Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №21 города Кунгура Пермского края
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №___ _____ «___» ________ 2017г. Руководитель ШМО: ___________________ ___________________
|
Согласовано Зам. директора по УР _________С.А.Шестакова «__»_____________2017г. |
Утверждаю Директор МАОУ СОШ №21 ____________Л.А.Русинова «__»_____________2017г. |
Рабочая программа
по окружающему миру
для 1 «г» класса
Составитель: Устюгова Л.И., учитель начальных классов высшей категории МАОУ СОШ №21 г Кунгура
г. Кунгур, 2017 год
Планируемые предметные результаты.
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений:
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
- объяснять, как люди помогают друг другу жить;
- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
- называть основные особенности каждого времени года.
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:
- оценивать правильность поведения людей в природе;
оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения). Обучающиеся научатся:
- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
- объяснять, как люди помогают друг другу жить;
- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
- называть основные особенности каждого времени года.
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
• наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны;
• проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы. пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
§ осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами.
Содержание программы.
1-й класс «Я и мир вокруг» (66 ч)
Как мы понимаем друг друга (9 ч)
Школьник, его обязанности. Школа. Рука и указательный палец – простейший способ общения. Рука. Указательный палец, почему этот палец так называется? Речь – основной способ общения людей. Использование слова для называния предмета, признака, действия. Предметы, которые нельзя показать пальцем (далекие, сказочные, предметы в будущем).
Польза обмена знаниями между людьми. Передача и накопление жизненного опыта – основа благосостояния людей. Источник жизненного опыта: собственный опыт, знания других людей, книги.
Понятия «справа», «слева», «посередине», «за», «перед», «спереди», «сзади», «вперед», «назад», «влево», «вправо», «выше», «ниже», «верх», «низ», «раньше» и «позже».
Как мы узнаем, что перед нами (4 ч)
Предметы и их признаки. Признаки общие с другими предметами и своеобразные. Различение предметов по признакам. Сравнение признаков данного предмета с другими. Свойства предметов, их части и действия с ними позволяют различать предметы. Сочетания предметов. Признаки сочетаний: предметы в качестве признаков; предметы с определенными признаками.
Как ты узнаешь мир (6 ч)
Органы чувств человека. Глаза – орган зрения, уши – орган слуха, нос – орган обоняния, язык – орган вкуса, кожа – орган осязания. Память – хранилище опыта. Ум. Помощь родителей и учителей детям в узнавании мира. Книга хранит знания и опыт людей. Энциклопедия.
Твоя семья и твои друзья (7 ч)
Твоя семья и ее состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого ее члена, «профессии» членов семьи. Твоя помощь семье. Какими качествами должна обладать семья.
Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества. Как вести себя на кухне, в ванне. Правила использования электроприборов. Правила противопожарной безопасности. Осторожность при взаимоотношениях с чужими и незнакомыми людьми.
Друг и друзья. Общение как взаимодействие людей, обмен мыслями, знаниями, чувствами, воздействие друг на друга. Значение общения в жизни человека. Умение общаться. Роль вежливых слов в общении. Улыбка и ее роль. Выражение приветствия и прощания, благодарности, просьбы, извинения, отказа, несогласия. Как нужно слушать собеседника. Чудеса общения (слушание, разговор, музыка, рисунки, танцы и т.д.). Виды общения у человека и животных, их сходство.
Что нас окружает (10 ч)
Город и его особенности. Жилой район: дома, улицы, парки. Городской транспорт. Взаимопомощь людей разных профессий – основа жизни города. Путешествие по городу: жилые районы, заводы и фабрики, деловой и научный центр города, зона отдыха. Село, его особенности. Жизнь людей в селах и деревнях. Выращивание растений в огородах, садах и полях, разведение домашних животных. Правила безопасного поведения на улице. Светофор. Дорожные знаки.
Взаимосвязь людей разных профессий в процессе производства хлеба. Сказочный герой Колобок и его путешествие. Хозяйство человека. Роль природных богатств. Добыча из подземных кладовых. Изготовление вещей на заводах и фабриках. Сельскохозяйственные растения и животные, их помощь человеку. Сельское хозяйство: растениеводство и животноводство. Сфера обслуживания. Транспорт.
