I. Пояснительная записка.
1. Обоснование разработки рабочей программы по учебному предмету «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 7 класс.
Программа предусматривает подготовку учащихся к выполнению обязанностей уборщиков служебных и производственных помещений, пищеблоков, мойщиков посуды, дворников, рабочих прачечной. Она предназначена для обучения тех учащихся, кто в силу глубины и особенностей структуры своих дефектов не может заниматься производительным трудом, овладеть профессией столяра, слесаря, швеи, санитарки и подобной по уровню сложности.
В 5 – 7 классахпо учебному предмету «ПМОП» школьники приобретают навыки и умения, которые служат основой для обучения на уборщиков разных помещений и дворников.
В 8 -9 классах по учебному предмету «ПМОП» школьники специализируются на определенных работах согласно условиям базового учреждения и предполагаемому трудоустройству. Программа нацелена на подготовку уборщиков, дворников, рабочих в прачечных.
Практическое обучение осуществляется в школе и на пришкольном участке.
Цель: успешная подготовка ребенка с ограниченными возможностями здоровья к условиям самостоятельной жизни, в том числе и труда, коррекция личности умственно отсталого ребенка; формирование социального опыта и поведения; практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду; формирование знаний, умений и навыков, способствующих обслуживанию себя и других.
В связи с этим обучение обслуживающему труду идет по двум направлениям:
- Обслуживание себя (домашний труд).
- Обслуживание других, профессиональный труд.
При составлении программы учтены индивидуальные психофизические особенности и возможности каждого ребенка и материально-техническое оснащение школы.
В процессе обучения по данной программе решаются следующие задачи:
Обучающие:
-формирование доступных технических и технологических знаний;
-Развитие обще-трудовых умений;
-обучение профессиональным приемам труда и привитие трудовых навыков.
Коррекционные:
-развитие моторных навыков;
-развитие психомоторных способностей восприятия, мышления, памяти;
-развитие умения использовать помощь учителя, работать по инструкции;
-развитие умения ориентироваться в задании.
Воспитательные:
-воспитание устойчивого положительного отношения к труду;
- чувства ответственности, коллективизма, соблюдение дисциплины, воспитание бережного отношения к общественной собственности.
Наряду с этими задачами на занятиях по обслуживающему труду в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся.
Коррекционная работа выражается в формировании умений:
-ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
-предварительно планировать ход работы (устанавливать логическую последовательность этапов выполняемой работы, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения, отчитываться о проделанной работе);
-контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество выполненной работы).
2. Нормативные документы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы сборник № 1,2 под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва Гуманитарный издательский центр «Владос» 2010.;
3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Москва, Просвещение 2018 г.;
4. АООП (вариант 1) КОУ ВО «Землянская школа-интернат»;
5. Устав КОУ ВО «Землянская школа-интернат»;
6. Положение о рабочих программах КОУ ВО «Землянская школа-интернат»;
7. Учебный план КОУ ВО «Землянская школа-интернат».
3. УМК (учебники и рабочие тетради).
1. Учебник. Галле А.Г., Головинская Е.Ю. «Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала», 7 класс, Самара, «Современные образовательные технологии» 2014 г.
2. Рабочая тетрадь. Головинская Е.Ю. «Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала», Рабочая тетрадь, 7 класс,Самара, «Современные образовательные технологии» 2014 г.
4. Количество часов на учебный предмет «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 7 класс (1 час в неделю-34 часа в год).
