рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа 2100"

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП ок. мир 1 Г УСТЮГОВА Л.И..docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №21 города Кунгура Пермского края

 

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол №___ _____

«___» ________ 2017г.

Руководитель ШМО:

___________________

___________________

 

 

     Согласовано

Зам. директора по УР

_________С.А.Шестакова

«__»_____________2017г.

Утверждаю

Директор МАОУ СОШ №21

____________Л.А.Русинова

«__»_____________2017г.

 

 

 

Рабочая программа

 по окружающему миру

для  1 «г» класса

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:                                                                                                    Устюгова Л.И.,                                                                    учитель начальных классов                                                 высшей категории                                                            МАОУ СОШ №21 г Кунгура

 

 

 

 

г. Кунгур,  2017 год

 

Планируемые предметные результаты.

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений:

1-я линия развития – уметь объяснять мир:                                                               

-        называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

-        объяснять, как люди помогают друг другу жить;

-        называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

-        называть основные особенности каждого времени года.

2-я линия развития  – уметь определять своё отношение к миру:

-        оценивать правильность поведения людей в природе;

оценивать правильность поведения в быту  (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения). Обучающиеся научатся:

-        называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

-        объяснять, как люди помогают друг другу жить;

-        называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

-        называть основные особенности каждого времени года.

-        оценивать правильность поведения людей в природе;

-        оценивать правильность поведения в быту  (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

Обучающиеся получат  возможность научиться:

• ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

• наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны;

• проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы. пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

§ осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами.

Содержание программы.

1-й класс  «Я и мир вокруг» (66 ч)

Как мы понимаем друг друга (9 ч)

Школьник, его обязанности. Школа. Рука и указательный палец – простейший способ общения. Рука. Указательный палец, почему этот палец так называется? Речь – основной способ общения людей. Использование слова для называния предмета, признака, действия. Предметы, которые нельзя показать пальцем (далекие, сказочные, предметы в будущем).

Польза обмена знаниями между людьми. Передача и накопление жизненного опыта – основа благосостояния людей. Источник жизненного опыта: собственный опыт, знания других людей, книги.

Понятия «справа», «слева», «посередине», «за», «перед», «спереди», «сзади», «вперед», «назад», «влево», «вправо», «выше», «ниже», «верх», «низ», «раньше» и «позже».

Как мы узнаем, что перед нами (4 ч)

Предметы и их признаки. Признаки общие с другими предметами и своеобразные. Различение предметов по признакам. Сравнение признаков данного предмета с другими. Свойства предметов, их части и действия с ними позволяют различать предметы. Сочетания предметов. Признаки сочетаний: предметы в качестве признаков; предметы с определенными признаками.

Как ты узнаешь мир (6 ч)

Органы чувств человека. Глаза – орган зрения, уши – орган слуха, нос – орган обоняния, язык – орган вкуса, кожа – орган осязания. Память – хранилище опыта. Ум. Помощь родителей и учителей детям в узнавании мира. Книга хранит знания и опыт людей. Энциклопедия.

Твоя семья и твои друзья (7 ч)

Твоя семья и ее состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого ее члена, «профессии» членов семьи. Твоя помощь семье. Какими качествами должна обладать семья.

Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества. Как вести себя на кухне, в ванне. Правила использования электроприборов. Правила противопожарной безопасности. Осторожность при взаимоотношениях с чужими и незнакомыми людьми.

Друг и друзья. Общение как взаимодействие людей, обмен мыслями, знаниями, чувствами, воздействие друг на друга. Значение общения в жизни человека. Умение общаться. Роль вежливых слов в общении. Улыбка и ее роль. Выражение приветствия и прощания, благодарности, просьбы, извинения, отказа, несогласия. Как нужно слушать собеседника. Чудеса общения (слушание, разговор, музыка, рисунки, танцы и т.д.). Виды общения у человека и животных, их сходство.

Что нас окружает (10 ч)

Город и его особенности. Жилой район: дома, улицы, парки. Городской транспорт. Взаимопомощь людей разных профессий – основа жизни города. Путешествие по городу: жилые районы, заводы и фабрики, деловой и научный центр города, зона отдыха. Село, его особенности. Жизнь людей в селах и деревнях. Выращивание растений в огородах, садах и полях, разведение домашних животных. Правила безопасного поведения на улице. Светофор. Дорожные знаки.