Зависимость человека от природы. Живые природные богатства: животные и растения. Неживые природные богатства: воздух, почва, вода, запасы подземных кладовых. Силы природы – ветер, солнечный свет, течение рек. Роль природных богатств в хозяйстве человека. Бережное отношение к природным богатствам. Твердые, жидкие и газообразные тела, их отображение в русском языке. Три состояния воды: твердое (лед, снег), жидкое (вода), газообразное (пар).
Растения, грибы, животные, человек – живые организмы. Рост, дыхание, питание, размножение – свойства живых организмов. Смертность живых организмов. Бережное отношение к живым обитателям Земли.
Сходство растений и животных: дыхание, питание, рост, развитие, размножение. Растения кормят всех обитателей Земли и насыщают воздух кислородом. Растения – «кормильцы». Животные чаще подвижны, ищут добычу, поедают пищу. Их «профессия» – «едоки». Охрана живых организмов в природе – важнейшая забота человека. Многообразие растений (цветковые и нецветковые растения). Грибы. Многообразие животных. Связь живых организмов разных «профессий» друг с другом. Их приспособленность к своему месту жизни.
Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека о них. Собаки – помощники человека. Происхождение и породы собак. Комнатные растения – пришельцы из разных стран. Уход за растениями (регулярный полив, свет). Сельский дом и его обитатели – животные, их использование человеком. Забота о домашних животных. Культурные растения. Садовые, огородные и полевые растения – кормильцы человека. Фрукты и овощи. Съедобные части растений.
Человек, как и животное: дышит, питается и рождает детенышей. Сходство человека с животными. Знакомство с назначением различных частей тела человека. Человек – разумное существо. Изготовление вещей. Поступки, свойственные разумному существу. Забота о природе.
Экология – наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая ее законов. Правила поведения в природе. Задания учащимся на сообразительность: что можно, а чего нельзя делать в природе. Бережное отношение к окружающему миру.
Отчего и почему (1 ч)
Последовательность событий и ее причины. Причина и следствие.
Времена года (12 ч)
Осень. Признаки осени: похолодание, короткий день, листопад, лед на лужах. Окраска листьев. Подготовка животных к зиме. Экскурсия в парк «Осенняя природа».
Зима. Признаки зимы. Погода зимой. Снег, снежинка, сосулька, морозные узоры. Животные и растения зимой. Помощь животным. Экскурсия в парк «Зимняя природа».
Весна. Признаки весны: ледоход, таяние снега, распускание листьев, прилет птиц, начало цветения растений, гнездование птиц. Цветы – первоцветы. Птицы и их гнезда. Экскурсия в парк «Весенняя природа».
Лето. Признаки лета: длинный день, короткая ночь, яркое солнце, гроза (гром, молния). Народные приметы. Все живое приносит потомство, созревание плодов. Грибы. Путешествие воды. Правила поведения при грозе. Гнезда и логова животных.
Повторение пройденного материала (2ч)
Познание окружающего мира через наблюдения. Экскурсия в природу.
График контроля знаний
№ |
№ урока |
№ четверти/ № полугодия |
Название раздела/ тема урока |
Вид контроля |
Дата проведения |
1 |
33 |
2/1 |
Времена года/Обобщение по разделу «Времена года».
|
Тест |
16 неделя
|
2 |
65 |
4/2 |
Обобщение пройденного материала/Повторение по курсу «Мир вокруг нас» |
Контрольная работа |
33 неделя |
Список литературы.
1. Вахрушев А.А., Бурских О.В., Раутин А.С. Окружающий мир. 1 класс.(«Я и мир вокруг»). Учебник в 2 частях. Часть 1-я,3-е изд., перераб. - М.: Баласс; Школьный дом 2011.-96с.,ил.(Образовательная система «Школа2100»).
2. Вахрушев А.А., Бурских О.В., Раутин А.С. Окружающий мир. 1 класс.(«Я и мир вокруг»). Учебник в 2 частях. Часть 2-я,3-е изд., перераб. - М.: Баласс; Школьный дом 2011.-96с.,ил.(Образовательная система «Школа2100»).
