Рабочая программа по окружающему миру. Плешаков 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по окружающему миру. Плешаков 3 класс

Оценка 4.6
docx
02.02.2020
Рабочая программа по окружающему миру. Плешаков 3 класс
окр мир.docx

Пояснительная записка

    Рабочая программа по окружающему миру разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  На основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Целями изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе являются:

·         формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

·         духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

            Общая характеристика предмета, курса

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

            Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

            Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными на­уками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

            Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

       Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

        Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу изменений не внесено.

 

Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

        личностные результаты начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

       метапредметные результаты начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.), в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

предметные результаты:

Человек и природа

Выпускник научится:

    узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

    описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

    сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

    проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

     использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

     использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

     использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

     обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использо­вать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

     определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

     понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Выпускник получит возможность научиться:

     использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

     моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

     осознавать ценность природы и необходимость нес­ти ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

     пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

     выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

     планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Человек и общество

Выпускник научится:

    узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России — Москву, свой регион и его главный город;

    различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изу­ченные исторические события с датами, конкретную дату с ве­ком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

    используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контро­лируемом Интернете), находить факты, относящиеся к обра­зу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

    оценивать характер взаимоотношений людей в различ­ных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доб­рожелательности и эмоционально-нравственной отзывчивос­ти, понимания чувств других людей и сопереживания им;

    использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литерату­ру о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Выпускник получит возможность научиться:

    осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

    ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

    наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны;

    проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной обра­зовательной среде;

    определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

 

 

Содержание учебного предмета, курса

       В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «Открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

            В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:

1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Описание содержания учебного предмета, курса

3-й класс      (2 часа в неделю, всего – 68 ч)

Как устроен мир – 6 ч.

Что такое природа? Человек. Общество. Мир глазами эколога. Природа в опасности. Экскурсия « Разнообразие природы».  Обобщение по разделу  «Как устроен мир?»

Эта удивительная природа - 18 ч.

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода.   Превращение и круговорот воды. Берегите воду! Как разрушаются камни? Что такое почва?  Разнообразие растений. Солнце, растение и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что ест? Невидимая сеть и невидимая пирамида. Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот в жизни.

Мы  и наше здоровье - 10 ч. 

Организм человека  Органы чувств. Надежная защита организма.   Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение.  Умей  предупреждать болезни.  Здоровый образ жизни.

Наша безопасность – 7 ч.

Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Практическая работа. Опасные места. О молниях, змеях, собаках. Экологическая безопасность.

Чему учит экономика – 12 ч.

Для чего нужна экономика? Три «кита» экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность? Что такое деньги? Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экономика. Обобщение по разделу «Чему учит экономика?»

Путешествие по городам и странам -  15 ч.

Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы?  Что такое Бенилюкс? В центре Европы. Путешествие по Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира.

 

Тематическое планирование

 

Наименование  разделов

Количество  часов   ( программа)

Количество  часов (рабочая программа)

Практика

Контроль

Как устроен мир

6 ч

7 ч

 

1

2

Эта удивительная природа

18 ч

18 ч

4

1

3

Мы  и наше здоровье

10  ч

10 ч

3

1

4

Наша безопасность

7 ч

7 ч

-

1

5

Чему учит экономика

12 ч

12 ч

3

1

6

Путешествие по городам и странам

15 ч

14 ч

-

1

 

Итого:

68 ч.

68 ч.

7

6

 

Календарно - тематическое планирование

 

№ п\п

Тема

Деятельность учащихся

Примечание

Дата по плану

Дата по факту

 

Как устроен мир (6 часов)                                                                                                                                                         

 

 

 

1

Природа. Ценность природы для людей.

Знакомство с учебником.

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.

Доказывать, что природа разнообразна. Оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп.

Классифицировать объекты природы.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

 

 

 

2

 

Человек.

 

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять

Находить сходство  человека  от других объектов живой природы.

 Знать ступени познания: восприятие, память, мышление, воображение.

Оценивать богатство внутреннего мира человека, работать в паре.

 Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

 

 

 

3

Проект «Богатства, отданные людям»

В ходе выполнения проекта дети учатся:

- определять цель проекта,

- распределять обязанности,

-собирать материал в дополнительной литературе.

-презентовать проект,

- оценивать результаты работы.

 

 

 

4

Общество

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.

Определять место человека в мире.

