ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Школа «Новое поколение»
Согласовано Утверждаю
Зам. Директора по УВР Директор ЧОУ Школа
____________Пепеляева Н.А. «Новое поколение»
______________Маркелова О.А.
«____» _______________2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
окружающий мир
2019-2020 учебный год
Учитель Садыкова Татьяна Васильевна
Класс 2
Всего часов в год 68 ч
Всего часов в неделю 2 ч
г. Омск, 2019
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе образовательной программы начального общего образования ЧОУ Школа «Новое поколение», авторской программы Плешакова А. А. Окружающий мир. М: Просвещение, 2014г.
Рабочая программа рассчитана на 68 часа в год ( 2 час в неделю), что соответствует Учебному плану начального общего образования ЧОУ Школа «Новое поколение»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты.
Предметные результаты.
Обучающийся научится:
• распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
• правилам поведения в природе;
• называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;
• называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
• распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
• называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
• называть основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
· различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;
· различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;
· выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
· использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
· определять основные стороны горизонта с помощью компаса.
· понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы;
· уважительно относиться к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
· осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
· устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый Номер учебника в федеральном перечне |
Автор/Авторский коллектив |
Название учебника |
класс |
Издатель учебника |
Нормативный документ |
|
Плешаков А.А |
Окружающий мир |
2 |
М.:Просвещение,2018 |
|
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|||
По плану |
По факту |
|||||
Где мы живём? (4 часа)
|
||||||
1. 1. |
Родная страна. Семья народов России. |
Повторить текст гимна, в рабочей тетради№1,5с.6-8 |
2.09 |
|
||
2. |
Город и село. Наш дом .Наши проекты .Родной город(село) |
Перечитать информационный текст на с.8, в рабочей тетради№3,4с.10-11. |
5.09 |
|
||
3. |
Природа и рукотворный мир. Наше отношение к миру. |
Перечитать информационный текст на с.15, в рабочей тетради№2,с.14. |
9.09 |
|
||
4. |
Проверим себя и свои достижения. |
|
12.09 |
|
||
Природа.20 |
||||||
5. |
Живая и неживая природа. |
Перечитать информационный текст на с.25, в рабочей тетради№1-2,с.17 |
16.09 |
|
||
6. |
Явления природы. Практическая работа «Измерение температуры». |
Перечитать информационный текст на с.28, в рабочей тетради№6-7,с.23-24. |
19.09 |
|
||
7. |
Что такое погода? |
Перечитать информационный текст на с.33, в рабочей тетради№1-3,с.24-25 |
23.09 |
|
||
8. |
В гости к осени. Экскурсия. |
Перечитать информационный текст на с.36-37, в рабочей тетради№1,с.27. |
26.09 |
|
||
9. |
Природа осенью. |
Перечитать вывод на с.39, в рабочей тетради№3,с.28-29.. |
30.09 |
|
||
10. |
Звёздное небо. |
Перечитать информационный текст на с.41, в рабочей тетради№2,с.31 |
3.10 |
|
||
11. |
Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа. |
Перечитать информационный текст на с.44-45, в рабочей тетради№1,с.32-33. |
7.10 |
|
||
12. |
Про воздух. |
Перечитать информационный текст на с.49, в рабочей тетради№2,с.35 |
10.10 |
|
||
13. |
…И про воду. |
Перечитать информационный текст на с.53, в рабочей тетради№3,с.37 |
14.10 |
|
||
14. |
Какие бывают растения? Практическая работа «Распознавание деревьев, кустарников и трав». |
Перечитать информационный текст на с.56, в рабочей тетради№ 3,с.39 |
17.10 |
|
||
15. |
Какие бывают животные? Проверочная работа. |
Перечитать информационный текст на с.60-61, в рабочей тетради№1,4,с.42-43 |
21.10 |
|
||
16. |
Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира. |
Выучить стихотворение Б. Заходера наизусть,с.66-67, рабочей тетради№1,с.45 |
24.10 |
|
||
17. |
Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений». |
Перечитать информационный текст на с.68, в рабочей тетради№1,2,с.48-49 |
28.10 |
|
||
18. |
Дикие и домашние животные. |
Перечитать информационный текст на с.72, в рабочей тетради№2,4,с.50-52 |
