Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру линии УМК «Школа России» для 3 класса составлена на основе:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576);
- Примерной программы по окружающему миру под ред. А.А.Плешакова разработанной в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования;
Рабочая программа разработана в соответствии:
- с основной образовательной программой начального общего образования МКОУ «СОШ» с.п.п. Звёздный ;
- учебным планом МКОУ «СОШ» с.п.п. Звёздный на 2019-2020 уч. год.
- соответствует положению о рабочих программах учебного предмета, курса, модуля в МКОУ СОШ с.п.п. Звёздный приказ № 104 от 30.08.2016г (при реализации ФГОС НОО)
Рабочая программа предназначена для изучения окружающего мира в 3 классе по учебнику « Окружающий мир» Плешаков А. А. , издательство «Просвещение» 2016 г.
Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №253. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» Порядковый номер учебного пособия в Федеральном перечне 1.1.3.1.3.3
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с недельным учебным планом начального общего образования (вариант 1), учебным планом МКОУ «СОШ» с.п.п. Звёздный рабочая программа по окружающему миру рассчитана на преподавание в 3 классе в объеме 68 часов, 34 недели, 2 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
Обучающийся научится:
-находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
-осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
-находить на карте страны — соседи России и их столицы;
-определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
-осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
-различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
-различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
-проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
-исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
-классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
-пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
-обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
-приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
-использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
-устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
-использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
-оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
-вырабатывать правильную осанку;
-выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
-понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
-правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
-соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
-понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую -опасность и избегать её;
-соблюдать правила безопасного поведения в природе;
-понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правилу экологической безопасности в повседневной жизни;
-раскрывать роль экономики в нашей жизни;
-осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
-различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
-понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
-объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
-понимать, как ведётся хозяйство семьи;
-обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
-рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника
-приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, -добрососедские отношения между странами и народами;
-использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
-понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
-сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
-выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
-планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
—: планировать свои действия в течение урока;
-фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
-оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
-соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
-контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные
Обучающийся научится:
-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
-выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
-использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
-понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
-анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
-классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
-сравнивать объекты по различным признакам;
-осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
-строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
-проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
-моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
-включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками;
-формулировать ответы на вопросы;
-слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
-проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
-признавать свои ошибки, озвучивать их;
-употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
-понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
-готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
-составлять рассказ на заданную тему;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов всех его участников.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
-овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как -гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
-проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
-формирование гуманистических и демократических ценностных ориентации на основе -знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
-целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе -знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
-формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
-внутренняя позиция на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
-осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
-эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в её многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;
-этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики
-способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, -соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
-установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
-мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики
Содержание учебного предмета
Как устроен мир? (6
часов)
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии — царства живой
природы
Роль природы в жизни людей.
Человек — часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека.
Восприятие, память, мышление, воображение — «ступеньки познания человеком
окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство — части общества. Человек — член
общества. Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология — наука о связях
между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении
природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и
положительное). Меры по охране природы.
Эта удивительная природа (18 час)
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые
вещества, жидкости и газы.
Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов.
Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение
воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от
загрязнений. Экономия воды в быту
Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы.
Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение
почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной
хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.
Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники,
хвойные, цветковые); виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и
развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека
на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные,
пресмыкающиеся, птицы, звери и др.); виды животных. Растительноядные,
насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и
экологическая пирамида.
Размножение и развитие животных. Роль животных в
природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной
книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов
в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на
мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы- производители,
организмы- потребители организмы - разрушители). Роль почвы в круговороте
жизни.
Практические работы: обнаружение крахмала в продуктах питания; изучение
свойств воды, очистка загрязненной воды с помощью фильтра; рассматривание
плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к
распространению ветром, животными; распознавание природных объектов с помощью
атласа-определителя.
Мы и наше здоровье (10
часов)
Организм человека. Органы и системы органов.
Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрения, слуха,
обоняния, вкуса, осязания), их значение и гигиена.
Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах,
обмораживании.
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение
физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная
система, ее роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. Удаление из
организма вредных продуктов жизнедеятельности; органы выделения.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их
предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги
здоровья.
