Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семёновская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на Педагогическом совете
Протокол от ________2021 г. №____ |
Согласована ЗДУВР ________/__________/
«___»________2021 г. |
Утверждена Приказом от ________2021 г №___
Директор ______/ Бобрышева Е.Н./
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
для 2 класса
на 2021-2022 учебный год
учитель высшей категории
Максимович Раиса Петровна
стаж работы 31 год
с. Семёновка
2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО на основании образовательной программы НОО МОУ Семёновской СОШ на 2019 – 2023 гг, утверждённой приказом директора от 31.05.2019г №135, с учётом авторской программы под редакцией А. А. Плешакова УМК « Школа России». «Окружающий мир» 1 – 4 классы – М.: Просвещение, 2014.
На изучение окружающего мира во 2 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов за год (34 учебные недели).
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/Авторский коллектив |
Название учебника |
Класс |
Издательство учебника |
Нормативный документ |
1.1.1.4.1.3.2 |
Плешаков А.А |
Окружающий мир (в 2-х частях) |
2 класс |
АО «Издательство «Просвещение» |
Приказ от 20 мая 2020 года №254 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(личностные, метапредметные и предметные)
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Организация проектной и учебно – исследовательской деятельности
В течение учебного года запланирована проектная деятельность. Участие детей в проекте даёт возможность проявлять активность и любознательность, а также взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Проектная деятельность повышает самооценку учащихся и интерес к учебной деятельности.
На уроках окружающего мира запланированы семь проектов:
· при изучении раздела «Где мы живём?» - проект «Родное село»;
· при изучении раздела «Природа» - проект «Красная книга, или «Возьмем под защиту»»;
· при изучении раздела «Здоровье и безопасность» - проект «Лесные опасности»;
· при изучении раздела «Жизни города и села» - проект «Профессии»;
· при изучении раздела «Общение» - проект «Родословная»;
· при изучении раздела «Путешествия» - проекты «Города России», «Страны мира».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Где мы живем? (4ч)
Родная страна. Город и село. Природа и рукотворный мир. Проект «Родное село». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем»
2. Природа (20 ч)
Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода. В гости к осени (экскурсия). В гости к осени (урок). Звездное небо. Заглянем в кладовые земли. Про воздух и про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга. Будь природе другом. Проект «Красная книга, или «Возьмем под защиту»». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»
3. Жизнь города и села (10 ч)
Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии». В гости к зиме (экскурсия). В гости к зиме (урок). Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».
4. Здоровье и безопасность (9 ч)
Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. Проект «Лесные опасности». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».
5. Общение (7 ч)
Наша дружная семья. Проект «Родословная». В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».
6. Путешествия (18 ч)
Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне (экскурсия). В гости к весне (урок). Россия на карте. Проект «Города России». Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Проект «Страны мира». Впереди лето. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Название раздела |
Кол-во часов (всего) |
Из них |
||
Экскурсии |
Проекты |
Проверочные работы |
|||
1 |
Где мы живём? |
4 ч
|
- |
1 ч |
1 ч |
2 |
Природа |
20 ч
|
1 ч |
1 ч |
1 ч |
3 |
Жизнь города и села |
10 ч
|
1 ч |
1 ч |
1 ч |
4 |
Здоровье и безопасность |
9 ч
|
- |
1 ч |
1 ч |
5 |
Общение |
7 ч
|
- |
1 ч |
1 ч |
6 |
Путешествия |
18 ч
|
1 ч |
2 ч |
1 ч |
|
ИТОГО: |
68 ч |
3 ч |
7 ч |
6 ч |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет __________________
Класс ____________________
Учитель __________________
2021 – 2022 учебный год
№ урока |
Тема |
Количество часов |
Причина корректировки |
Способ корректировки |
|
по плану |
по факту |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВО 2 КЛАССЕ
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
по плану |
по факту |
|||
Где мы живём (4 ч) |
||||
1 |
Родная страна. |
1
|
|
|
2 |
Город и село. Наши проекты «Родное село». |
1
|
|
|
3 |
Природа и рукотворный мир.
|
1 |
|
|
4 |
Проверим себя и оценим свои достижения.
