Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 4 общеобразовательного класса УМК Перспектива
Оценка 5

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 4 общеобразовательного класса УМК Перспектива

Оценка 5
doc
25.06.2020
Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 4 общеобразовательного класса УМК Перспектива
Окружающий мир.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  № 1 «Село Троицкое»

Нанайского муниципального района
Хабаровского края

 

 

 

 

«Рассмотрено»

На заседании МС

Протокол № 1

 от «27» августа 2017г.

 

«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета. Протокол №1

от «29» августа 2017г.

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ СОШ №   1 с.Троицкое. Приказ №  

от  «02» сентября 2017г.      

/______________/ М.В.Смирнова

 

 

 

 

 

Рабочая программа

Ибрагимовой Натальи Владимировны,

учителя начальных классов

первой квалификационной категории,

по окружающему миру, 4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 – 2018 учебный год

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру  для обучающихся  4 общеобразовательного  класса    МБОУ СОШ №1 сельского поселения  «Село Троицкое»

            Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010, 2015 г.), на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1 сельского поселения «Село Троицкое» на период 2014 – 2018 учебных годов,  Примерной программой  по окружающему миру, Программой  по окружающему миру УМК «Перспектива», автор Плешаков А.А.,  Положением  МБОУ СОШ  № 1  «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей)»   и обеспечена учебно-методическим комплектом    для 1–4 классов, научный руководитель учебно-методического комплекса «Перспектива» доктор педагогических наук Л. Г. Петерсон. Место предмета в учебном плане

Учебный план начального  уровня образования МБОУ СОШ №1 с. Троицкое ориентирован на 34  учебных недель. На изучение предмета «Окружающий мир» в 4 классе отводится 2 часа в неделю,  всего 68 часов в год. На  изучение программного материала 65 часов, проверочные работы 3 часа, диагностические работы 2 ч. 9 раз в год пройдут природоведческие диктанты (как этап рабочего урока)

Для отслеживания результатов обучения используются следующие виды контроля: текущий, промежуточный (четверть, полугодие),  итоговый.

Учебный материал распределён по разделам:

№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

Мы — граждане единого Отечества

13

2.

По родным просторам

               20

3.

Путешествие по Реке времени

27

4.

Мы строим будущее России

10

 

Практическая часть программы:

 

Вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Проверочная работа

1

 

2

 

3

Природоведческий диктант

2

2

3

2

9

Диагностическая  работа

 

1

 

1

2

 

Формы контроля:

  • проверочные работы,
  • творческие работы,
  • мониторинговое исследование
  • выполнение индивидуальных заданий
  • тесты
  • проектные (исследовательские) работы
  • практические работы

Содержание программы

1.1   Раздел

  1. Мы — граждане единого Отечества (12 ч)
  • общество - это мы; российский народ;
  • Конституция России; права ребенка;
  • государственное устройство России; границы государства; путешествие за границу;
  • сокровища России.

Контроль 1 ч

 

1.2    Планируемые результаты

Учащиеся научатся:

— узнавать государственную символику Российской Федерации (герб, флаг, гимн);

— находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион, его главный город;

— называть факторы, объединяющие граждан России в единый российский народ (общее историческое прошлое, общероссийская культура, государственный русский язык, общий труд на благо Отечества);

— приводить конкретные примеры свобод, гарантируемых гражданам России её Конституцией, а также конкретные примеры прав и обязанностей граждан (в пределах нескольких статей Главы 2);

— приводить конкретные примеры прав ребёнка; — называть элементы государственного устройства России как независимой демократической республики и высшую силу власти в ней — многонациональный народ;

— называть имя действующего Президента РФ и его полномочия как главы государственной власти;

— перечислять особенности субъектов РФ: принадлежность к одной из групп (республики, автономные области, области, автономные округа, края, города федерального назначения); наличие регионального герба, гимна, флага; самобытное природное и культурное наследие; выдающиеся граждане;

— показывать на карте границы России, её крайние точки, местоположение географических объектов, заданных в учебниках; — показывать на карте и называть государства, сопредельные России;

Учащиеся получат возможность научиться:

 овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, ответственного за сохранение её природного и культурного наследия; — умение осознанно использовать обществоведческую лексику для выражения своих представлений о правах и обязанностях гражданина России, о правах ребёнка, о государственном устройстве Российской Федерации;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  1. По родным просторам (19 часов)
  • карта России;
  • по равнинам и горам;
  • в поисках подземных кладовых;
  • наши реки и озера;
  • морские просторы;
  • с севера на юг: пустыни, тундры, леса, степи;
  • как сберечь природу России: Красная книга, заповедники и национальные парки.

Контроль 1 ч

 

1.2   Планируемые результаты

Учащиеся научатся:

характеризовать растительный и животный мир основных природных зон России, а также особенности хозяйственно-бытовой жизни людей на этих территориях;

— знать об экологических проблемах России и предложениях экологов по охране природы;

— приводить примеры редких и исчезающих видов растений и животных своего края;

Учащиеся получат возможность научиться:

 выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

 — планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить при- меры, делать обобщение);

— планировать свои действия;

 

  1. Путешествие по Реке времени (25 часов)
  • путешествие с археологами;
  • по страницам летописи;
  • Древняя Русь;
  • история России.