Урок ПМОП в специальной коррекционной школе является составной частью учебно – воспитательного процесса. Программа «Подготовка младшего обслуживающего персонала» в 7 классе составлена в соответствии с объемом учебного времени, отведенного на изучение данного предмета в Базисном учебном плане образовательного учреждения. Предмет «ПМОП» изучается в 7 классе в объеме не менее 34 часа (I четверть – 9 ч., II четверть – 7 ч., III четверть – 10 ч., IV четверть – 8 ч.). В соответствии с учебным планом образовательного учреждения урок «ПМОП» в 7 классе проводится 1 раз в неделю по одному часу. При определении продолжительности урока в 7 классе используется 40 минутный режим обучения. Продолжительность учебного года: 7 класс – 34 учебные недели.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 7 класс.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по предмету «Профильный труд»:
Минимальный уровень:
знать название материалов, процесс их изготовления; изделия, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
знать свойства материалов и правила хранения; санитарно-гигиенические требования при работе с производственными материалами;
подбирать материалы, необходимые для работы;
знать принципы действия, общее устройства машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.);
подбирать инструменты, необходимые для работы;
руководствоваться правилами безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиеническими требованиями при выполнении работы;
овладеть базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье, вязание, валяние, вышивание, литье, пиление, строгание и т. д.);
овладеть основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания;
читать технологическую карту, используемую в процессе изготовления изделия;
составлять стандартный план работы;
иметь представление о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, швейные, прикладные работы, малярные, переплетно-картонажные работы, ремонт и производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство и др.);
определять утилитарную и эстетическую ценность предметов, изделий;
понимать значение и ценность труда;
понимать красоту труда и его результатов;
заботливо и бережно относиться к общественному достоянию и родной природе;
использовать эстетические ориентиры/эталоны в быту, дома и в школе;
понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающую внутреннюю дисциплину;
эстетически оценивать предметы и пользоваться ими в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе;
выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе;
осознавать необходимость соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;
распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
комментировать и оценивать в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
выполнять общественные поручения по уборке мастерской после уроков трудового обучения;
принимать посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.
Достаточный уровень:
осознанно определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с их физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно - практической деятельности;
экономно расходовать материалы;
планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
осуществлять настройку и текущий ремонт инструмента;
отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки материалов;
создавать материальные ценности, имеющие потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей;
самостоятельно определять задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;
прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;
овладеть некоторыми видам общественно-организационного труда (выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.);
понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности; обладать способностью к самооценке;
понимать необходимость гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
осознавать общественный долг, т. е. обладать готовностью к труду в тех сферах, которые особенно нужны обществу.
Основной формой организации учебного процесса по трудовому обучению является урок. Все уроки носят практическую направленность. На уроках используется в основном фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной работы с учащимися. Групповая (бригадная) форма организации учебной деятельности учащихся применяется при выполнении практических работ на этапе закрепления и повторения учебного материала.
При обучении по данной программе следует использовать специфические для коррекционной школы методы: опираться на наглядные примеры, включать в подготовительную деятельность предметные действия, проговаривание вслух, работать с демонстрационными технологическими картами, дидактическими играми. Особое внимание уделяется повторению учебного материала.
Обязательным при обучении обслуживающему труду является изучение и соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при работе на всех рабочих местах, при проведении практических работ.