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
№ п/п |
Название раздела/ Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока/ Вид контроля, измерители |
Элементы содержания |
Формируемые УУД, деятельность учащихся |
Элементы дополнительного содержания |
Д/З |
Дата |
|
план |
факт |
||||||||
1 |
Раздел I. Как мы понимаем друг друга(9ч) Как мы будем учиться. |
1 |
Экскурсия «Знакомство со школой». Фронтальная работа |
Правила поведения в школе, на уроке, на переменке. |
Познавательные: -сравнивает и группирует предметы, объекты живой и неживой природы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям; -ориентируется в пространстве, используя понятия «вперед», «назад», «лево», «право», «верх», «низ». Коммуникативные: -старается договориться, умеет уступать, находить решение при работе в паре и группе. Личностные: -самостоятельно определяет и высказывает самые простые правила поведения на уроках; -проявляет интерес к способам решения новой задачи. Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.
|
|
|
1 неделя |
|
2 |
Ты-школьник. |
1 |
Введение нового знания Текущий контроль Фронтальная работа |
Взаимоотношения с одноклассниками, с учителем. |
Загадки про учебные вещи |
|
1 неделя |
|
|
3 |
Путешествуем не выходя из класса. |
1 |
Введение нового знания. Текущий контроль Фронтальная работа |
Общение между людьми. Взаимопонимание между собеседниками путем формирования навыка показывания и называния предметов, находящихся в поле зрения школьников |
Бережное использование слов |
|
2 неделя |
|
|
4 |
Ценный совет. |
1 |
Комбинированный урок. Текущий контроль Фронтальная работа |
Представление о понятиях совет, ценный совет, обмен знаниями между людьми, опыт, жизненный опыт. |
Придумать ценный совет |
|
2 неделя |
|
|
5 |
Зачем нужен жизненный опыт. |
1 |
Комбинированный. Текущий контроль Фронтальная работа |
Представление о понятиях совет, ценный совет, обмен знаниями между людьми, опыт, жизненный опыт. |
|
3 неделя |
|
||
6-7 |
Где и куда. Использование слов, обозначающие направления. |
2 |
Комбинированный урок. Текущий контроль Фронтальная работа |
Представление о назначении слов, указывающих на положение, направление движения предметов; практика правильного речевого употребления этих слов; приобретение навыков ориентирования в пространстве по этим словам. |
Работа по карточкам |
|
3 неделя 4 неделя |
|
|
8-9 |
Пространственно временные отношения. Вперёд и назад. Вверх и вниз. |
2 |
Комбинированный урок. Текущий контроль Фронтальная работа |
Работа по карточкам |
|
4 неделя 5 неделя |
|
||
10 |
Раздел II. Как мы узнаем, что перед нами и их признаки(4ч). Предметы и их признаки. |
1 |
Комбинированный урок. Текущий контроль Фронтальная работа |
Представление о признаках предметов; понятие свойства предметов; описание предметов, их частей; упражнения в узнавании (определении) предметов по их признакам, частям, описанию. |
Познавательные: -ориентируется в учебнике; -находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -отличает новое знание от уже известного с помощью учителя; -сравнивает и группирует предметы живой и неживой природы и их образы, выделяя основания для группировки. Личностные: -имеет представление о себе и своих возможностях; -проявляет интерес к способам решения новой частной задачи Регулятивные: -овладеет умением выполнять инструкции, точно следовать простейшим алгоритмам. Коммуникативные: -овладеет умением использовать средства языка в устной речи в соответствии с условиями общения; -оказывает помощь другим обучающимся.
|
Работа по карточкам |
|
5 неделя |
|
11 |
Как мы узнаем предметы? |
1 |
Комбинированный урок Текущий контроль Фронтальная работа Самостоятельная работа с самопроверкой |
Представление о признаках предметов; понятие свойства предметов; описание предметов, их частей; упражнения в узнавании (определении) предметов по их признакам, частям, описанию. |
Работа по карточкам |
|
6 неделя |
|
|
12 |
Сочетания предметов. |
1 |
Комбинированный урок. Текущий контроль Фронтальная работа Взаимопроверка. |
Отражение в игровых сюжетах логических эпизодов, характеризующих различные сочетания предметов. |
Работа по карточкам |
|
6 неделя |
|
|
13 |
Предмет в роли признака. |
1 |
Комбинированный урок. Текущий контроль Фронтальная работа Взаимопроверка. |
Признаки различных объектов природы (цвет, форма, сравнительные размеры) |
|
7 неделя |
|
||
14-15 |
Раздел III. Времена года (3ч) Осень: природа готовится к зиме. |
2 |
Введение нового знания Текущий контроль Фронтальная работа |
Признаки осени: похолодание, короткий день, листопад, лед на лужах, отлет птиц.. Подготовка животных к зиме. Время года, особенности |
Пословицы и загадки о погоде |
|
7 неделя 8 неделя |
|
|
16 |
Как мы узнаём, что наступила осень? |
1 |
Экскурсия. Фронтальная работа Практическая работа
|
Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Правила безопасного поведения в лесу, на водоеме. |
|
8 неделя |
|
||
17 |
Раздел IV. Как ты узнаешь мир(6ч) Наши помощники –органы чувств. |
1 |
Введение нового знания Текущий контроль Фронтальная работа |
Общее представление о строении тела человека. Органы чувств человека
|
Регулятивные: -определяет. формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные: -использует поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -фиксирует полученные данные в специально подготовленной таблице. Коммуникативные: -старается договориться, умеет уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -оформляет свою мысль в устной речи в пределах нескольких предложений. Личностные: -положительно относится к школе, проявляет внимание, интерес, желание больше узнать.