Взаимосвязь людей разных профессий в процессе производства хлеба. Сказочный герой Колобок и его путешествие. Хозяйство человека. Роль природных богатств. Добыча из подземных кладовых. Изготовление вещей на заводах и фабриках. Сельскохозяйственные растения и животные, их помощь человеку. Сельское хозяйство: растениеводство и животноводство. Сфера обслуживания. Транспорт.

Зависимость человека от природы. Живые природные богатства: животные и растения. Неживые природные богатства: воздух, почва, вода, запасы подземных кладовых. Силы природы – ветер, солнечный свет, течение рек. Роль природных богатств в хозяйстве человека. Бережное отношение к природным богатствам. Твердые, жидкие и газообразные тела, их отображение в русском языке. Три состояния воды: твердое (лед, снег), жидкое (вода), газообразное (пар).

Растения, грибы, животные, человек – живые организмы. Рост, дыхание, питание, размножение – свойства живых организмов. Смертность живых организмов. Бережное отношение к живым обитателям Земли.

Сходство растений и животных: дыхание, питание, рост, развитие, размножение. Растения кормят всех обитателей Земли и насыщают воздух кислородом. Растения – «кормильцы». Животные чаще подвижны, ищут добычу, поедают пищу. Их «профессия» – «едоки». Охрана живых организмов в природе – важнейшая забота человека. Многообразие растений (цветковые и нецветковые растения). Грибы. Многообразие животных. Связь живых организмов разных «профессий» друг с другом. Их приспособленность к своему месту жизни.

Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека о них. Собаки – помощники человека. Происхождение и породы собак. Комнатные растения – пришельцы из разных стран. Уход за растениями (регулярный полив, свет). Сельский дом и его обитатели – животные, их использование человеком. Забота о домашних животных. Культурные растения. Садовые, огородные и полевые растения – кормильцы человека. Фрукты и овощи. Съедобные части растений.

Человек, как и животное: дышит, питается и рождает детенышей. Сходство человека с животными. Знакомство с назначением различных частей тела человека. Человек – разумное существо. Изготовление вещей. Поступки, свойственные разумному существу. Забота о природе.

Экология – наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая ее законов. Правила поведения в природе. Задания учащимся на сообразительность: что можно, а чего нельзя делать в природе. Бережное отношение к окружающему миру.

Отчего и почему (1 ч)

Последовательность событий и ее причины. Причина и следствие.

Времена года (12 ч)

Осень. Признаки осени: похолодание, короткий день, листопад, лед на лужах. Окраска листьев. Подготовка животных к зиме. Экскурсия в парк «Осенняя природа».

Зима. Признаки зимы. Погода зимой. Снег, снежинка, сосулька, морозные узоры. Животные и растения зимой. Помощь животным. Экскурсия в парк «Зимняя природа».

Весна. Признаки весны: ледоход, таяние снега, распускание листьев, прилет птиц, начало цветения растений, гнездование птиц. Цветы – первоцветы. Птицы и их гнезда. Экскурсия в парк «Весенняя природа».

Лето. Признаки лета: длинный день, короткая ночь, яркое солнце, гроза (гром, молния). Народные приметы. Все живое приносит потомство, созревание плодов. Грибы. Путешествие воды. Правила поведения при грозе. Гнезда и логова животных.

Повторение пройденного материала (2ч)

Познание окружающего мира через наблюдения. Экскурсия в природу.

График контроля знаний

№ урока

№ четверти/

№ полугодия

Название раздела/ тема урока

Вид контроля

Дата проведения

1

33

2/1

Времена года/Обобщение по разделу «Времена года».

 

Тест

16 неделя

 

2

65

4/2

Обобщение пройденного материала/Повторение по курсу «Мир вокруг нас»

Контрольная работа

33 неделя


Список литературы.

1.      Вахрушев А.А., Бурских О.В., Раутин А.С. Окружающий мир. 1 класс.(«Я и мир вокруг»). Учебник в 2 частях. Часть 1-я,3-е изд., перераб. - М.: Баласс; Школьный дом 2011.-96с.,ил.(Образовательная система «Школа2100»).

2.      Вахрушев А.А., Бурских О.В., Раутин А.С. Окружающий мир. 1 класс.(«Я и мир вокруг»). Учебник в 2 частях. Часть 2-я,3-е изд., перераб. - М.: Баласс; Школьный дом 2011.-96с.,ил.(Образовательная система «Школа2100»).

