сбережении семейного бюджета.

4

Человек и природа.

 

3

 

 

Знать понятия живая, неживая природа о необходимости беречь природу что закон охраняет природу. Уметь её охранять, видеть и понимать взаимосвязь человека и природы.

5

Человек среди людей

Экономика и право

 

3

 

 

 

 

Уметь обобщать полученные знания.

 

Всего

35

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический   план

 

Содержание учебного материала

Количество
часов

1.

 Понятие «общество», «гражданин». «социальные права», «закон».

 

1

 

1.Человек среди людей

7

1.1.

Межличностные отношения. Чувства как основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений

2

1.2.

Дружба. Взаимопонимание.

1

1.3.

Человек в малой группе.   Роли человека в малой группе. Лидер.

1

1.4

Общение и его роль в жизни человека

1

1.5.

Право человека на достойную жизнь

1

1.6.

Культура личности и общества

1

 2.

Человек и закон

13

2.1.

Социальные права. Социальные нормы и социальная ответственность.

1

2.2.

Привычки, традиции, обычаи. Этикет.

1

2.3.

Право и его роль  в жизни человека. Права и обязанности граждан. Право и закон. Права человека — мера его свободы Функции закона. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

2

2.4.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Военная служба. Подготовка к исполнению воинского долга.

3

2.5

Регулирование поведения в обществе. Дисциплина. Воля  и самовоспитание. Свобода и ответственность.

2

2.6

Закон. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Правоохранительные органы власти. Уголовная ответственность несовершеннолетних

4

3.

Человек и экономика

 9

3.1

Экономика и её основные участники. Экономика и потребности человека. Экономический продукт. Натуральное хозяйство

2

3.2.

Трудовая деятельность человека

1

3.3.

Производство: затраты, выручка, прибыль. Обмен, торговля, реклама

2

3.4.

Бизнес. Виды и формы бизнеса

1

3.5.

Деньги и их функции

1

3.6.

Экономика семьи. Семейный бюджет.

2

4.

Человек и природа.

3

4.1.

Воздействие человека на природу. Охрана  природы.

2

4.2

Экологическое право. Человек и природа.

1

5

ПОВТОРЕНИЕ

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ 7 класса

В результате изучения обществознания  ученик должен

 

Знать/понимать

·  социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

·  сущность общества как формы совместной  деятельности людей;

·  характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

·  содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

 

Уметь

·  описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

·  сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;

·  объяснять   взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

·  приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;

·  оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

·   решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

·  осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

·  самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

            

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

·              полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

·              общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

·              нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

·              реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

·              первичного анализа и использования социальной  информации;

·              сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тема урока

Количество
часов

Требование к уровню образования

Домашнее задание

Дата

П_____Ф

1.

 Понятие «общество», «гражданин», «социальные права», «закон».

1

Знать/понимать

сущность общества как формы совместной  деятельности людей

 

10.09.

 

 

2

 

Межличностные отношения. Чувства как основа межличностных отношений

1

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

§1 Задания в рабочей тетради.

17.09.

 

3

Виды межличностных отношений.

1

Уметь разрешать конфликты

Знать правила спора

§1

23.09.

 

4

Дружба. Взаимопонимание.

1

Знать цену дружбы

Уметь дружить.

§2.«В классе и дома»

30.09

 

5

Человек в малой группе.   Роли человека в малой группе. Лидер.

1

Понимать  кто такой друг

 

№7, письменно

 

 

6

Общение и его роль в жизни человека

1

Знать/понимать

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

 

§3 Задания в рабочей тетради.

 

 

7

Право человека на достойную жизнь

1

Знать понятие социальное государство. Социальные права.

§4 Задания в рабочей тетради.

 

 

8

Культура личности и общества

1

 

Вопросы и задания

 

 

9

Социальные права. Социальные нормы и социальная ответственность.

 

 

1

Знать содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

§5 Задания

 

 

10

Привычки, традиции, обычаи. Этикет.

1

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни

§5

 

 

11

Право и его роль в жизни человека

 

1

Знать основные права и обязанности человека.

Уметь применять на практике

§6, «В классе и дома»,

 

 

12

Права и обязанности граждан

1

 

№1, письменно.

 

 

13

Право и закон. Права человека — мера его свободы.

1

Знать понятие право, почему необходимо соблюдать закон

Уметь применять в практике.

