Рабочая программа по Подготовке младшего обслуживающего персонала 5 класс.
Оценка 5

Рабочая программа по Подготовке младшего обслуживающего персонала 5 класс.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
труд
30.04.2021
Рабочая программа по Подготовке младшего обслуживающего персонала 5 класс.
Рабочая программа по ПМОП 5 класс.docx

I. Пояснительная записка.

1. Обоснование разработки рабочей программы по учебному предмету «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 5 класс.

Программа предусматривает подготовку учащихся к выполнению обязанностей уборщиков служебных и производственных помещений, пищеблоков, мойщиков посуды, дворников, рабочих прачечной. Она предназначена для обучения тех учащихся, кто в силу глубины и особенностей структуры своих дефектов не может заниматься производительным трудом, овладеть профессией столяра, слесаря, швеи, санитарки  и подобной по уровню сложности.

В 5 – 7 классахпо учебному предмету «ПМОП»  школьники приобретают навыки и умения, которые служат основой для обучения на уборщиков разных помещений и дворников.

В 8 -9 классах по учебному предмету «ПМОП» школьники специализируются на определенных работах согласно условиям базового учреждения и предполагаемому трудоустройству. Программа нацелена на подготовку уборщиков, дворников, рабочих в прачечных.

Практическое обучение осуществляется в школе и на пришкольном участке.

 

Цель: успешная подготовка ребенка с ограниченными возможностями здоровья к условиям самостоятельной жизни, в том числе и труда, коррекция личности умственно отсталого ребенка; формирование социального опыта и поведения; практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду; формирование знаний, умений и навыков, способствующих обслуживанию себя и других.

В связи с этим обучение обслуживающему труду идет по двум направлениям:

- Обслуживание себя (домашний труд).

- Обслуживание других, профессиональный труд.

При  составлении программы учтены индивидуальные  психофизические  особенности и возможности  каждого ребенка  и материально-техническое  оснащение  школы.

В процессе обучения по данной программе  решаются следующие задачи:

Обучающие:

-формирование доступных технических и  технологических  знаний;

-Развитие обще-трудовых умений;

-обучение профессиональным приемам труда и  привитие трудовых навыков.

Коррекционные:

-развитие моторных навыков;

-развитие психомоторных способностей  восприятия, мышления, памяти;

-развитие  умения использовать помощь учителя, работать по инструкции;

-развитие    умения  ориентироваться в задании.

Воспитательные:

-воспитание  устойчивого  положительного отношения к  труду;

- чувства ответственности, коллективизма, соблюдение  дисциплины,     воспитание   бережного отношения к общественной  собственности.

Наряду с этими задачами на занятиях по обслуживающему труду в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся.

Коррекционная работа выражается в формировании умений:

-ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

-предварительно планировать ход работы (устанавливать логическую последовательность этапов выполняемой работы, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения, отчитываться о проделанной работе);

-контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество выполненной работы).

 

2. Нормативные документы:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы сборник № 1,2 под редакцией  доктора педагогических наук  В.В.Воронковой, Москва Гуманитарный издательский центр  «Владос» 2010.;

3. Примерная адаптированная  основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Москва, Просвещение 2018 г.;

4. АООП (вариант 1) КОУ ВО «Землянская школа-интернат»;

5. Устав КОУ ВО «Землянская школа-интернат»;

6. Положение о рабочих программах КОУ ВО «Землянская школа-интернат»;

7. Учебный план КОУ ВО «Землянская школа-интернат».

 

3. УМК (учебники и рабочие тетради).

1. Учебник. Галле А.Г., Головинская Е.Ю. «Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала»,5 класс, Самара, «Современные образовательные технологии» 2014 г.

2. Рабочая тетрадь.Головинская Е.Ю. «Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала», Рабочая тетрадь, 5 класс,Самара, «Современные образовательные технологии» 2014 г.

4. Количество часов на учебный предмет «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 5 класс (1 час в неделю-34 часа в год).