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

№ п/п

Название раздела/    Тема урока

Кол-во часов

Тип урока/                        Вид контроля, измерители

Элементы содержания

Формируемые УУД, деятельность учащихся

Элементы дополнительного содержания

Д/З

Дата
проведения

план

факт

1

Раздел I. Как мы понимаем друг друга(9ч)

Как мы будем учиться.

1

Экскурсия «Знакомство со школой».

Фронтальная работа

Правила поведения в школе, на уроке, на переменке.

Познавательные:

-сравнивает и группирует предметы, объекты живой и неживой природы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям;

-ориентируется в пространстве, используя понятия «вперед», «назад», «лево», «право», «верх», «низ».

Коммуникативные:

-старается договориться, умеет уступать, находить решение при работе в паре и группе.

Личностные:

-самостоятельно определяет и высказывает самые простые правила поведения на уроках;

-проявляет интерес к способам решения новой задачи.

Регулятивные:

-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

 

 

 

1 неделя

 

2

Ты-школьник.

1

Введение нового знания

Текущий контроль

Фронтальная работа

Взаимоотношения с одноклассниками, с учителем.

Загадки про учебные вещи

 

1 неделя

 

3

Путешествуем не выходя из класса.

1

Введение нового знания.

Текущий контроль

Фронтальная работа

Общение между людьми. Взаимопонимание между собеседниками путем формирования навыка показывания и называния предметов, находящихся в поле зрения школьников

Бережное использование слов

 

2 неделя

 

4

Ценный совет.

1

Комбинированный урок.

Текущий контроль

Фронтальная работа

Представление

о понятиях совет, ценный совет, обмен знаниями между людьми, опыт, жизненный опыт.

Придумать ценный совет

 

2 неделя

 

5

Зачем  нужен жизненный опыт.

1

Комбинированный.

Текущий контроль

Фронтальная работа

Представление

о понятиях совет, ценный совет, обмен знаниями между людьми, опыт, жизненный опыт.

 

3 неделя

 

6-7

Где и куда. Использование слов, обозначающие направления.

2

Комбинированный урок.

Текущий контроль

Фронтальная работа

Представление

о назначении слов, указывающих на положение, направление движения предметов; практика правильного речевого употребления этих слов; приобретение навыков ориентирования

в пространстве

по этим словам.

Работа по карточкам

 

3 неделя

4 неделя

 

8-9

Пространственно временные отношения. Вперёд и назад. Вверх и вниз.

2

Комбинированный урок.

Текущий контроль

Фронтальная работа

Работа по карточкам

 

4 неделя

5 неделя

 

10

Раздел II. Как мы узнаем, что перед нами  и их признаки(4ч).

Предметы и их признаки.

1

Комбинированный урок.

Текущий контроль

Фронтальная работа

Представление

о признаках предметов; понятие свойства предметов; описание предметов, их частей; упражнения в узнавании (определении) предметов по их признакам, частям, описанию.

Познавательные:

-ориентируется в учебнике;

-находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-отличает новое знание от уже известного с помощью учителя;

-сравнивает и группирует предметы живой и неживой природы и их образы, выделяя основания для группировки.

Личностные:

-имеет представление о себе и своих возможностях;

-проявляет интерес к способам решения новой частной задачи

Регулятивные:

-овладеет умением выполнять инструкции, точно следовать простейшим алгоритмам.

Коммуникативные:

-овладеет умением использовать средства языка в устной речи в соответствии с условиями общения;

-оказывает помощь другим обучающимся.

 

 

 

Работа по карточкам

 

5 неделя

 

11

 Как мы узнаем предметы?

1

Комбинированный урок

Текущий контроль

Фронтальная работа Самостоятельная работа с самопроверкой

 Представление

о признаках предметов; понятие свойства предметов; описание предметов, их частей; упражнения в узнавании (определении) предметов по их признакам, частям, описанию.

Работа по карточкам

 

6 неделя

 

12

Сочетания предметов.

1

Комбинированный урок.

Текущий контроль

Фронтальная работа Взаимопроверка.

Отражение в игровых сюжетах логических эпизодов, характеризующих различные сочетания предметов.

