Рабочая программа по окружающему миру 2кл

  • docx
  • 27.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру 2 класс.docx

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Школа «Новое поколение»

 

Согласовано                                              Утверждаю

Зам. Директора по УВР                             Директор ЧОУ Школа

____________Пепеляева Н.А.                   «Новое  поколение»

                                                                     ______________Маркелова О.А.

                                                                     «____» _______________2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

окружающий мир

2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель   Садыкова Татьяна Васильевна

Класс        2

Всего часов в год  68   ч

Всего часов в неделю       2 ч

 

 

 

 

 

 

г. Омск, 2019

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе образовательной программы начального общего образования ЧОУ Школа «Новое поколение», авторской программы Плешакова А. А. Окружающий мир. М: Просвещение, 2014г.

  Рабочая программа рассчитана на 68 часа в год ( 2 час в неделю), что соответствует Учебному плану начального общего образования ЧОУ Школа «Новое поколение»

 

 Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Предметные результаты.

      Предметные результаты.

 Обучающийся научится:

      распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей мест­ности;

      правилам поведения в природе;

      называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;

      называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;

      распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; осо­бенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на ули­це, в быту, на воде, при контактах с людьми;

      называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;

      называть основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.

 Обучающийся получит возможность научиться:

·  различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в при­роде;

·  различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;

·  выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

·  использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

·  определять основные стороны горизонта с помощью компаса.

·        понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы;

·        уважительно относиться к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической гра­мотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

·        осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

·        устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

Рабочая программа ориентирована на учебник:

 

Порядковый

Номер учебника в федеральном перечне

Автор/Авторский

коллектив

Название

учебника

класс

Издатель

учебника

Нормативный

документ

 

Плешаков А.А

Окружающий мир

2

М.:Просвещение,2018

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

урока

 

Тема урока

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

По факту

Где мы живём? (4 часа)

 

1.      1.

Родная страна. Семья народов России.

Повторить текст гимна, в рабочей тетради№1,5с.6-8

2.09

 

2.       

Город и село. Наш дом .Наши проекты .Родной город(село)

Перечитать информационный текст на с.8, в рабочей тетради№3,4с.10-11.

5.09

 

3.       

Природа и рукотворный мир. Наше отношение к миру.

Перечитать информационный текст на с.15, в рабочей тетради№2,с.14.

9.09

 

4.       

Проверим себя и свои достижения.

 

 

12.09

 

Природа.20

5.       

Живая и нежи­вая природа.

Перечитать информационный текст на с.25, в рабочей тетради№1-2,с.17

16.09

 

6.       

Явления природы. Практическая работа

«Измерение температуры».

Перечитать информационный текст на с.28, в рабочей тетради№6-7,с.23-24.

19.09

 

7.       

Что такое погода?

Перечитать информационный текст на с.33, в рабочей тетради№1-3,с.24-25

23.09

 

8.       

В гости к осени. Экскурсия.

Перечитать информационный текст на с.36-37, в рабочей тетради№1,с.27.

26.09

 

9.       

Приро­да осенью.

Перечитать вывод на с.39, в рабочей тетради№3,с.28-29..

30.09

 

10.   

Звёздное небо.

 Перечитать информационный текст на с.41, в рабочей тетради№2,с.31

3.10

 

11.   

Заглянем в кла­довые Земли. Практическая работа.

Перечитать информационный текст на с.44-45, в рабочей тетради№1,с.32-33.

7.10

 

12.   

Про воздух.

Перечитать информационный текст на с.49, в рабочей тетради№2,с.35

10.10

 

13.   

…И про воду.

Перечитать информационный текст на с.53, в рабочей тетради№3,с.37

14.10

 

14.   

Какие бывают растения? Практическая работа «Распознавание деревьев, кус­тарников и трав».

Перечитать информационный текст на с.56, в рабочей тетради№ 3,с.39

17.10

 

15.   

Какие бывают животные? Проверочная работа.

Перечитать информационный текст на с.60-61, в рабочей тетради№1,4,с.42-43

21.10

 

16.   

Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.

Выучить стихотворение Б. Заходера наизусть,с.66-67, рабочей тетради№1,с.45

24.10

 

17.   

Дикорастущие и культурные рас­тения.

Практическая работа  «Знакомство с представителя­ми дикорасту­щих и культур­ных растений».

Перечитать информационный текст на с.68, в рабочей тетради№1,2,с.48-49

28.10

 

18.   