Практические работы: знакомство с внешним строением кожи, упражнения в
оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи; изучение содержания
питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках); подсчет
ударов пульса.
Наша безопасность (7 часов)
Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии
водопровода, утечке газа.
Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на
велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль
в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков:
предупреждающие запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки
сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт,
стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др.
Лед на улице, водоеме — источник опасности. Правила поведения в опасных местах.
Гроза — опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами.
Опасные животные: клещи, змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой
и собакой.
Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха. Как
защититься от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его
устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих
загрязняющие вещества.
Практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для
очистки воды.
Чему учит экономика? (12 часов)
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары
и услуги.
Природные богатства — основа экономики. Капитал и труд, их значение для
производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха
труда от образования и здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи
полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство — отрасли сельского хозяйства.
Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия,
машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро).
Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство
тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.
Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря
нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их
сущность и значение. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач
общества в ХХI в.
Практические работы: рассматривание и определение образцов полезных
ископаемых; знакомство с культурными растениями, составление устного описания
рассмотренных растений; знакомство с современными российскими монетами.
Путешествие по городам и странам (15
часов)
Города Золотого кольца России — слава и гордость всей страны. Их прошлое и
настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и
культуры.
Страны, граничащие с Россией, — наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы,
особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности,
знаменитые люди разных стран.
Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и
культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).
Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества
и каждого человека.
Практическая работа: поиск и показ на карте изучаемых географических
объектов.
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру |
|||||||||
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип/ форма урока |
Планируемые результаты обучения |
Виды и формы контроля |
Дата проведения |
Приме чание |
||
Освоение предметных знаний |
УУД |
план |
факт |
||||||
Раздел «Как устроен мир» (6 часов) |
|||||||||
1 |
Природа.
|
1 |
Урок введения в новую тему.
|
Анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию; сравнивать объекты неживой и живой природы по известным признакам, классифицировать объекты живой природы. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Объяснять значения слов: «организмы», «биология», «царства», «бактерии», «микроскоп». |
Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Умение работать в паре. |
Вопросы учебника |
05.09 |
|
|
2 |
Человек.
|
1 |
Урок-игра. |
Называть сходства человека и живых существ и отличия его от животных. Различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе; оценивать богатство внутреннего мира человека. Объяснять значения слов: «психология», «восприятие», «память», «мышление», «воображение». |
Умение моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр: формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать результаты работы. |
Фронтальный опрос |
06.09 |
|
|
3 |
Проект «Богатства, отданные людям».
|
1 |
Урок-проект. |
Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. |
Проект |
12.09 |
|
|
4 |
Общество.
|
1 |
Урок изучения нового материала.
|
Анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации; описывать по фотографиям достопримечательности разных стран; соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку; рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире. Объяснять значения слов: «семья», «народ», «государство», «общество». |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение читать таблицы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение сотрудничать с учителем и сверстниками. |
Фронтальный опрос |
13.09 |
|
|
5 |
Что такое экология.
|
1 |
Комбинированный урок. |
Называть экологические связи и их разнообразие. Анализировать схемы учебника и с их помощью классифицировать экологические связи; приводить примеры взаимосвязи живого и неживого, растений и животных, человека и природы; описывать окружающую среду для природных объектов и человека. Объяснять значения слов: «окружающая среда», «экология». |
Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Моделирование связей организмов с окружающей средой, обсуждение и оценивание предложенных моделей. |
Фронтальный опрос |
19.09 |
|
|
6 |
Природа в опасности!
|
1 |
Урок-исследование. |
Называть положительные и отрицательные влияния человека на природу. Рассуждать о том, почему люди не могут полностью прекратить использование природных богатств; объяснять, какое отношение к природе можно назвать ответственным. Объяснять значения слов: «заповедник», «национальный парк». |
Моделирование в виде схемы воздействия человека на природу. Обсуждение, как каждый может помочь природе. Работа со взрослыми: подготовка сообщения о заповедниках и национальных парках. Участие в природоохранной деятельности. |
Фронтальный опрос |
20.09 |
|
|
Раздел «Эта удивительная природа» (18 часов)
|
|||||||||
7 |
Тела, вещества, частицы.