Урок ПМОП в специальной коррекционной школе  является составной частью учебно – воспитательного процесса. Программа «Подготовка младшего обслуживающего персонала» в 5  классе  составлена в соответствии с объемом учебного времени, отведенного на изучение данного предмета в Базисном учебном плане образовательного учреждения. Предмет «ПМОП» изучается в 5  классе в объеме не менее 34 часа (I четверть – 9 ч., II четверть – 7 ч., III четверть – 10 ч., IV четверть – 8 ч.). В соответствии с учебным планом образовательного учреждения урок «ПМОП» в 5 классе проводится 1 раз в неделю по одному часу. При определении продолжительности урока в 5 классе используется 40 минутный  режим обучения. Продолжительность учебного года: 5 класс – 34 учебные недели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 5 класс.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по предмету «Профильный труд»:

Минимальный уровень:

знать название материалов, процесс их изготовления; изделия, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

знать свойства материалов и правила хранения; санитарно-гигиенические требования при работе с производственными материалами;

подбирать материалы, необходимые для работы;

знать  принципы действия, общее устройства машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.);

подбирать инструменты, необходимые для работы;

руководствоваться правилами безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиеническими требованиями при выполнении работы;

овладеть базовыми умениями, лежащими  в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье, вязание, валяние, вышивание, литье, пиление, строгание и т. д.);

овладеть основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания;

читать технологическую  карту,  используемую в процессе изготовления изделия;

составлять стандартный план работы;

иметь  представление о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, швейные, прикладные работы, малярные, переплетно-картонажные работы, ремонт и производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство и др.);

определять утилитарную и эстетическую ценность предметов, изделий;

понимать значение и ценность труда;

понимать красоту труда и его результатов;

заботливо и бережно относиться к общественному достоянию и родной природе;

использовать эстетические ориентиры/эталоны в быту, дома и в школе;

понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающую  внутреннюю дисциплину;

эстетически оценивать предметы и пользоваться ими в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе;

выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);

организовывать под руководством учителя совместную работу в группе;

осознавать необходимость соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

комментировать и оценивать в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

выполнять общественные поручения по уборке мастерской после уроков трудового обучения;

принимать посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.

Достаточный уровень:

осознанно определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с их физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно - практической деятельности;

экономно расходовать материалы;

планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

осуществлять настройку и текущий ремонт инструмента;

отбирать в зависимости от свойств материалов  и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки материалов;

создавать материальные ценности, имеющие потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей;

самостоятельно определять задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;

прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

овладеть некоторыми видам общественно-организационного труда (выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.);

понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности; обладать способностью к самооценке;

понимать необходимость гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

осознавать общественный долг, т. е. обладать готовностью к труду в тех сферах, которые особенно нужны обществу.

 

Формы организации учебного процесса:

Основной формой организации учебного процесса по трудовому обучению является урок. Все уроки носят практическую направленность. На уроках используется в основном фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной работы с учащимися. Групповая (бригадная) форма организации учебной деятельности учащихся применяется при выполнении практических работ на этапе закрепления и повторения учебного материала.

При обучении по данной программе следует использовать специфические для коррекционной школы методы: опираться на наглядные примеры, включать в подготовительную деятельность предметные действия, проговаривание вслух, работать с демонстрационными технологическими картами, дидактическими играми. Особое внимание уделяется повторению учебного материала.

Обязательным при обучении обслуживающему труду является изучение и соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при работе на всех рабочих местах, при проведении практических работ.

 

Личностными результатами являются:

-проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической 
деятельности;
 
-выражение желания учиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
 
-развитие
 трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; 
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
 
-бережное
 отношение к природным и хозяйственным ресурсам; 
-готовность
 к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Предметные результаты:

В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся:

Учащиеся должны знать:

- последовательность  уборки пришкольной территории в разное время года;

- правила санитарии по уходу за полом с различным покрытием;

- правила личной гигиены;

- устройство и назначение хозинвентаря, швейной машинки, утюга;

- правила обращения с моющими, дезинфицирующими средствами;

- виды бумаги и их применение;

- правила ухода за комнатными растениями;

-правила безопасной работы иглой и ножницами;

-правила безопасной работы утюгом;

-виды ручных стежков;

-последовательность пришивания пуговиц;

-способы мелкого ремонта одежды;

-правила работы на швейной машине с ручным приводом.

 

Учащиеся должны уметь:

-   убирать пришкольную  территорию в разное время года;

- выполнять ежедневную уборку помещений с различными видами половых покрытий;

- ухаживать за комнатными растениями;

- выполнять простейший ремонт белья и одежды;

-  пользоваться линейкой, угольником, выполнять простейшие геометрические построения, выполнять аппликацию по шаблону и образцу;

- пользоваться утюгом;

-выполнять простейшие операции на швейной машине (под контролем учителя).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Содержание учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 5 класс.