Контроль 2 ч

 

1.2  Планируемые результаты

Учащиеся научатся: — соотносить исторические события с датами, даты с веком, в котором данное событие произошло; — располагать дату изучаемого события на схеме «Река времени»; — отличать подлинные исторические события от вымысла в народных преданиях и легендах; — показывать на карте Восточно-Европейской равнины места обитания разных племён (славянских и финно-угорских), называть их в соответствии с летописными сведениями; — определять по карте местоположение древнейших русских городов; — называть дату (век) Крещения Руси; — характеризовать важнейшие деяния некоторых русских князей из династии Рюриковичей, их значение в развитии древнерусской государственности (княгини Ольги, князей Владимира Святого, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Дмитрия Донского и Александра Невского, Ивана III, Ивана Грозного как первого царя Московской Руси); — называть города, положившие начало Золотому кольцу, и показывать их на карте; — называть дату (век) Куликовской битвы; — называть важнейшие деяния соотечественников в допетровский период российской истории (книгопечатание, исследование земель и строительство новых городов на востоке России, преодоление последствий Смутного времени); — показывать на карте поволжские города — ключевые точки формирования народного ополчения под руководством князя Дмитрия Пожарского и гражданина Кузьмы Минина; — перечислять основные преобразования в жизни страны во времена первых царей династии Романовых и в эпоху Петра I; — приводить примеры деятельности великих соотечественников в послепетровское время (М. В. Ломоносов, А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков); — называть важнейшие события и героев Отечественной войны 1812 г. (Бородинская битва, пожар Москвы; всенародное сопротивление захватчикам); — называть памятники и памятные места Москвы и России, связанные с событиями и героями Отечественной войны 1812 г. (по выбору, в том числе в своём крае); — характеризовать развитие промышленности в XIX в. (в том числе и в своём крае);  Указанные предметные результаты предполагают краткие характеристики. 168 — характеризовать в общих чертах развитие театрального, музыкального, изобразительного искусства и литературы России в XIX в.; называть имена выдающихся отечественных музыкантов, художников, писателей; перечислять названия важнейших российских театров и художественных (галерей) музеев, рассказывать о них (по выбору); — называть основные исторические события начала XX в., в том числе на примерах памяти об этих событиях в своём крае (Первая мировая война, Октябрьский переворот 1917 г., Гражданская война); — характеризовать жизнь и созидательную деятельность соотечественников в СССР до Великой Отечественной войны, в том числе в своём крае; — называть основные этапы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. (начало войны, блокада Ленинграда, Сталинградская битва, Курская битва, окончание войны, День Победы); — характеризовать основные особенности труда людей в тылу во время Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. — называть реликвии Великой Отечественной войны 1941— 1945 гг. (в том числе своей семьи) как живые свидетельства человеческих судеб и истории народа; — характеризовать созидательную деятельность наших соотечественников в послевоенные годы восстановления разрушенного войной народного хозяйства.

проявлять чувства сопричастности к отечественной истории через историю своей семьи и гордости за свою Родину, общество посредством знакомства с вкладом соотечественников в развитие страны; осознавать своей этнической принадлежности в контексте принципа российской гражданственности «Единство в многообразии», понимание себя наследником ценностей многонационального общества;

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий;

— выделять существенную информацию из текстов и литера- туры разных типов и видов (художественных и познавательных);

 — использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

— понимать содержание параграфа, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.;

 

  1. Мы строим будущее России (9 часов)
  • современная Россия.

Контроль 1 ч

 

1.2  Планируемые результаты

Учащиеся научатся:

— характеризовать созидательную деятельность наших соотечественников в 50—70-е гг. XX в. (наука, промышленность, исследования космоса, искусство и спорт)*; — характеризовать особенности жизни страны в 90-е гг. XX в. и первое десятилетие XXI в.*; — называть яркие явления в современной культурной жизни России, их значение для нашей страны и для других стран мира; — приводить положительные примеры развития творческих способностей и лучших человеческих качеств своих современников, проявивших себя в самых разных видах деятельности, в том числе в своём крае (городе, селе).

Личностные: — развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

 — понимание и сопереживание чувствам других людей в ходе знакомства с отечественными святынями и художественными образами отечественной и мировой литературы и живописи;

— навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Учащиеся получат возможность научиться:

устанавливать причинно-следственные связи;

— строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

— строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

— проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении Календаря памятных дат, итогов проектных работ и пр.;

— ориентироваться на разнообразие способов решения задач;  владеть общим приёмом решения учебных задач.