|
1 |
Урок-исследование. |
Объяснять значения слов: «тело», «вещество», «частица». Различать тела и вещества, осуществлять самопроверку; проверять с помощью учебника правильность приведённых утверждений. |
Высказывание предположений, объясняющих результат опыта; доказательство на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц. Моделирование процесса растворения, а также расположения частиц в твёрдом, жидком и газообразном веществах. |
Фронтальный опрос |
26.09 |
|
|
8 |
Разнообразие веществ.
|
1 |
Урок-исследование. |
Объяснять значения слов: «химия», «поваренная соль», «крахмал», «кислота». Описывать изучаемые вещества по предложенному плану; использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков; различать сахар, соль, крахмал по характерным признакам. |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). |
Вопросы учебника |
27.09 |
|
|
9 |
Воздух и его охрана.
|
1 |
Урок-практика. |
Объяснять значение слова «кислород». Различать цель опыта, ход опыта, вывод. Объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах; осуществлять самопроверку. Называть правила охраны воздуха. |
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Интервьюирование взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе. |
Фронтальный опрос |
03.10 |
|
|
10 |
Вода.
|
1 |
Урок-практика. |
Объяснять значение слова «фильтр». Определять и называть цель каждого опыта, устно описывать его ход, формулировать выводы и фиксировать их в рабочей тетради.
|
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); проведение мини-исследования об использовании питьевой воды в семье. |
Фронтальный опрос |
04.10 |
|
|
11 |
Превращения и круговорот воды.
|
1 |
Урок-практика. |
Объяснять значения слов: «состояние», «испарение», «круговорот». Различать три состояния воды, формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя. |
Моделирование круговорота воды в природе с помощью пластилина, осуществление самопроверки. |
Фронтальный опрос |
10.10 |
|
|
12 |
Берегите воду!
|
1 |
Урок-исследование. |
Анализировать схему в учебнике, сопоставлять полученные сведения с информацией из текста. Понимать, что надо охранять и беречь воду. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Моделирование в виде динамической схемы источников загрязнения воды. Интервьюирование взрослых по охране чистоты воды в родном городе (селе). Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
Фронтальный опрос |
11.10 |
|
|
13 |
Как разрушаются камни.
|
1 |
Урок-исследование. |
Характеризовать процесс разрушения горных пород в результате нагревания, охлаждения, замерзания воды в трещинах и укоренения растений в них. |
Выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
|
Фронтальный опрос |
17.10 |
|
|
14 |
Что такое почва.
|
1 |
Урок-практика. |
Объяснять значение слова «перегной». На основе схемы моделировать связи почвы и растений. Характеризовать процессы образования и разрушения почвы; характеризовать меры по охране почвы от разрушения. |
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. |
Фронтальный опрос |
18.10 |
|
|
15 |
Разнообразие растений. |
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Объяснять значение слова «ботаника». Называть растения с помощью атласа-определителя. Приводить примеры растений разных групп и видов. |
Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Подготовка сообщения об одном из видов растений любой группы. |
Фронтальный опрос |
24.10 |
|
|
16 |
Солнце, растения и мы с вами. |
1 |
Урок изучения нового материала. |
Выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений. Доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека. |
Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира; придумывать фантастический рассказ. |
Фронтальный опрос |
25.10 |
|
|
17 |
Размножение и развитие растений.
|
1 |
Комбинированный урок. |
Объяснять значение слова «опыление». Характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени. Называть разные способы распространения плодов и семян. |
Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
|
Фронтальный опрос |
31.10 |
|
|
18 |
Охрана растений
|
1 |
Контрольно-обоб-щающий урок.
