Рабочая программа по Подготовке младшего обслуживающего персонала 7 класс.
Оценка 5

Рабочая программа по Подготовке младшего обслуживающего персонала 7 класс.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
труд
30.04.2021
Рабочая программа по Подготовке младшего обслуживающего персонала 7 класс.
Рабочая программа по ПМОП 7 класс.docx

I. Пояснительная записка.

1. Обоснование разработки рабочей программы по учебному предмету «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 7 класс.

Программа предусматривает подготовку учащихся к выполнению обязанностей уборщиков служебных и производственных помещений, пищеблоков, мойщиков посуды, дворников, рабочих прачечной. Она предназначена для обучения тех учащихся, кто в силу глубины и особенностей структуры своих дефектов не может заниматься производительным трудом, овладеть профессией столяра, слесаря, швеи, санитарки  и подобной по уровню сложности.

В 5 – 7 классахпо учебному предмету «ПМОП»  школьники приобретают навыки и умения, которые служат основой для обучения на уборщиков разных помещений и дворников.

В 8 -9 классах по учебному предмету «ПМОП» школьники специализируются на определенных работах согласно условиям базового учреждения и предполагаемому трудоустройству. Программа нацелена на подготовку уборщиков, дворников, рабочих в прачечных.

Практическое обучение осуществляется в школе и на пришкольном участке.

     Цель: успешная подготовка ребенка с ограниченными возможностями здоровья к условиям самостоятельной жизни, в том числе и труда, коррекция личности умственно отсталого ребенка; формирование социального опыта и поведения; практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду; формирование знаний, умений и навыков, способствующих обслуживанию себя и других.

     В связи с этим обучение обслуживающему труду идет по двум направлениям:

- Обслуживание себя (домашний труд).

- Обслуживание других, профессиональный труд.

     При  составлении программы учтены индивидуальные  психофизические  особенности и возможности  каждого ребенка  и материально-техническое  оснащение  школы.

     В процессе обучения по данной программе  решаются следующие задачи:

Обучающие:

-формирование доступных технических и  технологических  знаний;

-Развитие обще-трудовых умений;

-обучение профессиональным приемам труда и  привитие трудовых навыков.

Коррекционные:

-развитие моторных навыков;

-развитие психомоторных способностей  восприятия, мышления, памяти;

-развитие  умения использовать помощь учителя, работать по инструкции;

-развитие    умения  ориентироваться в задании.

Воспитательные:

-воспитание  устойчивого  положительного отношения к  труду;

- чувства ответственности, коллективизма, соблюдение  дисциплины,     воспитание   бережного отношения к общественной  собственности.

     Наряду с этими задачами на занятиях по обслуживающему труду в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся.

     Коррекционная работа выражается в формировании умений:

-ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

-предварительно планировать ход работы (устанавливать логическую последовательность этапов выполняемой работы, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения, отчитываться о проделанной работе);

-контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество выполненной работы).

 

2. Нормативные документы:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы сборник № 1,2 под редакцией  доктора педагогических наук  В.В.Воронковой, Москва Гуманитарный издательский центр  «Владос» 2010.;

3. Примерная адаптированная  основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Москва, Просвещение 2018 г.;

4. АООП (вариант 1) КОУ ВО «Землянская школа-интернат»;

5. Устав КОУ ВО «Землянская школа-интернат»;

6. Положение о рабочих программах КОУ ВО «Землянская школа-интернат»;

7. Учебный план КОУ ВО «Землянская школа-интернат».

3. УМК (учебники и рабочие тетради).

1. Учебник. Галле А.Г., Головинская Е.Ю. «Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала», 7 класс, Самара, «Современные образовательные технологии» 2014 г.

2. Рабочая тетрадь.  Головинская Е.Ю. «Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала», Рабочая тетрадь, 7 класс,Самара, «Современные образовательные технологии» 2014 г.

4. Количество часов на учебный предмет «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 7 класс (1 час в неделю-34 часа в год).