Характеризовать семью, народ, государство.

 

 

 

5

Что такое экология

Природа в опасности. Ох­рана природы.

Экскурсия.

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.

Устанавливать причинно-следственные связи между человеком и природой.

Различать положительное и отрицательное влияние человека на природу.

Сравнивать заповедники и национальные парки.

Моделировать в виде схемы воздействие человека на природу.

Работать со взрослыми, готовить доклады о заповедниках в своем регионе.

Обсуждать  правила поведения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Запомнить  некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу.

Выполнять тесты с выбором ответа.

Адекватно оценивать свои знания.

 

 

 

6

 

 

 

7

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа.

Выполнять тесты с выбором ответа.

Адекватно оценивать свои знания.

 

 

 

Эта удивительная природа (18 час)

 

 

 

8

Тела, вещества, частицы.

Характеризировать определять понятия: тело, вещество, частица.

Приводить примеры тел, веществ.

Работать в группе, проверять с помощью учебника правильность суждений.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

 

 

 

9

Разнообразие веществ

Наблюдать свойства вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Правильно пользоваться этими веществами.

Описывать вещества по плану.

Фиксировать результаты исследований в тетрадь.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

 

 

 

10

Воздух и его охрана.

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.

Анализировать  состав и свойства воздуха.

Извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

 

 

 

11

Вода и свойства воды

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.

Определять основные свойства воды.  значение воды для живых существ. Уметь очищать воду с помощью фильтра.

Понимать и анализировать  причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения.

Проводить мини-исследование об использовании воды в семье.

 

 

 

12

Превращения и  круговорот  воды

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.

Анализировать и понимать, как осуществляется круговорот воды в природе. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами. Сравнивать понятия: испарение, круговорот воды.

Формулировать вывод о причине появления облаков и выпадении дождя.

Рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, осуществлять взаимопроверку.

 

 

 

13

Берегите воду!

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.

Высказывать предположения о том, почему нужно беречь воду.

Находить и использовать цифровые данные из учебника.

Рассказывать о загрязнении воды с помощью модели.

Интервьюировать взрослых о мерах по охране воды в своем регионе.

 

 

 

14

Как разрушаются камни.

 

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.

Высказывать предположения о причинах разрушения горных пород в природе.

Наблюдать процесс расширения твёрдых тел в ходе учебного эксперимента.

Моделировать в виде схемы увеличение расстояний между частицами твёрдых тел при нагревании и уменьшение – при охлаждении.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

 

 

 

15

Что такое почва.

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.

Обсуждать основные свойства почвы, состав почвы.  Определять наличие разных компонентов в почве.

Исследовать состав почвы.

Анализировать схему связи почвы и растений.

Обсуждать вопрос о связи живого и неживого в почве.

Характеризовать меры по охране почвы.

 

 

 

16

Разнообразие растений. Растения нашего края.

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять. Отличать растения одной группы от другой.

 Анализировать основную классификацию растений.

Классифицировать растения из предложенного списка.

Приводить примеры с помощью атласа-определителя.

Подготавливать сообщения о растениях.

 

 

 

17

Солнце, растения и мы с вами.

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.

Понимать и  устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. 

Моделировать процессы дыхания и питания растений.

Доказывать, что без растений невозможна жизнь человека и животных.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

 

 

 

18

Размножение и развитие растений.

 

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.

Устанавливать этапы развития растения из семени, способы размножения растений.

Наблюдать, как распространяются семена деревьев.

Работать с терминологическим словариком.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

 

 

 

19

Охрана растений.

Обсуждать и объяснять, почему многие растения становятся редкими.

Понимать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.

Оформлять памятку «Берегите растения!»

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

 

 

 

20

Разнообразие животных.

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.

Классифицировать животных и их групповым признакам. С помощью атласа относить животное к определённой группе.

Работать со словариком.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

 

 

 

21

Кто что ест.

Проект «Разнообразие природы родного края»

Характеризовать животных по типу питания. Составлять цепи питания.

Характеризовать защитные приспособления животных и растений.

Обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе.

В ходе проекта дети:

-определяют цель и этапы работы,

- распределяют обязанности.

- находят материалы о природе.

- составляют «Книгу природы родного края»

 

 

 

22

Размножение и развитие животных.

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.

Анализировать способы размножения животных.

Моделировать стадии размножения.

Обсуждать материалы книг.

