Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"

  • docx
  • 04.05.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Окружмир 2 класс.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена на Педагогическом совете

 

Протокол  от ________2021 г. №____

Согласована  ЗДУВР

________/__________/

 

«___»________2021 г.

Утверждена

Приказом от ________2021 г №___

 

Директор ______/ Бобрышева Е.Н./

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

для 2 класса

 

на 2021-2022 учебный год

 

учитель высшей категории

Максимович Раиса Петровна

стаж  работы 31 год

 

 

 

 

с. Семёновка

2021

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО на основании образовательной программы НОО МОУ Семёновской СОШ на 2019 – 2023 гг, утверждённой приказом директора от 31.05.2019г №135,  с учётом авторской программы под редакцией А. А. Плешакова УМК « Школа России». «Окружающий мир» 1 – 4 классы – М.: Просвещение, 2014.

На изучение окружающего мира во 2 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов за год (34 учебные недели).

 

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издательство учебника

Нормативный документ

1.1.1.4.1.3.2

Плешаков А.А

Окружающий мир

(в 2-х частях)

2 класс

АО «Издательство «Просвещение»

Приказ от 20 мая 2020 года №254

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(личностные, метапредметные и предметные)

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального об­разования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу­ющие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Организация проектной и учебно – исследовательской деятельности

В течение учебного года запланирована проектная деятельность. Участие детей в проекте даёт возможность проявлять активность и любознательность, а также взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Проектная деятельность повышает самооценку учащихся и интерес к учебной деятельности.

На уроках окружающего мира  запланированы семь проектов:

·        при изучении раздела «Где мы живём?» -  проект «Родное село»;

·        при изучении раздела  «Природа» - проект «Красная книга, или «Возьмем под защиту»»;

·        при изучении раздела «Здоровье и безопасность» - проект «Лесные опасности»;

·        при изучении раздела «Жизни города и села» - проект «Профессии»;

·        при изучении раздела «Общение» - проект «Родословная»;

·        при изучении раздела «Путешествия» - проекты «Города России», «Страны мира».

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

1. Где мы живем?    (4ч)    

Родная страна. Город и село.  Природа и рукотворный мир. Проект «Родное село». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем» 

2. Природа  (20 ч)

Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода. В гости к осени (экскурсия). В гости к осени (урок). Звездное небо. Заглянем в кладовые земли. Про воздух и про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга. Будь природе другом. Проект «Красная книга, или «Возьмем под защиту»». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

3. Жизнь города и села  (10 ч)

Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии». В гости к зиме (экскурсия). В гости к зиме (урок). Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

4. Здоровье и безопасность     (9 ч)

Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. Проект «Лесные опасности». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

5. Общение    (7 ч)

Наша дружная семья. Проект «Родословная». В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

6. Путешествия   (18 ч)

Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне (экскурсия). В гости к весне (урок). Россия на карте. Проект «Города России». Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Проект «Страны мира». Впереди лето. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название раздела

Кол-во часов (всего)

Из них

Экскурсии

Проекты

Проверочные работы

1

Где мы живём?

4 ч

 

-

1 ч

1 ч

2

Природа

20 ч

 

1 ч

1 ч

1 ч

3

Жизнь города и села

10 ч

 

1 ч

1 ч

1 ч

4

Здоровье и безопасность

9 ч

 

-

1 ч

1 ч

5

Общение

7 ч

 

-

1 ч

1 ч

6

Путешествия

18 ч

 

1 ч

2 ч

1 ч

 

ИТОГО:

68 ч

3 ч

7 ч

6 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки календарно-тематического планирования

 

Предмет __________________

Класс ____________________

Учитель __________________

 

2021 – 2022 учебный год

 

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВО 2 КЛАССЕ

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту

Где мы живём (4 ч)

1

Родная страна.

1

 

 

 

2

Город и село. Наши проекты «Родное село».

1

 

 

 

3

Природа и рукотворный мир.

 

1

 

 

4

Проверим себя и оценим свои достижения.

 

1

 

 

Природа (20 ч)

5

Неживая и живая природа.

1

 

 

 

6

Явления природы.

1

 

 

 

7

Что такое погода.

1

 

 

 

8

Экскурсия. В гости к осени.

1

 

 

 

9

В гости к осени. Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь.

1

 

 

10

Звёздное небо.

1

 

 

 

11

Заглянем в кладовые земли.

 

1

 

 

12

Про воздух.

1

 

 

 

13

 Про воду.

1

 

 

 

14

Какие бывают растения.

1

 

 

 

15

Какие бывают животные.

1

 

 

 

16

Невидимые нити.

1

 

 

 

17

Дикорастущие и культурные растения.

1

 

 

 

18

Дикие и домашние животные.

1

 

 

 

19

Комнатные растения.  

 

1

 

 

20

Про кошек и собак

1

 

 

 

21

Красная книга.

1

 

 

 

22

Будь природе другом.

1

 

 

 

23

Наши проекты. «Красная книга, или «Возьмём под защиту»».

1

 

 

24

Проверим себя и оценим свои достижения.

 

1

 

 

 

Жизнь города и села (10 ч)

25

Что такое экономика.

1

 

 

 

26

Из чего что сделано.

1

 

 

 

27

Как построить дом.

1

 

 

 

28

 

Какой бывает транспорт.

1

 

 

 

29

Культура и образование.

 

1

 

 

30

Все профессии важны.

1

 

 

 

31

Наши проекты «Профессии».

 

1

 

 

32

Экскурсия. В гости к зиме.

 

1

 

 

33

В гости к зиме. Сезонные изменения в природе.

1

 

 

 

34

Проверим себя и оценим свои достижения.

 

1

 

 

Здоровье и безопасность (9 ч)

35

Строение тела человека.

1

 

 

 

36

Если хочешь быть здоров.

 

1

 

 

37

Берегись автомобиля! Правила дорожного движения.

1

 

 

38

Школа пешехода.

 

1

 

 

39

Домашние опасности.

1

 

 

 

40

Пожар! Правила пожарной безопасности.

1

 

 

 

41

На воде и в лесу.

1

 

 

 

42

Опасные незнакомцы

1

 

 

 

43

Наши проекты «Лесные опасности»

1

 

 

 

44

Проверим себя и оценим свои достижения.

 

1

 

 

Общение (7 ч)

45

Наша дружная семья.

1

 

 

 

46

Наши проекты «Родословная».

1

 

 

 

47

В школе.

1

 

 

 

48

Правила вежливости.

1

 

 

 

49

Ты и твои друзья.

1

 

 

 

50

Мы – зрители и пассажиры.

1

 

 

 

51

Проверим себя и оценим свои достижения.

 

1

 

 

Путешествия (18 ч)

52

Посмотри вокруг.

1

 

 

 

53 -54

Ориентирование на местности.

 

2

 

 

55

Формы земной поверхности.

 

1

 

 

56

Водные богатства.

1

 

 

 

57

Экскурсия. В гости к весне.

 

1

 

 

 

58

В гости к весне. Сезонные изменения в природе.

1

 

 

59

Россия на карте.

 

1

 

 

60

Путешествие по Москве.

1

 

 

 

61

Московский Кремль.

 

1

 

 

 

62

Город на Неве.

1

 

 

 

63

Наши проекты «Города России».

1

 

 

 

64

Путешествие по планете.

1

 

 

 

65

Путешествие по материкам и частям света

1

 

 

 

66

Страны мира. Наши проекты «Страны мира»

1

 

 

 

67

Впереди лето.

1

 

 

 

68

Проверим себя и оценим свои достижения.

 

1