Урок ПМОП в специальной коррекционной школе  является составной частью учебно – воспитательного процесса. Программа «Подготовка младшего обслуживающего персонала» в 7  классе  составлена в соответствии с объемом учебного времени, отведенного на изучение данного предмета в Базисном учебном плане образовательного учреждения. Предмет «ПМОП» изучается в 7  классе в объеме не менее 34 часа (I четверть – 9 ч., II четверть – 7 ч., III четверть – 10 ч., IV четверть – 8 ч.). В соответствии с учебным планом образовательного учреждения урок «ПМОП» в 7 классе проводится 1 раз в неделю по одному часу. При определении продолжительности урока в 7 классе используется 40 минутный  режим обучения. Продолжительность учебного года: 7 класс – 34 учебные недели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 7 класс.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по предмету «Профильный труд»:

Минимальный уровень:

знать название материалов, процесс их изготовления; изделия, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

знать свойства материалов и правила хранения; санитарно-гигиенические требования при работе с производственными материалами;

подбирать материалы, необходимые для работы;

знать  принципы действия, общее устройства машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.);

подбирать инструменты, необходимые для работы;

руководствоваться правилами безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиеническими требованиями при выполнении работы;

овладеть базовыми умениями, лежащими  в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье, вязание, валяние, вышивание, литье, пиление, строгание и т. д.);

овладеть основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания;

читать технологическую  карту,  используемую в процессе изготовления изделия;

составлять стандартный план работы;

иметь  представление о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, швейные, прикладные работы, малярные, переплетно-картонажные работы, ремонт и производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство и др.);

определять утилитарную и эстетическую ценность предметов, изделий;

понимать значение и ценность труда;

понимать красоту труда и его результатов;

заботливо и бережно относиться к общественному достоянию и родной природе;

использовать эстетические ориентиры/эталоны в быту, дома и в школе;

понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающую  внутреннюю дисциплину;

эстетически оценивать предметы и пользоваться ими в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе;

выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);

организовывать под руководством учителя совместную работу в группе;

осознавать необходимость соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

комментировать и оценивать в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

выполнять общественные поручения по уборке мастерской после уроков трудового обучения;

принимать посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.

Достаточный уровень:

осознанно определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с их физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно - практической деятельности;

экономно расходовать материалы;

планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

осуществлять настройку и текущий ремонт инструмента;

отбирать в зависимости от свойств материалов  и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки материалов;

создавать материальные ценности, имеющие потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей;

самостоятельно определять задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;

прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

овладеть некоторыми видам общественно-организационного труда (выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.);

понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности; обладать способностью к самооценке;

понимать необходимость гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

осознавать общественный долг, т. е. обладать готовностью к труду в тех сферах, которые особенно нужны обществу.

 

Основной формой организации учебного процесса по трудовому обучению является урок. Все уроки носят практическую направленность. На уроках используется в основном фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной работы с учащимися. Групповая (бригадная) форма организации учебной деятельности учащихся применяется при выполнении практических работ на этапе закрепления и повторения учебного материала.

При обучении по данной программе следует использовать специфические для коррекционной школы методы: опираться на наглядные примеры, включать в подготовительную деятельность предметные действия, проговаривание вслух, работать с демонстрационными технологическими картами, дидактическими играми. Особое внимание уделяется повторению учебного материала.

Обязательным при обучении обслуживающему труду является изучение и соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при работе на всех рабочих местах, при проведении практических работ.

Личностными результатами являются:

 

-проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической 
деятельности;
 
-выражение желания учиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
 
-развитие
 трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; 
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
 
-бережное
 отношение к природным и хозяйственным ресурсам; 
-готовность
 к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Предметные результаты:

В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

 

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Должны знать:

 ·Строение дерева;

·Основные породы деревьев;

 ·Значение и правила вскапывания приствольного круга;

 ·Устройство секатора и правила безопасной работы с ним;

 ·Устройство лестницы;

 ·Моющие средства для уборки лестницы;

 ·Правила безопасности при уборке лестницы;

 ·Назначение резиновых перчаток, правила бережного обращения;

 ·Виды и назначение кухонной посуды;

 ·Правила ухода за кухонной посудой;

 ·Санитарные требования при мытье кухонной посуды;

 ·Моющие средства и приспособления для мытья кухонной посуды;

 ·Особенности обработки деревянного кухонного инвентаря;