Личностными результатами являются:
-проявление познавательных интересов и активности в данной области
предметной технологической
деятельности;
-выражение желания учиться для удовлетворения
текущих и перспективных потребностей;
-развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами
научной организации умственного и физического труда;
-бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
-готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
Предметные результаты:
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Должны знать:
·Строение дерева;
·Основные породы деревьев;
·Значение и правила вскапывания приствольного круга;
·Устройство секатора и правила безопасной работы с ним;
·Устройство лестницы;
·Моющие средства для уборки лестницы;
·Правила безопасности при уборке лестницы;
·Назначение резиновых перчаток, правила бережного обращения;
·Виды и назначение кухонной посуды;
·Правила ухода за кухонной посудой;
·Санитарные требования при мытье кухонной посуды;
·Моющие средства и приспособления для мытья кухонной посуды;
·Особенности обработки деревянного кухонного инвентаря;
·Виды и назначение столовой посуды;
·Приемы и средства мытья;
·Назначение столовых приборов;
·Обязанности мойщицы посуды;
·Спецодежду работника кухни;
·Личную гигиену работника кухни;
·Правила безопасности при работе в моечном цехе;
·Инвентарь, приспособления и моющие средства для ухода за различными поверхностями;
·Технику безопасности при работе с пылесосом;
·Правила уборки ковровых покрытий и мягкой мебели;
·Средства для обработки полированной мебели;
·Общее представление о работе учреждения (предприятия);
·Значение, важность документации;
·Правила уборки письменного стола, настольного светильника;
·Устройство бытового холодильника;
·Правила размораживания, мытья холодильника;
·Виды продуктов, значение для питания;
·Признаки порчи продукта;
·Состояние человека при пищевом отравлении;
·Гигиенические требования к приготовлению и хранению пищи;
·Эстетическое оформление стола;
·Санитарные требования при сборе грязной посуды со стола;
·Правила этикета;
·Первичную обработку овощей;
·Требования к качеству и хранению овощей;
·Правила безопасности при обработке овощей;
·Основные цеха пищеблока;
·Виды корнеплодов;
·Основные требования к обработке, нормы отходов;
·Правила безопасной работы с ножом для дочистки корнеплодов;
·Правила сбора, хранения и удаления отбросов;
·Организацию работы моечного отделения;
·Способы и правила уборки посуды со стола;
·Устройство посудомоечной машины и правила безопасного пользования.
Должны уметь:
·Ориентироваться по образцово обработанному дереву;
·Планировать работу по инструкции учителя;
·Работать секатором;
·Ориентироваться по образцово выстиранной вещи;
·Планировать последовательность действий по показу и объяснению учителя;
·Устный рассказ о последовательности действий при работе;
·Стирать белье в стиральной машине;
·Пользоваться холодильником;
·Ориентироваться по образцово подготовленному участку столового зала;
·Планировать ход работы в беседе с учителем;
·Ориентироваться по образцу выполненной операции (отбору, мытью, очистке и др.);
·Коллективное планирование последовательности рабочих операций.
III. Содержание учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 7 класс.
1 четверть.
Вводное занятие.
Работа на пришкольном участке.
Объект работы. Деревья на пришкольном участке.
Теоретические сведения. Строение дерева: ствол, крона. Основные породы деревьев на пришкольном участке. Осенний уход за деревьями. Приствольный круг. Значение. Правила вскапывания приствольного круга. Секатор: устройство, наладка, правила безопасной работы.
Практические работы. Вскапывание приствольного круга лопатой. Сбор опавших листьев и укладка их в кучи граблями. Обрезка ветвей дерева секатором на длинном шесте. Очистка ствола плодового дерева скребком и побелка известью с помощью кисти.
Уборка лестницы в помещении.
Объект работы. Внутренняя лестница здания.
Теоретические сведения. Лестница в школе: устройство ( ступени, пролет, площадка, ограждение (перила или поручни), материалы для изготовления). Моющие средства. Правила безопасности при уборке лестницы. Резиновые перчатки: назначение, правила бережного обращения.
Практические работы. Подметание лестницы. Уборка мусора. Протирка перил ( поручней). Мытье лестницы моющими средствами. Уход за инвентарем.
Машинная стирка белья.
Объект работы. Бытовая стиральная машина.
Теоретические сведения. Бытовая стиральная машина: устройство, принцип действия, производительность, правила пользования. Моющие средства: виды, правила пользования и хранения, меры безопасности. Сортировка белья. Отбеливающие и подсинивающие средства: виды, пользование, правила безопасности при работе.
Практические работы. Сортировка и взвешивание грязного белья. Подготовка стиральной машины к работе. Стирка. Прополаскивание. Сушка в центрифуге. Сушка на воздухе. Отбеливание и подсинивание белого белья. Утюжка белья. Уход за машиной после стирки. Уборка рабочего места.