|
Зрение и изобразительное искусство, слух и музыка, обоняние и аромат цветов
|
|
9 неделя |
|
18 |
Пять наших помощников.
|
1 |
Введение нового знания Текущий контроль Фронтальная работа
|
Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов |
Поиск дополнительной информации |
|
9 неделя |
|
|
19 |
Наши помощники –память и ум.
|
1 |
Введение нового знания Текущий контроль Самостоятельная работа с выборочной проверкой |
Понимание окружающего мира, понимая и сравнивая предметы
|
Работа по карточкам |
|
10 неделя |
|
|
20 |
Игра – исследование «Память и ум». |
1 |
Комбинированный Текущий контроль Фронтальная работа |
Роль памяти в жизни человека. Роль развития умственных способностей человека. Ощущения. |
Знакомство с упражнениями для улучшения памяти
|
|
10 неделя |
|
|
21 |
Родители, учителя и книги.
|
1 |
Комбинированный урок. Самостоятельная работа. |
Помощь родителей и учителей детям в узнавании мира
|
Понятие «Энциклопедия»
|
|
11 неделя |
|
|
22 |
Повторение материала по разделу «Как мы узнаем мир». |
1 |
Комбинированный урок Текущий контроль Фронтальная работа Взаимопроверка |
Знать и уметь рассказывать о значении органов чувств. |
|
11 неделя |
|
||
23-24 |
Раздел V. Твоя семья и твои друзья (8ч) Ты и твоя семья. |
2 |
Комбинированный урок Текущий контроль Фронтальная работа |
Твоя семья и её состав. Взаимопомощь в семье. Твоя помощь семье. Труд в семье, обязанности членов семьи, их взаимоотношений. Отдых в семье |
Работа с пословицами |
|
12 неделя12 неделя |
|
|
25-26 |
Учимся быть самостоятельными. |
2 |
Комбинированный урок Текущий контроль Фронтальная работа Коллективная работа |
Правила безопасного поведения в доме: правила противопожарной безопасности, Осторожность при взаимоотношениях с чужими и незнакомыми людьми |
Регулятивные: высказывает свое предположение (версию), пробует предлагать способ проверки, отмечает изменения в своих действиях, сравнивает свои достижения. Познавательные: -определяет тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определяет их значение разными способами; -владеет информацией о составе семьи, данными биографии членов семьи (имена, возраст, род занятий); -использует основные формулы речевого этикеты в общении со сверстниками и взрослыми; -оценивает поведение в быту (правила общения, ОБЖ, уличного движения). Коммуникативные: -задает уточняющие вопросы, высказывает согласие или несогласие, комментирует точку зрения других. Личностные: -дает оценку своим поступкам, поведению других людей; -объясняет, что связывает ученика с семьей, друзьями, одноклассниками
|
|
|
13 неделя 13 неделя |
|
27 |
Ты и твои друзья.
|
1 |
Комбинированный урок. Фронтальная работа |
Сверстники, друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи |
Работа с пословицами |
|
14 неделя |
|
|
28 |
Как нужно общаться.
|
1 |
Введение нового знания Текущий контроль Фронтальная работа |
Общение как взаимодействие людей, обмен мыслями, знаниями, чувствами, воздействие друг на друга.
|
|
14 неделя |
|
||
29 |
Учимся общаться.
|
1 |
Урок -игра «Театр» Текущий контроль Фронтальная работа Практическая работа |
|
15 неделя |
|
|||
30 |
Учимся решать жизненные ситуации и задачи. |
1 |
Введение нового знания Текущий контроль Фронтальная работа |
|
|
15 |
|
||
31 |
Раздел III. Времена года(3ч). Зима - покой природы.
|
1 |
Урок -экскурсия Текущий контроль Фронтальная работа Самостоятельная работа. |
Явление природы. Время года, особенность. Животные и растения зимой. Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Правила безопасного поведения в лесу, на водоеме Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий |
Разновидности кормушек
Работа по карточкам
|
|
16 неделя |
|
|
32 |
Обобщение по разделу «Времена года». Тест. |
1 |
Урок обобщения и контроля знаний. Тест.
|
|
16 неделя |
|
|||
33 |
Как мы узнаем, что наступила зима. |
1 |
Комбинированный урок Текущий контроль Фронтальная работа Практическая работа |
Рисунок |
|
17 неделя |
|
||
34-35 |
Раздел VI. Что нас окружает(10ч). Город, в котором мы живем. Мой дом, моя улица. |
2 |
Комбинированный урок. Текущий контроль Самостоятельная работа с самопроверкой |
Дополнительные сведения об истории города Кунгура |
|
17 неделя 18 неделя |
|
||
36 |
Учимся быть пешеходами, быть самостоятельными в городе. |
1 |
Комбинированный урок Текущий контроль Фронтальный опрос |
Правила безопасного поведения на улице, правила поведения в транспорте |
|
|
18 неделя |
|
|
37 |
Путешествие Колобка.
|
1 |
Комбинированный урок Текущий контроль Фронтальная работа |
Взаимосвязь людей разных профессий в процессе производства хлеба |
|
|
19 неделя |
|
|
38-39 |
Хозяйство человека. |
2 |
Комбинированный урок Текущий контроль Фронтальная работа |
Полезные вещи, продукты растениеводства, животноводства |
Хозяйство нашего города |
|
19 неделя 20 неделя |
|
|
40 |
Богатства природы. |
1 |
Комбинированный урок Текущий контроль Фронтальная работа |
Живые и неживые природные богатства, силы природы |
Загадки
|
|
20 неделя |
|
|
41 |
Как человек использует богатства природы.
|
1 |
Комбинированный урок Фронтальная работа |
Бережное отношение к природным богатствам
|
По карточкам
|
|
21 неделя |
|
|
42
|
Из чего делают вещи.
|
1
|
Введение нового знания Текущий контроль Фронтальная работа |
Наблюдение за тем, как получаются разные вещи
|
Работа с загадками
|
|
21 неделя
|
|
|
43 |
Твердые тела, жидкости и газы.
|
1 |
Введение нового знания Текущий контроль Фронтальная работа |
Наблюдение за телами, их свойства. Три состояния воды ее распространение в природе, значение для живых организмов |
Работа по карточкам |
|
22 неделя |
|
|
44 |
Раздел III. Времена года (3ч) Весна - природа пробуждается. |
1 |
Урок -экскурсия Текущий контроль Работа по карточкам |
Явления природы. Время года, особенности. Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Правила безопасного поведения в лесу, на водоеме |
Познавательные: - устанавливает причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы (в рамках доступного); -выделяет признаки, свойства объектов природы для классификации; -использует символы для обозначения атмосферных явлений. |
Рисунок
|
|
22 неделя |
|
45
|
Признаки весны. |
1 |
Комбинированный урок Текущий контроль Фронтальная работа |
Дневник погоды |
|
23 неделя
|
|
||
46 |
Как мы узнаем, что наступила весна.
|
1 |
Комбинированный урок Текущий контроль Фронтальная работа |
|
|
23 неделя |
|
||
47 |
Раздел VII. Живые обитатели планеты (14ч) Живые организмы и неживые предметы. |
1 |
Введение нового знания Текущий контроль Фронтальная работа |
Связи между неживой и живой природой (значение солнца, воздуха, воды для живой природы).
|
Коммуникативные: -умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке, в жизни. Личностные: -оказывает одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднениях; -объясняет самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет. Регулятивные: -оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, предлагает 2-3 критерия для оценки своих действий; -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные: -делает самостоятельные выводы о свойствах растений и животных; -находит необходимую информацию о растениях и животных с использованием учебной литературы; -сравнивает и различает формы жизни, виды растений.