Дикие и домашние животные.

Перечитать информационный текст на с.72, в рабочей тетради№2,4,с.50-52

31.10

 

19.   

Комнатные рас­тения. Практическая работа «От­работка приё­мов ухода за комнатными растениями».

Перечитать информационный текст на с.77, в рабочей тетради№1,4,с.53-55

11.11

 

20.   

Животные живо­го уголка.

Перечитать информационный текст на с.80, в рабочей тетради№1,2,с.55-56

14.11

 

21.   

Про кошек и собак

Перечитать информационный текст на с.85, в рабочей тетради№5,с.59

18.11

 

22.   

Красная книга.

Повторить вывод на с.91,в рабочей тетради №5,с.61

21.11

 

23.   

Будь природе другом. Проект «Красная книга» или «Возьмем под защиту».

Перечитать информационный текст на с.93, в рабочей тетради№1,с.62

25.11

 

24.   

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Природа». Тест.

 

28.11

 

Жизнь города и села(10часов)

25.   

Что такое экономика?

Перечитать информационный текст на с.104, в рабочей тетради№5,6,с.69

2.12

 

26.   

Что из чего сделано?

Перечитать информационный текст на с.108, в рабочей тетради№2,с.71

5.12

 

27.   

Как построить дом.

Перечитать информационный текст на с.114-115, в рабочей тетради№2,с.72

9.12

 

28.   

Какой бывает транспорт.

Перечитать информационный текст на с.116, в рабочей тетради№1,с.73-75

12.12

 

29.   

Культура и образование.

Перечитать информационный текст на с.121, в рабочей тетради№4,5,с.79-80

16.12

 

30.   

Все профессии важны.

Перечитать информационный текст на с.124, в рабочей тетради№1,с.80

19.12

 

31.   

Проект «Профессии».

 

23.12

 

32.   

В гости к зиме. Сезонные изме­нения в природе. Экскурсия.

Перечитать информационный текст на с.131, в рабочей тетради№1,с.84

26.12

 

33.   

Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц.

 

Повторить вывод на с.133, в рабочей тетради№3,с.84

13.01

 

34.   

Проверим себя по теме «Жизнь города и села». Тест.

 

16.01

 

Здоровье и безопасность(9часов)

35.   

Строение тела человека.

Перечитать информационный текст на с.4-5, в рабочей тетради№2,с.4

20.01

 

36.   

Если хочешь быть здоров.

Перечитать информационный текст на с.11, в рабочей тетради№2,с.5-6

23.01

 

37.   

Берегись автомобиля!

Перечитать информационный текст на с.13, в рабочей тетради№2,с.9

27.01

 

38.   

Школа пешехода. Практическая работа.

В рабочей тетради№3,с.9

30.01

 

39.   

Домашние опасности. Тест.

Перечитать информационный текст на с.19-20, в рабочей тетради№3,с.13

3.02

 

40.   

Пожар.

Перечитать информационный текст на с.23, в рабочей тетради№1-2,с.15

6.02

 

41.   

На воде и в лесу.

Повторить вывод на с.29, в рабочей тетради№6,с.20

10.02

 

42.   

Опасные незнакомцы.

Перечитать информационный текст на с.31, в рабочей тетради№2,с.21

13.02

 

43.   

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Здоровье и безопасность».

 

17.02

 

Общение(7часов)

44.   

Наша дружная семья.

Повторить вывод на с.45, в рабочей тетради№5,с.25

20.02

 

45.   

Проект «Родословная».

46.   

В школе.

Повторить вывод на с.51, в рабочей тетради№3,с.32

27.02

 

47.   

Правила

вежливости.

Повторить вывод на с.55, в рабочей тетради№2,с.34

2.03

 

48.   

Ты и твои друзья. Практическая работа «Отработка ос­новных правил этикета».

повторить вывод по

уроку, перечитать пословицы и поговорки на с. 58—59, в рабочей тетради: выполнить задание № 5 ,с. 40.

5.03

 

49.   

Мы - зрители и пассажиры. Проверочная работа.

Повторить вывод на с.63, в рабочей тетради№2,с.41

12.03

 

50.   

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Общение». Тест.

 

16.03

 

Путешествия(18часов)

51.   

Посмотрите

вокруг. Творческая работа

Перечитать информационный текст на с.70-71, в рабочей тетради№3,4,с.44

19.03

 

52.   

Ориентирование на местности. Практическая работа  «Определение сторон горизон­та по компасу».