Работа по карточкам

 

6 неделя

 

13

Предмет в роли признака.

1

Комбинированный урок.

Текущий контроль

Фронтальная работа Взаимопроверка.

Признаки различных объектов природы (цвет, форма, сравнительные размеры)

 

7 неделя

 

14-15

Раздел III. Времена года  (3ч)

Осень: природа готовится к зиме.

2

Введение нового знания Текущий контроль

Фронтальная работа

Признаки осени: похолодание, короткий день, листопад, лед на лужах, отлет птиц.. Подготовка животных    к зиме. Время года, особенности

Пословицы и загадки о погоде

 

7 неделя

8 неделя

 

16

Как мы узнаём, что наступила осень?

1

Экскурсия.

Фронтальная работа Практическая работа

 

Погода, ее составляющие  

(температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Правила безопасного поведения в лесу, на водоеме.

 

8 неделя

 

17

Раздел IV. Как ты узнаешь мир(6ч)

Наши помощники –органы чувств.

1

Введение нового знания

Текущий контроль

Фронтальная работа

Общее представление о строении тела человека. Органы чувств человека

 

Регулятивные:

-определяет. формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

-использует поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-фиксирует полученные данные в специально подготовленной таблице.

Коммуникативные:

-старается договориться, умеет уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

-оформляет свою мысль в устной речи в пределах нескольких предложений.

Личностные:

-положительно относится к школе, проявляет внимание, интерес, желание больше узнать.

 

Зрение и изобразительное искусство, слух и музыка, обоняние и аромат цветов

 

 

9 неделя

 

18

Пять наших помощников.

 

1

Введение нового знания Текущий контроль

Фронтальная работа

 

Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов

Поиск дополнительной информации

 

9 неделя

 

19

Наши помощники –память и ум.

 

 

1

Введение нового знания

Текущий контроль

Самостоятельная работа с выборочной проверкой

Понимание окружающего мира, понимая и сравнивая предметы

 

Работа по карточкам

 

10 неделя

 

20

Игра – исследование «Память и ум».

1

Комбинированный

Текущий контроль

Фронтальная работа

Роль памяти в жизни человека. Роль развития умственных способностей человека. Ощущения.

Знакомство с упражнениями для улучшения памяти

 

 

 

10 неделя

 

21

Родители, учителя  и книги.

 

1

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа.

Помощь родителей и учителей детям в узнавании мира

 

Понятие «Энциклопедия»

 

 

11 неделя

 

22

Повторение материала по разделу «Как мы узнаем мир».

1

Комбинированный урок

Текущий контроль

Фронтальная работа Взаимопроверка

Знать и уметь рассказывать о значении органов чувств.

 

11 неделя

 

23-24

Раздел V. Твоя семья и твои друзья (8ч)

Ты и твоя семья.

2

Комбинированный урок

Текущий контроль

Фронтальная работа

Твоя семья и её состав. Взаимопомощь в семье. Твоя помощь семье. Труд в семье, обязанности членов семьи, их взаимоотношений. Отдых в семье

Работа с пословицами

 

 

12 неделя12 неделя

 

25-26

Учимся быть самостоятельными.

2

Комбинированный урок

Текущий контроль

Фронтальная работа Коллективная работа

Правила безопасного поведения в доме: правила противопожарной безопасности, Осторожность при взаимоотношениях с чужими и незнакомыми людьми

Регулятивные:

высказывает свое предположение (версию), пробует предлагать способ проверки, отмечает изменения в своих действиях, сравнивает свои достижения.

Познавательные:

-определяет тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определяет их значение разными способами;

-владеет информацией о составе семьи, данными биографии членов семьи (имена, возраст, род занятий);

-использует основные формулы речевого этикеты в общении со сверстниками и взрослыми;

-оценивает поведение в быту (правила общения, ОБЖ, уличного движения).

Коммуникативные:

-задает уточняющие вопросы, высказывает согласие или несогласие, комментирует точку зрения других.

Личностные:

-дает оценку своим поступкам, поведению других людей;

-объясняет, что связывает ученика с семьей, друзьями, одноклассниками

 

 

 

 

 

 

 

 

13 неделя

13 неделя

 

27

Ты и твои друзья.

 

 

1

Комбинированный урок.

Фронтальная работа

Сверстники, друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи

Работа с пословицами

 

14 неделя

 

28

Как нужно общаться.