1 четверть.

Вводное занятие.

Беседа о подготовке школьников к труду и рабочих профессиях. Профессии родителей учащихся. Необходимость разных профессий. Профессии, изучаемые в школе. Кабинет обслуживающего труда: оборудование, правила работы и поведения. Распределение учащихся по рабочим местам. Ознакомление с рабочим местом и правилами ухода за ним. Обязанности дежурных. Знакомство с основными видами практических работ в 5 классе.

Уборка пришкольной территории.

Теоретические сведения. Хозинвентарь (метла, лопата, грабли, совки, носилки), устройства, назначения, рабочие позы, приемы работы. Подготовка к хранению, порядок хранения, безопасное пользование. Спецодежда: виды, назначение, устройство, бережное отношение.

Практические работы. Подметание дорожек с твердым покрытием, сбор мусора в валки и в кучи, переноска мусора. Уборка газонов: уборка сучьев и других посторонних предметов, сгребание граблями, удаление с газонов. Уборка спортплощадки и других участков пришкольной территории. Очистка уборочного инвентаря и установка на место хранения.

Работа с бумагой.

Изделия. Аппликация «Жилая комната» (окно, шкаф, диван, стол, стулья, светильники, телевизор и другие предметы). Аппликация « Школа» (школьное здание, цветник, ограда, деревья, дорожки).

( Выполняется из заготовок, нарезанных по определенной ширине).

Теоретические сведения. Бумага, виды (писчая, цветная), назначение. Измерительная линейка. Ее устройство (начало отсчета, рабочая и нерабочая кромки, шкала), правила пользования. Клей: назначение, свойства. Ножницы канцелярские, устройство, требования к заточке и наладке, безопасное пользование.

Практические работы. Разметка деталей по длине. Проверка выполненной разметки. Вырезание и наклеивание деталей. Рисование элементов мебели цветными карандашами.

Самостоятельная работа. Аппликация « Жилая комната».

Работа с тканью.

Изделие. Салфетка, обработанная швом в подгибку с закрытым срезом для протирки мебели.

Теоретические сведения. Ткань: применение, виды, названия распространённых видов, лицевая и изнаночные стороны, долевые и поперечные срезы. Требования к выполнению шва в подгибку с закрытым срезом. Электроутюг: назначение, устройство, пользование, правила безопасности при обращении.

Умения. Работа утюгом.

Практические работы. Построение прямых углов. Выполнение чертежа изделия. Вырезание выкройки. Проверка выкройки измерением, сложением сторон. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Закрепление выкройки. Выкраивание изделий. Подготовка кроя к пошиву. Выполнение швов. Подгиб угла по диагонали и обработка косыми стежками. Утюжка изделий.

 

 

2 четверть.

Вводное занятие.

Работа с картоном и бумагой.

Изделие. Макет комнаты из тонкого картона и бумаги в виде пространственного угла (двух стен и пола) с прорезами для дверного и оконных проемов.( Пол раскрашен акварельной краской. Мебель выполнена аппликацией. Стены оклеены обоями.).

Теоретические сведения. Картон: применение и свойства. Обои. Нож для рицевания картона: приемы работы, безопасное пользование. Акварельные краски и кисть. Нанесение клея на большие поверхности.

Практические работы. Изготовление шаблонов заданной ширины. Разметка деталей из бумаги по линейке и шаблонам. Раскрашивание пола. Оклеивание стен обоями. Приклеивание аппликаций.

Ежедневная уборка полов в школе.

Объекты работы. Полы в коридорах, классах, вестибюле.

Теоретические сведения. Пол: виды (дощатый крашеный; покрытый линолеумом), средства для мытья, средства, применение которых противопоказано при мытье полов с тем или иным покрытием. Рабочая одежда (халат, косынка); хранение, уход. Уборочный инвентарь (ведро, таз, совок, половая щетка, тряпка, швабра); назначение, пользование, бережное обращение. Подготовка к хранению, порядок хранения. Правила безопасности при подготовке к уборке полов.

Практические работы. Подготовка к сухой и влажной уборке дощатого крашеного, покрытого линолеумом и плиточного полов. Подготовка швабры к работе. Протирка пола шваброй. Прополаскивание тряпки в ведре. Обработка уборочного инвентаря после работы и укладывание в специально отведенное место для хранения.