 ·Виды и назначение столовой посуды;

·Приемы и средства мытья;

 ·Назначение столовых приборов;

 ·Обязанности мойщицы посуды;

 ·Спецодежду работника кухни;

 ·Личную гигиену работника кухни;

 ·Правила безопасности при работе в моечном цехе;

 ·Инвентарь, приспособления и моющие средства для ухода за различными поверхностями;

 ·Технику безопасности при работе с пылесосом;

 ·Правила уборки ковровых покрытий и мягкой мебели;

 ·Средства для обработки полированной мебели;

 ·Общее представление о работе учреждения (предприятия);

 ·Значение, важность документации;

 ·Правила уборки письменного стола, настольного светильника;

 ·Устройство бытового холодильника;

 ·Правила размораживания, мытья холодильника;

 ·Виды продуктов, значение для питания;

 ·Признаки порчи продукта;

 ·Состояние человека при пищевом отравлении;

 ·Гигиенические требования к приготовлению и хранению пищи;

 ·Эстетическое оформление стола;

 ·Санитарные требования при сборе грязной посуды со стола;

 ·Правила этикета;

 ·Первичную обработку овощей;

 ·Требования к качеству и хранению овощей;

 ·Правила безопасности при обработке овощей;

 ·Основные цеха пищеблока;

 ·Виды корнеплодов;

 ·Основные требования к обработке, нормы отходов;

 ·Правила безопасной работы с ножом для дочистки корнеплодов;

 ·Правила сбора, хранения и удаления отбросов;

 ·Организацию работы моечного отделения;

 ·Способы и правила уборки посуды со стола;

 ·Устройство посудомоечной машины и правила безопасного пользования.

Должны уметь:

 ·Ориентироваться по образцово обработанному дереву;

 ·Планировать работу по инструкции учителя;

 ·Работать секатором;

 ·Ориентироваться по образцово выстиранной вещи;

 ·Планировать последовательность действий по показу и объяснению учителя;

 ·Устный рассказ о последовательности действий при работе;

 ·Стирать белье в стиральной машине;

 ·Пользоваться холодильником;

 ·Ориентироваться по образцово подготовленному участку столового зала;

 ·Планировать ход работы в беседе с учителем;

 ·Ориентироваться по образцу выполненной операции (отбору, мытью, очистке и др.);

 ·Коллективное планирование последовательности рабочих операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Содержание учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 7 класс.

1 четверть.

Вводное занятие.

Работа на пришкольном участке.

Объект работы. Деревья на пришкольном участке.

Теоретические сведения. Строение дерева: ствол, крона. Основные породы деревьев на пришкольном участке. Осенний уход за деревьями. Приствольный круг. Значение. Правила вскапывания приствольного круга. Секатор: устройство, наладка, правила безопасной работы.

Практические работы. Вскапывание приствольного круга лопатой. Сбор опавших листьев и укладка их в кучи граблями. Обрезка ветвей дерева секатором на длинном шесте. Очистка ствола плодового дерева скребком и побелка известью с помощью кисти.

Уборка лестницы в помещении.

Объект работы. Внутренняя лестница здания.

Теоретические сведения. Лестница в школе: устройство ( ступени, пролет, площадка, ограждение (перила или поручни), материалы для изготовления). Моющие средства. Правила безопасности при уборке лестницы. Резиновые перчатки: назначение, правила бережного обращения.

Практические работы. Подметание лестницы. Уборка мусора. Протирка перил ( поручней). Мытье лестницы моющими средствами. Уход за инвентарем.

Машинная стирка белья.

Объект работы. Бытовая стиральная машина.

Теоретические сведения. Бытовая стиральная машина: устройство, принцип действия, производительность, правила пользования. Моющие средства: виды, правила пользования и хранения, меры безопасности. Сортировка белья. Отбеливающие и подсинивающие средства: виды, пользование, правила безопасности при работе.

Практические работы. Сортировка и взвешивание грязного белья. Подготовка стиральной машины к работе. Стирка. Прополаскивание. Сушка в центрифуге. Сушка на воздухе. Отбеливание и подсинивание белого белья. Утюжка белья. Уход за машиной после стирки. Уборка рабочего места.