Практическое повторение.
Вид работы. Уборка помещения с использованием освоенных приемов.
Самостоятельная работа. По выбору учителя.
2 четверть.
Вводное занятие.
Обработка оборудования и уборка на кухне.
Объект работы. Школьная кухня.
Теоретические сведения. Кухонная посуда и инвентарь: виды, назначение, правила ухода. Мытье кухонной посуды: санитарные требования, моющие средства и приспособления. Правила ухода за алюминиевой, эмалированной и никелированной посудой. Особенности обработки деревянного кухонного инвентаря.
Практические работы. Чистка и мытье алюминиевой, эмалированной и никелированной посуды. Мытье кухонного инвентаря. Чистка кухонного стола. Чистка разделочной доски. Чистка моечной ванны. Уборка кухни.
Работа в пищеблоке.
Объект работы. Школьный пищеблок.
Теоретические сведения. Столовая посуда: виды, назначение. Керамическая и стеклянная посуда. Свойства керамики и стекла, приемы и средства мытья. Столовые приборы: назначение, правила чистки и мытья. Обязанности мойщицы посуды. Спецодежда работника кухни ( куртка, фартук, косынка, резиновые сапоги): уход и хранение. Личная гигиена работника кухни. Правила безопасности при работе в моечном цехе. Посудомоечная машина: ознакомление с работой, правила безопасности.
Практические работы. Сбор и транспортировка использованной посуды в моечное отделение. Очистка от остатков пищи. Сбор пищевых отходов. Мытье посуды вручную в 2-х и 3-х ваннах. Сушка посуды и столовых приборов. Уборка моечного отделения.
Генеральная уборка помещения.
Объект работы. Школа.
Теоретические сведения. Очистка и мытье стенной панели и двери, подоконника, окрашенных масляной краской. Удаление пыли с панели, окрашенной водоэмульсионной и клеевой краской. Чистка коврового изделия и мягкой мебели пылесосом. Средства для обработки полированной мебели. Мастика для покрытия паркетного пола. Санитарно – гигиенические правила при выполнении перечисленных работ.
Практические работы. Обработка стенной панели, подоконника, двери. Мытье цветочных поддона и горшка. Чистка коврового изделия и мягкой мебели пылесосом. Обработка полированной мебели. Покрытие мастикой и натирка паркетного пола. Мытье пола и лестницы. Уход за инвентарем.
Практическое повторение.
Вид работы. Проведение генеральной уборки различных школьных помещений.
Самостоятельная работа. По выбору учителя.
3 четверть.
Вводное занятие.
Ежедневная уборка служебного помещения.
Объекты работы. Письменный стол, настольный светильник, шкаф, пол, бытовой холодильник.
Теоретические сведения. Общее представление о работе учреждения( предприятия). Значение документации (важность). Уборка письменного стола, настольного светильника. Правила электробезопасности. Бытовой холодильник: устройство, размораживание, мытье и протирка.
Практические работы. Уборка стола, наружных поверхностей шкафа, подоконника, радиатора отопления. Очистка корзины для использованной бумаги. Протирка пола. Размораживание, мытье и протирка холодильника.
Гигиена питания.
Теоретические сведения. Продукт: виды, значение для питания. Изменение качества продукта в результате долгого хранения. Признаки порчи продукта. Пищевое отравление: состояние человека, профилактика. Гигиенические требования к приготовлению и хранению пищи. Личная гигиена работника общественного питания. Профилактическое медицинское обследование работника пищеблока.
Подготовка столового зала к приему пищи.
Объект работы. Обеденный стол.
Теоретические сведения. Обеденный стол: эстетическое оформление, сервировка. Сбор грязной посуды со стола, санитарные требования, правила этикета. Правила обращения с тележкой для сбора и транспортировки посуды.