31.10 |
|
||
19. |
Комнатные растения. Практическая работа «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями». |
Перечитать информационный текст на с.77, в рабочей тетради№1,4,с.53-55 |
11.11 |
|
||
20. |
Животные живого уголка. |
Перечитать информационный текст на с.80, в рабочей тетради№1,2,с.55-56 |
14.11 |
|
||
21. |
Про кошек и собак |
Перечитать информационный текст на с.85, в рабочей тетради№5,с.59 |
18.11 |
|
||
22. |
Красная книга. |
Повторить вывод на с.91,в рабочей тетради №5,с.61 |
21.11 |
|
||
23. |
Будь природе другом. Проект «Красная книга» или «Возьмем под защиту». |
Перечитать информационный текст на с.93, в рабочей тетради№1,с.62 |
25.11 |
|
||
24. |
Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Природа». Тест. |
|
28.11 |
|
||
Жизнь города и села(10часов) |
||||||
25. |
Что такое экономика? |
Перечитать информационный текст на с.104, в рабочей тетради№5,6,с.69 |
2.12 |
|
||
26. |
Что из чего сделано? |
Перечитать информационный текст на с.108, в рабочей тетради№2,с.71 |
5.12 |
|
||
27. |
Как построить дом. |
Перечитать информационный текст на с.114-115, в рабочей тетради№2,с.72 |
9.12 |
|
||
28. |
Какой бывает транспорт. |
Перечитать информационный текст на с.116, в рабочей тетради№1,с.73-75 |
12.12 |
|
||
29. |
Культура и образование. |
Перечитать информационный текст на с.121, в рабочей тетради№4,5,с.79-80 |
16.12 |
|
||
30. |
Все профессии важны. |
Перечитать информационный текст на с.124, в рабочей тетради№1,с.80 |
19.12 |
|
||
31. |
Проект «Профессии». |
|
23.12 |
|
||
32. |
В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. Экскурсия. |
Перечитать информационный текст на с.131, в рабочей тетради№1,с.84 |
26.12 |
|
||
33. |
Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц. |
Повторить вывод на с.133, в рабочей тетради№3,с.84 |
13.01 |
|
||
34. |
Проверим себя по теме «Жизнь города и села». Тест. |
|
16.01 |
|
||
Здоровье и безопасность(9часов) |
||||||
35. |
Строение тела человека. |
Перечитать информационный текст на с.4-5, в рабочей тетради№2,с.4 |
20.01 |
|
||
36. |
Если хочешь быть здоров. |
Перечитать информационный текст на с.11, в рабочей тетради№2,с.5-6 |
23.01 |
|
||
37. |
Берегись автомобиля! |
Перечитать информационный текст на с.13, в рабочей тетради№2,с.9 |
27.01 |
|
||
38. |
Школа пешехода. Практическая работа. |
В рабочей тетради№3,с.9 |
30.01 |
|
||
39. |
Домашние опасности. Тест. |
Перечитать информационный текст на с.19-20, в рабочей тетради№3,с.13 |
3.02 |
|
||
40. |
Пожар. |
Перечитать информационный текст на с.23, в рабочей тетради№1-2,с.15 |
6.02 |
|
||
41. |
На воде и в лесу. |
Повторить вывод на с.29, в рабочей тетради№6,с.20 |
10.02 |
|
||
42. |
Опасные незнакомцы. |
Перечитать информационный текст на с.31, в рабочей тетради№2,с.21 |
13.02 |
|
||
43. |
Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Здоровье и безопасность». |
|
17.02 |
|
||
Общение(7часов) |
||||||
44. |
Наша дружная семья. |
Повторить вывод на с.45, в рабочей тетради№5,с.25 |
20.02 |
|
||
45. |
Проект «Родословная». |
|||||
46. |
В школе. |
Повторить вывод на с.51, в рабочей тетради№3,с.32 |
27.02 |
|
||
47. |
Правила вежливости. |
Повторить вывод на с.55, в рабочей тетради№2,с.34 |
2.03 |
|
||
48. |
Ты и твои друзья. Практическая работа «Отработка основных правил этикета». |
повторить вывод по уроку, перечитать пословицы и поговорки на с. 58—59, в рабочей тетради: выполнить задание № 5 ,с. 40. |
5.03 |
|
||
49. |
Мы - зрители и пассажиры. Проверочная работа. |
Повторить вывод на с.63, в рабочей тетради№2,с.41 |
12.03 |
|
||
50. |
Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Общение». Тест. |
|
16.03 |
|
||
Путешествия(18часов) |
||||||
51. |
Посмотрите вокруг. Творческая работа |
Перечитать информационный текст на с.70-71, в рабочей тетради№3,4,с.44 |
19.03 |
|
||
52. |
Ориентирование на местности. Практическая работа «Определение сторон горизонта по компасу». |
Перечитать информационный текст на с.75, в рабочей тетради№6,с.48 |
2.04 |
|
||
53. |
Формы земной поверхности. |
Перечитать информационный текст на с.78-79, в рабочей тетради№2,3,с.49 |
6.04 |
|
||
54. |
Водоёмы. Водные богатства. |
Перечитать информационный текст на с.83, в рабочей тетради№3,с.51 |
9.04 |
|
||
55. |
В гости к весне. Экскурсия. |
Перечитать информационный текст на с.87, в рабочей тетради№1,с.54 |
13.04 |
|
||
56. |
Россия на карте. |