|
|
|
24 неделя |
|
48 |
Свойства живых организмов. |
1 |
Введение нового знания Текущий контроль Фронтальная работа |
Свойства живых организмов (питание, дыхание, рост, размножение) и их отличия от неживых предметов |
|
|
24 неделя |
|
|
49 |
Растения и животные. |
1 |
Введение нового знания Текущий контроль Фронтальная работа |
Сходство растений и животных: дыхание, питание, рост, развитие, размножение |
|
|
25 неделя |
|
|
50 |
Учимся различать растения и животных. |
1 |
Комбинированный урок Текущий контроль Фронтальная работа |
|
25 неделя |
|
|||
51 |
Равновесие в природе. |
1 |
Введение нового знания Текущий контроль Фронтальная работа |
Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям |
По карточке |
|
26 неделя |
|
|
52 |
Комнатные растения. |
1 |
Введение нового знания Текущий контроль Фронтальная работа |
Растения, их разнообразие. Условия , необходимые для жизни растений( свет, тепло, воздух, вода).
|
Опыт по плану. |
|
26 неделя |
|
|
53 |
Домашние любимцы. |
1 |
Введение нового знания Текущий контроль Фронтальная работа |
Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища) |
Рисунок
|
|
27 неделя |
|
|
54 |
Домашние животные и растения -наши друзья. |
1 |
Комбинированный урок. Текущий контроль Фронтальная работа |
Роль животных и растений в жизни людей, бережное отношение человека к животным и растениям |
По карточке |
|
27 неделя |
|
|
55 |
Домашние животные - помощники человека. |
1 |
Комбинированный урок. Текущий контроль Фронтальная работа |
|
28 неделя |
|
|||
56 |
Культурные растения.
|
1 |
Урок обобщения. Текущий контроль Опрос учащихся |
Дикорастущие и культурные растения, их различие на примере растений родного края |
Кроссворд
|
|
28 неделя |
|
|
57 |
Человек - разумное существо. |
1 |
Комбинированный урок. Текущий контроль Фронтальная работа |
Сходство человека с животными. Человек, как и животное: дышит, питается и рождает детенышей |
|
|
29 неделя |
|
|
58 |
Кто такой человек? |
1 |
Комбинированный урок. Текущий контроль Фронтальная работа |
|
29 неделя |
|
|||
59 |
Природа и мы.
|
1 |
Комбинированный урок Текущий контроль Фронтальная работа. Рефлексия |
Правила поведения в природе. |
Понятие «Экология»
|
|
30 неделя |
|
|
60 |
Как вести себя в природе. |
1 |
Комбинированный урок Текущий контроль Фронтальная работа. |
Составить памятку. |
|
30 неделя |
|
||
61 |
Раздел X. Отчего и почему (1ч) Отчего и почему. |
1 |
Комбинированный урок Текущий контроль Фронтальная работа |
Способы познания окружающего мира: наблюдения; опыты; измерения; работа с готовыми моделями, создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно; источники информации об окружающем мире: учебники, энциклопедии, справочники, телевидение и др. |
Познавательные: - устанавливает причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы (в рамках доступного); -выделяет признаки, свойства объектов природы для классификации; -использует символы для обозначения атмосферных явлений. Коммуникативные: -учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; -уступает и договаривается в случаях, где это необходимо. Личностные: -положительно относится к школе, проявляет внимание, удивление, желание больше узнать; -имеет представление о себе и своих возможностях; -самостоятельно определяет и высказывает самые простые правила поведения в живой природе. |
|
|
31 неделя |
|
62 |
Раздел III. Времена года (3ч) Лето: природа цветет и плодоносит. |
1 |
Комбинированный урок. Текущий контроль Работа в группах. |
Явления природы. Время года, особенности. Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Правила безопасного поведения в лесу, на водоеме |
Работа с загадками. |
|
31 неделя |
|
|
63 |
Экскурсия «Как мы узнаем, что наступило лето?»
|
1 |
Урок –экскурсия. Текущий контроль Фронтальная работа. |
Дневник наблюдений за погодой |
|
32 неделя
|
|
||
64 |
Лето: природа цветёт и плодоносит. |
1 |
Комбинированный урок |
Рисунок |
|
32 неделя |
|
||
65 |
Обобщение пройденного материала по курсу «Мир вокруг нас» (2ч) Контрольная работа. |
1 |
Урок обобщения и контроля знаний. Контрольная работа. |
Способ познания окружающего мира через наблюдения;
|
|
|
33 неделя |
|
|
66 |
Экскурсия в природу. |
1 |
Урок –экскурсия Текущий контроль Фронтальная работа |
|
|
33 неделя |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.