Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Оценка 4.8
docx
25.10.2020
Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
ОБЖ 8 класс.docx

Пояснительная записка

         Рабочая программа предназначена для преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе по учебнику   Виноградовой Н.Ф., Смирнова Д.В. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с Рабочими программами по Основам безопасности жизнедеятельности для 5-9 классов.

Форма обучения – очно – заочная.

 Нормативная база:

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (с изменениями).

2.Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» (с изменениями)

3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность".

4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями).

5.Образовательная программа ГКОУ СО «Нижнетагильской вечерней школы № 1» на 2020/2021 учебный год.

6.Учебный план ГКОУ СО «Нижнетагильской вечерней школы № 1» на 2020/2021 учебный год.

7. Положение № 54 от 20.04.2020 Об использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

Учебно – методический комплекс:

1.Учебник: Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 7-9 классы. М., ВЕНТАНА-ГРАФ, 2019. (2.1.2.7.1.1.2. в Федеральном перечне учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденном приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 254 от 20.05.2020)

2. Рабочая программа: Рабочая программа. ОБЖ. 5–9 класс. Виноградовой Н. Ф. ВЕНТАНА-ГРАФ, 2017.

Учебный план школы на изучение курса ОБЖ при очно – заочной форме обучения в 8 классе отводит 1 час в неделю (35 часов в год).

Главная особенность реализации программы связана с организацией  учебно - воспитательного процесса в условиях исправительного учреждения, поэтому важно создать такую систему педагогических действий,  которые будут способствовать формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения. Опасные и чрезвычайные ситуации становятся все более частым явлением в нашей повседневной жизни и требуют получения обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций личной безопасности в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций социально сложного и технически насыщенного окружающего мира. Однако, организация обучения в условиях исправительного учреждения, ограничивает возможность получения знаний через практическую деятельность. 

 

Требования к результатам освоения учебного предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности»

 

Личностные результаты должны отражать:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты должны отражать:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

 

Предметные результаты должны отражать:

1) формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

2) формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

3) понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

4) понимание роли государства и действующего законодательства в

обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и

чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

5) понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;

6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий

употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

7) формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

8) понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

9) знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного,

техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;

10) знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

11) умение оказать первую помощь пострадавшим;

12) умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;

13) умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

14) овладение основами экологического проектирования безопасной

жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

 

Содержание учебного предмета

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

Основы комплексной безопасности

Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания.

Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. Безопасность на дорогах. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. Средства индивидуальной защиты велосипедиста. Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре при пожаре. Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты. Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. Правила безопасности в туристических походах и поездках. Правила поведения в автономных условиях. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них. Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера (квартира, улица, подъезд, лифт, карманная кража, мошенничество, самозащита покупателя). Элементарные способы самозащиты. Информационная безопасность подростка.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных, химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики, транспорте, гидротехнических сооружениях). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими. Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации.

 Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек и их факторов.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении. Основные неинфекционные и инфекционные заболевания, их профилактика. Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе. Первая помощь при укусе насекомых и змей. Первая помощь при остановке сердечной деятельности. Первая помощь при коме. Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током.

 

Тематическое планирование

№ п.п.

Тема раздела, урока

Домашнее задание

Модуль  1. Основы безопасности личности, общества и государства (25 часов)

1

Пожары в жилых и общественных зданиях

П. 1.1 ? с. 12

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

П.1.2 ? с. 21

3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности

П. 1.3 ? с. 28

4

Нулевой срез: Пожарная безопасность

 

5

Причины ДТП и травматизма людей

П. 2.1 ? с. 38

6

Организация дорожного движения

П. 2.2 ?. с. 48

7

Велосипедист – водитель транспортного средства

П. 2.3 ? с.55

8

Безопасное поведение на водоемах

П. 3.1 ? с. 64

9

Безопасный отдых на водоемах

П. 3.2 – 3.3 ? с.77

10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

П. 4.1 ? с. 92

11

Правила безопасности при неблагоприятной экологической обстановке

П. 4.2 ? с. 99

12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

П. 5.1. ? с. 105

13

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

П. 5.2 ? с. 114

14

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

П. 5.3 ? с. 121

15

Пожары и взрывы на взрывопожарных объектах экономики и их возможные последствия

П. 5.4 ? с. 124

16

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

П. 5.5. ? с. 129

17

Контрольный срез: Чрезвычайные ситуации техногенного характера

 

18

Обеспечение радиационной безопасности населения

П. 6.1 ? с.137

19

Обеспечение химической защиты населения

П. 6.2. ? с. 146

20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожарных объектах

П. 6.3 ? с. 153

21

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

П. 6.4 ? с. 157 - 158

22

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

П. 7.1 ? с.164

23

Эвакуация населения

П. 7.2 ? с. 169

24

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

П. 7.3 ? с. 177

25

Зачет № 1: Основы комплексной безопасности

 

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов)

26

Здоровье как основная ценность человека

П. 8.1 ? с. 184

27

Индивидуальное здоровье человека

П. 8.2 ? с. 188

28

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества

П. 8.3 ? с. 190

29

ЗОЖ как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

П. 8.4 ? с. 195

30

ЗОЖ и профилактика основных неинфекционных заболеваний

П. 8.5 ? с. 200

31

Профилактика вредных привычек

П. 8.7 ? с. 210-211

32

ЗОЖ и безопасность жизнедеятельности

П. 8.8. ? с. 214

33

Итоговый срез: Здоровый образ жизни

 

34

Первая помощь при отравлении аварийно химически опасными веществами, тепловом ударе, укусе насекомых и змей

П. 9.1 – 9.2 ? с. 225, 228

35

Первая помощи при травмах, утоплении, остановке сердца, коме

П. 9.3 – 9.4 ? с. 231, 236

 


 

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Опасные и чрезвычайные ситуации становятся все более частым явлением в нашей повседневной жизни и требуют получения обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций личной безопасности в…

Опасные и чрезвычайные ситуации становятся все более частым явлением в нашей повседневной жизни и требуют получения обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций личной безопасности в…

России и мира, творческой деятельности эстетического характера

России и мира, творческой деятельности эстетического характера

ИКТ– компетенции); 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

ИКТ– компетенции); 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на здоровье

Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на здоровье

Обеспечение радиационной безопасности населения

Обеспечение радиационной безопасности населения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2020