Практическое повторение.

Вид работы. Уборка помещения с использованием освоенных приемов.

Самостоятельная работа. По выбору учителя.

2 четверть.

Вводное занятие.

Обработка оборудования и уборка на кухне.

Объект работы. Школьная кухня.

Теоретические сведения. Кухонная посуда и инвентарь: виды, назначение, правила ухода. Мытье кухонной посуды: санитарные требования, моющие средства и приспособления. Правила ухода за алюминиевой, эмалированной и никелированной посудой. Особенности обработки деревянного кухонного инвентаря.

Практические работы. Чистка и мытье алюминиевой, эмалированной и никелированной посуды. Мытье кухонного инвентаря. Чистка кухонного стола. Чистка разделочной доски. Чистка моечной ванны. Уборка кухни.

Работа в пищеблоке.

Объект работы. Школьный пищеблок.

Теоретические сведения. Столовая посуда: виды, назначение. Керамическая и стеклянная посуда. Свойства керамики и стекла, приемы и средства мытья. Столовые приборы: назначение, правила чистки и мытья. Обязанности мойщицы посуды. Спецодежда работника кухни ( куртка, фартук, косынка, резиновые сапоги): уход и хранение. Личная гигиена работника кухни. Правила безопасности при работе в моечном цехе. Посудомоечная машина: ознакомление с работой, правила безопасности.

Практические работы. Сбор и транспортировка использованной посуды в моечное отделение. Очистка от остатков пищи. Сбор пищевых отходов. Мытье посуды вручную в 2-х и 3-х ваннах. Сушка посуды и столовых приборов. Уборка моечного отделения.

Генеральная уборка помещения.

Объект работы. Школа.

Теоретические сведения. Очистка и мытье стенной панели и двери, подоконника, окрашенных масляной краской. Удаление пыли с панели, окрашенной водоэмульсионной и клеевой краской. Чистка коврового изделия и мягкой мебели пылесосом. Средства для обработки полированной мебели. Мастика для покрытия паркетного пола. Санитарно – гигиенические правила при выполнении перечисленных работ.

Практические работы. Обработка стенной панели, подоконника, двери. Мытье цветочных поддона и горшка. Чистка коврового изделия и мягкой мебели пылесосом. Обработка полированной мебели. Покрытие мастикой и натирка паркетного пола. Мытье пола и лестницы. Уход за инвентарем.

Практическое повторение.

Вид работы. Проведение генеральной уборки различных школьных помещений.

Самостоятельная работа. По выбору учителя.

3 четверть.

Вводное занятие.

Ежедневная уборка служебного помещения.

Объекты работы. Письменный стол, настольный светильник, шкаф, пол, бытовой холодильник.

Теоретические сведения. Общее представление о работе учреждения( предприятия). Значение документации (важность). Уборка письменного стола, настольного светильника. Правила электробезопасности. Бытовой холодильник: устройство, размораживание, мытье и протирка.

Практические работы. Уборка стола, наружных поверхностей шкафа, подоконника, радиатора отопления. Очистка корзины для использованной бумаги. Протирка пола. Размораживание, мытье и протирка холодильника.

Гигиена питания.

Теоретические сведения. Продукт: виды, значение для питания. Изменение качества продукта в результате долгого хранения. Признаки порчи продукта. Пищевое отравление: состояние человека, профилактика. Гигиенические требования к приготовлению и хранению пищи. Личная гигиена работника общественного питания. Профилактическое медицинское обследование работника пищеблока.

Подготовка столового зала к приему пищи.

Объект работы. Обеденный стол.

Теоретические сведения. Обеденный стол: эстетическое оформление, сервировка. Сбор грязной посуды со стола, санитарные требования, правила этикета. Правила обращения с тележкой для сбора и транспортировки посуды.

Практические работы. Мытье столов. Подготовка бумажных салфеток и укладывание в салфеточницу. Наполнение и размещение на столе прибора со специями. Правильное расположение стульев. Сбор грязной посуды и подносов в тележку. Выполнение правил обращения с тележкой при транспортировке грязной посуды. Разгрузка тележки в моечном отделении.

Практическое повторение.

Вид работы. Ежедневная уборка служебного помещения.