Рассказывать, как заботятся животные о своем потомстве.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

 

 

 

23

Охрана животных.

Актуализировать знания о причинах исчезновения животных. Обсуждать экологические правила, которые должны выполнять люди.

Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животных.

Готовить сообщения о животных.

Создавать книжку - малышку «Береги животных»

 

 

 

24

В царстве грибов.

С помощью иллюстраций учебника и атласа различать съедобные и несъедобные грибы.  Определять строение шляпочного гриба. Знать правила сбора грибов.

Моделировать различие грибов-двойников.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

 

 

 

25

Великий круговорот жизни.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Эта удивительная природа»  

Обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи.  Устанавливать взаимосвязь между ними.

Рассказывать о круговороте веществ на земле.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

 

Выполнять тесты с выбором ответа.

Адекватно оценивать свои знания.

 

 

 

Мы и наше здоровье (10 часов)

 

 

 

26

Организм человека

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.

Актуализировать знания о внутреннем строении организма человека. Моделировать и  показывать внутренние органы на модели человека.

Обсуждать взаимосвязи анатомии, физиологии и гигиены.

Практическая работа в паре.

Работа со словариком.

 

 

 

27

Органы чувств

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.

Актуализировать знания об органах чувств и их значение для человека. Учиться беречь органы чувств.

Формулировать правила гигиены.

Самостоятельно изучать материал и готовить рассказы.

 

 

 

28

Надежная защита организма

Характеризовать  функции кожи.

 Осваивать приемы оказания первой помощи при небольших повреждениях.

Подготовить рассказ о об уходе за кожей.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

 

 

 

29

Опора тела и движение

 

 

 

Характеризовать роль скелета.  Показывать основные кости скелета. Раскрывать роль правильной посадки за столом.

Выполнять физкультминутки.

Работать со словарем.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

 

 

 

30

Наше питание.

Проект «Школа кулинаров»

Моделировать строение  пищеварительной системы.  Обсуждать  правила рационального питания.

 Устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.

Составлять меню здорового питания.

Готовиться к выполнению проекта.

 

 

 

31

Дыхание и кровообращение

 

 

 

 

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.

Характеризовать строение дыхательной и кровеносной системы.

Обсуждать взаимосвязь данных систем.

Практическая работа в парах: измерение пульса.

Измерение пульса у членов семьи.

Заботиться о своём здоровье.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

 

 

 

32

Умей

предупреждать болезни

 

 

Характеризовать основные факторы закаливания, учиться закаливать свой организм.

Формулировать правила закаливания.

Составлять памятку.

Регулярно проводить закаливание своего организма.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

 

 

 

33

Здоровый образ жизни.

Характеризовать главные правила здорового образа жизни, выполнять их.

Различать факторы, укрепляющие здоровье.

 

 

 

34

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье»

Выполнять тесты с выбором ответа.

Адекватно оценивать свои знания.

 

 

 

35

Презентация проектов «Богатства, отданные людям». «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

Выступать с подготовленными сообщениями.

Обсуждать выступления учащихся.

Оценивать свои достижения и других учащихся.

 

 

 

Наша безопасность 7 ч

36

Огонь, вода и газ

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.

 Выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами.

Моделировать действия ситуаций в игре, и в виде схем.

Анализировать схему эвакуации из школы и моделировать ее в ходе учебной тревоги.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

 

 

 

37

Чтобы путь был счастливым

 

 Анализировать  правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Обсуждать предложенные ситуации.

Выполнять тесты с выбором ответа.

 

 

 

38

Дорожные знаки

Актуализировать знания о основных дорожных знаков, уметь ориентироваться на дороге.

Моделировать в виде схемы путь от дома до школы.

Работа со словарем.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

 

 

 

39

Проект «Кто нас защищает»

В ходе выполнения проекта дети учатся:

- находить информацию,

- интервьюировать сотрудников полиции, ветеранов.

- оформлять собранные материалы.

- презентовать и оценивать результаты

 

 

 

40

Опасные места

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.

Анализировать  опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко.

Составлять схему своего двора с указанием опасных мест.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

 

 

 

41

Природа и наша безопасность.

Характеризовать опасности природного характера.

 Обсуждать  правила безопасности при общении с природой.

Характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными.

Отличать гадюку от ежа.

Находить в атласе информацию о ядовитых растениях и грибах.

 

 

 

42

Экологическая безопасность.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность»

Анализировать по схеме цепь загрязнения.

 Выполнять правила личной экологической безопасности.

Обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

 

 

 

Чему учит экономика (12 ч)

43

Для чего нужна экономика

Раскрывать понятие экономика, главную задачу экономики.

Различать товары и услуги.

Характеризовать роль труда.

Прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение недели.

 

 

 

44

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Характеризовать основные составляющие экономики.

Раскрывать роль природных богатств.

Прослеживать взаимосвязь труда  людей разных профессий.

Выяснять роль профессии родителей в экономике.

 

 

 

45

Полезные ископаемые.

Практическая работа «Определение названия полезного ископаемого».

Анализировать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.

Определять ископаемые с помощью атласа-определителя.

Характеризовать особенности добычи полезных ископаемых.

Готовить сообщения.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

 

 

 

46

Растениеводство. Практическая работа «Описание растения».

Отличать культурные растения от дикорастущих.

Различать культурные растения по атласу- определителю.

Исследовать растение и описать его по плану.

Характеризовать роль выращивания растений.

Исследовать, какие продукты растениеводства используются в семье.

 

 

 

47

Животноводство

Характеризовать особенности разведения и содержания домашних животных.

Выявлять взаимосвязь.

Исследовать, какие продукты животноводства используются в семье.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

 

 

 

48

Какая бывает промышленность.

Характеризовать  отрасли промышленности.  Различать продукцию каждой отрасли промышленности.

Соотносить продукцию и отрасли промышленности.

Характеризовать труд работников промышленности.

 

 

 

49

Проект «Экономика родного края»

В ходе проекта дети учатся:

- собирать информацию об экономике края.

- оформлять собранные материалы,

-презентовать и оценивать свою работу.

 

 

 

50

Что такое деньги. Практическая работа «Сравнение монет различных достоинств».

Определять роль денег в экономике.

Различать современные российские монеты.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

 

 

 

51

Государственный бюджет

Оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы.

Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства.

Моделировать доходы и расходы в виде математических задач.

Работать со словарем.

Отвечать на итоговые вопросы.

 

 

 

52

Семейный бюджет.

Выявлять основы семейного бюджета.

Определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья.

Моделировать семейный бюджет.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

 

 

 

 

 

53

Экономика и экология.

 

Характеризовать задачи экологии и две стороны экономики.

Анализировать и  составлять простейшие экологические прогнозы.

Раскрывать связь между экономикой и экологией.

Моделировать экологические прогнозы.

 

 

 

54

Экономика и экология.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика»

Выполнять тесты с выбором ответа.

Адекватно оценивать свои знания.

 

 

 

Путешествие по городам и странам      (14 ч)

 

 

 

55

Золотое кольцо России

 

Характеризовать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности,  показывать их на карте.

Прослеживать маршрут путешествия по карте.

Узнавать города по фото.

Моделировать маршрут.

Готовить сообщения о любом городе.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

 

 

 

56

Золотое кольцо России

 

 

 

57

Золотое кольцо России

 

 

 

58

Проект «Музей путешествий»

В ходе выполнения проекта дети учатся:

- собирать экспонаты,

- готовить сообщения,

- презентовать свои сообщения.

 

 

 

59

Наши ближайшие соседи

Найти государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте.

Обсуждать, почему с соседями-государствами нужно иметь дружеские отношения.

Готовить сообщения о странах.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

 

 

 

60

На севере Европы

Изучить материал о северных европейских государствах. Уметь показывать их на карте.

Соотносить государства и их флаги.

Составлять вопросы к викторине.

Выяснять, какие товары поступают из стран севера Европы.

 

 

 

61

Что такое Бенилюкс

Работа в группах. Самостоятельно изучать материал о странах Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте.

Выступать одному из группы.

Составлять вопросы к викторине.

Описывать достопримечательности по фото.

Используя литературу находить интересные факты.

 

 

 

62

В центре Европы

Анализировать  страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте.

Работа в группах.

Самостоятельно изучать материал и выбирать выступающего.

Моделировать достопримечательности из пластилина.

Выяснять, какие товары поступают из стран с Европы.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.

 

 

 

63

 По Франции и Великобритании (Франция)

Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять.

Работа в группах.

Самостоятельно изучать материал и выбирать выступающего с сообщением.

Узнавать и описывать достопримечательности по фото.