|
Называть факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, правила поведения в природе. |
Установление причинно-следственных связей. Постановка и формулирование проблемы. |
Проверочная работа |
14.11 |
|
|
19 |
Разнообразие животных. |
1 |
Урок формирования умений и навыков. |
Объяснять значения слов: «зоология», «земноводные», «пресмыкающиеся», «млекопитающие». Приводить примеры животных разных групп; с помощью атласа-определителя определять животных, изображённых на рисунках, и относить их к определённой группе. |
Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. |
Фронтальный опрос |
15.11 |
|
|
20 |
Кто есть кто? Проект «Разнообразие природы родного края». |
1 |
Урок-проект. |
Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. |
Фронтальный опрос |
21.11 |
|
|
21 |
Размножение и развитие животных. |
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Объяснять значения слов: «личинка», «куколка», «малёк», «головастик». Рассказывать о размножении и развитии животных разных групп. |
Моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
Вопросы учебника |
22.11 |
|
|
22 |
Охрана животных. |
1 |
Урок-конференция. |
С помощью атласа-определителя и электронного приложения определять животных, занесённых в Красную книгу России. Называть меры по охране животных. |
Установление причинно-следственных связей. Постановка и формулирование проблемы. |
Фронтальный опрос |
28.11 |
|
|
23 |
В царстве грибов. |
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Объяснять значения слов: «грибница», «съедобные грибы», «несъедобные грибы». С помощью иллюстраций учебника и атласа-определителя различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы. Называть правила сбора грибов. |
Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
Фронтальный опрос |
29.11 |
|
|
24 |
Великий круговорот жизни.
Тест №1. |
1 |
Контрольно-обоб-щающий урок. |
Рассказывать о круговороте веществ на Земле. Называть основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. |
Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. |
тест |
05.12 |
|
|
Раздел «Мы и наше здоровье» (10 часов) |
|||||||||
25 |
Организм человека. |
1 |
Урок введения в новую тему. |
Объяснять значение выражения «система органов». Называть и показывать на модели органы человека. |
Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
Фронтальный опрос |
06.12 |
|
|
26 |
Органы чувств. |
1 |
Урок-исследование. |
Объяснять значения слов: «обоняние», «осязание». Называть органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа. Рассказывать о правилах гигиены органов чувств. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний. |
Фронтальный опрос |
12.12 |
|
|
27 |
Надёжная защита организма. Практическая работа № 8 «Знакомство с внешним строением кожи». |
1 |
Урок-практика. |
Объяснять значение слов: «ушиб», «ожог», «обмораживание». Характеризовать средства гигиены и ухода за кожей. Называть меры первой помощи при повреждениях кожи. |
Выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Вопросы учебника |
13.12 |
|
|
28 |
Опора тела и движение. |
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Объяснять значения слов: «скелет», «мышцы», «опорно-двигательная система», «осанка». Рассказывать о роли опорно-двигательной системы в организме человека. Понимать важность выработки и сохранения правильной осанки. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Следить за правильной осанкой на уроке и вне его, выполнять физминутки. |
Фронтальный опрос |
19.12 |
|
|
29 |
Наше питание. Проект «Школа кулинаров». |
1 |
Урок-проект. |
Объяснять значения понятий: «белки», «жиры», «углеводы», «пищеварительная система». Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. |
Проект |
20.12 |
|
|
30 |
Дыхание и кровообращение. Практическая работа № 9 «Подсчет ударов пульса».
|
1 |
Урок-практика. |
Объяснять значения понятий: «дыхательная система», «кровеносная система». Рассказывать о дыхательной и кровеносной системах, их строении и работе. Понимать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
Вопросы учебника |
26.12 |
|
|
31 |
Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие.
|
1 |
Контрольно-обоб-щающий урок. |
Адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнания. |
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
Проверочная работа |
27.12 |
|
|
32 |
Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». |
1 |
Урок-конференция. |
Представлять результаты проектной деятельности. Формировать адекватную оценку своих достижений. |
Моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Презентация собственнных проектов |
16.01 |
|
|
33 |
Умей предупреждать болезни. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Объяснять значения понятий: «закаливание», «инфекционные болезни», «аллергия». Называть способы закаливания организма, правила поведения в случае заболевания. Формулировать правила предупреждения инфекционных болезней и аллергии. |
Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
Вопросы учебника |
17.01 |
|
|
34 |
Здоровый образ жизни. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Объяснять значение выражения «здоровый образ жизни». Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие. |
Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
Фронтальный опрос |
23.01 |
|
|
Раздел «Наша безопасность» (7 часов) |
|||||||||
35 |
Огонь, вода и газ. |
1 |
Урок введения в новую тему. |
Объяснять значение слова «диспетчер». Называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей. Формулировать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Фронтальный опрос |
24.01 |
|
|
36 |
Чтобы путь был счастливым. Тест № 2. |
1 |
Контрольно-обоб-щающий урок. |
Называть правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте. |
Построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. |
тест |
30.01 |
|
|
37 |
Дорожные знаки.