Самостоятельная работа. По выбору учителя.

4 четверть.

Вводное занятие.

Первичная обработка овощей.

Объект работы. Овощи.

Теоретические сведения. Капуста, лук, салат, шпинат: питательная ценность, первичная обработка. Обработки сушенных овощей. Понятие отходы при обработке овощей: виды, использование. Требования к качеству и хранению овощей. Признаки порчи овощей. Санитарные требования к условиям хранения и способам обработки овощей. Обработка овощей: машины и инструменты, правила безопасности.

Практические работы. Определение качества овощей. Сортировка, мытье, очистка и дочистка овощей вручную. Отжимание рассола. Замачивание сушенных овощей. Нарезка овощей соломкой, кольцами, полукольцами, шашками. Подбор инструментов для обработки овощей.

Обработка корнеплодов в условиях пищеблока.

Объект работы. Корнеплоды.

Теоретические сведения. Пищеблок: основные цеха ( горячий, холодный, мясной, мучной, овощной, хлеборезка, моечное отделение), назначения и устройства. Оборудование овощного цеха. Корнеплоды, виды. Основные требования к обработке, нормы отходов. Нож для дочистки корнеплодов и правила безопасной работы с ним. Картофелечистка: назначение, пользование, техника безопасности.

Практические работы. Определение пригодности корнеплодов, переборка корнеплодов. Мытье зелени. Наблюдение за работой картофелечистки. Дочистка картофеля вручную. Обработка других видов корнеплодов.

Уборка территории и помещений предприятия общественного питания на примере школьной столовой.

Объект работы. Территория, прилегающая к пищеблоку. Отделения пищеблока.

Теоретические сведения. Санитарные требования к территории и помещениям предприятия общественного питания. Правила уборки отделения. Правила сбора, хранения и удаления отбросов. Уборочный инвентарь. Контейнеры для мусора. Моющие средства: назначение, пользование, техника безопасности.

Практические работы. Сгребание, подметание, сбор и удаление мусора. Чистка мебели столового зала. Подбор инвентаря, приспособлений, моющих средств. Мытье стен и полов с разным покрытием.

Обработка кухонной и столовой посуды, инвентаря, тары на предприятии общественного питания.

Объекты работы. Столовая и кухонная посуда, инвентарь и тара.

Теоретические сведения. Организация работы моечного отделения. Столовая посуда: способы и правила уборки со стола, мойка, просушка. Моющие средства: виды, правила составления растворов. Приспособления и материалы для мытья посуды ( ерши, щетки, ветошь). Правила сбора и хранения пищевых отходов. Правила безопасности при мойке посуды. Посудомоечная машина: устройство, правила безопасного пользования. Обработка кухонной посуды, инвентаря и тары: мойка и просушка. Безопасное использование моющих и дезинфицирующих средств. Спецодежда, применяемая при мойке.

Практические работы. Сбор пищевых отходов. Сортировка посуды по видам. Чистка и мытье вручную столовой посуды, приборов, подносов. Обработка ершей , щеток, ветоши и используемого инвентаря после окончания мойки посуды. Наблюдение за работой посудомоечной машины. Выполнение правил личной гигиены. Подбор спецодежды по росту. Определение посуды по материалу и способу обработки (алюминиевая, эмалированная, никелированная, чугунная). Составление моющих растворов. Чистка и мытье кухонной посуды, инвентаря, тары с применением моющих и дезинфицирующих средств. Сушка посуды, инвентаря и тары. Уборка пола.

Практическое повторение.

Виды работы. Чистка и мытье кухонной и столовой посуды.

Самостоятельная работа. Мытье определенного количества столовой посуды с фиксацией времени и качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Календарно-тематическое планирование учебного предмета   «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 7 класс  (1 час в нед.-34 часа в год).

№ п/п

Тема урока

(практической работы).

Кол-во

часов.

Дата

план.

Дата

 факт.

1.

Строение дерева: ствол, крона. Основные породы деревьев.

1

 

 

2.

Осенний уход за деревьями. Приствольный круг и его значение.

1

 

 

3.

Правила вскапывания приствольного круга. Секатор: устройство, наладка и Т/Б.

1

 

 

4.