|
1 |
|
|
Природа (20 ч) |
||||
5 |
Неживая и живая природа. |
1
|
|
|
6 |
Явления природы. |
1
|
|
|
7 |
Что такое погода. |
1
|
|
|
8 |
Экскурсия. В гости к осени. |
1
|
|
|
9 |
В гости к осени. Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь. |
1 |
|
|
10 |
Звёздное небо. |
1
|
|
|
11 |
Заглянем в кладовые земли.
|
1 |
|
|
12 |
Про воздух. |
1
|
|
|
13 |
Про воду. |
1
|
|
|
14 |
Какие бывают растения. |
1
|
|
|
15 |
Какие бывают животные. |
1
|
|
|
16 |
Невидимые нити. |
1
|
|
|
17 |
Дикорастущие и культурные растения. |
1
|
|
|
18 |
Дикие и домашние животные. |
1
|
|
|
19 |
Комнатные растения.
|
1 |
|
|
20 |
Про кошек и собак |
1
|
|
|
21 |
Красная книга. |
1
|
|
|
22 |
Будь природе другом. |
1
|
|
|
23 |
Наши проекты. «Красная книга, или «Возьмём под защиту»». |
1 |
|
|
24 |
Проверим себя и оценим свои достижения.
|
1
|
|
|
Жизнь города и села (10 ч) |
||||
25 |
Что такое экономика. |
1
|
|
|
26 |
Из чего что сделано. |
1
|
|
|
27 |
Как построить дом. |
1
|
|
|
28
|
Какой бывает транспорт. |
1
|
|
|
29 |
Культура и образование.
|
1 |
|
|
30 |
Все профессии важны. |
1
|
|
|
31 |
Наши проекты «Профессии».
|
1 |
|
|
32 |
Экскурсия. В гости к зиме.
|
1 |
|
|
33 |
В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. |
1
|
|
|
34 |
Проверим себя и оценим свои достижения.
|
1 |
|
|
Здоровье и безопасность (9 ч) |
||||
35 |
Строение тела человека. |
1
|
|
|
36 |
Если хочешь быть здоров.
|
1 |
|
|
37 |
Берегись автомобиля! Правила дорожного движения. |
1 |
|
|
38 |
Школа пешехода.
|
1 |
|
|
39 |
Домашние опасности. |
1
|
|
|
40 |
Пожар! Правила пожарной безопасности. |
1
|
|
|
41 |
На воде и в лесу. |
1
|
|
|
42 |
Опасные незнакомцы |
1
|
|
|
43 |
Наши проекты «Лесные опасности» |
1
|
|
|
44 |
Проверим себя и оценим свои достижения.
|
1 |
|
|
Общение (7 ч) |
||||
45 |
Наша дружная семья. |
1
|
|
|
46 |
Наши проекты «Родословная». |
1
|
|
|
47 |
В школе. |
1
|
|
|
48 |
Правила вежливости. |
1
|
|
|
49 |
Ты и твои друзья. |
1
|
|
|
50 |
Мы – зрители и пассажиры. |
1
|
|
|
51 |
Проверим себя и оценим свои достижения.
|
1 |
|
|
Путешествия (18 ч) |
||||
52 |
Посмотри вокруг. |
1
|
|
|
53 -54 |
Ориентирование на местности.
|
2 |
|
|
55 |
Формы земной поверхности.
|
1 |
|
|
56 |
Водные богатства. |
1
|
|
|
57 |
Экскурсия. В гости к весне.
|
1
|
|
|
58 |
В гости к весне. Сезонные изменения в природе. |
1 |
|
|
59 |
Россия на карте.
|
1 |
|
|
60 |
Путешествие по Москве. |
1
|
|
|
61 |
Московский Кремль.
|
1
|
|
|
62 |
Город на Неве. |
1
|
|
|
63 |
Наши проекты «Города России». |
1
|
|
|
64 |
Путешествие по планете. |
1
|
|
|
65 |
Путешествие по материкам и частям света |
1
|
|
|
66 |
Страны мира. Наши проекты «Страны мира» |
1
|
|
|
67 |
Впереди лето. |
1
|
|
|
68 |
Проверим себя и оценим свои достижения.
|
1
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.