Самостоятельная работа.

Изготовление конвертов из бумаги по образцу, рисунку, развертке.

Работа с тканью.

Изделие. Мешочек для хранения работы из готового кроя.

Теоретические сведения. Швейная машина: назначение, устройство, пользование, правило безопасности при выполнении швов. Машинный шов: виды (вподгибку, стачной, обтачной), способы выполнения, применение. Отделочные стежки.

Умения. Работа на швейной машинке.

Практические работы. Обработка мешочка отделочными стежками. Стачивание боковых срезов. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. Утюжка изделия.

3 четверть.

Вводное занятие.

Уборка пришкольной территории от снега и льда.

Объект работы. Грунтовые дорожки с асфальтовым и бетонным покрытием на пришкольной территории.

Теоретические сведения. Асфальтовое и бетонное покрытия: основные свойства, инструменты для уборки (движок, скребок, лом). Движок, скребок, лом: назначение, рабочие позы, применение, безопасное обращение. Приемы уборки, не нарушающие дорожное покрытие. Зависимости твердости льда от температуры воздуха. Правила безопасной работы на проезжей части дороги.

Практические работы. Расчистка дорожек от снега. Скалывание и уборка льда. Уборка снега и льда в специально отведенные места.

Работа с картоном и бумагой.

Изделие. Открытая прямоугольная коробка из картона. Боковые стенки соединены с помощью клапанов клеем. Стенки оклеены цветной бумагой и украшены аппликацией.

Теоретические сведения. Угольник чертежный, назначение, применение, пользование. Способ получения геометрического орнамента: разметка сложенной в несколько раз полосы цветной бумаги по шаблону и вырезание узора ножницами.

Практические работы. Разметка развертки коробки по заданным размерам с помощью линейки и угольника. Вырезание развертки и клапанов. Рицевание линий сгиба. Складывание коробки и приклеивание клапанов. Разметка и вырезание орнамента. Приклеивание орнамента. Проверка работы.

Самостоятельная работа.Изготовление коробочки из картона ( без отделки) по образцу и рисунку с размерами.

Работа с тканью.

Объект работы. Пуговица: виды, способы пришивания, нитки для пришивания.

Практические работы. Определение места крепления пуговицы. Пришивание пуговицы со сквозными отверстиями. Образование «ножки». Закрепление нитки узелком и несколькими стежками.

4 четверть.

Вводное занятие.

Уход за комнатными растениями.

Объект работы. Цветы.

Теоретические сведения. Комнатные растения, названия. Требования к размещению, светолюбивые и теневыносливые растения. Полив цветов, требования к температуре и качеству воды, периодичность, приемы. Приспособления для опрыскивания. Правила обрезки растений.

Практические работы. Обрезка и сбор сухих листьев. Подготовка воды для полива и опрыскивания. Чистка и промывка поддонов. Обтирание цветочных горшков. Опрыскивание и полив растений.

Работа на участке.

Объект работы. Пришкольный участок.

Теоретические сведения. Подготовка почвы для посадок. Разница в обработке песчаных и глинистых почв. Сельхозинвентарь: виды, назначения, правила обращения, техника безопасности.

Практические работы. Сгребание мусора с клумб и дорожек. Поверхностное рыхление почвы граблями на месте многолетних зимующих посадок. Рыхление междурядий мотыгами на посадках многолетних растений.

Самостоятельная работа. Полив цветов. Обтирание цветочных горшков.

Обработка краевым швом в подгибку с закрытым срезом однодетального изделия из ткани.

Изделия. Носовой и головной платки квадратной формы.

Теоретические сведения. Названия тканей, используемых для изготовления платков. Краевой вподгибку с закрытым срезом машинный шов: способ выполнения, применение. Швейная машина с ножным приводом: названия, и характеристика деталей механизмов. Организация рабочего места.

Упражнения. Выполнение шва в подгибку с закрытым срезом. Утюжка изделий.

Практические работы. Замётывание первого и второго подгиба платка. Подготовка машины к шитью. Обработка срезов на машине швом вподгибку с закрытым срезом. Закрепление строчки вручную. Обработка углов на платке косыми стежками вручную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Календарно-тематическое планирование учебного предмета  «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 5 класс (1 час в нед.-34 часа в год).