Тест № 3. |
1 |
Контрольно-обоб-щающий урок. |
Объяснять значение слова «сервис». Называть дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса. |
Построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. |
тест |
31.01 |
|
|
38 |
Проект «Кто нас защищает». |
1 |
Урок-проект. |
Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. |
Проект |
06.02 |
|
|
39 |
Опасные места. |
1 |
Урок систематизации знаний. |
Называть правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледенелых поверхностях и т.д. |
Построение рассуждения в форме совокупности простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. |
Фронтальный опрос |
07.02 |
|
|
40 |
Природа и наша безопасность. Проверочная работа. |
1 |
Контрольно-обоб-щающий урок.
|
Понимать, какие опасности природного характера могут принести гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки. |
Построение рассуждения в форме совокупности простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. |
Проверочная работа |
13.02 |
|
|
41 |
Экологическая безопасность. Практическая работа № 10 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды». |
1 |
Урок-практика. |
Объяснять значения слов: «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «бытовой фильтр». Называть правила экологической безопасности. |
Выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Фронтальный опрос |
14.02 |
|
|
Раздел «Чему учит экономика» (12 часов) |
|||||||||
42 |
Для чего нужна экономика. |
1 |
Урок введения в новую тему. |
Раскрывать понятия «экономика», «потребности», «услуги». Понимать, что удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики. |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Фронтальный опрос |
20.01 |
|
|
43 |
Природные богатства и труд людей – основа экономики. |
1 |
Урок изучения нового материала. |
Объяснять значения слов: «природные богатства», «капитал», «труд». Приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров. Раскрывать роль науки в экономическом развитии. |
Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
Фронтальный опрос |
21.01 |
|
|
44 |
Полезные ископаемые. Практическая работа № 11 «Полезные ископаемые». |
1 |
Комбинированный урок. |
Объяснять значения слов: «месторождение», «геолог». Называть наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Раскрывать основные способы добычи полезных ископаемых. Анализировать правила охраны полезных ископаемых. |
Извлечение необходимой информации из текстов; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. |
Фронтальный опрос |
27.01 |
|
|
45 |
Растениеводство Практическая работа № 12 «Знакомство с культурными растениями».
|
1 |
Урок-практика. |
Объяснять значения слов: «отрасль», «растениеводство». Различать и классифицировать культурные растения. Определять с помощью атласа-определителя культурные растения. Классифицировать культурные растения: зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы. |
Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. |
Фронтальный опрос |
28.01 |
|
|
46 |
Животноводство. |
1 |
Урок-исследование. |
Объяснять значение слова «животноводство». Называть домашних сельскохозяйственных животных, рассказывать об их содержании и разведении, об их роли в экономике. Называть продукты животноводства, которые использует семья в течение дня. |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. |
Фронтальный опрос |
05.03 |
|
|
47 |
Какая бывает промышленность. |
1 |
Урок-исследование. |
Объяснять значения понятий: «добывающая промышленность», «электроэнергетика», «металлургия», «машиностроение», «химическая промышленность», «лёгкая промышленность», «пищевая промышленность». |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. |
Вопросы учебника |
06.03 |
|
|
48 |
Проект «Экономика родного края». |
1 |
Урок-проект. |
Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися.