Практические работы. Мытье столов. Подготовка бумажных салфеток и укладывание в салфеточницу. Наполнение и размещение на столе прибора со специями. Правильное расположение стульев. Сбор грязной посуды и подносов в тележку. Выполнение правил обращения с тележкой при транспортировке грязной посуды. Разгрузка тележки в моечном отделении.
Практическое повторение.
Вид работы. Ежедневная уборка служебного помещения.
Самостоятельная работа. По выбору учителя.
4 четверть.
Вводное занятие.
Первичная обработка овощей.
Объект работы. Овощи.
Теоретические сведения. Капуста, лук, салат, шпинат: питательная ценность, первичная обработка. Обработки сушенных овощей. Понятие отходы при обработке овощей: виды, использование. Требования к качеству и хранению овощей. Признаки порчи овощей. Санитарные требования к условиям хранения и способам обработки овощей. Обработка овощей: машины и инструменты, правила безопасности.
Практические работы. Определение качества овощей. Сортировка, мытье, очистка и дочистка овощей вручную. Отжимание рассола. Замачивание сушенных овощей. Нарезка овощей соломкой, кольцами, полукольцами, шашками. Подбор инструментов для обработки овощей.
Обработка корнеплодов в условиях пищеблока.
Объект работы. Корнеплоды.
Теоретические сведения. Пищеблок: основные цеха ( горячий, холодный, мясной, мучной, овощной, хлеборезка, моечное отделение), назначения и устройства. Оборудование овощного цеха. Корнеплоды, виды. Основные требования к обработке, нормы отходов. Нож для дочистки корнеплодов и правила безопасной работы с ним. Картофелечистка: назначение, пользование, техника безопасности.
Практические работы. Определение пригодности корнеплодов, переборка корнеплодов. Мытье зелени. Наблюдение за работой картофелечистки. Дочистка картофеля вручную. Обработка других видов корнеплодов.
Уборка территории и помещений предприятия общественного питания на примере школьной столовой.
Объект работы. Территория, прилегающая к пищеблоку. Отделения пищеблока.
Теоретические сведения. Санитарные требования к территории и помещениям предприятия общественного питания. Правила уборки отделения. Правила сбора, хранения и удаления отбросов. Уборочный инвентарь. Контейнеры для мусора. Моющие средства: назначение, пользование, техника безопасности.
Практические работы. Сгребание, подметание, сбор и удаление мусора. Чистка мебели столового зала. Подбор инвентаря, приспособлений, моющих средств. Мытье стен и полов с разным покрытием.
Обработка кухонной и столовой посуды, инвентаря, тары на предприятии общественного питания.
Объекты работы. Столовая и кухонная посуда, инвентарь и тара.
Теоретические сведения. Организация работы моечного отделения. Столовая посуда: способы и правила уборки со стола, мойка, просушка. Моющие средства: виды, правила составления растворов. Приспособления и материалы для мытья посуды ( ерши, щетки, ветошь). Правила сбора и хранения пищевых отходов. Правила безопасности при мойке посуды. Посудомоечная машина: устройство, правила безопасного пользования. Обработка кухонной посуды, инвентаря и тары: мойка и просушка. Безопасное использование моющих и дезинфицирующих средств. Спецодежда, применяемая при мойке.
Практические работы. Сбор пищевых отходов. Сортировка посуды по видам. Чистка и мытье вручную столовой посуды, приборов, подносов. Обработка ершей , щеток, ветоши и используемого инвентаря после окончания мойки посуды. Наблюдение за работой посудомоечной машины. Выполнение правил личной гигиены. Подбор спецодежды по росту. Определение посуды по материалу и способу обработки (алюминиевая, эмалированная, никелированная, чугунная). Составление моющих растворов. Чистка и мытье кухонной посуды, инвентаря, тары с применением моющих и дезинфицирующих средств. Сушка посуды, инвентаря и тары. Уборка пола.
Практическое повторение.
Виды работы. Чистка и мытье кухонной и столовой посуды.