 

1

Введение нового знания

Текущий контроль

Фронтальная работа

Общение как взаимодействие людей, обмен мыслями, знаниями, чувствами, воздействие друг на друга.

 

 

14 неделя

 

29

Учимся общаться.

 

1

Урок -игра «Театр» Текущий контроль

Фронтальная работа Практическая работа

 

15 неделя

 

30

Учимся решать жизненные ситуации и задачи.

1

Введение нового знания

Текущий контроль

Фронтальная работа

 

 

 15     

 

31

Раздел III. Времена года(3ч).  Зима - покой природы.

 

1

 Урок -экскурсия

Текущий контроль

Фронтальная работа Самостоятельная работа.

Явление природы. Время  года, особенность. Животные и растения зимой. Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Правила безопасного поведения в лесу, на водоеме

Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий

Разновидности кормушек

 

 

 

 

Работа по карточкам

 

 

16 неделя

 

32

Обобщение по разделу «Времена года».

Тест.

1

Урок обобщения и контроля знаний. Тест.

 

 

 

16 неделя

 

33

Как мы узнаем, что наступила зима.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль

Фронтальная работа Практическая работа

Рисунок

 

 

17 неделя

 

34-35

Раздел VI. Что нас окружает(10ч). Город, в котором мы живем.  Мой дом, моя улица.

2

Комбинированный урок.

Текущий контроль

Самостоятельная  работа с самопроверкой

Дополнительные сведения об истории города Кунгура

 

 

17 неделя

18 неделя

 

36

Учимся быть пешеходами, быть самостоятельными в городе.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль

Фронтальный опрос

Правила безопасного поведения на улице, правила поведения в транспорте

 

 

18 неделя

 

37

Путешествие Колобка.

 

1

Комбинированный урок

Текущий контроль

Фронтальная работа

Взаимосвязь 

людей разных профессий в процессе производства хлеба

 

 

19 неделя

 

38-39

Хозяйство человека.

2

Комбинированный урок

Текущий контроль

Фронтальная работа

Полезные вещи, продукты растениеводства, животноводства

Хозяйство нашего города

 

 

19 неделя

20 неделя

 

40

Богатства природы.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль

Фронтальная работа

Живые и неживые природные богатства, силы природы

  Загадки

 

 

20 неделя

 

41

Как человек использует богатства природы.

 

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа

Бережное отношение к природным богатствам

 

 По карточкам

 

 

21 неделя

 

42

 

 

Из чего делают вещи.

 

 

1

 

 

Введение нового знания

Текущий контроль

Фронтальная работа

Наблюдение за тем, как получаются разные вещи

 

Работа с загадками

 

 

 

21 неделя

 

 

 

43

Твердые тела, жидкости и газы.

 

1

Введение нового знания

Текущий контроль

Фронтальная работа

Наблюдение за телами, их свойства. Три состояния воды ее распространение в природе, значение для живых организмов

Работа по карточкам

 

22 неделя

 

44

Раздел III. Времена года (3ч)

Весна - природа пробуждается.

1

Урок -экскурсия

Текущий контроль

Работа по карточкам

Явления природы. Время года, особенности. Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Правила безопасного поведения в лесу, на водоеме

Познавательные:

- устанавливает причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы (в рамках доступного);

-выделяет признаки, свойства объектов природы для классификации;

-использует символы для обозначения атмосферных явлений.

Рисунок

 

 

 

 

 

22 неделя

 

45

 

Признаки весны.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль

Фронтальная работа

 

Дневник погоды

 

23 неделя

 

 

46

Как мы узнаем, что наступила весна.

 

1

Комбинированный урок

Текущий контроль

Фронтальная работа

 

 

23 неделя

 

47

Раздел  VII. Живые обитатели планеты (14ч)

Живые организмы и неживые предметы.

1

Введение нового знания

Текущий контроль

Фронтальная работа

Связи между  неживой и живой природой (значение солнца, воздуха, воды для живой природы).

 

Коммуникативные:

-умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке, в жизни.

Личностные:

-оказывает одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднениях;

-объясняет самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет.

 Регулятивные:

-оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, предлагает 2-3 критерия для оценки своих действий;

-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

-делает самостоятельные выводы о свойствах растений и животных;

-находит необходимую информацию о растениях и животных с использованием учебной литературы;

-сравнивает и различает формы жизни, виды растений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24 неделя

 

48

Свойства живых организмов.