№ п/п

Тема урока

(практической работы).

Кол-во

часов.

Календ.

сроки план.

Календ.

сроки факт.

1.

Простейшие профессии обслуживающего труда.

1

 

 

2.

Виды хозяйственного инвентаря, устройство, назначение, рабочие позы, приёмы работы.

1

 

 

3.

Личная гигиена и здоровье человека.

1

 

 

4.

Пр/р: «Уборка территории школы. Подметание дорожек с твёрдым покрытием, сбор мусора в кучи, переноска мусора».

1

 

 

5.

Гигиена рук.

1

 

 

6.

Важность соблюдения гигиены рук в течение дня. Уход за руками.

1

 

 

7.

Предметы и средства личной гигиены.

1

 

 

8.

Одежда. Зачем нужна спецодежда.  Виды спецодежды.

1

 

 

9.

Ткань: применение и виды. Электроутюг  (Т/Б при обращении).

Пр/р: «Утюжка полотенец».

1

 

 

10.

Пол: виды (дощатый крашеный; покрытый линолеумом), средства для мытья.

1

 

 

11.

Пр/р: «Влажная уборка пола покрытого линолеумом».

1

 

 

12.

Уборочный инвентарь. Правила Т/Б при подготовке к уборке полов.

1

 

 

13.

Пр/р: «Влияние моющих средств на здоровье человека».

1

 

 

14.

Швейная машина:назначение, устройство,пользование, правила Т/Б при выполнении швов.

1

 

 

15.

Правила ухода за одеждой и обувью.

1

 

 

16.

Пр/р: «Выполнение обмёточного шва в ручную».

1

 

 

17.

Асфальтовое и бетонное покрытия: основные свойства, инструменты для уборки.

1

 

 

18.

Движок, скребок, лом: назначение рабочие позы, применение, Т/Б.

1

 

 

19.

Пр/р: «Уборка дорожек в зимнее время, снегоуборка». Т/Б.

1

 

 

20.

Как  работа на территории зависит от сезона и погоды.

1

 

 

21.

Отходы природы и человека.

1

 

 

22.

Подготовка бытовых отходов к переработке. Сортировка бытовых отходов.

1

 

 

23.

Правила ухода за одеждой и обувью.

1

 

 

24.

Ручная стирка одежды и ее значение.

1

 

 

25.

Вешалка на белье и одежде. Пуговица: виды, способы пришивания, нитки.

1

 

 

26.

Пр/р: «Пришивание пуговицы со сквозными отверстиями». Т/Б.

1

 

 

27.

Комнатные растения и их названия. Требования к размещению, светолюбивые и теневыносливые растения.

1

 

 

28.

Лечебные цветы.

1

 

 

29.

Растения необходимые для жизни человека.

1

 

 

30.

Особенности листьев комнатных растений.

 

 

 

31.

Пр/р: «Пересадка школьных цветов».

1

 

 

32.

Ёмкости и инвентарь для комнатных растений.

1

 

 

33.

Пр/р: «Уход за комнатными растениями».

1

 

 

34.

Пр/р: «Посадка однолетних и многолетних цветочных культур». Т/Б.

1

 

 

Сокращение: Пр/р- практическая работа; Т/Б- техника безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

I . Пояснительная записка. 1

I . Пояснительная записка. 1

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

II . Планируемые результаты освоения учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 5 класс

II . Планируемые результаты освоения учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 5 класс

Формы организации учебного процесса:

Формы организации учебного процесса:

Требования к уровню подготовки учащихся:

Требования к уровню подготовки учащихся:

III . Содержание учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 5 класс

III . Содержание учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 5 класс

Вводное занятие. Работа с картоном и бумагой

Вводное занятие. Работа с картоном и бумагой

Теоретические сведения. Асфальтовое и бетонное покрытия: основные свойства, инструменты для уборки (движок, скребок, лом)

Теоретические сведения. Асфальтовое и бетонное покрытия: основные свойства, инструменты для уборки (движок, скребок, лом)

Обработка краевым швом в подгибку с закрытым срезом однодетального изделия из ткани

Обработка краевым швом в подгибку с закрытым срезом однодетального изделия из ткани

IV . Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 5 класс (1 час в нед

IV . Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 5 класс (1 час в нед

Комнатные растения и их названия

Комнатные растения и их названия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2021