§7 Задания в рабочей тетради.

 

 

14

Функции закона.

1

Знать понятие право, почему необходимо соблюдать закон

§7

 

 

15

 Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина

1

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни, . самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Тестовые задания

 

 

16

Защита Отечества.

Долг и обязанность

 

 

1

Понимать необходимость защиты Отечества, Знать условия службы в армии

 

§8

Задания в рабочей тетради.

 

 

17

Военная служба. Подготовка к исполнению воинского долга.

1

Приводить примеры образцов проявления мужества и отваги.

§8

 

 

 

18

Регулирование поведения в обществе. Дисциплина. Воля  и самовоспитание

1

Знать свои права о обязанности. Соблюдать законы своей страны.

§9

Задания в рабочей тетради.

 

 

19-

Свобода и ответственность.

 

 

1

Знать и понимать важность свободы человека

Уметь  пользоваться свободой.

§10, «В классе и дома».

 

 

20

Закон. Законопослушный человек. Противозаконное поведение.

1

Понимать, что свобода требует умения правильно делать выбор и ответственности.

№6, письменно.

 

 

21

Правоохранительные органы власти. Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

Знать функции правоохранительных органов, понятия «проступок», «преступление», с какого возраста и за что наступает уголовная ответственность.

§11

Задания в рабочей тетради.

 

 

22

Экономика и её основные участники

1

Знать понятие экономика, её роль в жизни общества

§12, «В классе и дома», №1, письменно.

 

 

23

Трудовая деятельность человека

1

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни

§13

Вопросы и задания.

 

 

24

Производство: затраты, выручка, прибыль

1

Знать процесс производства материальных благ.

Уметь просчитывать на простых примерах

Затраты, выручку. Прибыль.

§14

 

 

25

Экономика и потребности человека. Экономический продукт. Натуральное хозяйство

1

Знать терминологию Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни.

Тестовые задания

 

 

26

Бизнес. Виды и формы бизнеса.

1

Уметь решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.

§15

 

 

27

Обмен, торговля, реклама .Государственный бюджет Российской Федерации и банковская система России.

1

Знать понятия

обмен, торговля, реклама. Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала

§16

 

 

28

Деньги и их функции. Карманные деньги . за и против. Пенсионные программы.

1

Знать определение понятия деньги, их функции.

 Уметь решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала

§17, «В классе и дома»,  №1, письменно

 

 

29

Экономика семьи.

1

Знать из чего состоит семейный бюджет

 

§18

 

 

30

Семейный бюджет. Бюджет моей семьи. Доходы и расходы.

1

Уметь принимать участие в составлении и сбережении семейного бюджета.

§18

 

 

31

Воздействие человека на природу

1

Знать понятия живая, неживая природа.

Уметь видить и понимать взаимосвязь человека и природы.

§19, «В классе и дома», №1, письменно.

 

 

32

Охрана  природы

1

Знать  о необходимости беречь природу

Уметь её охранять.

§20

 

 

33

Экологическое право
Человек и природа

1

Знать, что закон охраняет природу.

§21

 

 

34

Повторение. Человек среди людей

 

1

Уметь обобщать полученные знания.

Вопросы и задания

Тестовые задания

 

 

35

Повторение. Экономика и право

1

Уметь обобщать полученные знания.

 

 

 

 

 

 

 

 


МОКУ «Муртыгитская средняя общеобразовательная школа »

МОКУ «Муртыгитская средняя общеобразовательная школа »

Пояснительная записка Рабочая программа составлено на основе примерной программой основного общего образования по обществознанию 2004г, разработанной в полном соответствии с обязательным минимум содержания курса «Обществознания»…

Пояснительная записка Рабочая программа составлено на основе примерной программой основного общего образования по обществознанию 2004г, разработанной в полном соответствии с обязательным минимум содержания курса «Обществознания»…

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей: · развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-12 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе…

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей: · развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-12 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе…

Содержание курса в 7 классе показывает жизнь подростка во всей ее многогранности

Содержание курса в 7 классе показывает жизнь подростка во всей ее многогранности

Основное содержание программы №

Основное содержание программы №

Учебно-тематический план №

Учебно-тематический план №

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

Право и его роль в жизни человека 1Знать основные права и обязанности человека

Право и его роль в жизни человека 1Знать основные права и обязанности человека

Экологическое право Человек и природа 1

Экологическое право Человек и природа 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2020