1

Введение нового знания

Текущий контроль

Фронтальная работа

Свойства живых организмов (питание, дыхание, рост, размножение) и их отличия от неживых предметов

 

 

 

24 неделя

 

49

Растения и животные.

1

Введение нового знания

Текущий контроль

Фронтальная работа

Сходство растений и животных: дыхание, питание, рост, развитие, размножение

 

 

25

неделя

 

50

Учимся различать растения и животных.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль

Фронтальная работа

 

 

25 неделя

 

51

Равновесие в природе.

1

Введение нового знания

Текущий контроль

Фронтальная работа

Роль  растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

По карточке

 

26 неделя

 

52

Комнатные растения.

1

Введение нового знания

Текущий контроль

Фронтальная работа

Растения, их разнообразие. Условия , необходимые для жизни растений( свет, тепло,  воздух, вода).

 

Опыт по плану.

 

26 неделя

 

53

Домашние любимцы.

1

Введение нового знания

Текущий контроль

Фронтальная работа

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища)

Рисунок

 

 

27 неделя

 

54

Домашние животные и растения -наши друзья.

1

Комбинированный урок.

Текущий контроль

Фронтальная работа

Роль животных и растений в жизни людей, бережное отношение человека к животным и растениям

По карточке

 

27 неделя

 

55

Домашние животные - помощники человека.

1

Комбинированный урок.

Текущий контроль

Фронтальная работа

 

28 неделя

 

56

Культурные растения.

 

1

Урок обобщения.

Текущий контроль

Опрос учащихся

Дикорастущие и культурные растения, их различие на примере растений родного края

Кроссворд

 

 

28 неделя

 

57

Человек - разумное существо.

1

Комбинированный урок.

Текущий контроль

Фронтальная работа

Сходство человека с животными. Человек, как и животное: дышит, питается и рождает детенышей

 

 

 

29 неделя

 

58

Кто такой человек?

1

Комбинированный урок.

Текущий контроль

Фронтальная работа

 

 

29 неделя

 

59

Природа и мы.

 

1

Комбинированный урок

Текущий контроль

Фронтальная работа.

Рефлексия

Правила поведения в природе.

Понятие «Экология»

 

 

 

 

 

30 неделя

 

60

Как вести себя в природе.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль

Фронтальная работа.

 

Составить памятку.

 

30 неделя

 

61

Раздел X. Отчего и почему (1ч) Отчего и почему.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль

Фронтальная работа

Способы познания окружающего мира: наблюдения; опыты; измерения; работа с готовыми моделями, создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно; источники информации об окружающем мире: учебники, энциклопедии, справочники, телевидение и др.

Познавательные:

- устанавливает причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы (в рамках доступного);

-выделяет признаки, свойства объектов природы для классификации;

-использует символы для обозначения атмосферных явлений.

Коммуникативные:

-учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;

-уступает и договаривается в случаях, где это необходимо.

Личностные:

-положительно относится к школе, проявляет внимание, удивление, желание больше узнать;

-имеет представление о себе и своих возможностях;

-самостоятельно определяет и высказывает самые простые правила поведения в живой природе.

 

 

 

31 неделя

 

62

Раздел III. Времена года (3ч)

Лето: природа цветет и плодоносит.

1

Комбинированный урок.

Текущий контроль

Работа в группах.

Явления  природы. Время года, особенности. Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Правила безопасного поведения в лесу, на водоеме

Работа с загадками.

 

31 неделя

 

63

Экскурсия «Как мы узнаем, что наступило лето?»

 

 

 

1

Урок –экскурсия.

Текущий контроль

Фронтальная работа.

Дневник наблюдений за погодой

 

32 неделя

 

 

64

Лето: природа цветёт и плодоносит.

1

Комбинированный урок

Рисунок

 

32 неделя

 

65

Обобщение пройденного материала по курсу «Мир вокруг нас» (2ч)

Контрольная  работа.

1

Урок обобщения и контроля знаний.

Контрольная работа.

Способ познания окружающего мира через наблюдения;

 

 

 

33 неделя

 

66

Экскурсия в природу.

1

Урок –экскурсия

Текущий контроль

Фронтальная работа

 

 

33 неделя

 

 


 

Посмотрите также