|
Проект |
12.03 |
|
|
49 |
Что такое деньги. Практическая работа № 12 «Знакомство с различными монетами» |
1 |
Урок-практика. |
Объяснять значения слов: «деньги», «рубль», «заработная плата», «бартер», «купля-продажа». Называть виды денежных знаков: банкноты и монеты. Различать денежные единицы разных стран. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний. |
Фронтальный опрос |
13.03 |
|
|
50 |
Государственный бюджет. |
1 |
Урок изучения нового материала. |
Объяснять значения слов: «бюджет», «доходы», «расходы», «налоги». Объяснять, зачем нужен государственный бюджет, на что расходуются деньги из государственного бюджета. |
Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
Фронтальный опрос |
19.03 |
|
|
51 |
Семейный бюджет. |
1 |
Урок изучения нового материала. |
Объяснять значения слов: «стипендия», «пенсия». Понимать, что такое семейный бюджет, анализировать его доходы и расходы. |
Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
Вопросы учебника |
20.03 |
|
|
52 |
Экономика и экология. Тест № 4. |
1 |
Контрольно-обоб-щающий урок. |
Объяснять значения слов: «танкер», «экологическая катастрофа», «экологический прогноз». Понимать взаимосвязь экономики и экологии. |
Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
тест |
02.04 |
|
|
53 |
Экономика и экология.
|
1 |
Урок-исследование. |
Приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов. |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
Фронтальный опрос |
03.04 |
|
|
Раздел «Путешествия по городам и странам» (15 часов) |
|||||||||
54 |
Золотое кольцо России. |
1 |
Урок-путешествие. |
Объяснять значение слова «финифть». Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца. Узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям. |
Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. |
Фронтальный опрос |
09.04 |
|
|
55 |
Золотое кольцо России. |
1 |
Урок-путешествие. |
Узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям. |
Структурирование знаний; умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
Вопросы учебника |
10.04 |
|
|
56 |
Золотое кольцо России. |
1 |
Урок-викторина. |
Называть города, которые входят в Золотое кольцо. |
Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира.
|
Фронтальный опрос |
16.04 |
|
|
57 |
Проект «Музей путешествий». |
1 |
Урок-проект. |
Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. |
Проект |
17.04 |
|
|
58 |
Наши ближайшие соседи. |
1 |
Урок-путешествие. |
Объяснять значения понятий: «сухопутные границы», «морские границы». Называть государства, граничащие с Россией, их столицы. |
Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Фронтальный опрос |
23.04 |
|
|
59 |
На севере Европы. |
1 |
Урок-путешествие. |
Объяснять значения понятий: «Скандинавские страны», «фьорд», «аквапарк», «гейзер». Называть страны севера Европы, их столицы. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её известных людей. |
Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Вопросы учебника |
24.04 |
|
|
60 |
Что такое Бенилюкс. |
1 |
Урок-путешествие. |
Объяснять значение слова «дамба». Называть страны Бенилюкса, их столицы. Описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям. |
Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Фронтальный опрос |
30.04 |
|
|
61 |
В центре Европы. |
1 |
Урок-путешествие. |
Объяснять значение слова «фиакр». Называть страны центра Европы, их столицы. Узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям. Узнавать известных людей стран Европы. |
Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Фронтальный опрос |
07.05 |
|
|
62 |
По Франции и Великобритании (Франция). |
1 |
Урок-путешествие. |
Показывать местоположение Франции на карте, называть её столицу. Описывать достопримечательности Франции по фотографиям. Узнавать её замечательных людей. |
Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Фронтальный опрос |
08.05 |
|
|
63 |
По Франции и Великобритании (Великобритания). |
1 |
Урок-путешествие. |
Показывать местоположение Великобритании на карте, называть её столицу. Описывать достопримечательности Великобритании по фотографиям. Узнавать её замечательных людей. |
Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Вопросы учебника |
14.05 |
|
|
64 |
На юге Европы. |
1 |
Урок-путешествие. |
Показывать местоположение Греции и Италии на карте, называть их столицы. Описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям. |
Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. |
Фронтальный опрос |
15.05 |
|
|
65 |
На юге Европы. |
1 |
Урок-путешествие. |
Показывать местоположение Греции и Италии на карте, называть их столицы. Описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям. Узнавать их замечательных людей. |
Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Фронтальный опрос |
21.05 |
|
|
66 |
По знаменитым местам мира. |
1 |
Комбинированный урок. |
Описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности. |
Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
Фронтальный опрос |
22.05 |
|
|
67 |
По знаменитым местам мира.
Тест № 5. |
1 |
Комбинированный урок. |
Описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности. |
Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
тест |
28.05 |
|
|
68 |
Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие.
|
1 |
Контрольно-обоб-щающий урок. |
Адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнания. |
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения |
Проверочная работа |
29.05 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.