 

Планируемые результаты на конец 4 класса:

К концу 4 класса учащиеся должны:

 

Устанавливать связи:

Внутри природных сообществ: между растениями и животными, между разными группами животных;

Между деятельностью человека и условиями его жизни в разных природных зонах;

Между условиями жизни человека в разных природных зонах и устройством его быта (строения, одежда, питание).

 

Владеть умениями (в рамках изученного):

Проводить наблюдения за природой родного края ( на примере одного из сообществ);

Оценивать устное высказывание одноклассников по его соответствию обсуждаемой теме, полноте и доказательности;

Уметь выделить главное в письменном тексте.

Знать:

Состав и свойства почвы;

Характерные признаки сезонов года родного края;

Названия основных сообществ ( лес, луг, водоем);

Названия и отличительные признаки наиболее распространенных в родном крае растений и животных;

Названия и отличительные признаки особо охраняемых в данной местности растений и животных;

Особенности природы своего края;

Правила поведения в природе;

Имена выдающихся российских государственных деятелей (в изучаемый период): князья Владимир и Ярослав Мудрый, Александр Невский, Дмитрий Донской, царь Иван Грозный, князь Д. Пожарский и К. Минин.

 

Уметь:

Понимать условный язык карт и планов, пользоваться масштабом;

Находить на физической карте России природные зоны;

Характеризовать природные зоны и природные сообщества России;

Узнавать в окружающем мире изученные растения: мхи, папоротники, хвойные, цветковые;

Приводить примеры растений и животных природных зон и природных сообществ (2-3 объекта);

Фиксировать с помощью условных знаков основные признаки погоды; составлять устную характеристику погоды выбранных дней.

 

Школьникам, обучающимся по данной программе, предоставляется возможность овладеть следующими дополнительными умениями и знаниями:

Осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам (при указании и без указания количества групп).

Иметь представление об истории человека в древние времена.

Знать имена исторических лиц древности: Аристотель, Александр Македонский; имена зарубежных ученых и путешественников: Ф. Магеллан, Х. Колумб, Н. Коперник, И. Ньютон.

Иметь представление об истории родного края.

1.3 Формы организации учебных занятий

  • Урок - беседа
  • Урок с использованием учебного кинофильма
  • Урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке)
  • Урок проверочных работ
  • Урок - экскурсия
  •  урок-путешествие;
  • урок-исследование;
  • урок - деловая или ролевая игра;

Структура урока сочетает этапы: организационный, постановки цели, актуализации знаний, введения знаний, обобщения первичного закрепления и систематизации знаний, подведения итогов обучения, определения домашнего задания и инструктажа по его выполнению.

1.4. Виды деятельности

со словесной (знаковой) основой:

  1. Слушание объяснений учителя.
  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
  3. Самостоятельная работа с учебником.
  4. Написание  и защита сообщений.
  5. Выполнение заданий по разграничению понятий.
  6. Систематизация учебного материала.

на основе восприятия элементов действительности:

  1. Объяснение наблюдаемых явлений.
  2. Анализ проблемных ситуаций.

с практической (опытной) основой:

  1. Работа с раздаточным материалом.
  2. Выполнение работ практикума.
  3. Проведение исследовательского эксперимента.
  4. Моделирование и конструирование.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Учебник А.А.Плешаков, «Мир вокруг нас», часть I, II. Издательство «Просвещение» 2016 г.;
  2. А. А. Плешаков Рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 4 класса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017г.
  3. -Е.М.Тихомирова. Тесты по предмету «Окружающий мир», 4 класс», Москва «ЭКЗАМЕН», 2016 г.
  4. О.И. Дмитриева. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», 4 класс.- М., ВАКО, 2016
  5. Материалы газет и журналов «Начальная школа» 2014-2017 г.
  6. Энциклопедии, различные словари из школьной библиотеки.
  7. Наглядные пособия: таблицы, плакаты, муляжи, коллекция полезных ископаемых, гербарий.
  8. Карты: физическая карта мира (России), политическая карта мира (России).

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 «Село

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 «Село

Пояснительная записка Р абочая программа по окружающему миру для обучающихся 4 общеобразовательного класса

Пояснительная записка Р абочая программа по окружающему миру для обучающихся 4 общеобразовательного класса

Мы — граждане единого Отечества (12 ч) общество - это мы; российский народ;

Мы — граждане единого Отечества (12 ч) общество - это мы; российский народ;

Планируемые результаты Учащиеся научатся: характеризовать растительный и животный мир основных природных зон

Планируемые результаты Учащиеся научатся: характеризовать растительный и животный мир основных природных зон

Первая мировая война, Октябрьский переворот 1917 г

Первая мировая война, Октябрьский переворот 1917 г

Календаря памятных дат, итогов проектных работ и пр

Календаря памятных дат, итогов проектных работ и пр

Иметь представление об истории человека в древние времена

Иметь представление об истории человека в древние времена

ВАКО, 2016 Материалы газет и журналов «Начальная школа» 2014-2017 г

ВАКО, 2016 Материалы газет и журналов «Начальная школа» 2014-2017 г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2020