В учебнике: повторить вывод по уроку и определение карты. В рабочей тетради: выполнить задание № 2, с. 59. |
16.04 |
|
||
57. |
Что такое карта и как её читать? Практическая работа «Освоение основных приёмов чтения карты». |
С помощью карты учебника научиться приводить примеры морей, рек, гор, равнин, городов России, в рабочей тетради№4,с.61 |
20.04 |
|
||
58. |
Проект «Города России». |
|
23.04 |
|
||
59. |
Путешествие по Москве. |
В учебнике: повторить вывод по уроку, перечитать информационный текст на с. 98, выполнить задание на с. 101 (со взрослыми). В рабочей тетради: выполнить задания №5, 6 ,с. 66. |
27.04 |
|
||
60. |
Московский Кремль. |
Перечитать информационный текст на с.103, в рабочей тетради№2,с.68 Перечитать информационный текст на с.108, в рабочей тетради№1,4.с70-71 |
30.04 |
|
||
61. |
Город на Неве. |
|||||
62. |
Путешествие по планете. |
В учебнике: повторить вывод по уроку, перечитать информационный текст на с. 115.В рабочей тетради: выполнить задания №1,с. 73. В учебнике: повторить вывод по уроку, с.123.В рабочей тетради: выполнить задания №1,с. 76. |
7.05 |
|
||
63. |
Путешествие по материкам. |
|||||
64. |
Страны мира. |
В учебнике: повторить вывод по уроку, с.127..В рабочей тетради: выполнить задания №2,с. 79. |
14.05 |
|
||
65. |
Проект «Страны мира». |
|
18.05 |
|
||
66. |
Впереди лето. Экскурсия. |
Перечитать информационный текст на с.130, в рабочей тетради№2,с.84 |
21.05 |
|
||
67. |
Обобщающий урок по теме «Путешествие». |
|
25.05 |
|
||
68. |
Итоговая диагностическая работа. Тест. |
|
28.05 |
|
||
Содержание учебного предмета (курса)
№ п/п |
Название раздела (блока) |
Кол-во часов на изучение раздела (блока) |
|
1. |
Где мы живём? |
4 |
|
2. |
Природа. |
20 |
|
3. |
Жизнь города и села. |
10 |
|
4. |
Здоровье и безопасность. |
9 |
|
5. |
Общение. |
7 |
|
6. |
Путешествия. |
18 |
|
Содержание учебного предмета окружающий мир 2класса
Где мы живём? (4 часа)
Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, название нашего посёлка. Что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные - всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Природа (20 часов)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце - источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.
Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.
Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные - распространители плодов и семян растений.
Отрицательное влияние людей на растения и животных: сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников. Охрана растений и животных своего края.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе.
Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.
Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (10 часов)
Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля - составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.
Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.
Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины посёлка.
Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.
Здоровье и безопасность (9 часов)
Строение тела человека. Здоровье человека - его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.
Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.
Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде.
Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.
Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (7 часов)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (18 часов)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва - столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.
Знакомство с другими городами нашей страны.
Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля - общий дом всех людей.
Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.
Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.
Формы организации учебной деятельности:
коллективная, групповая ,индивидуальная.
Основные виды учебной деятельности:
1)
распознавание (определение) объектов окружающего мира с помощью специально
разработанного для начальной школы атласа-определителя;
2) выявление и моделирование связей в окружающем мире с помощью книги для чтения, графических и динамических схем (моделей);
3) эколого-этическое нормотворчество, включающее анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, выработку соответствующих норм и правил, которое осуществляется с помощью специально разработанного пособия по экологической этике.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.