Перечитать информационный текст на с.75, в рабочей тетради№6,с.48

2.04

 

53.   

Формы земной поверхности.

Перечитать информационный текст на с.78-79, в рабочей тетради№2,3,с.49

6.04

 

54.   

Водоёмы. Водные богатства.

Перечитать информационный текст на с.83, в рабочей тетради№3,с.51

9.04

 

55.   

В гости к весне. Экскурсия.

Перечитать информационный текст на с.87, в рабочей тетради№1,с.54

13.04

 

56.   

Россия на карте.

В учебнике: повторить вывод по уроку и определение карты. В рабочей тетради: выполнить задание № 2,

с. 59.

16.04

 

57.   

Что такое карта и как её читать? Практическая работа «Освоение ос­новных приёмов чтения карты».

С помощью карты учебника

научиться приводить примеры морей, рек, гор, равнин, городов России, в рабочей тетради№4,с.61

20.04

 

58.   

Проект «Города России».

 

23.04

 

59.   

Путешествие по Москве.

В учебнике: повторить вывод по

уроку, перечитать информационный текст на с. 98, выполнить задание на с. 101 (со взрослыми). В рабочей тетради:

выполнить задания №5, 6 ,с. 66.

27.04

 

60.   

Московский Кремль.

Перечитать информационный текст на с.103, в рабочей тетради№2,с.68

Перечитать информационный текст на с.108, в рабочей тетради№1,4.с70-71

30.04

 

 

 

 

 

61.   

Город на Неве.

62.   

Путешествие по планете.

В учебнике: повторить вывод по

уроку, перечитать информационный текст на с. 115.В рабочей тетради:

выполнить задания №1,с. 73.

В учебнике: повторить вывод по

уроку, с.123.В рабочей тетради:

выполнить задания №1,с. 76.

7.05

 

63.   

Путешествие по материкам.

64.   

Страны мира.

В учебнике: повторить вывод по

уроку, с.127..В рабочей тетради:

выполнить задания №2,с. 79.

14.05

 

65.   

Проект «Страны мира».

 

18.05

 

66.   

Впереди лето. Экскурсия.

Перечитать информационный текст на с.130, в рабочей тетради№2,с.84

21.05

 

67.   

Обобщающий урок по теме «Путешествие».

 

25.05

 

68.   

Итоговая диаг­ностическая работа. Тест.

 

28.05

 

 

Содержание учебного предмета (курса)

 

п/п

Название раздела

(блока)

Кол-во часов

на  изучение раздела (блока)

1.

Где мы живём?

4

 

2.

Природа.

20

 

3.

Жизнь города и села.

10

 

4.

Здоровье и безопасность.

9

 

5.

Общение.

7

 

6.

Путешествия.

18

 

 

Содержание учебного предмета окружающий мир 2класса

Где мы живём? (4 часа)

Где мы живём. Наш «адрес» в мире:  планета - Земля, страна - Россия, название на­шего посёлка. Что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные - всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками лю­дей. Наше отношение к окружающему.

Природа (20 часов)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце - источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства зем­ных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дико­растущие и культурные растения. Комнатные растения.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.

Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.

Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные - распространители плодов и семян растений.

Отрицательное влияние людей на растения и животных: сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная охота и рыбная ловля, ра­зорение птичьих гнёзд и муравейников. Охрана растений и животных своего края.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их ох­раны. Правила поведения в природе.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температу­ры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравни­тельное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дико­растущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10 часов)

Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъ­езде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля - составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представ­ление об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.

Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины посёлка.

Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательно­стями посёлка.

Здоровье и безопасность (9 часов)

Строение тела человека. Здоровье человека - его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.

Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, остры­ми предметами). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде.

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опас­ных ситуациях при контакте с людьми.

Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (7 часов)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения маль­чиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (18 часов)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва - столица России. Мос­ковский Кремль и другие достопримечательности.

Знакомство с другими городами нашей страны.

Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля - общий дом всех лю­дей.

Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.

Формы организации учебной деятельности:

 коллективная, групповая ,индивидуальная.

Основные виды учебной деятельности:


 1) распознавание (определение) объектов окружающего мира с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

2) выявление и моделирование связей в окружающем мире с помощью книги для чтения, графических и динамических схем (моделей);

3) эколого-этическое нормотворчество, включающее анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, выработку соответствующих норм и правил, которое осуществляется с помощью специально разработанного пособия по экологической этике.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru