Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающегося с УО (ИН)
Оценка 4.8

Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающегося с УО (ИН)

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
docx
русский язык
8 кл
22.03.2023
Рабочая программа по письму и развитию речи в 8  классе для обучающегося с УО (ИН)
Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающегося с УО (ИН) составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы: в 2 сб./Под ред. В. В. Воронковой. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. – Сб. 1. Программа ориентирована на учебник «Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы под ред. Э.В. Якубовской, Н.Г. Галунчиковой – 7-е изд. – М.: Просвещение.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающегося. 105 часов в год
рп Письмо и РР 8кл УО(ИН).docx


 

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа по письму и развитию речи в 8  классе для обучающегося с УО (ИН) составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы: в 2 сб./Под ред.    В. В. Воронковой. -  М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. – Сб. 1. Программа ориентирована на учебник «Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы под ред. Э.В. Якубовской, Н.Г. Галунчиковой – 7-е изд. – М.: Просвещение.

Выбор программы мотивирован тем, что она:

соответствует специфическим особенностям интеллектуальной деятельности обучающегося, социальному заказу;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций обучающегося;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию и особые образовательные потребности обучающегося;

- сохраняя единое образовательное пространство, предоставляет широкие возможности для реализации;

- конкретизирует материал для изучения, исходя из возможностей обучающегося, программных требований к умениям обучающегося по итогам обучения в 8 классе базового уровня.

 

Цель: развитие устной и письменной речи обучающегося как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности; подготовка обучающегося к успешной социализации в обществе.

Основными задачами предмета « Письмо и развитие речи» являются:

- совершенствование умения продуктивно пользоваться устной и письменной речью, правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- овладение законами образования слов, точным выбором слов для выражения мысли, ее обозначения в предложении и тексте;

- обогащение и конкретизация словаря обучающегося, развитие творческого мышления;

- развитие и коррекция речи и других познавательных процессов;

- приобретение информационной компетенции;

- формирование у обучающегося черт личности, позволяющих более успешно адаптироваться к самостоятельной жизни в обществе;

- воспитание нравственных качеств восьмиклассника, в том числе, уважения, сознательного и бережного отношения к родному языку.

 

 

 

Общая характеристика учебного предмета

Курс русского языка 8 класса как учебная дисциплина, он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.

Программа предполагает следующие виды работы обучающихся:

- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический);

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; продолжение текста; редактирование;

- участие в диалогах различных видов;

- создание собственных письменных текстов;

- составление орфографических и  пунктуационных упражнений самими учащимися;

- составление опорных схем и таблиц;

- работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей;

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе специального (коррекционного) обучения имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности. Содержание обучения имеет практическую и воспитывающую направленность.  В программе принцип коррекционной направленности обуче­ния является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения каждым учебным предметом. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характе­ра и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

Программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. В процессе изучения указанных разделов у школьни­ков развивается устная и письменная речь, формируются практи­чески значимые орфографические и пунктуационные навыки, вос­питывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамма­тики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Программный материал расположен концентрически: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол и т.д.), включены в содержание 5 и последующих классов с постепенным наращиванием сведений по каждой из тем.

Каждый урок строится с учетом программных требований, общих психофизических особенностей, характерных для детей с лёгкой степенью умственной отсталости, а также индиви­дуальных особенностей каждого ребенка. Основным принципом такого подхода является установка на коррекцию тех или иных недостатков детей с максимальным использованием их возможно­стей. Так, обучение письму должно способствовать развитию целенаправленного наблюдения за языковыми фактами, умение анализировать, сравнивать и обобщать слова по их звуко-буквенным структурам и значениям. Наряду с этим коррекционная работа, проводимая на уроках письма, должна формировать у учащихся умение самостоятельно планировать предложенные задания и контролировать себя в ходе выполнения работы.

Письмо и развитие речи, как учебный предмет, призван оказывать исключительно большое влияние на воспитание детей с лёгкой степенью умственной отсталости, на их адаптацию в современном обществе, что определяет актуальность и практическую значимость предлагаемой программы.      Учебный материал способствует развитию речи, обогащает словарный запас школьников, способствует коррекции высших психических функций. В данной программе усиливается   внимание к развитию информационной грамотности учащихся, что предусматривает работу со словарями русского языка, обучение детей способности находить нужную информацию, проверять результаты своей деятельности.  Использование информационно-коммуникационных технологий также способствует формированию информационной компетенции обучающихся.

Основной формой организации учебного процесса является урок.

Ведущими методами обучения, согласно данной программе, являются:

словесные методы: рассказ, используется при объяснении нового материала, дети получают полную информацию о новых незнакомых понятиях; беседа, используется при выяснении уровня знаний учащихся; объяснение, используется для раскрытия причинно – следственных связей; словесные методы способствуют развитию и коррекции  активного словаря, логического мышления школьников и позволяют передать больший объем информации в короткие сроки.

наглядные методы (демонстрация и показ наглядных пособий): данные методы развивают зрительную память школьников, способствуют более полному восприятию информации. Применение наглядных методов развивает активность, интерес учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости к изучаемому материалу.

Средствами обучения письму и развитию речи в 8 классе являются: учебные пособия, учебники, тесты, дидактические материалы, наглядность, технические средства (компьютер, мультимедийная установка, диски и пр.)

Система оценивания знаний и умений обучающихся

Знания и умения учащихся по письму и развитию речи оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

1.     Оценка устных ответов.

Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний и навыков учащихся адаптивной школы.

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами; нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; при работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь.

Оценка «1» за устные ответы не ставится.

2.Оценка письменных работ.

Основные виды контрольных работ в 5-9 классах – диктанты.

Текст для диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся коррекционной школы. Контрольные диктанты должны содержать по 2-3 орфограммы на каждое правило. Примерный объем текстов контрольных работ в 8 классе составляет 75-85 слов. Учету подлежат все слова, включая предлоги, союзы, частицы.

Дети, которые занимаются с логопедом. Не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

Оценка «5» ставится за работу без ошибок.

Оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками.

Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками.

Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено 6 и более ошибок.

В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на одно правило соответствует одной пунктуационной ошибке. Ошибки не на пройденные правила правописания также не учитываются.

За одну ошибку в диктанте считается: повторение ошибок в одном и том же слове, две негрубые ошибки; не дописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.

Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать для каждого ученика. Специфическими для них являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, не дописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.

3.При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами.

Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления (выполнено более 65% задания).

Оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает ошибки (верно выполнено от 51% до 65% заданий).

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает много ошибок или не справляется с половиной заданий (верно от 35% до 50% заданий)

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (выполнено менее 35% заданий).

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

 

Рабочая программа «Письмо и развитие речи» является частью образовательной области «Родной язык и литература» федерального компонента учебного плана для обучающегося 8 класса с УО (ИН). Программа предусматривает изучение предмета 4 часа в неделю, что составляет 140 часов в год.

 

Результаты освоения учебного предмета

 

Обучающийся должен уметь:

- писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

- различать части речи;

- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

-писать изложение и сочинение;

-оформлять деловые бумаги;

-пользоваться школьным орфографическим словарем.

Обучающийся должен знать:

-части речи

- наиболее распространенные правила правописания слов.

 

Содержание учебного предмета

 

Раздел

Изучаемая тема и перечень вопросов темы

основные виды учебной деятельности

Повторение в начале года

Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов. Запятая в простом и сложном предложении с союзом «и». Различение простого и сложного предложения с союзом «и».

Предложение. Текст. Диалог.

Работы, основная цель которых совершенствование знаний (уточнение, углубление) и выработка умения применять знания на практике

Состав слова

Части слова. Однокоренные слова. Подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи. Образование разных частей речи с помощью приставок и суффиксов. Разбор слов по составу. Единообразное написание гласных и согласных в корнях однокоренных слов. Написание слов с непроизносимой согласной в корне. Правописание приставок Единообразное написание гласных и согласных в приставках. Приставка и предлог Сложные слова с соединительными гласными о, е. Подбор сложных слов по теме, составление текста с этими словами. Разбор и правописание сложных слов. Правописание слов с орфограммами в разных частях слова.

Работы, основная цель которых приобретение новых знаний и овладение умением самостоятельно приобретать знания из различных источников. Работы, основная цель которых формирование у учащихся умений и навыков практического характера.

Имя существительное

Роль имён существительных в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Род и число имён существительных. Имена существительные собственные и нарицательные. Правописание имён собственных. Составление рассказа «Наша школа»Имена существительные собственные и нарицательные. Правописание имён собственных. Склонение имён существительных. Правописание имён существительных 3 склонения. Падежи имён существительных. Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа. Правописание безударных окончаний -Е и –И в именах существительных. Практические упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных единственного числа. Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа. Несклоняемые имена существительные. Правописание Ь у имён существительных с шипящей на конце.

Работы, основная цель которых приобретение новых знаний и овладение умением самостоятельно приобретать знания из различных источников.

Работы, основная цель которых формирование у учащихся умений и навыков практического характера.

Имя прилагательное

Имя прилагательное. Значение имён прилагательных в речи. Согласование имён прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Упражнения в согласовании имён прилагательных с существительными. Правописание безударных окончаний имён прилагательных. Написание безударных окончаний имён прилагательных единственного числа. Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа. Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, -ьи. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода на –ИЙ, -ЬЕ, женского рода на –ЬЯ и множественного числа на –ЬИ. Практические упражнения в написании падежных окончаний имён прилагательных на –ИЙ, -ЬЕ, -ЬЯ, -ЬИ Упражнения в правописании падежных окончаний имён прилагательных единственного и множественного числа.

Работы, основная цель которых приобретение новых знаний и овладение умением самостоятельно приобретать знания из различных источников.

Работы, основная цель которых формирование у учащихся умений и навыков практического характера.

Личные местоимения

Лицо   и    число   местоимений.    Склонение местоимений. Правописание личных местоимений. Род местоимений 3-го лица единственного числа. Личные местоимения единственного и множественного числа. 1, 2, 3-е лицо местоимений. Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Устранение речевых ошибок, связанных с употреблением местоимений в речи.

Работы, основная цель которых приобретение новых знаний и овладение умением самостоятельно приобретать знания из различных источников и формирование у учащихся умений и навыков практического характера

Глагол

Значение глагола. Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее употребительных слов). Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Увеличение количества часов на изучение темы «Глагол» связано с большим объёмом программного материала и трудностью усвоения учащимися правила правописания безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений.

Работы, основная цель которых приобретение новых знаний и овладение умением самостоятельно приобретать знания из различных источников. Работы, основная цель которых формирование у учащихся умений и навыков практического характера.

Предложение

Простое предложение. Предложения распространённые и нераспространённые. Главные и второстепенные члены предложений.  Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. Обращение. Знаки препинания при обращении. Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Сравнение простых предложений с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами. Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.

Работы, основная цель которых приобретение новых знаний и овладение умением самостоятельно приобретать знания из различных источников и формирование у учащихся умений и навыков практического характера

Повторение пройденного за год

Состав слова. Орфограммы в корне слова. Части речи. Правописание падежных окончаний существительных и прилагательных. Правописание местоимений. Правописание глаголов.

Запятая в простом и сложном предложении

Работы, основная цель которых совершенствование знаний (уточнение, углубление) и выработка умения применять знания на практике.

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающегося

 




п/п

Кол-во

часов

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Повторение (7ч.)

1.

1

Входная контрольная работа

Самостоятельная работа

2.

1

Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях.

Выполнение заданий по классификации 

3.

1

Простое предложение с однородными членами.

Работа по алгоритму, инструкции 

4.

1

Постановка знаков препинания в сложном предложении.

Составление схем их анализ 

5.

1

Запятая в простом и сложном предложении с союзом «и».

Составление схем их анализ

6.

1

Упражнения в постановке запятых в простом и сложном предложении.

Выполнение практических упражнений

7

1

Работа над ошибками. Упражнения в постановке запятой в простом и сложном предложении.

Выявление ошибок и выполнение упражнений по их устранению

Состав слова (11ч.)

8.

1

Состав слова.

Слушание объяснений учителя

9.

1

Однокоренные слова. Подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи.

Работа с таблицей и схемами

10.

1

Орфограммы в корне.  Единообразное написание безударных и ударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

Выполнение заданий по классификации 

11.

1

Написание слов с непроизносимой согласной в корне.

Составление схем их анализ 

12.

1

Правописание приставок.

Составление схем их анализ

13.

1

Приставка и предлог.

Выполнение практических упражнений

Работа по алгоритму, инструкции 

14.

1

Орфограммы в корне и приставке.

Приобретение новых знаний

Систематизация знаний

15.

1

 Сложные слова.

Работа по алгоритму, инструкции 

16.

1

Практические упражнения в разборе слов по составу

Выполнение практических упражнений

Работа по алгоритму, инструкции 

17.

1

Практические упражнения в правописании слов с орфограммами в разных частях слова.

Работа с учебником

Составление диалога

Выполнение практических упражнений

18.

1

Тестирование по теме «Состав слова»

Самостоятельная работа

Выбор правильного ответа

Имя существительное (11ч.)

19.

1

Роль имён существительных в речи.

Составление рассказа по опорным словам и рисункам

20.

1

Имена существительные собственные и нарицательные. Правописание имён собственных.

Работа с учебником

Работа по различению понятий

21.

1

Составление рассказа «Наша школа»

Соотнесение предложений и рисунков

Составление плана текста, запись текста

22.

1

Род имён существительных. Правописание Ь после шипящих у существительных единственного числа.

Самостоятельная работа

23.

1

Склонение имён существительных.

Правописание имён существительных 3 склонения.

Работа с учебником

 

24.

1

Контрольный диктант за 1 четверть по теме «Имя существительное»

Самостоятельная работа

25.

1

Падежи имён существительных.

Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа

Работа по алгоритму

Придумывание примеров на новые правила.

26.

1

Правописание безударных окончаний -Е и –И в именах существительных.

Работа с текстом

Формулировка выводов наблюдения

27.

1

Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа. Несклоняемые имена существительные.

Работа над прямым и переносным значением слов.

28.

1

Правописание Ь у имён существительных с шипящей на конце.

Составление и запись диалога

29.

1

Тестирование по теме по теме «Имя существительное»

Самостоятельная работа

Выбор правильного ответа

Имя  прилагательное  (10ч.)

30.

1

Имя прилагательное. Значение имён прилагательных в речи.

Работа с таблицей

31.

1

Согласование имён прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

Выполнение практических упражнений

 

32.

1

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

Работа по алгоритму, инструкции

33.

1

Практические упражнения в написании безударных окончаний имён прилагательных единственного числа

Выполнение практических упражнений

34.

1

Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа.

Подбор примеров на новое правило

35.

1

Имена прилагательные на –ий,  -ья, -ье, -ьи.

Работа с учебником

36.

1

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода на –ИЙ, -ЬЕ, женского рода на –ЬЯ  и множественного числа на –ЬИ.

Выполнение практических упражнений

Работа по алгоритму

37.

1

Упражнения в правописании падежных окончаний имён прилагательных единственного и множественного числа.

Выполнение практических упражнений

Систематизация знаний

Составление предложений по схемам и опорным словам

38.

1

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Самостоятельная работа

Придумывание примеров на новые правила.

39.

1

Работа над ошибками. Повторительные упражнения.

Выявление ошибок и выполнение упражнений по их устранению

Личные местоимения  (9ч.)

40.

1

Местоимение как часть речи.

Основные грамматические признаки.

Слушание объяснений учителя

41.

1

Лицо и число местоимений.

Местоимения 1,2 и 3-го лица.

Работа с учебником, дополнительной лит-рой

42.

1

Склонение личных местоимений единственного и множественного числа.

Ответы на вопросы

Выполнение практических упражнений

43.

1

Раздельное написание местоимений с предлогами.

Работа по алгоритму

44.

1

Контрольный диктант за 2 четверть по теме «Личные местоимения» 

Самостоятельная работа

Придумывание примеров на новые правила.

45.

1

Работа над ошибками. Упражнения на закрепление.

Выявление ошибок и выполнение упражнений по их устранению

46.

1

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.

Подбор примеров на новое правило

47.

1

Сочинение «Любимый праздник моей семьи» (подготовка)

Слушание объяснений учителя

Составление плана, рассказ по плану.

48.

 

1

Сочинение «Любимый праздник моей семьи»

Запись составленного ранее рассказа с соблюдением правил правописания

Глагол (32ч.)

49.

1

Глагол. Значение глагола.

Выполнение практических упражнений

Составление предложений с данными словами

50.

1

Роль глагола в предложении.

Выявление ошибок и выполнение упражнений по их устранению

51.

1

Неопределённая форма глагола на – ть, – чь, - ти.

Работа с интерактивными заданиями

52.

1

Правописание буквы ь в глаголах неопределённой формы.

Выполнение заданий по разграничению понятий

Работа с таблицей

53.

1

 Правописание слов разных частей речи с шипящими на конце слова

Составление ответов на вопросы

54.

1

Изменение глаголов по временам.

Работа по соотношению понятий

55.

1

Упражнения в определении времени глаголов

Выполнение заданий по разграничению понятий

56.

1

Прошедшее время. Род и число.

Отбор и сравнение материала.

Выполнение практических упражнений

57.

1

Упражнения в определении формы глагола.

Работы по классификации

58.

1

Контрольный диктант по теме «Изменение глаголов по времени»

Самостоятельная работа

 

59.

1

Работа над ошибками. НЕ с глаголами

Выявление ошибок и выполнение упражнений по их устранению  Работа по инструкции, алгоритму

60.

1

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)

Работа с интерактивными заданиями

61.

1

Глаголы первого лица

Работа со словами синонимами и антонимами

62.

1

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

Работа с учебником и другими источниками информации

63.

1

Глаголы третьего лица. Личные окончания глаголов 3-го лица единственного и множественного числа.

Работа с таблицей

64.

1

Тестирование по теме «Лицо и число глаголов»

Самостоятельная работа

Выбор правильного ответа

65.

1

Правописание глаголов с –ТСЯ и -ТЬСЯ

Работа с деформированным текстом

66.

1

Спряжение глаголов.

Первое и второе спряжение глаголов.

Работа по алгоритму

67.

1

Различение глаголов I и II спряжения по личным окончаниям.

Выполнение заданий по разграничению понятий

68.

1

Ударные и безударные личные окончания глаголов.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

69.

1

Контрольный диктант по теме «Спряжение глаголов»

Самостоятельная работа

70.

1

Работа над ошибками. Упражнения на закрепление.

Выявление ошибок и выполнение упражнений по их устранению

71.

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов II спряжения.

Слушание объяснений учителя

72.

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов I спряжения.

Работа над словами - синонимами

73.

1

Глаголы I и II спряжения с безударными личными окончаниями

Работа с раздаточным материалом

74.

1

Изложение «Живописный край»

Запись составленного ранее рассказа с соблюдением правил правописания

75.

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения

Слушание объяснений учителя

76.

1

Упражнения в определении формы глагола

Работа по таблице

77.

1

Контрольный диктант за 3 четверть по теме «Глагол»

Самостоятельная работа

Придумывание примеров на новые правила.

78.

1

Работа над ошибками. Повторительные упражнения.

Выявление ошибок и выполнение упражнений по их устранению

79.

1

Упражнения в правописании глаголов 1, 2 и 3 лица

Составление схем и их анализ

80.

1

Правописание глаголов

Выполнение практических упражнений

Систематизация знаний

Работа по инструкции, алгоритму

Предложение  (18ч.)

81

1

Простое предложение распространенное и нераспространённое. Простое предложение с однородными членами.

Составление схем и их анализ

Работа по инструкции, алгоритму

82.

1

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Знаки препинания при однородных членах предложения (без союзов, с союзами А, НО).

Работа по инструкции, алгоритму

83.

1

Однородные члены предложения, соединяющиеся одиночным и повторяющимся союзом «И»

Придумывание примеров на новые правила

Составление схем их анализ

84.

1

Сочинение на основе имеющихся знаний «Весенний пейзаж».

             Слушание объяснений учителя

Составление плана, рассказ по плану.

85.

1

Сочинение на основе имеющихся знаний «Весенний пейзаж».

Запись составленного ранее рассказа с соблюдением правил правописания

86.

1

Работа над ошибками. Распространённые однородные члены предложения.

Выявление ошибок и выполнение упражнений по их устранению

87.

1

Обращение.

Слушание объяснений учителя

88.

1

Знаки препинания при обращении.

Составление схем их анализ

89.

1

Знаки препинания в конце предложения.

Составление схем их анализ

90.

1

Сложные предложения.

Составление и запись предложений с данными словами

91.

1

Сложные предложения с союзами и без них. Запятая в сложном предложении

Придумывание примеров на новые правила

92.

1

Различение сложных предложений и простых  предложений с однородными членами.

Составление схем их анализ

93.

1

Упражнения в различении простых и сложных предложений.

Составление схем их анализ

Придумывание примеров на новые  правила

94.

1

Сложные предложения со словами «который, когда, где, что, чтобы, потому что»

Работа по инструкции, алгоритму

95.

1

Запятая перед «словами – подсказчиками»

Составление схем их анализ

96.

1

Повторительные упражнения.

Выявление ошибок и выполнение упражнений по их устранению

Придумывание примеров на новые правила.

97.

1

Практические упражнения в постановке запятой в сложных и простых предложениях.

Выполнение практических упражнений

Систематизация знаний

Работа по инструкции, алгоритму

98

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Предложение».

Работа по систематизации знаний

Составление схем, таблиц

Повторение пройденного (7ч.)

99

1

Состав слова. Орфограммы в разных частях слова.

Работа с пословицами и поговорками

Работа по инструкции, алгоритму

100

1

Контрольный диктант  за 4-ю четверть.

Самостоятельная работа

 

101

1

Работа над ошибками.

Выявление и устранение ошибок

Выполнение практических заданий

102

1

Части речи.  Правописание слов разных частей речи.

Составление и запись полных ответов на вопросы

103

1

Предложение простое и сложное.

Озаглавливание рассказа

104

1

Запятая в простом и сложном предложении

Составление схем их анализ

105

1

Творческое списывание «Школьные традиции»

Редактирование текста

 

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

 

 Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников);

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся).

 

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

Кол-во

Имеется в наличии

Необходимо приобрести

Библиотечный фонд

(комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Минобрнауки РФ)

Книгопечатная продукция:

1. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные  общеобразовательные программы / Галунчикова Н.Г. , Э.В. Якубовская  Русский язык. 8 класс. Москва «Просвещение».

К

 

 

 

+

+

2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы: в 2 сб./Под ред.    В. В. Воронковой. -  М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. – Сб. 1.

Д

+

+

3.  Толковый словарь русского языка

П

+

+

4.Энциклопедическая и справочная литература

Ф

_

+

Печатные пособия:

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме)

Д

+

+

Набор сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в примерной программе (в том числе в цифровой форме)

Ф

+

+

Портреты поэтов и писателей

Д

+

+

Информационно-коммуникативные средства

Экранно-звуковые пособия

·        Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

Д

+

+

·        Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике

             Д

+

 

Технические средства обучения

·        Аудиоцентр/магнитофон

Д

 

+

·        Мультимедийный проектор

Д

 

+

+

·        Экспозиционный экран размером не менее 150Х150 см

Д

 

+

+

·        Компьютер

Д

 

+

 

·        Сканер

 

Д

 

+

 

·        Принтер лазерный

 

Д

 

 

+

 

·        Фотокамера цифровая

П

 

+, -

+

·        Видеокамера цифровая

 

Д

 

-

+

Оборудование класса

·        Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Д

 

+

 

·        Ученические столы двуместные с комплектом стульев.

            Ф

 

+

 

·        Стол учительский с тумбой.

Д

 

+

 

·        Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий

Д

 

+

 

·        Полки для выставки поделок

Д

 

+

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающегося с УО (ИН)

Рабочая программа по письму и развитию речи в 8  классе для обучающегося с УО (ИН)

Пояснительная записка. Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающегося с

Пояснительная записка. Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающегося с

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения каждым учебным предметом

В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения каждым учебным предметом

Использование информационно-коммуникационных технологий также способствует формированию информационной компетенции обучающихся

Использование информационно-коммуникационных технологий также способствует формированию информационной компетенции обучающихся

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; при работе с текстом делает…

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; при работе с текстом делает…

Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления (выполнено более 65%…

Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления (выполнено более 65%…

Обучающийся должен знать: - части речи - наиболее распространенные правила правописания слов

Обучающийся должен знать: - части речи - наиболее распространенные правила правописания слов

Правописание Ь у имён существительных с шипящей на конце

Правописание Ь у имён существительных с шипящей на конце

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что

Правописание приставок. Составление схем их анализ 13

Правописание приставок. Составление схем их анализ 13

Тестирование по теме по теме «Имя существительное»

Тестирование по теме по теме «Имя существительное»

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа

Выбор правильного ответа 65

Выбор правильного ответа 65

А, НО). Работа по инструкции, алгоритму 83

А, НО). Работа по инструкции, алгоритму 83

Контрольный диктант за 4-ю четверть

Контрольный диктант за 4-ю четверть

Воронковой. - М.: Гуманитарный издательский центр

Воронковой. - М.: Гуманитарный издательский центр

Мультимедийный проектор Д ++ ·

Мультимедийный проектор Д ++ ·

+

+
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2023