Выяснять, какие товары поступают из Франции.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы.

Оценивать достижения на уроке.

 

 

 

64

 По Франции и Великобритании (Великобритания)

Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять.

Работа в группах. Самостоятельно изучать материал и выбирать выступающего с сообщением.

Узнавать и описывать достопримечательности по фото.

Выяснять, какие товары поступают из Великобритании

Из дополнительной литературы находить интересные факты этой страны.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы.

Оценивать достижения на уроке.

 

 

 

65

На юге Европы

Анализировать  страны, расположенные на юге Европы, уметь показывать их на карте.

Работа в группах. Самостоятельно изучать материал и выбирать выступающего с сообщением.

Узнавать и описывать достопримечательности по фото.

Выяснять, какие товары поступают из Греции и Италии.

Составлять вопросы к викторине.

Из дополнительной литературы находить интересные факты этой страны.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы.

Оценивать достижения на уроке.

 

 

 

66

По знаменитым местам мира

Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять.

Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся.

Обсуждать цели международного туризма.

Работать с картой.

Описывать изучаемые достопримечательности.

Готовить сообщения о странах из дополнительной литературы.

 

 

 

67

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу:  « Путешествие по  городам  и странам»

Выполнять тесты с выбором ответа.

Обсуждать выступления учащихся.

Оценивать свои и другие выступления.

 

 

 

68

Презентация проектов

 «Кто нас защищает», «Экономика родного края», Музей путешествий»

Выступать с подготовленными сообщениями.

Обсуждать выступления учащихся.

Оценивать свои достижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся.

        У третьеклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:

1)  понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2)  уважительно относиться к России, родному краю, своей семье, истории, культуре природе нашей страны, её современной жизни;

3)  осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической гра­мотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4)  осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

У третьеклассника продолжится формирование ИКТ-компетентности:

1) оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её по­лучения; критически относиться к информации и к выбору источника информации;

2)  создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать оформлять и сохранять их:

3)  готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать плат презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для пре­зентации.

В результате изучения окружающего мира третьеклассники научатся:

-   определять место человека в мире;

-   распознавать тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;

-   называть основные свойства воздуха и воды;

-   объяснять круговорот воды в природе;

- определять основные группы живого (растений, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы.

- устанавливать взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

- устанавливать взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);

характеризовать системы органов человека (их части и назначение); правилам гигиены; основам здорового образа жизни;

-   правилам безопасного поведения в быту и на улице,

-    распознавать основные дорожные знаки;

- правилам противопожарной безопасности, основам экологической безопасности' называть потребности людей, товары и услуги;

-   определять роль природных богатств в экономике, роль денег в экономике; узнают основы семейного бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рабочая программа по окружающему миру. Плешаков 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру. Плешаков 3 класс

Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности

России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети

Окружающий мир»; 13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной…

Окружающий мир»; 13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной…

Человек и общество Выпускник научится: • узнавать государственную символику

Человек и общество Выпускник научится: • узнавать государственную символику

Содержание учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса

Для чего нужна экономика? Три «кита» экономики

Для чего нужна экономика? Три «кита» экономики

Человек. Понимать учебную задачу урока и ее выполнять

Человек. Понимать учебную задачу урока и ее выполнять

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир»

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир»

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять

Разнообразие природы родного края»

Разнообразие природы родного края»

Великий круговорот жизни.

Великий круговорот жизни.

Опора тела и движение Характеризовать роль скелета

Опора тела и движение Характеризовать роль скелета

Мы и наше здоровье» Выполнять тесты с выбором ответа

Мы и наше здоровье» Выполнять тесты с выбором ответа

Опасные местаПонимать учебную задачу урока и ее выполнять

Опасные местаПонимать учебную задачу урока и ее выполнять

Выяснять роль профессии родителей в экономике

Выяснять роль профессии родителей в экономике

Сравнение монет различных достоинств»

Сравнение монет различных достоинств»

Прослеживать маршрут путешествия по карте

Прослеживать маршрут путешествия по карте

Работа в группах. Самостоятельно изучать материал и выбирать выступающего

Работа в группах. Самостоятельно изучать материал и выбирать выступающего

На юге Европы Анализировать страны, расположенные на юге

На юге Европы Анализировать страны, расположенные на юге

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся

Рабочая программа по окружающему миру. Плешаков 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру. Плешаков 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020