Пр/р: «Вскапывание приствольного круга лопатой».

1

 

 

5.

Лестница в школе: устройство (ступени, пролёт, площадка, ограждения, материалы для изд-я).

1

 

 

6.

Моющие средства. Т/Б при уборке лестницы. Резиновые перчатки: назначение.

1

 

 

7.

Пр/р: «Мытьё лестницы моющими средствами».

1

 

 

8.

Бытовая стиральная машина. Моющие средства.

1

 

 

9.

Сортировка белья. Отбеливающие и подсинивающие средства: виды, пользование, Т/Б.

1

 

 

10.

Кухонная посуда и инвентарь: виды, назначение, правила ухода.

1

 

 

11.

Мытьё кухонной посуды: санитарные требования, моющие средства и приспособления.

1

 

 

12.

Пр/р: «Чистка и мытьё посуды». Т/Б.

1

 

 

13.

Столовая посуда и приборы: виды, назначение, правила чистки и мытья.

1

 

 

14.

Спецодежда работника кухни. Личная гигиена работника кухни.

1

 

 

15.

Пр/р: «Мытьё посуды в ручную».

1

 

 

16.

Чистка ковров и мягкой мебели.

Пр/р: «Мытьё пола и лестницы».

1

 

 

17.

Общее представление о работе учреждения школы. Документация.

1

 

 

18.

Правила электробезопасности.  Бытовой холодильник: устройство, размораживание, мытьё.

1

 

 

19.

Пр/р: «Уборка стола, наружных поверхностей, подоконника, радиатора».

1

 

 

20.

Продукты: виды, значение для питания. Изменение качества продукта в результате хранения.

1

 

 

21.

Признаки порчи продукта. Пищевое отравление: состояние человека, профилактика.

1

 

 

22.

Гигиенические требования к приготовлению и хранению пищи.

1

 

 

23.

Личная гигиена работника общественного питания. Медобследование  работников.

1

 

 

24.

Обеденный стол: эстетическое оформление, сервировка.

1

 

 

25.

Сбор грязной посуды со стола, санитарные требования, правила этикета.

1

 

 

26.

Пр/р: «Мытьё столовв столовой».

1

 

 

27.

Капуста, лук, салат, шпинат: питательная ценность, первичная обработка.

1

 

 

28.

Требования к качеству и хранению овощей. Признаки порчи овощей.

1

 

 

29.

Требования к условиям хранения и способам обработки овощей.

1

 

 

30.

Обработка овощей: машины и инструменты, Т/Б.

Пр/р: «Нарезка овощей соломкой».

1

 

 

31.

Корнеплоды, виды. Требования к обработке. Инструменты для чистки корнеплодов.

1

 

 

32.

Пр/р: «Чистка картофеля вручную».

1

 

 

33.

Санитарные требования к территории и помещениям общественного питания.

1

 

 

34.

Пр/р: «Мытьё полов и стен в столовой».

 

 

 

Сокращение: Пр/р- практическая работа; Т/Б- техника  безопасности; изд-я-изделия.

 

 

 

 


 

I . Пояснительная записка. 1

I . Пояснительная записка. 1

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

II . Планируемые результаты освоения учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 7 класс

II . Планируемые результаты освоения учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 7 класс

Основной формой организации учебного процесса по трудовому обучению является урок

Основной формой организации учебного процесса по трудовому обучению является урок

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Правила уборки письменного стола, настольного светильника; ·

Правила уборки письменного стола, настольного светильника; ·

Стирать белье в стиральной машине; ·

Стирать белье в стиральной машине; ·

III . Содержание учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 7 класс

III . Содержание учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 7 класс

Теоретические сведения. Кухонная посуда и инвентарь: виды, назначение, правила ухода

Теоретические сведения. Кухонная посуда и инвентарь: виды, назначение, правила ухода

Гигиена питания. Теоретические сведения

Гигиена питания. Теоретические сведения

Объект работы. Территория, прилегающая к пищеблоку

Объект работы. Территория, прилегающая к пищеблоку

IV . Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 7 класс (1 час в нед

IV . Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 7 класс (1 час в нед

Пр/р: «Чистка картофеля вручную»

Пр/р: «Чистка картофеля вручную»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2021