Самостоятельная работа. Мытье определенного количества столовой посуды с фиксацией времени и качества.
IV. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 7 класс (1 час в нед.-34 часа в год).
№ п/п |
Тема урока (практической работы). |
Кол-во часов. |
Дата план. |
Дата факт. |
1. |
Строение дерева: ствол, крона. Основные породы деревьев. |
1 |
|
|
2. |
Осенний уход за деревьями. Приствольный круг и его значение. |
1 |
|
|
3. |
Правила вскапывания приствольного круга. Секатор: устройство, наладка и Т/Б. |
1 |
|
|
4. |
Пр/р: «Вскапывание приствольного круга лопатой». |
1 |
|
|
5. |
Лестница в школе: устройство (ступени, пролёт, площадка, ограждения, материалы для изд-я). |
1 |
|
|
6. |
Моющие средства. Т/Б при уборке лестницы. Резиновые перчатки: назначение. |
1 |
|
|
7. |
Пр/р: «Мытьё лестницы моющими средствами». |
1 |
|
|
8. |
Бытовая стиральная машина. Моющие средства. |
1 |
|
|
9. |
Сортировка белья. Отбеливающие и подсинивающие средства: виды, пользование, Т/Б. |
1 |
|
|
10. |
Кухонная посуда и инвентарь: виды, назначение, правила ухода. |
1 |
|
|
11. |
Мытьё кухонной посуды: санитарные требования, моющие средства и приспособления. |
1 |
|
|
12. |
Пр/р: «Чистка и мытьё посуды». Т/Б. |
1 |
|
|
13. |
Столовая посуда и приборы: виды, назначение, правила чистки и мытья. |
1 |
|
|
14. |
Спецодежда работника кухни. Личная гигиена работника кухни. |
1 |
|
|
15. |
Пр/р: «Мытьё посуды в ручную». |
1 |
|
|
16. |
Чистка ковров и мягкой мебели. Пр/р: «Мытьё пола и лестницы». |
1 |
|
|
17. |
Общее представление о работе учреждения школы. Документация. |
1 |
|
|
18. |
Правила электробезопасности. Бытовой холодильник: устройство, размораживание, мытьё. |
1 |
|
|
19. |
Пр/р: «Уборка стола, наружных поверхностей, подоконника, радиатора». |
1 |
|
|
20. |
Продукты: виды, значение для питания. Изменение качества продукта в результате хранения. |
1 |
|
|
21. |
Признаки порчи продукта. Пищевое отравление: состояние человека, профилактика. |
1 |
|
|
22. |
Гигиенические требования к приготовлению и хранению пищи. |
1 |
|
|
23. |
Личная гигиена работника общественного питания. Медобследование работников. |
1 |
|
|
24. |
Обеденный стол: эстетическое оформление, сервировка. |
1 |
|
|
25. |
Сбор грязной посуды со стола, санитарные требования, правила этикета. |
1 |
|
|
26. |
Пр/р: «Мытьё столовв столовой». |
1 |
|
|
27. |
Капуста, лук, салат, шпинат: питательная ценность, первичная обработка. |
1 |
|
|
28. |
Требования к качеству и хранению овощей. Признаки порчи овощей. |
1 |
|
|
29. |
Требования к условиям хранения и способам обработки овощей. |
1 |
|
|
30. |
Обработка овощей: машины и инструменты, Т/Б. Пр/р: «Нарезка овощей соломкой». |
1 |
|
|
31. |
Корнеплоды, виды. Требования к обработке. Инструменты для чистки корнеплодов. |
1 |
|
|
32. |
Пр/р: «Чистка картофеля вручную». |
1 |
|
|
33. |
Санитарные требования к территории и помещениям общественного питания. |
1 |
|
|
34. |
Пр/р: «Мытьё полов и стен в столовой». |
|
|
|
Сокращение: Пр/р- практическая работа; Т/Б- техника безопасности; изд-я-изделия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.